Маскулинные костюмы что это
Мода без правил: маскулинность в женском образе
Весомую роль в продвижении идеи маскулинности в женский гардероб сыграли Коко Шанель, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хэпберн и другие представительницы мира моды и кино. Отдавая предпочтение костюмам «с мужского плеча», они на максимум использовали возможность обратить на себя внимание, заявить о себе во всеуслышание, показать себя настоящую, отбросив стереотипы о том, что должны и не должны носить женщины.
С уверенностью можно сказать, что одежда и обувь стала настоящим fashion statements, и во многом помогла представительницам прекрасной половины донести до мужчин главное послание – они способны на что-то большее, чем им веками предписывалось гендерными ролями.
Идею сильной и независимой женщины в своих коллекциях поддерживал Ив Сен Лоран. Он был первым из мужчин-дизайнеров, кто переосмыслил классический смокинг, предназначенный для джентльменов, и создал аналогичную женскую модель. Сказать, что модники и критики того времени (1962 год) были удивлены и поражены – не сказать ничего. Дефилирующие по подиуму женщины в смокингах произвели модную революцию, навечно вписав имя французского дизайнера в хроники мировой моды. Позднее идею Сен Лорана поддержали многие дома моды, среди которых также были Givenchy, Christian Dior и Alexander McQueen.
Конечно, тот факт, что за одеждой последовала обувь, никого не удивил. Разнообразный ряд женской обуви, который раньше состоял преимущественно из туфель-лодочек, сандалий, босоножек, ботильонов, полусапог и сапог разбавился несколькими стильными и комфортными моделями. Так, в обувной коллекции современных модниц появились лоферы, слипоны, броги, топсайдеры, слиперы, дерби. Отсутствие каблука в каждой из перечисленных моделей – ещё одна победа маскулинности над феминностью в женском гардеробе. Эти изделия подарили женщинам не только свободу самовыражения, но и свободу передвижения с максимальным комфортом.
Сегодня проявления маскулинности в женском гардеробе встречается настолько часто, что она уже перестала быть чем-то вызывающим и необычным. Главное, на что делается ставка в современной моде – актуальность, практичность и удобство. Если вы стремитесь добавить эти свойства своим outfit’ам – выбирайте обувь Antonio Biaggi. В ассортименте бренда представлены перечисленные выше модели по привлекательным ценам.
Маскулинный крой в коллекциях сезона весна-лето 2018. Без талии, без бедер.
Так, бренд Balenciaga представил рубашки в мужском стиле с прямоугольным силуэтом.
В других коллекциях маскулинный крой сопровождается весьма женственными элементами. Сeline, например, использует образ дамы в накинутом мужском пиджаке. Широкая линия плеч и удлиненный рост не нарушают пропорций, создают впечатление защищенности и некоторой непостоянности. Пиджак «с чужого плеча» будет снят и дама снова станет грациозно и изящной.
В другом образе Сeline не используют одежду «с чужого плеча». Это одежда из женского гардероба. Здесь элементы мужского костюма смело подчинены желаниям и целям слабого пола. Исключительно любопытные длинные полы жакета подчеркивают эти изменения, указывают на решительность, желание быть открытыми и демонстрировать миру свою привлекательность.
Дизайнеры бренда рекомендуют сочетать маскулинный крой с женственными элементами. Так, брутальные жакеты и жилеты часто облагораживает плиссированная ткань.
«Miu Miu» не приемлет компромиссов. Чистота стиля в андрогинных образах здесь превыше всего.
По такому же принципу построен образ McCaryney, но маскулинный крой в исполнении этого бренда щедро приправлен неощутимой сексуальностью. Мы смотри на фото, а видим как грациозно двигается эта модель.
Пальто из коллекции весна-лето 2018 от Van-Noten выглядит эталоном женственности среди других предложений в маскулинном стиле. Это пальто «с мужского плеча» лишено элементов oversize и дополнено женскими аксессуарами.
Обновленный стиль power dressing здесь демонстрирует гениальную игру с цветом и актуальный микс принтов.
МнениеКак мужская мода избавляется от культа маскулинности
Разбираемся в процессе освобождении мужчин от гендерно окрашенного дресс-кода
Текст: Анастасия Веричинская
Современная история знает не так много разных образов «общепризнанно модных мужчин». Молодой Джонни Депп в его расстёгнутых рубашках. Дэвид Бекхэм и Дэниел Крейг в туго сидящих пиджаках. Можно перечислять и дальше, но суть в том, что массовая культура очень долго транслировала: хорошо одетый мужчина — это мужчина в пиджаке и при галстуке, реже без него. В редких случаях — в джинсах и белой майке, как Марлон Брандо или Брэд Питт в молодости. То есть кто-то очень мужественный, с подчёркнутыми мышцами, в мужественно-элегантной или мужественно-бунтарской одежде. Этот гипертрофированно маскулинный образ был для мужчин эталоном стиля, замешанным не столько на самой одежде, сколько на символике гендерных ролей. И хотя эти роли уже успели сто раз поменяться, образцовый мужской гардероб меняться не спешил.
Гипертрофированно маскулинный образ был для мужчин эталоном стиля, замешанным
не столько на самой одежде, сколько
на символике гендерных ролей
Посмотрите на любую красную ковровую дорожку последних двадцати лет — визуальный маркер массовой культуры: за спинами Бьорк в её платье-лебеде, принцессы Дианы в ночнушке, Вупи Голдберг в мужском костюме колышутся ряды и ряды мужчин в чёрных смокингах. У девушек была определённая свобода выбора и разнообразие ролевых моделей по части внешнего вида, а сейчас их стало ещё больше — хоть необычная Эми Шумер, хоть богиня из богинь Тильда Суинтон, хоть та же Кристен Стюарт в кутюрных платьях под кеды. Тем временем мужская одежда продолжала неловко топтаться где-то в зоне классического костюма — выверенного до миллиметра и до боли в зубах скучного.
А потом стало происходить то, что не могло не произойти. Да, мода для мужчин отреагировала на гендерные перестановки с опозданием, но всё же отреагировала, и размывание патриархальных ролевых моделей обрело вполне реальное воплощение в виде брюк, рубашек и прочего. Попытки осмыслить разные грани мужской сексуальности через одежду уже были: вспомните хотя бы обтягивающие брюки клёш и облегающие трикотажные кофты семидесятых. Но то была лишь примета времени — по-настоящему фундаментальные изменения стали происходить лишь в последние несколько лет. Во многом сказать спасибо за это стоит фем-движениям: они продолжают высвобождать женщин из красивой, но неудобной одежды, делают гардероб функциональным и первыми стали выступать за отказ от какой бы то ни было гендерной символики. Это значило, что и мужчинам вовсе не обязательно хранить верность консервативному гардеробу, на визуальном уровне доказывая свою мужественность. Здесь как с платьями Herve Leger: никто не запрещает их носить, однако образцом «сексуальности» их уже считают далеко не все. С костюмами история примерно та же. Конечно, процесс десакрализации мачизма на всех уровнях проходит не так явно и не так громко, как процесс женской эмансипации, но тоже достигает удивительных результатов. В частности, превращает мужскую одежду в средство самовыражения, которым она уже стала у женщин.
Мы долго наблюдали планомерное повышение градуса хайпа вокруг модной индустрии вообще. Показы стали масштабными, модели обзавелись миллионами фолловеров, коллекций выпускают больше и больше. Примечательно, что всё это касалось только женской моды. Мужские недели тихо проходили дважды в год, обсуждались в изданиях типа GQ и Vogue Homme и забывались, оставаясь лишь в памяти парочки профессионалов и собственно мужчин-покупателей, которые за подобными мероприятиями следили и понимали разницу между почти одинаковыми двубортными пиджаками. Но если вы будете постоянно наращивать скорость, однажды неизбежно врежетесь в столб — это и случилось с женской модой. Ничего критичного или особо кризисного не случилось, просто в последние годы её трансформации перестали восприниматься как нечто из ряда вон выходящее (и ничего плохого в этом нет). А вот трансформации мужской — да.
Во многом этому поспособствовал феномен стритстайла. Десять лет назад в Сети стали появляться фотографии идеально одетых мужчин в ярких костюмах из сарторий, и внезапно они понравились публике не меньше, чем снимки Ульяны Сергеенко в кутюре. Это были фотографии с Pitti Uomo — крупнейшей выставки мужской одежды, которая дважды в год собирает вокруг себя самые интересные марки. И вот эти ребята в костюмах всерьёз повлияли на то, что мы имеем в моде для мужчин сегодня. Из их стритстайл-снимков мир узнал, что ботинки можно носить на босу ногу с синими/красными/жёлтыми брюками, открывающими щиколотки. Что забытые детали вроде шейных платков и шёлковых перчаток — это по-прежнему красиво. Специально или нет, публика Pitti Uomo всерьёз расширила представления о том, что могут носить мужчины — правда, пока ещё подчёркнуто мужественные и в неизменных костюмах. Их одежду стали копировать не только большие марки, но и масс-маркет-бренды. И если до разговоров вокруг Pitti мало кто решился бы на условный розовый костюм, то после их появления стереотипное представление о правильной мужской одежде стало постепенно расшатываться и исчезать.
Вот только тема классического костюма (даже самого необычного и перегруженного деталями) — очень даже исчерпаемая. А главное, этот вид одежды по-прежнему существует как бы в отрыве от реальности, где люди носят удобные функциональные вещи и не хотят выпячивать конвенциональную мужественность. Да и стритстайл-фотографиям никто больше не верил — на той же Pitti Uomo стали появляться «павлины», которые одевались специально для фотографов и не имели ничего общего с живой и подвижной современной модой.
В итоге всё сошлось одно к одному: «модники» привлекли внимание к мужскому наряду вообще, а дизайнеры отреагировали на запрос потребителя, который больше не хотел, чтобы его гардероб выглядел как шкаф инспектора Гаджета. Получилось так классно, что даже девушки стали одеваться в мужских отделах, которые теперь предлагают красивую и технологичную одежду, очень уместную в наш век гендерной амбивалентности.
В мужском гардеробе теперь всего так много, всё такое необычное и непривычное, что это хочется покупать вне зависимости
от пола
Так чтó именно происходит в консервативных мужских шкафах? Начнём с того, что они больше не консервативные. Александр Фьюри, модный обозреватель Vogue.com, верно заметил: прошедшие недавно недели мужской моды доступно объясняют, что мужчины наконец-то могут выглядеть как угодно. Раф Симонс придумал подчёркнуто гомоэротичную коллекцию, у Prada модели ходят в ярких дождевиках с сандалиями, Гоша Рубчинский продолжает развивать тему субкультур и спортивных ретрокостюмов, у Hermès — цветные теннисные комплекты, а у Thom Browne можно было и вовсе наблюдать эксперименты, которые несколько лет назад казались немыслимыми.
Самым большим прорывом в вопросе сноса шаблонов стали, конечно, Gucci под руководством Алессандро Микеле — его субтильные юноши в лакированных плащах, шёлковых халатах и розовых шортах с гольфами транслируют совсем новый тип самоидентификации, в рамках которого никто не обязан выпячивать женственность или мужественность, потому что этот тип придуман для самовыражения. Одновременно появилась масса молодых отличных марок, чьи создатели, кажется, никогда и не считали маскулинных мужчин ролевыми моделями. Возьмите хоть марку британца Крейга Грина, хоть Тиграна Аветисяна и его агендерную одежду, хоть бодрую Off-White с вещами, которые не требуют какой-то принадлежности к гендеру и на мужчинах выглядят так же круто, как и на девушках. В контексте этого многообразия герои вроде Бена Кобба — истинные дети своего времени. На прошедших неделях мужской моды Бен, взрослый усатый редактор с причёской цыганского барона, появился в тонкой шёлковой рубашке, через которую просвечивали соски, и выглядел он по-настоящему круто.
Пришло время признать: в мужском гардеробе всего теперь так много, всё такое необычное и непривычное, что это хочется покупать вне зависимости о пола. И люди готовы за одежду платить: по статистике, поколение миллениалов — целевая аудитория всех сегодняшних марок — тратит на одежду существенно больше, чем старшее поколение (женщина — на 36 %, мужчины — в два раза). Всем нравится наряжаться, и не по принципу «платья-футляры — для девочек, смокинги — для мальчиков», а в соответствии с собственными представлениями о прекрасном. Конечно, нельзя требовать мгновенных изменений. Пару недель назад корреспондент Business of Fashion поговорил на Pitti Uomo с адептами стиля «для настоящих мужчин», которые по-прежнему не хотят слышать о разных оттенках гендера и сурово отвечают: «Парни хотят выглядеть как парни». Но в таких материалах уже обозначен конфликт, уже есть диалог, а значит, появились разные варианты.
Что такое токсичная маскулинность и почему о ней стали говорить
Что такое маскулинность
Многим мальчикам с самого детства запрещают плакать и наряжаться, зато учат давать сдачи и отправляют в секцию бокса или футбола. Все для того, чтобы они вписались в стандарты маскулинности.
По словам социолога Ирины Тартаковской, маскулинность — это определенный набор практик и представлений, которые отвечают на вопрос о том, что значит быть правильным мужчиной в данное время и в данном социальном окружении. Проще говоря, это представление общества о «настоящем мужчине»: от внешности до привычек.
Набор стереотипов о «женских» и «мужских» качествах можно изучить при прохождении теста BSRI (тест на маскулинность/феминность). Например, согласие с утверждением «Я склонен к риску» повышает коэффициент маскулинности.
По версии американского исследователя Роберта Бреннана от 1976 года, традиционные принципы «настоящего мужчины» можно сформулировать так:
Принципы, сформулированные Бреннаном, были спорными даже 45 лет назад, но многие следуют им и сейчас. Посмотрим, почему этого не стоит делать.
Что такое токсичная маскулинность
Над положением мужчин в обществе социологи задумались в 1960–1970-е годы, когда началась вторая волна феминизма. Оказалось, что не только женщины ограничены своей социальной ролью: любому мужчине предписывается быть добытчиком и защитником, от него ожидается рациональность, решительность, смелость, соревновательность, ответственность. С критики мужской роли как узкой и ограничивающей началось формирование отдельной области гендерных исследований — исследований маскулинности.
Введение термина «токсичная маскулинность» приписывают Роберту Блаю, автору книги «Железный Джон: мужчины и мужественность» и лидеру мифопоэтического движения 1980-х годов, — так он назвал «изношенные представления общества, которые игнорируют глубину мужских чувств». Со временем термин оброс новыми смыслами: например, теперь характерной чертой токсичной маскулинности называют гомофобию.
В общем смысле токсичная маскулинность — это слепое следование стереотипам и устаревшим принципам о «настоящем мужике»; нездоровая форма мужественности, которая негативно сказывается на жизни мужчин, их окружения и общества в целом.
Последствия токсичной маскулинности
Для здоровья мужчины
Классический «настоящий мужчина» может казаться неуязвимым, но на самом деле его физическому и психическому здоровью наносится значительный ущерб. Вот какие последствия токсичной маскулинности называют ученые.
По данным исследований доктора психологических наук Джеймса Махалика, чем больше мужчины соответствуют традиционным нормам мужественности, тем больше они участвуют в «рискованных видах поведения», таких как употребление алкоголя и табака. Кроме того, они чаще считают такие привычки нормальными.
Токсичная маскулинность заставляет мужчин сверх меры напрягаться физически, тренироваться через боль и экономить на сне, а еще отбивает у них желание обращаться к врачам. Исследования показывают, что мужчины с радикальными представлениями о мужественности вдвое реже проходят профилактические осмотры, чем мужчины с более умеренными взглядами, и даже при необходимости не всегда обращаются к врачу из-за страха показаться слабым.
Традиционные представления о мужественности удерживают мужчин и от восстановления психического здоровья, тем более с учетом того, что сами они нередко его подрывают. Представители «сильного пола» могут годами сдерживать эмоции, жить в состоянии хронического стресса и «выгорания». Исследование ученых Университета Северной Каролины подтвердило, что приверженность токсичной маскулинности способствует развитию депрессии.
Мужчины во всем мире живут в среднем на пять лет меньше, чем женщины, а в России этот разрыв составляет десять лет. Во многом так происходит из-за того, как мужчины взаимодействуют с социумом: вступают в конфликты, выбирают более опасные профессии, игнорируют правила. По внешним причинам смертности (ДТП, несчастные случаи, конфликты, участие в войнах) мужчины опережают женщин в четыре раза.
Многие мужчины не демонстрируют черты токсичной маскулинности, поэтому «настоящие самцы» считают их аутсайдерами и даже преследуют — например, за «неправильную» одежду или прическу. Такое поведение свойственно не только школьникам, но и взрослым людям.
В среднем по миру мужчины совершают самоубийства в 1,8 раза чаще женщин, а в России — в 6,5 раза чаще. Это связывают в том числе и с жизнью по принципам токсичной маскулинности: если потерял работу или обанкротился, ты уже не мужчина, а просто неудачник.
Россия — один из мировых «лидеров» по количеству мужских самоубийств. На 100 тыс. населения в 2018 году пришлось 47 таких случаев.
Последствия для общества
Токсичная маскулинность — это не характеристика отдельного человека, а система координат, заданная обществом. Вот какие последствия она приносит.
Эмоциональная холодность мужчин не дает наладить доверительный контакт с детьми, родственниками и партнерами — это может привести к разрыву отношений. Специалисты ООН утверждают, что в современных реалиях мужчины должны быть более вовлеченными в жизнь семьи, чем типичные «защитники и добытчики».
Парадоксально, но те, кто считает себя более мужественными, менее склонны помогать слабым. Они предпочитают не вмешиваться, когда становятся свидетелями издевательств и даже нападений. Исследования психологов в университетах США показали, что принципы токсичной маскулинности не позволяют даже утешить жертву.
Принципы токсичной маскулинности противоречат принципам феминизма: если «настоящий» мужчина должен добывать мамонта и бить врагов дубиной, то «настоящая» женщина должна покорно сидеть у семейного очага. Такое столкновение приводит к бытовым конфликтам, финансовой зависимости женщин и даже к домашнему насилию.
Залина Маршенкулова, журналистка, автор телеграм-канала «Женская власть»:
Например, слышали такие выражения: «а как муж тебя отпустил без него погулять?!», «а как муж тебе разрешил?». Вот эта традиция держать женщин на поводке, как собаку, — почва, на которой цветет токсичная маскулинность. Общество говорит: «че ты ей разрешил, че ты не мужик что ли». Из этого и вырастают потом эти ужасные истории, как мужчина пришел на работу к бывшей жене и зарезал ее, потому что «не отпустил».
Токсичная маскулинность убивает и самих мужчин. Вот это «че боишься? Че не мужик?». Этому посвящены такие паблики как «Почему женщины живут дольше?», где наглядно показаны проявления токсичной маскулинности, которая заставляет мужчин творить дичь».
Настя Красильникова — журналистка, фем-активистка, автор телеграм-каналов «Вашу мать» и «Дочь разбойника», создательница документального фильма о культуре насилия над женщинами в России «Хватит!» (2020):
«Дисклеймер: я оцениваю влияние токсичной маскулинности на женщин как человек, который занимается темой прав женщин, но не как исследовательница. Общество, в котором мужчины живут под влиянием токсичной маскулинности — это современное общество, мы в нем живем. Быть женщиной в нашем обществе — утомительно и иногда опасно. При миропорядке, в котором считается нормальным, что женщины «обслуживают» мужчин в быту, потому что мыть посуду — это «не мужское дело», женщины перегружены.
Токсичная маскулинность требует от мужчин быть лихими и агрессивными, доминировать, властвовать и контролировать. Жертвами такого поведения чаще всего становятся окружающие этих мужчин женщины».
Новая мужественность и борьба с токсичностью
Большинство исследований и публикаций на тему токсичной маскулинности выпускают за рубежом, где и формулируют новые нормы здоровой маскулинности. Вот как их описывает Гэри Баркер, психолог, кандидат наук, президент организации Promundo, основанной с целью гендерного просвещения:
Посмотрим, как подобные идеи воплощаются в жизнь.
Борьба с токсичной маскулинностью за рубежом
Борьба с токсичной маскулинностью в России
В России борьба с токсичной маскулинностью только набирает обороты, но в медиа уже встречаются материалы и спецпроекты о трансформации гендерных норм и представителях «новой мужественности». Есть первопроходцы и офлайн — например, организаторы Moscow MaleFest. Первый в России образовательный фестиваль о мужчинах и маскулинности состоялся в декабре 2020 года, продолжение планируется в сентябре 2021-го. Один из участников фестиваля, журналист и соведущий подкаста «Мужчина, вы куда?» Григорий Туманов считает, что сила — это уже не стереотипы вроде мужика с дубиной, а свобода выбора и возможность поговорить.
«Мне кажется, борьба с токсичной маскулинностью нужна для всеобщего комфорта. Не для того, чтобы мы сейчас насильно вылепили какого-то нового мужчину, а для того, чтобы у мужчин был выбор», — Григорий Туманов, для подкаста «РБК Стиль»
Те, кто испытывает негативные последствия токсичной маскулинности, могут обратиться за помощью в специальные организации:
Мужественные нотки в женском гардеробе: составляем маскулинный образ железной леди
В последние годы представление о том, каким должна быть женская мода кардинально меняется. Если раньше женщина представлялась эдаким эталоном красоты, грации и элегантности — поистине слабым полом, то теперь в ее образ дизайнеры постепенно вводят все больше ноток маскулинности.
Мы отходим от облика девочки-девочки, создавая сильный и стильный образ, который источает уверенность, железную выдержку и установку на успех. Нет больше фривольности и легкомысленности, на их место приходят дерзость, брутальность и некий вызов обществу.
Хорошо это или нет я судить не берусь — у любого явления есть как плюсы, так и минусы. Но мне хотелось бы обсудить другое — как же добавить мужественный нотки в свой облик, но при этом не превратиться в мужиковатую, простите, тетку. Задача это непростая, ведь мы к такому стилю попросту не привыкли.
Мужской костюм прекрасно сидит на ухоженной женщине
И один из самых популярных сейчас вариантов — мужской костюм: с широкими плечами, без вытачек под грудь и талию. Подобного рода костюмы уже долгое время популярны на Западе, но в России она начали набирать свою аудиторию относительно недавно. Отправной точкой стал сериал «Маргоша», где эффектная брюнетка с хорошей фигурой пришла на работу в мужском костюме. И хотя ситуация представлялась скорее, как комичная, российского зрителя такой ход зацепил.
Однако, есть у такого модного решения и подводные камни, основной из которых — риск превратиться в существо без пола, если неправильно обыграть наряд аксессуарами и внешним видом.
Несмотря на небольшую долю мужественности, женщина в подобном костюме должна оставаться женщиной — половая принадлежность ни в коем случае не должна теряться. Поэтому высокие каблуки, макияж с акцентами на глаза или губы, аккуратная прическа — вот то, что должно говорить о женщине, как о даме.
Красные губы или яркие смоки, роскошные стрелки и высоких хвост — этот образ не для скромниц или стесняшек. Он для женщин, которые не бояться громко заявлять о себе, становять не девочкой-принцессой, а настоящей Железной Леди.
Кожа — лучший помощник
Если же вы боитесь столь смелых решений, как мужская одежда, можно носить женскую, но из кожи. Ведь кожа — материал грубый, брутальный и отчасти дерзкий. Долгое время кожаные штаны и куртки ассоциировались с суровыми бородатыми байкерами, размерами метр на метр. И этот стереотип за кожанками к счастью или сожалению все-таки закрепился.
Поэтому вещи из кожи (или эко-кожи для любителей природы) способны кардинально изменить наш имидж с сахарно-розового до довольно жесткого, дерзкого и полного внутренней свирепости. И для этого даже стараться нет необходимости.
Любое платье, любая юбка или штаны в сочетании с кожаной курткой раскрываются новыми, ранее незнакомыми, мотивами. Даже милые рюши с цветочком способны стать стильным маскулинным образом в сочетании с тяжелыми берцами и косухой. Это очень удобно — можно менять свой облик под настроение: сегодня вы — милейшая девочка-припевочка, а завтра — дерзкая оторва, которая не лезет за словом в карман.
Кроме того, кожа это еще и очень чувственно, сексуально и призывно. Тесная юбка-карандаш из кожи в сочетании с бельевым топом или легкой блузкой способны вытащить из вас максимум женственности, превратит в роковую женщину, которая заставляет биться мужские сердца чаще.
К чему я это? Да к тому, что кожа — это прекрасно! Очень интересно и многогранно. И только вы решаете, какой быть в ней сегодня: необузданной, милой или желанной.
Дьявол кроется в деталях
Для тех, кто хочет лишь немного прикоснуться к новому для себя направлению в моде, но сразу не пускаться во все тяжкие, есть еще один интересный вариант — мужские аксессуары в относительно женских или нейтральных образах. Для этого подойдут галстуки, подтяжки, портупеи, мужские фетровые шляпы и бабочки.
Они не способны полностью сделать образ маскулинным, но вот внести в него нотки мужественности, строгости и какого-то своего, очень особенного, шарма — вполне. Плюс еще и в том, что переборщить в этом случае, став мужеподобной, очень сложно. Ведь аксессуары завершают образ, но не формируют его.
Боитесь играть со стилем — играйте с формой
И, конечно, всегда надо помнить о том, что не только стиль вещей, но и их фасон во многом влияет на то, как мы воспринимаем целостный образ. Поэтому мужественности наряду может добавить и акцент на широкие плечи, который сейчас очень популярен.
Только с этим ходом надо быть очень осторожной: если у вас от природы фигура типа «перевернутый треугольник» с узкими бедрами и большими плечами, есть вероятность усилить их, сломав себе пропорции силуэта в сторону самого настоящего шкафа на ножках.
И, конечно, только от вас зависит степень маскулинности вашего образа. Вы и вовсе можете оставаться в привычном для себя амплуа красивой и утонченной женщины. Однако, мода меняется и пробовать что=то новое может быть очень интересно.
Буду благодарна за ♥ на статью и подписку на канал «О Моде с душой«. Дальше будет еще больше интересной информации!