Машина с ключом на панели что это приора

Панель приборов Лады Приора: общая информация по символам

Автомобили отечественного производства типа Лада 2170 чрезвычайно востребованы среди отечественных потребителей по причине невысокой стоимости и бюджетного обслуживания. Среди выгод можно выделить и свои недостатки – приборка Приоры является не самым надежным элементом машины, что накладывает необходимость частого вмешательства в электрическую часть автомобиля.

Приборки авто разных годов выпуска практически идентичны. Символы на доске версии 2013 года мало отличаются от аналогов 1 и 2 поколения. Здесь находятся знаки, указывающие на идентичные неисправности и отвечающие за аналогичные индикаторы.

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Индикаторы приборной панели Приора с расшифровкой

Отдельная категория указателей отвечает в основном за индикацию состояния бортовых систем и механизмов. Подобные символы не говорят о серьезных поломках, просто уведомляя водителя.

Описание и полная расшифровка индикаторов выглядит так.

Визуальное обозначениеРасшифровка
Стрелочный указатель уровня топливаУказывает на остаток бензина в топливном баке. При исчерпывании запаса загорается следующий знак.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораПодобный указатель говорит о том, что в бензобаке осталось менее 10 литров топлива и требуется срочно заправить автомобиль. Изначально красный символ бензоколонки мигает, при выработке горючего до 5-6 литров – горит постоянно.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораНа моделях ВАЗ указывает на разряд аккумулятора или сильное падение напряжения в сети. Обычно появляется после длительных попыток завести машину на морозе. Для устранения достаточно заменить или зарядить батарею.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораКлючик на фоне красной машины говорит, что включен иммобилайзер. Опция отсутствует у моделей 2008 года. В зависимости от комплектации на приборке машины может вспыхивать зеленый ключ. Если лампа мигает – система неисправна.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораСтандартные индикаторы активации поворотников. Световые указатели загораются соответственно для левого или правого поворота. Если световые индикаторы моргают одновременно – включена аварийная сигнализация (параллельно загорается красный треугольник).
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораПодобный индикатор горит, когда машина стоит на ручнике. Также может свидетельствовать о серьезном нарушении работы двигателя.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораСистема ABS работает некорректно или пробито колесо. Система присутствует в машинах опционально и не имеет прямого отношения к тормозной системе.

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораКрасная лейка имеет соответствующее обозначение. Лампочка показывает критическое падение давления масла в двигателе. Если индикатор гаснет после прогрева машины и выравнивания оборотов силовой установки – все в порядке.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораЗеленый символ говорит об активации габаритных огней.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораГоловное освещение автомобиля находится в режиме дальнего режима. Загорается только при активации режима.
Стрелочный указатель температуры антифризаИндикатор устанавливается на всех машинах без исключения и отображает фактическую температуру антифриза.

Что означают значки на панели приборов Приора

Отдельно присутствует группа значков, свидетельствующих о наличии поломок и неисправностей внутри бортовых систем автомобиля. Эмблемы выведены в пространстве, окружающем основные приборы. Далее приведена расшифровка указателей с фото сопровождением.

ЗначокРасшифровка
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораЕсли мигает машинка с ключиком – это указывает на неисправность или отсутствие отклика иммобилайзера. Для устранения проблемы нужно проверить блок.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораНа приборке моргает восклицательный знак, окруженный скобками, что выдает неисправность в тормозной системе или АБС. Аналогичный указатель расположенный немного выше может выдавать неправильно прокачанную тормозную систему.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораЭлектроусилитель руля неисправен или обнаружены дефекты в работе механизма. Преимущественно устанавливается на машины после 2011 года выпуска.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораПоломка в проводке или блоках, отвечающих за управление подушками безопасности. Если после запуска двигателя значок горит – указанный элемент может не сработать при ударной нагрузке.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораРемни безопасности не пристегнуты. Также может быть красным цветом. Параллельно сопровождается звуковым сигналом.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораПодушка безопасности пассажира не активирована или неисправна. Обычно загорается при запуске двигателя.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораЕсли индикатор постоянно моргает – это указывает на поломку аккумулятора или его критический разряд.
Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораНеобходима срочная проверка всех систем двигателя – обнаружена критическая неисправность.

Причины, по которым могут загораться указанные значки, всегда требуют вмешательства водителя. Игнорирование сигналов машины может спровоцировать серьезную поломку.

В зависимости от года выпуска и комплектации, расшифровка индикаторов щитка приборов может отличаться. Точное определение можно увидеть в сервисном руководстве автомобиля.

Как включить автотестирование на Приоре

Самодиагностика приборной доски ВАЗ Приора необходима для возможности обнаружения скрытых проблем или дефектов бортовых систем. Для выполнения процедуры потребуется выполнить определенную последовательность действий.

Проблема будет определена, если какой-либо сигнал не откликнется на манипуляции.

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Коды ошибок на приборной панели Приора

При входе в режим самодиагностики на дисплее могут появиться комбинации чисел и букв, указывающие на часть цепи, где обнаружена неисправность.

Обычно после входа в сервисный режим на приборке появляется одна или несколько цифр:

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Когда нужен ремонт или замена приборной панели

Приборка Приоры не имеет большого количества деталей, подверженных частым поломкам. Обычно ремонт индикаторного блока сводится к замене лампочек и отдельных элементов устройства. Пользователи прибегают к замене доски только в том случае, когда присутствует нарушение работы контактной группы, разъемов или повреждена плата.

При серьезных повреждениях (крупное замыкание, приведшее к перегоранию основных элементов конструкции) ремонт может быть не рентабельным. Стоимость работ и материалов зачастую превышает цену нового модуля.

Возможные неисправности и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля могут выйти из строя отдельные элементы приборки. В числе самых распространенных поломок выступают факторы.

Как демонтировать и установить приборную панель Приоры


Для демонтажа модуля потребуется подготовить две отвертки – крестовую и плоскую. Полная замена приборки Приоры выглядит так.

Установка выполняется в обратной последовательности.

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Иммобилайзер приора признаки неисправности

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Для обеспечения безопасности и защиты транспортного средства могут использоваться различные противоугонные системы, среди которых — иммобилайзер. Такими устройствами оснащаются не только иномарки, но и отечественные автомобили. В этом материале мы предлагаем узнать, в чем заключается предназначение и как отключить иммобилайзер своими руками на Ладе Приоре.

Характеристика иммобилайзера на Приоре

Перед тем, как произвести активацию или отключение иммобилайзера своими руками, давайте разберемся в основных характеристиках. Как найти устройство, какой его принцип работы и с какими недостатками предстоит столкнуться автовладельцу? На эти и другие вопросы мы ответим ниже.

Принцип действия и устройство

Штатная сигнализация работает по принципу обмена информацией с блоком управления, в зависимости от ситуации разрешая или запрещая запуск двигателя. Иммобилайзер может разрешить запуск мотора только в том случае, если он успешно считает код от ключа. Если же система не распознает ключ, то при попытке завести двигатель иммобилайзер осуществит блокировку цепи топливного насоса, а также системы зажигания. Процедура обмена информацией между иммо и блоком управления производится по диагностической линии K-Line. А это значит, что есть вероятность сбить настройки системы помехами от мобильных гаджетов, в частности, если зажигание активировано (автор видео — Павел Мастер).

Кроме того, нужно учитывать, что в автомобилях с иммо нежелательна полная разрядка аккумулятора. В этом случае в память системы могут записаться хаотичные данные, что приведет к необходимости поездки в сервисный центр. Что касается устройства, то оно идентично системам АПС-4, которые успешно используются в ВАЗах еще с начала 2000-х годов. Единственное различие заключается в том, что сам код интегрирован в ключ зажигания, а считыватель должен располагаться в рулевой колонке. Также следует отметить, что активированный иммо может управлять задними противотуманками и электрическими стеклоподъемниками.

В основе конструкции устройства лежит микроконтроллер на базе PIC16C65B, а также схема K-Line, предназначенная для обмена информацией по диагностической шине. Также устройство включает в себя EEPROM память, где сохраняются комбинации обучения. Нужно учитывать, что модуль АПС-6 может быть установлен в корпус от АПС-4, которых в свое время, видимо, было достаточно много. Монтаж микрочипа при производстве авто осуществляется внутрь штатного пульта, предназначенного для управления центральным замком или сигналкой (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Расположение

Если вы не знаете, где находится иммо в вашем авто, попробуйте обратиться к сервисной инструкции — в ней должно быть точно указано, где расположенный блок. Сложность в этом вопросе заключается в том, что производитель может устанавливать этот узел в разных местах, поэтому автовладельцы часто не знают, где найти иммобилайзер в своем авто. Как правило, он монтируется в отсеке для аудиосистемы — чуть ниже от центральной части торпеды. В этом же месте расположен и электронный блок управления.

Плюсы и минусы штатной система защиты

Перед тем, как мы расскажем, какие точки подключения сигнализации используются для ее активации, вкратце рассмотрим основные достоинства и недостатки систем.

Начнем с достоинств:

Также предлагаем ознакомиться с основными недостатками:

Как отключить и подключить иммо?

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Если вам интересно, как активировать иммобилайзер, то эта процедура, как правило, осуществляется при продаже автомобиля в салоне или специалистами в сервисе. Для активации следует руководствоваться точками подключения сигнализации, которые приведены ниже. Если вы заметили, что в работе иммо наблюдаются сбои или на приборной панели появился соответствующий значок, то можно попытаться восстановить его работоспособность путем отключения и подключения. Как известно, со временем контакты на разъемах могут окисляться, соответственно, это может привести к «глюкам» в работе системы.

Итак, как отключить иммобилайзер на Приоре:

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораТочки подключения иммо

Видео «Как перепрограммировать штатную сигналку своими руками?»

Подробная инструкция по перепрограммированию штатной сигнализации приведена на видео ниже (автор ролика — канал Priorovod).

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораМашина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораПредставьте себе современный автомобиль без системы безопасности, продуманной до мелочей. Верно, очень сложно. Сразу в мыслях возникают транспортные средства начала прошлого века. А ведь сейчас нужно по максимуму обезопасить себя от злоумышленников, которые норовят угнать вашего «любимца», пусть даже он находится в гараже.

Пожалуй, одним из лучших и продуманных решений современной безопасности автомобиля является иммобилайзер. И пусть ремонт данного приспособления, как и каждого сложного электронного девайса, непростой, но всё же надёжнее с ним. И помните, что есть профильные агентства и сервисные центры, в которых вам помогут и проведут восстановление. Как вариант, вы можете попытаться устранить неисправности иммобилайзера самостоятельно, предварительно детально изучив инструкцию к нему.

Общая проверка перед поиском неисправностей

Прежде чем проводить общий поиск неисправностей иммобилайзера вашего автомобиля, проверьте следующее и исправьте по необходимости:

— если аккумулятор разряжен, зарядите его полностью, а после уже принимайтесь за поиск проблем с самим иммобилайзером;

— если ключ зажигания не оригинальный, воспользуйтесь одобренным маркой вашего автомобиля, а после принимайтесь за иммобилайзер;

— выньте ключ и поищите неисправности только с ним;

— уберите дополнительные электронные гаджеты или детали, которые могут служить помехой, и поищите неисправности системы иммобилайзера.

Основные признаки неисправностей иммобилайзера

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Основные признаки неисправностей, которые не следует оставлять без внимания, следующие:

— при повороте ключа стартер не реагирует;

— когда вы повернули ключ и услышали движение стартера, но двигатель молчит;

— приборная панель сигнализирует соответствующей лампочкой и звуком;

— автомобиль не реагирует на нажатие соответствующей кнопки на брелоке (если, конечно, проблема не в севших в нём батарейках).

Всё, что перечислено выше, – это наиболее распространённые признаки того, что иммобилайзеру требуется помощь специалиста: восстановление или прошивка программного обеспечения. Если игнорировать такие сигналы о неисправностях или доверить справляться с задачей дилетантам, тогда всё может перерасти в более серьёзные проблемы.

Какие бывают неисправности иммобилайзера

Различают следующие виды неисправностей иммобилайзера:

1. Программная неисправность, которая подразумевает под собой разрушение программы в ЭБУ двигателя, иммобилайзере, либо чипе ключа. Данная проблема устранима. Помогает восстановление программы перечисленных систем. Исключение составляет чип-ключ, который порой не имеет дубликатов.

2. Аппаратная неисправность, при которой из строя выходят микросхемы или возникают нарушения в проводке какого-либо компонента системы. В данном случае следует диагностировать и устранить неисправность.

Как исправить неисправности иммобилайзера

Иммобилайзер конструктивно разработан таким образом, что проблема, случившаяся с одним его блоком, выведет из строя всю систему устройства. Но из всех неисправностей можно выделить наиболее часто встречающиеся.

Недостаточный электрический контакт приёмника с антенной

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораВ таком случае иммобилайзер выдает сбои крайне часто. Бывали такие случаи, когда автомобиль удавалось завести только с двадцатого раза. Возникновение данной неполадки происходит из-за тряски, разъёмы антенны и приёмника изготовлены некачественно, окислились контакты или на них попали грязь и жир. Контакт при этом пропадает не сразу, а через определённый срок, который зависит от многих факторов. Чтобы устранить данную проблему, нужно разъединить приёмник и антенну, отключить её питание, затем провести обработку специальным средством, устраняющим загрязнения и окисления. Если есть необходимость, лучше поджать контакты антенны.

Плохой контакт одного из разъёмов электропроводки

Данная проблема возникает также, если разъёмы антенны загрязнены. Для её устранения демонтируйте всю проводку иммобилайзера и проверьте, в каком состоянии находится каждый разъём проводки и блоков. Очистите их специальным средством и подожмите по необходимости.

Сбой контроллера при низком аккумуляторном напряжении

Возникновение данной проблемы обусловлено проведением автомобиля на стоянке с выключенными фарами на протяжении нескольких месяцев, либо несколько часов на парковке со включенными. Чтобы восстановить работоспособность контроллера, отключите аккумулятор примерно на полчаса. В 80% случаев подключение аккумулятора с полным зарядом восстанавливает работу системы иммобилайзера. Если же это не прошло, тогда он требует серьёзной диагностики контроллера. Возможен вариант, что придётся прописывать новый ключ или перепрошивать контроллер.

Сбой при нахождении ключа в поле сильного магнитного излучения

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приораТакое явление возможно возле мощных трансформаторных станций, сварочных аппаратов, микроволновок и прочих устройств. В таком случае потребуется замена либо ремонт чипа. Но порой в системе наблюдаются сбои, от которых происходит блокировка устройства. В таких случаях требуется обязательная разблокировка системы, иначе ваша машина никуда не поедет. Давайте выясним, как отключить систему иммобилайзера, чтобы можно было без проблем выехать, куда нужно.

Отключить данное электронное устройство можно своими силами, но для этого следует набраться терпения и запастись временем. Проще обратиться в соответствующий сервис. Но если вы уже решили сделать это своими руками, тогда вам понадобятся ноутбук (либо ПК), ПАК-загрузчик, изолента и ключ на 10. Данная процедура практически одинакова на всех автомобилях, только с небольшими различиями. В автомобилях с иммобилайзером, расположенным над ЭБУ, провести его отключение особого труда не составит. Для этого извлеките контроллер, отсоедините четыре болта и одну гайку, а затем разберите его.

Далее отключите устройство и сотрите всю информацию с него (тут вам и потребуется ноутбук), присоединив ПАК-загрузчик. Восстановите диагностическую линию. Установите перемычки, чтобы связаться с диагностической колодкой и электронным блоком управления. Случается так, что приходится перезаписывать Flash. Чтобы сохранить остальной функционал системы иммобилайзера, обрежьте входящие провода и снова их между собой соедините. И далее установите разъём обратно на своё место.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Штатными противоугонными устройствами — иммобилайзерами — оснащены все автомобили. В отечественных машинах из-за низкого качества системы часто возникают нештатные ситуации. Загорается индикатор иммобилайзера, противоугонная система блокирует зажигание и подачу топлива — транспортное средство не заводится. Необходимо знать, как отключить иммобилайзер на Приоре при сбое в работе противоугонной системе.

Где находится

В автомобиле LADA Priora автоматическая противоугонная система (АПС) конструктивно встроена в блок электропакета (блок комфорта). В зависимости от года выпуска машины его расположение может быть разным. В ранних моделях Приоры он находился под центральной консолью (бородой), которая расположена посередине торпедо. Под блоком электропакета в этих моделях располагалась электронная система управления двигателем (ЭСУД) или электронный блок управления (ЭБУ).

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

В последующих модификациях машины Лада Приора блок комфорта, в котором находится иммобилайзер, конструкторы расположили с левой стороны от монтажного блока. В последнем находятся реле и предохранители. В связи с тем, что блок электропакета закреплен у поверхности кузова, за монтажным блоком, добраться до него затруднительно.

По заводской технологии для демонтажа блока комфорта необходимо разобрать часть панели приборов, что долго и сложно. Но есть другой способ:

Как работает и что блокирует

Иммобилайзер на Приоре предназначен для предотвращения угона транспортного средства злоумышленниками. Он состоит из следующих деталей:

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

При покупке машины владельцу выдают специальный ключ с красной вставкой, в которой находится чип, позволяющий обучить рабочие ключи, и 2 рабочих ключа с программируемыми микросхемами. Обучающий ключ необходимо хранить дома, потому что он дает доступ к настраиванию ключей, которые АПС будет считать «родными».

После процедуры активации иммобилайзера и обучения рабочих ключей автомобиль можно будет завести. Но, только если противоугонный блок «видит» ключ с транспондером и в чипе прописан код, совпадающий с информацией, сохраненной в энергонезависимой памяти АПС.

В Приоре иммобилайзер работает следующим образом:

Как активировать иммобилайзер на Приоре

На заводе АПС не проходит процедуры активации, ее проводит мастер в салоне продажи по желанию покупателя автомобиля. При строгом соблюдении инструкции ее можно пройти самостоятельно по следующему алгоритму:

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Если в процедуре были допущены ошибки, активация системы не произойдет, но ее можно повторить. При неоднократном отрицательном результате необходимо обратиться на СТО.

Как обойти иммобилайзер

При возникновении сбоев в противоугонной системе автомобиль не удается завести с ключа, иммобилайзер подает сигнал в ЭСУД на блокировку основных систем. При возникновении потребности в установке автозапуска у водителя возникает вопрос о том, как можно отключить иммобилайзер Приоры самому.

Использование обходчика

Применение обходчика иммобилайзера позволяет без демонтажа или отключения АПС использовать процедуру автозапуска у транспортного средства. Устройство для обхода системы можно сделать самому или купить и установить на СТО.

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Простой обходчик представляет собой реле, катушку индуктивности для накачки питания чипа и диод. К катушке приматывается рабочий ключ, схема монтируется в параллель к штатной спирали накачки.

Без обходчика

На СТО проводят процедуру перепрошивки ЭБУ двигателем с целью отключения иммобилайзера. При наличии адаптера, ноутбука и программного обеспечения эту операцию можно провести самостоятельно.

Для этого необходимо:

При проведении этой операции ЭБУ двигателем перестает воспринимать сигналы с иммобилайзера.

Перепаять чип в блоке управления

При отсутствии адаптера и возможности подать питание ЭСУД во время программирования рекомендуется выпаять микросхему памяти EEPROM. На ее место поставить новый чистый чип или ее же, но только обнуленную с помощью программатора.

Отсоединить блок управления

Физическое отключение и удаление из Лады Приоры иммобилайзера не представляется возможным, потому что он интегрирован в схему блока комфорта машины. Отключение блока электропакета выведет автомобиль из строя.

Неисправности и их устранение

Одна из проблем АПС Приоры — это реализация механизма обмена данными между иммобилайзером и ЭСУД автомобиля через линию диагностики. При этом возникают неисправности в системе — горит на панели приборов сигнал иммобилайзера и не заводится двигатель.

Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть фото Машина с ключом на панели что это приора. Смотреть картинку Машина с ключом на панели что это приора. Картинка про Машина с ключом на панели что это приора. Фото Машина с ключом на панели что это приора

Код в иммобилайзере может сбиться:

В последних моделях Приоры была реализована процедура аварийного отключения противоугонной системы. Необходимо эту функцию активировать и зарегистрировать в ЭБУ пароль. Тогда при возникновении нештатной ситуации с АПС можно, манипулируя по заводской инструкции педалью газа, завести автомобиль, игнорируя блокировку иммобилайзера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *