Лучезарная звезда что это

Словари

1. Полный блеска, сияния; сверкающий.

Преисполненный радости, счастья.

ЛУЧЕЗА́РНЫЙ, лучезарная, лучезарное; лучезарен, лучезарна, лучезарно (книжн., поэт.). Сверкающий, полный сиянья, блеска. Лучезарное солнце.

|| перен. Исполненный радостного сияния, счастья, блистающий радостью, счастьем. Лучезарные надежды.

1) Полный света, сияния, блеска.

2) перен. Полный радости, счастья и т. п.

лику́ющий, ра́достный, све́тлый, счастли́вый

3) перен. О глазах, улыбке: сияющий.

Вбежала высокая стройная барышня с матово-бледным лицом и огромными, лучезарными глазами (Морозов).

Собственно русское слово, образованное путем сложения луч и заря и прибавления суффикса.

1. Озаряющий своим светом. Л-ое солнце. Л-ая заря. // Полный света, сияния, блеска. Л. день. Л-ое небо. // Сияющий, лучистый (о глазах). Л-ые глаза.

2. Преисполненный радости, счастья и т.п. Л-ые мечты. Л-ое будущее. Л-ые надежды.

Полный света, сияния, блеска.

Светлое и лучезарное, оно [солнце] поднялось из-за леса. Арсеньев, Дерсу Узала.

Полный радости, счастья и т. п.

Лучезарные мечты. Лучезарное будущее.

Павел Ермолаич предстал перед нами ясный и лучезарный. Салтыков-Щедрин, В среде умеренности и аккуратности.

Вбежала высокая, стройная барышня с матово-бледным лицом и огромными, лучезарными глазами. Морозов, Повести моей жизни.

лучеза́рный, лучеза́рная, лучеза́рное, лучеза́рные, лучеза́рного, лучеза́рной, лучеза́рных, лучеза́рному, лучеза́рным, лучеза́рную, лучеза́рною, лучеза́рными, лучеза́рном, лучеза́рен, лучеза́рна, лучеза́рно, лучеза́рны, лучеза́рнее, получеза́рнее, лучеза́рней, получеза́рней

Источник

ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Смотреть что такое «ЛУЧЕЗАРНЫЙ» в других словарях:

лучезарный — См. светлый. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. лучезарный 1. см … Словарь синонимов

Лучезарный — Лучезарный: Лучезарный посёлок, Курганинский район Краснодарского края. Лучезарный посёлок, Лазаревский район города Сочи, Краснодарский край … Википедия

ЛУЧЕЗАРНЫЙ — ЛУЧЕЗАРНЫЙ, лучезарная, лучезарное; лучезарен, лучезарна, лучезарно (книжн., поэт.). Сверкающий, полный сиянья, блеска. Лучезарное солнце. || перен. Исполненный радостного сияния, счастья, блистающий радостью, счастьем. Лучезарные надежды.… … Толковый словарь Ушакова

Лучезарный — прил. 1. Полный блеска, сияния; сверкающий. 2. перен. Преисполненный радости, счастья. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

лучезарный — лучезарный, лучезарная, лучезарное, лучезарные, лучезарного, лучезарной, лучезарного, лучезарных, лучезарному, лучезарной, лучезарному, лучезарным, лучезарный, лучезарную, лучезарное, лучезарные, лучезарного, лучезарную, лучезарное, лучезарных,… … Формы слов

лучезарный — лучез арный; кратк. форма рен, рна … Русский орфографический словарь

лучезарный — кр.ф. лучеза/рен, лучеза/рна, рно, рны; лучеза/рнее … Орфографический словарь русского языка

лучезарный — ая, ое; рен, рна 1) Полный света, сияния, блеска. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера (Тютчев). Синонимы: лучи/стый 2) перен. Полный радости, счастья и т. п. Лучезарное… … Популярный словарь русского языка

лучезарный — ая, ое; рен, рна, рно. Высок. 1. Озаряющий своим светом. Л ое солнце. Л ая заря. // Полный света, сияния, блеска. Л. день. Л ое небо. // Сияющий, лучистый (о глазах). Л ые глаза. 2. Преисполненный радости, счастья и т.п. Л ые мечты. Л ое будущее … Энциклопедический словарь

Лучезарный — 352421, Краснодарского, Курганинского … Населённые пункты и индексы России

Источник

Лучезарная звезда

Александр ПРОХАНОВ. Лемара Сергеевна, меня привела в Крым грандиозная затея. Я двигаюсь по нашим российским пространствам: по коренным русским областям, по нашим поволжским национальным республикам и по кавказским — чеченским, осетинским — и стараюсь уловить то, что я условно назвал «русская мечта». И мне хотелось бы понять, в чём сегодня мечта крымскотатарского народа. Народа, который претерпел такое количество потрясений, подвергался и продолжает подвергаться воздействиям — и добрым, и недобрым. Конечно, в душах людей, в душах крымских татар происходят сложные процессы: адаптации, неверие, тревоги, ожидания лучшего, ожидания худшего… Что такое сегодня крымскотатарское миросознание? Чем живёт крымскотатарский человек? Что его волнует, что вдохновляет?

Лемара СЕЛЕНДИЛИ, председатель комитета по образованию, науке и молодёжной политике Совета крымских татар при Главе Республики Крым, доктор филологических наук, профессор кафедры крымскотатарской филологии Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Наше миросознание, Александр Андреевич, оно, наверное, такое же, как и у всех. У всех людей независимо от их национальной принадлежности, думаю, одинаковые мечты и устремления: жить в гармонии с миром. Наше, крымских татар, миросознание определяется ещё и тем, что мы вернулись из ссылки на родину, сюда, в Крым, 30 лет тому назад. Уже здесь родились наши дети, и мы хотим, чтобы наши дети достойно жили у себя дома, на своей родине, знали родной язык, культуру и историю своего народа. А у нашего народа история действительно богатая и сложная. Мы ею гордимся. Для нас важно, чтобы и наши дети знали о роли крымскотатарского народа не только в истории Крыма, но и в мировой истории в целом, понимали, насколько славными были их прадеды и гордились бы этим.

При этом мы всегда мечтали вернуться и стать полноправными радушными хозяевами своего дома. И вовсе не для того, чтобы кому-то показать своё превосходство, но, прежде всего, чтобы создать прежний уют, возродить крымскую культуру, былое добрососедство. Крымскотатарский народ — государствообразующий. Это важное звено в многонациональной цепи народов России. И наша мечта — жить хорошо в этом широком кругу, чтобы тепло рук соседей грело наши руки, а мы дарили своё тепло им, чтобы у нас была душевная близость и дружба. Наш народ — очень трудолюбивый. Дарящий тепло, добрый народ. Мы гостеприимные, любим гостей и хотим, чтобы двери наших домов были открыты всегда, чтобы нам не нужно было закрываться от кого-то. Чтобы гости, приходя к нам, наслаждались нашими угощениями — у нас вкусная, разнообразная кухня. Всё просто: наша мечта — она открытая, добрая. Тёплая крымская семья с многовековыми традициями. Мы живём своей многогранной любовью к Крыму. Это не только море, горы и леса. Это люди, их взаимоотношения, устремления и достижения. Мы хотим, чтобы Крым снова стал тем цветником, которым был раньше. Ведь именно крымскотатарская суть, этническое своеобразие Крыма привлекает туристов из разных уголков мира. Мы помним своё прошлое, нас волнует настоящее, и мы заботимся о будущем. По Е. И. Рерих, великая красота заключается в осознании беспредельной жизни, беспредельной эволюции, в осознании единства в многообразии всего сущего и, следовательно, основного равенства. Одним из основных законов диалектики является закон единства и борьбы противоположностей. Когда каждый объект (народ) имеет противоположные стороны, свойства, тенденции, они, взаимно дополняя и взаимно отрицая друг друга, составляют противоречие, которое и служит причиной развития народов.

Крымские татары — одни, русские — другие, украинцы — третьи. И так далее. Никто не будет спорить с тем, что цветной мир интереснее, чем чёрно-белый. Крым цветник по природе.

Александр ПРОХАНОВ. Но то, о чём вы сказали, скорее, цель, а не мечта. Потому что мечта связана с чем-то беспредельным, может быть, до конца не достижимым, до конца неуяснимым. Ведь в каждом народе существует ощущение каких-то сверхзадач, которые возложены Господом на народ, и которые народ выполняет. Иногда хорошо, иногда плохо, но в целом выполняет, что и делает его народом. А что отличает крымскотатарский народ от всех тех, кто тоже хочет мира, благополучия, вкусных яств на столе… Что такое — крымскотатарский народ во Вселенной и для Вселенной?

Лемара СЕЛЕНДИЛИ. Вы спрашиваете о том, какие «сверхзадачи» ставит перед собой крымскотатарский народ? Я поняла ваш вопрос и постараюсь предельно честно ответить на него. Наш народ был изгнан и развеян, была смазана наша идентичность. У нас не было Родины (в том понимании, какое в него вкладывает любой крымский татарин), веры, культуры и истории. Это столпы, на которых зиждется государственность и жизнь народа. Отними всё это у любого народа, и он перестанет жить. Перестань поливать дерево, и оно погибнет. Вспомните фазы развития этноса Льва Николаевича Гумилёва. Они очень напоминают фазы жизни человека от рождения и до смерти. Пережитые потрясения моего народа привели к тому, что люди хотят не успеха, а покоя. Это соответствует инерционной фазе этногенеза, а для того, чтобы о чём-то мечтать, нужно войти в акматическую фазу, где будет достаточное количество пассионариев, могущих генерировать идеи и вести за собой народ. Но, чтобы получить достаточное количество пассионариев, надо избавиться от страха и инертности. Для этого нужна стабильность. В этом наша миссия — в достижении и поддержании стабильности. Сегодня это самая насущная задача. Нашему народу нужна помощь. Мы трудолюбивые и всего добьёмся.

Лучезарная звезда что это. Смотреть фото Лучезарная звезда что это. Смотреть картинку Лучезарная звезда что это. Картинка про Лучезарная звезда что это. Фото Лучезарная звезда что это

Александр ПРОХАНОВ. Вы сейчас сказали, что для вас мечтой является обретение родины. Когда вы обретёте родину, наверное, зазвучат другие интонации. Что хочет от мироздания эта родина, чем она важна миру в целом? Потому что сколько народов — столько и родин. А если бы у всех были одни и те же цели, то был бы один земной народ, было бы одно всечеловечество. А что хочет крымскотатарская родина? Это загадка и для вас тоже? Вот я побывал на строительстве Крымского моста. Крымский мост для России стал своеобразной святыней, как храм. А для вас Крымский мост что значит? Он вкладывается в ваши заботы, в ваши сомнения, в ваши мечты, в ваши ожидания?

Лемара СЕЛЕНДИЛИ. Мир сам по себе — загадка. Может быть, со временем нам удастся понять суть нашей родины, разгадать тайну её магии и притягательности. Родина, которую мы потеряли в мае 1944 года, была общим домом многих народов. Все жили в гармонии друг с другом, знали крымскотатарский язык, нашу культуру, традиции. Сейчас эта гармония разрушена. А обретение родины для нас изменило бы многое. Хотя де-юре мы уже обрели свою родину. Республика Крым — национальное государство крымских татар, потому что Республики Российской Федерации, прежде всего, являются национальными государствами в составе РФ. То, что крымскотатарский язык стал государственным, ещё одно подтверждение этому. Края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа в России имеют другую субъектную функцию и значение. К сожалению, некоторые крымские политики, сформировавшие свою антитатарскую позицию ещё в украинский период, даже сейчас не хотят принять и осознать этот юридический факт и транслируют крымскотатарскому населению абсолютно противоположную идею. Думаю, что таким образом они саботируют не только процесс воссоздания Республики Крым, но и мешают реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.04.2014 г. № 268 «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития». Республика Крым является правоприемником Крымской АССР, и было бы правильным заявить о своём 100-летии.

На значение Крымского моста можно смотреть с двух сторон. Когда «украинцы» выкопали ров между Крымом и Украиной — это было больно, они «откусили» кусок нашего сердца. Потому что земля по ту сторону рва — это тоже наша историческая родина. Ведь границы Крымского ханства — это не только Крымский полуостров, но и территории между Днестром и Днепром, Приазовье и часть Кубани. С удовольствием смотрим в ту сторону, где сейчас построили мост. И для нас это очень важно — обретение прародины. Крымский мост («Къырым копюри») соединяет нас не только с нашей безграничной прародиной, но и с родственными народами — с огромной семьей тюрков-мусульман, проживающих на всех просторах Великой России. Именно желание жить рядом с этими народами и строить наш общий дом привело меня лично на референдум 2014 года.

Если смотреть на мост в масштабах Крыма, то это, несомненно, дорога жизни для всех крымчан, которая даст развитие всей экономики Крыма, это мощный транспортный переход, соединяющий Керчь и Тамань. Это удобно. Красиво. Крым становится более доступным для туристов. Благодаря мосту мы без преград можем посещать всю Россию. Небо над Крымом таким образом становится шире.

Александр ПРОХАНОВ. И ваше ханство помимо движения на восток и на запад двигается и ввысь, к звёздам. Думаю, что эта вертикаль, она очень сильна у всех народов, и особенно у тюрков.

Лемара СЕЛЕНДИЛИ. Конечно. Вспомним звезду Арифова в Таврическом национальном университете, ныне Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, работал известный во всём мире физик Ленур Ягъя Арифов. Он обнаружил звезду, ранее не открытую никем. Никто её не увидел, а он, представитель нашего народа, увидел. И мы все гордимся его открытием. Ленур Ягья — очень многогранный человек. Очень любил свою родину, не был далёк от культурных процессов, от политических, мечтал, чтобы мы жили лучше.

А известный в мировой науке физик Али Алиев, который сейчас проживает в Америке, он в небо, к этой звезде Арифова, проложил нанолестницу. Как-то читала у известного блогера Л. Юнусовой в «Карте мира» о первом полёте человека. Им был крымский татарин Лагари Хасан Челеби. Так вот, он соорудил особенную капсулу: клеть для пилота с конической вершиной и специальными полостями, заполненными порохом. А ведь это был первый известный в истории авиации пример полёта пилотируемой ракеты и аппарата с искусственным двигателем. Лагари взмыл в небо посредством порохового взрыва. Так что наше сознание, вы верно отметили, стремится ввысь, к звёздам.

Мы — прогрессивный народ, реализуемся в разных областях знания. И границы нашего познания, наших интересов не ограничены только нашей культурой и нашим языком. Мы не замкнуты в своём узком мире. Мы несём свои познания в глобальное пространство, вносим свой вклад в мировые достижения, развитие. И вместе со всеми народами делаем прорыв в физике, медицине, химии, биологии, компьютерных технологиях и других сферах.

Александр ПРОХАНОВ. Эту звезду можно назвать лучезарной звездой крымскотатарского народа?

Лемара СЕЛЕНДИЛИ. Можно сказать, что каждый народ — это лучезарная звезда на небесном своде. Мы тоже рядом со всеми. Я горжусь нашим народом. Люблю его. Верю.

Александр ПРОХАНОВ. А что сейчас, Лемара Сергеевна, занимает ваши думы? Над чем вы работаете?

Лемара СЕЛЕНДИЛИ. Я специалист по компьютерной лингвистике, синтаксису. Сейчас при помощи компьютерных программ изучаю крымскотатарский фольклор, тексты, собранные в Крыму Василием Радловым. Увлекательная работа. Это одно направление моей деятельности. К тому же в Совете крымских татар я отвечаю за очень интересное направление: образование, наука и молодёжная политика. Сейчас мы занимаемся вопросом планирования системы образования на крымскотатарском языке, реализации федеральных законов, связанных с изучением крымскотатарского языка как родного. Это важнейшее направление работы для всего нашего народа.

В новом учебном году мы встречаемся с родителями учащихся, обсуждаем эти вопросы и на уровне Министерства образования, и на уровне Совета министров. В России принят очень хороший закон, позволяющий реализовывать право граждан на изучение родного языка и обучение на родном языке. Однако ещё есть некоторые моменты, оставшиеся со времён Украины. Я это называю «крымским волнорезом». Так вот, мы пытаемся преодолеть этот «крымский волнорез» и показать людям, что уже живём в другом измерении, где достаточно изъявить желание изучать свой язык и получить взамен реализацию своего права. И закон на нашей стороне. Мы имеем право изучать родной язык. Хотя «крымский волнорез» в лице отдельных новостарых чиновников этому по-прежнему сопротивляется. Сейчас крымский социум начинает делать свои первые шаги навстречу родному языку, это очень важное направление нашей работы.

Мы выполняем плановые работы, организуем массовые мероприятия, проводим много экспертиз, мониторим все сферы жизни крымскотатарского народа. И консультируем Главу Республики, органы власти, как нужно систематизировать работу, чтобы крымским татарам было легче интегрироваться в российское сообщество, чтобы их жизнь всё-таки соответствовала современному уровню. Не секрет, что Россия получила в наследство от Украины страшную разруху: до сих пор, а на дворе XXI век, в большинстве мест компактного проживания крымских татар нет дорог, света, воды, газа, канализации, школ и детских садов, они далеко расположены от транспортных развязок. За 30 лет люди привыкли выходить с протестами на улицу. Раньше не было другого способа решения наших проблем. Надо научиться жить иначе. Сейчас есть много форм реализации своих прав, можно без протестов, законными здоровыми путями решать все проблемы. Надо только вспомнить о таких понятиях, как обращение, встреча, «дорожная карта». Люди нам поверили. Отрадно, что к нам обращаются представители не только крымскотатарского, но и других народов. Процветание в единстве — это самое главное для нас всех.

Александр ПРОХАНОВ. Как глубоко вы говорили, Лемара Сергеевна. Я вам благодарен.

Лемара СЕЛЕНДИЛИ. И вам спасибо, Александр Андреевич.

Илл. Мемет Абселямов

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

vasylysa78

« previous entry | next entry »
Oct. 22nd, 2010 | 11:47 pm

ЗВЕЗДЫ — один из древнейших символов человечества, принятый геральдикой всех народов, принадлежит к числу так называемых астральных знаков. Звезда вообще как понятие издавна служила символом вечности, а позднее (с XVIII в.) — символом высоких стремлений, идеалов (которые вечны, непреходящи) и с конца XVIII века стала употребляться как эмблема путеводности, счастья (“он родился под счастливой звездой”). Девиз “Ad aspera!” (“К звездам!”) означает поэтому “К возвышенному, к идеальному!” Звезды в геральдике и эмблематике различаются как по числу образующих их углов или лучей, так и по цвету. Сочетание того и другого дает различные- национальные значения звезд или нюансы в их значении.

Треугольная звезда («Всевидящее око»)
Библейский знак, иначе именуемый Всевидящее око (глаз, вписанный в треугольник), символ Божественного Промысла и эмблема Троицы.
В масонстве треугольная звезда (или пирамида) с вписанным в нее глазом- это Лучезарная Дельта. Официальное (Великая ложа России) описание Лучезарной Дельты гласит: «Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта- треугольник с помещенным внутрь ее оком- знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око, постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия Высшего существа при проведении ритуальных работ, постоянное излучение- утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем внимания взаимного, внимания, которое проявляет Высшее Существо к каддому из братьев, внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру. Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта- главный масонский символ первого градуса, степени ученика».
Этот же символ присутствует на эскизе обратной стороны Большой печати США. В недостроенную пирамиду из 13 рядов камня вписано Всевидящее око, окруженное латинскими надписями «Annui coeptis» (Он (Господь) благосклонен к нашему начинанию») и «Novus Ordo seclorum» («Новый порядок на века», перефраз стиха Вергилия «Seclorum novus nascitur ordo»- «Рождается новый порядок веков»). Обратная сторона Большой печати так и не была выгравирована, а символ всевидящего ока «переместился» на банкноту достоинством 1 доллар.
Знак треугольной звезды использовался в России при императоре Александре I- вводился как эмблема в ордена и медали, которыми награждались участники отечественной войны 1812-1814 гг.

Трехлучевая звезда — эмблема трехстороннего единства республиканских, демократических сил (коммунисты, социалисты, демократы). Знаком этой звезды награждались (отмечались) бойцы интернациональных бригад в Испании во время гражданской войны 1936—1939 годов.

Шестиконечная звезда.
Древний восточный символ, эмблема египетского оккультизма.
В форме правильного (плоскостного шестигранника- библейская, иначе Вифлеемская звезда; такую форму, согласно толкованиям Библии, имела звезда, сиявшая над домом, в котором родился Иисус. В форме двух, наложенных друг на друга (вершинами в противоположные стороны) треугольников- так называемая звезда Давида, эмблема бракосочетания неба и земли.
гексаграммаВ христианстве шестиконечная звезда символизирует шесть дней творения. Также толкуется как символ борьбы Бога и дьявола (Бог- верхний треугольник, дьявол- нижний).
Оккультно-теософское толкование этого образа гласит, что гексаграмма выражает совершенство мироздания, поскольку представляет собой произведение женского числа 2 (два треугольника) и мужского числа 3 (три угла каждой фигуры). Существует и «эсхатологическое» толкование: поскольку гексаграмма есть произведение 6, 6, 6, 6 углов, 6 малых треугольников, 6 сторон внутреннего гексагона), ее связывали с числом зверя и антихристом.
У А.И.Куприна в «Звезде Соломона» дано такое «бесовское» описание звезды Соломона:

«Вся книга была вперемежку с текстом испещрена множеством странных рецептов, сложных чертежей, математических и химических формул, рисунков, созвездий и знаков зодиака. Но чаще всего, почти на каждой странице, попадался чертеж двух равных треугольников, наложенных друг на друга так, что основания их противолежали друг другу параллельно, а вершины приходились- одна вверху, другая внизу, и вся фигура представляла из себя нечто вроде шестилучной звезды с двенадцатью точками пересечений. Чертеж этот так и назывался в дядюшкином шифре «Звездой Соломона».
И всегда «Звезда Соломона» сопровождалась на полях или внизу столбцом из одних и тех же семи имен, написанных на разных языках: то по-латыни, то по-гречески, то по-французски и по-русски: Асторет (иногда Астарот или Аштарет).
Асмодей.
Велиал (иногда Ваал, Бел, Вельзевул).
Дагон.
Люцифер.
Молох.
Хамман (иногда Амман и Гамман).
Видно было, что все три предшественника Цвета старались составить из букв, входящих в имена этих древних злых демонов, какую-то новую комбинацию- может быть, слово, может быть, целую фразу- и расположить ее по одной букве в точках пересечения «Звезды Соломона» или в образуемых ею треугольниках. Следы этих бесчисленных, но, вероятно, тщетных попыток Цвет находил повсюду. Три человека последовательно, один за другим, в течение целого столетия трудились над разрешением какой-то таинственной задачи, один- в соей княжеской вотчине, другой- в Москве, третий- в глуши Стародубского уезда. Одно диковинное обстоятельство не ускользнуло от внимания Цвета. Как фантастически ни перестраивали и ни склеивали буквы прежние владельцы книги, всегда и неизбежно в их работу входили два слога: «Satan».

В европейском оккультизме шестиконечная звезда иногда называется звездой Соломона (который повелевал духами и у которого эта звезда была начертана на знаменитой печати и была амулетом против злых духов) и символизирует торжество триады.
В масонстве звезда Соломона- эмблема трансцендентной мудрости.
В классической геральдике- изображение звезды вообще. Синяя звезда Давида- с начала 1950-х годов символ Израиля, национальная эмблема этой страны (наряду с семисвечником). Желтую библейскую звезду наносили в годы Второй мировой войны на одежду евреев в нацистских концлагерях. Красная шестиконечная звезда на белом поле (также называется Этуаль Руж)- эмблема Международного союза обществ защиты животных.
С XIV в. шестиконечная звезда употребляется как орденская эмблема во многих европейских странах.

* Семиконечная звезда — один из древних символов Востока, древних цивилизаций. Известна в Древней Ассирии, Халдее, Шумере и Аккаде. Издревле, с I века н. э., такая звезда была эмблемой Иверии (древней Грузии), где был развит астральный культ, а позднее, при Багратидах, стала одной из главных эмблем Карталинии (до середины XV в.). В 1918— 1922 годах была эмблемой меньшевистской Грузии, а в 1923—1936 годах “протащена” в герб Грузинской ССР во всех его вариантах под видом замаскированного национального орнамента, причем, будучи видимой, различимой на гербе, она не указывалась в описании ст. 180 Грузинской ССР прямо, а была названа “каймой с узором грузинских орнаментов”. С середины 1991 года официально стала гербом Республики Грузия с вписанным в нее изображением Георгия Победоносца на коне, скачущем в геральдически левую сторону. В современной зарубежной эмблематике семиконечная звезда употребляется лишь тогда, когда желают выразить понятие звезды вообще и стараются избежать ее трактовки и как военной эмблемы, и как религиозной. Семиконечную звезду (звезды) имеет в своем гербе и на флаге Австралия и на флаге — Иордания; обе страны выражают тем самым свое стремление отграничить себя в первую очередь от соседних стран (Австралия от Новой Зеландии и Иордания от Израиля), также употребляющих звезды в своих гербах (Новая Зеландия — пятиконечные и Израиль — шестиконечную). Семиконечная звезда изредка используется как орденский знак, например английский орден Сент-Майк-ла и Сент-Джорджа (1818 г.).

Восьмиконечные звезды — это, по сути, замаскированные кресты (две четырехконечные звезды), поэтому такие звезды имеют в своих гербах католические страны — Колумбия, Перу, Филиппины. Кроме того, восьмиконечная звезда — наиболее распространенный орденский знак во всех европейских и американских христианских государствах. Особенно часто используется восьмиконечная звезда для крашанов. Почти правильный восьмиугольник, образованный наложением друг на друга по диагонали двух квадратов с сохранением линий их перекрещиваний, использовался как символ, сопровождавший изображения бога Саваофа (бога-отца, правильнее — бога сил, воинств) в русской иконописи и христианской православной символике дониконианских времен, особенно с XIV по XVI век. Этот восьмиконечный символический знак изображался либо вверху икон (чаще всего в правом верхнем углу), либо вместо нимба, либо как фон над головой Саваофа. Часто оба четырехугольника окрашивались (верхний — в зеленый и подстилающий его — в красный цвет) или окаймлялись полосками этого цвета. Изображения этого рода характерны для Севера России и имеются (сохранились) в музеях Ростова Великого, Вологды, Перми. Они означают (символизируют) восемь тысячелетий (“семь веков Творца и будущего века Отца”*) и в конце XIX — начале XX века были признаны “еретическими” с точки зрения канонов официального православия. Восьмиконечная белая звезда с красной каймой и девизом “Кровь и огонь” — эмблема британской и других англосаксонских отделений “Армии спасения” (“The Salvation army”) — социально-религиозной благотворительной организации, основанной Вильямом и Кэтрин Бут в Лондоне в 1865 году и ставшей с 1880 года международной.

Девятилучевые звезды на практике почти не встречаются. Они используются в редчайших случаях лишь как орденские в небольших исламских государствах (например, в султанате Джохор на Малаккском полуострове).

Что же касается цвета звезд, то они могут иметь любые геральдические цвета. При этом цвет указывает обычно национальную или политическую принадлежность звездной эмблемы

Наиболее распространен белый (серебряный) цвет звезд. Это — классический цвет звезды в старой геральдике, и его придерживается до сих пор большинство государств.Золотой цвет звезды принят реже. Он обычно указывает на исключительно важное, государственное значение, которое придается эмблеме звезды как основной гербовой эмблеме данной страны. Так, золотые звезды имеют в гербе и на флаге Китай, Вьетнам, Ангола, Индонезия, Конго (Браззавиль), Мавритания, Буркина-Фасо, Суринам. Иногда звезде придается лишь золотая кайма, акцентирующая ее значение как государственного знака (например, красные звезды СССР, СФРЮ, НРБ, ВНР, НСРА имели золотую окантовку).
Красный цвет бывает только у пятиконечных звезд, слу живших эмблемой для социалистических государств.
Исключение составляют лишь Сальвадор и Новая Зеландия, которая, введя в свой флаг и герб изображение Южного Креста из четырех пятиконечных звезд, придала им красный цвет исключительно для отличия этой эмблемы, имеющейся и у других стран Южного полушария. Красную пятиконечную звезду имели до 1991 года в своих гербах Афганистан, Албания, Алжир, Бенин, Болгария, Джибути, НДРЙ, КНДР, Югославия, Лаос, Мозамбик, Монголия, Румыния, Чехословакия, Венгрия, СССР, Зимбабве. Из них лишь КНДР и Лаос сохранили эти эмблемы после 1991 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *