Матрос или моторист что лучше
Ответы
SPACEMAN_UNITED 6 (6720) 2 5 27 5 лет
Orua888 6 (7372) 3 17 98 5 лет
А ты у себя и спроси. К чему душа лежит,туда и иди.
УазРазберу 5 (4844) 1 2 10 5 лет
идти лучше на матроса, матросов больше на судне чем мотористов
а работать.
моторист весь день в гараже, в машинном отделении +10-20 градусов от температуры снаружи, и зимой и летом, и в африке, при искусственном свете, работает обычно с 8 до 5
матрос на воздухе, на морозе и солцепёке, спит как попало, график постоянно ломается, то по вахтам то рабочий день, всё видит, рулит параходом
Garry11 6 (7932) 3 12 52 5 лет
на кока матрос сейчас не актуальная профессия,заработки не большие,с постоянными рейсами проблема, регулярно придумывают новые сборы денег. комиссии и прочие бюрократические придумки. для поддержания финансового положения чиновников пароходства,за счёт моряков
Похожие вопросы
Разная зарплата и работа, зависит от случая. Бывает 150 латов в сутки получаешь и в носу целыми днями ковыряешь, а бывает и 500 латов в месяц и по 40 часов в сутки шарошки и кисточки из рук не выпускаешь и из танков не вылезаешь. Сразу после курсов, без связей и взяток очень мало шансов на хорошее место попасть.
Не ходи в море, нечего там делать. Здоровье оставишь и семьи не видать.
Я б в моря пошел- пусть меня научат!
Оговорюсь заранее,я работаю на сухогрузах и специфика работы может менятся от судна к судну!
Минули те времена,когда палубную команду набирали в тавернах,многочисленных портов.
Сегодня моряк-это прежде всего куча корочек,сертификатов и паспортов.Навыков и рекомендаций.
Для многих море начинается с рядовых должностей.В силу многих причин, не у всех есть средства и деньги закончить минимум 4 курса стационара или заочки в морских учебных заведениях,а даже после их окончания все равно приходится идти в рядовые.
К рядовому составу относятся:Матросы(1-го и 2-го класса),Мотористы(1 и 2 класса),Палубные и машинные сварщики,повара,стюарды,а так же другой персонал в зависимости от типа судна(о персонале на пассажирах в конце).
В первую очередь необходимо обзавестись загран-паспортом(думаю у многих он есть)
А так же паспортом моряка,который вам выдают в капитании морского порта(для него нужен гражданский,загран и еще сертификаты или справка,что вы учитесь по морской части).
Если вы хотите идти в матросы,то тут особых навыков,кроме прямых рук не требуется.
Встречал среди матросов людей с образованием от школьного среднего и до высшего технического.
Куда сложнее идти поваром,сварщиком или мотористом.
Для получения диплома матроса 2-го класса (OS-ordinary seaman),нужно закончить определенные курсы.В каждом морском городе таких курсов 3-4 штуки минимум и длятся они в среднем 2-3 месяца.Там вам расскажут базовые вещи-какую работу предстоит делать,про технику безопасности и много других вещей.А так же вам запишут 2 месяца морского стажа на буксире или судне прибрежного плавания.
А затем пройти экзамен в Инспекции порта и получить рабочий диплом и подтверждение к нему.
И не забывайте там же сделать сан-паспорт.(Там отмечают все ваши медицинские освидетельствования)
Не бойтесь идти в матросы.Работа не сложная,а если вы пришли в первый раз на судно,то вам все расскажут.
Плюсы работы матросом:
-Рабочий день длится с 8 до 18 часов.
-Можно вырасти в штурмана.
-Экстренная работа сверх нормы,оплачивается дополнительно.
-Проверки в портах касаются вас по минимуму,а значит больше шансов выйти.
-Зарплата будет в районе 1200-1800 долларов(в отличии от 2700-8000 у штурманов и механиков)
-Работать вы будете физически куда как больше.
-Монотонная работа,вроде отбивания ржавчины,и так целый день.
На швартовных операциях держитесь ближе к боцману(все подскажет и расскажет).
Отработав в море несколько контрактов,вы можете получить диплом матроса первого класс(AB-able bodied seaman).Главное отличие это должности- вы будете нести ходовые вахты и стоять на руле при маневрах.Зарплата вырастет не сильно высоко,но как по мне стоять на вахте куда как лучше,работы на палубе.
И тут у вас появится развилка.
С одной стороны можно работать не напрягаясь несколько контрактов и делать документы Боцмана.А это уже непосредственный начальник палубной команды,зарплата куда как больше чем у матроса второго класса и появится все же ответственность и более сложный круг задач.
А с другой при наличии образования в морском заведении,и стажа в 1 год(для стационара) и 3(для заочников) вы можете подать документы на Рабочий диплом вахтенного помощника.
Конечно это процесс сложный и долгий.Даже далеко не все АВ становятся штурманами,имея весь пакет документов.
На судне,будь вы матрос или боцман, вы подчиняетесь старшему помощнику капитана(Chief mate).Именно он планирует ваш рабочий день и затем отдает распоряжении боцману.
Если вы OS или AB, очень рекомендуется приходить учится к нему на вахту,так как старпом решает дать ли вам продвижение на АВ или боцмана.К тому же для матросов второго класса просто необходимо нарабатывать умение стоять на руле.
Работа стюарда(mess boy) отличается от работы матросов.В первую очередь он помогает повару в приготовлении еды,а затем занимается стиркой постельного белья(для офицеров),уборкой общественных помещений и отвечает за химию для стирки,мыло,туалетную бумагу и тд.
Стюарды не несут вахт и в швартовке(в большинстве случаев) не участвуют.Их рабочий начинается в 6 утра и длится до 13.Затем перерыв с 13 до 15,и снова работа с 15 до 19.
Плюсы работы стюардом:
-Зарплата как у матроса второго класса,а физической работы меньше.
-Зарплата будет все так же в районе 1200.
-Надбавки за дополнительное время будут меньше(тк нет вахт и швартовных операций)
-Нельзя вырасти в штурмана.
-Ответственность за заведование.
Но коль уж на берегу вы имели дело с общепитом,неплохо готовите или считаете,что кормить 20 человек это просто,то дорога вам в повара.
Кто бы что не говорил,но повар это сердце судового экипажа.Хороший повар на вес золота,он вызывает не только любовь команды но и повышает свои шансы на трудоустройство.Плохой повар-попадает в категорию сталеваров,вызывает ненависть у всех членов экипажа и может быть даже легко списан с судна.
Для получения диплома повара,так же необходимо пройти курсы.Однако там вас не научат готовить.Только расскажут про судовое оборудование,технику безопасности и кучу других мелочей.А так же помимо готовки необходимо повару и печь хлеб.
Рабочие часы о повара как и у стюарда,но успевать нужно значительно больше.
Тут свое дело нужно любить или не идти вовсе.
Плюсы работы повара:
-Близость к судовым запасам еды.
-В подчинении стюард.
-Работа непосредственно на камбузе.
-Дружба со всеми членами экипажа.
-Можно обжечься или порезаться.
-Готовить на 20 человек и везти с собой кучу рецептов.
-Не любовь команды(так как люди разные,одни едут работать и есть,другие работать и ходить в рестораны на судне.)
-Ваша зарплата 1400-1800,что при возможности покалечится,рабочих часах и напряжении-не так много.
-Выходы в портах под вопросом,так как экипаж кормить надо постоянно.А еще всяких инспекторов,лоцманов и всех гостей судна(в зависимости от решений капитана).
Про мотористов напишу вкратце, так как сам работаю штурманом.
Мотористы работаю подобно матросам,но в машинном отделении.В основном они помогают механикам,убирают и моют там палубы.Без прямых рук в мотористы идти можно,но кроме тряпки и швабры,работы иной вам не видать,как и роста.Из мотористов так же можно вырасти в механика,при наличии образования.А некоторые фирмы и вовсе оторвут механика,который был мотористом с головами и руками.
Зарплаты у них аналогичны матросам(1200-1600),но нет портовых вахт,швартовных операций,а во время стоянок в порту и вовсе у них минимум работ.
Стоит помнить,что в машинном отделении всегда очень жарко(+50 примерно),а значит нужно быть к этому готовым.
Особняком стоит профессия судового сварщика(он же Fitter,Welder)
В данной работе без знаний технологии сварки,опыта работы на берегу и прямых рук,работать просто опасно.
Плюсы работы сварщиком:
-Специфический круг работы,который может быть меньше,чем у рядовых.
-В порту сварка запрещена,а значит свободный выход в город.
-Рабочие часы как и у остального рядового состава,но если нет необходимости в сварке,то и работы минимум.
-Нельзя вырасти в механика.
-Сварщиков нанимают на суда,старше 10 лет-можно попасть на корыто и из работы вообще не вылазить.
-Зарплата в районе 1400-1800,а травмоопасность крайне высока.
Помимо паспорта моряка,послужной книжки,сан паспорта и рабочих документов,необходимы следующие сертификаты(для всего рядового состава):
-Сертификат «НБЖС»(по безопасности жизнедеятельности на судне),делается 1-2 дня в морских подготовительных центрах.
-Для АВ/Мотористов первого класса- Сертификат «Расширенная борьба с пожарами»,делается 1-2 дня в морских подготовительных центрах.
-Сертификат по «Плотам и Шлюбкам».
А так же документы,в зависимости от типа судна и требований компании.
Советую прежде всего помнить,что без знания английского пределом ваших морских изысканий может стать только работа на судах типа Волго-Балт и Волга-Дон,где зарплата может быть меньше даже,чем на берегу.
И важно понимать,что нашему рядовому составу составляет конкуренцию Филлипинцы,Индусы,Китайцы,Тонганийцы и прочие жители стран 3 мира.У них знание английского может быть куда лучше,а требования и вовсе низкими:Например Филлипинские матросы получают 800 долларов,а работают по 9-12 месяцев в море.
Что же касается работы на пассажирах.
Тут все в чем то проще,а в чем то гораздо тяжелее.
Многие судовладельцы обязывают помимо знаний английского языка,еще и знания второго иностранного языка:немецкого,итальянского,французского,испанского и тд в зависимости от района плавания.
Однако на пассажирах можно работать хоть официантом,хоть барменом,горничной,поваром и так далее-специфика работы будет очень близка к работе на берегу,для тех,кто работал в отелях и в общепите.
Плюсы работы на пассажирах:
-Высокие зарплаты для обслуживающего персонала и чаевые.
-Частые и очень красивые порты.
-Снабжение значительно лучше чем на грузовых судах.
-Все удобства на борту,включая интернет,кинотеатры,казино и тд.
Минусы:
-Контракты могут быть до 11 месяцев.
-Очень тяжелая работа,больше нагрузки и обязанностей.
-Много соблазнов спустить деньги на борту судна.
-Можно не женится/выйти замуж,а можно попасть в не самые приятные истории.
И только вам решать,каким образом вы хотите попасть в море.
Все зависит от ваших желаний,возможности и силы воли!
А распиздяи без знания английского не нужны? Ну типа команду мотивировать и т.д)))
А если реально, то вопрос.
Как обстоят дела с женщинами на судне? Их не берут? И что говорят о дрочке?
Круто. На повара б пошел. Готовить люблю безумно, воду.
А вот такой вопрос, реально в 30 лет пойти учиться?
В современном мире есть такое понятие как портовые женщины и кабаки?
Напиши подробнее про судовых сварщиков. Отличается ли пакет документов для выхода в море именно как сварщик, а не матрос, какой опыт нужен, на каких аппаратах, ну и т.д.
ТС у меня диплом механика эксплуатация СЭУ, большой опыт работы с ГТУ, есть спрос на таких мотористов?
как повару-самоучке, начавшему готовить в пять лет отроду интересно как в среднем оборудованы кухни? Хлеб то испечь вообще не проблема, но каждый день в ручну невозможно намесить теста. Есть тестомешалки, комбайны для нарезки, взбивания, прокручивания фарша?
зп указана за месяц?)
Паспортов моряка сейчас нет в России. Есть УЛМ (Удостверение личности моряка). Чистых мотористов очень мало, сейчас обычно моторист-токарь, моторист-сварщик. Сварщикам с корочками могут платить до 2500. В хороших конторах есть ещё доплаты: за погрузку-выгрузку, за мойку танков, за постоять у трапа и за переработку.
Про обязанности и требования к штурману не написал. И штурман это потолок карьеры, если без вышки?
Salty stories. Морские байки
Новый формат. Посмотрим, как зайдёт. Встречаем моряцкие байки.
— А, что, Андрей. – говорит он. – Знаешь ли ты каких-либо сказочных существ из вашей мифологии?
— Лешие есть. Такие чуваки, которые живут в лесу и следят там за порядком.
— Да никакие. Как договоришься. Если деревья живые рубишь, или мусоришь, могут в болото завести. А если попросить по-доброму, покажут путь, если заблудился.
— У нас в Перу тоже такие есть. (Название вылетело, не вспомню) – отвечает Роберто. – Только они злые. Утаскивают детей в джунгли. Зато, если их (детей), ими пугать, они лучше слушаются.
Фшшшить. Блесна летит далеко за борт и плюхает в воду.
— У нас в Норвегии тролли есть. (Ула, не отрываясь от деревяхи)
— Мужики, мы два месяца в море. Давайте без пикси. До земли ещё неизвестно сколько, а тут им взяться неоткуда.
— Русалки должны быть. – Педро со смаком закидывает очередной орех в пасть.
— Знаете, джентельмены. – Роберто чешет поседевшую бороду, отложив спининг. – У меня дома жена и дочь. Да и вообще. Такими темпами, если в этом путешествии мы поймаем русалку, скорее всего мы ее сожрём.
За качество фоток извиняюсь, часть нарезал с гоупрошки.
Как такой формат, братцы – сестрицы? Или лучше как раньше, блоками по темам писать? Дайте знать.
Rapa Nui #1 об острове Пасхи
Раз про Кон-Тики 2 заходит, попробую про промежуточную остановку рассказать.
Собственно, план экспедиции был прост, потому красив: на бальсовых плотах выйти как Хейердал в 1947 из Кальяо (Перу), дойти до острова Пасхи, как крайней восточной точки Полинезии, а потом вернуться обратно, тем самым развив теорию норвежского антрополога о возможности контактов цивилизаций. Вот про остров, пожалуй и расскажу.
Лежит он аж в двух тысячах морских миль к западу от Южной Америки. Это примерно 3.5 тысячи километров. Перли мы до него долгих 43 дня. Никакой суши на этом промежутке нет, так что опыт получился увлекательный. Сам остров юридически является Чилийской территорией, но подавляющее большинство местных – полинезийцы, и Чили, мягко говоря, недолюбливают. Подтверждением тому являются две (да, на весь остров всего две) полицейские машины, поверх стекол которых наварены железные решётки. Островитяне всячески пытаются от принадлежности к Чили откреститься, и, говорят, даже бунтуют. Но сам ни разу не видел. Видимо, бунтуют тоже по-полинезийски: в 11 вышел, до часу побунтовал, потом сиеста, часов до пяти, а после пяти уже и вечер, можно не выходить, и так за сегодня много сделал. Аста маньяна. Хотя, за несколько недель, что мы там провели, была забастовка в аэропорту, так что прилетали только военные самолеты, которые доставляли в основном всякие почты и посылки. На таких самолетах и прилетели новые участники нашего путешествия, планово сменившие часть команды, которая шла до острова. Вообще говоря, вляпаться мы могли крепко, в плане того, что они могли и не прилететь, а будь забастовка пораньше, в магазинах мог бы начаться дефицит, что поставило бы крест на наших надеждах пополнить запасы. Ну, обошлось, и ладно.
Полинезийское название острова Рапа Нуи. Испанское – Исла де Паскуа. Население, думаю, тысяч 5, притом вместе с туристами. Есть единственный городок Ханга-Роа, и какое-то количество ферм вокруг. Остров крошечный. За день легко можно объехать его по периметру на велике, чем однажды мы и занялись. Вышло километров 70 вроде. Есть аэропорт, отели, клубы, вайфаи всякие, и прочая инфраструктура для туристов. Понятное дело, после 43 дней на плоту посреди океана, для нас это было диковато и как-то суетно. Но, конечно, народ сюда едет не за этим.
По сути, остров, маленький и лысый. Есть небольшой эвкалиптовый лесок и какое-то количество пальм на побережье. В остальном – скалы и пастбища. Красивым и зеленым, каким представляется тропический остров, его не назовёшь. Но местная история и культура, конечно пробирают до мурашек. Начать, пожалуй, можно с культа моаи – тех самых таинственных каменных голов, понатыканных по всему острову древними племенами. Сколько их всего на острове. думаю, не знают и сами жители. Всякими гипотезами, откуда, зачем и как они взялись, грузить не буду. Интересно, но сложно. Да и много материала по этому поводу есть. От себя скажу, что большинство из них стоят лицом к центру острова, а вот те, что в бухте Анакена (в восточной части острова) стоят лицом на восток, как будто встречая кого-то. Оттуда мы и пришли, также как инки на плотах задолго до нас. Инки, к слову, на острове были, и это научно доказанный факт. Свидетельств хватает, от анализа ДНК, до каких-то там ваще мудрёных штук. Из самых простых, например: тростник тотора растёт на планете только в двух местах. На острове и на озере Титикака, что в Андах. Сам он оттуда вряд ли приплыл. Ещё из интересного, по местной легенде, на остров пришли чужеземцы с Востока, которых вёл вождь «Тупа». По невероятному везению, наш плот как раз назывался Тупак Юпанки, в честь инкского вождя, во время правления которого, империя инков располагала огромным флотом таких бальсовых плотов. Короче, совпадений хватает настолько, что в их случайность верится с трудом.
Ладно, назад к статуям. Статуи на острове двух видов. Видимо, делались в разное время. Во-первых, одни вырублены ростом по пояс, а у вторых – только голова. Черты лица вырезаны тоже по-разному. Во вторых, те, которые «по пояс» часто носят красную шапку, вырубленную в соседнем карьере из красной вулканической породы. По одной из легенд, это вовсе и не шапка, а волосы рыжего цвета. Есть гипотезы про то что туда рыжеволосые викинги доплывали, но это уже перебор и псевдонаука, на мой взгляд. Ещё, кстати, у некоторых из них, вырублены руки, сложенные ладонями на животе, между которых вертикально к пупку торчит писюн. Готов спорить, это не новодел и не модификации, пришедшие со временем. Ну, дело важное, сказано – показано. Надо вырезать, раз уж есть. Чаще всего, те, что по пояс, стоят группами. Самое больше скопление – платформа Тонгарики на южном берегу. Пятнадцать моаи стоят в ряд, плечом к плечу на возвышении, называемом Аку. Подобных Аку на острове много. Из тех, что наиболее запомнились, было Аку Акиви с семью моаи на нем. По преданию, Аку Акиви символизирует первых поселенцев, приплывших на каноэ. Платформа по форме отдаленно, но всё же действительно его напоминает. Но, вспоминая книжки про остров, которые я листал в детстве, эти моаи выглядели как-то не совсем так. А вот те, у которых вырублена только голова, выглядят один в один. И все одинаковые, как под копирку. В смысле, пропорции, конечно, разные, высота опять же, но все черты рубились по одному образцу. Самое больше их скопление я видел в кратере вулкана Рано-Раратку. Только никакой системы в расположении, в отличии от «по пояс-собратьев», у них нет. Рано-Раратку какое-то очень тёплое место. В смысле, спокойное и умиротворённое. Ну и напридумывать себе можно, что ты в тайной обители спящих богов, мистику там всякую. – кто во что горазд. Я напридумывал как следует. Место располагает.
У отвесного с одной стороны края этого вулкана, этих истуканов как раз и добывали. До сих пор в скалах видны недовырубленные моаи, которые так и не заняли своё место на страже острова. Те, что добрались до склонов, частично попадали лицами вниз, потому что за столетия почва с дождями уплыла из под основания. Остальные пока стоят, но и их со временем пожрёт ветер и дожди. Главное, чтобы не растащили туристы. Эх, нет на земле ничего вечного.
По некоторым источникам, остров раньше был весьма богат лесами, но местное население массово их вырубало. Брёвна как раз активно использовались для транспортировки моаи от кратера где они были вырублены до места, где им суждено встать на свой караул. Это не говоря уже о строительстве хижин и лодок. В результате активной вырубки, леса перестали сдерживать корнями почву, что способствовало ветровой эрозии. Плодородный слой просто сдуло, оставив вулканическую породу, непригодную для земледелия, а это в свою очередь породило голод. Население острова стремительно сократилось, а на смену культу моаи пришёл иной. Жестокий, но не менее интересный, о котором расскажу в другой раз.
Больше об экспедиции Кон-Тики 2 на плотах через тихий океан можно почитать в предыдущих постах
Блог моряка торгового флота
Записки о морской жизни.
воскресенье, 12 октября 2014 г.
Первый рейс
Вы отучились на курсах подготовки плавсостава и вот долгожданный пакет морских документов получен. Этого вполне достаточно, чтобы попробовать себя в роли матроса или моториста. Про кадетов я скромно умолчу, так как на работу в море их предпочитают брать со стационара какой-нибудь Илитной мореходки, не ниже академии. К тому же, вспомним начальный посыл – человек решил изменить свою жизнь и пойти на курсы моряков. Вот от этого и будем отталкиваться. Что же ждет неугомонных добытчиков инвалюты на старте своей карьеры?
Как вариант – можно попытаться устроиться на работу матросом (мотористом) на рыболовецкое судно. Здесь вы определенно получите первый ценный опыт, поработаете плечом к плечу с людьми совершенно разного происхождения, взглядов и вероисповедания.
Но в этом варианте существует несколько жирных минусов: это изнурительный график 8 через 8 часов практически все 6 месяцев плюс подвахты на рыбной линии. Подвахты здоровья не прибавят однозначно, а сделают из вас послушного робота, но не матроса. Данный адский труд вполне вероятно отобьет у вас дальнейшую охоту вообще работать в море.
Еще один существенный, на мой выпуклый глаз, минус – достойных компаний набирающих на работу на рыболовные суда, как и самих судов не так уж и много. Гораздо больше аферистов пытающихся отправить вас в первый рейс за мзду на ржавые галеры.
Поверьте – это не то, что нужно вам в стремлении к обычной моряцкой мечте. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Поэтому обратим свой взор на торговый флот. Вам ведь хочется большой красивый пароход (желательно танкер или контейнеровоз), вай-фай в каюте, частые выгулы на берег, экзотических мест, женщин и шнапса.
Допустим при должной настойчивости и при благоприятном стечении абсолютно независящих друг от друга факторов (проще говоря – удаче) вы получили возможность начать карьеру в море. Варианты поиска работы я уже описывал ранее здесь.
Вы попрощались с близкими и отправились в неизвестность на какой-нибудь балкер с тремя кранами и длиной метров так в 200. Следующие сутки вас ждут: первый раз в самолете, ожидание пересадки в огромном аэропорте типа Франкфурта и мысли, мысли о предстоящем месте дислокации.
Вы прилетаете, к примеру, на Мадагаскар обалдевая вообще от самого факта что вы на острове в Индийском океане, а не в пивбаре своего родного Верхнего Рогачика.
Впечатлений масса. По идее – вас должен встретить судовой агент. И если повезет он отвезет вас сразу на судно, а не в припортовый гнидник с шепелявыми шмарами и Эболой, медленно ползающей по потолку. На мадагаскарском диалекте английского языка он объяснит вам, что нужно дождаться судна, которое еще не пришло в порт или томится на якоре.
На судне вам бросится в объятья ошалевший от радости сменщик, который уже отпахал энное количество дней и просто, нет, катастрофически счастлив, что вы приехали. Если сменщик – нормальный человек, и штормовой ветер окончательно не выдул из него остатки совести, то он постарается ответить на все ваши унылые вопросы, подбодрит и даже показать где находится камбуз.
Вы оба матросы (мотористы, кадеты, не суть), но единственное что вас отличает, это то, что он матрос и моряк, который выдержал 6+ месяцев по ту сторону сфинктера за копеечный оклад, а вы только приехали и еще не знаете как тут весело.
Если сэфити-офицер не спит, не в городе или вообще не забил на свои обязанности, то он постарается донести до вашего воспаленного долгой дорогой сознания что такое место сбора, где оно находится и вообще, как себя вести в случае черезвычайных ситуаций и вообще крепко нагрузит мозг. Конечно кто-то обязательно спросит – где работал до этого. Не стоит лукавить и придумывать себе биографию. Пусть люди будут готовы к тому с кем имеют дело и чего от вас следует ожидать.
Отсутствие опыта никак не повлияет на количество обязанностей которые предстоит выполнять. Вы приехали – значит надо работать. И работать немедленно!
Не успев переварить терабайты поступившие в межушный нервный узел информации вас шустро гонят переодеваться (несмотря на недосып из-за дороги) и в трюм зачищать остатки груза или ставят на трап. На трапе вам произносят совершенно дикие выражения: «Заполняй визитор лог бук. Аэспиэс секьюрити левел ван», «Контролируй концы, потрави шпринг, подработай лебедкой при необходимости», «Если приедет трак за сладжем – сообщить деду» и еще много необычных словосочетаний, от которых вас вгонит в уныние и меланхолию.
После вахты и первых трудовых часов вы идете отдыхать или не идете, а собрав всю волю в кулак пытаетесь найти боцмана, чтобы он поскорее объяснил в подробностях об устройстве судна, что тут вообще происходит и какова ваша роль в театре судовых действий.
Боцман просто вас посылает. Отдыхать.
Вы, поблагодарив боцмана за отзывчивость, мчитесь к старпому или капитану, с просьбой предоставить вам каюту, так как сменщик уезжает только завтра, а спать и помыться очень хочется уже сегодня. Комсостав без доли стеснения селит вас в какую нибудь spare cabin, где узенький и коротенький диванчик, но нет душа и туалета. Там то вы и понимаете куда вы попали.
Далее ваша жизнь становится еще более увлекательной и круговорот событий вокруг просто зашкаливает. Еще поражает то, что на первых штвартовных операциях вы вообще ничего не понимаете, хотя на курсах внимательно слушали преподавателя и даже научились отличать шпринг от выброски. А тут все, блин, абсолютно не так. И вы тупите, что неизбежно на начальном этапе. Вдобавок коллега-матрос, не говоря уже о отзывчивом боцмане матерится ямбом и хореем и орет, что прошлый матрос был менее железобетонный чем вы.
Уверяю – данное отношение к вам со временем изменится. При условии, что вы будете пытаться учиться у своих коллег, с которыми вам придется работать не один месяц. Будете стараться делать свою работу качественно и не перекладывать ее на других. Спрашивать, что не ясно – и пытаться понять с первого раза, а не с восемнадцатого. Думать о своей безопасности и окружающих.