Лжеименное знание что это
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Тим. 6:20
Свт. Феофан Затворник
О Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума
Предание, παραθηκην, – то, что с доверием положено у кого-либо (παρα) для хранения. Как в настоящем месте идет речь о вере, то под сим словом: предание – разумеется все учение о вере, преданное святому Тимофею. Апостол заповедует ему: храни сие учение, как оно тебе предано. «Не уменьшай его: оно не твое; тебе вверено чужое: не убавляй его» (святой Златоуст). «Все, мною тебе заповеданное, храни, так как это Господние суть заповеди» (блаженный Феофилакт). «Храни же заповедь Божию, которую Бог вверил тебе чрез меня» (Экумений). – Это закон и для всех пастырей всех веков, – усвоив преданное, хранить его, как предано, чтоб и преемникам своим предать его таким же, без прибавления своих измышлений. Викентий Лиринский пишет на сие место: «кто ныне Тимофей, если не вся вообще Церковь или, частнее, не все общество предстоятелей, которые и сами должны иметь, и другим должны сообщать неповрежденным ведение Божественной веры? Что значит: предание сохрани? Значит: сторожи, потому что есть воры, есть враги, чтобы между добрым семенем пшеницы, которое посеял на поле Своем Сын Человеческий, не посеяли они, когда спят люди, плевел (см.: Мф. 13, 37-39). Предание, говорит, сохрани. Что такое предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобою изобретено, то, что ты принял, а не то, что ты измыслил, дело не ума, а учения, дело, к тебе переведенное, а не от тебя получившее начало, в коем ты не производитель (auctor), но страж, не учредитель, но последователь, не ведущий, но вслед идущий. Предание, говорит, сохрани, – то есть талант веры вселенской сбереги целым и непочатым. Что тебе вверено, то у тебя да пребудет, то да предано будет тобою (и другим после тебя). Золото получил ты, золото отдай. Не подкидывай мне одно вместо другого, вместо золота не подавай мне бесстыдно свинца или обманно меди; не хочу золота на вид, но золота по природе. О Тимофее! О священник! О беседовник! О учитель! Если милость Божия признала тебя годным к сему, по способности, трудам и учению; то будь Веселеилом духовной скинии, обделывай Маргариты Божественного учения, принаравляй их верно, украшай мудро, придавай им блеска, грации, привлекательности. Да будет, по твоему изложению, уразумеваемо яснее то, чему прежде веровали менее ясно. Пусть чрез тебя потомство поимеет радость и утешение, что ясно разумеет то, что прежде древность чтила, не разумея. Однако ж учи тому же, чему сам научен, чтоб, говоря ново, не учить новому».
Уклоняйся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума. – Разума, γνωσεως – знания; знания, которое хвалится, что знает, тогда как не знает, почему ложно носит такое наименование, – лжеименно есть. Знание стало лжеименно, потому что разум пошел ложною дорогою и заблудился, полагая, однако ж, что идет верно, верно смотрит и верно видит; почему стал не тем, чем ему следует быть, стал неразумом и, именуясь разумом, ложно именуется так, – лжеименен есть. От чего это случилось с разумом? От того, что он не за свое дело берется. Житейские дела разуметь ему дано, а постигать Божеское не дано. Это он должен принять верою так, как откроет Бог. Бог открыл; приими то верою, стараясь только уразуметь сие открытое, как оно открыто. Когда разум и в откровении все берется разуметь по-своему, а не по тому, как открыто; то обыкновенно путает и заблуждается, как и тогда, когда берется за постижение Божеского без откровения. Но между тем и в сем случае он свои постижения считает беспрекословными и усиленно прекословит не тем только, которые, подобно ему, по своему смышлению толкуют откровенное, но несогласно с ним, но наипаче тем, которые разумеют откровенное, как оно открыто. Прекословие составляет потому его неотъемлемую черту. Но прекословит он попусту, ибо как не стоит он в истине, то и прекословит не истиною, а ложью же и выходит у него все одно пусторечие, суесловие. Те же, которые содержат истину, как она открыта, не любят прекословить, а говорят только: так Бог открыл и мы так содержим; хочешь покориться Богу, послушай нас, не хочешь, Бог тебе судья. Мы же таковаго обычая, то есть спорить, не имеем (ср.: 1 Кор. 11, 16). Вот это и напоминает Апостол святому Тимофею: уклоняйся от этих суесловий и прекословии. Какие это суесловия и прекословия, он не различает; какие бы ни были, но, коль скоро они не согласны с тем, что явно Бог открыл нам, уклоняйся от них. Учи паству истине Божией, и истина сия сделает ее способною отражать всех суесловцев. Святой Златоуст говорит: «видишь ли, как опять он повелевает даже не сходиться с таковыми. Уклоняяся, говорит, прекословий. Следовательно, есть прекословия, на которые даже отвечать не должно. Почему? Потому что они удаляют от веры; потому что не позволяют стоять твердо и непоколебимо. Поэтому мы не должны придерживаться сего, а веры, которая есть незыблемый камень. Ибо тогда ни реки, ни ветры, устремляясь на нас, не будут в состоянии причинить нам никакого вреда, потому что мы незыблемо утвердились на камне. Суесловия и прекословия назвал он произведениями лжеименного разума. И хорошо сказал он таким образом. Ибо где нет веры, там нет знания (Божественных вещей). Когда что порождается (в сем отношении) от собственных наших соображений, то это не есть знание».
Суесловий, κενοφωνιας, – пустословий. Если вместо ε поставить αι, то будет: новословий. Экумений и Феофилакт говорят, что святой Златоуст так и читал (верно, где-либо в другом! месте, кроме Толкования), разумея под сим новизны в учении. В Вульгате и в тексте так стоит: vocum novitates. Викентий-преподобный из этих слов делает свои наведения в знаменитом своем трактате о хранении преданного, как видно и из последних слов приведенного выше из него места.
Прп. Ефрем Сирин
О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания
Итак, сохраняй залог этих, преданных тебе, заповедей свято и верно, отвращаясь негодных новых слов, поелику их вызывает и умножает вражда и противление, – и лжеименное знание в изобилии порождает их, которое усвоили себе люди, склонные к спорам, и чрез то не смогли удержать первую и истинную веру свою.
Прп. Икумений Триккский
Ст. 20-21 О Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума: о немже нецыи хвалящеся, о вере погрешиша. Благодать с тобою. Аминь
Пастырские Послания апостола Павла.
Блж. Феофилакт Болгарский
О, Тимофей! храни преданное тебе
Все, мной тебе заповеданное, храни, так как это суть заповеди Господни, ничего из того не убавляй.
отвращаясь негодного пустословия
и прекословий лжеименного знания
Ибо где нет веры, а все есть плод человеческих разумений, там нет знания и ложно употребляется это название. Заметь, что бывают прекословия, на которые не должно даже отвечать, напротив, избегать их и не сходиться с людьми, готовыми на прекословия.
Лопухин А.П.
Ст. 20-21 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь
Послание свое апостол заключает приглашением, обращенным к Тимофею, чтобы он хранил преданное ему чистое евангельское учение, отвращаясь от пустых споров, которые некоторых уже привели к отпадению от веры (см. I:4-7).
Толкование на 1 Тимофею 6:20
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 1 Тимофею 6:20 / 1Тим 6:20
Феофан Затворник (1815−1894)
О Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума
Предание, παραθηκην, — то, что с доверием положено у кого-либо (παρα) для хранения. Как в настоящем месте идет речь о вере, то под сим словом: предание — разумеется все учение о вере, преданное святому Тимофею. Апостол заповедует ему: храни сие учение, как оно тебе предано. «Не уменьшай его: оно не твое; тебе вверено чужое: не убавляй его» (святой Златоуст). «Все, мною тебе заповеданное, храни, так как это Господние суть заповеди» (блаженный Феофилакт). «Храни же заповедь Божию, которую Бог вверил тебе чрез меня» (Экумений). — Это закон и для всех пастырей всех веков, — усвоив преданное, хранить его, как предано, чтоб и преемникам своим предать его таким же, без прибавления своих измышлений. Викентий Лиринский пишет на сие место: «кто ныне Тимофей, если не вся вообще Церковь или, частнее, не все общество предстоятелей, которые и сами должны иметь, и другим должны сообщать неповрежденным ведение Божественной веры? Что значит: предание сохрани? Значит: сторожи, потому что есть воры, есть враги, чтобы между добрым семенем пшеницы, которое посеял на поле Своем Сын Человеческий, не посеяли они, когда спят люди, плевел (см.: Мф. 13, 37−39). Предание, говорит, сохрани. Что такое предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобою изобретено, то, что ты принял, а не то, что ты измыслил, дело не ума, а учения, дело, к тебе переведенное, а не от тебя получившее начало, в коем ты не производитель (auctor), но страж, не учредитель, но последователь, не ведущий, но вслед идущий. Предание, говорит, сохрани, — то есть талант веры вселенской сбереги целым и непочатым. Что тебе вверено, то у тебя да пребудет, то да предано будет тобою (и другим после тебя). Золото получил ты, золото отдай. Не подкидывай мне одно вместо другого, вместо золота не подавай мне бесстыдно свинца или обманно меди; не хочу золота на вид, но золота по природе. О Тимофее! О священник! О беседовник! О учитель! Если милость Божия признала тебя годным к сему, по способности, трудам и учению; то будь Веселеилом духовной скинии, обделывай Маргариты Божественного учения, принаравляй их верно, украшай мудро, придавай им блеска, грации, привлекательности. Да будет, по твоему изложению, уразумеваемо яснее то, чему прежде веровали менее ясно. Пусть чрез тебя потомство поимеет радость и утешение, что ясно разумеет то, что прежде древность чтила, не разумея. Однако ж учи тому же, чему сам научен, чтоб, говоря ново, не учить новому».
Уклоняйся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума. — Разума, γνωσεως — знания; знания, которое хвалится, что знает, тогда как не знает, почему ложно носит такое наименование, — лжеименно есть. Знание стало лжеименно, потому что разум пошел ложною дорогою и заблудился, полагая, однако ж, что идет верно, верно смотрит и верно видит; почему стал не тем, чем ему следует быть, стал неразумом и, именуясь разумом, ложно именуется так, — лжеименен есть. От чего это случилось с разумом? От того, что он не за свое дело берется. Житейские дела разуметь ему дано, а постигать Божеское не дано. Это он должен принять верою так, как откроет Бог. Бог открыл; приими то верою, стараясь только уразуметь сие открытое, как оно открыто. Когда разум и в откровении все берется разуметь по-своему, а не по тому, как открыто; то обыкновенно путает и заблуждается, как и тогда, когда берется за постижение Божеского без откровения. Но между тем и в сем случае он свои постижения считает беспрекословными и усиленно прекословит не тем только, которые, подобно ему, по своему смышлению толкуют откровенное, но несогласно с ним, но наипаче тем, которые разумеют откровенное, как оно открыто. Прекословие составляет потому его неотъемлемую черту. Но прекословит он попусту, ибо как не стоит он в истине, то и прекословит не истиною, а ложью же и выходит у него все одно пусторечие, суесловие. Те же, которые содержат истину, как она открыта, не любят прекословить, а говорят только: так Бог открыл и мы так содержим; хочешь покориться Богу, послушай нас, не хочешь, Бог тебе судья. Мы же таковаго обычая, то есть спорить, не имеем (ср.: 1 Кор. 11, 16). Вот это и напоминает Апостол святому Тимофею: уклоняйся от этих суесловий и прекословии. Какие это суесловия и прекословия, он не различает; какие бы ни были, но, коль скоро они не согласны с тем, что явно Бог открыл нам, уклоняйся от них. Учи паству истине Божией, и истина сия сделает ее способною отражать всех суесловцев. Святой Златоуст говорит: «видишь ли, как опять он повелевает даже не сходиться с таковыми. Уклоняяся, говорит, прекословий. Следовательно, есть прекословия, на которые даже отвечать не должно. Почему? Потому что они удаляют от веры; потому что не позволяют стоять твердо и непоколебимо. Поэтому мы не должны придерживаться сего, а веры, которая есть незыблемый камень. Ибо тогда ни реки, ни ветры, устремляясь на нас, не будут в состоянии причинить нам никакого вреда, потому что мы незыблемо утвердились на камне. Суесловия и прекословия назвал он произведениями лжеименного разума. И хорошо сказал он таким образом. Ибо где нет веры, там нет знания (Божественных вещей). Когда что порождается (в сем отношении) от собственных наших соображений, то это не есть знание».
Суесловий, κενοφωνιας, — пустословий. Если вместо ε поставить αι, то будет: новословий. Экумений и Феофилакт говорят, что святой Златоуст так и читал (верно, где-либо в другом! месте, кроме Толкования), разумея под сим новизны в учении. В Вульгате и в тексте так стоит: vocum novitates. Викентий-преподобный из этих слов делает свои наведения в знаменитом своем трактате о хранении преданного, как видно и из последних слов приведенного выше из него места.
Ефрем Сирин (
О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания
Итак, сохраняй залог этих, преданных тебе, заповедей свято и верно, отвращаясь негодных новых слов, поелику их вызывает и умножает вражда и противление, — и лжеименное знание в изобилии порождает их, которое усвоили себе люди, склонные к спорам, и чрез то не смогли удержать первую и истинную веру свою.
Икумений Триккский
Ст. 20−21 О Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума: о немже нецыи хвалящеся, о вере погрешиша. Благодать с тобою. Аминь
Предание сохрани. Храни заповедь Божию, которую Он вверил тебе чрезменя, — или: благодать Святого Духа, которую ты получил чрез рукоположение. — Уклоняяся скверных суесловий — скверных, т.е. нечистых, вредных, — суесловий (κενοφωνίας ) то же, что пустословий; значит и суесловие может быть нескверное. Блаженный Иоанн под суесловиями разумел новизны в учении, потому что читал, вероятно, это греческое слово чрез αι — καινοφωνίας ( — новословий). — И прекословий. Бывают, значит, прекословия, на которые не следует и отвечать, вследствии их нелепости. — Лжеименнаго разума. Где нет веры, там нет и истинного знания, а есть только кажущееся, ложное. — О немже нецыи хвалящеся, т.е. об этом призрачном, ложном знании. Может быть, некоторые и распространяли какое-либо знание, изобретенное человеческим разумом, которое стояло в противоречии с верою. Очевидно, это могло произойти вследствии того, что эти люди уклонились от веры. — Благодать с тобою. Аминь. В запечатление всего Апостол высказывает благопожелание Тимофею, именно — он желает ему благодати Божией, которою подается и сохраняется всякое благо.
Источник: Пастырские Послания апостола Павла.
Феофилакт Болгарский (
О, Тимофей! храни преданное тебе
Все, мной тебе заповеданное, храни, так как это суть заповеди Господни, ничего из того не убавляй.
отвращаясь негодного пустословия
Именно, нечистых и грязных. Следовательно, бывает пустословие и не скверное. Святой Иоанн Златоуст разумеет под сим словом новизны — καινοφωνίας — в учении, написав, как кажется, это слово через дифтонг αι.
и прекословий лжеименного знания
Ибо где нет веры, а все есть плод человеческих разумений, там нет знания и ложно употребляется это название. Заметь, что бывают прекословия, на которые не должно даже отвечать, напротив, избегать их и не сходиться с людьми, готовыми на прекословия.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 20−21 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь
Послание свое апостол заключает приглашением, обращенным к Тимофею, чтобы он хранил преданное ему чистое евангельское учение, отвращаясь от пустых споров, которые некоторых уже привели к отпадению от веры (см. I:4−7).
Опции темы
Лжеименное Знание
(1Тим 6.20)-в оригинале: «ложное знание».
(`Исторический словарь`)
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта») — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения (Википедия)
Ересь – Лжеименное (ложное) знание
Книга «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)»
— cвященномученик Ириней Лионский
Были и лжепророки в народе, как и между вами будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, отвергая (этим) и искупившего их Владыку, наводя на себя самих скорую гибель.
И многие последуют их распутству, и через них путь истины будет в поношении, И из любостяжания с обманчивыми словами они будут наживаться на вас. Приговор над ними давно в силе и гибель их не дремлет.
Второе послание Петра, 2/1-3
Ибо они — лжеапостолы, коварные работники, принимающие вид апостолов Христовых. И не диво: ибо сам сатана принимает вид ангела света.
Потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей праведности: конец их будет по делам их.
От Матитъяѓу (Матфея) 11/13-15
Не посылал Я пророков этих, а они побежали (сами); не говорил Я им, а они пророчествовали. А если стояли они в совете Моем, то пусть возгласят народу Моему слова Мои и отвратят его от злого пути их и от злых деяний их.
Йирмейя (Иеремия) 23/21,22
Не многие делайтесь учителями, братья мои, зная, что (за неправильное учение) мы примем большее осуждение.
Послание Йаакова, 3/1
Псевдохристианство есть наитягчайшая ложь в Лицо Богу. Таковая есть смертный грех, который наказывается Богом погибелью в тот момент, когда становится ясно, что такой человек неисправимо растлен, не откажется от своего ожесточения и возвращение его к Богу невозможно.
Ложь в Лицо Богу = в Лицо Святому Духу есть наинаглейшее святотатсво:
Деяния Апостолов, гл. 5
А некий муж, по имени Анания, с Сапфирой, женой своей, продал имение, и часть цены утаил с ведома и жены; и принеся некую долю, положил у ног апостолов. Но Петр сказал: Анания, почему это наполнил сатана сердце твое, что ты солгал Духу Святому и утаил от цены земли? (1-3)
Псевдохристианство не верит в вышеприведенное, потому что оно есть духи разнообразной лжи, исходящие от дьявола. Точно так же, как именно псевдохристианство отвергает Божий закон. Вообще, любой догмат Писаний и Церкви, полностью соответствующий библейской истине, является предметом насмешки и отвержения в среде псевдохристианства.
*Человек узкого толка – еретик:
От человека узкого толка, (еретика) после одного вразумления и второго, устраняйся, зная, что такой человек сбился с пути и грешит, неся осуждение в себе самом.
Титу, 3/10,14
Потому, возлюбленные, ожидая этого, постарайтесь, чтобы Он нашел вас без пятна и без порока в мире, и долготерпение Господа нашего считайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как и во всех посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутверждённые извращают, как и прочие Писания, к собственной своей гибели.
2-е Петра, 3/14-16
Псевдохристиане всегда видят своё основание в этом мире, а не в Будущем, называемым также Божьим Царством. По большому счету, они в него и не верят. По этой причине они проникают в церкви, создают секты и расколы, неуёмно противоречат истинным христианам – как представителям Католической, Православной и Протестантских деноминаций, так и Мессианскому иудаизму, или еврейским христианам. Сталкиваясь с истинно верующими и утвержденными, они (за неимением возможности совратить в свои заблуждения) попросту стараются подвергнуть их гонениям и осмеянию. Как правило, они – псевдохристиане – называют псевдохристианами Божьих детей.
И в учении Своем Он говорил: берегитесь книжников, любящих длинные одежды и приветствия на площадях, и первые сиденья в синагогах, и первые места на званых обедах.
Поедающие дома вдов и для вида долго молящиеся, эти примут большее осуждение.
От Матитъяѓу (Матфея) 12/38-40
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное перед людьми: вы и сами не входите и входящим не даете войти.
……
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, чтобы сделать хотя бы одного прозелитом; и когда это случится, делаете его сыном геенны вдвое худшим, чем вы.
От Матитъяѓу (Матфея) 12/13,15
Количество таковых еретиков очень велико. Об этом предупреждает и Писание, называя истинных «Малое стадо». Истинные мессианцы, или по гречески христиане, были и остаются немногочисленным Божьим народом, малым стадом. И, как и во времена становления христианства, Малое стадо и сейчас терпит гонения и насмешки, а во многих странах и подвергается репрессиям и убийству. Эти явления в наше время, по Писанию называемое Последним, сейчас активно возрастают.
Характерное явление Последнего времени – глобализация мира, соответственно мирового зла. Центр общения людей сместился в электронные сети, что есть некий прообраз, некая техническая «калька» общения в будущем мире, где спасенные люди будут общаться друг с другом и на расстоянии посредством Святого Духа и чистой души. Поэтому псевдохристианские деструктивные силы прочно обосновались в сетях интернета и ведут в них свою разрушительную работу. В частности, они создают сайты еретического содержания, некие «интернет-секты», а также сайты, содержащие оскорбительную и лживую информацию о Традиционной Христианской церкви. Также, они создают интернет-форумы и блоги, присваивая им христианские названия и зарабатывая деньги на их посещаемости; а на деле такие форумы становятся разносчиками нечистых споров, махровых ересей, неверия и нигилизма, всяческой бесовщины и третирования истинно верующих. Ищущие Бога и интересующиеся христианским учением люди, приходя в такие места общения, поневоле принимают всё это за христианство, и либо впадают в заблуждение, либо отвращаются.
Это они — пятно на ваших вечерях любви, когда пиршествуют с вами без страха, самих себя упитывая; они — безводные облака ветром носимые; они — деревья осенние, бесплодные, дважды умершие, вырванные с корнем; они — бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они — звёзды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек.
………………………………………..
Это — ропщущие, недовольные судьбой; они ходят по своим похотям, уста их изрекают надутые слова, они льстят (обольщают) ради выгоды.
Послание Йеѓуды, 12-16
В своё время в Европе был очень силён Тевтонский орден Крестоносцев, рыцари которого «несли христианство на острие меча». Нравы и учения этого ордена хорошо описаны в книге польского писателя Г. Сенкевича «Крестоносцы». Крестоносцы, нося на себе изображения крестов и провозглашая фразы из Нового завета, шли войной на язычников и порабощали их, уничтожая значительную часть населения. Их до сих пор помнят в тех землях, которые тогда назывались Палестиной. Ударам крестоносных мечей подвергались не только язычники, но и еврейские, песидские и арабские иудаисты и христиане. На их кострах горели и те, и другие; в цепях оказывались и те, и другие. А также изощренным варварским пыткам, ужасающим казням и издевательствам подвергались и те, и другие. На копья крестоносцев поднимались малые дети и тех, и других. Но крестоносцы, при всей своей жестокости, были честнее перед Богом, чем псевдохристианские нигилисты нашего времени.
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь и со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец-погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном.
Филиппийцам, 3/18,19
Крестоносцы в целом имели веру в Христа, хотя и не имели должного понятия ни о Писаниях (которые в те времена читались только на латыни), ни о собственно учении Божьем. Многие из них были невежественными воинами-фанатиками, верившими не лучшим учениям Католицизма того времени. Другие были такими, как описанный в той же книге Сенкевича комтур Гуго фон Данфельд. В целом, все они были подвержены дьявольской маркионитско-гностической ереси евреененавистничества, как правильнее называть антисемитизм.
На их примере любой здравомыслящий человек может понять, куда приводит ложное знание и невежественность в Писаниях.
Современные псевдохристиане на первый взгляд далеки от рыцарей и кнехтов Тевтонского ордена. Но это так только кажется неискушенному взгляду. Далее всего они именно в том, что в отличие от крестоносцев они не имеют такой веры и искренности заблуждений. Современный человек живет в иное время, когда Евангелие уже проповедано почти по всей Земле и скоро придёт предреченный конец. Благодаря «научному развитию» и подобным мировоозрениям современности он утратил не только искреннюю веру, но и порядочность и мораль. Вперед выступили наихудшие аспекты человеческой души – нравы Сдома и Ѓаморы, Адмы и Цвоима с их областями.
Нравы современного человечества – это умноженные на небывалый цинизм и нигилизм нравы этих четырех областей, уничтоженных со всем населением Пламенем с небес. И, как были уничтожены Сдом и Ѓамора, Адма и Цвоим, точно также будет уничтожено и это страшное общество:
Придет же День Господень, как вор; в этот День небеса с шумом пройдут, стихии же раскалённые будут растворены, и земля и все дела на ней будут сожжены.
2-е Петра, 3/10
Как грешные люди этого мира (язычники), так и псевдохристиане не принимают заповеданное «Скалой» Мессианской Общины, на которой она построена Мессией Йешуа:
Если всё это будет так разрушено, то какими должно быть в святом поведении и благочестии вам, ожидающим и ускоряющим пришествие Дня Божия, ради которого небеса будут растворены в огне и раскалённые стихии будут расплавлены.
2-е Петра, 3/10