Маленькие женщины про что
«Маленькие женщины»: всё о фильме, отзывы, рецензия
«Маленькие женщины»: UGC
«Маленькие женщины», роман американской писательницы Луизы Мэй Олкотт, экранизировали неоднократно. Полнометражные ленты и сериалы, основанные на созданной еще в 1868 году истории, всегда тепло принимали как зрители, так и критики. И вот в декабре 2019-го свет увидел восьмой полноценный фильм «Маленькие женщины». О том, почему стоит сходить на эту премьеру в кино, поговорим в статье.
«Маленькие женщины»: жанр, сюжет
«Маленькие женщины» — фильм, действие которого разворачивается в 1860-х годах. В это время в США вспыхивает Гражданская война. Глава семейства Марч отправляется на фронт, оставляя дома жену и четырех дочерей. Вокруг жизни и взросления сестер и закручивается сюжет драмы «Маленькие женщины» 2019 года.
Интересно, что у писательницы Луизы Мэй Олкотт также было три сестры. Возможно, именно поэтому персонажи ее романа получились такими живыми и яркими. Каждая из сестер непохожа на другую, отличается характером, желаниями, стремлениями. Но при этом все они очень реалистичны и дают возможность зрителю узнавать себя или своих знакомых.
Кадр из фильма «Маленькие женщины»: UGC
Дружба, первая любовь, ссоры и примирения — всего этого вдоволь в исторической драме «Маленькие женщины». Смотреть ее в кино в хорошем качестве можно всей семьей или с друзьями, ведь все эти темы близки каждому из нас.
«Маленькие женщины»: история создания
Первые сведения о новой экранизации популярного романа появились еще в 2013 году. Спустя два года начался подбор съемочной группы, которая приступила к работе осенью 2018 года. В прокате в США фильм появился в канун нового года — 25 декабря 2019-го.
Сценарий
Изначально сценарием ленты занималась Сара Полли, известная по ролям в фильмах «Господин Никто» и «Тайная жизнь слов».
Но в 2016-м ее сменила Грета Гервиг — молодая и амбициозная актриса, режиссер и сценарист. После громкого успеха ее первой полнометражной самостоятельной картины «Леди Бёрд» (2017) Грету назначили режиссером «Маленьких женщин», что еще больше подогрело интерес к фильму.
Съемки, кастинг
Кадр из фильма «Маленькие женщины»: UGC
В течение 2018-го был подобран актерский состав ленты. На роли сестер Марч вначале были утверждены Эмма Стоун (Мег), Сирша Ронан (Джо), Флоренс Пью (Эми) и Элайза Сканлен (Бет). Однако Стоун покинула проект, а вместо нее была выбрана Эмма Уотсон, фильмы с которой после дебютного «Гарри Поттера» появляются на экранах довольно часто.
Таким образом в образе Мег Марч предстанет именно Эмма Уотсон. Кроме того, создатели пригласили Мерил Стрип на роль тетушки Марч и Тимоти Шаламе на роль Теодора Декера — загадочного соседа сестер.
Съемочный процесс длился с 5 октября до 15 декабря 2018 года и происходил в штате Массачусетс (Бостон, Гарвард, Конкорд). Музыку к фильму написал оскароносный композитор Александр Деспла.
«Маленькие женщины»: критика
Пусть маленькие, но все же женщины — такова главная идея фильма о сестрах Марч. Эта классическая история уже успела стать культовой, и, наверное, к ней еще не раз вернутся кинематографисты. Предыдущая полнометражная версия была снята в 1994 году. А что же говорят зрители и критики о новом фильме?
Отзывы
Отзывов о «Маленьких женщинах» в интернете много, а еще больше запросов зрителей, ведь фильм «Маленькие женщины» номинирован на «Оскар». Историческая драма будет бороться за статуэтку с такими картинами, как «Джокер», «1917», «Ирландец», «Паразиты», «Брачная история», «Ford против Ferrari», «Однажды в… Голивуде», «Кролик Джоджо».
Фото: otzovik.com: UGC
Фото: otzovik.com: UGC
Фото: otzovik.com: UGC
Рецензия
Уютный домашний фильм «Маленькие женщины» вовсе не претендует на новизну или динамичность сюжета. В нем все размеренно и красиво, порой даже повседневно, ведь Луиза Мэй Олкотт писала о самой обыкновенной американской семье периода Гражданской войны. Многие люди тогда пережили подобные истории: отправив мужа на войну, супруга оставалась дома с детьми, продолжая жить в ожидании возвращения любимого.
Возможно, именно эта простота, жизненность и привлекают внимание зрителя. В особенности тематика актуальна в период зимних семейных праздников, на которые создатели картины удачно запланировали ее премьеру. Кроме того, новая экранизация интересна как вторая режиссерская работа Греты Гервиг. А также потому, что предыдущий фильм вышел еще в 1994 году и не так уж свеж в памяти зрителей.
Кадр из фильма «Маленькие женщины»: UGC
Следует отметить, что Гервиг позволила себе много смелых режиссерских решений. Например, она отказалась от линейного повествования и сжала семь лет романа до единого временного круга. Вместе с героинями зритель будет перемещаться между эпохами, поэтому ленту надо смотреть внимательно.
Также обращает на себя внимание тот факт, что сестер Марч в разном возрасте играют одни и те же актрисы и выглядят они при этом практически одинаково. Так, 13-летнюю Эми играет Флоренс Пью, которой в реальной жизни 24 года. А вот в картине 1994 года взрослую и маленькую Эми играли две актрисы — Саманта Мэтис и Кирстен Данст соответственно. Для Кирстен Данст, фильмы и сериалы с которой сейчас широко известны, это была одна из первых ролей в кино.
Но в целом фильм получился достойный просмотра, душевный и атмосферный, с приятным музыкальным сопровождением и красивой картинкой. Интересный вариант для уютного семейного вечера.
Если выбирать, с какой картины в кино начать 2020-й год, то «Маленькие женщины» — отличный вариант. За первые недели проката фильм получил высокую оценку критиков, был номинирован на все престижные премии, а главное — рассказывает поучительную добрую историю, к которой хочется возвращаться снова и снова.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
«Маленькие женщины»: почему нужно прочитать культовый роман
«Маленькие женщины» американской писательницы Луизы Мэй Олкотт вышли в середине XIX века, в 1868 году, вскоре после окончания Гражданской войны между северными и южными штатами США. Эта книга – роман воспитания, семейные мемуары, сложная социальная хроника, а также один из первых образцов литературы young-adult, родоначальницей которой можно назвать Луизу Мэй Олкотт. До «Маленьких женщин» для юных читателей публиковали в основном сказки и аллегорические истории, в конце которых обязательно была мораль, а добро торжествовало над злом. Олкотт же написала реалистичный роман, который напрямую говорит с читателем о трудностях в жизни женщин.
Спустя 150 лет после первой публикации «Маленькие женщины» остаются актуальной книгой: роман экранизировали 14 раз, по нему ставили спектакли, мюзикл на Бродвее и даже оперу, существует музей книги, куклы, изображающих сестер Марч, и бесчисленное множество историй и романов, посвященных персонажам Олкотт. Последняя экранизация «Маленьких женщин», снятая Гретой Гервиг, с невероятным актерским составом (Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Лора Дерн, Мерил Стрип, Тимоти Шаламе и Луи Гаррель) претендует в этом году на премию «Оскар» за «Лучший фильм» и еще на 5 наград киноакадемии в других номинациях.
Роман Лиузы Мэй Олкотт был не только новаторским для своего времени, но и чрезвычайно откровенным: писательница довольно подробно описала жизнь своей семьи, сделав персонажами книги своих родителей, сестер и себя саму. Именно поэтому так важно разобраться, кем были самые близкие люди Луизы Мэй Олкотт и как они на нее повлияли, ведь без них «Маленькие женщины» никогда бы не появились на свет.
Взгляды родителей сильно повлияли на Луизу Мэй Олкотт
Родители писательницы Эймос Бронсон Олкотт и Эбби Мэй Олкотт. Источник: Orchard House, музей Луизы Мэй Олкотт
Эймос Бронсон Олкотт был известным в свое время писателем, членом клуба трансценденталистов, который создали и возглавили такие крупные американские писатели, как Генри Дэвид Торо и Ральф Уолдо Эмерсон.
Мать Луизы тоже не просто работала в Обществе помощи воинам во время Гражданской войны: вполне разделяя политические взгляды мужа, Эбби Мэй Олкотт была активной суфражисткой и аболиционисткой, то есть выступала за избирательное право для женщин и за освобождение рабов.
Луизу Мэй обучал дома отец, и его влияние на девочку было столь же велико, как велика была их дружба. Эймос поощрял склонность дочери к творчеству, именно поэтому писать и даже публиковаться она начала очень рано.
Жили Олкотты достаточно бедно. Иногда в детстве Луизе и ее сестрам было нечего есть, кроме хлеба, воды и яблок, собранных в саду. Философские идеалы Эймоса Бронсона Олкотта мешали ему найти работу. Будучи социалистом, он не хотел работать за деньги. Именно поэтому зарабатывать в семье приходилось женщинам: сначала матери, а потом и подросшим сестрам Олкотт.
Луиза Мэй Олкотт не хотела писать книгу для девочек
Роман «Маленькие женщины» мог никогда не появиться на свет, если бы Олкотт была более коммерчески успешным писателем. В начале карьеры она бралась абсолютно за любую работу – от готических рассказов, которые ей так нравилось сочинять, и кровавой беллетристики до воспоминаний о работе медсестрой во время Гражданской войны.
Впервые с идеей написать книгу для девочек к Олкотт обратился Томас Найлс, редактор в издательстве Roberts Brothers Publishing. Писательница сказала, что попробует что-то сочинить для него, однако на самом деле совсем не была заинтересована в написании книги для детей.
Когда Найс понял, что Олкотт просто тянет время, редактор решил пойти на хитрость: он предложил издательский контракт отцу писательницы, Эймосу Бронсону Олкотту. Хотя Олкотт был известным интеллектуалом и крупным мыслителем того времени, его работы никогда не пользовались большим успехом. Поэтому другой возможности опубликовать новую книгу у него могло уже и не появиться, так что Луиза поддалась уговорам редактора и начала работу над книгой для девочек.
Работа над «Маленькими женщинами» заняла всего 10 недель
Портрет Луизы Мэй Олкотт. Источник: George Healy
Луиза Мэй Олкотт начал писать роман в мае 1868 года. Она работала над ним день и ночь, забывая периодически поесть или поспать. 15 июля она поставила финальную точку в рукописи и отправила 402 страницы редактору. В сентябре, всего через четыре месяца после начала работы над книгой, «Маленькие женщины» были опубликованы. Несмотря на нежелание Олкотт писать подобный роман, он мгновенно стал бестселлером, сделав писательницу богатой и знаменитой женщиной.
Луиза Мэй Олкотт описала в романе себя
Во время работы над книгой Луизе Мэй Олкотт пришлось заново пережить самые страшные моменты своей жизни, ведь «Маленькие женщины» – невероятно автобиографический роман, описывающий историю ее семьи. Себя Олкотт тоже поместила внутрь книги. После публикации «Маленьких женщин» читатели без труда догадались, что Джо Марч – это альтер эго писательницы.
Как и Джо в романе, Олкотт с ранних лет мечтала о литературной карьере. Но сначала ей пришлось поработать компаньонкой и гувернанткой, чтобы оплатить накопившиеся счета. Ради небольшого заработка она бралась за любую, даже самую черную работу: устраивалась прислугой, швеей и прачкой. Еще будучи ребенком Олкотт хотела помочь семье вырваться из бедности, что стало возможным только благодаря «Маленьким женщинам».
Сестры писательницы стали прототипами Мег, Бет и Эми
Сестры Луизы Мэй Олкотт – Анна, Элизабет (Лиззи) и Мэй. Источник: Orchard House, музей Луизы Мэй Олкотт
Луиза Мэй Олкотт описала в романе не только собственную жизнь, но и рассказала истории своих сестер. Прототипом Мэг стала сестра Луизы домоседка Анна, которая влюбилась в своего мужа Джона Бриджа Пратта, выступая с ним в одном спектакле. Описание свадьбы Мэг в «Маленьких женщинах» предположительно основано на том, как проходила свадьба Анны и Джона.
Лиззи, ставшая прототипом для Бет, тоже тяжело болела: она заразилась скарлатиной в 1856 году. Хоть Лиззи и удалось тогда выздороветь, болезнь сильно ослабила ее. Через два года она умерла во сне. Как и Бет, Лиззи заразилась, когда ухаживала за больными детьми из бедной семьи, которой помогала ее мать.
Мэй, самая младшая из сестер Олкотт, стала прототипом и самой младшей из сестер Марч – Эми (в английском языке имена Amy и May – это анаграммы). Мэй изучала искусство в Европе и стала довольно известной художницей, но в конечном счете ее судьба оказалась гораздо более трагичной, чем судьба Эми в книге. В 1880 году Мэй умерла в Париже, успев незадолго до смерти отправив свою новорожденную дочь Лулу на воспитание к своей знаменитой и разбогатевшей сестре Луизе.
У книги должна была быть другая концовка?
Судьба Эми – не единственное различие между реальной жизнью семьи Олкотт и событиями в книге. Луиза, в отличие от своего литературного альтер эго Джо Марч, так никогда и не вышла замуж. Она любила повторять: «Я предпочитаю оставаться старой девой, зато быть свободной и самой управлять моим каноэ».
Для многих читателей главной интригой книги становятся отношения между Джо и ее очаровательным соседом Лори. Согласится ли Джо выйти за него замуж? Олкотт надеялась, что Джо, как и она сама, останется «старой девой». Но ее редактор и поклонники «Маленьких женщин», которых с каждым днем становилось все больше, считали, что все сестры непременно должны выйти замуж в конце книги. Олкотт пошла на поводу у этих просьб, но судьбы Джо и Лори сложились совсем не так, как того ожидали читатели…
Кто был прототипом Лори?
Джо Марч (Сирша Ронан) и Лори (Тимоти Шаламе). Источник: Кинопоиск
С первой публикации книги читатели гадали: раз писательница поместила в роман своих сестер и себя, то кто же из ее знакомых мог быть прототипом Лори? Скорее всего, им был польский музыкант Ладислас Вишневски, которого Олкотт называла «Ледди». Согласно биографу писательницы Хэрриет Рейс, между Луизой и Ладисласом вспыхнули чувства, предположительно они даже провели две недели вдвоем в Париже.
Что на самом деле было между писательницей и музыкантом остается тайной: Олкотт уничтожила кусок своего дневника, относившийся ко времени предполагаемого романа. Однако по одной из версий именно Вишневски стал прототипом Лори. Недаром прозвище «Ледди», которое ему дала Олкотт, так похоже на прозвище «Тедди», которое Лори получил от Джо Марч.
Джо Марч – первая феминистка в литературе?
Помимо писательской карьеры, Луиза Мэй Олкотт, как и ее мать, была активной суфражисткой и даже стала первой женщиной, зарегистрировавшейся для участия в выборах в городские органы управления в Конкорде, штат Массачусетс. Возможно, именно поэтому Джо Марч, так похожая на саму Олкотт, стала одной из первых феминисток в литературе.
Джо – взрывная, амбициозная, независимая, нарушающая традиции, нетерпеливая, преданная своему делу и гордящаяся своей способностью самостоятельно зарабатывать – стала образцом и вдохновением для многих поколений девочек и женщин во всем мире. Со страниц книги Джо обращалась к бунтарям и вольнодумцам, а ее страсть к творчеству давала надежду начинающим писателям. Зарождающийся в Джо феминизм восхищал читателей тем, как она бросает вызов общественным нормам.
Многие известные женщины признавались, что Джо стала для них настоящем примером и вдохновением: среди них Хиллари Клинтон, Гретруда Стайн, Джоан Роулинг, Симона де Бувуар, Джумпа Лахири, Маргарет Этвуд, Дорис Лессинг, Зэди Смит, Стефани Майер, Энид Блайтон и Патти Смит.
Однако «Маленькие женщины» – это книга не только для девочек. В любви к роману признавались, например, Редьярд Киплинг и Теодор Рузвельт, которого современники считали образцом мужественности. 25-й президент США говорил, что, «рискуя показаться женоподобным, он все равно преклоняется перед «Маленькими женщинами»».
Маленькие женщины
Микропересказ : Четыре сестры ведут скромную жизнь, трудятся, учатся, развлекаются, мечтают, влюбляются. Мать помогает им вести себя нравственно и бороться с недостатками. Девочки стараются и добиваются своих целей.
Перед Рождеством сёстры Марч мечтали о подарках, но их семья вела скромную жизнь, так как отец потерял деньги, пытаясь помочь другу. Девочки решили на свои карманные деньги сделать подарок маме и купить небольшие подарочки для себя, а для родных и друзей поставить пьесу, написанную Джо.
Джозефина Марч (Джо) — честная и прямолинейная девочка, 15 лет, любит читать и мечтает стать писательницей, уютно чувствует себя в мужской компании.
Вскоре домой пришла их мать, миссис Марч, и обрадовала дочерей письмом от отца, мистера Марча, который был на войне.
Миссис Марми Марч — мать девочек, непререкаемый авторитет и пример для подражания, честна, добродетельна, милосердна, справедлива, порой строга.
Мистер Роберт Марч — отец девочек, мудрый, добрый, справедливый, дочери очень его любят и уважают.
Потом мать вспомнила игру в пилигримов, в которую девочки играли маленькими. Тогда сёстры просто добирались из погреба на крышу по воображаемому тернистому пути. Теперь же мама предложила им играть «не понарошку, а на самом деле».
Наши котомки всегда за спиной, наша дорога перед нами, а стремление к добру и счастью — тот проводник, что ведёт нас через множество огорчений и ошибок к душевному покою…
Вечера семья проводила за шитьём и вязанием, обсуждала события дня. Перед сном пели несколько песен под аккомпанемент Бесс и шли спать.
Элизабет Марч (Бесс) — тихая, застенчивая и послушная девочка, 13 лет, обожает музыку.
На Рождество девочки получили от мамы по книжке. Мег предложила читать эти книги по утрам, все согласились.
Маргарет Марч (Мег) — красивая и романтичная девушка, 16 лет, с прекрасными манерами, послушная, скромная, стесняется своей бедности, завидует красивым платьям и дорогим украшениям подруг.
Соседкой Марчей была бедная женщина с детьми. Миссис Марч предложила отдать праздничный завтрак этой семье, девочки послушались и отнесли еду в бедный дом.
Вечером была театральная постановка по пьесе Джо, на которую пригласили подружек, и праздничный ужин от мистера Лоренса, который видел, как девочки несли свой завтрак беднякам.
Мистер Джеймс Лоренс — волевой, строгий, непреклонный, владелец крупного состояния, сосед Марчей, поощряет дружбу внука с ними.
Однажды Мег и Джо получили приглашение на вечер с танцами. Новых нарядов у них не было, они старались обходиться тем, что есть, и делились друг с другом лучшими вещами.
Мег танцевала и весело проводила время. Джо не танцевала, чтобы скрыть испорченное платье. Случайно она познакомилась с застенчивым мальчиком Лори и подружилась с ним.
Теодор Лоренс (Лори) — внук мистера Лоренса, сирота, ровесник и друг Джо, которая ему нравится, образован, хорошо играет на фортепиано, воспитан, порой дерзок, противится контролю со стороны деда.
Мег вывихнула ногу, и Лори подвёз их домой.
Чтобы помочь маме, Мег работала гувернанткой в богатом доме, а Джо была компаньонкой старой тётушки Марч.
Тётушка Марч — родная тётя мистера Марча, очень богатая хромая старая леди, обидчивая, раздражительная, вспыльчивая, любит девочек, но никогда не признается в этом.
Эми училась в школе, а Бесс занималась учёбой дома и помогала по хозяйству.
Эми Марч — миловидная девочка, 12 лет, любит рисовать, умеет нравиться людям, воспитанная, но тщеславная, обидчивая, эгоистичная и капризная, её сдерживают только привитые семьёй духовные ценности.
Джо хотела снова встретиться с Лори, и когда выдался удобный случай, пошла в гости. Дети весело провели время. Также она познакомилась с мистером Лоренсом.
Дружба сестёр с Лори росла, только Бесс стеснялась ходить в гости.
Мистер Лоренс узнал о любви Бесс к музыке и устроил так, что она смогла приходить в особняк поиграть на рояле. В благодарность Бесс вышила для него домашние туфли. Мистер Лоренс был тронут и в ответ подарил Бесс фортепьяно. Девочка нашла в себе мужество поблагодарить его лично и даже обняла и поцеловала.
Однажды Эми принесла в школу цукаты, чтобы угостить девочек. В школе это было запрещено, но закон часто нарушался. Одна из девочек не получила цукаты и выдала Эми учителю. Эми наказали: она получила указкой по ладоням и до конца урока простояла у доски.
Миссис Марч была против телесных наказаний и разрешила Эми учиться дома с Бесс, но заметила, что девочка получила хороший урок.
Джо, Мег и Лори ходили в театр. Эми обиделась, что её не взяли с собой, и сожгла книгу сказок Джо, которую та писала несколько лет. Джо очень расстроилась. Когда они с Лори пошли кататься на коньках, Эми увязалась следом, не слышала, как Лори сказал, что лёд тонкий, и чуть не утонула. Джо была виновата, так как знала, что сестра не услышала слов Лори. В итоге девочки помирились.
Весной подруга Мег пригласила её на две недели в гости. Мег в целом весело проводила время, но немного страдала из-за своих немодных и поношенных платьев. Сестра подруги позвала на бал Лори и одела Мег в своё платье, ошибочно полагая, что они влюблены друг в друга. Девочка выглядела модно, но производила впечатление «куклы».
Уже дома Мег призналась маме, что на балу кокетничала и пила шампанское, и признала, что вела себя отвратительно.
Субботними вечерами сёстры собирались на чердаке, переодевались в джентльменов и играли в тайное общество. Однажды они пригласили в своё общество Лори, за что тот в благодарность придумал «почтовое заведение» в саду.
Наступили каникулы, и девочки решили, что будут только отдыхать. Целую неделю они провели в безделье, им это надоело, из-за недосмотра умерла птичка Бесс.
В субботу мать устроила всё так, что девочки сами должны были себе готовить и убирать дом. Девочки не справились и признали, что каждый день нужно делать и полезные, и приятные дела.
Лори устроил пикник. Все весело провели время за играми и едой. Мег понравилась Джону.
Мистер Джон Брук — воспитатель и друг Лори, 28 лет, умный, добропорядочный, скромный и честный, влюблён в Мег.
Погода была прекрасная, и девочки решили поработать на воздухе: шить, рисовать. К ним присоединился Лори, дети рассказали друг другу о своих мечтах.
Джо решилась и отнесла свои рассказы в газету, их напечатали. Хотя ничего и не заплатили, Джо и все девочки были очень рады.
Лори рассказал Джо, что Джон неравнодушен к Мег. Джо расстроилась, так как хотела никогда не расставаться с сёстрами и жить вместе с мамой.
Пришла телеграмма о болезни отца. Мать сразу собралась в дорогу. Мистер Лоренс устроил так, что Джон поехал с ней в качестве сопровождающего.
Джо продала свои волосы, чтобы вырученные деньги дать маме на поездку. Все были шокированы, но горды за её смелый поступок.
Девочки вели прежнюю жизнь, мистер Лоренс за ними присматривал. Миссис Марч и девочки часто писали друг другу.
В отсутствие мамы Бесс навещала бедную семью и заразилась от них. Джо и Мег стали ухаживать за больной сестрой. Эми отправили в дом тётушки.
Бесс стало хуже, и девочки телеграфировали маме. Предупреждённая Лори, она уже ехала домой.
Ночью Бесс стало лучше, а утром приехала мама.
Эми страдала в доме тётушки, у неё было много поручений и не было рядом сестёр.
Как-то Эми узнала, что всё имущество тётушки перейдёт девочкам и тоже решила написать завещание.
Все были рады приезду матери. Джо рассказала ей о любви Джона к Мег, но сам он ещё раньше признался миссис Марч в этом. Они решили подождать и ничего не рассказали ей. Сама Мег часто думала о Джоне.
Лори подделал почерк Джона и прислал Мег любовную записку. Мег была взволнована, но ответила, что ещё слишком молода.
Миссис Марч строго отчитала Лори за его проделку. Мальчик раскаялся и извинился. Дома Лори получил ещё и от дедушки, но Джо их помирила.
Наступило Рождество, все дарили друг другу подарки. Неожиданно приехали мистер Марч с Джоном. Все были счастливы и обнимались. Джон поцеловал Мег.
Вечером отец похвалил всех девочек, так как знал, что за год его «маленькие пилигримы» добились больших успехов в воспитании своего характера.
Трудна была для вас эта дорога… Но вы прошли по ней мужественно, и я думаю, что совсем скоро тяжёлые ноши упадут с ваших плеч…
Бесс почти поправилась и сыграла на пианино.
Однажды Джон объяснился с Мег. Появившаяся тётушка Марч всё слышала и приказала Мег не выходить замуж за бедного, иначе лишит её наследства. Мег ответила, что выйдет замуж по любви. Джон понял, что она его любит.
Всё семейство собралось вместе. Все были счастливы.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.