Маппирование дисков что это такое

Маппирование дисков что это такое

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Что такое 3D mapping?

Данная технология имеет широкую аудиторию, т.к. на каждое подобное зрелище собираются тысячи зрителей, которые не только смотрят и восторгаются им, но и записывают его на видеокамеры, после чего выкладывают в Интернет, где видеоролик просматривают еще несколько тысяч человек.

Сфера применения технологии 3D mapping:
презентация новых продуктов;
выставки;
брендирование здания;
оформление городских и муниципальных мероприятий;
промо-туры.

Объекты, на которые можно сделать проекцию:
здание;
автомобиль;
декорация на сцене мероприятия;
часть выставочного стенда.

Впервые 3D-инсталляция, созданная для презентации телевизоров Samsung 3D LED, была показана на историческом здании Биржи Берлаге жителям и гостям Амстердама. Посмотреть на проекционное шоу собралось более пяти тысяч человек, и еще более ста тысяч просмотров было зарегистрировано на видеопортале Youtube. Вслед за амстердамским шоу многие компании по всему миру начали показывать на зданиях 3D-шоу.

Световое шоу стали использовать как кульминацию празднования Дня города, например, в Казани и Харькове. Однако были замечены и рекламные 3D-проекции: световая инсталляция «Ночь повелителей цен» на Горбушке и реклама Dirol на здание на Тверской.

Принимаем заказы на креативную видео, световую рекламу.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Мапирование (иногда маппинг, маппирование, мэппинг, но не путать с маппингом игровых уровней) — определение соответствия данных между потенциально различными семантиками одного объекта или разных объектов. Термин понимается очень широко от отображения одной последовательности элементов на другую последовательность до банальной конвертации файлов.

Рассматриваемому термину по смыслу ближе всего англоязычный термин data mapping. Например, один объект (база данных) для обозначения элементов использует обозначения «да» и «нет», а другой объект (другая база данных) для обозначения этих же объектов использует обозначения «1» и «0», то есть коды одной базы данных мапируются в соответствии с кодами другой базы данных. Мапирование чаще используется для перевода значений сложно воспринимаемых машинных кодов в значения понятные человеку; для перекодирования сообщений в разные системы кодировки; для переименования меток дисков или портов.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Маппинг (от англ. Map (в переводе на русский — Карта)) — это оригинальный жанр видео на YouTub`e. Отличается от остальных (а именно видеоблогов и летсплеев) тем, что все события (выдуманные (то есть альтернативные) или исторические) происходят на карте. Люди, работающие с данным жанром называются Мапперами.

Разновидности маппинга в плане сюжета
Исторический маппинг
Один из двух основных разновидностей маппинга. В данном жанре по сюжету показывается некое историческое событие на определённой территории.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/
Альтернативный исторический маппинг
Сочетание двух предыдущих вариантов. Тот же альтернативный жанр, но точкой начала альтернативной линии времени является не настоящее время, а определённая историческая дата.

Информативный маппинг
Значительно отличается от других. Тут основной частью сюжета является не показание какого-либо события на определённой истории, а дача информации, независимой от продвижения во времени. Например видео, где показаны кадры с составом различных союзов на карте мира является информативным маппингом. То, в каком порядке республики покидали СССР можно отнести как к информативнму, так и к историческому маппингу.

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Что такое 3D mapping?
3D mapping (он же — видео-мэппинг, видеомэппинг «видеомаппинг», 3D-мэппинг, проекционный мэппинг, проекционное шоу, projection mapping) — образовано от английских слов: «видео» и «отражение» «3D». Это творческий и одновременно высокотехнологичный процесс создания и проецирования 3D изображений на любые объёмные, рельефные объекты, предметы, такие как, например, автомобиль, здание, предмет интерьера или искусственно созданная объемная конструкция. Видеопроекция возможна как на статичный объект, так и на находящийся в движении.

То есть, можно сказать, что видеомэппинг — это технология проецирования видеоконтента на любую поверхность.

Широко известны световые шоу и лазерные шоу как альтернативы мэппингу, однако принципиальное отличие их заключается в том, что в качестве проецирующего прибора в них используется лазер, а не проектор, а также в отсутствии трехмерного объема у создаваемых изображений.
Каким бывает 3D mapping?
Существует условное деление видеомэппинга, исходя из поверхности, на которую проецируется изображение. К наиболее распространенным видам относятся:

архитектурный 3D mapping,
интерьерный 3D mapping (внутри помещений),
объектный 3D mapping или объемные видеоинсталляции на объекты,
лицевой 3D mapping или проекционный мэппинг на лица,
водный 3D mapping (проекции на воде),
3D mapping на деревья.
Архитектурный видеомэппинг (architectural, building mapping) — это 3D-проекция на любой архитектурный объект. При разработке контента шоу (концепции/сценария) отправной точкой является именно архитектура здания и отдельных его элементов, поэтому каждое 3D маппинг шоу уникально и его контент не может быть использован на фасаде другого здания. Благодаря этому различные архитектурные элементы при наложении видеопроекции могут принимать совершенно неожиданные и замысловатые формы, на здании создаются оптические иллюзии, воспринимаемые глазом зрителя.

Интерьерный 3D mapping — объемное изображение проецируется на стены или интерьер. Технологии позволяют превращать стены в любой объемный, самый фантастический и одновременно реалистичный пейзаж, трансформируя и преобразуя пространство. http://www.ultrablow.ru/show/mapping/

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Интерьерный 3D-mapping «Взятие рейхстага» на сцене Государственного Кремлевского дворца

Объектный 3D-маппинг — это объемная видеопроекция на отдельных предметах, например, на автомобиле, предмете мебели, объемной декорации и т.д.

При помощи специально нарисованного видеоконтента создается иллюзия движения или трансформации объекта.

Объектный видеомэппинг часто используется на презентациях автомобилей. При помощи видеопроекции на автомобиль можно создать эффект движения, продемонстрировать цветовую палитру, акцентировать внимание на новом дизайне или особенностях внутреннего устройства.
Как это работает?
Основой проекционного мэппинга является цифровые проекторы, которые обладают высокой яркостью и мощностью. Так, имея всего лишь один проектор, можно создать изображение на 400 квадратных метров. Также важным элементом в архитектурном 3D mapping является создание трехмерной модели фасада, на основе которой формируется изображение, подчеркивающее детали. В роли «экрана» можно использовать не только фасад, но и любой объект, например, автомобили и даже дождь.

При помощи визуализации можно изменить здание до неузнаваемости: днем — обычный серый фасад, а ночью — полотно, расписанное яркими красками. При помощи проекции можно также визуально изменить архитектуру здания, и на следующий день трудно будет поверить, что здание, которое «пело и танцевало» ночью, на самом деле серое и неприглядное.

Процесс создания и производства 3D маппинга требует не только особых технологических навыков и технических ресурсов, но и креативности дизайнерского мышления для разработки концепции видеопроекций. Поэтому сегодня видеомэппинг относят к новому направлению в аудиовизуальном искусстве.

Сложность технологии создания видеоинсталляций в 3D формате заключается в том, что необходимо учитывать и обыгрывать геометрию объекта, его поверхность и его месторасположение. Объект сначала моделируется в 3D, в зависимости от концепции изображение видоизменяют, благодаря чему создается оптическая иллюзия трансформации самого объекта.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Из чего складывается стоимость и как строится работа над проектом по созданию 3D mapping?
Для расчета стоимости мы просим заказчиков предоставить (форма запроса):
— фото фасада (объекта) с размерами, высота и ширина
— предполагаемый хронометраж шоу, в минутах
— дата мероприятия
— сценарий/идеи/референсы (не обязательно)
Разработка и согласование общей визуальной концепции/сценария
Создание визуального контента (формирование mood-board, моделирование объекта мэппинга, отрисовка раскадровок, разработка аниматика, проработка сцен, рендер превью, внесение корректировок и согласование ролика с заказчиком, итоговый рендер ролика в высоком разрешении)
Подбор или написание звукового контента (для многих наших проектов мы специально пишем музыку)
Выезд на площадку и подбор мультимедийного оборудования. Выбор оборудования для видеомэппинга зависит от сложности и масштабности проекта. В распоряжении компании «Дизайн Досье» — полный ассортимент оборудования, необходимого для проведения шоу любого масштаба. (Видеосерверы, проекционное оборудование – мультимедиа проекторы и оптика к ним, звуковое, световые приборы и приборы для создания дополнительных спецэффектов)
Стоимость проекта складывается из следующих компонентов:

Разработка контента (расчет стоимости зависит от сложности архитектуры и/или сценария: от сложности прорисовки персонажей, особенностей создаваемой графики)
Аренда оборудования (по сменам)
Работа технического персонала (видеоинженеры, техники) на площадке
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Интернет с его безграничными возможностями навсегда изменил мир рекламы и развлечений, дав жизнь многим технологиям, в том числе и 3D mapping.

Что представляет собой 3D mapping? Каких видов он бывает? С помощью какого оборудования и ради каких целей создаётся? Какова цена 3D mapping? На эти и другие вопросы мы подробно ответим в этой статье.
1. Что такое 3D mapping

3D mapping (термины-синонимы — видеомэппинг, видео мэппинг, видео-мэппинг, видеопроекция, 3D мэппинг и 3D маппинг) — это аудио-визуальный контент, являющийся 3D проекцией, созданной с учётом геометрии и положения в пространстве объекта, на который идёт проецирование.[1] Видеомэппинг может быть, как уникально созданным под конкретный объект, так и стандартизирован под объекты одного типа, он может быть, как взаимодействовать с людьми, так и не взаимодействовать (свойство интерактивности).

Вы обязательно хотя бы раз смотрели видео с 3D mapping на YouTube или в социальных сетях, но просто могли не знать, что это именно он. «Рушащиеся здания», крутящееся колесо у стоящей машины, «живые стены» в кафе и ресторанах, летающие бабочки и птицы на свадебном платье и торте, интерактивный пол, интерактивный стол, доска, панель и т.д. — всё это продукты 3D мэппинга.
Несмотря на то, что у видеопроекции, как минимум, 5 целей применения, о которых пойдёт речь ниже, можно с уверенностью говорить, что прежде всего это рекламная и развлекательная цели, причём значительная часть контента создаётся на их пересечении — в рекламно-развлекательных сегменте.

Отличительной особенностью 3D mapping, за счёт которой он и стал так популярен на рекламном рынке, является то, что его можно, как снимать на видео, так и фотографировать — без потери и качества картинки, и ощущений от восприятия. Благодаря этому идёт существенная экономия рекламного бюджета на продвижении контента, созданного 3D мэппинга, так как люди сами снимают видео, делают фотографии и делятся ими в соцсетях, создавая естественный WOW-эффект. http://www.ultrablow.ru/show/mapping/

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Также 3D mapping выигрывает у других рекламных технологий и по такой очень важной составляющей, как цена — создание видеомэппингового контента, как минимум, не дороже создания стандартного рекламного ролика, как максимум, существенно дешевле (не нужно нанимать актёров, снимать павильоны, приглашать съемочные группы и т.д.).

И, конечно же, отдельно стоит отметить, что в наш информационный век, когда всё больше людей переходят на восприятие информации от текстового формата к видео, технология видеомэппинга является максимально актуальной.

Эти особенности технологии 3D mapping позволили ей бурно развиваться — каждый день в Интернете появляются сотни видео с мэппинговым контентом, которые в сумме набирают миллионы просмотров. Всё больше и больше компаний включают в свои рекламные бюджеты расходные статьи под 3D mapping.

Преимущества видеомэппинга уже по достоинству оценили такие ведущие компании, как Apple, Microsoft, BMW, Samsung, Nokia, Sony и многие другие. Пришло время это сделать и среднему с малым бизнесу.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

2. История создания технологии

Думаем, подавляющее большинство из Вас не сможет скрыть своего удивления, когда узнает, что в 2019-м году технология 3D mapping будет праздновать своё 40-летие. Да-да, видеомэппингу скоро исполнится целых 40 лет!

С помощью нехитрых математических вычислений можно прийти к выводу, что впервые 3D mapping был продемонстрирован в 1969-м году.[2] Произошло это в США на открытии нового аттракциона «Призрачное поместье» в Диснейленде.

На установленные бюсты шла проекция 16мм фильма, в котором были говорящие человеческие головы, исполнившие зловещую песню (Мадам Леота и 5 поющих мужских головы). На тот момент уже как 3 года Уолта Диснея не было в живых, но со 100% уверенностью можно сказать, что идея показать собравшимся зрителям первую в мире объёмную проекцию на поверхность, обладающую сложной формой, принадлежала именно ему (это доказывает и видео, размещённое ниже, где сам Дисней демонстрирует «поющую голову»).

К сожалению, найти оригинальное видео с открытия аттракциона «Призрачное поместье» нам не удалось. Но в сети есть видео-реконструкция с оригинальным видео-рядом, который Вы можете посмотреть ниже.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Также именно компании Disney принадлежит первый патент в области 3D mapping — «Apparatus and method for projection upon a three-dimensional object» («Устройство и способ для проецирования на трёхмерный объект»).

Из-за отсутствия в живых своего создателя, ещё сырая технология 3D маппинг не получила развития и была вынуждена кануть в лету на долгих 11 лет, появившись вновь лишь в 1980-м году. Тогда художник по инсталляциям Майкл Наймарк в одной и той же гостиной снял видео с несколькими людьми, которое он затем спроецировал на эту же комнату, когда в ней никого уже не было. Таким образом создалась иллюзия, что эта комната не пустая, но в ней ходят разные люди, взаимодействуя между собой и беря в руки предметы.

Но и труд Наймарка не привёл к мэппинговому буму, напротив технология снова была забыта, но уже почти на 20 лет. Видимо, всё дело было в дороговизне производства видео-мэппинга, его низком качестве, а также отсутствие механизмов для его распространения среди большого количества людей (на тот момент среди массовых средств информации в формате видео было только телевидение, которое только-только начало активно развиваться).

Итак, в конце 90-х в трудах студентов из Университета Северной Каролины произошло третье рождение 3D мэппинг. Ребята работали над проектом под названием «Офис будущего», в котором пытались соединить удалённые офисы из разных мест между собой в один единственный. С помощью проекции студенты пытались создать иллюзию того, что все люди находятся не в разных офисах, а в одном.

Через пару лет после «Офиса будущего», в начале «нулевых», началось бурное развитие Интернета, благодаря которому 3D маппинг наконец-то по-настоящему ожил и больше никогда «не умирал».

По началу, конечно же, эта технология стала использоваться «свободными художниками-энтузиастами», которые создавали проекции для узкого круга своих почитателей. Позднее на мэппинг обратили внимание корпорации наподобие Microsoft, которые использовали его исключительно в целях демонстрации своего технического доминирования среди других компаний.

Если Вы зададитесь целью найти ранние качественные работы по 3D маппинг, то наткнётесь на видео, датированные 2010-м годом и связанные в основном с архитектурным направлением в этой технологии (в основном — на фасад здания). Но если капнуть глубже, то «всплывут» работы, сделанные годом ранее, в 2009-м, такими известными компаниями, как NuFormer, JackHattingh и PointCloudMedia.

Источник

Чернобровов Алексей Аналитик

Big Data Mapping: что такое маппирование больших данных

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

В этой статье рассмотрено, что такое маппирование больших данных, как это связано с Data Science, когда и как часто выполняется этот процесс, а также, какие программные инструменты позволяют автоматизировать Big Data mapping.

Что такое маппирование данных и где это используется

Представим, что в одной из корпоративных систем сведения о семейном положении сотрудника хранятся так, что «1» в поле «дети» означает их наличие. В другой системе эти же данные записаны с помощью значения «True», а в третьей – словом «да». Таким образом, разные системы для обозначения одних и тех же данных используют разные отображения. Чтобы привести информацию к единообразию, следует сопоставить обозначения одной системы обозначениям в других источниках, т.е. выполнить процедуру мэппинга данных (от английского map – сопоставление). В широком смысле маппирование – это определение соответствия данных между разными семантиками или представлениями одного объекта в разных источниках. На практике этот термин чаще всего используется для перевода или перекодировки значений [1].

Дисциплина управления данными, Data Management, трактует маппинг как процесс создания отображений элементов данных между двумя различными моделями, который выполняется в начале следующих интеграционных задач [2]:

Таким образом, маппирование данных представляет собой процесс генерации инструкций по объединению информации из нескольких наборов данных в единую схему, например, конфигурацию таблицы. Поскольку схемы данных в разных источниках обычно отличаются друг от друга, информацию из них следует сопоставить, выявив пересечение, дублирование и противоречия [3].

С прикладной точки зрения можно следующие приложения маппинга данных [4]:

В Big Data мэппинг выполняется при загрузке информации в озеро данных (Data Lake) и корпоративное хранилище (DWH, Data Warehouse). Чем Data Lake отличается от DWH, рассмотрено здесь. В этом случае маппинг реализуется в рамках ETL-процесса (Extract, Transform, Load) на этапе преобразования. При этом настраивается соответствие исходных данных с целевой моделью (рис. 1). В случае реляционных СУБД для идентификации одной сущности в разных представлениях нужно с ключами таблиц и настройкой отношений (1:1, *:1, 1:* или *:*) [5].

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такоеРис.1. Маппирование данных при консолидации таблиц

В Data Science маппирование данных входит в этап их подготовки к ML-моделированию, когда выполняется формирование датасета в виде матрицы значений для обработки соответствующими алгоритмами. В частности, когда Data Scientist обогащает исходный датасет данными из сторонних источников, он занимается маппингом данных. Проводить процедуру дата мэппинга можно вручную или автоматически с помощью соответствующих подходов и инструментов, которые рассмотрены далее.

Особенности процесса дата мэппинга

На практике трудоемкость мэппинга зависит от следующих факторов [3]:

Облегчить процесс маппирования можно за счет метаданных – сведениях о признаках и свойствах объектов, которые позволяют автоматически искать и управлять ими в больших информационных потоках. В частности, если каждое приложение будет выполнять публикацию метаданных, что позволит создать их стандартизированный реестр, то маппинг будет полностью автоматизированным [2]. Однако в большинстве случаев процесс мапирования данных не полностью автоматизирован и состоит из следующих этапов [4]:

При работе с большими объемами данных выделяют 3 основных подхода к маппированию [2]:

Также стоит упомянуть полуавтоматическое маппирование в виде конвертирования схем данных, когда специализированная программа сравнивает источники данных и целевую схему для консолидации. Затем разработчик проверяет схему маппирования и вносит исправления, где это необходимо. Далее программа конвертирования схем данных автоматически генерирует код на C++, C # или Java для загрузки данных в систему приемник (рис. 3) [3].

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такоеРис. 3. Конвертирование схем данных в процессе мэппинга

Далее рассмотрим, какие инструментальные средства реализуют вышеперечисленные подходы.

Инструменты маппирования больших данных

Как и большинство прикладных решений, все средства для маппинга данных можно разделить на 3 категории [6]:

Большинство перечисленных продуктов поддерживают все 3 подхода к маппированию: ручной (GUI и кодирование), data-driven и семантический. Однако, семантический мэппинг требует наличия реестров метаданных, что имеется далеко не в каждом предприятии. А публичные реестры метаданных, такие как национальные, отраслевые или городские репозитории [7] не всегда напрямую коррелируют, например, с задачами построения локального DWH. Но, наряду с открытыми государственными данными и другими публичными датасетами, их можно использовать в исследовательских DS-задачах.

При выборе конкретного инструмента для маппинга больших данных стоит учитывать следующие факторы:

Резюме

Итак, маппирование данных – это важная часть процесса работы с данными, в том числе и для Data Scientist’а. Эта процедура выполняется в рамках подготовки к ML-моделированию, в частности, при обогащении датасетов. В случае одноразового формирования датасета из нескольких разных источников сопоставление данных можно выполнить вручную или с помощью самописного Python-скрипта. Однако, такой подход не применим в промышленной интеграции нескольких информационных систем или построении корпоративных хранилищ и озер данных. Поэтому знание инструментов дата мэппинга пригодится как Data Scientist’у, так и Data Engineer’у. Наконец, сопоставление данных с целью избавления от дублирующихся и противоречивых значений входит в задачи обеспечения качества данных (Data Quality) [4]. В свою очередь, Data Quality относится к области ответственности стратега по данным и инженера по качеству данных. Таким образом, понимание процесса маппирования необходимо каждому Data-специалисту.

Источник

Практичные способы маппинга данных в Kotlin

Маппинг данных – один из способов для разделения кода приложения на слои. Маппинг широко используется в Android приложениях. Популярный пример архитектуры мобильного приложения Android-CleanArchitecture использует маппинг как в оригинальной версии (пример маппера из CleanArchitecture), так и в новой Kotlin версии (пример маппера).

Маппинг позволяет развязать слои приложения (например, отвязаться от API), упростить и сделать код более наглядным.

Пример полезного маппинга изображен на схеме:

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Маппирование дисков что это такое. Смотреть фото Маппирование дисков что это такое. Смотреть картинку Маппирование дисков что это такое. Картинка про Маппирование дисков что это такое. Фото Маппирование дисков что это такое

Для примера модели упрощены. Person содержит Salary в обоих слоях приложения.

В настоящем коде, если у вас одинаковые модели, возможно, стоит пересмотреть слои приложения и не использовать маппинг.

Метод №1: Методы-мапперы

Самый быстрый и простой метод. Именно он используется в CleanArchitecture Kotlin (пример маппинга).

Такой код быстрее писать и проще модифицировать – объявления полей и их использование находятся в одном месте. Не надо бегать по проекту и модифицировать разные файлы при изменении полей класса.

Еще проблема может возникнуть если по требованиям архитектуры слои приложения не могут знать друг о друге: т.е. в классе Src слоя нельзя работать со слоем Dst и наоборот. В этом случае такой вариант маппинга использовать не получится.

В рассмотренном примере слой Src зависим от слоя Dst и может создавать классы этого слоя. Для обратной ситуации (когда Dst зависим от Src ) подойдет вариант со статическими методами-фабриками:

Маппинг находится внутри классов Dst слоя, значит эти классы не раскрывают все свои свойства и структуру использующему их коду.

Если в приложении один слой зависим от другого и осуществляется передача данных между слоями приложения в обоих направлениях, статические методы-фабрики логично использовать вместе с методами-мапперами.

Резюме метода маппинга:

+ Быстро писать код, маппинг всегда под рукой
+ Легкая модификация
+ Низкая связность кода
— Затруднено Unit-тестирование (нужны моки)
— Не всегда позволено архитектурой

Метод №2: функции-мапперы

Размещение маппера и классов, с которыми он работает, в разных местах проекта не всегда удобно. При частой модификации класса придётся искать и изменять разные файлы в разных местах.

Резюме метода маппинга:

+ Простое Unit-тестирование
— Затруднена модификация
— Требуются открытые поля у классов с данными

Метод № 3: Функции-расширения

При этом стоит учесть, что функции расширения могут приводить к неожиданному поведению из-за своей статической природы: https://kotlinlang.org/docs/reference/extensions.html#extensions-are-resolved-statically

Резюме метода маппинга:

+ Простое Unit-тестирование
— Затруднена модификация
— Требуются открытые поля у классов с данными

Метод №4: Классы-мапперы с интерфейсом

Относительно маппинга в функции у этого примера только один недостаток – необходимость писать немного больше кода.

Резюме метода маппинга:

+ Лучше типизация
— Больше кода

Как и функции-мапперы:

+ Простое Unit-тестирование
— Затруднена модификация
— требует открытые поля у классов с данными

Метод 5: Рефлексия

Метод черной магии. Рассмотрим этот метод на других моделях.

В данном примере EmployeeSrc и EmployeeDst хранят имя в разных форматах. Мапперу нужно только составить имя для новой модели. Остальные поля обработаются автоматически, без написания кода (вариант else в when ).

Метод может быть полезен, например, если у вас большие модели с кучей полей и поля в основном совпадают у одних и тех же моделей из разных слоев.

Большая проблема возникнет, например, если вы добавите обязательные поля в Dst и его случайно не окажется в Src или в маппере: cлучится IllegalArgumentException в runtime. Также рефлексия имеет проблемы с производительностью.

Резюме метода маппинга:

+ меньше кода
+ простое Unit-тестирование
— опасен
— может негативно сказаться на производительности

Выводы

Такие выводы можно сделать из нашего рассмотрения:

Методы-мапперы — наглядный код, быстрее писать и поддерживать

Функции-мапперы и функции расширения – просто тестировать маппинг.

Классы мапперы с интерфейсом — просто тестировать маппинг и яснее код.

Рефлексия – подходит для нестандартных ситуаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *