Мамгюка это что значит
Кодирование информации
Код — набор символов (условных обозначений) для ___________________________________________
Кодирование — процесс представления информации (сообщения) в виде кода.
Шифрование представляет собой процесс превращения _____________________________, а дешифрование —процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается ______________________
Азбука Морзе
3.3 Решите задачи по дешифровке информации:
3.3.1 Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
3.3.2 Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
Запишите в ответе расшифрованное сообщение. ________________________ОЛИМП
3.3.3 Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может — «ВААВВВ». Даны четыре шифровки: Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа. Ответ _____________________БИТЬ |
А 1 | Й 11 | У 21 | Э 31 |
Б 2 | К 12 | Ф 22 | Ю 32 |
В 3 | Л 13 | Х 23 | Я 33 |
Г 4 | М 14 | Ц 24 | |
Д 5 | Н 15 | Ч 25 | |
Е 6 | О 16 | Ш 26 | |
Ё 7 | П 17 | Щ 27 | |
Ж 8 | Р 18 | Ъ 28 | |
З 9 | С 19 | Ы 29 | |
И 10 | Т 20 | Ь 30 |
3.3.4* От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы А,Г,М, Ю
Расшифруйте радиограмму. Запишите в ответе расшифрованную радиограмму.
Домашнее задание № 3
Урок №4Измерение информации. Алфавитный подход.
Единицы измерения информации.
Самостоятельная работа № 1 Вариант№___ 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ 5._____________________________________________________________ |
Алфавит – весь набор _________________________________________________________________ и других символов, используемых в тексте. Мощность алфавита- полное число ____________ в алфавите |
4.1 Дополните понятия
Чему равна мощность русского алфавита __________________________________________________________________
Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу измерения информации и называется________.
Информационный вес символа зависит от мощности алфавита.
С увеличением мощности алфавита, информационный вес символа________________________(увеличивается, уменьшается).
Решение задач типа В1 ГИА по информатике
Задача.
Решение.
Поскольку в алфавите 33 буквы, то либо первая цифра 3
означает букву В, либо стоит число 31 (буква Э). Следующие цифры 1 и 3 могут быть либо одним числом (буква Л), либо двумя отдельными (буквы А и В). Таким образом, первая запись имеет варианты: ВААВ, ЭАВ, ЭЛ.
Во второй записи цифра 9 – это буква З. Далее могут быть
варианты – 2-1-2, 2-12 и 21-2.
Аналогично исключается и последняя шифровка.
В записи 6810 первая цифра 6 имеет однозначное решение,
далее цифра 8 также может быть только единственной
А | Д | К | Н | О | С |
---|---|---|---|---|---|
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
Проанализируем каждый вариант ответа:
1) «100101000» может означать как «ДКС» так и «НААС».
2) «101111100» может означать только «КОД».
3) «100111101» может означать как «ДОК» так и «НАОА».
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение:
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Расшифруйте радиограмму. Запишите в ответе расшифрованную радиограмму.
Первой буквой могут быть буквы М и Г, однако, при выборе буквы Г дальнейшая расшифровка невозможна. Комбинация «•–» соответствует букве А, «––» — букве М, «––•» — букве Г, «••––» — букве Ю, «–•–» — букве К, «•–» — букве А.
Не агрись, думер! 22 слова, которые помогут понять поколение Z
Выражает одобрение и восхищение, синоним «вау». Часто употребляется в музыке, в том числе в треках рэпера Нурминского и рэпера Sqwoz Bab. «Ауф» вошло в топ новых русских слов по версии «Яндекса» за 2020 год.
Агрошкольник
Дословно — «агрессивный школьник», от слова «агриться» — сердиться. Используется по отношению к хамам, встревающим в чужую беседу без знания контекста.
Ботать
Нет, не по фене. У зумеров это — учиться, зубрить.
Бинджвотчинг
От английского binge watching, дословно — запойный просмотр. Чаще всего используется в контексте сериалов: когда происходящее на экране настолько увлекает, что вы буквально проглатываете серию за серией и сезон за сезоном.
Безумно можно быть первым
Расхожий мем — строчка из трека рэпера Homie. Из-за абсурдности используется в качестве «добивки» или ответа на бессмысленную, псевдо-мудрую или пацанскую цитату.
Войснуть
Отправить голосовое сообщение (оно же — «голосовуха» и «гс»).
Дноклы
Сокращенно от одноклассников.
Думер
Апатичный, депрессивный, склонный к саморазрушению, антисоциальный человек. Так же существуют глумер (просто грустный человек) и блумер (излишне жизнерадостный).
Забайтить
То есть спровоцировать. Происходит от английского bait — «наживка».
Ливнуть
От английского leave, что значит «уйти».
Личинус
Негативно окрашенное слово по отношению к ребенку, пришедшее из сленга групп про «яжематерей». Образовано от слова «личинка».
Слово просочилось из среды геймеров: лут — это ценная вещь, которую может получить игрок за уничтожение врага. У зумеров обычно используется в значении покупки, а залутиться соответственно — закупиться.
Падра
Слово из песни дуэта MiyaGi & Andy Panda «Кассандра» означает подругу.
Пекарня
Производное от ПК — персональный компьютер.
Раффл
RYTP (Russian YouTube Poop, РИТП)
Смешные ролики в русском YouTube, созданные путем монтажа нескольких вирусных мемогенных видео.
Скипнуть
Прогулять. От английского skip — «пропустить».
Стэнить
Означает фанатеть. Слово позаимствовано у Эминема: Стэном зовут персонажа клипа совместного клипа рэпера с Дайдо «Stan». Он безумный фанат Эминема, закидывающий кумира письмами и мечтающий с ним встретиться. Кумир оставляет письма без ответа — Стэн окончательно сходит с ума и убивает свою девушку и себя.
Тащер
Игрок, который в онлайн-игре тянет всю команду на себе. Также — удачливый человек.
Флейм
Неконструктивный спор в сети, переходящий в откровенную ругань. Спор ради спора.
Флексить
Качаться под музыку или хвастаться.
Шипперить, пить чай с шиповником
Сводить людей в романтическом смысле слова без их ведома. Чаще всего применятся поклонниками и авторами фанфиков в отношении любимых артистов, персонажей.
Мамгюка это что значит
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ваня написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Уфа, Азов, Пермь, Белово, Вологда, Камбарка, Соликамск — города России».
Ученик вычеркнул из списка название одного из городов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 22 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название города России.
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Расшифруйте радиограмму. Запишите в ответе расшифрованную радиограмму.
Итак, шифром закодировано сообщение МАМГЮКА.
Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:
Значит, наибольшее число, для которого высказывание будет истинным — 19.
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Из пункта B можно попасть в пункт C.
Из пункта C можно попасть в пункты D, F.
Из пункта D можно попасть в пункт E.
Из пункта E можно попасть в пункт F.
A—E—F: длина маршрута 7 км.
A—B—C—F: длина маршрута 8 км.
A—C—D—E—F: длина маршрута 14 км.
A—D—E—F: длина маршрута 9 км.
A—C—F: длина маршрута 5 км.
Самый короткий путь: A—C—F. Длина маршрута 5 км.
У исполнителя Сигма две команды, которым присвоены номера:
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Сигма увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Сигма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 63 в число 11. Определите значение b.
Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
DIM s, t AS INTEGER
IF s > 8 OR t > 8 THEN
если s > 8 или t > 8
using namespace std;
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (–9, –2); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
(9, 6); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).
Доступ к файлу name.gif, находящемуся на сервере jour.com, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц в тысячах будет найдено по запросу фрегат & эсминец
m(фрегат | эсминец) = m(фрегат) + m(эсминец) − m(фрегат & эсминец) =
= 2000 + 2500 − m(фрегат & эсминец) = 3000. => m(фрегат & эсминец) = 1500.
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город Л?
Найдем количество путей из А в Л:
Найдем количество путей из Л в П (при этом Л является исходным пунктом):
Тогда количество путей из А в П, проходящих через Л, равно 19 · 2 = 38.
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
Таким образом, наибольшим среди этих трёх чисел является число 146.
В одном из произведений И. С. Тургенева, текст которого приведён в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует эпизод, в котором упоминается город Сорренто. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните название этого произведения. В ответ запишите название произведения без кавычек.
Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.
13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге Файлы-13, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Домашние животные». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о домашних животных, их видах и правилах ухода за ними.
Все слайды должны были выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните на файле, имя которого Вам сообщает организатор экзамена.
Требования к оформлению презентации
1. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.
2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображения на слайдах:
а) первый слайд — титульный слайд с названием презентации; в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;
б) второй слайд — основная информация в соответствии с заданием, размещённая о образцу на рисунке макета слайда 2;
в) третий слайд — дополнительная информация по теме презентации, размещённая на слайде по образцу на рисунке макета слайда 3:
В презентации должен использоваться единый тип шрифта.
Размер шрифта для названия презентации на титульном слайде — 40 пунктов, для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта, для подзаголовках на втором и третьем слайдах и для основного текста — 20 пунктов.
Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.
13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.
Данный тест должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Критерии оценивания выполнения задания 13.1 | Баллы |
---|---|
2 | |
1 | |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания выполнения задания 13.2 | Баллы |
---|---|
2 | |
1 | |
Задание выполнено неверно, или имеется не менее четырёх ошибок, перечисленных в критериях на 2 балла, или не менее двух ошибок, перечисленных в критериях на 1 балл. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание перелётов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
А | B | C | |
---|---|---|---|
1 | Город | Страна | Примерное время в пути |
2 | Абакан | РОССИЯ | 4 |
3 | Абу-Даби | ОАЭ | 5 |
4 | Адлер | РОССИЯ | 2 |
5 | Акаба | ЕГИПЕТ | 5 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта. В столбце A записан город назначения, в столбце B — страна назначения; в столбце C — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 191 маршруту в алфавитном порядке.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. В какое количество городов можно долететь менее чем за 4 часа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какой процент от всех 5-часовых перелётов составляют 5-часовые перелеты в Египет? Ответ на этот вопрос нужно записать в ячейку H3 таблицы с точностью одного знака после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение стран, в которые есть перелёты: «РОССИЯ», «ЕГИПЕТ», «ГЕРМАНИЯ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | 3 |
---|---|
2 | |
1 | |
0 | |
Максимальный балл | 3 |
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
На бесконечном поле имеется прямоугольник, ограниченный стенами. Длины сторон прямоугольника неизвестны. Робот находится слева от прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки снаружи прямоугольника, примыкающие стороной к его правой стене. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет их сумму и подсчитывает разность количества положительных и отрицательных чисел последовательности. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность).
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: сумму чисел и разность количества положительных и отрицательных чисел.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
150 −200 −1 0 | −51 −1 |