Мамелоны на керамике это что

Выбор материалов для реставрации режущего края с учетом возраста пациента

Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что

Восстанавливать зубы, принимая во внимание высокие эстетические стандарты, стало сегодня обычным делом и практически любая пломба может рассматриваться как «эстетическая реставрация». Ассортимент и качество материалов постоянно улучшаются, а в литературе все чаще появляются оригинальные авторские методики восстановления. Несмотря на это, подбор цвета и прозрачности материалов для реставрации до сих пор остается непростым делом для многих врачей.

Это может происходить по многим причинам. К ним можно отнести: несоответствие оттенков стандартной шкалы расцветки и выбранного материала, неправильная методика восстановления, запутанная маркировка искусственных эмалей, или, наконец, просто нестандартное освещение в кабинете. Кроме того, слишком широкий ассортимент композитов всегда ведет к усложнению методик работы, а значит увеличивается риск ошибки. Сложности обычно возникают при моделировании зон прозрачности, так как сквозь них будет просвечивать темный фон полости рта, особенно во фронтальном отделе. Это может негативно проявляться при восстановлении скола угла, во время пломбирования сквозных отверстий, при прямых облицовках и даже при полных реставрациях. Поэтому при работе с композитами необходимо освоить методики комбинации материалов с разным уровнем прозрачности. Особое место занимает умение комбинировать прозрачные оттенки и моделировать естественный режущий край. Именно он обеспечивает гармоничное восприятие любой реставрации и улыбки в целом.

Так как естественный режущий край может выглядеть совершенно по-разному, стоматолог должен уметь прогнозировать результат при выборе той или иной методики восстановления. Здесь необходимо учитывать разные факторы. Например, возраст, тип улыбки, структуру соседних зубов и, конечно, особенности используемого материала.

Возраст пациента имеет важнейшее значение при выборе методики восстановления режущего края. В течение жизни человека форма и цвет зубов меняется, а также меняется и уровень прозрачности видимой части зуба. Схематично это может выглядеть так (рис. 1.1, 1.2, 1.3).

У зубов молодого пациента зоны прозрачности доминируют. Мамелоны дентина довольно четко просвечивают сквозь прозрачную эмаль, повторяя форму пульпарной камеры. У зубов очень молодых пациентов они проявляются и по режущему краю (рис. 2).

Реставрация зубов молодого пациента всегда не простое, но интересное занятие. Здесь важно представлять трехмерную структуру всех слоев зубных тканей и уметь прогнозировать, как будет выглядеть работа после сочетания композитных слоев разной прозрачности.

Стандартная схема получения режущего края молодых зубов включает два после довательных этапа. Сперва моделирование необходимого рельефа в искусственном дентине (как на режущем крае, так и на вестибулярной пластине), а затем облицовка внутренней структуры прозрачным материалом. При пименении данной методики необходимо учитывать, что визуальное восприятие режущего края будет напрямую зависеть от свойств выбранной эмали, от уровня ее светопроницаемости. Неточность воспроизведения общего цвета зуба и его прозрачности здесь может быть связана с запутанной маркировкой эмалевых композитов. Довольно трудно сориентироваться при выборе материала для режущего края, особенно если смотреть только на надписи на шприцах. «Молочная», «Иней», «Опаловая», «Универсальная» – все это названия эмалевых масс.

Каждый врач может представлять их совершенно по-разному. Кроме того массы с высокой степенью прозрачности могут называться эмалями, материалами для режущего края, или просто прозрачными композитами – это тоже создает трудности для выбора. Для того, чтобы хорошо ориентироваться в их многообразии необходимо следовать простому совету: сначала узнай настоящие цветовые свойства композита в шприце, и только потом подбирай необходимую эмаль для пациента.

Так как искусственная эмаль характеризуется более высокой степенью прозрачности, стоматолог должен понимать разницу между прозрачностью и полупрозрачностью (светопроницаемостью).

Прозрачность – это свойство материала пропускать свет, не отражая его или отражая его очень незначительно (в английском языке этот термин пишется как – Тransparent). Прозрачные материалы не задерживают свет, и он проходит насквозь. Сквозь них видны предметы, расположенные за ними. Они не оказывают сильного влияния на формирование общего цвета, зато слои, лежащие за ними, наоборот могут отражать свет и являются цветообразующим (мы знаем, что цвет формируется отраженным светом). Если же свет не отражается, значит материал будет восприниматься, как темный. Такой эффект мы видим у молодых пациентов в прозрачном режущем крае. Свет, пройдя сквозь эмаль, теряется в глубине полости рта, и режущий край выглядит темным. Мы говорим, что просвечивает темный фон. В другом случае свет, пройдя сквозь эмалевый слой, может отразиться от подлежащих, менее прозрачных слоев зуба. Такой эффект проявляется при просвечивании дентин-ных мамелонов на фоне прозрачного режущего края (рис. 3). Материалы с высокой светопроницаемостью в чистом виде используются редко. В основном они комбинируются с другими эмалевыми материалами, обладающими эффектом полупрозрачности.

Полупрозрачность (частичная светопроницаемость) – это свойство материалов пропускать свет, частично его отражая и поглощая его небольшую часть (в английской литературе этот термин пишется как – Translucent). Такие материалы выглядят слегка мутными, матовыми, но свет они пропускают хорошо. Многие материалы для режущего края обладают полупрозрачностью. Они по-разному могут проявлять себя на темном фоне, так как они все же слегка отражают свет. Чем больше он отражается, тем более поверхность кажется светлой. Такой же эффект проявляется в пересушенной эмали. Она кажется светлее, так как после испарения воды потеряла прозрачность, а значит будет больше отражать света. Этот эффект начинает проявляться уже через несколько минут после начала испарения влаги. Работая с композитами также нельзя забывать,что увеличение отражения света, делает реставрацию светлее. При нанесении малопрозрачной эмали в качестве поверхностного слоя, реставрация будет приобретать матовый, неестественный вид, здесь будет проявляться эффект «матовой лампочки», когда подлежащие слои просто не видны.

Для успешной клинической работы нужен набор материалов с разной степенью прозрачности. Нет необходимости иметь огромный ассортимент эмалей, можно ограничиться только самым необходимым, а добиваться успеха можно комбинируя их. Вот тот оптимальный список прозрачных и полупрозрачных материалов, который, на наш взгляд, необходим для создания естественного режущего края при реставрации. Нам необходимы:

– Материал с максимальной степенью прозрачности

– Опаловый материал со средней прозрачностью

– Опаловый материал с малой прозрачностью

– Светлая опаловая эмаль для отбеленных зубов

– Среднепрозрачные эмали с желтым, розовым и может быть с голубым оттенком

Материалы с такими характеристиками могут входить в наборы, но маркировка шприцов может у разных компаний отличаться. Для наглядности и для понимания того, как анализировать прозрачность искусственных эмалей, в данной статье представлена методика анализа линейки эмалевых масс нового универсального нано-композита компании Sсhutz-Dental Group – NanoPaq. Виды этих эмалей хорошо вписываются в данную классификацию материалов для режущего края. Они были специально разработаны для упрощения подбора прозрачности при имитации естественных зубов. Для анализа светопроницаемости данного материала из него были сделаны тонкие пластинки толщиной 0,3 мм. Затем они были помещены на белый и на темный фон (рис. 4).

Можно хорошо видеть, как темный фон заставляет проявлять эмалевые материалы себя по-особому. Первый диск – это максимально возможная прозрачность композитного материала. Он используется для режущего края и называется – прозрачный режущий край (Incisal Transpаrеnt, InTr), второй – это материал со средней степенью светопроницаемости, он наиболее часто применяется и поэтому называется – универсальный (Incisal Universal, InU), дальше идет светлая, матовая эмаль – Incisal White (InW), затем белая эмаль для отбеленных зубов – Incisal Bleach (InBl). Далее можно увидеть опаловые эмали со слабонасыщенным цветом для индивидуальных работ: с желтым оттенком (Incisal Yellow, InY) и эмаль с легким розовым оттенком (Incisal Red, InR). Для облегчения выбора эмалевого материала есть специальная расцветка, изготовленная из того же материала – NanoPaq (рис. 5).

Это исключает риск несоответствия цвета: Материал – Расцветка. Цветовые шаблоны расцветки имеют форму клина, чтобы можно было видеть оттенок эмали в зависимости от толщины слоя. В этой расцветке прозрачность от Insisal Transporеnt к Incisle Bleach уменьшается, а опаловость увеличивается. Это необходимо учитывать при моделировании. Теперь мы знаем, что находится в шприцах, и можем выбрать именно то, что нам необходимо для конкретной реставрации. Таким же образом желательно проанализировать любой материал, с которым вы работаете, иначе результат будет не прогнозируемым. Тонкие пластины композита необходимо изучать обязательно на темном фоне, имитируя ситуацию во рту. После этого материал желательно классифицировать с точки зрения его степени прозрачности и опаловости.

При использовании эмалей с различным уровнем светопроницаемости для стандартных методик реставраций (то есть в виде тонкого, заключительного слоя на режущем крае и вестибулярной поверхности) необходимо представлять, как данная эмаль может повлиять на общий вид реставрации. Для анализа этого влияния были изготовлены стандартные дентинные заготовки с мамелонами (цвет А3) (рис. 6), которые затем облицовывались эмалями из набора NanoPaq с разной степенью прозрачности. В такой же последовательности, как и в расцветке (рис. 7). Здесь можно четко видеть, как визуально проявляет себя та или иная эмаль на темном или светлом фоне.

Любой высокопрозрачный материал (здесь – Insisаl Transporent) дает слишком светопроницаемый режущий край. Такой в жизни встречается редко. Кроме того, при моделировании режущего края из такого материала надо всегда учитывать тип улыбки, если улыбка закрытая (губа прикрывает верхние зубы), надо быть весьма осторожным. В такой клинической ситуации возможен эффект, когда очень прозрачный режущий край визуально пропадает и создает иллюзию беззубого рта. При использовании материала средней прозрачности – (Incisal Universal) все эти эффекты выражены в гораздо меньшей форме, его меньшая светопроницаемость, как бы все сглаживает, делает переходы более плавными. Именно поэтому этот материал применяется гораздо чаще. Хороший эстетический эффект дает его комбинация с прозрачным материалом.

При использовании материалов с выраженными опаловыми свойствами, например, Incisal White или Incisal Bleach, необходимо помнить об эффекте «матовой лампочки» и использовать эти эмали в виде тонких поверхностных слоев только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Если в ваш стандартный набор материалов включены только такие опаловые массы, а необходимости в такой эмали нет, можно нанести ее с внутренней, оральной стороны, а на режущий край нанести обычную дентинную массу. В сумме слоев режущий край будет более прозрачным, но общий цвет реставрации не изменится.

Все эмали обладают в той или иной мере прозрачностью. А это значит, что моделирование мамелонов в дентине необходимо делать осознанно. Здесь нет стандартной схемы. Нужно внимательно проанализировать внутреннюю структуру соседних зубов, прежде чем начинать реставрацию. Кроме того, на примере прозрачного материла и разных дентинных заготовок можно увидеть, как особенности моделирования мамелонов влияют на общий вид реставрации. Чем круче и глубже углубления между ними, тем более выражены темные вертикальные линии на вестибулярной поверхности около режущего края. Если же эти углубления пологие, то переход между мамелонами, более плавный (рис. 8.1 и рис. 8.2).

Все это напрямую связано с прозрачностью и отражением света. Правильно наложенная на режущий край эмаль поможет также добиться и так называемого Halo-эффекта (эффект венца или нимба). Он визуально проявляется у молодых пациентов по режущему краю в виде тонкой белой линии (рис. 2 и 3). При имитации, он воспроизводится не красками, а правильной моделировкой, которая помогает концентрироваться отраженному свету на самом краешке режущего края (рис. 9). Для воспроизведения естественного режущего края для большинства прямых реставраций, достаточно пользоваться комбинацией прозрачной (Incisal Transpаrеnt, InTr) и среднепрозрачной эмали (Incisal Universal, InU). Это тот необходимый минимум, который нужен в арсенале врача для нормальной работы. Для более творческой, индивидуальной моделировки ассортимент эмалей должен быть расширен до вышеперечисленного комплекта. Тогда доктор сможет успешно применить одну из базовых техник восстановления или попытаться их комбинировать. При моделировании режущего края обычно применяются следующие техники:

— Моделировка латеральными сегментами

Послойное нанесение применяется чаще, так как оно копирует естественное строение зуба. Здесь необходимо моделировать слоями и чтобы между слоями была четкая граница. Только тогда режущий край будет естественным и живым. Комбинируя толщину слоев искусственной эмали, мы можем управлять общей прозрачностью и создавать индивидуальные реставрационные работы. Эта техника восстановления применяется чаще у молодых пациентов. У них режущий край обычно весьма прозрачный, а внутренние структуры четко видны. В таких работах доля прозрачного композита при моделировании может быть увеличена. Кроме того, прозрачная эмаль незаменима когда надо акцентировать разделение между мамелонами на вестибулярной поверхности зуба. Прозрачная эмаль не меняет цвет зуба, поэтому с помощью нее можно корректировать форму реставрации, она делает зуб объемным. Техника послойного нанесения может использоваться и для пожилых пациентов. У людей в возрасте эмаль по режущему краю обычно стирается, оголяя пористые участки дентина. Он прокрашивается и дает в центре режущего края достаточно интенсивный глубокий цвет. Далеко не всегда этот эффект надо имитировать при реставрации. Но учитывать его при моделировании режущего края можно, хотя и в менее выраженной форме. Для этого удобно комбинировать прозрачную и желтую эмаль. Возьмем стандартную заготовку, имитирующую структуру дентина (рис. 10.1). Прозрачная InTr кладется первым слоем с валиками-утолщениями на апроксимальных поверхностях (рис. 10.2). Затем в центр режущего края наносится тонкий слой желтой опаловой эмали InY. После обработки режущий край выглядит естественно, хотя и не имеет выраженной прозрачности по самому краю (рис. 10.3).

Особый интерес представляет собой вариант моделирования режущего края латеральными сегментами разных эмалевых масс. Эта методика давно и успешно используется в зуботехнической лаборатории, но врачи, как правило, ее применяют редко. Хотя при работе с композитным материалом ее легче использовать, чем в керамике. Принцип этой техники простой: режущий край покрывается вертикальными сегментами эмалевого материала разной прозрачности и разных цветовых оттенков. Эти сегменты располагаются плотно друг к другу, под разными углами наклона, как бы наползая друг на друга. Чем больше угол, тем визуально будет более плавным переход цвета и прозрачности будет от сегмента к сегменту. Если же они расположены друг к другу под углом в 90 градусов, стык может смотреться как тонкая трещина на режущем крае. Этот эффект будет выражен сильнее, если прозрачность сегментов сильно отличается. Подбор разных видов эмалей и моделирование сегментов – работа творческая, но необходимо помнить о некоторых общих важных принципах. Во-первых, при использовании данной методики желательно, чтобы соблюдался принцип симметрии расположения сегментов по отношению к вертикальной оси зуба. Хотя иногда можно и отступить от этого принципа. Во-вторых, для естественного восприятия режущего края латеральные границы сегментов должны быть по возможности вертикальными и не иметь выраженного наклона к центральной оси коронки зуба. Техника латеральной сегментации может применяться как у молодого, так и у пожилого пациента.

У молодого пациента эта методика работы идет в определенной последовательности. В дентине моделируются ма-мелоны (рис. 11.1). Затем пространство между ними заполняется прозрачной массой, которая выравнивает поверхность (рис. 11.2). Затем по бокам наносятся прозрачные латеральные сегменты, они должны моделироваться слегка длиннее, чем мамелоны дентина (рис. 11.3). После этого вплотную к этим сегментам выкладываются еще тонкие полоски, но уже из белой опаловой эмали (рис. 11.4). Потом снова прозрачные (рис. 11.5) и, в заключение, в центре моделируется тонкий сегмент из опалового желтого материала (рис. 11.6). После выкладывания всех сегментов зуб облицовывается тонким слоем прозрачной или универсальной эмали (рис. 11.7) и после этого обрабатывается. После полировки режущий край выглядит достаточно живо и естественно, а сегменты явно не выделяются (рис. 11.8).

При работе техникой латеральной сегментации иногда можно использовать и несимметричные сегменты, которые будут отличаться по прозрачности. Они не должны быть широкими и их не должно быть очень много. Один из таких примеров (рис. 12). Здесь один латеральный сегмент сделан белой эмалью, а второй – прозрачной. Для общей облицовки выбрана универсальная эмаль.

Латеральная сегментация отлично подходит для моделирования режущего края у пациентов зрелого возраста, но есть одна особенность при моделировании, о которой нельзя забывать. Тонус мышц губ с возрастом снижается, и верхняя губа становится длиннее, а зубы стачиваются, поэтому видна их совсем незначительная часть. При удлинении режущего края и моделировании его прозрачным, как у молодого человека, может появиться иллюзия, что рот без зубов. Об этом эффекте уже ранее упоминалось. Кроме того, удлинение режущего края не может быть сделано без анализа артикуляционных движений нижней челюсти, а эти движения часто не позволяют избирательно удлинять зубы. В противном случае реставрация будет скалываться. Несмотря на отсутствие выраженной прозрачности, режущий край у таких пациентов должен смотреться красиво и естественно. В этом случае на помощь и приходит латеральная сегментация. С помощью этой техники можно легко добиться отличного вида зубов немолодых пациентов. При моделировке таких зубов внутренняя структура дентинных мамелонов моделируется иначе. Сквозь режущий край они явно не просвечивают. Поэтому нет необходимости делать их явно выраженными. На режущем крае они стираются, а на вестибулярной поверхности их воспроизводить необходимо. Дальше мы подбираем необходимые эмали и с учетом вышеописанной техники выкладываем их латеральными сегментами. Потом зуб обрабатывается и полируется. Такая реставрация будет смотреться очень естественно.

Имитация естественного режущего края – работа творческая и кропотливая. И все стоматологи, независимо от уровня мастерства, согласятся, что работа с прозрачными и полупрозрачными композитами очень важна, и, только грамотно комбинируя их, можно добиться действительно исключительного результата.

Статья предоставлена компанией «Артис-Трэйд»

Источник

Техник форум

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

IPS e.max (Прессованная керамика)

Сообщений 1 страница 20 из 31

Поделиться12014-08-28 21:05:05

Хотел поинтересоваться у техников, кто работает в этой сфере.

Заказали мне сделать два передних резца по технологии cut back. На прессованной заготовке выпилил мамелоны, подобные как в startup kit журнале. Режущую кромку сделал из рекомендованной керамики Ceram Transpa Incisal T1. После шлифовки и глазури, мамелоны совершенно не видны. Ингот А2 (HT).
Такое впечатление, что зуб сделан из цельного ингота.

У меня в упаковке IPS E.max Starter Kit есть дополнительные цвета: белый и opal effect.
Перечитав кучу инструкций, я понял, что opal effect нужно добавлять на боковые стороны зуба, они увеличивают яркость. А вот где мне использовать белый цвет? Если я покрою мамелоны тонким белым цветом, а потом нанесу Transpa Incisal T1, они будут видны?

Поделиться22014-08-28 22:54:31

Если я покрою мамелоны тонким белым цветом, а потом нанесу Transpa Incisal T1, они будут видны?

Видны то они будут, но можно переборщить, есть еще в e.max специальные мамелоновые массы можешь их попробовать.

После шлифовки и глазури, мамелоны совершенно не видны. Ингот А2 (HT).

Для техники редуцирования показаны заготовки (LT), а не (HT).

Отредактировано Lev (2014-08-28 22:59:51)

Поделиться32014-08-28 23:02:00

Видны то они будут, но можно переборщить, есть еще в e.max специальные мамелоновые массы можешь их попробовать

Отредактировано Lev (Сегодня 19:56:02)

Благодарю за ответ.
А вы opal effect используете?
Завтра проведу несколько тестов, посмотрю, что и как выглядит.

Источник

Эстетическая реставрация из прессованной керамики CERGO

Вопросы по работе с продукцией фирм DEGUDENT (бывшая DEGUSSADENTAL), RHEIN-83 и SERVO-DENTAL

Колосов А.А. зубной техник,
Преподаватель кафедры ортопедической стоматологии и имплантологии ИПК ФУ «Медбиоэкстрем»
Технический консультант фирмы «DeguDent»

Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.1
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.2
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.3
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.4
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.5
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.6
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.7
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.8
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.9
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.10
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.11
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.12
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.13
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.14
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Опак с эффектом флюорисценции
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Опаловый эффект при отраженном свете
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Опаловый эффект при прямом свете
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.15
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.16
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.17
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.18
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.19
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.20а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.20б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.20в
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.20г
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.21
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.22
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.23
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.23а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.23в
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.23г
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.24а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.24б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.25
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.26а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.26б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.27
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.27а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.27б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.28а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.28б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.29
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.30а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.30б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.30в
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.30г
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.30д
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.31а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.31б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.31в
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.32а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.32б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.33
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.34
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.34а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.34б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.34в
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.34г
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.34д
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.34е
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.34ж
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.35а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.35б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.35в
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.36
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.37
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.38а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.38б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.38в
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.38г
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.38д
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.38е
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.39а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.39б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.39в
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.40а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.40б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.41а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.41б
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.42а
Мамелоны на керамике это что. Смотреть фото Мамелоны на керамике это что. Смотреть картинку Мамелоны на керамике это что. Картинка про Мамелоны на керамике это что. Фото Мамелоны на керамике это что
Рис.42б

Все больше пациентов, которых не устраивает уровень изготовления протезов «похожих на свои зубы». Они предъявляют более высокие эстетические требования к протезам. Естественно их желание, чтобы протезы ничем не отличались от своих естественных зубов.

В понятие «ничем на отличались», до недавнего времени укладывались требования следующего порядка (характера):
1. Правильная анатомическая форма, т.е. морфологически грамотное оформление контуров коронок, в соответствии с природным образцом.
2. Максимально точное соответствие цветовых оттенков с выбранным цветом зуба.

Этим, собственно, и ограничивалось требование – «ничем не отличались», и в большинстве клинических случаев этого было более чем достаточно.

Однако есть немало пациентов, предъявляющих очень высокие требования к реставрациям из керамики, особенно для фронтальной группы зубов. В их понятие термина «ничем не отличаются» входят такие оптические свойства, как светопроницаемость, точное цветовое соответствие реставраций естественным зубам при любом освещении.

Внешний вид естественных зубов определяется не только формой, цветом и светопроницаемостью, но и динамическим взаимодействием таких природных свойств, как опалесценция и флюоресценция. Поскольку свет является источником такого динамического взаимодействия, это явление получило название светодинамика.

Светодинамика – это свойство любого полупрозрачного светопроницаемого материала реагировать на изменяющиеся условия освещения. Естественная живая зубная ткань неспособна вести себя как застывшее изваяние, как элемент природы, не реагирующий на световое воздействие. Это живая субстанция, обладающая определенными светооптическими показателями и реагирующая на свет определенным образом.

Светлый зуб или темный, теплый у него оттенок или холодный зависит еще и от условий освещения, которые непрерывно изменяются.

Яркий солнечный свет или искусственный заставляют натуральные зубы реагировать соответствующим образом, меняя их цветовое и световое восприятие и придающее им «живой» естественный вид.

Естественность – это ощущение, а не четко очерченные параметры. Естественно выглядящие реставрации из керамики, это не только форма и цвет, это еще и светопроницаемость, светооптические свойства, аналогичные свойствам естественных зубов. Яркость, цвет, светопроницаемость, опалесценция и флюоресценция – эти оптические свойства зависят от структуры зуба, а в реставрации из керамики – от свойств керамики.

Если бы удалось пользоваться керамикой, которая отвечала бы всем этим критериям, большинство работ зубного техника, при умелом использовании, было бы неотличимо от натуральных зубов (фото 2).

ОПАЛЕСЦЕНЦИЯ

Одним из элементов светодинамики обладает природный камень опал (отсюда термин опалесценция) (фото 3).

Свет, попадающий на камень, не отражается одинаково, а в зависимости от направления светового потока камень отражает либо коротковолновую составляющую (синий свет), (фото 4) либо, пропуская длинноволновой спектр, приобретает янтарный оттенок (фото 5).

Полупрозрачная, естественная зубная эмаль реагирует на освещение таким же образом (фото 6), (фото 7). Структура призм зубной эмали приводит к динамической игре цвета между светло-синим и янтарным, при этом собственный цвет зуба уходит на второй план (фото 8) (фото 9). Особо прозрачный режущий (фото 10) край кажется голубоватым при отраженном свете и желтовато-оранжевым при проникающем (фото 11) (фото 12).

ФЛЮОРЕСЦЕНЦИЯ

Флюоресценция – другая составляющая светодинамики, которая характеризуется отражением невидимого ультрафиолетового спектра светового потока. Материал, обладающий флюоресценцией, реагирует на невидимое глазу воздействие ультрафиолета увеличением степени яркости. Именно ультрафиолет повышает белизну флюоресцирующего материала, который становится тем ярче, чем больше составляющая ультрафиолета в световом потоке.

Это явление, хорошо заметно там где преобладает ультрафиолетовое освещение (дискотеки, клубы и т.д.). Предметы, обладающие флюоресценцией, светятся очень ярко, а все остальное остается темным.

Ткани естественных зубов также обладают флюоресценцией и реагируют на ультрафиолет повышением степени яркости (фото 13) (фото 14). Поэтому при ярком солнечном свете, в ультрафиолете они всегда ярче, светлее, чем реставрация из керамики или композита прошлого поколения, не обладающая флюоресценцией.

Зубному технику, применяющему стандартную, а точнее, примитивную технику послойного нанесения керамики, вряд ли стоит утруждать себя выбором керамического материала. Из того ассортимента керамических масс, предлагаемых сегодня на рынке, практически любая подходит для простейшего использования.

Если же, техник ориентирован на возможность, достигать очень хороших эстетических результатов, то вопрос выбора керамики требует другого подхода.

На мой взгляд, в этой сфере следует доверять фирмам-производителям, имеющим богатый опыт в производстве керамических масс. Что является актуальным в этой области положением вещей, наглядно демонстрирует фирма Degussa Dental (ныне DeguDent) с помощью керамических масс, которые стали брэндами, указывающими на компетентность в сфере производства керамических масс, и по праву заслужили признание и авторитет в клиниках и лабораториях всего мира.

Благодаря наличию уникальных специфических компонентов с помощью керамических масс от DeguDent возможно эффективно создавать глубину и многомерность восприятия, насыщенности цвета и т.д. Только у этих керамик флюоресценция начинается уже с опакового слоя.

Решающую роль в успехе реставрации привносят элементы светодинамики. Они придают керамике свойства опалесценции, флюоресценции, прозрачность и игру цвета, аналогичные естественным зубам, выполняя тем самым самые высокие эстетические требования.

Массы светодинамики разработаны для таких систем керамики как Duceragold, Symbio, Allceram, Duceratin Plus, Cercon Ceram и позволяют достигать превосходных результатов в широком спектре показаний.

На примере одного клинического случая хотелось бы поделиться секретом успешной реализации высоких эстетических запросов пациента.

Пациентка Н. обратилась в клинику с жалобой на косметический дефект фронтальной группы зубов. При осмотре были выявлены композитные реставрации с искажением цвета и нарушением краевого прилегания, наличие вторичного кариеса и т.п.

С целью достижения максимальной эстетики было принято решение об изготовлении виниров из прессованной керамики Cergo. Из-за кариозных поражений было решено проводить препарирование без сохранения контактных пунктов (фото 15–17) и пойти на изготовление практически ѕ коронок с сохранением контакта с антагонистами на естественных тканях зуба из-за глубокого резцового перекрытия.

Прессование

Штампики на рабочей модели были покрыты дистанционным лаком фирмы DeguDent (фото 18). Лак выпускается нескольких цветов и при толщине от 15–30 мкм обеспечивает цвет культи зуба, что очень помогает при коррекции цветовой гаммы (фото 19).

Также была сделана восковая модель будущей реставрации с целью определения формы и положения зубов в зубной дуге в соответствии с функционально-эстетическими требованиями (фото 20 а–г). Смоделированные виниры (3/4 коронки), редуцировались с лабиальной, инцизальной и дистальной сторон, обеспечивая объем для последующего послойного нанесения (фото 21).

По инструкции по применению прессованной керамики Cergo были установлены литники диаметром 3,5 мм (фото 22).

Для паковки использовалась «быстрая» паковочная масса Cergo-feet speed, которая позволяет уже через 1 час начинать процесс прессования. Собственно процесс прессования занимает не более 45 минут.

Тщательно сбалансированные компоненты паковочной массы Cergo-feet speed и правильный режим прессования дают отличный результат припасовки – 3 винира из 4 точно сели на модель сразу после распаковки (фото 23 а–в).

Припасовка 4-го винира заняла не больше минуты. Ситуация на модели перед нанесением масс светодинамики (фото 24 а–б).

Послойное нанесение

Для пришеечной зоны использовалась масса 3Д-дентин (фото 25 ).

Для обеспечения естественной флюоресценции прессованной керамики каркас из дентиновой массы покрывается массой ВВF – 3 из набора светодинамики (фото 26 а–в).

В области режущего края идет оформление мамелоновых структур. Мамелоны подчеркиваются с помощью массы Twin-dentin (красным цветом) (фото 27 а).

Twin-dentin представляет собой флюоресцирующий, интенсивный дентин для цервикальной зоны и области мамелонов (фото 27 б). Для того, чтобы лучше выделить мамелоны, можно подчеркнуть их с помощью массы TOS 10B, или TOS 10 (фото 28 а). Учитывая средний возраст пациентки, эти наслоения были сделаны осторожно, в неагрессивном варианте (фото 28 б). Для лучшего контроля наслоения массы окрашены в различные цвета (фото 29). Дальнейшие наслоения происходит с помощью эмалевой массы с опаловым эффектом TOS-59. (фото 30 а–д).

Подчеркнуть мелкие зоны пигментации решено было на этом этапе с помощью массы OS-50 и Flu-dentin Bright (фото 30 а–в).

Обжиг керамики

Первый обжиг проводится на так называемом «летящем ковре», в печи «СERGO Press» (фото 32 а–б).

Важно: Соблюдать режим обжига:

После обжига работа установлена на модель (фото 33). Дополнительные наслоения проводятся с использованием различных по прозрачности и оттенку транспарантных масс с опаловым эффектом (фото 34 а–ж).

Аппроксимально пришеечные зоны подчеркнуты с помощью Twin-dentin, что позволяет достичь оптимизации цветовой коммуникации (фото 35 а–в).

Второй обжиг проходит с сохранением первоначальных параметров также без замедленного охлаждения, т.к. КТР облицовочной керамики DUCERAGOLD оптимально согласован с прессованной основной Cergo.

После второго обжига работа была аккуратно припасована на рабочей модели (фото 36, 37). Коррекция формы алмазными инструментами была незначительной, благодаря хорошим моделировочным свойствам керамики DUCERAGOLD (это касается всех керамик от DeguDent). Основные анатомические контуры были созданы на этом наслоении.

Глазуровочный обжиг

Если нет необходимости в применении красок Body-Malfarben (единственные флюоресцирующие краски, которые не заглушают флюэффект), то можно добиться великолепного шелковистого блеска полировкой без обжига. Эта гидротермальная керамика, которую отличают плотная, гомогенная поверхность очень хорошо полируется, обладает максимальной степенью маргинальной адаптации и минимальным абразивным свойством по отношению к антагонистам.

Если с помощью красок необходимо внести коррективы, то керамика глазируется либо с промежуточным подкрашиванием, либо одновременно с глазурью.

Глазуровочный обжиг проходит при температуре на 10 градусов ниже без вакуума.

Работа на контрольной модели после глазуровки (фото 38 а–е).

Прогнозируемый результат был достигнут. Все участники процесса были удовлетворены хорошим эстетическим эффектом (фото 39 а–в).

Резюме:

Работа с керамическими системами, производимыми компанией DeguDent не является сложной.
Принципы послойного нанесения, дающие возможность достигать хороших эстетических результатов, типичны для всех этих систем (8 видов керамики на сегодняшний день) (фото – схема послойного нанесения).
Флюоресценция и опаловый эффект придают керамическим реставрациям живой и естественный вид.
Это обеспечивает довольных пациентов и экономический успех, поэтому у зубных техников, умело работающих с массами от DeguDent, есть все шансы добиваться хороших результатов. (Фото некоторых работ 40, 41, 42.)

Контактный телефон автора:
Тел. (095) 196-41-55

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *