Лучше зажечь одну свечу чем проклинать темноту эссе

«Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту» Девиз Кристоферов

Для большинства людей темнота — это один из первых страхов. Темнота таит в себе неизвестное и непонятное. Когда мы просыпаемся посреди ночи после кошмара, мы оказываемся в темноте. Мы можем остаться в ней, парализованные страхом, и только проклинать ситуацию, в которой оказались. Или мы можем протянуть руку к ближайшей лампе и включить ее, освободив себя от ужаса. Проблемы действуют на нас почти так же, как темнота. Когда мы оказываемся в сложном положении, то можем настолько испугаться, что оцепенеем и будем только проклинать ситуацию, вместо того, чтобы сделать усилие и что-то изменить.

Можно ли чего-то добиться, проклиная темноту? Или ситуацию? Нет, конечно. Ничто не меняется. Темнота или страх остаются с нами: наша ругань никак на них не повлияла. Но когда наше восприятие темноты меняется или когда мы признаем существование проблемы, тогда мы можем рассчитывать на какой-то прогресс. Нам говорят, что проблему нельзя разрешить на том уровне, на котором она имеет место. Для этого необходимо перейти на другой уровень сознания. Не похоже ли это на включение света? Мы перемещаем фокус наших мыслей с трудностей ситуации и начинаем искать решение. Мы уже не пассивно реагируем — мы действуем!

Любой ученый скажет вам, что правильная формулировка задачи — это самый важный шаг к ее решению. Понимание — это прочная основа прогресса, и добрая доза самоанализа очень помогает против ваших бед! Множество людей живут в давяще- мрачной атмосфере темноты или страха.

В настоящее время страх, который гнездится на низких уровнях нашего сознания и является частью природных инстинктов, становится причиной многих из совершаемых нами ошибок. Тот, кто охвачен страхом, не может сосредоточиться и думать. В состоянии страха мы становимся почти беспомощными — пока не примем решение «включить свет и разогнать темноту».

Божественная природа нашей души является прямой противоположностью тревоге или страху перед чем бы то ни было. Это — природа творческая, позитивная, и она демонстрирует нам некие знания, мудрость, силу и вдохновение, без которых мы можем снова погрузиться в глубины темноты и страха.

Бывают моменты, когда нам нужна посторонняя помощь. Конечно, когда мы клянем темноту, окружающие поймут, что у нас трудности. Однако если они не увидят, как мы пытаемся справиться с трудностями, они могут не заметить, что нам не помешала бы их поддержка и помощь.

Пока мы не попытаемся решить наши проблемы, они никуда не исчезнут. Даже самого небольшого усилия может оказаться достаточно для того, чтобы приблизить нас к решению проблемы и выходу из трудной ситуации. Пробуя одно из возможных решений, мы можем прийти к другому, более удачному.

Итак, проклинать темноту бесполезно. Единственное, чего мы добиваемся, — это усугубляем проблему. Это отталкивает от нас тех, кто мог бы нам помочь. Только попытавшись что-то предпринять, мы можем исправить ситуацию. Возможно, прежде всего, нам захочется проклинать темноту — но надо надеяться, что мы не поддадимся первому порыву.

«Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть». /Талмуд/

«Внешний вид вещей меняется в зависимости от наших чувств, и мы видим в них волшебство и красоту, тогда как на самом деле волшебство и красота находятся в нас». /Халил Джибран/

«Сквозь эту ночь, и шторм, и тьму,

Покажет вера свет ему.

И темноту прорежет луч —

И, зная, что всему есть срок,

Я буду ждать — и даст мне Бог

Увидеть солнце между туч».

/Джон Уиттиер, «Барклай из Юри»/

Джон Темплтон. Всемирные законы жизни.

Источник

Лучше зажечь одну свечу чем проклинать темноту эссе

Автор: Колесникова Ирина Викторовна

Организация: МБОУ «Корневская СОШ»

Населенный пункт: Рязанская область, Скопинский район, с. Лопатино

Чем всё время ругать темноту, лучше зажечь хотя бы одну свечу. (Восточная мудрость)

а факел, который надо зажечь!» (Плутарх)

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Идеалом Учителя с большой буквы стала для меня и моя первая учительница – Надежда Ивановна. С большим уважением и любовью я вспоминаю её первые уроки. Молоденькой девчонкой она пришла в школу сразу после педагогического училища. Она была добрая и серьезная, счастливая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая. Я до сих пор храню наши первые фотографии. Мне приятно осознавать, что во мне есть что-то похожее на Надежду Ивановну. Я учитель, я понимаю свою значимость и свою ответственность перед людьми, обществом, страной.

Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Напротив, люблю рабочий шумок. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки, нетерпение в глазах детей и их большое желание ответить. И пусть не у каждого эти ответы верные. Ничего. Главное для меня то, что ребёнок живёт уроком, ему интересно, он мыслит, хочет быть услышанным учителем. никогда не журю детей за неправильные ответы. Ведь все дети разные. Одни открытые, необидчивые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Мне особенно радостно, когда вот такая «улитка» неуверенно поднимает руку, доверчиво смотрит в твои глаза и тихонько говорит: «Можно? знаю ответ!». Счастью моему в этот момент нет предела.

Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что мой труд не проходит даром: зёрнышки, посеянные мною, дают хорошие здоровые всходы. Моя бывшая ученица, которая учится сейчас в 9 классе, мечтает стать учительницей. Я чувствую ответственность за этот выбор и сейчас помогаю ей делать первые шаги к своей мечте.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Ведь младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель начальных классов должен воплощать общечеловеческие ценности, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию.

Я – учитель. Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих ребят. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут сегодняшние дети, зависит не только моя жизнь, но и жизнь страны.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут им обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить. Каждый день я с радостью встречаюсь со своими учениками. Делаю все от меня зависящее, чтобы дети в классе чувствовали себя уверенно и свободно. Мои дети все хотят учиться, а это главный показатель моей работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *