maintain на аккумуляторе что значит
Расшифровка маркировки АКБ типа 75D23L — особенности и технические характеристики — блог АКБ98
Покупка нового аккумулятора для опытных автолюбителей не составит особого труда, а вот новички могут растеряться в огромном ассортименте АКБ. Чтобы устройство соответствовало всем электротехническим параметрам, необходимо уделить внимание информации, которую производители наносят на корпус аккумулятора.Часто на АКБ встречается цифробуквенная маркировка 75D23L.
Данное обозначение наносится на автомобильные батареи средней мощности (класс В) на 12 Вольт. Производятся они по принятому Японии стандарту JIS D 5301. В основном это аккумуляторы для легковых авто азиатского производства, таких как – Mitsubishi Outlander и Lancer, многие модели Хонда и Киа, Хундай Солярис и т. д.
Расшифровка маркировки 75D23L и 75D23R
Давайте разберемся, что же означает каждый символ в этом коде. Первые несколько цифр кода означают коэффициент, который соотносится с эксплуатационным классом устройства. При этом, чем больше это число, тем выше показатели источника тока. Обозначение 75 информирует о том, что емкость аккумуляторной батареи равна 60-65 А/ч, а пусковой ток приравнивается к 510-630 ампер.
За токовыми характеристиками на условном обозначении следует буква и несколько цифр, которые позволяют узнать о габаритах аккумулятора. Буква D указывает на следующие параметры — высота 200 мм, ширина 170 (у разных производителей размеры могут отличаться на несколько миллиметров).
Всего существуеть 8 групп буквенных обозначений размера боковой поверхности АКБ стандарта JIS :
A — ширина 125мм на высота 160мм
B — ширина 127мм на высота 200мм
С — ширина 133мм на высота 204мм
D — ширина 170мм на высота 200мм
E — ширина 173мм на высота 209мм
F — ширина 180мм на высота 210мм
G — ширина 220мм на высота 210мм
Число 23 обозначает длину устройства в сантиметрах.
Буква L информирует о положении минусовой клемы (R — с правой стороны, L — с левой, смотреть нужно развернув аккумулятор клеммами ближе к себе).
Помимо стандартной маркировке, на корпусе аккумулятора обязательно указывается компания-производитель и дата выпуска.
Почему бесперебойники так быстро убивают аккумуляторы
Источники бесперебойного питания (ИБП) или просто «бесперебойники» мрут как мухи. Вернее не сами устройства, а аккумуляторы в них. Выходят они из строя очень быстро, хотя производитель порой заявляет что срок их службы может доходить до 10 лет. Вы видели, чтобы хоть один бесперебойник прожил столько времени без замены аккумуляторов? Лично я — нет.
Поработают они пару лет от силы и происходит непоправимое. в чём же дело? А дело всё в зарядке и несоблюдении температурных режимов работы. Как следствие трещины и вздутия корпуса, а внутри у нас «погремушка», так как пластины уже развалились.
Небольшой лафхак, как убедиться что батарее пришёл конец, если внешне она выглядит нормально? Попробуйте её потрясти. Внутри ничего не должно громыхать.
Рекомендации по условиям зарядки прописаны на корпусах аккумуляторных батарей (Constant voltage charge):
Производители бюджетных моделей бесперебойников не всегда соблюдают эти рекомендации или просто не заморачиваются с выставлением нужных значений, хотя такая возможность и заложена в схемотехнике аппарата.
Так, в распространенном ИБП Powercom BNT-600 на плате есть подстроечный резистор VR1, которым можно выставить конечное напряжение заряда. У меня имеется два подобных бесперебойника, но разных годов выпуска. Так вот, на более старом напряжение зарядки выставлено 13,8V и аккумулятор до сих пор живой, а в новом оно составляло 14,5V и батарею пришлось заменить.
Не надо забывать и о второй проблеме с температурным режимом. На многих аккумуляторах пишут, что данный диапазон напряжений для обоих режимов справедлив при 20°C, но не секрет что бесперебойники (особенно самые дешёвые) греются на ровном месте как утюги.
Батареи в большинстве бесперебойников находятся в непосредственной близости от трансформатора, который может нагреваться на холостом ходу до 40-50°C, что резко снижает срок службы АКБ. По этой причине, в первую очередь, электролит высыхает в банках расположенных ближе к трансформатору.
Продлить срок службы аккумулятора, в данном случае, можно установкой вентилятора или «заколхозить» дополнительные отверстия в корпусе. Можно поступить более радикально и вынести АКБ за пределы корпуса на толстых проводах (так ещё делают при замене обычной батареи бесперебойника на автомобильный аккумулятор).
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.
Комментариев: 10
температура и повышенное напряжение высушивают батарею, либо её рвёт давлением при выходе из строя зарядника внутреннего
Чушь, мой UPS отработал более 10 лет.
Аноним, не путайте напряжение циклического и буферного режима. Если свинец заряжать до 14,5В и оставлять с этим напряжением надолго, то АКБ больше года не протянет. А если снизить напряжение буферного режима до 13,5В, то на несколько лет хватит.
Месяц назад,вызвал мастера д,для ремонта ИБП.Мастер поступил более радикально и вынести АКБ за пределы корпуса,жду когда вернётся.—-АКБ- Попробуйте её потрясти.ничего не должно громыхать.А со слабыми ручками,не обязательно самому трясти АКБ.Положите батарею в бетономешалку(там пусть трусится) и прислушивайтесь на здоровье.
Батареи не предназначены для долгого лежания на складе. Срок установки для AGM батарей, составляет в среднем, полгода со дня даты производства (смотрите инструкцию).
При более длительном хранении возможна потеря свойств и преждевременный выход из эксплуатации.
Точные причины инженеры IEEE систематизировали, но до конца химия и физика процесса не совсем понятна.
При тепловом разгоне температура батареи начинает расти до 120-150 градусов. Электролит выкипает. Частично при этом производится сероводород, так что в серверной пахнет характерным тухлым запахом,
В стандартной конструкции ИБП APC предусмотрено
8шт 12V*5Ah элементов в блоке, четыре блока соединяются в батарею (с выходом по постоянному напряжению 192-200V). Блоки объединяются параллельно до 10 штук.
Я видел до трех неисправных батарей расплавившихся за один раз (3 * 4 * 8 = 96 шт стандартных 12V*5Ah вышедших из строя одновременно)
Что могу сказать, как человек, восстанавливающий свой домашний аккум после 2 лет работы. Высох бедняга. Буферный режим 13,7В убивает не только бесперебойники, но и дальнобойники, которые катаются по 10-15часов непрерывно. Сульфатация однако, и при снижении рабочей площади пластины растёт ток заряда и выкипание. Первая батарея отслужила 6 лет, но упса была в порядке, и производила кратковременный разряд каждые 2 дня. Потом с ней приключилась неприятность и функция была утрачена. Я не заметил, что она перестала пищать время от времени, и спустя год оригинальный аккум дал дуба. Следующий(который счас восстанавливаю) аккум прослужил 2 года до высыхания. Ёмкость уже растёт, держит снова нагрузку до 250Вт, не теряет напругу, как раньше.
Восстановление очень простое: доливка водички дистиллированной, чтоп закрыть маты стеклянные белые, дальше LMкой 317, выставляю стабилизированный ток 0,01Сн. Дальше лечит время. За месяц, не порванную и осыпавшуюся батарейку вполне можно вернуть к нормальной жизни.
Какие маркировки присутствуют на аккумуляторах Mutlu
На какие маркировки на корпусе АКБ Mutlu нужно обратить внимание и как правильно читать эту информацию?
(Чтобы увеличить картинку, наведите на нее и нажмите «Полный размер» в правом нижнем углу)
Специальные маркировки
На корпусе современных АКБ под брендом Mutlu размещен знак M Quality. Эта маркировка означает, что изделие произведено с соблюдением высоких стандартов качества. Компания Mutlu выпускает аккумуляторы с отметкой M Quality на заводе, сертифицированном по стандарту ISO/TS 16949, и поставляет их на первичную комплектацию многим мировым автопроизводителям.
Следующая заметная маркировка на корпусе батарей Mutlu указывает на технологию, которая реализована в конкретной АКБ. Так, на батарее может стоять отметка SFB (Superior Flooded Battery), что обозначает аккумулятор с жидким электролитом нового поколения; EFB (Enhanced Flooded Battery) — для усовершенствованного аккумулятора с жидким электролитом для автомобилей с функцией «старт-стоп»; или AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология абсорбирующего стекловолокна. На батареях с технологией SFB может стоять отметка «Серия 2» или «Серия 3». Под «Серией 2» выпускаются АКБ, предназначенные для использования в широкой линейке современных автомобилей, а под «Серией 3» — аккумуляторы, применяемые в машинах с повышенными требованиями к обеспечению энергией.
На всех трех типах аккумуляторных батарей Mutlu есть специальная иконка, указывающая на то, что в этих АКБ используется особая технология решетки (Са-Са): в состав этой кальциевой решетки добавлено серебро.
Значок Sealed, размещенный на корпусе АКБ, указывает на то, что это необслуживаемая батарея, которая имеет полностью закрытую крышку. В случае аккумуляторов, изготовленных по технологии AGM, на крышке используется система клапанов для регулировки давления (VRLA). На всех трех типах аккумуляторов Mutlu есть отметка о том, насколько их производительность превышает производительность обычной АКБ. Так, производительность батареи с технологией SFB на 25 % превышает показатели стандартного аккумулятора, для АКБ с технологиями EFB и AGM эти показатели составляют соответственно +30 % и +40 %.
Все батареи Mutlu имеют маркировки, свидетельствующие об их повышенной виброустройчивости, а также о высокой прочности и эффективности при работе в неблагоприятных климатических условиях. На корпусе АКБ Mutlu также присутствуют отметки о том, что данные батареи могут использоваться на первичной комплектации; что они изготовлены на экологически чистом производстве; что АКБ могут быть почти полностью утилизированы. На АКБ марки Mutlu нанесены штрихкод и QR-код, позволяющие отследить логистическую цепочку продукта и проверить его подлинность.
Mutlu использует свои особые маркировки для аккумуляторов с технологиями EFB и AGM. Так, на батарее EFB стоит специальная отметка, свидетельствующая о том, что ее устойчивость к циклированию вдвое превышает показатели обычной АКБ. Для батареи AGM этот показатель в три раза превышает таковой у стандартного аккумулятора, что также указано на корпусе батареи. В свою очередь, на АКБ обоих типов нанесена маркировка, подтверждающая тот факт, что эти батареи предназначаются для машин с системой «старт-стоп».
Обязательные маркировки
В обязательном порядке на АКБ наносятся значения номинального напряжения (оно одинаково для всех автомобильных батарей и составляет 12 В), номинальной емкости (измеряется в А·ч), а также значение пускового тока по SAE (Американский промышленный стандарт) и EN (Европейский стандарт, полный номер EN 60095).
Дата производства
Важнейшим параметром для любого аккумулятора является дата его производства, ведь чем дольше АКБ лежит на складе, тем активнее происходит ее саморазряд. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы разряжаются уже через полгода своего пребывания на складе. Почти год без саморазряда может пролежать батарея с пластинами, легированными серебром, а кальциевых АКБ может хватить почти на два года. Однако не стоит забывать, что устойчивость батареи к саморазряду во многом зависит и от условия ее хранения.
Дата производства аккумулятора Mutlu нанесена на крышку корпуса, обычно рядом с правым токовыводом. Эта информация наносится методом лазерной перфорации. Информация закодирована шестью цифрами: первая означает номер линии, на которой была изготовлена АКБ, вторая — год производства, две других — месяц, а две последних — число.
Initial current на аккумуляторе что означает
Несколько лет назад на АЗС и в магазинах стали появляться в продаже гелевые аккумуляторные батареи. У них есть ряд преимуществ по сравнению со стандартными и даже AGM и EFB батареями. Но особенности технологий накладывают ряд ограничений. Самая главная проблема заключается в том, что у Вас не получится зарядить GEL АКБ обычным способом.
Особенности зарядки
При эксплуатации аккумуляторных гелевых батарей есть определенные ограничения. В первую очередь они связаны с особенностями заряда. Заряд производится, как во время движения машины, работе двигателя, так и с помощью зарядных устройств. При этом устройства, предназначенные для заряда обычных АКБ не всегда подходят к гелевым ввиду необходимости соблюдения строгих норм по току и напряжению.
Нельзя заряжать гелевые аккумуляторы обычным зарядным устройством без доработок.
На маркировке многих гелевых аккумуляторных батарей наносятся предельные значения тока заряда, максимального напряжения заряда и минимального напряжения в режиме хранения в виде цифровых значений. Это лишний раз доказывает, насколько это важно для сохранения работоспособности.
В некоторых автомобилях стандартные условия эксплуатации системы зарядки от генератора допускают большие пределы изменения тока и напряжения на АКБ. Это относится, прежде всего, к пожилым автомобилям. Перед установкой гелевого аккумулятора необходимо проконсультироваться с автоэлектриком, который разбирается в электрических параметрах генератора, установленного на автомобиль. Помимо этого, необходимо чаще контролировать исправность регулятора напряжения генератора, чтобы досрочно не вывести АКБ из строя.
Неправильно полагать, что гелевые аккумуляторы не относятся к кислотным. По составу электролита они максимально приближены к обычным АКБ. За счет специальных добавок электролит переведен в состояние геля, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому не следует гель трогать руками, если повредился корпус АКБ. Даже, если написано, что он абсолютно безопасен.
Когда необходимо устанавливать гелевый аккумулятор на зарядку
В некоторых источниках указано, что такой тип АКБ допускает полный разряд и длительное хранение в таком состоянии. Мягко говоря, это не совсем правильно. Как и любой кислотный аккумулятор, он не допускает полного разряда. При этом происходит разрушение пластин. Кроме этого, во время зарядки «с нуля» протекает большой ток, который может привести к неисправности аккумуляторной батареи. Во время зарядки большими токами идет интенсивное газообразование, банки не успевают их адсорбировать.
Не стоит допускать полного разряда АКБ и хранения его в полностью разряженном состоянии.
На предприятиях, занимающихся торговлей аккумуляторов, которые длительное время поддерживают гелевые АКБ в готовом к эксплуатации состоянии, руководствуются параметром «standby use», обычно указанном на шильдике корпуса или в техническом руководстве. Он находится в пределах от 6,7 до 7,5 вольт. Именно такое минимальное напряжение должно допускаться на гелевом аккумуляторе. Если напряжение меньше, его следует немедленно ставить на зарядку.
Информация о силе тока и напряжении
Подготовка батареи к зарядке
Перед первой зарядкой аккумулятора необходимо ознакомиться с его параметрами, прежде всего:
Сейчас в продаже появились гелевые обслуживаемые аккумуляторы, в этом случае перед зарядкой следует приоткрутить пробки, чтобы происходила возможная дегазация.
Как правильно заряжать аккумулятор
Во время восстановления емкости с помощью зарядного устройства (ЗУ) необходимо строго придерживаться следующего алгоритма:
Зарядка в автомате
При первичном использовании автоматического ЗУ следует через полчаса самостоятельно контролировать напряжение (лучше и ток) на зарядном устройстве. Дело в том, что некоторые китайские зарядные устройства не совсем корректно устанавливают напряжение заряда. Для режима «Gel» это принципиально.
Когда аккумулятор зарядится и как проверить
Если используется автоматическое зарядное устройство, то оно прекратит зарядку в соответствии с встроенным алгоритмом. В том случае, когда используется заряд в ручном режиме, следует останавливать процесс после достижения 80% от номинальной емкости. Этот момент обычно происходит через 7-8 часов заряда током 10% от номинальной емкости.
Проверку можно выполнить при помощи нагрузочной вилки. Можно завершить заряд, если нагрузочная вилка покажет значение 0,8 от номинального тока запуска. Дальнейший дозаряд, который предусматривает полный цикл зарядки гелевых аккумуляторов, составляет 4 – 6 часов током 0,1% от номинальной емкости. Для автомобильных аккумуляторов он составляет около 1 Ампера.
Какое ЗУ следует приобретать для гелевой АКБ
Идеальное ЗУ должно:
Режим подготовительный предусматривает заряд постоянным током, при этом напряжение на АКБ увеличивается. Важно, чтобы напряжение для гелевых АКБ не превысило значение 14,4 Вольта.
Основной заряд проводится при постоянном напряжении с уменьшающимся током.
Окончательный дозаряд происходит при минимальном токе и пониженном напряжении.
Обслуживание батареи после зарядки
Обслуживание гелевой аккумуляторной батареи предусматривает:
Гелевые батареи одни из самых дорогих и они довольно капризные, поэтому рекомендуется приобрести качественное зарядное устройство с автоматическом режиме.
Остались вопросы или есть чем дополнить материл? Пишите в комментариях!
Несколько лет назад на АЗС и в магазинах стали появляться в продаже гелевые аккумуляторные батареи. У них есть ряд преимуществ по сравнению со стандартными и даже AGM и EFB батареями. Но особенности технологий накладывают ряд ограничений. Самая главная проблема заключается в том, что у Вас не получится зарядить GEL АКБ обычным способом.
Особенности зарядки
При эксплуатации аккумуляторных гелевых батарей есть определенные ограничения. В первую очередь они связаны с особенностями заряда. Заряд производится, как во время движения машины, работе двигателя, так и с помощью зарядных устройств. При этом устройства, предназначенные для заряда обычных АКБ не всегда подходят к гелевым ввиду необходимости соблюдения строгих норм по току и напряжению.
Нельзя заряжать гелевые аккумуляторы обычным зарядным устройством без доработок.
На маркировке многих гелевых аккумуляторных батарей наносятся предельные значения тока заряда, максимального напряжения заряда и минимального напряжения в режиме хранения в виде цифровых значений. Это лишний раз доказывает, насколько это важно для сохранения работоспособности.
В некоторых автомобилях стандартные условия эксплуатации системы зарядки от генератора допускают большие пределы изменения тока и напряжения на АКБ. Это относится, прежде всего, к пожилым автомобилям. Перед установкой гелевого аккумулятора необходимо проконсультироваться с автоэлектриком, который разбирается в электрических параметрах генератора, установленного на автомобиль. Помимо этого, необходимо чаще контролировать исправность регулятора напряжения генератора, чтобы досрочно не вывести АКБ из строя.
Неправильно полагать, что гелевые аккумуляторы не относятся к кислотным. По составу электролита они максимально приближены к обычным АКБ. За счет специальных добавок электролит переведен в состояние геля, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому не следует гель трогать руками, если повредился корпус АКБ. Даже, если написано, что он абсолютно безопасен.
Когда необходимо устанавливать гелевый аккумулятор на зарядку
В некоторых источниках указано, что такой тип АКБ допускает полный разряд и длительное хранение в таком состоянии. Мягко говоря, это не совсем правильно. Как и любой кислотный аккумулятор, он не допускает полного разряда. При этом происходит разрушение пластин. Кроме этого, во время зарядки «с нуля» протекает большой ток, который может привести к неисправности аккумуляторной батареи. Во время зарядки большими токами идет интенсивное газообразование, банки не успевают их адсорбировать.
Не стоит допускать полного разряда АКБ и хранения его в полностью разряженном состоянии.
На предприятиях, занимающихся торговлей аккумуляторов, которые длительное время поддерживают гелевые АКБ в готовом к эксплуатации состоянии, руководствуются параметром «standby use», обычно указанном на шильдике корпуса или в техническом руководстве. Он находится в пределах от 6,7 до 7,5 вольт. Именно такое минимальное напряжение должно допускаться на гелевом аккумуляторе. Если напряжение меньше, его следует немедленно ставить на зарядку.
Информация о силе тока и напряжении
Подготовка батареи к зарядке
Перед первой зарядкой аккумулятора необходимо ознакомиться с его параметрами, прежде всего:
Сейчас в продаже появились гелевые обслуживаемые аккумуляторы, в этом случае перед зарядкой следует приоткрутить пробки, чтобы происходила возможная дегазация.
Как правильно заряжать аккумулятор
Во время восстановления емкости с помощью зарядного устройства (ЗУ) необходимо строго придерживаться следующего алгоритма:
Зарядка в автомате
При первичном использовании автоматического ЗУ следует через полчаса самостоятельно контролировать напряжение (лучше и ток) на зарядном устройстве. Дело в том, что некоторые китайские зарядные устройства не совсем корректно устанавливают напряжение заряда. Для режима «Gel» это принципиально.
Когда аккумулятор зарядится и как проверить
Если используется автоматическое зарядное устройство, то оно прекратит зарядку в соответствии с встроенным алгоритмом. В том случае, когда используется заряд в ручном режиме, следует останавливать процесс после достижения 80% от номинальной емкости. Этот момент обычно происходит через 7-8 часов заряда током 10% от номинальной емкости.
Проверку можно выполнить при помощи нагрузочной вилки. Можно завершить заряд, если нагрузочная вилка покажет значение 0,8 от номинального тока запуска. Дальнейший дозаряд, который предусматривает полный цикл зарядки гелевых аккумуляторов, составляет 4 – 6 часов током 0,1% от номинальной емкости. Для автомобильных аккумуляторов он составляет около 1 Ампера.
Какое ЗУ следует приобретать для гелевой АКБ
Идеальное ЗУ должно:
Режим подготовительный предусматривает заряд постоянным током, при этом напряжение на АКБ увеличивается. Важно, чтобы напряжение для гелевых АКБ не превысило значение 14,4 Вольта.
Основной заряд проводится при постоянном напряжении с уменьшающимся током.
Окончательный дозаряд происходит при минимальном токе и пониженном напряжении.
Обслуживание батареи после зарядки
Обслуживание гелевой аккумуляторной батареи предусматривает:
Гелевые батареи одни из самых дорогих и они довольно капризные, поэтому рекомендуется приобрести качественное зарядное устройство с автоматическом режиме.
Остались вопросы или есть чем дополнить материл? Пишите в комментариях!
Для владельцев данных АКБ нужно четко знать, как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор, иначе его довольно легко можно вывести из строя. В последнее время многие водители, обращающие пристальное внимание на новые разработки, рассматривают варианты замены жидкостных на гелевые. В отличие от обыкновенных, последние, судя по рекламным роликам и отзывам, и более долговечны, и держат заряд лучше, и проще в эксплуатации.
Вместо кислотного электролита в устройстве содержится желеобразная субстанция – гель, что обеспечивает быстрейшую подзарядку и лучшую проводимость. Принципы работы примерно одинаковы, основное отличие в том, что электролит используется в желеобразном составе (кстати, подобная технология появилась лет 35 назад, так что особым ноу-хау ее назвать можно с некоторым допущением).
Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Последовательность и обоснованность действий отличается от подобной процедуры, производимой с жидкостными АКБ, и обуславливается тем, что в качестве электролита здесь используется силиконовый гель и микропористый сепаратор (а в AGM-технологии для абсорбирования используется, к примеру, стекловолокно, одновременно служащее и сепаратором). Но вначале, чтобы понять систему зарядки, немного об особенностях данных АКБ.
Содержание
Технологические нюансы
Знай правила
Пошаговое руководство
Как правило, данные батареи имеют герметичный и неразборной корпус. В ноль разряжать их можно куда большее количество раз, чем обыкновенные, негелевые. Причем, без особых потерь в своих характеристиках. Но они и более щепетильны к напряжению и току зарядки. Требуемый ток составляет примерно 10% от номинальной батарейной емкости (она обычно указывается на корпусе). То есть, если это, к примеру, 7 Ah, то ток должен быть 0,7.
Чтобы обеспечить данное условие, крайне необходимо зарядку производить при помощи устройства с регулируемой силой тока и напряжения. Недопустимыми считаются при этом скачки данных параметров во время всего процесса.
Дополнительная информация
На корпусе аккумуляторной гелевой батареи размещена еще и дополнительная информация, знать которую тоже бывает необходимо.
Standby use. Это напряжение нужно подавать на батарею не во время зарядки, а, скажем, в режиме ожидания или же профилактики. При этом АКБ не теряет своего заряда со временем, но и не получает чрезмерный (при отключении от зарядника, к примеру, от 13,6 до 13,8 V).
Cycle use. При таком напряжении нужно производить обычную зарядку батареи (к примеру – 14,5-14,9 V).
Max initial current. Это – максимальный начальный ток при зарядке (к примеру, 2,1 A), который не повредит и не испортит батарею. Нельзя делать его больше указанного. Зная подобную информацию, как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор, вы исключите возможную порчу батареи при зарядке, и устройства прослужит вам положенный срок.