Математическое чтение что это
Числовые и буквенные выражения. Формулы
Так же, как и у нашего языка общения есть алфавит и знаки-помощники (точка, тире, запятая и т.д.), математический язык вычисления также имеет свой алфавит:
Буквы и цифры в математике служат для обозначения чисел.
Цифрами обозначается конкретное, какое-то определённое число.
Буквами – любое или неизвестное число, в зависимости от задачи.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ – это «слова» и «фразы» математики, записи, в которых содержатся:
При этом знаки математических действий и вспомогательные знаки ОБЯЗАТЕЛЬНО связывают числа и обозначают последовательность действий над ними.
Примеры математических выражений:
ВНИМАНИЕ!
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ математическим выражением:
Например, это НЕ математические выражения:
Случаи опускания знака умножения в выражениях
В буквенных выражениях обычно знак умножения пишут только между числами, которые выражены цифрами.
В остальных случаях знак умножения опускают, например:
Как читать математические выражения
Простейшие математические выражения, состоящие из одного математического действия, называются по названию результата этого действия:
Более сложные выражения, называют по последнему выполняемому действию:
Важно не только уметь читать готовые математические выражения, но и «переводить» слова на математический язык – язык чисел, знаков действия и других символов:
Алгоритм чтения математических выражений
Чтобы прочитать математическое выражение, нужно:
При чтении сложного выражения повторяем действия алгоритма столько раз, сколько необходимо.
Формулы
Используя математические выражения можно одну величину представить в виде другой, то есть, установить зависимость значения одной величины от значения другой величины.
Велосипедист едет со скоростью \(v_<1>\) км/ч. Найти скорость:
а) автомобиля, если известно, что он едет в 3 раза быстрее: \(v_=3\cdot v_<1>\);
б) пешехода, если известно, что он двигается на 15 км/ч медленнее: \(v_
= v_<1>-15\).
Иначе это называется выразить одну величину через другую.
Многие величины в математике имеют свои собственные обозначения. Например: S – площадь фигуры, P – периметр, t – время и т.д.
Запись такого равенства называется формулой.
ФОРМУЛА – это запись зависимости значения некоторой величины от значений одной или нескольких других величин. Или другими словами, это запись правила вычисления одной неизвестной величины при помощи известных других.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.3 / 5. Количество оценок: 8
Исследование выявило связь между навыками чтения и математическими способностями
Причём произошло это случайно!
Проведение недавнего исследования о дислексии Университета Буффало привело к неожиданному открытию. Оказалось, что области мозга, ответственные за чтение, активны и при выполнении совершенно не связанных с этим действий — например, при умножении. Работа опубликована в журнале Frontiers in Computational Neuroscience.
Вопреки распространённому стереотипу о строгом разделении между гуманитарными и точными науками исследование выявило, что чтение, письмо и арифметика могут быть связаны гораздо сильнее, чем казалось.
«Эти результаты поразили меня. Они показывают, как уровень навыков чтения влияет на подход к другим задачам и решение других проблем», — заявил автор работы Кристофер Макнорган.
Изначально исследователь планировал изучить, возможно ли идентифицировать детей с дислексией, анализируя способность мозга воспринимать прочитываемое. На первом этапе в эксперименте Макноргана участвовали 28 человек с разными исходными данными. На этой стадии дислексию удалось определить с точностью в 94%.
На этапе обобщения выводов учёный предложил респондентам решить математическую задачу, в которой нужно было провести умножение. Участники исследования проходили функциональную МРТ. На этом этапе дислексию удалось установить с той же точностью (94%).
Макнорган объяснил это на примере работы ноутбука, соединённого проводами с другими устройствами. Днём, пока его владелец занят, он отправляет документ на печать, а когда человек свободен, уже транслирует фильм на телевизор. Переключение задач в этом случае зависит от конкретного состояния (работа или отдых). И по тому же принципу человеческий мозг постоянно динамически перестраивает себя.
«Представьте себе, что вы видите список фирменных блюд ресторана, стоя всего в нескольких шагах от доски с меню, прибитой к стене. Зрительная кора работает всякий раз, когда вы на что-то смотрите, но когда вы читаете, зрительная кора работает со слуховой корой или подключена к ней — по крайней мере, в конкретный момент. Указывая на один из предметов на доске, вы случайно сбиваете её со стены. Когда вы протягиваете руку, чтобы поймать доску, ваш мозг меняет проводку. Вы больше не читаете, а пытаетесь поймать падающий предмет, и ваша зрительная кора теперь работает с предмоторной корой, чтобы направлять вашу руку. Разные задачи — разная проводка. Под проводкой следует понимать функциональные сети», — привёл учёный ещё один пример.
И хотя на двух этапах исследования участники выполняли совершенно разные задания, в обоих случаях идентифицировать дислексию удалось с одинаковой точностью. Получается, что у тех, кто лучше читает, способности к решению математических задач тоже будут хорошими.
«Эти результаты показывают, что то, как наш мозг настроен на чтение, на самом деле влияет на то, как он взаимодействует с математикой. Это говорит о том, что ваш навык чтения повлияет на ваше умение решать задачи в других областях и поможет лучше понять детей, у которых возникают трудности с изучением как чтения, так и математики», — отметил Макнорган.
Теперь он задается вопросом, о чём ещё может свидетельствовать уровень читательской грамотности.
Ранее мы писали о том, что программирование влияет на работу мозга. Выяснилось, что чем выше у специалиста в этой области уровень навыков, тем сильнее активность в тех областях, которые отвечают за обработку естественной речи, эпизодическое восстановление памяти и контроль внимания.
Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.
Смысловое чтение на уроках математики (статья + презентация)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Смысловое чтение.docx
Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики
Антропова В.Ю., учитель математики МБОУ СОШ № 1 г. Воткинска
Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией.
Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся.
Задача современной системы образования – перенести акцент с формирования ЗУН на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «умение учиться».
УУД – это совокупность действий учащихся, обеспечивающих развитие его способностей к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ( Слайд 2 ).
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA 2012 года показала весьма неутешительные для России результаты ( Слайд 3 ).
Обеспечивая учащихся значительным багажом предметных знаний, российская система образования не способствует развитию у них умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, и решать творческие задачи. То есть наши учащиеся не умеют распознавать практические задачи, переводить проблемы в формат задач, соотносить их с контекстом полученных знаний, анализировать и оценивать результаты. Они обучены лишь воспроизводить заученное и решать задачи по образцу.
Приведу пример. Один из наших выпускников при решении задачи из текстов ЕГЭ дал совершенно неправильный ответ, так как не обратил внимания на вопрос задачи: «На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена золота на момент закрытия торгов была наименьшей за данный период» ( Слайд 4 ).
Итак, на вопрос, какого числа цена золота была наименьшей, он ответил: «394».
Вывод очевиден. Этот ученик не умеет работать с текстом задачи. Он невнимательно читает условие, не может отделить условие задачи от вопроса, не умеет критически оценить полученный результат. Если бы этого ученика научили при чтении задачи выделять, подчёркивать ключевые данные, чтобы зафиксировать в сознании информацию, а при проверке решения подставить полученный результат в текст вопроса, то подобной ошибки он бы не сделал. Казалось – бы, так просто, а фактически сложно, потому, что из-за простоты мы не обращаем внимания на подобные мелочи.
Одно из заданий PISA звучало так: «В телепередаче журналист показал диаграмму и сказал, что в 1999 году по сравнению с 1998-м резко возросло число ограблений. Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод?» ( Слайд 5 )
Нужный ответ — «нет, такой вывод сделать нельзя». Его дали лишь 3% (!) россиян. Ученики «купились» на наглядность диаграммы – видно, что правый столбик выше левого! Но при этом не учли, что число ограблений увеличилось за год всего на 8 (1,5%), что нельзя считать резким ростом.
Развитие математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения.
Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:
— осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания;
— уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;
— уметь критически оценивать данную информацию;
— уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.
Но вот парадокс, все мы прекрасно понимаем, что должны знать и уметь учащиеся, но как нужно организовать учебный процесс на уроке, чтобы каждый, самый нерадивый ученик мог сказать: «Я это знаю и умею»?
Мы говорим: « Урок – основная форма организации обучения». Но уроки могут быть разными так же, как и их результаты. Какой урок можно считать наиболее эффективным? Можно ли вывести формулу эффективного урока?
— Во-первых, ребенку на уроке должно быть интересно и понятно, зачем он изучает данный материал и где может применить полученные знания;
— во-вторых, на уроке должна быть создана ситуация, в которой учащиеся приобретают знания в процессе активной познавательной деятельности;
— и, наконец, в-третьих, если ученики успешно выполняют задания не только по образцу, но и в измененной ситуации (идеальный вариант, когда эта ситуация максимально приближена к конкретной жизненной проблеме), то именно такой урок можно считать эффективным.
Мы четко знаем, что нужно дать на уроке: перед нами программа и учебник. Как преподнести материал ученику? На это тоже есть определенная схема: записываем в начале урока его тему на доске, объясняем ее, затем переходим к задачам и т.д. Главная цель и смысл таких уроков – формирование знаний, умений, навыков. Все идет как будто бы гладко, только ребята почему-то не любят таких уроков. Всё внимание учащихся сосредотачивают лишь на алгоритме вычислений, не объясняя, почему нужно делать так, а не иначе. Такая автоматизация формирует лишь механический навык. Даже при незначительном изменении задания ученик затрудняется в его выполнении. Учебник многими учителями используется лишь как задачник, а должен УЧИТЬ! Знания у учащихся будут прочными, если они не механически заучены, а закрепились в результате творческой деятельности над учебным материалом.
Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех универсальных учебных действий:
в личностные УУД – входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;
в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста необходимо начинать с 5-го класса и проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу ( Слайд 9 ).
Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома: до чтения, во время чтения и после чтения. К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие:
выделение главного в тексте;
составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
грамотно пересказать прочитанный текст.
умение составить план прочитанного;
воспроизводить текст по предложенному плану;
умение пользоваться образцами решения задач;
запоминание определений, формул, теорем.
работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);
использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;
подтверждение научных фактов;
конспектирование новой темы.
В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Книга Н.Н. Сметанниковой «Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС» М: Баласс, 2011 – основной помощник учителя, так как в ней даны чёткие рекомендации и приёмы смыслового чтения ( Слайд 10 ). По мнению Н.Н. Сметанниковой, стратегия — это план-программа совместной деятельности, в которой очень много учащийся работает самостоятельно под руководством учителя. Она выделяет три этапа продуктивного чтения: предтекстовая деятельность, текстовая и послетекстовая деятельность.
Стратегия текстовой деятельности может быть проведена посредством следующих приёмов:
«Чтение в кружок (попеременное чтение)»
«Чтение про себя с вопросами»
«Чтение про себя с остановками»
«Чтение про себя с пометками»
Послетекстовую деятельность можно организовать эффективно, применяя
«Верные – неверные утверждения»
«Тонкие и толстые вопросы»
Ребятам 5-7 классов больше нравятся такие виды работы с текстом, как «толстые и тонкие вопросы», «верные и неверные утверждения», чтение с остановками, игра «Цепочка вопросов». Текст в этом случае не просто прочитывается, а перерабатывается, осмысливается. Дети с удовольствием создают глоссарии. И вновь хочется отметить, что при такой организации работы с текстом происходит серьезное осмысление предложенного материала.
Данные приемы не только помогают учащимся работать с информационным или художественным текстом, но и зримо демонстрируют процесс продвижения от незнания к знанию, делают процесс чтения более осмысленным, помогают выделять основные аспекты в изучаемой информации, формируют умение графически представлять результат работы с текстом.
В отечественной и зарубежной лингвидидактике есть ряд наработок по формированию различных читательских стратегий, освоение которых значительно улучшит качество обработки прочитанного текста. Овладение стратегиями происходит преимущественно в группах или парах, что позволяет выработать у учеников не только речевую, но и коммуникативную компетентность.
Варианты приёмов работы с текстом, задания, которые позволят расширить предметную область и способствуют формированию важнейших метапредметных умений.
1. Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы ( Слайд 25 )
Вопросы такого плана возникают на протяжении всего урока математики. А можно учащимся предложить задание: составьте вопросы по теме, по тексту параграфа и т.д.
«Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа; «толстые» вопросы – вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа. Стратегия позволяет формировать умение формулировать вопросы и умение соотносить понятия. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.
Объясните почему….?
Почему вы думаете….?
Предположите, что будет если…?
В чём различие…?
Почему вы считаете….?
Кто. Что…? Когда…?
Может…? Мог ли…?
Было ли…? Будет…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?
2. Приём «Составление краткой записи задачи» ( Слайд 26 )
Формируется умение целенаправленно читать учебный текст, задавать проблемные вопросы, вести обсуждение в группе.
3. Приём «Составление вопросов к задаче»
Анализ информации, представленной в объёмном тексте математической задачи, формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные; останутся не использованные данные; нужны дополнительные данные.
4. Приём «Вопросы к тексту учебника» ( Слайд 27 )
Стратегия позволяет формировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.
Тема: «Окружность и круг» (5 класс)
1. Прочитайте текст.
2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз?
3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?
4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?
Речь идет о выделении фразы голосом. Здесь скрывается ненавязчивое, но надежное заучивание.
5. Приём «Учимся задавать вопросы разных типов» – « Ромашка Блума» ( Слайд 28 ).
Шесть лепестков – шесть типов вопросов.
Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Применяю на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д.
Практические вопросы. Это вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Например: «Где вы в обычной жизни вы могли наблюдать симметрию?».
6. Приём «Чтение с остановками» ( Слайд 29 ).
Суть данного приема заключается в том, чтобы побудить учащихся размышлять. Чтение с остановками помогает правильно понять условие, составить краткую запись, у ученика рождается план решения задачи. При прочтении текста можно использовать цвета или подчеркивание.
7. Приём «Инсерт» ( Слайд 30 ).
Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.
Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.
1. Чтение индивидуальное.
Читая, ученик делает пометки в тексте:
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.
Развитие смыслового чтения на уроках математики в формате подготовки к ОГЭ
Разделы: Математика
Ключевые слова: ОГЭ по математике
Изучение математики в основной школе направлено на решение следующих задач:
Новые ФГОС полностью уже вошли в жизнь образовательных организаций, и в этом учебном году заканчивается полный переход основной школы на ФГОС. В 2020 году школьникам предстоит сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) измененным содержанием КИМОв по математике. В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения потребуется использование полученных знаний на практике, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения поставленных задач. В новых стандартах упор сделан на системно-деятельностный подход. Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять на практике – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать.
Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата. Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации образования. В ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению. В школе необходимо обучать и чтению, и пониманию текста. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Что же такое смысловое чтение?
Процесс чтения состоит из трех фаз.
Первая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета и фабулы, воспроизведение и пересказ. Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами.
Обеспечивая учащихся значительным багажом предметных знаний, российская система образования не способствует развитию у них умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, и решать творческие задачи. То есть наши учащиеся не умеют распознавать практические задачи, переводить проблемы в формат задач, соотносить их с контекстом полученных знаний, анализировать и оценивать результаты. Они обучены лишь воспроизводить заученное и решать задачи по образцу.
Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов.
Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией.
Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся.
Задача современной системы образования – перенести акцент с формирования ЗУН на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «умение учиться».
УУД – это совокупность действий учащихся, обеспечивающих развитие его способностей к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Обеспечивая учащихся значительным багажом предметных знаний, российская система образования не способствует развитию у них умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, и решать творческие задачи. То есть наши учащиеся не умеют распознавать практические задачи, переводить проблемы в формат задач, соотносить их с контекстом полученных знаний, анализировать и оценивать результаты. Они обучены лишь воспроизводить заученное наизусть и решать задачи по образцу.
Ученики не умеют работать с текстом задачи. Они невнимательно читают условие, не могут отделить условие задачи от вопроса, не умеют критически оценить полученный результат. Если учащихся научили при чтении задачи выделять, подчёркивать ключевые данные, чтобы зафиксировать в сознании информацию, а при проверке решения подставить полученный результат в текст вопроса, то подобной ошибки они бы не сделали. Казалось – бы, так просто, а фактически сложно, потому, что из-за простоты мы не обращаем внимания на подобные мелочи.
Представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки обращают особое внимание учителей на то, что основным отличием в оценивании работ на основе федеральных образовательных стандартов является упор на применение навыков и знаний учащихся для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач. И «в фокусе будет находиться не просто овладение определенным объемом учебного материала, а определенный спектр умений, способов познавательной деятельности, приобретенных школьниками».
Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах:
Развитие математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения.
Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:
В декабре 2019 года с учащимися 8 класса попробовали написать и проанализировать задания № 1 – 5 из ОГЭ – 2020. Анализируя первый наш контроль, дети были удивлены, что не смогли справиться с заданиями, которые в начале им показались очень лёгкими. Результат по классу был очень низким: 24,5%
Анализируя работу по заданиям № 1-5 ОГЭ, можно сделать вывод, что наибольшее количество ошибок было допущено во 2, 3,4,5 заданиях(практико-ориентированных), только первое задание выполнили 87,5 %. Оказалось, что во всех этих заданиях необходимо было прочесть, осмыслить и выделить главное из текста. Основная часть обучающихся, как оказалась, выпоняли задание практически не читая текст.
Задания № 1–5 в ОГЭ по математике больше напоминают задания комплексной метапредметной работы.
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5. Прочитайте внимательно текст и выполните задание.
На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м.
Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.
Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.
К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.
1. Задание 1
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.