map avtm center кто такие
Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Опции темы
С 3 января летаю опять с временным режимом, ничего в отправке представлений и получении режима не поменялось, дают режим также на три основных и три дополнительных дня, начальника ГЦ не сменили, по прежнему Буевич Алексей Александрович.
Для постановки БВС на учет владелец БВС представляет заявление о постановке БВС на учет с приложением фотографии этого БВС любым из следующих способов:
1) Через Единый портал государственных услуг.
2) Через Портал учета беспилотных воздушных судов
или
3) Почтовым отправлением
ps. в курилке уже была новость об этом
Ага, я на праздниках заявление направил. Жду ответ, на рассмотрении пока..
По времени ровно минута, главное фото аппарата под рукой иметь.
Если позволите, тоже влезу с уточняющими вопросами. Заранее прошу извинения за возможные неточности в формулировках.
Насколько я понял из сообщений форума за последнюю пару лет, на данный момент официальный процесс регистрации полета в диспетчерской зоне выглядит так:
1) В сети есть несколько сайтов-карт диспетчерских зон. Правильно ли я понимаю, что желательно пользоваться более подробным https://map.avtm.center, так как на нем указаны вертолетные площадки, да и диспетчерские зоны больше, чем у ФПЛН?
2) Насколько реально получить разрешение на полет в пределах диспетчерских зон подмосковья? Тратить на дорогу в обе стороны 3,5-4 часа особого желания нет. Большая часть прошедших весь этот квест из других городов, вот и закрадывается вопрос о возможности.
Самостоятельно проверить не могу, так как дрон есть только в планах. Хочется все перепроверить несколько раз, разобраться в ситуации, и только потом вкладываться. Ну а обсуждения живы только тут и на уральском форуме.
Как легально запустить квадрокоптер в России
Прошло несколько лет, как я публиковал последнюю статью про легальный запуск квадрокоптеров, с тех пор произошли существенные изменения в законодательстве на этот счёт.
Регистрация
Начнём с вопроса регистрации. Если ваш квадрокоптер имеет массу до 250 грамм, то регистрировать его не нужно. Производители, зная о такой особенности законодательства (не только в России такое ограничение), подстраиваются под него. Так, например фирма DJI недавно выпустила три модели Mini, бюджетный Mini SE (с урезанной дальностью полёта) и Mini 2, вес которых, согласно описанию в интернете, 249 грамм.
Для более тяжёлых моделей от 250 грамм до 30 кг, например DJI Mavic и DJI Phantom требуется регистрация. Сначала вообще не было её механизмов пару лет назад. Потом для регистрации квадрокоптера надо было отправить почтовым отправлением в Росавиацию (Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993) заявление о его постановке на учёт с приложением фотографии дрона, сделав на конверте сделать отметку «учёт БВС»
Сейчас сделали всё гораздо проще – регистрацию можно провести через интернет на следующих сайтах:
Портал учета беспилотных воздушных судов — https://bvs.favt.ru
После регистрации учётный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов (пункт 28 Правил учета).
Штрафы
Путин подписал Федеральный закон от 26.07.2019 № 217-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”. Теперь штрафы за полеты дронов в запретных зонах (например, в пределах МКАД в Москве и в центре Санкт-Петербурга), выросли в 10 раз и составляют от 20000 до 50000 для физических лиц! Для юридических лиц — от 250000 до 300000 рублей.
Интересно, будут ли штрафовать, если ты запустил дрон невысоко над землёй, к примеру, на высоте 5 метров, чтобы себя поснимать. За детские вертолётики, которые летают не выше деревьев тоже будут штрафовать? Хоть бы определили от какой высоты штраф, а то как-то глупо выглядит из-за того, что этот момент не прописан в законодательстве. Я обращался в 2018 году с этим и рядом других вопросов в Росавиацию, но ответа по данному пункту на него так и не получил.
Разрешение на полёты
Были внесены поправки в закон о БПЛА (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 “О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации”) теперь разрешено запускать квадрокоптеры и другим авиамодели до 30 кг без подачи плана на полёты на высотах до 150 метров.
“Пункт 52 изложить в следующей редакции:
«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.».
Дополнить пунктом 52 следующего содержания:
«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок».
В ином случае надо получать разрешение (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг). Раньше для этого надо было писать в Росавиацию, предоставляя план полёта и указывая время проведения авиационных работ, теперь это можно будет сделать через МФЦ. Обращаться за разрешением надо заранее, срок рассмотрения 20 рабочих дней.
Нельзя летать вблизи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах, а также над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.
Карту зон, где запрещены полёты можно посмотреть на сайтах https://pilothub.ru/airmap и https://map.avtm.center.
Фактически сейчас самая беспроблемная работа с дронами для путешественников по России, которые вне двух столиц и Крыма могут спокойно запускать дроны весом до 250 грамм, не связываясь с чиновниками. Приехал в какие-то красивые места, запустил дрон и отснял окрестности – никто не имеет права теперь к вам пристать по этому поводу из правоохранительных органов, если зона не запретная (например, рядом аэропорт).
Москвичам пользоваться дронами по-прежнему практически невозможно, т.к. Москва закрыта для полётов. Может быть в будущем разрешат хоть до 50 метров в парках запускать беспилотники, как есть места для фейерверков. Для желающих нелегально летать, стоит обратить внимание не только на высокие штрафы, но и установленные теперь глушилки, которых раньше, когда дроны ещё были экзотикой, не было. Теперь же квадрокоптер просто теряет управление и сходит с ума, когда её включают.
Разрешается сарказм, легкое переругивание (без перехода на личности), шутки и подшучивания друг над другом, флуд и т.д.
Отводите душу!
_______________________________________________
У меня это выяснилось случайно, когда работал на Курилах в экспедиции с РАН. Работали двумя дронами М2Z приблизительно по 10 часов в день. 8 батарей на тушку, 2 оператора и помошник. Режим: прилетел/сменили батарю/улетел. Отработавшая батарея сразу в зарядник. Сливать материал днем было тупо некогда, все вечером после полетов. И хорошо что запасся картами 128Gb.
У меня это хобби, гонять в хвост и гриву не приходилось. А сейчас вообще не до Мавиков. Жарища страшная. В тени 35 и влажность под 70%. Никакого удовольствия от полетов.
Но то, с какой скоростью бравый пайлот утопил вверенный ему фантом, привело в восторг. Это при том, что я, своих птичек, к этому моменту поднимал трижды (бухты осматривали) и на все вопросы подробно отвечал интересующимся. И пайлоту тоже )
Потом договорились, и работали уже мои. Пайлот ловил в руку идущих на посадку и менял батареи )
Не. Я индивидуалист. Летаю сам. Правда иногда бывает, что и с посторонними. Вот парнишку одного малость поучил. Столько нервов ушло, что больше в эти игры не играю!
Всем привет. Продал одному человеку новую батарею, через 2 недели звонит и говорит, что батарея при первом полете (показалось странным, что первый полет был через 2 недели после покупки) вышла из строя, при этом подплавилась в этом месте. Из-за чего такое может быть?
скорее всего уронил по нечайке.. хорошо хоть не загорелся или не взорвалась.. самостоятельно такого быть не может.
Привет. Хочу сделать фан ролик для модели mavic 2 pro.
Чтобы его было интересно смотреть не только мне, хотелось бы узнать мнение пользователей и отразить ваше мнение в ролике.
Скажите, почему вы выбрали эту модель?
Какие, на Ваш взгляд, ее лучшие функции?
Что бы Вы выделили: дизайн, скорость, функционал, камеру, управляемость, надежность, батарею, программное обеспечение? Поделитесь своими впечатлениями от опыта использования.
Phsin , У вас есть М2Про или хотя бы зум?
Мне кажется вы опоздали ))) или хотите сказать что-то новое?
Пришел заказанный 3Д принтер. Собрал и испытал. В инете полно файлов с моделями для мавиков. Теперь Али Экспресс в топку!
Пришел заказанный 3Д принтер. Собрал и испытал. В инете полно файлов с моделями для мавиков. Теперь Али Экспресс в топку!
3D принтер на Али заказывал?
Хоттабыч , я как владелец 3д принтера с многолетним стажем, скажу, что прочность изделий оставляет желать лучшего. про внешний вид и не говорю.
Ну я владелец с пару дневным стажем. Учусь пока. Распечатал несколько деталек для апгрейда самого принтера. Прочность и вес на уровне, кстати. Точность деталей вообще класс! Подгонять натфилями ничего не пришлось. Само собой все на принтере не напечатать, но вот систему посадки на воду сейчас ка раз сочиняю. Хотя нашел готовые 3Д модели на сайте, но не очень понравилось. Сам делаю на Фьюжен 360.
Нет. У нас купил в магазине. Заказал на сайте у них вместе с расходниками. через пару дней домой привезли. Дороже, конечно, чем с Али, но гораздо быстрее и надежнее. Хотя принтер китайский.
кто знает, сайт https://map.avtm.center стоит внимания?
Также мы с огромным удовольствием выслушаем ваши предложения по недостающему функционалу!
выбрал район в сотне км от ближайшей диспетчерской зоны. вокруг на сотню км никого и ничего квадрокоптер мавик мини. можно ли здесь летать? полет требует согласования! с кем? с оленями и песцами?
повсеместно грозите карами из фз217, но без применения к конкретному случаю.
приложение для андроид планируется?
Мы размышляем об этом.
Если сервис найдет своих пользователей, приложения под Android и iOS не заставят себя долго ждать.
Если сервис найдет своих пользователей, приложения под Android и iOS не заставят себя долго ждать.
По опыту аналогичных сервисов (UAV, Flightradar, Windy etc) все наоборот. После появления приложений сервис получает шанс найти пользователей.
можно ли здесь летать? полет требует согласования! с кем? с оленями и песцами?
Да, мы знаем об этой ошибке. Завтра (22 октября), в конце дня выпустим минорный релиз, который починит эту неточность.
Дело в том, что производить полеты БВС в ночное время запрещено, за исключением ранее согласованного заявления на ИВП, в котором указан ночной диапазон времени эксплуатации ВП.
В двух словах, проблема заключается в следующем:
Шаг 1. Сервис получает время восхода/заката (в интересующих вас координатах),
Шаг 2. Сервис сравнивает текущее время запроса с временем заката
Шаг 3. Сервис делает вывод, что сейчас там темно и без согласованного местного/временного режима ИВП летать нельзя
Шаг 4. Сервис говорит вам о том, что что-то с кем-то нужно согласовать (и показывает «плашку» желтого цвета)
Что изменится после корректировок:
«Плашка» будет зеленого цвета, и мы будем акцентированным текстом говорить вам о том, что в дневное время в «этом» районе (в котором нет никаких ограничений ВП), можно производить полеты без согласований.
Спасибо, что сообщили нам о неточности!
Огромное спасибо за замечание! Мы знаем, что текущие тексты далеко не идеальны. В скором времени (следующий мажорный релиз 03 декабря) мы их отредактируем, в том числе, с учетом вашей рекомендации.
52ю воздушного кодекса. А согласно ей вне диспетчерских зон можно летать без согласования не выше 150 / VLOS / светлое время суток для БПЛА 25г-30кг
Вот этот момент мы проверим.
Мы разделяем зону диспетчерского контроля и район диспетчерского контроля. У первой, высоты действия с 0 AGL до X, а у второй с X до Z. И вроде как, когда мы прорабатывали алгоритм, мы выяснили, что в районе диспетчерского сопровождения можно летать на высотах до 150 м., а вот в зоне уже нужно согласование, т.к. это контролируемое ВП.
5 способов оформления карт МАП. Купить или сделать самому? 09:05, 21 апреля 2020 Версия для печати
От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.
Информационный материал подготовлен юридическим отделом компании «Эксперт МАП».
Сайт: https://kartochka-map.ru
Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.
«Европейцы» решили стать международниками: это же выгодно!
Действительно, это так.
Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.
Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:
1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;
1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;
1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;
1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.
2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;
2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.
3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;
3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;
3.3. Возможность повидать мир.
5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях.
Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании «Эксперт МАП» (участника проекта «Тахограф и Закон»):
Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:
Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:
1.1. Сведения о Заявителе:
— сведения о ранее выданных допусках МАП;
— информация о типе и виде перевозок.
1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:
1.2. Информация по АМТС:
1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:
— свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
— могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.
1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:
— бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.
— отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.
Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе «Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП» и сдать квалификационные экзамены. Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором. Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.
Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:
3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области. В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды. На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.
Кстати, если Вы тоже желаете подключиться к проекту «Тахограф и Закон», то следует ознакомиться с условиями на интернет-ресурсе: https://kartochka-map.ru/stat-partnerom-po-oformleniyu-kart-map-v-vashem-regione
Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с «бывалыми» международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть. После обучения необходимо:
4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;
4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.
Поясним на примере:
а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;
б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму «Ромашка», которая продает такие карты. «Ромашка» обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;
г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:
д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):
. п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.
На что следует обратить внимание
При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:
Терминология
Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.
Что такое карта МАП?
— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.
— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.
Где оформляются и выдаются карточки?
— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.
Контакты участников проекта
Эксперт МАП
Телефон: +7 (909) 701-97-97, +7 (495) 725-10-05
Адрес: Москва, ул. Яхромская, д.3, оф.3
Сайт: https://moskva.kartochka-map.ru/
Телефон: +7 (495) 720-66-23
Адрес: Московская область, Звенигород, ул. Пролетарская 40А
Сайт: https://zvenigorod.kartochka-map.ru/
Телефон: +7 (343) 312-40-11
Адрес: Екатеринбург, ул. Бетонщиков, д.5, оф.203
Сайт: https://ekaterinburg.kartochka-map.ru/
Телефон: +7 (351) 216-32-86
Адрес: Челябинск, ул. Троицкий тракт, д.11Л, оф.402
Сайт: https://chelyabinsk.kartochka-map.ru/
Приглашаем партнеров к сотрудничеству
продам квадрокоптер.
запускался один раз. цена 5к
запускался один раз. цена 5к
Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности.» Франклин.
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит
все ок. ни одной царапины.
только он же под регистрацию (((
Трижды герой флейма
Петя, три тыщи уже предлагали?
Не забудь только написать, куда именно выкинешь!
Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.
В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! 😉
Трижды герой флейма
В бкловодье на свалку.
Не забудь дать пароль доступа к вебкамерам свалок беловодья:-))))))
Шоу хочется посмотреть:-)))))
Не забудь дать пароль доступа к вебкамерам свалок беловодья:-))))))
Шоу хочется посмотреть:-)))))
буду брать по 500р за просмотр. что отбить квадрик
ты знаешь если в верховьях дона то проблем как бы нет, а вот аксай и ниже )))) хотя может человек похудеть хотел заодно ))
да в прошлом году в карантин себе суму взял, нормально так летает, конечно не мавик но в 12 рублей она мне вышла с двумя камерами
Нет. 3к. Это скидка больше 50% у меня скулы в штатах товар дороже забирают.не продам выкину.
наш человек, не прогибается под всяких нехороших людей
ты знаешь если в верховьях дона то проблем как бы нет, а вот аксай и ниже )))) хотя может человек похудеть хотел заодно ))
да в прошлом году в карантин себе суму взял, нормально так летает, конечно не мавик но в 12 рублей она мне вышла с двумя камерами
наш человек, не прогибается под всяких нехороших людей
нет. прям на против тихого дона. вышли из кальянной, набрали воды и он выпил.
нет. прям на против тихого дона. вышли из кальянной, набрали воды и он выпил.
в октябре. но он 5 дней дома пролежал. с отравлением.
в октябре. но он 5 дней дома пролежал. с отравлением.
слабак ) на лекарства больше потратил, надо было потом текилой заглянцевать )))
слабак ) на лекарства больше потратил, надо было потом текилой заглянцевать )))
и тут я отравился овсяным печеньем )))
За 10к тип на спор два стакана из дона выпил воды.
_______________________________________
тел. 8-9ОЧ-ЧЧ-88-ЧЧ-О (WhatsApp, SMS)
e-mail. lvg-@mail.ru
в октябре. но он 5 дней дома пролежал. с отравлением.
Трижды герой флейма
в октябре. но он 5 дней дома пролежал. с отравлением.
Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он