madrid todas вокзал что значит

Вокзал Аточа

Вокзал Аточа (Estación de Atocha)

Вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел Мадрида, который наряду с вокзалом Чамартин обеспечивает все железнодорожные перевозки в столице Испании. Самый старый мадридский вокзал носит имя городских ворот Аточа, снесенных в 1851 году. Примечательно, что словом «аточа» испанцы называют низкорослый кустарник, который цветет небольшими ярко-желтыми цветами.

Вокзал привлекает туристов изящным старым зданием, в постройке которого принимал участие ученик Гюстава Эйфеля – Альберто де Паласио. Вокзал Аточа находится в историческом центре города и соседствует с бульваром и музеем Прадо, центральной площадью Пуэрта-дель-Соль и пешеходным променадом Ареналь, по которому можно дойти до королевского дворца.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Вокзал Аточа

Основные моменты

В наши дни в историческом здании, построенном в 1892 году, нет платформ. После последней реконструкции внутри него было создано общественное пространство. На первом этаже вокзала Аточа, под огромным световым куполом, находится большой тропический сад, где пассажиры могут приятно провести время в ожидании поезда. Здесь также открыты рестораны, кафе и магазины.

Испанцы неравнодушны к современным скульптурам, поэтому холлы и выходы вокзала они украсили самыми разными памятниками. Среди них много необычных, например, скульптура, изображающая коммерческого агента, или две огромные головы младенцев. Тот, у которого открыты глаза, символизирует день, а голова с закрытыми глазами – ночь. Автором оригинальных скульптур является талантливый испанский художник Антонио Лопес Гарсия.

С самого раннего утра на вокзале Аточа бывает многолюдно. Суета царит на всех его уровнях. Чтобы пассажирам было удобно передвигаться с этажа на этаж с крупногабаритным багажом, здесь установлены длинные наклонные траволаторы. Провожающие могут дойти лишь до турникетов, а выход на платформы, откуда уходят поезда, разрешен только пассажирам с билетами. Эти правила были введены в Мадриде после печальных событий 2004 года, когда на вокзале произошла серия террористических актов, в результате которых погибло много людей. Теперь пассажиры проходят через тройной контроль с обязательным досмотром багажа.

История вокзала Аточа

В 1851 году в Мадриде приступили к строительству нового железнодорожного вокзала. Для того, чтобы освободить площадь под застройку, были снесены старинные ворота Аточа, которые в Средние века входили в юго-восточную часть мадридской стены.

Построенный вокзал назвали Полуденной станицей или Estación de Mediodía. После пожара, от которого сильно пострадал вокзал, его реконструировали. На рубеже XIX и XX веков железные дороги были очень популярны во всем цивилизованном мире, поэтому их строительство велось с большим размахом, а вокзальные здания напоминали роскошные дворцы с богато декорированными фасадами. Автором проекта нового вокзала, построенного в 1892 году, стали архитектор Альберто де Паласио и инженер-проектировщик Генри Сент Джеймс.

Железнодорожное сообщение

Вокзал Аточа имеет 13 платформ и 24 пути. Он занимает первое место по объему перевозок внутри Испании и второе по перевозкам в соседние страны. Каждый день этот вокзал обслуживает около 250 тысяч пассажиров, а в год их количество достигает 90 миллионов человек.

С 5.00 до 24.00 от вокзала Аточа отходят электрички и поезда в южном, западном и восточном направлениях. Отправляющиеся отсюда поезда курсируют по обычным, скоростным и высокоскоростным линиям. На них пассажиры могут попасть в Толедо, Гвадалахару, Сеговию, Куэнку, Авилу, Аранхуэс, Эскориал и Алькала-де-Энарес. Кроме того, вокзал выполняет роль огромного транспортного узла, где масса народа пересаживается на метро и автобусы. Ежедневно в Мадрид из агломерации вокруг испанской столицы для учебы и работы на вокзал Аточа приезжает 150 тысяч человек.

С входящего в вокзал терминала «Пуэрта-де-Аточа» на высокоскоростных поездах можно доехать до Барселоны, Малаги, Кадиса, Кордовы и Севильи. Поезда AVE преодолевают расстояние в 630 км между испанской столицей и Барселоной всего за 2 часа 38 минут, а на дорогу в 535 км до Севильи они затрачивают менее 2 часов 30 минут. На таких маршрутах существует беспрецедентное для мировой железнодорожной сети правило: если скоростной поезд опаздывает более чем на 5 минут, пассажиры получают полную компенсацию стоимости проезда.

Выходы к поездам напоминают современные гейты аэропортов. Ожидающие своего поезда пассажиры размещаются в мягких креслах. Стены в зале ожидания стилизованы под скоростной поезд, за окнами которого «проплывают» пейзажи солнечной Испании.

Ботанический сад

Реконструкцией вокзала Аточа, проведенной в 1992 году, руководил известный испанский архитектор Рафаэль Монео. Именно он придумал воздать на первом этаже вокзала холл высотой 27 м и тропический сад, в котором круглый год поддерживается температура +24 °С. Необычное место сразу приглянулось гостям Мадрида и превратилось в популярную туристическую достопримечательность. Оказаться среди раскидистых пальм и цветущих растений особенно приятно в летний зной, когда температура воздуха в столице Испании поднимается до +42 °С в тени.

Если в других частях мира приезжающих пассажиров встречают носильщики и назойливые таксисты, в Мадриде их ждет красивое переплетение тропической зелени. Габариты стеклянного купола позволили установить под ними изящные фонари и высадить более 7 тысяч тропических и субтропических растений, привезенных из Австралии и стран Азии.

В ботаническом саду стоят длинные скамейки для тех, кто хочет отдохнуть, а в воздухе висит легкая дымка от увлажнителей. Жители и гости города любят заглядывать в вокзальную оранжерею, чтобы полюбоваться фонтаном и искусственным озером, где живут 22 вида экзотических рыб и множество небольших подвижных черепашек.

Как добраться

Вокзал Аточа расположен южнее городского центра. Его фасад выходит на площадь императора Карлоса V. Вокзальное здание соединено с двумя станциями мадридского метро «Atocha Renfe» и «Atocha».

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Выбор туристической страховки

Реклама на форуме Винского

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

У вас электричка или media/larga distancia?
На ave я отметила что хочу место у окна, цена не увеличилась. На билете написано место (plaza).
На электричках место не указано, садишься где свободно.

При оплате просит поменять телефон, если не менять, то не дает совершить оплату, автоматически меняет при возврате на предыдущую страницу на +34, и в личных данных тоже телефон сразу меняется. Я не ленюсь, пыталась два раза зарегиться, так страница слетала с ошибкой, что слишком долго я ковырялась. Я и билеты купила только посредством PayPal, чего уж там говорить ( Сегодня буду покупать билеты Барселона-Фигерас, попробую зарегистрироваться еще раз.

Барселона-Фигерас имхо нет смысла покупать билеты. Там электричка обычная, на станциях в автомате билеты можно взять.
Проще чем на сайте renfe ковыряться.

пишет на испанском что-то вроде того, что откорректируйте номер. Если еще будет такая ситуация- выложу скрин. В документах паспорт) Я смотрела билет как раз с этой станции, электричек там не видела, видимо их надо в другом разделе смотреть, или другую станцию выбирать. Скажите пожалуйста, они продают на конкретное время билет на электричку, или можно сесть на любую в течение дня, как у нас?

Где отдельно- код+7 и далеее в другую ячейку номер. Где личные данные пробовала и +7. и 8.

Источник

Вокзал Мадрида – свобода перемещений как внутри города, так и за его пределами. Для испанской столицы характерна развитая железнодорожная сеть, представленная главными вокзалами: Аточа (Atocha) и Чамартин (Chamartin), куда прибывают высокоскоростные, пригородные, региональные поезда и поезда дальнего следования. Скромной не назовешь и местную линейку автобусных маршрутов, бесперебойное движение которых обеспечивают несколько городских автовокзалов.

Ж/д вокзалы Мадрида

Вокзал Аточа (Atocha) – старейший и крупнейший вокзал Мадрида, расположенный по соседству с Музеем Прадо и Ботаническим садом. Важнейший железнодорожный узел, соединяющий испанские города, украшает список местных достопримечательностей. Эффектное архитектурное строение, названное в честь снесенных одноименных ворот, включает два здания: старое (Antigua Estacion de Atocha) и новое (Puerta de Atocha). В первом стоит побывать, даже если поездка за пределы столицы не входит в планы, ведь под стеклянным куполом разместилась чудесная оранжерея с 7000 тропических растений и небольшим прудиком, облюбованным черепахами, ночной клуб, кафешки и магазины.

madrid todas вокзал что значит. Смотреть фото madrid todas вокзал что значит. Смотреть картинку madrid todas вокзал что значит. Картинка про madrid todas вокзал что значит. Фото madrid todas вокзал что значит

Второе здание представляет собой современный вокзал Мадрида, откуда отправляются поезда в города южной и юго-восточной Испании: Барселону, Малагу, Сарагосу, Севилью, Кордову, Валенсию. Также на вокзале Atocha популярны местные направления: в Авилу, Толедо, Сеговию, Эскориал, Алькала-де-Энарес, Аранхуэс. Так, стоимость билета до Толедо составит примерно 10 евро, время в дороге: 30 минут; стоимость билета до Аранхуэса – 5 евро, время в пути – 40 минут. Билеты продаются в кассах и автоматах. В шаговой доступности от вокзала Мадрида расположены гостиничные комплексы: NH Express Practico, Hostal San Antonio, Hotel Mediodia, Urban Sea Hotel Atocha 113, предлагающие комфортабельное размещение.

Atocha соединен с линиями метро, рядом останавливаются автобусы под номерами 10, 14, 24, 26, 32, 37, 59, 85, С2, N9, N10, N11, N25.

Вокзал Чамартин (Chamartín) – второй ж/д вокзал Мадрида, находящийся в северной части города и обслуживающий как местные рейсы преимущественно северного направления (Аликанте, Кадис, Сарагоса, Бильбао, Ирун, Альбасете), так и поезда международного сообщения (Париж, Марсель, Лиссабон, Лион, Брюссель). Отсюда отправляется комфортабельный ночной поезд-отель Trenhotel, следующий в Галисию. С Chamartín можно добраться и до Эскориала (стоимость билета: 5 евро, время в пути: 40 минут), и до Сеговии (8 евро, 30 минут в пути), и до Вальядолида (32 евро, 1 час в дороге).

Добраться до Chamartín позволят линии метро, а также автобусы под номерами 154, 171, 815.

Автовокзалы Мадрида

Мадрид не в силах похвастаться наличием Центрального автовокзала, зато основных у него – целых три. Приличная часть автобусов с юга Испании прибывает и отправляется с Южного автовокзала (Estacion del Sur), обслуживающего направления: Сарагоса, Толедо, Аликанте, Альбасете, Альхесирас, Авила. С Северного автовокзала (Estación de Avenida de América) туристы и местные жители благополучно добираются до Сан-Себастьяна, Барселону, Бильбао, Логроньо, Гвадалахары. Автовокзал Ауто Рес (Auto Res) дает возможность попасть в Бадахос, Саламанку, Валенсию, Кастельон, Касерес, Виго.

Прибыв на любой вокзал Мадрида, можно рассчитывать на скорое свидание с конкретным пунктом назначения.

Источник

Аточа — необычный вокзал Мадрида

Мадридский железнодорожный вокзал Аточа стоит увидеть, даже если вы не собираетесь никуда ехать. Впервые я была на вокзале в 2015 году, мы уезжали отсюда в Толедо. Времени было немного, до отхода поезда оставалось двадцать минут, смотрели практически на бегу. А в этот раз я привела сюда подругу уже специально после прогулки по парку Ретиро.

Название Аточа вокзал получил в честь существовавших когда-то ворот. Они были на том месте, где сейчас на площади перед вокзалом стоит фонтан «Артишок», копия фонтана из парка Ретиро.

madrid todas вокзал что значит. Смотреть фото madrid todas вокзал что значит. Смотреть картинку madrid todas вокзал что значит. Картинка про madrid todas вокзал что значит. Фото madrid todas вокзал что значит

Вокзал Аточа — это крупный железнодорожный узел страны. Отсюда отправляются высокоскоростные, скоростные и пригородные поезда, а также можно выполнить пересадку на метро и автобусы.

Но я не буду рассказывать об основных функциях вокзала, об этом есть полная информация на этом сайте: Ж/д вокзал Аточа в Мадриде.

madrid todas вокзал что значит. Смотреть фото madrid todas вокзал что значит. Смотреть картинку madrid todas вокзал что значит. Картинка про madrid todas вокзал что значит. Фото madrid todas вокзал что значит

Первый вокзал на этом месте был открыт в 1851 году, вот он и получил название Аточа. Но тот вокзал сгорел, и был заказан проект нового вокзала с применением металлического каркаса. Проект выполнил архитектор Альберто де Паласио, ученик Гюстава Эйфеля. Я уже рассказывала о нём, это по его проекту построен Бискайский мост в Португалете. Альберто де Паласио также принимал участие в проектировании Дворца Веласкеса и Хрустального дворца в парке Ретиро.

madrid todas вокзал что значит. Смотреть фото madrid todas вокзал что значит. Смотреть картинку madrid todas вокзал что значит. Картинка про madrid todas вокзал что значит. Фото madrid todas вокзал что значит

Вокзал по проекту Альберто де Паласио был открыт в 1892 году, его считали шедевром железнодорожной архитектуры своего времени. У здания была интересная конструкция: между двумя кирпичными зданиями — пролет длиной 157 метров и высотой около 27 метров со стальным каркасом и частично стеклянной крышей.

madrid todas вокзал что значит. Смотреть фото madrid todas вокзал что значит. Смотреть картинку madrid todas вокзал что значит. Картинка про madrid todas вокзал что значит. Фото madrid todas вокзал что значит

В 1985 году начали полную реконструкцию и расширение вокзала по проекту Рафаэля Монео, знаменитого испанского архитектора, он проектировал здания Музея Прадо, Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде.

А в Лос-Анджелесе я видела интересный Собор Богоматери Ангелов, построенный по проекту Рафаэля Монео, жаль, что мой отзыв об этом соборе на сайте прошел незамеченным.

madrid todas вокзал что значит. Смотреть фото madrid todas вокзал что значит. Смотреть картинку madrid todas вокзал что значит. Картинка про madrid todas вокзал что значит. Фото madrid todas вокзал что значит

Прогресс не остановить: рос объем перевозок, появились скоростные поезда, метро. Вокзал должен был соответствовать современным требованиям. Новые корпуса соединили со старыми переходами.

madrid todas вокзал что значит. Смотреть фото madrid todas вокзал что значит. Смотреть картинку madrid todas вокзал что значит. Картинка про madrid todas вокзал что значит. Фото madrid todas вокзал что значит

У входа в новый терминал стоят работы «День» и «Ночь» испанского скульптора Антонио Лопес Гарсия.

Источник

madrid todas вокзал что значит. Смотреть фото madrid todas вокзал что значит. Смотреть картинку madrid todas вокзал что значит. Картинка про madrid todas вокзал что значит. Фото madrid todas вокзал что значитbluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Любой, абсолютно любой город, старается сделать главные ворота в город такими, чтобы приезжающие туда обязательно поразились или восхитилсь размахом. Особенно это касается столичных городов. Времена меняются и стены уходят в прошлое. А вместо ворот сейчас выступают аэропорты и вокзалы, именно через них и попадают в другие города и страны путешественники. Может быть со временем я напишу про аэропорт Мадрида, который в свое время меня поразил, но сегодня железнодорожный вокзал Аточа.

Начнем с истории этого замечательного вокзала, с исторических фотокарточек и интересных фактов. Вокзал открылся на этом месте в 1851 году. Тогда он назывался Estación де Mediodía. Но случившийся пожар сильно повредил здание вокзала и его перестроили. После реконструкции вновь он открылся в 1892.

В середине 80-х годов XX века решили провести масштабную реконструкцию вокзала. Внутри объема старого вокзала убрали пути и поменяли покрытие.

1. В общем история довольно интересная. А теперь поглядим на вокзал Аточа, на то, что он представляет из себя сейчас. У главного входа не многолюдно. Странно, ведь это довольно крупный транспортный узел.

2. Хотя, ничего странного тут нет. Внутри вокзала есть станция метро, откуда и идет наиболее интенсивный поток пассажиров. И вообще в историческом здании теперь нет платформ и поезда отсюда не отправляются. Что же там внутри, пойдемте поглядим. Но сначала взглянем на красивый остекленный фасад торцевой части дебаркадера.

3. Внутри теперь общественное пространство. По сути тут ресторанчики и магазины, где пассажиры могут скоротать время, ожидая своего поезда.

4.Тот же витраж изнутри.

5. Какие-то растения в горшках.

6. Симпатичные часы и детали витража. Очень красиво, очень тонкая работа.

8. Вокзал решили превратить в тропический лес. Это очень и очень круто.

9. Посмотрите, какая красота.

10. Еще один вход где-то сбоку. Тут стоит такая вот скульптура. Вообще на удивление скульптур и памятников на вокзале много. Испанцы любят ставить скульптуры и элементы современного искусства, они эту тему любят.

11. Раньше умели делать так, что металлоконструкции помимо несуших свойств выполняли еще и декоративные. Как выигрышно смотрятся стальные двутавровые колонны с заклепками.

12. В джунглях есть даже свой прудик.

13. В котором водятся черепахи.

15. Поднимаемся с уровня, где был прудик, тут табло и куча автоматов по продаже билетов. Очень мы этому обрадовались, так как собирались отсюда проехаться в Толедо. Но не все так радужно. В день поездки оказалось, что все эти автоматы продают билеты только на электрички, а покупать билеты в другой город надо в кассах. Там электронная очередь и очередь тянется оооочень долго. Печаль.

16. Еще один памятник. Кому бы вы думали? Архитектору? Какому-нибудь писателю? Нет. Это памятник коммерческому агенту.

17. Еще детальки. Очень красивый вокзал. Именно свой лаконичной простотой.

21. Спускаемся в тот круглый павильон, что на фото 19.

22. Очень симпатично.

24. А это современная часть вокзала с другой стороны. Именно около нее стоят скульптуры голов.

25. Ни прогуляемся внутри. Интересно тут все устроено. Как в Аэропорту. Ты сначала проходишь через рамки металлодетектора, просвечиваешь свой багаж и иногда могут даже дополнительно досмотреть пассажиров. Скорее всего, но я не уверен точно, эти дополнительные меры безопасности на вокзале Аточа были введены после терактов 11 марта 2004 года. Тогда от рук террористов погиб 191 человек, более 2000 было ранено.

26. Выходы к поездам, как выходы к гейтам в аэропорту.

28. Собственно поезда.

29. Тут спуск к платформе тоже по траволатору или на лифте.

Архивные фото найдены на замечательном сайте Madrid Antiguo

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *