Масло м10г2к для чего используется
Обзор масла М10Г2к
Не все машины отечественного и зарубежного автопарка способны хорошо усваивать дорогие синтетические смазки. Специально для этих механизмов разработана линейка минеральных масел, при производстве которых применяются самые инновационные технологии.
Смазочный материал, разработанный в период Советского Союза, применяется по сей день. Жидкость на минеральной основе — масло М10Г2к используется в разных видах транспортных средств, крупногабаритной техники и стационарных генераторах. Отличается невысокой стоимостью в линейке современных горюче-смазочных продуктов.
В производстве М10Г2к используется не совсем обычный способ: смешивание дистилляционной и остаточной фракций. Далее смесь подвергается многоступенчатой обработке с использованием инновационных технологий. В базовой основе используется нефть с примесями серы, после многоступенчатой очистки получают конечный продукт очень высокого качества.
Введение уникальных присадочных компонентов меняют структуру смеси, которая вследствие этого обретает устойчивость к агрессивным реакциям. Отличительная черта минерального масла М10Г2к в его уникальности. Смазка отвечает всем необходимым условиям для эксплуатации моторов в тяжелых условиях на высоких оборотах, и предназначается для двигателей тяжелой техники, в том числе автобусов и тракторов.
Технические характеристики
Технические параметры зависят от типа двигателя, сезона и способа эксплуатации. Для начала следует разобраться в маркировке моторной жидкости М10Г2к. Она расшифровывается таким образом:
В свою очередь моторное масло марки М10Г2к подразделяется на два сорта: первый и высший. Первый сорт атомасла имеет показатель вязкости 85, а температура его замерзания определяется параметром —15℃. Высший сорт демонстрирует более высокие показатели: вязкость — 95 и температуру замерзания —18℃.
Существенный плюс автомасла М10Г2к в том, что оно демонстрирует стабильность вязкостных характеристик при различных значениях температурного диапазона. Такие свойства обеспечивают удержание частичек сажи, которая образуется при сгорании дизельного топлива, во взвешенном состоянии. Эта способность положительно влияет на период замены (он увеличивается) и предоставляет возможность применять ДТ, концентрация серы в котором составляет 0.5%.
Уникальные присадки обеспечивают следующие свойства моторного масла:
Подробные параметры масла М10Г2к представлены в таблице:
Наименование | Параметр |
---|---|
Вязкость кинематическая при 100℃ | 11±0.5 мм²/с |
Показатель вязкости | Не менее 85 |
Плотность 20°С, г/куб. см | ≥ 0.905 |
Механические примеси | ≥ 0.015% |
Содержание воды | Следы |
Температура вспышки | 210 — 220℃ |
Температура застывания | — 15℃ |
Коррозийность на свинцовых пластинках | Отсутствует |
Оценка моющих способностей (по ПЗВ) | ≥ 0.5 баллов |
Показатель щелочного числа | ≥ 6.0 мг КОН/г |
Сульфатность зольная | Менее 1.15% |
Термоокислительная способность при 250℃ | От 65 |
Стабильность ИПО, час | 50 |
Приращение смол | До 3% |
Цвет на калориметре ЦНТ (15:85), ед | ≥ 4.0 |
Кальций, массовая доля | 0.19% |
Цинк и фосфор | По 0.05 % |
Степень чистоты | ≥ 500 мг/100 г масла |
Все параметры смазочного материала соответствуют требованиям ГОСТ (ТУ).
К плюсам данного смазочного материала следует отнести увеличенный срок замены в отличие от предшественников в данной линейке масел. Учитывая, что маслозамена в ДВС автобусов, тракторов и судоходного транспорта требует больших затрат времени, моторное масло М10Г2к позволяет сократить затраты времени и финансов.
Увеличение периода замены достигнуто благодаря сбалансированному подбору присадочных компонентов, в том числе способностью нейтрализовать действие остатков кальция, цинка и фосфора в базовой основе с помощью многоступенчатой системы очистки.
К минусам стоит отнести ухудшение рабочих характеристик в зимний период. В морозную погоду происходит увеличение вязкостных показателей, снижается текучесть, и затрудняется холодный запуск.
Область применения
М10Г2к применяется в силовых агрегатах тяжелой автотехники, эксплуатируемой в жестких режимах: автобусов «Икарус», машин «Камаз», грейдеров, строительной, автодорожной сельскохозяйственной и другой техники.
Самые известные производители масла М10Г2к — отечественные производители Газпром-Нефть, Лукойл, Люкс Ойл, Оилрайт.
Характеристика популярных масел марки М10Г2к от отечественных производителей:
Использование моторного масла М10Г2к повышает надежность и увеличивает рабочий ресурс двигателей. Этот фактор имеет решающее значение в обслуживании тяжелой техники, поскольку ремонт данного транспорта — процедура затратная и длительная. М10Г2к способно обеспечить длительную бесперебойную работу в особо тяжелых условиях эксплуатации.
Минеральное масло М-10Г2К: технические характеристики
Обслуживание классической, отечественной техники не требует высокотехнологичных решений. Минеральное масло М-10Г2К разработано как летний продукт, предназначенный для обслуживания силовых установок в теплое время года. Основой продукта служит дистиллят, обогащенный функциональными присадками.
Описание масла
Лубрикант М10Г2К производится путем дистилляции сырой нефти с добавлением высокотехнологичных присадочных компонентов. Добавки, повышают первоначальные свойства основы. Готовая формула отличается стабильностью характеристик при критических перепадах температур, повышенных механических нагрузках.
Область применения
Смазка М-10Г2К подходит для обслуживания силовых установок дизельного, бензинового типа. Использование продукта допускается в таких агрегатах:
Как расшифровывается
Маркировка масла М-10Г2К расшифровывается таким образом.
Параметры
Масло моторное М-10Г2К технические характеристики:
Вязкость кинематическая при +100˚С | 11,0 |
Индекс вязкости | 95 |
Содержание нерастворимых примесей % | 0,015 |
Порог воспламенения в закрытом тигле ˚С | +220 |
Порог кристаллизации ˚С | -18 |
Щелочной показатель | 6,0 |
Зольность сульфатная % | 1,15 |
Номинальная плотность при +20 ˚С | 0,9 |
Примеси кальция % | 0,19 |
Категория по API | CC |
Достоинства и недостатки
Основными плюсами масла М10Г2К считаются такие факторы.
К минусам жидкости относится нестабильность характеристик при разных процессах производства. Конкурирующие компании могут насыщать формулу отличающимися присадками, что сказывается на свойствах готового продукта. Пользователи нарекают на короткий фактический межсервисный интервал, повышенный естественный расход.
Видео
Обслуживание отечественных двигателей классического и малонагруженного типа может осуществляться стандартными лубрикантами. Масло М-10Г2К подходит для обслуживания широкого спектра техники современного и устаревшего образца.
Отзывы покупателей
Григорий 29 лет.
Заливаем масло М10Г2К в комбайн – машинка работает нормально, жнет как положено. Единственный минус – высокий расход, на 20 часов работы уходит примерно 3-4%.
Юрий 43 года.
Заливаю М-10Г2К в КАМАЗ и все нормально. Техника работает хорошо, мотор не шумит.
Игорь 33 года.
Залил по совету мастера в генератор. Смазка работает отлично, мотор крутится стабильно. В целом, продуктом доволен.
Моторное масло М10Г2к. Расшифровка и области применения
В маркировке моторных масел по ГОСТ большинство автомобилистов не разбирается. Хотя среди отечественных масел, которые не используют общепринятую на сегодня классификацию SAE, немало достойных продуктов. Рассмотрим моторное масло М10Г2к, его основные характеристики и их перевод на более понятную маркировку по SAE, а также проанализируем стоимость имеющихся на рынке предложений.
Технические характеристики
Сначала расшифруем само обозначение моторного масла М10Г2к. Для этого обратимся к ГОСТ 17479.1-2015, который и регламентирует основные рабочие показатели смазочных материалов для двигателей.
Первая часть индекса, буква «М» и идущая через дефис цифра 10 обозначают, что масло – моторное, вязкость при 100°C (усреднённая рабочая температура) находится в интервале от 9,3 до 11,5 сСт. Для сравнения, эта вязкость соответствует классу 30 по маркировке SAE J300. Этому же классу соответствует и масло М10дм.
При переводе на стандарт API моторное масло М10Г2к соответствует классу CC. Если рассматривать зарубежную технику, то этот класс актуален для машин, сошедших с конвейера до 1985 года. В настоящее время считается устаревшим и не используется для обозначения даже самых простых моторных масел зарубежного производства.
Вязкостные показатели для зимней эксплуатации ГОСТ для этого моторного масла не рассматривает. Однако, ввиду того, что большинство смазочных материалов в ДВС сегодня эксплуатируется круглогодично без сезонной замены, некоторые производители указывают минимальный допустимый порог, при котором смазка не застынет зимой и позволит без задиров провернуть коленчатый вал. В зависимости от производителя, эта температура колеблется в пределах от –15 до –18°C.
Часть обозначения «Г2» – это группа моторного масла. Обуславливает рекомендуемую сферу использования. Согласно стандарту, моторное масло М10Г2к рекомендуется к использованию в дизельных форсированных двигателях с умеренным турбонаддувом. Особый акцент ставится на условиях эксплуатации: масло хорошо противостоит образованию шламовых отложений в склонных к этому процессу моторах. Шлам на поверхностях деталей ДВС откладывается в условиях, когда двигатель работает с высокой нагрузкой и на низких и средних оборотах. Подобный режим характерен для нагруженной тяжёлой техники, такой как грузовики, строительные и карьерные машины.
Последняя буква «к» в обозначении указывает на то, что масло рекомендовано к использованию в автомобилях КамАЗ и тракторах К-701. Также рассматриваемый смазочный материал хорошо зарекомендовал себя в автомобилях ГАЗ и ЗиЛ с дизельными моторами, автобусах «Икарус» и тракторах МТЗ.
Масло М10Г2к – минеральное, вырабатывается из малосернистых сортов нефти. Пакет присадок стандартный для подобного класса продуктов.
Кальций выполняет функцию диспергента и способствует очистке мотора от шламовых отложений. Щелочное число, в зависимости от производителя, колеблется в районе 6 мгКОН/г. Похожие щелочные показатели имеют масла М-8дм и М-8Г2к.
Цинково-фосфорные компоненты (аналог западных добавок ZDDP) предохраняют шейки коленвала и распределительного вала, а также стенки цилиндров от образования задиров. Количество этих компонентов в масле небольшое, в среднем всего по 0,05 мг/г.
Цена за литр
На рынке РФ моторное масло М10Г2к распространено довольно широко. Его производит и разливает несколько известных компаний. Проанализируем цены на М10Г2к от различных производителей и упаковщиков.
Также на рынке есть немало предложений масел М10Г2к, которые выпускаются не под брендом производителя, а маркируются по ГОСТ. Обычно подобные продукты несколько дешевле, однако гарантии в соблюдении требований к составу базы и присадок нет.
Моторное масло М-10г2к
Российский Бренд Смазочных Материалов
Моторное масло
М-10г2к
Моторное масло М-10г2к предназначено для применения в форсированных дизельных моторах КамАЗ, отличается от масел М-8г2 и М-10г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М10г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масло М10г2к предназначено для эксплуатации в дизельных моторах с высокими оборотами, которые работают на топливе с содержанием серы до полпроцента, а также в средне- и малооборотных дизельных моторах плавсредств, в которых используется дизтопливо с сернистостью до 1,5% и установлены цилиндры большого диаметра.
Маркировка масла М-10Г2к расшифровываются как:
«М» – моторное масло;
«10» – класс вязкости;
«Г2» – высоко форсированные турбированные дизельные двигатели;
«К» – содержит дополнительный пакет присадок.
Тип: | Минеральное масло |
Назначение: | Дизель |
Вязкость: | SAE 30 |
Стандарт: | API CС |
Допуски: | МАЗ, КрАЗ, КамАЗ |
Основные преимущества масла М10 г2к:
Требования:
ГОСТ 8581-78 (с изм. №1-11)
Масло М-10Г2к производится в соответствии с типовыми характеристиками, представленным в таблице.
Масло М-10г2к характеристики:
*Типовые характеристики продукта представляют собой усредненные
значения и не являются спецификацией производителя.
Обзор масла М10Г2К
Масло М10Г2К, которое было создано еще во времена СССР, используется и до сегодняшнего дня, как одно из самых популярных, эффективных и дешевых средств для смазки крупногабаритных автомобилей, а также других видов транспорта и стационарных генераторов.
Важные особенности М10Г2К
В общем оно неплохо подходит для условий, в которых нужно использовать смазку со следующими свойствами:
Благодаря хорошему балансу присадок в композиции масла, срок замены его увеличивается, что отлично соответствует характеру эксплуатации крупногабаритных автомобилей.
Важно учитывать, что обслуживание маслозамены для грузовых автомобилей или автобусов занимает очень много времени, поэтому масло М10Г2К позволяет сократить затраты времени и финансовые расходы на частую его замену.
Технические характеристики
Масло М10Г2К обладает следующими техническими характеристиками:
Особенности состава
Масло М10Г2К имеет минеральную основу и благодаря своим присадкам получило широкое применение в крупногабаритной технике. Масла группы М10Г2К вырабатывают из нефти, имеющей тернистую и мало сернистую природу. В сравнении с маслами группы В2 содержание присадок более эффективно.
Благодаря своей минеральной природе, масло имеет остатки кальция, цинка и фосфора, наличие которых балансируется присадками. Их количество уменьшается за счет очистки в процессе производства — после смешивания остаточного элитного элементов масло фильтруется в несколько этапов, что дает достаточно чистый продукт на минеральной основе.
Стоит упомянуть, что изготовителями масла, в основном, являются отечественные нефтеперерабатывающие компании, среди которых самыми известными можно считать Газпром-Нефть, Лукойл, Люкс Ойл, Оилрайт.
Технология изготовления у каждого производителя своя, поэтому некоторые отличия в составе могут иногда возникать. При этом все производители изготавливают продукт, который отвечает не только стандартам СССР, но и действующим сегодня нормам.
Сфера применения
Масло М10Г2К используется для устройств стационарного типа работающих на дизельном топливе, при условии использования высоких оборотов. М10Г2К также рекомендовано использовать для дизельных видов транспорта, работающих на высоких оборотах и содержащих серу — до 5‰.
Масло неплохо обслуживает дизельные генераторы.
Популярным методом его использования стало употребление на судоходных видах транспорта, работающих на дизеле, при условии использования малых и средних оборотов, с большим диаметром цилиндра. При этом масло хорошо показывает себя, если дизель имеет большое содержание серы — до 15‰.
Широкое употребление масла М10Г2К получило в сельскохозяйственном секторе, обслуживая разнообразную технику, тракторы и прочие виды оборудования. Довольно долгое время на территории еще существовавшего СССР, а также после его распада использовались автобусы Икарус, которые также обслуживались маслом М10Г2К. Его высокие эксплуатационные свойства также идеально подходят для употребления при строительно-дорожных работах — для грейдеров и асфальтоукладчиков, кроме того с его помощью используют строительное оборудование — краны и гусеничный транспорт.
Известны также случаи применения М10Г2К в военной технике и специализированных автомобилях. Широкое употребление оно получило при использовании горной техники, а также в некоторых буровых и артезианских установках. Его применяют также для обслуживания трейлеров и трейлерных видов транспорта.
Самыми популярными марками автомобилей, для которых используется М10Г2К, стали тяжеловесы — Камаз и ЗИЛ.