Мельница королевна о чем
Мельница — Королевна
«Королевна» – песня группы «Мельница» из альбома «Перевал». Автор текста и музыки – Хелависа (Наталья О’Шей). Композиция является одним из главных хитов пластинки. Также входит в сольный альбом Хелависы «Леопард в городе».
Слушать Мельница — Королевна
Слушайте Королевна — Мельница на Яндекс.Музыке
Текст Королевна
Я пел о богах и пел о героях, о звоне клинков и кровавых битвах;
Покуда сокол мой был со мною, мне клекот его заменял молитвы.
Но вот уже год как он улетел — его унесла колдовская метель,
Милого друга похитила вьюга, пришедшая из далеких земель.
И сам не свой я с этих пор, и плачут, плачут в небе чайки;
В тумане различит мой взор лишь очи цвета горечавки;
Ах, видеть бы мне глазами сокола, и в воздух бы мне на крыльях сокола,
В той чужой соколиной стране, да не во сне, а где-то около…
Стань моей душою, птица, дай на время ветер в крылья,
Каждую ночь полет мне снится — холодные фьорды, миля за милей;
Шелком — твои рукава, королевна, белым вереском — вышиты горы,
Знаю, что там никогда я не был, а если и был, то себе на горе;
Мне бы вспомнить, что случилось не с тобой и не со мною,
Я мечусь, как палый лист, и нет моей душе покоя;
Ты платишь за песню полной луною, как иные платят звонкой монетой;
В дальней стране, укрытой зимою, ты краше весны,
Ты краше весны, ты краше весны и пьянее лета.
Просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье,
Полетим с тобой в ненастье — тонок лед твоих запястий;
Шелком — твои рукава, королевна, ясным золотом — вышиты перья;
Я смеюсь и взмываю в небо, я и сам в себя не верю.
Подойди ко мне поближе, дай коснуться оперенья,
Каждую ночь я горы вижу, каждое утро теряю зренье;
Шелком — твои рукава, королевна, ясным месяцем — вышито небо,
Унеси и меня, ветер северный, в те края, где боль и небыль;
Как больно знать, что все случилось не с тобой и не со мною,
Время не остановилось, чтоб взглянуть в окно резное;
О тебе, моя радость, я мечтал ночами, но ты печали плащом одета,
Я, конечно, еще спою на прощанье, но покину твой дом.
Но покину твой дом, но покину твой дом я с лучом рассвета.
Где-то бродят твои сны, королевна;
Далеко ли до весны травам древним.
Только повторять осталось — пара слов, какая малость —
Просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье.
Мне ль не знать, что все случилось не с тобой и не со мною,
Больно ранит твоя милость, как стрела над тетивою;
Ты платишь за песню луною, как иные платят монетой,
Я отдал бы все, чтобы быть с тобою, но, может, тебя,
Но, может, тебя, но, может, тебя и на свете нету…
Хелависа (Мельница) — Королевна
Королевна
И сам не свой я с этих пор, и плачут, плачут в небе чайки;
В тумане различит мой взор лишь очи цвета горечавки;
Ах, видеть бы мне глазами сокола, и в воздух бы мне на крыльях сокола,
В той чужой соколиной стране, да не во сне, а где-то около.
Мне бы вспомнить, что случилось не с тобой и не со мною,
Я мечусь, как палый лист, и нет моей душе покоя;
Ты платишь за песню полной луною, как иные платят звонкой монетой;
В дальней стране, укрытой зимою, ты краше весны.
Ты краше весны. ты краше весны. и пьянее лета.
Как больно знать, что все случилось не с тобой и не со мною,
Время не остановилось, чтоб взглянуть в окно резное;
О тебе, моя радость, я мечтал ночами, но ты печали плащом одета,
Я, конечно, еще спою на прощанье, но покину твой дом.
Но покину твой дом. но покину твой дом я с лучом рассвета.
The Princess
I sang about gods and heroes about the sound of blades and the bloody battles
While (as long as) my falcon was with me his scream was like (as) a prayer for me
But it has been a year since he flew away it took the wizzard snowstorm far away
Stole my dear friend hurricane into distant lands who came
And person I from now on (shape of my heart) and cryin’cryin’ seagulls in the sky
In fog will distinguish my eyes only the eyes the color of gentian ( the eyes as gentian color)
Ah/I want to see like the eyes of a falcon ah I want to fly like the wings of a falcon
In the alien falcon land i wish the dream come true
I want to remember what happened not with you and not with me
I’m like a fallen leaf and my soul knows no rest
You pay for the song full moon as additional paid in specie
In a far away land /sheltered in winter/you’re more beautiful spring
You’re more beautiful spring/ more beautiful spring and drunker summer
Come close to me/give me touch the plumage
Every night I see mountains/every morning I losing my vision
Your sleeves are embroidered with silk/the princess/sky embroidered clear month
Take and me/north wind/there where pain and tall tale
It hurts to know that it happened/not with you and not with me
Time has not stopped/to look out the window carved
About you/my love/ I dreamed of nights/but you’re dressed in a cloak of sorrow
Of course, I still sing goodbye/but leave your house
But leave your house/but leave your house i as soon as the sun comes up
Princess
Since then, I lost myself, and the gulls are crying, crying in the sky
In mist my eyes can only detect eyes of gentian colour
Oh, if I could see through the eyes of a falcon, if I had air on the wings of a falcon
In that alien falcon land, and not in dream, but in real.
I wish I could remember what happened not to you and not to me
I fly around like a fallen leaf and there’s no peace for my soul.
You pay for a song with moon like others pay with golden coin
In yonder land covered by winter you are more beautiful than spring, more beautiful than spring, more beautiful than spring, and drunker than summer.
Wake up, Princess, get dressed in feathers.
Together we will fly in bad weather,
The ice of your wrists is thin.
Your sleeves, Princess, are embroidered with silk, the feathers are embroidered with bright gold.
I laugh and take off to the sky, I don’t believe in myself.
Get closer to me, let me touch your feathers
Every night I see mountains, every morning I lose my eyesight.
Your sleeves, Princess, are embroidered with silk, the sky is embroidered with bright crescent
Take me, Northern Wind, to the lands where there is pain and tall tale.
It’s very painable to know that everything happened not to you and not to me
The time didn’t stop to take a look in a carved window.
Of you, my happiness, I dreamt many nights, but you are dressed in a clock of sorrow.
I, of course, will sing more for farewell,
But will leave your house, but will leave your house, but will leave your house with ray of sunrise.
Don’t I know that everything happened not to you and not to me
Your mercy hurts like an arrow above a bow
You pay for a song with moon like others pay with golden coin
I would give away everything to be with you, but maybe you don’t even exit
You pay for a song with moon like others pay with golden coin
I would give away everything to be with you, but maybe you, but maybe you, but maybe you don’t even exit
Princess.
Под впечатлением от «Химеры» Мельницы.
Разразилось немало споров, утверждений и постановок фактов, перевернутых
из слов авторов в какие-то немыслымые формы, жаждущими драмы, фанатами.
У меня вот тоже сообразилось такое вот мнение-ощущение. Еcли раньше я была фанатом
либо текстов, либо музыки Мельницы, то с этой пластинкой изменилось восприятие
Мельницы в целом. Открылся новый мир. Открылись глаза и уши на произведения
более ранние. Клад. Для меня этот альбом клад.
Я, например, приняла всю Химеру с первого прослушивания.
Если Алхимия зашла не сразу и не вся, то Химера оказалась близка от и до,
видимо потому, что мое мироощущение ближе к химерному, призрачному.
Она появилась, такая совершенно волшебная, совершенно родная, такая
пронзающая внезапным пониманием чего-то, что никак не получалось ухватить
за призрачный хвост. Чего-то очень важного для выживания моего внутреннего дикаря.
Ее нужно не столько слушать, сколько чувствовать.
Несколько песен, которые разными людьми воспринимаются совершенно
по-разному добавляют этому диптиху дополнительной загадочности и некой жутковатости,
как будто Хелависа и Ко запродали свои души, непонятно кому, дабы свет увидели
эти две пластинки, стали абсолютными хитами среди всех, записанных ими, альбомов
чтобы вгрызались в слушателей, уводя в мир необычного фэнтези нового уровня.
Мало кто в состоянии представить себе чувства, идеи и мысли, как некое существо,
реальное, но в то же время, отделенное от реальности своим бестелесным обликом.
Химера выводит воображение и мироощущение на новый уровень. Не могу по-другому
выразиться. Не могу. Химера — это совершенно осязаемые фантастические грезы,
проходящие через все измерения.
Послушайте, прикоснитесь, почувствуйте. Поймите.
Например, Голубая трава. Я, когда ее слушаю, у меня комок в горле встает, когда пою — разбирает рёв. Хотя, казалось бы, вполне пристойная песня, даже несколько заводная. А таки нет! Мне вообще очень близка эта тема железных башмаков, стальных караваев и медных труб. Тема поиска истинной любви, преодоления преград. Тема поиска истины.
Список кораблей и вовсе накрывает каким-то новым видом сладкой тоски без причины. Так я могу это описать. В этой песне прекрасно все. Но прекрасней всего недосказанность чувств, которые возникают от прослушивания. Вообще все песни с этой пластинки вызывают двоякое ощущение. То ли от текста и музыки по отдельности, то ли от того, что понимать их можно, как душе угодно и не угодно.
Любовь во время зимы — вот не нужно обращаться к творчеству БГ и Пушкина. По мне, так это совершенно самостоятельное произведение. Это сражение не на жизнь, а на. любовь. Пусть будет боль и вечный бой, не атмосферный, не земной, но обязательно с тобой! Эта песня должна стать военным гимном всех влюбленных! Она правдивая. И без розовых сердечек.
Колесо, она же Волчья Луна —самая страшная песня в альбоме. Если ЛВВЗ оставляет хоть какую-то надежду, Колесо жестко обламывает. И даже нежная арфа не перекроет угрозу. Шах и мат! И никаких соплей!
Кицунэ — к этой песне нужно срочным образом нарисовать мультфильм! Мультфильм, слышите? С легкой грустинкой, приключениями и другими мирами. Господин Хаяо, почему вы не ярый японский фанат Мельницы?? Хотя бы клип нарисуйте, ну.
Обряд — это песня, вызывающая дракона из-за моря, чтоб забрать жертвенную девушку, драконову невесту. Не знаю, может это совпадение, но она явно была бы к месту в фильме «Он — Дракон», снятом по мотивам романа С. и М. Дьяченко «Ритуал», больше, чем пресловутая «ритуальная Жени Любич». Не читала, не знаю, как там в книге, но фильм, как оказалось 2 года спустя, много потерял. Что ж, вы так, а?
К таким фильмам саундтреки писать должны главные фолк. нет, не фолк. фэнтези-рокеры страны. Чтоб вас. Все это знают!
Бес Джиги — это, как по мне, так просто какой-то бес. джиги! Джига, как она есть. Игривая, острая, четкая, строгая, красивая, неистовая. Контрастов песня, например! Тело или душа? И не поймешь сразу.
Вдохновившись, посмотрела черно-белые видосики — этот очень понравился.
Изольда — красивая, очень печальная история. Тристан и Изольда, разделенные, они одно из связующих звеньев для Алхимии и Химеры. Что приятно особенно — о влюбленных рассказывает третье лицо, что в одной песне, что в другой. Думаю, что этот рассказ ведет Изольда Белорукая. Песня вызывает тоску по сказочным мечтам о принцах, белых конях, несокрушимой любви и дружбе на крови. Грустно это. Печально. Песня волшебная. Ее слушаешь и получается за несколько минут выстрадать всю горечь утрат, пережить еще разок несчастную любовь из 10-го класса, и слезы о не сбывающихся сказках. Полезно иногда.
Черный дрозд покорил каждой нотой. По-моему, это самая целостная и гармоничная композиция пластинки, не смотря на то, что, как и Колесо не оставляет надежды. Остается только смириться. БГ ее не просто украсил. Это, как говорится, его песня, написанная пусть и не им. Если Хелависа уже никого не удивляет своим присутствием, то Борис Борисович мастерски оживил песню, даже ни разу не свою.
Но как она ему идет! Или он ей. Респект мэтрам за этот дуэт, просто невероятнейший! Мечты сбываются! Остается только пожелать дуэта с Бутусовым.
Такие дела. Всем бобра, будьте здоровы, пейте чай с ромашкой. Слушайте Мельницу. Э?
А у меня песенка «Голубая трава» упорно ассоциируется с рассказом Лавкрафта «Цвет из иных миров», и от того звучит слегка мрачновато.
Никогда не слушал Мельницу вообще и «Химеру» в частности (и не собираюсь, что характерно), но, чувствуется ТС пробрало:) Лови плюс)
Кого ненавидят чернокожие
Довелось мне несколько лет назад побывать в американском городе Сиэттле. Был в командировке, несколько дней, ну и поехал смотреть местные «достопримечательности».
И вот, по пути домой с завода Boeing, под всеми впечатлениями, видимо, что-то нарушил, и тормозит меня местный полисмен, колоритный такой чернокожий дядька. Как оказалось я ехал слишком быстро, но не сильно, и, узнав что я не местный, штрафовать не стал, разъяснил особенности местного автомобилевождения, да и просто поболтал со мной о России, США и прочем.
В этот момент, мимо нас проносится пикап с кучей черненьких ребят, музыкой на всю катушку и какими то криками. И тут я от него слышу фразу «долбанные ниггеры» (fucking niggers). Я попытался удивиться, мол Н-слово, как так. На что получил ответ: Я, работаю, плачу налоги, я афроамериканец, а это… (пауза)…долбанные ниггеры.
Вообще полицией в сша я был приятно удивлен, но это история на потом, наверное.
Проверка на стойкость
Поцелуй
Лет 12 мне было. На занятии в бассейне самая красивая девочка нашего класса утопила свои очки. И объявила, что поцелует того, кто их достанет.
Никто из альфа-самцов не смог достать до дна. А я- пухляк, очки достал.
Уже всплывая, я приготовил свои губы.
Подаю ей очки, а она говорит, что они не ее. И уходит в раздевалку.
Я снова нырять, но других очков на дне не было.
Ответ на пост «Кого ненавидят чернокожие»
Я когда приехал в Штаты, уж 30 лет назад, мне объяснили ребята что nigger это не цвет кожи, а поведение, когда ему все должны, наглое и навязчивое. А ещё есть wiggers, white niggers, с таким же поведением. Нормальные чёрные, которых очень много, и бедные и богатые, разные, сами не любят niggers. Не так давно в Каролине, мне здоровый чёрный мужик, с мозолями на руках, сказал: вы из Калифорнии? У вас там ниггеры распоясались. Я их терпеть не могу. Из за них люди думают что все чёрные лентяи и воры. А это вовсе не так.
В точку
Ситуация
Недооценил
История о том, как коллектив СМП отучил бабку вызывать скорую помощь по пустякам
Атаковала диспетчерскую 03 денно и нощно. Вызовы на ее адрес сыпались как из рога изобилия. По любому поводу. Не только по медицинскому.
Уже никто и не помнит с чего все началось. Кажется, поначалу вызывала только по поводу высокого давления. Уколов ей никто не жалел, на свою голову. Хотя ее не слишком высокие скачки давления спокойно можно было бы решить ее же собственными таблетками.
Потом стала вызывать и на другие мелочи, такие как: головокружения после резкого вставания, головные боли после трех чашек кофе, которыми она хотела «купировать слабость», бессонницу, и т. д, и т. п.
А потом и совсем, распоясавшись окончательно, и видя, что безотказные медики ездят к ней исправно, поставила этот траффик на поток.
Ездили мы к ней, чтобы достать что-нибудь с высокой полки, закрыть дверь балкона на щеколду, открыть форточку, и еще на многую разнообразную дурь.
Понимали, конечно, что это приведет лишь к дальнейшей разбалованности нашего постоянного пациента, и увеличением количества времени на вызовы к другим пациентам, но поделать ничего не могли.
В общем, решили, что лучше делать все, что она говорит, и не делать хуже себе и коллегам. А то уже даже конфликты стали начинаться среди коллег по смене:
— Ты едил пару часов назад к бабке Н?
— Ну, что ж ты, не мог ей помочь подняться на ее третий этаж с сумками?
— Ну. вот. вызывает вот повторно.
Это был тот случай, когда бабка действительно не смогла подняться в квартиру с тяжелыми сумками, и вызвала 03 в качестве персональных носильщиков. Приехали, в итоге, подняли. Куда деваться.
Не все, конечно, согласились становиться «вымогателями», но большинство проголосовало «За».
Выглядело это, в дальнейшем, примерно так:
Приезжает доктор на вызов к бабуле, и начинается спектакль.
— Нина Ивановна! Тяжело нам, медикам скорой помощи, живется.
— Да знаю я, сынки. Сама так же живу.
— А что поделать-то сынок. Нету у меня никого больше на этом свете. Кроме вас, родных. (в это время она, как правило, начинала пускать крокодиловы слезы).
— Так пустите себе постояльца какого-нибудь. Девочку-студентку там. или еще кого. Будут жить у вас, да присматривать за вами.
— Не не не. Зачем. Да ну их. Будут ходить тут.
Нина Ивановна была жадной и хозяйственной до ужаса.
— Да нету у меня! Да и где я найду вас через год? Да и сама, поди, не доживу еще. Не, не.
Разговор длился долго. Но не дольше, конечно же, чем можно было находиться на вызове. Бабка, разумеется, стояла но своем. Но прощаясь, вся была раскрасневшаяся, и в паническом настроении.
Месяц проходит, второй. А вызовов к Нине Ивановне всё не фиксируется. Вылечилась волшебным образом. Вот уже полгода ни слуху ни духу о ней. Живем, всей подстанцией не нарадуемся.
Городок у нас маленький. И иногда видят наши сотрудники, когда сами на выходном, на улице ее где нибудь, в магазине, или на рынке.
Для закрепления полученного результата, подходят к ней, и «здороваются»:
— Здравствуйте, Нина Ивановна!
— Вы, может быть, все-таки сможете.
Ответом служит сверкающая спина убегающей вдаль Нины Ивановны.
Тётя вернулась в Бразилию
Ответ на пост «Запустили немного»
Королевна – Мельница
«Королевна» – песня группы «Мельница» из альбома «Перевал». Автор текста и музыки – Хелависа (Наталья О’Шей). Композиция является одним из главных хитов пластинки. Также входит в сольный альбом Хелависы «Леопард в городе».
Мельница – Королевна – слушать
Мельница – Королевна – текст
Я пел о богах, и пел о героях, о звоне клинков, и кровавых битвах;
Покуда сокол мой был со мною, мне клекот его заменял молитвы.
Но вот уже год, как он улетел – его унесла колдовская метель,
Милого друга похитила вьюга, пришедшая из далеких земель.
И сам не свой я с этих пор, и плачут, плачут в небе чайки;
В тумане различит мой взор лишь очи цвета горечавки;
Ах, видеть бы мне глазами сокола, и в воздух бы мне на крыльях сокола,
В той чужой соколиной стране, да не во сне, а где-то около:
Стань моей душою, птица, дай на время ветер в крылья,
Каждую ночь полет мне снится – холодные фьорды, миля за милей;
Шелком – твои рукава, королевна, белым вереском – вышиты горы,
Знаю, что там никогда я не был, а если и был, то себе на горе;
Если б вспомнить, что случилось не с тобой и не со мною,
Я мечусь, как палый лист, и нет моей душе покоя;
Ты платишь за песню полной луною, как иные платят звонкой монетой;
В дальней стране, укрытой зимою, ты краше весны и пьянее лета:
Просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье,
Полетим с тобой в ненастье – тонок лед твоих запястий;
Шелком – твои рукава, королевна, златом-серебром – вышиты перья;
Я смеюсь и взмываю в небо, я и сам в себя не верю:
Подойди ко мне поближе, дай коснуться оперенья,
Каждую ночь я горы вижу, каждое утро теряю зренье;
Шелком – твои рукава, королевна, ясным месяцем – вышито небо,
Унеси и меня, ветер северный, в те края, где боль и небыль;
Как больно знать, что все случилось не с тобой и не со мною,
Время не остановилось, чтоб в окно взглянуть резное;
О тебе, моя радость, я мечтал ночами, но ты печали плащом одета,
Я, конечно, еще спою на прощанье, но покину твой дом – с лучом рассвета.
Где-то бродят твои сны, королевна;
Далеко ли до весны в травах древних…
Только повторять осталось – пара слов, какая малость –
Просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье…
Мне ль не знать, что все случилось не с тобой и не со мною,
Сердце ранит твоя милость, как стрела над тетивою;
Ты платишь – за песню луною, как иные платят монетой,
Я отдал бы все, чтобы быть с тобою, но, может, тебя и на свете нету…