Максимальный желаемый cpc что это
CPC: что это и как рассчитать
И так, CPC (cost per click) – это некоторая денежная сумма, которую отдает заказчик за один клик по рекламному объявлению посетителем поисковикам или интернет-ресурсу. Простыми словами, это цена за клик. Не зря с английского cost per click переводится, как плата за клик.
CPC, CPA и CPM: различия
Прежде, чем говорить о принципах работы, как рассчитать цену за клик, стоит понять, в чем различия способов выплат за размещение в Сети, а именно отличия CPC, CPA и CPM. Определение CPC мы уже знаем. Остается разобраться в двух других понятиях.
Итак, CPA – это определенная денежная сумма за действие пользователя, а именно покупку. Если исходить из определения конверсия сайта: что это такое, то получается, заказчик оплачивает рекламу, в случае, когда пользователь превратился в покупателя.
Но не только. Для такой рекламной кампании выбирается конкретное действие от пользователя, которое можно считать конверсией, а значит оплачивать именно за нее. Так, можно указать, что посетитель должен зарегистрироваться на сайте, что-то купить или просто зайти в конкретный раздел. Вариантов может быть много. Тут зависит от рекламодателя. По сути, для них она более выигрышная, чем для вебмастеров.
В свою очередь, CPM – это оплата за тысячу показов загруженных объявлений рекламы. В данном случае веб-ресурсы, на которых размещаются объявления, несут меньше денежных потерь, так как получают закономерную плату.
Получается, в основе каждой схемы лежит цена за конкретное рекламное объявление. В этом они похожи. Однако, их различия в оплате. CPC ориентирован на оплату за клик, CPA – на оплату за действие, а CPM – на оплату за тысячу показов.
CPC: что это такое в рекламе
Для начала поговорим о том, что такое CPC в рекламе. Здесь будет фигурировать понятие, что такое контекстная реклама, так как, подразумевается стоимость за клик по объявлениям в данной области пользователем. Такая модель очень выгодна маркетологам, однако трудноисполнима. Все потому, что не каждый ресурс согласиться получать прибыль только за клики. Они чаще выбирают модель CPM. Даже в том случае, если стоимость низкая. Но в то же время ресурсы получать оплату гарантированно.
С чем это еще связано? Все дело в том, что такой рекламой сложно управлять, а именно спросом на нее. Сегодня он может быть высоким, а завтра нулевым. Обычно сайты, на которых размещают такие объявления, соглашаются на рекламу в формате CPC тогда, когда у них нет возможностей продавать заказчику CPM-рекламу. Также маркетологи могут договориться о CPC с сайтами, у которых небольшой спрос. У них просто нет иного выбора.
Кроме того, для рекламодателей CPC выгоден с точки зрения низкого риска при оплате рекламы, так как деньги он переводит только за клик. А значит, и у сайта появляется стимул в успешности рекламного объявления.
В связи с этим, стоит учитывать много факторов при размещении такой рекламы. Это качество объявления, местоположение человека, на которого оно рассчитано, время суток. Также реклама должна соответствовать поисковому запросу. Здесь подключается продвижение по словам, так как нужно правильно подбирать ключевые слова и фразы, чтобы объявление приносило как можно больше переходов.
CPC: как рассчитать цену за клик
Что ж, теперь нам стоит поговорить о том, как рассчитать цену за клик, ведь понимание этого даст нам возможность правильно устанавливать оплату за переход. Это, в свою очередь, покажем рекламодателю эффективность того или иного веб-ресурса, на котором размещается объявление.
И так, CPC высчитывается по формуле.
Получается, что рассчитать цену за клик очень легко. Этот показатель важен для заказчика, так как от него он может понять, где лучше размещать объявление. Например, возьмем два сайта, на которых размещена одна и та же реклама. Заплатили мы за нее по 8000 рублей. Но количество кликов получилось разным.
На первом сайте 638, а на втором – 842. Исходя из этого, для рекламодателя выгоднее размещать свои объявления на втором ресурсе, так как на нем средняя цена за клик меньше. От этого также выиграет продвижение сайта в регионах Яндекс (/services/marketing/prodvizhenie-v-regionah) и Google.
CPC: что можно контролировать, а что нельзя контролировать
Стоит и разобраться в том, что можно контролировать в CPC, а что нельзя контролировать. Это поможет четче и правильнее выстроить кампанию.
Что можно контролировать:
Что нельзя контролировать:
Данная информация поможет оценить не только свои возможности в финансовом плане, но и возможности сайта, на котором собираетесь разместить рекламу. Это поможет вам в развитии как собственного турагентства, так и магазина автозапчастей.
Улучшение CPC: как этого достичь
Не лишним будет рассказать и об улучшении CPC, а именно как этого достичь. Если пренебрегать основными принципами при рекламе за клик, то вместо прибыли, вы потеряете деньги, которые могли потратить на SEO оптимизацию вашего сайта или продвижение по трафику.
Для начала следует определиться с целью или целями вашей будущей рекламной кампании. Если сразу это не продумать, то выбирая CPC, можно потерять время и деньги. Здесь же рекламодателю стоит определиться со следующими моментами: аудиторией кампании, а также с тем, какой результат будет конечным. Все это поможет сократить расходы.
Также рекламная кампания должна быть с простой в использовании структурой. Так ей проще будет управлять и повысить ее эффективность, что тоже немаловажно.
Кроме того, не стоит при настройке рекламной кампании пользоваться настройками по умолчанию. Это просто созданием рекламного объявления, выбором цели и бюджетом. Такое отношение приведет к тому, что она не станет эффективной, а значит и должной прибыли не принесет. Для этого требуется ручная настройка. Чтобы лучше понять ручные настройки, можно использовать инструкцию по настройке рекламы в Яндекс Директ, которыми может воспользоваться любой. В этой статье мы пошагово рассказывали о настройках показа объявлений, географии показа, специальных возможностей и многом другом.
В итоге, выбирая оплату за клик, выгоду получат и заказчик, и вебмастер. Так, для заказчика преимуществами станут гибкое распределение средств, контроль за временем кампании (он сможет остановить ее, когда захочет), оплата идет только за переход, быстрая оценка эффективности кампании.
В свою очередь, для вебмастера тоже есть свои преимущества. В основном, они касаются оптимизации веб-ресурса без риска санкций со стороны поисковиков.
Получается, что CPC – это важный показатель при расчете рекламной кампании. И чем ниже цена за клик, тем лучше для рекламодателя. Главное, правильно подходить к созданию таких объявлений, чтобы они приносили прибыль.
CPC (Cost Per Click)
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
CPC (Cost Per Click) — это термин из сферы маркетинга, который обозначает стоимость одного клика по рекламному баннеру или объявлению. Метрика применяется в рекламной модели под названием PPC (Pay Per Click), при которой рекламодатель платит деньги за активное действие юзера — переход по рекламной ссылке на посадочную страницу сайта.
PPC модель выгодна рекламодателям, так как они платят только за тех пользователей, которые проявили интерес к их предложению. Те, кто кликнул по рекламе, считаются более тёплой аудиторией, чем те, кто просто посмотрел объявление.
Рекламные модели с оплатой за действие применяются в основном в контекстной рекламе.
Принцип работы рекламы с оплатой за клик
Рекламодатель выбирает одну из площадок, которые специализируются на интернет-рекламе (о них я расскажу ниже), и подаёт рекламное объявление. Оно проверяется на качество и запускается в работу.
Пользователь видит баннер или текстовое объявление, по которому предлагается кликнуть, чтобы узнать больше информации о товаре/услуге или совершить покупку. Если пользователь переходит по ссылке, система фиксирует клик и взимает с рекламодателя плату.
На этом сайте размещено сразу несколько рекламных баннеров. По их внешнему виду вы никогда не догадаетесь, за какое целевое действие платит рекламодатель: за показы, клики или за готовые лиды
Существует два способа оплаты за клик: фиксированная сумма оплаты и аукцион. Фиксированная сумма — это когда рекламодатель назначает CPC самостоятельно и оплачивает именно эту сумму. Аукцион используется в основном в контекстной рекламе Яндекс и Google — рекламодатель выставляет в кампании верхний порог оплаты за клик, затем в системе происходит внутренний аукцион. По его результатам выставляется CPC.
Где используется CPC реклама
Существует несколько основных платформ, которые специализируются на рекламе, в том числе с оплатой за клик.
Реклама агентства, специализирующегося на интернет-маркетинге
Как рассчитать стоимость клика
CPC можно рассчитать по формуле. Для этого расходы на размещение рекламы делят на количество совершенных юзерами кликов.
Формула расчета CPC
К примеру, рекламодатель оплачивает 1000 показов баннера по 40 рублей. После 10 тысяч показов пользователи совершили 20 кликов. Посчитаем, во сколько ему обошелся один переход.
По формуле CPC умножаем 40 рублей на 10 (тысяч показов) — получается 400 рублей. Делим результат на 20 кликов и получаем стоимость одного клика — 20 рублей. Хороший это показатель или нет — зависит от сферы деятельности рекламодателя и товара. Но в любом случае главный принцип справедлив всегда — чем ниже CPC (дешевле клик), тем более эффективна кампания.
Статистика по CPC часто используется, чтобы сравнить рекламные кампании между собой и понять, какое объявление более эффективно. Если один баннер после 40 тысяч показов дал только 5 кликов, а другой после 10 тысяч показов продемонстрировал результат в 30 кликов — очевидно, какой из них сработал лучше. Остаётся только сделать выводы и определить факторы, благодаря которым объявление оказалось более эффективным. Это может быть связано с настройками его размещения или самим креативом.
Как оптимизировать CPC рекламу
Размещая рекламу с оплатой за клики, рекламодатель не может контролировать весь процесс, поскольку зависит от алгоритмов системы и поведения пользователей. К примеру, при контекстной рекламе система с помощью торгов автоматически выбирает объявления, которые будут размещаться вверху поисковой выдачи (рекламодателей много, а вакантных мест всего 4), устанавливает ставку.
Но есть показатели, которые можно регулировать самостоятельно. Так, можно установить верхний и нижний порог ставки, область размещения рекламы на сайте-партнёре, создать привлекательный креатив и качественную страницу, на которую будет вести ссылка.
На многих платформах можно выбрать автоматические настройки рекламной кампании, но гораздо эффективнее настроить ее вручную. Самостоятельно выбрать целевую аудиторию, регион показа и другие нюансы.
Какие показатели влияют на стоимость клика (CPC):
CPC — важнейшая метрика в интернет-рекламе. Это первый этап конверсии, на котором пассивный пользователь превращается в активного и демонстрирует свою заинтересованность. Это глобальный переход от простого зрителя к потенциальному клиенту.
Именно поэтому так важно анализировать все показатели, которые касаются клика по объявлению, в том числе Cost Per Click.
CPC в рекламе: сферы применения, формула расчета и настройка
Ранее я рассказывала о метриках CPA и CPO. На этот раз речь пойдет о модели CPC.
Я расскажу, что она собой представляет, как работает, где используется и по какой формуле рассчитывается.
Что такое CPC
CPC с английского расшифровывается как cost per click, что в буквальном переводе означает «цена за клик». Это одна из самых популярных моделей оплаты рекламы в интернете. CPC позволяет определить эффективность рекламного объявления по следующим параметрам:
Максимальные ставки за клик.
Окупаемость при размещении баннера.
Оптимальный формат рекламного блока – фото, видео или текст.
Позиции контекстной рекламы в поисковых системах.
Качество контента в объявлении.
Как работает CPC-реклама
Две рабочие модели CPC – фиксированная и аукционная цены. В первом случае стоимость каждого клика заранее согласовывается между рекламодателем и рекламораспространителем. Вторая форма оплаты наиболее популярна, ведь в ней рекламодатель может установить минимальную стоимость клика. В то же время средняя ставка зависит от сферы бизнеса и уровня конкуренции на рынке.
Если подробнее: каждый раз перед началом показа в системе запускается внутренний аукцион. На данном этапе все объявления сортируются по установленной рекламодателем стоимости. Чем выше ставка и качественнее рекламное объявление, тем больше вероятность, что оно пройдет контроль и отобразится в желаемой позиции.
Объявление показывается каждый раз, когда пользователь вводит в поисковике одно из ключевых слов, с которым связано объявление. При этом оплата идет не за показы, а за переходы по ссылке или нажатия на баннер.
На данный показатель влияет уровень конкурентности по указанным ключевым запросам и фразам, характеристики объявления, а именно его релевантность запросу и CTR, время и дата размещения, а также соответствие целевой страницы содержимому объявления.
Где используется данная модель
Показатель CPC в основном используется в контекстной рекламе, но на этом дело не ограничивается.
Контекстная реклама в поисковых системах. В данном случае объявления можно продвигать тремя способами: спецразмещение, обеспечивающее размещение над всеми результатами выдачи; гарантированные показы под выдачей на первой странице; динамические показы на второй и последующей страницах. Большую часть трафика, конечно же, получают первые два варианта.
КМС (Google) и РСЯ (Яндекс). Тут уже вы создаете рекламу на одной из указанных систем, а демонстрация объявления производится на сайтах, соответствующих вашей тематике и ключевым запросам. В большинстве случаев при подобном размещении CPC не играет особой роли, а оплата производится скорее за показы объявлений, нежели за действия. Соответственно, тут чаще используется модель CPM.
Ремаркетинг. Этот способ схож с КМС и РСЯ, только работает несколько иначе. В ремаркетинге вы привлекаете тех пользователей, которые ранее интересовались вашей компанией, производимыми товарами или услугами. Возможно, они ранее оставляли у вас заявки, заказывали товар или переходили по ссылкам. Тут уже, помимо CPC, могут применяться и другие модели, например CPM и CPA.
Плюсы и минусы CPC
Основной плюс этой модели расчета заключается в том, что по объявлению или ссылке в основном кликают заинтересованные пользователи, соответственно, рекламный бюджет при таком сценарии тратится эффективно, особенно если сравнивать эту модель с CPM. Но тут же есть существенный минус – то, что пользователь заинтересован, еще не значит, что он приобретет ваш товар или услугу. Плюс стоимость кликов значительно выше в сравнении с теми же показами.
Можно точно определить свою целевую аудиторию и собрать больше данных о ней, посмотрев итоговую статистику по проведенной рекламной кампании. Этот тип расчета также помогает оценить, насколько эффективен тот или иной блок.
Чем отличаются CPC, CPM и CPA
Как мы уже поняли, в случае с CPC оплата производится за клики по баннеру или ссылке за весь период проведения рекламной кампании.
CPA отличается тем, что плата устанавливается за завершенное целевое действие, например добавление товара в корзину, заполнение формы, отправку заявки на звонок и так далее. Эта модель используется во многих сферах маркетинга, однако чаще всего встречается в партнерских сетях, платформах Google Ads и Яндекс.Директ, а также в социальных сетях Facebook и Instagram.
CPM же предполагает оплату за 1000 просмотров. Модель направлена скорее на формирование имиджа и информирование аудитории о компании или продукте. Плюс это один из самых дешевых видов рекламы. В то же время он малоэффективен для продажи или совершения целевых действий. По такой модели чаще работают интернет-СМИ, социальные сети, блоги, а также сайты-партнеры, предлагающие размещение баннеров.
Как посчитать CPC
Формула расчета показателя CPC такова:
Приведу парочку примеров.
Вы размещаете контекстную рекламу в поисковой системе Google (допустим, по гарантированным показам) и устанавливаете бюджет в 20 000 рублей. По итогу проведения рекламной кампании вышло 2 400 кликов. Итак, беремся рассчитывать стоимость клика, и у нас вырисовывается такая картина: CPC = 20 000 / 2 400 = 8.3 рубля (эффективный показатель, к слову).
Через РСЯ рекламодатель размещает блок на тематических сайтах, и это обходится вам в 9 000 рублей. По нему кликают 750 раз. В таком случае расчет CPC будет вот такой: CPC = 9 000 / 750 = 12 рублей.
Как настроить CPC-рекламу
Чтобы получить максимально рентабельную рекламу по указанной модели, необходимо придерживаться нескольких правил:
Исследуйте рынок и установите четкие цели для рекламной кампании. Постарайтесь точно определить целевую аудиторию и тщательно изучить стратегию конкурентов.
Определите способы отслеживания эффективности кампании. А именно – установите порог, при котором будет виден положительный или отрицательный результат. Так вы будете готовы к возможным неприятностям, например, если объявление будет неуспешно. В такие моменты можно скорректировать некоторые параметры, выбрать новые инструменты или вовсе отказаться от выбранного способа продвижения, если он оказался неэффективным.
Проведите настройку вручную. В Яндекс.Директ и Google Ads предусмотрена возможность автоматической настройки. Это удобно, но во многих случаях может оказаться невыгодно. В такой настройке часто не учитывается география продвижения, аудитория, конкуренция, особенности продукта. Постарайтесь самостоятельно установить все указанные параметры и не рассчитывайте на автоматику.
Используйте ремаркетинг. Во-первых, те люди, что ранее взаимодействовали с вашей компанией, вполне охотно сделают это и повторно, особенно если у вас есть интересное предложение и правильно сформулированное объявление. Во-вторых, вы потратите меньше времени на определение аудитории и тщательную настройку, ведь все характеристики уже есть на руках.
Не стоит забывать о необходимости добавления UTM-меток. С их помощью в аналитических сервисах типа Google Analytics можно получить подробную информацию о трафике.
Стоимостью кликов можно управлять, и делается это при помощи следующих способов:
Ограничение цены перехода по всем ключевым запросам или объявлениям. При желании можно установить минимальный и максимальный порог расходов на всю рекламную кампанию.
Использование корректировки стоимости перехода в зависимости от времени суток.
Обновление ставок должно происходить как можно чаще, например раз в час, 45, 30 или 15 минут.
Выставление настроек стратегии рекламной площадки для удержания объявления на желаемой позиции по важным ключевым запросам.
Оптимизация контекстных объявлений, отслеживание качества контента и CTR. Помните, что параметры объявлений можно менять в ходе размещения рекламного блока. И если что-то пойдет не так, вы сможете сразу же изменить определенные параметры в объявлении.
Выводы
Модель CPC очень популярна, однако в тех сферах, где конкуренция высока, стоимость клика может быть слишком большой. Чтобы выйти в плюс, придется приложить немало усилий. Помните, что цена клика зависит в основном от характеристик объявления – здесь важен правильный подбор ключевых фраз, создание привлекательных креативов, интересных текстов и многое другое.
Экспериментируйте, настраивайте объявления, не прекращайте работать с объявлением, и тогда вы добьетесь максимально эффективных результатов!
Как рассчитать цену клика (CPC) в рекламе
СPC (Cost Per Click) переводится с английского как «цена за клик». Эту метрику используют в маркетинге, чтобы посчитать, сколько стоит одно нажатие на рекламное объявление или ссылку.
Существует схема оплаты рекламы Pay Per Click (PPC) — оплата за клик. Деньги со счета рекламодателя списываются, только когда пользователь нажимает на баннер или ссылку. То, сколько раз пользователи увидели объявление, не влияет на сумму оплаты. При такой схеме оплаты рассчитывается цена рекламы за клик.
Есть несколько площадок, где используется PPС:
В рекламе с оплатой за клик есть две распространённых стратегии:
Чаще применяется вторая стратегия, при которой право показывать рекламу получает тот, кто больше за нее платит.
Как рассчитать CPC?
Цена клика рассчитывается по формуле: затраты на рекламу / количество кликов.
Пользователь запустил контекстную рекламу в Яндекс.Директ и хочет узнать цену клика. Бюджет на кампанию — 10000 рублей. Рекламное объявление увидели 1500 человек, но кликнули по ссылке только 1000 раз.
10000 рублей / 1000 кликов = 100 рублей/клик
В среднем, на цену клика влияют сразу от нескольких факторов:
Поэтому назвать одну «нормальную» цену клика на рекламу невозможно. При анализе следует ориентироваться на предыдущий опыт запуска рекламы (если он был), а также показатели вашей ниши или выбранной площадки.
Чтобы определить желаемый CPC для вашей кампании, следуйте рекомендациям:
Помните, что получить минимальную цену клика недостаточно — важно, чтобы после нажатия на рекламу как можно больше пользователей совершили целевое действие (купили или добавили в корзину товар, оставили заявку на услугу и т.д.). Иначе рекламный бюджет потрачен практически впустую — пользователи увидели объявление и кликнули, но оказались совсем не заинтересованными в вашем предложении.
Управлять CPC лучше с помощью ручной настройки объявлений. Яндекс.Директ и Google Ads предлагают автоматические настройки. Но этой опцией не стоит злоупотреблять. Часто при автонастройке не учитываются особенности целевой аудитории и продукта, а также местоположение. Заполняйте все параметры вручную, чтобы объявление показывалось наиболее подходящей аудитории.
Как снизить цену клика?
Цену клика можно уменьшить следующими способами:
Цена клика на разных рекламных площадках
Facebook, Instagram
В Ads Manager (едином рекламном кабинете для Facebook и Instagram) используется термин «Клики по ссылке». Эта метрика означает количество кликов в любой части рекламы, где есть ссылка. При этом не учитываются клики на контент и по ссылкам в комментариях.
В одном объявлении может быть несколько ссылок: заголовок может направлять на одну целевую страницу, а призыв к действию — на другую.
На Facebook показатель CPC отражает, сколько в среднем вы платите за каждый клик по ссылке. Для расчета метрики общие затраты на объявление делятся на количество кликов.
При этом на Facebook дешевле всего обходится клик для кампаний с целью «Продажи по каталогу» ($0.42), а дороже всего — для компаний с целью «Просмотры видео» ($3.28).
В Instagram похожая ситуация. Самый дешевый клик у компаний с целью «Продажи по каталогу» ($0.67), самый дорогой — у рекламы на узнаваемость бренда ($2.81).
ВКонтакте
ВКонтакте применяет термин «Оплата за переходы» — рекламодатель платит за клики пользователей по объявлению.
Важно знать, что при оплате по этой модели аукцион учитывает не только ставку, но и CTR (кликабельность). Реклама, которую алгоритм считает неинтересной пользователям (некликабельной), получает меньше показов, а следовательно, и меньше переходов.
Минимальная ставка CPC ВКонтакте:
При настройке объявления Прогнозатор ВКонтакте (специальный инструмент рекламной площадки) покажет рекомендуемый бюджет для компании и цену за клик. Однако важно помнить, что эти цифры — приблизительные и часто оказываются на четверть выше фактических.
ВКонтакте у рекламы по стратегии CPC есть несколько нюансов.
Для объявлений в новостной ленте:
Для текстово-графических блоков:
Важно: изменить метод оплаты в уже созданном объявлении нельзя — нужно создать новое объявление или скопировать старое и указать другой способ оплаты.
Средняя цена клика ВКонтакте — 54 рубля, согласно исследованию E-promo за 2019 год.
TikTok
В TikTok оплата за клик доступна для кампаний, цели которых — трафик, установка приложения или конверсии.
Минимальная ставка CPC в TikTok не может быть меньше 1 рубля. Ставка всегда указывается целыми числами, без десятичных значений.
Площадка будет показывать рекламу пользователям, которые вероятнее всего на нее кликнут, и при этом удерживать среднюю ставку около целевой (той, что вы задали в настройках).
Есть два способа показа рекламы и расходования бюджета в TikTok:
Средняя цена клика зависит от цели рекламы. Так, агентство In-scale приводит следующую статистику:
Цель рекламы в TikTok | Средняя цена клика (CPC) |
Трафик | 9 руб. |
Установка приложения | 6,5 руб. |
Конверсия | 122 руб. |
MyTarget
В MyTarget реклама также показывается по принципу аукциона. Важно разобраться в стратегиях аукциона, поскольку это напрямую влияет на рекламный бюджет и цену клика.
Стратегия | Особенности |
Максимальное число кликов/показов — аукцион второй цены | Выигрывает рекламодатель, который установил самую высокую ставку. Победитель будет платить по ставке конкурента (второй ставке) + ещё 1 копейку. Пример: ваша ставка — 5 рублей, у конкурента — 4 рубля. Вы выигрываете, ваша реклама показывается пользователю, а платите вы по ставке 4 рубля 1 копейка. |
Фиксированная ставка — аукцион первой цены | Победитель платит по выбранной им ставке, даже если ближайший конкурент предложил значительно меньше. Т.е. в ситуации из прошлого примера, вы заплатите 5 рублей. Ставка указывается при настройках компании. |
Минимальный расход — аукцион второй цены | В настройках кампании вам нужно будет указать максимальную ставку, которую вы готовы платить. При этом алгоритм будет стараться сделать так, чтобы вы участвовали в аукционе с минимальной ставкой, если это позволяет конкуренция. |
Лайфхак: если вы выбрали модель с оплатой за клики и кампания в течение некоторого срока показывает высокую кликабельность, вы можете перейти на оплату за 1000 показов, чтобы сэкономить бюджет и получить более дешевые лиды.
В 2019 году средняя цена клика на площадках MyTarget составляла 18 рублей.
Google Ads
Расчетные средние цены за клик можно получить в инструменте Google «Планировщик ключевых слов».
Главный совет, который поможет добиться эффективных показателей рекламы в Google — использовать ключевые слова разной частотности. Не нужно ориентироваться только на цену ключей и пытаться выбрать самые дешёвые — они не дадут желаемого эффекта, поскольку их «гуглит» небольшое количество людей. Важно сочетать высокочастотные (более дорогие) ключевые слова со средне- и низкочастотными. Такой баланс поможет достичь оптимальной цены клика.
Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ под значением «средняя цена клика» понимается отношение недельного расхода к недельному количеству кликов.
Минимальная средняя цена клика на площадке — 0,9 руб.
Как правило, цена клика в контекстной рекламе в Яндексе выше, чем в Google.
Так, по данным за 2020 год, видно, что CPC Яндекс.Директ на несколько рублей больше. Наиболее заметной разница была в июне 2020-ого, тогда клик в Google стоил 15,9 рублей, а в Яндекс — 22,57. Источник: aori.ru
Резюмируем
CPC, то есть цена клика, вычисляется с помощью деления общих рекламных расходов на количество кликов по объявлению.
Показатель позволяет оценить эффективность кампании.
При запуске рекламы с оплатой за клик применяются различные стратегии аукциона, но суть у них общая — показывается то объявление, у которого выше ставка за клик.
Одной общепринятой нормальной цены за клик не существует.
На показатель влияют:
Чтобы добиться низкой цены клика, проводите A/B-тестирование объявлений и следите за CTR (кликабельностью). Своевременно меняйте настройки кампаний, чтобы все показатели были в норме.