Майков сенокос о чем стихотворение
Анализ стихотворения «Сенокос» Апполона Майкова
Аполлон Николаевич Майков — признанный мастер пейзажной лирики. В стихотворении «Сенокос» он успешно сочетает живую зарисовку с натуры с юмористическим колоритом.
Стихотворение написано в 1856 году. Его автору 34 года, он женат, состоит на государственной службе, откликнулся на Крымскую войну сборником стихов. По жанру — пейзажная лирика, по размеру — четырехстопный хорей с перекрестной рифмой, 4 строфы. Рифмы открытые и закрытые. Лирический герой — сам поэт, наблюдающий типичную сценку из крестьянской жизни. Композиция сюжетная. Добрый юмор нарастает от строфы к строфе. Уменьшительный суффикс выдает сердечность отношения поэта и к этим людям, и их труду, и старой лошади, да что там — даже к смешной жучке: мужички. Деловитость баб подчеркнута рифмой: веселя-шевеля. Поэт прыскает в кулак, чтобы священнодействующие с сеном крестьяне не заметили его, молодого горожанина, почти что франта. Впрочем, детство свое, как и практически все дворяне, он провел в сельском имении бабушки. Он набрасывает увиденное, как живописец картину. Выхватывает детали, настроение, колорит: с граблями рядами, в песне душу веселя, уши врозь, дугою ноги. Лошаденка и собачонка довершают пейзаж.
Многочисленные многоточия придают стихотворению вовсе не задумчивость, а ленивую размеренность, подчеркивают невидимый ритм крестьянского ежедневного труда. Стремительность счастливой жучки усилена деепричастиями: взлетая, ныряя, лая. Той же цели служит рефрен «то». Первая строка начинается не с описания кого-либо или чего-либо, а с запаха: пахнет сеном. Предельный реализм стихотворения — еще и школа крестьянского труда для маленьких читателей, кому оно и предназначалось в конечном счете. Повтор «воз растет, как дом» становится смелой гиперболой, рассчитанной на непосредственную детскую реакцию. Сравнения: точно вкопанный, как дом, будто стоя спит, как в волнах. Эпитеты: конь убогий (в общем контексте — вполне себе безобидный, дружелюбный эпитет), жучка удалая (здесь юмор основан на несоответствии геройской, военной удали скачкам в шуршащем, рыхлом сене). Лай ее срывается на визг: впопыхах. Ни люди, ни конь не реагируют на столь бурное веселье. Только поэт улыбается этой теплой, чуть комичной, картинке летнего сенокоса.
Произведение «Сенокос» А. Майкова впервые было опубликовано в журнале «Подснежник» спустя два года после создания. Практически сразу оно вошло в золотой фонд детской литературы.
Анализ стихотворения Майкова Сенокос
Текст данного стиха короток, но на удивление эмоционально завершён и полон. Нет недосказанности или обещания продолжения, порой присущих коротким текстам.
Здесь говориться о поре сенокоса, о том, как это выглядит со стороны. Но одновременно с этим есть некоторое чувство единения, родства с людьми, работающими в поле, даже с самим полем, покрытым скошенным сеном. В этом стихе есть несколько персонажей, на которых Аполлон Майков акцентирует внимание.
Однако особое внимание автора уделяется маленькой собачонке, которая прыгает в сене словно плавает в воде, радуюсь как ребёнок. Майков непроста ввел этого персонажа. Эта маленькая «жучка удалая», как говорит о ней поэт, олицетворяет всех тех возможных персонажей, которые вели бы себя точно также. Есть в стихе и ещё один животный персонаж, «конь убогий». Но, как это ни странно, данный субъект не несёт никаких плохих или унижающих характеристик. Скорее автор немного жалеет коня, уставшего и старого, но понимает, что такие персонажи сами по себе не несчастливы, а просто устали по-хорошему.
И последний герой, которого хотелось бы упомянуть, это даже не живой персонаж, а просто сено. У автора, по его собственному выражению, сено пахнет, «в душе песню веселя» и растёт на возе как дом. Это можно ассоциировать с тем величием и чувством родного, что возникает при встрече с необъятными просторами нашей родины.
После прочтения данного произведения остались только тёплый, лёгкие чувства, создавая ощущение того, что ты просто лежишь на высоком стогу сена и смотришь за уборкой сена, в то время как солнце ласково согревает всё вокруг.
Картинка к стихотворению Сенокос
Популярные темы анализов
Стихотворение «Поэту» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году.Основной темой данного произведения является поэт и толпа
Сезон, воспеваемый многими поэтами и писателями, трубадурами и просто романтиками, осень – это время года, дарящее нам долгожданную прохладу, богатый урожай и умиротворение. Природа наряжается в великолепный наряд,
Игорю Северянину открылся дар поэта, когда ему было восемнадцать лет. В этом возрасте он влюбился в девушку, которую звали Евгенией, вскоре она стала музой для него, и молодой литератор стал называть её Златой. Именно в этом возрасте он
Марина Цветаева одна из самых выдающихся ярких поэтесс в литературе. Все ее работы наполнены необыкновенной нежностью, романтичностью, любовью. Элегию «Идешь, на меня похожий. » она написала в 1913г.
В творчестве Бориса Пастернака все образы не похожи один на другой. Писатель в своих произведениях никогда не приукрашивает и не дорисовывает. Автор передает на бумаге, то, что видит своими глазами на самом деле,
Аполлон Майков — Сенокос: Стих
Пахнет сеном над лугами…
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.
Там — сухое убирают;
Мужички его кругом
На воз вилами кидают…
Воз растет, растет, как дом.
В ожиданьи конь убогий
Точно вкопанный стоит…
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит…
Только жучка удалая
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.
Анализ стихотворения «Сенокос» Майкова
Аполлон Николаевич Майков — признанный мастер пейзажной лирики. В стихотворении «Сенокос» он успешно сочетает живую зарисовку с натуры с юмористическим колоритом.
Стихотворение написано в 1856 году. Его автору 34 года, он женат, состоит на государственной службе, откликнулся на Крымскую войну сборником стихов. По жанру — пейзажная лирика, по размеру — четырехстопный хорей с перекрестной рифмой, 4 строфы. Рифмы открытые и закрытые. Лирический герой — сам поэт, наблюдающий типичную сценку из крестьянской жизни. Композиция сюжетная. Добрый юмор нарастает от строфы к строфе. Уменьшительный суффикс выдает сердечность отношения поэта и к этим людям, и их труду, и старой лошади, да что там — даже к смешной жучке: мужички. Деловитость баб подчеркнута рифмой: веселя-шевеля. Поэт прыскает в кулак, чтобы священнодействующие с сеном крестьяне не заметили его, молодого горожанина, почти что франта. Впрочем, детство свое, как и практически все дворяне, он провел в сельском имении бабушки. Он набрасывает увиденное, как живописец картину. Выхватывает детали, настроение, колорит: с граблями рядами, в песне душу веселя, уши врозь, дугою ноги. Лошаденка и собачонка довершают пейзаж.
Многочисленные многоточия придают стихотворению вовсе не задумчивость, а ленивую размеренность, подчеркивают невидимый ритм крестьянского ежедневного труда. Стремительность счастливой жучки усилена деепричастиями: взлетая, ныряя, лая. Той же цели служит рефрен «то». Первая строка начинается не с описания кого-либо или чего-либо, а с запаха: пахнет сеном. Предельный реализм стихотворения — еще и школа крестьянского труда для маленьких читателей, кому оно и предназначалось в конечном счете. Повтор «воз растет, как дом» становится смелой гиперболой, рассчитанной на непосредственную детскую реакцию. Сравнения: точно вкопанный, как дом, будто стоя спит, как в волнах. Эпитеты: конь убогий (в общем контексте — вполне себе безобидный, дружелюбный эпитет), жучка удалая (здесь юмор основан на несоответствии геройской, военной удали скачкам в шуршащем, рыхлом сене). Лай ее срывается на визг: впопыхах. Ни люди, ни конь не реагируют на столь бурное веселье. Только поэт улыбается этой теплой, чуть комичной, картинке летнего сенокоса.
Произведение «Сенокос» А. Майкова впервые было опубликовано в журнале «Подснежник» спустя два года после создания. Практически сразу оно вошло в золотой фонд детской литературы.
Анализ стихотворения Майкова Сенокос
Пахнет сеном над лугами.
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.
В ожиданьи конь убогий
Точно вкопанный стоит.
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит.
Только жучка удалая
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.
Майков проявлял постоянный интерес к исторической тематике. Увлечение эпохой Древней Руси и славянским фольклором помогло ему создать один из лучших поэтических переводов «Слова о полку Игореве» (1866-70). Подобно славянофилам, Майков противопоставлял новым буржуазным отношениям традиции русской старины и сильную русскую государственность.
С сочувствием рисовал образы Александра Невского, Ивана IV, Петра I ( «Кто он?». 1868; «В Городце в 1263». 1875; «Стрелецкое сказание о царевне Софье Алексеевне». 1867; «У гроба Грозного». 1887). Майкова привлекали драматические эпизоды мировой истории. В поэмах «Савонарола» (1851) и «Приговор» (1860) религиозному фанатизму и догматике противопоставлено гуманистическое мировосприятие. По мотивам истории Древнего Рима написаны драматические поэмы «Три смерти» (1851, опубликована в 1857), «Смерть Люция» (1863), «Два мира» (1872, 1881, удостоена Пушкинской премии в 1882), тесно связанные между собой. Первая из них, рисующая деспотизм Нерона, давала богатый материал для параллелей с деспотическим режимом Николая I. В «Смерти Люция» язычеству противопоставляется христианство, завоёвывающее новых сторонников. Та же антитеза и в лирической драме «Два мира».
Последний период (с 70-х годов) отмечен спадом творческой активности Майкова, усилением религиозных настроений, пришедших на смену артистическому эпикуреизму. На первое место выступает религиозно-философская тематика, противопоставленная современности с ненавистным Майкову наступлением капитала (цикл стихов «Вечные вопросы», «Excelsior». «Из Аполлодора Гностика» ). К числу лучших творений Майкова относится его пейзажная лирика ( «Весна! Выставляется первая рама». «Сенокос». «Под дождём». «Ласточки» и др.). В отличие от итальянских пейзажей, где поэт стремился к внешней декоративности, стихи, посвящённые русской природе, отличаются задушевностью, акварельной тонкостью красок, напевностью, некоторой созерцательностью. Многие его стихи вдохновили композиторов (П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков и другие). Майков выступал с переводами из В. Гёте, Г. Гейне, А. Мицкевича, Г. Лонгфелло и других.
Соч. Полн. собр. соч. т. 1-3, 6 изд. СПБ, 1893; Полн. собр. соч. [Вступ. ст. П. В. Быкова], 9 изд. т. 1-4, СПБ, 1914; Избр. произв. [Вступ. ст. Н. Л. Степанова], Л. 1957; в кн. Мей Л.. Драмы, Майков А. Драматич. поэмы. Вступ. ст. Е. И. Прохорова, М. 1961.
Вместе с Полонским и Фетом Майков составил ту известную триаду поэтов, которая выступала с лозунгом «искусство для искусства». Группа эта находилась на правом фланге тогдашней литературы и составляла нечто вроде штаба поэтического отряда крепостников, не желавших без боя сдавать позиции развивающемуся капитализму, в особенности же озабоченных ростом революционно-демократического движения. Однако сознание непоправимой обречённости старых устоев вынуждает Майкова отталкиваться от современности во имя «чистой красоты», которую он искал в природе или в историческом прошлом, преимущественно в античном мире.
Библиография: I. Полное собран. сочин. 4 тт. изд. 9-е исправлен. и дополнен. под ред. П. В. Быкова, СПБ, 1914 (прил. к «Ниве»).
II. Златковский М. А. Н. Майков, Биографич. очерк, изд. 2-е, СПБ, 1898; Батюшков Ф. Критические очерки, СПБ, 1900; Покровский В. Ап. Майков. Его жизнь и сочинения, изд. 2-е, М. 1911 (Сб. ст. разных авторов).
В 1842 г. Майков предпринял заграничное путешествие, около года жил в Италии, затем в Париже, где вместе с своим братом, Валерианом Николаевичем, слушал лекции в Сорбонне и College de France; на обратном пути близко сошёлся с Ганкою в Праге. Результатом этой поездки явились с одной стороны «Очерки Рима» (СПб. 1847), а с другой кандидатская диссертация о древнеславянском праве.
Служил Майков сначала в министерстве финансов, затем был библиотекарем Румянцевского музея до перенесения его в Москву, в настоящее время состоит председателем комитета иностр. цензуры.
«Майков» (фрагменты статьи из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», 1890 – 1907)
Если говорить о пессимизме Бунина, то он иного происхождения, чем пессимистические проповеди Сологуба, Мережковского и прочих декадентов. Совершенно произвольно интерпретирует Батюшков цитируемые Буниным следующие слова Леконта де Лиля: «Я завидую тебе в твоем спокойном и мрачном гробу, завидую тому, чтобы освободиться от жизни и избавиться от стыда мыслить и ужаса быть человеком».
В 1903 году в журнале «Новый путь» появилась первая рецензия, написанная Александром Блоком. Не случайной была его встреча с изданием, во главе которого стояли 3. Н. Гиппиус и Д. С. Мережковский. До личного знакомства с ними (в марте 1902 года) Блок много и внимательно изучал сочинения Мережковского, и как отмечает Вл. Орлов: «Почти все размышления Блока в юношеском дневнике об антиномии языческого и христианского мировоззрений («плоти» и «духа»).
Живет в Клепиках старая учительница О.И.Носович. Она уже давно на пенсии и, хотя уже разменивает вторую половину девятого десятка, по-прежнему бодра и неутомима. Ольга Ивановна не устает изучать родной край, его историю. Она не только читает книги, но и сама проводит раскопки, и во время встречи показала мне акт сдачи в Рязанской областной краеведческий музей нескольких старинных вещей.
Аполлон Майков — Сенокос: Стих
Пахнет сеном над лугами…
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.
Там — сухое убирают;
Мужички его кругом
На воз вилами кидают…
Воз растет, растет, как дом.
В ожиданьи конь убогий
Точно вкопанный стоит…
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит…
Только жучка удалая
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.
Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова «Осень».
Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы.
. Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал.
Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа:
. Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.
Только я весел душой
И, как безумный, пою.
Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна.
Стихотворение было написано в 1856 году.
Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы.
Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки:
. Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек.
Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал.
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни.
рейтинг: не помогло 9 | помогло 14
Послушать стихотворение Майкова Сенокос
Сенокос
Пахнет сеном над лугами…
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.
Там — сухое убирают:
Мужички его кругом
На́-воз вилами кидают…
Воз растет, растет, как дом…
В ожиданьи конь убогий
Точно вкопанный, стоит…
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит…
Только жучка удалая,
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.