ma2 масло что значит

ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значит

Что такое JASO и что изменилось в 2016 году?

Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения, или JASO (Japanese Automotive Standards Organization), разработала собственную классификацию смазочных материалов, которая является эталоном при выборе моторного масла для мотоциклов с «мокрым» сцеплением, а также для любой техники с 4-тактным двигателем. Надо отметить, что JASO – это единственная организация, тесты которой являются авторитетными в мотоциклетном мире.

JASO T903:2016

Стандарт JASO T903:2016, который теперь вы увидите на банках Motul Powersport с обновленными этикетками, – это самый последний стандарт, который заменил предыдущие 2006 и 2011 года.

Современные модели мотоциклов, которые вы увидите в России, требуют высокой термоокислительной стабильности, потому что двигатель становится горячее. Также требуются превосходные противоизносные свойства, поскольку двигателю мотоцикла приходится работать с абразивом из механической коробки переключения передач (МКПП). Особое внимание уделяется заботе о фрикционных дисках сцепления в масляной ванне, поскольку растет крутящий момент, который изнашивает эти диски.

Поэтому JASO выпустила новый стандарт JASO T903:2016, который полностью соответствует самым последним изменениям требований к маслам для силовой техники. Были повышены требования к материалам фрикционных колец сцепления, к количеству фрикционных модификаторов трения и частично изменились требования к сервисным свойствам масла.

Столь значительное повышение качественных требований к маслу, однако, не потребовало изменения формулировок масел Motul Powersport из-за огромного запаса прочности, свойств и превосходства стандартов, существующих в индустрии.

В таблице вы видите граничные данные спецификации для классов МА, МА2, МА1 и МВ JASO. Давайте разберем, где применяется каждый из классов.

MB – масла с низким коэффициентом трения. Применяется в технике с сухим сцеплением или вариатором (применение в агрегатах с мокрым сцеплением запрещено, во избежание пробуксовки и последующего сгорания мокрого сцепления). Коэффициент трения низкий.

MA1 – среднее по коэффициенту трения масло в классификации. Применяется в ненагруженных мотоциклах с мокрым сцеплением. Коэффициент трения средний.

MA2 – масло с самым высоким коэффициентом трения. Применяется в спортивной технике со сцеплением в масляной ванне, работающий с экстремальными нагрузками, где требуется максимально быстрый отклик от сцепления. Коэффициент трения самый высокий.

MA – как видно из таблицы, масло обладает гибридными свойствами MA1 и MA2, то есть класс МА присуждается маслу, которое прошло тесты JASO с промежуточными результатами МА1 и МА2

Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях, с радостью ответим.

Источник

Oilday.ru

JASO (Japanese Automotive Standards Organization)

Классификация моторных масел JASO является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей производства Японии.

Сертификацией на соответствие стандартам JASO занимается Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization).

Из-за того, что ни одна из действующих классификаций моторных масел, не могла удовлетворить растущие требования к качеству смазочных материалов для японских моторов, в том числе, ужесточавшиеся с каждым годом требования экологов к снижению токсичности выхлопных газов, Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization) приняла решение создать собственную систему стандартизации моторных масел для применения в двигателях японского производства.

Необходимость объяснялась, в том числе, следующими причинами:
• высокая степень износа деталей клапанного механизма дизельных двигателей при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4);
• высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже;
• распространение японских двигателей с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) — Системой рециркуляции выхлопных газов, позволяющей повторно сжигать остатки топлива в отработанных газах. EGR способствует росту кислотности, что может привести к значительной коррозии внутри двигателя.

Классы качества моторного масла JASO:
2-тактные двигатели мотоциклов и других машин

JASO FD
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.

JASO FС
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.

JASO FB
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.

JASO FA
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.

Классы качества моторного масла JASO:
4-тактные двигатели мотоциклов и других машин

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку в одном агрегате с двигателем мотоцикла расположен фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, поскольку они снижают коэффициент трения.

JASO MB
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, отличаются малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

JASO MA-1
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой.

JASO MA-2
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.

Классы качества моторного масла JASO: дизельные двигатели

JASO DH-1
Масла для дизельных двигателей, соответствующих долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов.
Предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по следующим параметрам:
• предотвращение износа;
• предотвращение коррозии;
• стабильность к высокотемпературному окислению;
• снижение сажеобразования.
Кроме того, масла соответствующие стандарту JASO DH-1, уменьшают износ поршней, предотвращают образование высокотемпературных отложений, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников. Масла JASO DH-1 могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов, при условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя. Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе выше 0,005%.

JASO DH-2
Масла для двигателей грузовиков, автобусов, работающих в условиях тяжелых нагрузок, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такими как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор.
Масла JASO DH-2 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе ниже 0,005%.

JASO DL-1
Масла для легкового автотранспорта, работающего в условиях легких и умереных нагрузок, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такими как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор.
Масла JASO DL-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе ниже 0,005%.

Источник

Моторное масло для четырехтактных моторов как правильно выбрать

Вязкости и масла для четырехтактных двигателей.

Перейдем к классификации по применимости, то есть к потребительским свойствам. По большому счету, здесь уже мотоциклетные масла имеют определенные отличия от автомобильных. Связано это в первую очередь с различной архитектурой двигателя.

ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значит

Если говорить о четырехтактных спецификациях, то могут использоваться как и общепринятые спецификации API, ACIA, такие же как автомобильные, но есть определенные моменты.

Почему масла для авто не подходят для мотоцикла в чем отличие двигателей

Так, для мотоциклетной техники характерно, а точнее для большинства мотоциклетных агрегатов, что в масляной ванне могут «жить» следующие механизмы: сцепление и генератор.

Соответственно наличие генератора чаще всего ограничивает наличие моющих присадок, для того, чтобы не страдал лак на обмотках, так как это может послужить короткому замыканию, но происходит это довольно редко, тут скорее больше ограничение на применение дополнительной химии.

Зачастую в руководстве по эксплуатации мотоциклов предыдущего поколения можно заметить интересную спецификацию: Масла класса API не выше класса SJ.

Если в автомобильном руководстве мы видим формулировку: «не ниже», то здесь мы видим интересную, обратную формулировку «не выше».

Связано это с тем, что класс SJ в настоящий момент отменен, но классы до SJ включительно отличаются одной вещью.

ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значит

В них гарантированно отсутствовали антифрикционные присадки. Вот начиная с класса SH, эти присадки стали обязательными. И мы получаем следующую вещь: для того чтобы гарантированно быть уверенным на совместимость материалов мокрого сцепления на уровне спецификации API, нужно будет выбрать те классы, где у нас точно будет масло без противозадирных присадок, для того, чтобы все это правильно работало по мотоциклетному сцеплению.

Но, как известно, классы SH и выше дают еще целый ряд преимуществ других перед младшими классами, что дает достаточно интересные свойства масла, и поэтому в первую очередь, это затронула такие мото развитые страны, как Япония.

О стандарте JASO MA

ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значит

Изначально эта организация специализируется не только по мото, а также и по автомобильной технике, которая создала стройку над стандартом API, где помимо всех требований этого класса, еще востребованы те параметры, которые важны для мотоциклетной техники. И, при наличии сертификации по стандарту JASO, в мотоцикле может применяться продукт соответствующий API SN.

Сразу же возникает вопрос: Как в SM и SN, будет вести себя мокрое сцепление?

Особенность здесь в том, что в этом случае подбираются антифрикционные присадки таким образом, чтобы они хорошо защищали металлические детали двигателя, но в тоже время подбираются по материалам, в тех условиях в которых работает сцепление, эти присадки оставались инертными.

То есть это достаточно современная сложная дорогая химия присадок. И в соответствии со классификацией JASO у нас есть несколько классов:

1. MB. Это масла, которые могут применяться в мотоциклах исключительно с сухим сцеплением. Эти масла необязательно обеспечивают хороший коэффициент трения на фрикционных дисках сцепления. Под эту категорию можно записать большую часть автомобильных масел без дополнительной проверки совместимости, а вот стандарты MA (MA1, MA2), причем с прошлого года MA1 начинают потихонечку выводить, но сколько не на уровне Ликви Моли, сколько со стороны производителей мототехники, идет активная переориентация на группу MA2.

Разница классов MA 1 и MA2

Группа МА1 – это масла,которые обеспечивают ограниченный коэффициент трения на материалах сцепления, то есть не подходит для мотоциклам с высоконагруженным сцеплением, сюда относятся спортбайки большого рабочего объёма и мощности.

Кроссовые мотоциклы с высокой тяговооруженностью, дорожные мотоциклы с высокой нагрузкой на сцепление требуют масел, исключительно с допуском МА 2.

Начиная, где-то с 2015 года, тенденция начала становиться все более и более яркой, наметился переход даже у среднего класса техники, имеется в виду средняя степень форсировки.

Производители техники обосновывают это в первую очередь тем, что переход на масла 2-го класса позволяют при прочих равных уменьшить габарит сцепления, уменьшить его массу, соответственно в чем-то обеспечить определенные преимущества габаритные, в особенности работы, надежности сцепления, при этом снижается риск пробуксовки и т. д.

Поэтому в последнее время потихоньку начинается сдвиг в сторону класса МА 2. Это что касается четырехтактных масел.

Читайте так же интереную статью

Источник

Ma2 масло что значит

JASO (Japanese Automotive Standards Organization) состоит из шести организаций: Топливная ассоциация Японии (Petroleum Association of Japan — PAJ), Японская ассоциация автомобильных производителей (Japan Automobile Manufacturers Association, Inc. — JAMA), Ассоциация автомобильных инженеров Японии, Inc. (Society of Automotive Engineers of Japan, Inc. — JSAE), Ассоциация производителей наземных двигателей (Land Engine Manufacturers Association — LEMA), Японское общество смазочных масел ( Japan Lubricating Oil Society — JALOS) и Япония Ассоциация производителей лодок (Japan Boating Industry Association — JBIA), а также других заинтересованных компаний (производители смазочных материалов и присадок).

JASO разработала собственную классификацию смазочных материалов которая, в основном, применяется японскими производителями, но в то же время незаменима при выборе моторного масла для мотоциклов с «мокрым» сцеплением.

Классификация JASO разделяет все моторные масла на три категории (Панели): для 4-тактных бензиновых двигателей мотоциклов, для дизельных двигателей, для 2-тактных двигателей мотоциклов и техники.

Панель JASO T 903:2016. Моторные масла для 4-тактных бензиновых двигателей мотоциклов MA, MA1, MA2, MB:

Панель JASO T 903:2016 заменила устаревшие JASO T 903:2011, JASO T 903:2006.

Современные тенденции развития моторостроения требуют разработки моторных масел с меньшей вязкостью и коэффициентом трения с целью улучшения экономичности четырехколесной автомобильной техники. Убеждение в том, что применение таких мяловязких масел в мототехнике приведет к проскальзыванию сцепления и преждевременному выходу из строя деталей трансмиссии обусловило необходимость создания панели требований масел для бензиновых 4-тактных двигателей мотоциклов, в которых масло также работает в сцеплении и это подчеркивает важность фрикционных свойств. Панель разделяет масла пригодные для применения в 4-тактных бензиновых двигателях на 4 класса в зависимости от результатов испытаний фрикционных свойств масел в системе сцепления по методике JASO (Test procedure for friction property of clutch system). Оценка осуществляется по трем характеристикам.

Классификация JASO на сегодня является эталоном при подборе масла для 4-тактного двигателя мотоцикла и незаменима при выборе масла для байков с «мокрым» сцеплением, так как такие агрегаты не тестирует ни один другой орган стандартизации. Естественно, это стало прямым следствием работы организации с ведущими японскими производителями мототехники Honda, Yamaha, Suzuki.

Таблица с характеристиками масел

Измеряемый параметрМетодика тестированияMAMBMA1MA2
DFI (Dynamic Friction Characteristic Index)JASO T 903:2016≥1.35

Масло также должно соответствовать одному из следующих классов качества

СпецификацияКласс качества
ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значитAPISG, SH, SJ, SL, SM, SN
ILSACGF-1, GF-2, GF-3
ACEAA1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2, C3, C4

Также высокотемпературная вязкость HTHS (high-temperature high-shear viscosity) масел должна быть ≥ 2.9 mPa*s по тесту JPI-6S-36.

MB – масла с малым коэффициентом трения. Применяется в мототехнике с сухим типом сцепления (применение в агрегатах с мокрым сцеплением запрещено). Коэффициент трения низкий.

MA1 – среднее по коэффициенту трения масло в классификации. Применяется в не нагруженных мотоциклах с мокрым сцеплением. Коэффициент трения средний.

MA – как видно из таблицы, масло обладает гибридными свойствами MA1 и MA2, то есть масло более вязкое чем MA1.

MA2 – масло с самым высоким коэффициентом трения. Применяется в спортивных мотоциклах с экстремальными нагрузками со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения самый высокий.

Панель JASO M 355: 2017. Моторные масла для дизельных двигателей DH-1, DH-2, DH-2F, DL-0, DL-1:

Панель JASO M 355: 2017 заменила устаревшие JASO M 355: 2000, JASO M 355: 2005, JASO M 355: 2008, JASO M 355: 2014, JASO M 355: 2015

С 1994 года в Японии начали внедряться новые методы тестирования масел для дизельных моторов. Тесты проводились на двигателях японских автомобилей Nissan и Mitsubishi.

Ранее в Японии для классификации качества дизельных моторных масел широко применялась классификация API. Тем не менее, частично по причине технологических различий в конструкции дизельных двигателей производства американских и японских автопроизводителей, существовала потребность в моторных маслах, которые в большей степени удовлетворяли бы требованиям японских автопроизводителей. Кроме того, существовала необходимость выполнения новых норм по выбросам отработанных газов.
Масла для 4-хтактных дизельных двигателей, соответствующие стандарту JASO M 355: 2017 подразделяются на 5 классов DH-1, DH-2, DH-2F, DL-0 и DL-1.

DH-1 и DL-0 – разработаны для применения в дизельных двигателях которые соответствуют японским долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов (аналог ЕВРО 4). Эти масла обладают отличными противоизносными и противопенными характеристиками, обеспечивают усиленную защиту поршня и уменьшенное потребление масла за счет потерь на испарение, противодействуют образованию отложений при высоких температурах, отлично противодействуют изменению высокотемпературной вязкости, продлевают ресурс сальников и уплотнителей двигателя. Моторные масла DH-1 и DL-0 также могут применятся в двигателях произведённых до введения долгосрочных норм, а также в случаях, когда содержание серы в горючем превышает 0,05% при условии соблюдения интервала замены моторного масла, предусмотренного производителем двигателя.

DH-2, DH-2F, DL-1 – разработаны для применения в двигателях, оборудованных системами доочистки выхлопных газов: сажевыми фильтрами (diesel particulate filter, DPF) или каталитическими нейтрализаторами с целью обеспечения соответствия нормам по выбросам отработанных газов. Масла, отвечающие этим классам качества, отлично совместимы с этими системами, при этом обеспечивают такие же уровни производительности, как и моторные масла класса DH-1. Следует обратить внимание, что классы DH-2 и DH-2F разработаны для тяжело нагруженных двигателей коммерческого транспорта (грузовики и автобусы), а класс DL-1 для применения в дизельных двигателях легковых авто.

Моторные масла классов DH-2, DH-2F, DL-1 применяются только в случаях заправки автотехники горючим с содержанием серы не выше 0,005%.

Моторные масла DH-2F обеспечивают лучшую топливную экономичность от 3.8% для свежего масла до от 6.8% для масла с пробегом 200 моточасов.

Также масла класса DH-2 могут применяться в двигателях, предшествовавших введению в действие новых японских короткосрочных ограничений по выбросам газов, при условии, что содержание серы в горючем не превышает 0,005% и обеспечивается соблюдение интервала замены моторного масла, предусмотренного производителем двигателя

Панель JASO M 345. Моторные масла для 2-двухтактных двигателей мототехники, оборудования и лодок.

Отсутствие каких либо стандартов для масел, применяемых в 2-двухтактных двигателях мопедов, моторизированного оборудования (бензопил) и двигателей водной техники (водные мотоциклы, катера, лодки) долгое время являлось проблемой для японских производителей. Её решением стало создание 4-х специальных методологий тестов (JASO M 340 — смазывающие характеристики, JASO M 341 — моющие характеристики, JASO M 342 — дымообразование, JASO M 343 — тест на блокировку выхлопной системы) для испытания параметров масел и панели JASO M 345, в которой, изначально, было представлено 4 класса моторных масел (FA — устаревший).

FD — Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям. Сульфатная зольность 0.18% макс. Моющие свойства измеряются в 2 точках (корпус и юбка поршня) после 180 минут тестирования.
— Бездымные масла для двухтактных двигателей, удовлетворяющие основным требованиям. Сульфатная зольность 0.25% макс. Моющие свойства измеряются в 1 точке (корпус) после 60 минут тестирования.
FB — Масла для двухтактных двигателей, удовлетворяющие минимальным требованиям. Сульфатная зольность 0.25% макс. Моющие свойства измеряются в 1 точке (корпус) после 60 минут тестирования.
FA — Класс, на данный момент, устаревший и отсутствует в последней версии панели JASO M 345. Самое слабое масло в классификации.

Исходя из параметров масел для сохранения двигателей Вашей техники, поддержки экологии и здоровья, при наличии денежных, средств всегда покупайте масло класса FD.

Источник

О маслах… «Мотомасло» существует и «.»

ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значит

ОТРЕДАКТИРОВАНО, всвязи с работой над ошибками, и некоторыми «новыми» подробностями.

Всем привет.
Сколько лет ведутся споры среди гаражных «мастеров», гуру-задротов пабликов в «вк» и просто обычных обывателей, далеких от мото, авто-культуры.
Я увлекаюсь автомобилями и мотоциклами, и сегодня поведаю кое-что)))

На примере Exxon Mobil. А именно масло топ-линейки Mobil 1 Racing 4T 10w-40/15w-50 или Mobil 1 V-twin 20w-50. Но об этом позже.

ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значит

Начну с демагогии. Вот есть ребята, которые думают, что они умнее производителей, часто доказывающие, что в 80-х годах лили минералку и ничего, мол, ездили. Они думают, что мотоциклу круглогодично нужна одна и та же вязкость, и вообще состав масел идентичный, итд. У этих людей развитие встало в 80-90 годах. Скажу так, я как-то на машине масло в течении 2-х лет не менял, на рабочей, и что? Ездит. Думаю таким людям я объяснил суть их суждений.

Это то, что пишет производитель на оф. сайте Exxon Mobil:

ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значит

И знаете в чем «парадокс»? Вы никогда не задумывались вообще об отличии трансмиссионого масла от моторного? Я вам скажу, это не только вязкость, но и присадки, и основа масла. Именно поэтому масло для ДВС стоит гораздо дороже декстрона, к примеру.
Кто не помнит, или не знает, у мотоцикла помимо сцепления в маслянной ванне, КПП в том числе.
Так же напомню, что 90% мотоциклов не имеют жидкостного охлаждения, обычно воздушное, либо масялянное(маслянные радиаторы).
Вязкость как раз-таки в этом случае играет злую шуточку. Если масло будет ниже вязкости 10w-40, кинематическая вязкость, а так же динамическая будет ниже, что я думаю, для трансмиссии не есть гуд, хотя опять же зависит от состава. Смотря как добивались производители вязкости масла, через базу или загустители, в основе разумеется ввиду.

ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значит

Многие пиняют на мануал. «Мол как там написано, так и надо». И я ничего против не имею, но только вы поймите, время на месте не стоит. Идут разработки, технологии, медицина, фармацевтика, гаджеты итд. Масла это касается тоже, можете себе представить))) И когда вышел к примеру мой мотоцикл — в 1988 году(Steed), Мир не остановился, конвеер не встал, последние часы на планете не издали свой последний звук. Думаю юмор понятен)))
Дальше думаю не надо говорить о том, что лучше хорошей синтетики нет ничего на данный момент? И то, что такой синтетики как сейчас, в 1988 году не было? Думаю нет. Если что не понятно, комментарии и поиск)))

Вернемся к маслам «авто» и «мото» назначения. Речь о 4T. Масла 2T само собой мимо.
В автомобили тоже можно лить 20w-50, кто не знал — от 0 градусов. Я привел пример на MARK2 X80 1988 года выпуска, только в отрицательные температуры рекомендуют 5w-30. А в 90 кузове уже добавилось 5w-40, а ДВС не поменялся от слова вообще))) Все не так однозначно, отсылочка к мануалу.

Так вот.
Современные производители так же изготавливают минералку, полусинтетику и синтетику. Так же на рынке имеется гидрокрекинг. И мотоциклу абсолютно фиолетово, какую базу вы туда зальете. Принцип смазки и работы ДВС одинаковый! Вопрос к качеству смазки, сроку работы и к допускам. Но есть одно «но». Я уже говорил о наличии трансмиссии в маслянной ванне и мокрого сцепления. На «мотомаслах «имеется JASO MA, MA1, MA2 — это говорит о том, что масло тестировалось на мокром сцеплении и прошло классификацию JASO. Это означает, что Моторное масло не содержит органический молибден MoDTC(модифакатор трения), ни MoS2 — дисульфид молибдена(порошок в масле), которые могут вызвать проскальзывание сцепление. Данные модификаторы выступают не только для смазки, но и для экономии топлива, понижая трения.
«Модификаторы трения, или антифрикционные присадки, вводят в состав энергосберегающих моторных масел, обеспечивающих экономию топлива путем снижения трения и повышения КПД двигателей. … Модификаторы трения изменяют фрикционные свойства масла между двумя трущимися поверхностями.»
Я скажу больше, что не мало масел включает в себя MoS2, который не является хим.присадкой, а является физ.раствором, то есть плавают у вас пластинки «какой-то хери» и со временем(зависит от условий эксплуатации) они застывают от реакции с кальциево-магниевым пакетом и становятся кусочками абразива для вашего мотора. К счастью масел с содержанием MoS2 все меньше и меньше. Даже Liqui Moly уже сами стали отказываться из-за повышений пошлин на подобное масло, потому что при следующих последствиях будет скорее всего запрет на ввоз вообще. Их масло вообще не имеет лицензий, так как зольность масла выходит за рамки дозволенного классом масла. Liqui Moly вообще как бренд хорош, масло из «мухи в слона»…

Русскому Ване вообще фиолетаово. Говорят: «Я заливаю себе Лукоил 10w-40 и езжу так уже 7-8 лет»
Как правило поменяв машину хоть раз эти годы, и накатав от силы 50000-70000 на этом масле в общем.
Я рад за вас ребята, вы можете себе хоть растительное заливать в мотор. Похеру, что у Лукоил щелочи в моторе как «кот насрал», похеру, что зольности там до жопы при никаких моющих, отлично, отложениям привет))) Лейте ребята, экономьте))) Я уже говорил, вы будете ездить, но через 5 лет выработка на валах и постелях будет 100%, возможно потребуют замены, на таком масле, а могли бы отделаться заменой колечек, как пример.
Отличие мотомасла:
Конкретно Mobil 1 Racing 4T 10w-40/15w-50 является большее кол-во ZDDP, которое своим количеством замещает модификаторы трения(молибдэн), при том, что не снижает трение, но дает защитный слой на поверхности, хотя например в Motul 7100, Motul 5100 молибдэн имеется в малых кол-вах и та самая, противоизносная присадка находится на уровне масел для ДВС автомобилей. На выходе получаем тот же износ, что при молибдене, но без снижения трения. Ни одно «автомобильное» масло не даст вам в таком кол-ве. Да, «мотомасло» не экономит топливо, но и ваша трансмиссия тоже не отдельно крепится, повторяю.
Самое главное! Это синтетика, да, именно так. С малым содержанием «гидрокряка», имеющая в составе ПАО и эстеры! Это очень важно! Так как сам производитель выпускает 4T масла для мотоциклов исключительно ТОП-линейки, и только с применением настоящей, синтетической базы! Вся линейка масел Mobil 1 включает в себя минимум 20-30% ПАО. Эта синтетическая база необходима для того, чтобы сохранять как можно дольше вязкость масла, так как любой трансмиссии необходимо высоковязское масло. И именно полностью синтетическое масло, с высокой вязкостью 10w-40 до 20w-50, с хотя бы средним содержанием ZDDP и максимум, с малым содержанием орг.молибдена, будет иметь право называться «мотомаслом». Если «мотомасло» минералка и полусинтетика, то это масло практически не будет отличаться от автомобильных масел. Так как его интервал замены будет такой же ничтожный для мотоцикла как «автомасло», и что важно, отсутствие и малое присутствие молибдена ему не помошник, так как молибден штука тоже не дешевая, и как бы лить ее во все масла, а если и лить, много будет только в дорогих маслах.
Вывод такой, что любое мото-масло, если это НЕ синтетика с вязкостью 10w-40 и выше, с отсутствием или наличием малого кол-ва молибдена и бора, то это фактически «автомобильное» масло, больше половины соотвествует такому. Самое главное отличие конечно — это способность «мотомасла» сохранять вязкость как можно больше, иметь богатый состав для смазки, так как скорость колен-вала в 1,5/2 раза выше.
Кто-то скажет: «Трансмиссионное масло бывает как синтетикой, так и полусинтетикой, и минералкой» — я поторюсь, в ДВС у вас масло окисляется, и если база не синтетическая, масло такое будет окислятся гораздо быстрее, а у мотоцикла ДВС и трансмиссия в паре.
________
Еще не маловажный факт, что только в «мотомаслах» можно найти такие сочетания вязкости с богатым составом, практически все масла 10w-40 — это полусинтетика максимум, и то так сяк по составу, не говоря уже о 15w-50/20w-50. Покажите мне масла для авто с такими составами в топ линейках и такими вязкостями? Их нет.
Есть дизельные, и там состав далек от дорогой синтетики. Как правило они минеральные. На примере того же Racing 4T 15w-50, стоят на одном уровне такие масла как серия ESP, ESP Formula, но подобной вязкости там и близко нет.

________
Так же, в мотоцикле имеются подшипники в маслянной ванне, кто не в курсе, причем открытого типа, а значит применение масла с молибденом, именно дешевые масла, например Лукоил ЛЮКС 10w-40 — вашим любимым, гаражные аналитики, к вам обращаюсь))) будет глупо, хоть его там и не много, но кто знает какой это «Mo»? Может MoS2? К Motul есть доверие какое-никакое, но к Лукоил… Перекатал его и тогда абразив не только для ДВС, но и подшипникам внутри него… А как его не перекатать? Состояние ДВС у всех разное, поршневые пропускают по-разному у всех! Степень сжатия разная, бензин разного октанового числа все заливают, кто 92, кто 98! У кого как быстро оно окислится и в приципе начнет терять свои свойства? Кто-то из вас ответит? Я нет. Поэтому доверяю заводу изготовителю.

ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значит

Самое главное заблуждение, что «мотомасло» дороже «автомобильного». Всякая херь, да. Нормальное «мотомасло» конечно дороже, но не дороже хороших, синтетических, а чаще всего даже топовых продуктов.
Если взять качественное масло, к примеру ТОП линейки Mobil 1 FS X1 5w-50 цена литра в закупе 651 рубль, FE 0w-30 715 рублей, ESP X2 0w-20 763 рубля, а «мотомасло» Mobil 1 Racing 4T 15w-50 755 рублей ровно, и что? Я вообще покупаю по 331 рублю литр. И то, и то синтетика, при чем Racing 4T не богаче по составу, но он отличается. Так что, если сравнивать схожие по составу масла и подогнанные под определенные допуски, то цена будет одинаковая. Единственное, может отличатся у производителей, к примеру 300V и Racing 4T, цена в два раза отличается, но Mobil делает не хуже, скажу больше, может даже и лучше))
Это не такие великие деньги, даже 1000 за литр в розницу — это адекватно при замене в 2.5 литра на замену.
Возьмем два синтетических масла: Mobil 1 V-Twin 20w-50 и Motul 7100 4T 20w-50. У Motul на сайте заявлено, что это масло соотвествует требованиям Harley-Davidson, и оно подходит под стандарты JASO MA2. Мне мало верится, потому что состав ее проще говоря отличается от Mobil не в лучшую сторону. V-Twin — это синтетика с содержанием ПАО и эстеров, а 7100 — это обычный гидрокрекинг, «очищенное» минеральное масло, с помощью гидроизомиризации, и действительно имеет хорошие смазывающие свойства, но до настоящей синтетики, в прямом смысле, не дотягивает никак. Соотвественно такое масло будет раньше окисляться, раньше превратится в воду, и в принципе не даст такой вязкости и смазывающей способности как Mobil V-Twin 20w-50. Не смотрите, что температура вспышки у синтетика ниже. В реальности при такой температуре ваш мотор уже словит клина, и такой температуры при работе не будет.

ma2 масло что значит. Смотреть фото ma2 масло что значит. Смотреть картинку ma2 масло что значит. Картинка про ma2 масло что значит. Фото ma2 масло что значит

Итог какой? Большинство «мотомасел» просто развод и маркетинговый ход производителей. Объясняется тем, что допустим по одной и той же цене, вы можете купить абсолютно два разных продукта.
На «автомобильном» масле можно ездить без проблем, если это хорошее масла как и в случаях «мотомасел», не вредя ДВС и трансмиссии мотоцикла, но подходить к выбору надо тщательно и замена будет естственно чаще, из-за потери в вязкости при небольшом пробеге, при равных показателях в составе вязкость масел будет координально отличаться. Короче говоря
Я выбрал «мотомасло», потому что по нормальной цене за продукт топ-линейки, хорошего качества. Однако, я могу сказать за Mobil, так как опробовал их продукцию, и в принципе я работаю с последним, НО ЭТО НЕ РЕКЛАМА. У Mobil достаточно не демократичные цены не только в розницу, но и в закупе тоже кусается. и вы заплатите при покупке за бренд, причем не мало, но лично я имею выход и беру это масло совсем по-другим ценам. Заливаю все жидкости своих агрегатов этого бренда, а именно Mobil Ultra 10w-40(836р/4л.), Mobil Super 3000 5w-30/5w-40(1618-1670/4л.), Mobil X1 5w-30(

2450/4л.), а так же тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT-4, Mobil ATF 320, и качество опробовано на себе.

Сергей Ланкарра с канала «В Шлеме», к примеру, себе выбрал масло Silkolene. И в instagram он написал, что выбрал его потому, что оно не популярное, и его меньше подделывают, а не из-за мотоцикла. У меня встал вопрос? Что Silkoline единственное не популярное масло? «Из-за», не «из-за», а купил «мотомасло». Дело каждого.

В такие мотоциклы как Steed можно вообще на соляре в картере по-моему ездить))) Так как сильно этот мотор не раскручивается и имеет жидкостное охлаждение. Поэтому я не стал брать V-Twin, а взял Racing 4T15w-50, но такого масла уже нет в поизводстве, брал с остатков, и сейчас такая модель масла доступна в вязскоти 10w-40. Однако имеются другие мотоциклы, даже простые дорожники по типу Suzuki Bandit 400, особенно красноголовый, крутится как «угорелый», ему уже нужно будет подбирать масло не так лояльно. Мотоциклы марки Harley Davidson или круизеры yamaha вообще имеют «воздушное охлаждение», там залив простое 10w-40 и прокатав на нем 3000-5000км вы очень навредите мотору, так как рабочая температура будет выше и загустители при ней скорее всего рухнут, и производители это понимают. А база у масел и вовсе разная при одной и той же вязкости. Вязкость для таких мотоциклов будет стартовать от 15w-50 до 20w-50. Конечно можно сказать: «Я же не буду 10 лет на одной машине/мотоцикле ездить, что мне?» Да ничего, действительно проездите, и скоре всего не влипните, но «качать» за масла не надо, говоря о том, что переплачивая вы получаете «ноль без палочки», следующий владелец может не оценить. Это работает, но не ко всем маслам. Например, я лично не имел опыт с маслами Valvoline, но я не сомневаюсь в их качестве. Не про все бренды можно так говорить, я бы сказал вообще не про один так не скажешь, так как топовые масла линейки лукоил, допустим, тоже соотвествуют своему классу, просто все эти классы имеют интервал, кто-то в низу, кто-то в верху, а кто-то во-все хрен знает как туда попал. Разница в маслах не связана чисто в цене, но этот факт не оспорим в том числе.
Я высказал чисто свое мнение.
Что лить — выбор ваш.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *