Менеджер или учитель что лучше

Учитель или менеджер? Как технологии перевернули образование

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше

Образование как бизнес

Студент в американском вузе, который платит большие деньги за свое обучение, воспринимает образование как услугу. Он покупает себе четыре года качественного преподавания и требует соблюдения высоких стандартов. Если он чем-то недоволен, молчать он, скорее всего, не будет. Алиса Безман говорит, что такой утилитарный взгляд на образование пока не очень популярен в России.

«У нас привыкли считать что преподавание – это что-то возвышенное. Учитель – это миссия. Еще в советские времена он должен был воспитывать патриотов. И эта работа была никак не связана с деньгами. Зарабатывать на образовании? Да вы что, это почти святотатство. И эти взгляды прочно засели в сознании многих учителей». Алиса Безман

Ситуация начала меняться с ростом популярности EdTech проектов. Их создатели разрабатывают продукт, который нужно продвигать и продавать. Конечно, при этом у них есть миссия мир сделать лучше, а образование – более доступным. Но, в первую очередь, это бизнес. Время и развитие технологий стало диктовать свои правила. Учитель перестал быть единственным источником знаний. Теперь он конкурирует с Google и образовательными платформами.

Как перевернуть класс

Из-за того, что многим ученикам стало проще задать вопрос своему планшету, чем преподавателю, начали меняться учебные методики. Например, появилась система перевернутого класса. Если раньше учитель на уроке долго объяснял новую тему, а потом давал домашнее задание, то в этом методе все построено ровно наоборот.

Преподаватель рассказывает, в каких источниках можно получить информацию, а ученики сами изучают предмет в удобном им формате. Затем они возвращаются в класс и отрабатывают полученные навыки, выполняя с учителем задания. Один из главных плюсов этого метода – учитель сохраняет свой авторитет в учебном процессе. И ему для этого нужно просто поменять свои функции.

Еще один вызов, с которым столкнулись учителя с приходом технологий, – клиповое сознание. И дети, и взрослые сегодня привыкли получать информацию маленькими порциями. Слушать длинную лекцию многим сложно. Намного проще посмотреть по заданной теме небольшой ролик, прочитать статью и пройти тест. Двигаться к результату небольшими шагами. И образованию приходится подстраиваться.

В учебном процессе учитель становится менеджером. Он должен не столько принести новые знания, сколько направить учеников туда, где они могут новые знания получить. И сделать это в удобной им форме, пусть даже она будет интерактивная или геймифицированная. Учитель также должен проверять, хорошо ли усвоена новая информация.

«Да, слово менеджер многих может оскорбить. Особенно в условиях, когда профессию привыкли романтизировать. Но в этом нет ничего плохого. Учитель остается авторитетом, только теперь в его руках, в первую очередь, управление учебным процессом. Он не единственный источник знаний, а человек, который сам дает разные источники». Алиса Безман

Технологии в помощь

Алиса Безман говорит, что самый главный вывод, к которому она пришла за время работы с EdTech проектами, – технологии лишь вспомогательный инструмент. Если преподаватель не компетентен, занятие не спасут никакие платформы или приложения. Технологии в класс нужно правильно принести и внедрить. При этом они должны помогать педагогу, а не заменять или вытеснять его.

Поэтому учителю важно повышать свою квалификацию и отрабатывать основные приемы работы с аудиторией. Не важно, идет ли занятие в классе или преподавателя и слушателей разделяет монитор. Суть работы всегда будет одна – мотивировать учеников. В офлайне если преподаватель видит, что внимание аудитории рассеялось, можно предложить сделать короткий перерыв и пообщаться друг с другом.

В онлайне такой возможности нет. Но уже появились другие методы работы с учениками. Например, можно разделить людей на группы и пригласить их в Skype call пообщаться на заданную тему или совместно решить задание. Или создать заранее Google документы и также предложить ученикам поработать над заданиями.

«Технологии не только ставят вызовы, но и приходят на помощь, открывают учителю новые возможности и инструменты. Да, вовлеченность на онлайн-занятиях меньше. Нельзя буквально помахать рукой перед носом слушателя. Но если педагог мотивирован заинтересовать учеников, он может освоить новые методы». Алиса Безман

Игра в образование

В погоне за вовлекающими форматами, которые помогут людям с клиповым мышлением освоить материал, важно также не увлечься чрезмерной геймификацией учебного процесса. Алиса Безман уверена, что, в первую очередь, элементы игры должны быть встроены в образование, а не образовательные элементы в игру.

Взрослый человек, который занимается непрерывным образованием, сам в состоянии решить, как ему проще получать информацию. Например, есть приложение для изучения иностранных языков Easy Ten, с помощью которого можно выучить десять новых слов в день. Пользоваться им можно по дороге на работу или стоя в очереди. Кому-то такой формат подходит. Для других учебный процесс – это полное погружение, и игра на бегу их не устроит. В любом случае человек решает и выбирает сам. Но если речь идет о школе или вузе, за составление программы отвечает администрация и преподаватели. И тут самое важное – соблюдать баланс между технологиями и классическими методиками, уверена Алиса Безман.

«Элементы игрофикации – это классно. Например, получение наград за достижения и правильные ответы. Это вносит азарт. Но главное, не переборщить. Например, VR пока очень дорогая игрушка, которая дает вау-эффект и все. Мне кажется, что это избыточная игрофикация, абсолютное погружение человека в игровую среду с небольшими образовательными элементами. Игра должна быть приставкой к каркасу. А каркас – это образование. И в основе образования стоит учитель, который составляет программу и соблюдает баланс элементов. Поэтому пока технологиям вытеснить его точно не удастся». Алиса Безман

Источник

Инженер, менеджер или педагог

Они бывают общие и специальные. Общие (целеустремленность, собранность, вдумчивость, внимательность и т. д.) нужны представителям всех профессий. Определить их достаточно легко. Наверняка уже сейчас Вы знаете, обладаете ли внимательностью, целеустремленностью или, например, трудолюбием. Но как выявить в себе специальные способности и узнать, правилен ли Ваш выбор? Если решили стать техническим специалистом, руководящим работником или учителем, то проверить Ваше соответствие выбранной профессии поможет эта статья, подготовленная по материалам сайта trud.com.

Педагогические способности

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучшеДвижущая сила педагога – любовь к детям. Сразу оговоримся, любовь деятельная, а не созерцательная. Многие обожают любоваться детьми, играть с ними. Но многие ли готовы целенаправленно заниматься воспитанием, переносить детские шалости, глупые с точки зрения взрослого вопросы, бесконечные ссоры? Нет. На такое способны только люди, обладающие педагогическим даром и определенными способностями. Остановимся на некоторых из них.

Развитая речь. Педагог воздействует на детей в основном с помощью слов. Поэтому ему необходима ясная, четкая, эмоциональная речь. С детьми надо уметь разговаривать на понятном им языке.

Доброжелательность. Малыши очень чувствительны к недоброму слову. Даже неосторожным намеком вы можете нанести им душевную травму, последствия которой будут сказываться многие годы. С детьми не должны работать злые люди, ведь рано или поздно их чувства выйдут наружу, а малышам на пользу это не пойдет.

Терпение. Учителю постоянно приходится сталкиваться с ленью, непониманием, инертностью. Чтобы преодолеть их в своих учениках ни в коем случае нельзя раздражаться, кричать, злиться на них. Такая реакция лишь ожесточит детей, настроит против Вас.

Наилучший способ проверить годитесь ли Вы в педагоги – это устроиться на время каникул вожатым в детский лагерь или попробовать поработать с младшими школьниками.

Технические способности

Способность разбираться в чертежах, схемах, графиках. Без их изучения невозможно представить работу технических специалистов. Умение читать чертежи, графики, живо представлять стоящие за ними реальные объекты очень важно для технических профессий. А Вы можете по схеме додуматься до устройства простейшего радиоприемника, старой стиральной машинки или хотя бы электрической цепи, изображенной в школьном учебнике?

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучшеСпособности к физике, математике, химии. Техника плотно связана с этими науками. Однако хорошая успеваемость в школе еще ни о чем не говорит. Дело в том, что в школе Вы пользуетесь готовым, описанным в учебнике алгоритмом решения задач и требуется от Вас, по сути, только хорошее усвоение математического материала, память, усидчивость, а также умение подставлять цифры в формулы (правда, это тоже часть математических способностей, но не главная). Под математической же и физической одаренностью подразумевается способность понимать и рассуждать, анализировать и обобщать. Логическое мышление. Лакмусовой бумажкой здесь может послужить умение решать нестандартные задачи, предложенные в специальных сборниках. Чтобы справиться с ними, надо всесторонне размышлять над задачей, искать свое решение. Вы решали такие задачки? Обязательно попробуйте. Если получится, а главное, понравиться, то, наверное, с математическими способностями у Вас все “о’кей”.

Развитое пространственное воображение. Весьма значимый компонент технических способностей. Некоторым профессиям без него не обойтись. Например, водитель должен четко представлять пространство вокруг своей машины, конструктор, прежде чем воплотить новую разработку в чертеж, “прокачивает” ее в уме со множеством деталей и подробностей. А у Вас пространственное воображение хорошо развито? Можете ли, единожды побывав в незнакомом районе города найти это место вновь? А объяснить его местонахождение знакомым? Сумеете мысленно воспроизвести механическую “начинку” какого-либо прибора? Чем больше положительных ответов, тем более развито у Вас пространственное воображение.

Организаторские способности

Какой начальник лучше? Тот, который реже появляется на работе!

Да-да, именно так, не удивляйтесь. У хорошего руководителя бизнес настолько отлажен, что его вмешательство просто не требуется. Добиться такой организации труда, чтобы руководитель имел возможность сосредоточиться на решении стратегических вопросов и не вмешивался в текущую деятельность – признак высокого управленческого искусства. И не случайно у топ-менеджеров столь высокие зарплаты.

Какие же задатки нужны будущему руководителю?

Перво-наперво – коммуникабельность (умение общаться с людьми). Руководитель должен уметь находить общий язык с самыми разными категориями людей: общительными и замкнутыми, радостными и хмурыми, самоуверенными и робкими. Иначе как он будет налаживать отношения в коллективе или вести деловые переговоры?

Руководитель – в большинстве случаев и неформальный лидер, вожак. Он должен уметь увлечь коллектив идеей, повести за собой, при необходимости жесткой рукой навести порядок и пресечь несправедливость. Лидерское начало заложено в человеке от рождения. Развить его крайне сложно.

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучшеЧтобы грамотно организовать работу подчиненных, надо уметь хорошо разбираться в людях. У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. К примеру, один программист лучше справляется с написанием программного обеспечения, а другой хорошо разбирается в построении локальных сетей. Квалифицированный менеджер распределит работу таким образом, что каждый будет заниматься тем делом, которое у него получается наилучшим образом.

Труд руководителя динамичен. Каждый день перед ним встают ситуации, требующие быстрого принятия решений. Следовательно, ему надо уметь разбираться в обстановке, быстро схватывать суть проблемы и принимать верные решения. Начальник не должен бояться брать на себя ответственность. Иначе работа застопорится из-за бесчисленного количества согласований, увязок, утрясок.

Профессия менеджера требует склонности к анализу, самокритичности. Надо постоянно совершенствоваться, стараться повысить эффективность работы Вашей организации. Одним словом, обеспечивать поступательное движение вперед. Ведь в бизнесе нельзя стоять на месте!

А Вы быстро завязываете новые знакомства? В своей компании Вы “заводила” или предпочитаете держаться на вторых ролях? Всегда ли быстро принимаете решения? Знаете, сильные и слабые стороны своих друзей? Работаете над собой? Можете ли организовать “вылазку” на природу, поход в кинотеатр, общественные работы в школе? Нравится ли Вам заниматься этим?

Постскриптум

Диагностика собственных способностей – дело тонкое! Не пугайтесь, если не нашли у себя всех качеств, требующихся для выбранной Вами профессии. Это нормально. Люди, обладающие полным набором способностей только для одной специальности – редкость. Один из тридцати. Называется это призванием. Остальные, как правило, имеют задатки, одинаково подходящие для нескольких профессий, а недостающие способности им приходится или вырабатывать в себе путем постоянных тренировок, или компенсировать чем-то другим. Насторожиться надо в том случае, если Ваши способности уж слишком явно не стыкуются с требованиями профессии, которую хотите выбрать.

Посмотреть востребованность той или иной профессии на рынке труда удобно на сайте http://www.trud.com/. Тут есть вакансии со всех сайтов, дружелюбный интерфейс сайта, наличие фильтров по городам и категориям, удобная система поиска и возможность подписаться на вакансии нужного раздела.

К примеру, задумали стать менеджером, а кроме самоанализа никаких качеств, нужных руководителю за собой не заметили. Но даже в этом случае не стоит сразу отвергать свой выбор. Подумайте, может недостающие способности можно развить? Чем-то заменить? Или все-таки лучше присмотреться к другим профессиям? Обязательно посоветуйтесь с профконсультантом, пусть это даже и будет стоить определенных денег! А что, касается окончательного решения, то оно в любом случае за Вами. Прислушайтесь к себе, и все обязательно получится. Удачи!

Источник

Менеджер или учитель что лучше

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучшеМОЙ УНИВЕРСИТЕТГлавнаяРегистрацияВходМенеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше
Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучшеПриветствую Вас, Гость · RSSМенеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше
Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше Факультет «Технологий интерактивного обучения»

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучшеФакультет «Мультимедиа технологий»

Факультет «Новых технологий обучения взрослых»

Выставка специалистов и организаций

Библиотека

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше Второй профессиональный конкурс «Активные методы обучения в образовательном процессе»

О Конкурсе

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше Четвертый профессиональный конкурс «Мультимедиа урок в современной школе»

О Конкурсе

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше Первая научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»

О Конференции

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше Первая научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании»

О Конференции

Первый Конкурс «Активные методы обучения в образовательном процессе»:

Тре тий Конкурс «Мультимедиа урок в современной школе»:

Итоги первого этапа Конкурса

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше Дистанционные курсы:

Специальные предложения

Эффективные образовательные технологии

Эффективная мотивация учащихся

Современное педагогическое проектирование


Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше Книжный киоск :

«Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1 «Технология АМО» (методическое пособие)

Статьи

Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше
Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше
Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше
Профессиональное развитие [4]
Школа за границей [4]
Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше
Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше
Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше
Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше
Менеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучшеМенеджер или учитель что лучше. Смотреть фото Менеджер или учитель что лучше. Смотреть картинку Менеджер или учитель что лучше. Картинка про Менеджер или учитель что лучше. Фото Менеджер или учитель что лучше

Тимофей Лазарев
Директор по развитию МИР «ЭкоПро»
www.moi-universitet.ru

Должен ли учитель быть еще и эффективным менеджером? Мы задавали этот вопрос в различных школах, учителям, ведущих разные предметы и разные классы. Мы получили ответы и проанализировали их. Результаты представляем вашему вниманию.

Самый частый ответ – какая связь между учителем и менеджером?
Вторым идет ответ – да, если он директор или завуч.
На третьем месте – да, несомненно, учитель должен быть хорошим менеджером!

А, действительно, какая связь между обучением и управлением? Задача учителя – обучать детей, задача менеджера – управлять подчиненными. И никаких пересечений! Казалось бы, но…

Давайте ответим себе на простой вопрос – управляет ли чем-нибудь учитель, не входящий в администрацию школы?
Например, деятельностью ученика
Или классом.
Или обучением.
Или воспитанием.

Можно задать и более привычный вопрос – входит ли в обязанности учителя управление образовательным процессом, учениками вверенного ему класса? Обычный ответ (строгим голосом) на все эти вопросы: в обязанности учителя входит обеспечение порядка на уроке и выполнение школьной программы. Чем это достигается? Все просто: в основе – обязательное среднее, плюс метод кнута и пряника – двойка и пятерка. Хошь ни хошь придешь, получишь и выйдешь. Действительно, особое управление при таком подходе не требуется. Главное – дать на уроке информацию по программе, проверить на контрольной и экзамене степень усвоения материала и – выдать аттестат о среднем образовании. На самом деле элемент управления, а именно, организация, здесь тоже присутствует. Так же как и директивный стиль руководства образовательным процессом. Но, чаще всего, большинством учителей выполнение этих функций как управление не рассматривается.

Почему же мы все-таки получили утвердительные ответы на наш вопрос? Что имели в виду учителя, так уверенно говорившие о необходимости педагога владеть наукой и методами управления? Мы подробно расспросили их об этом и предлагаем вам познакомиться с представленными аргументами.

«Сегодня учитель должен понимать неразрывную связь своего предмета с целями и системой всего школьного образования. Учитель должен четко видеть вклад своей работы по обучению и воспитанию ученика в подготовку его к взрослой жизни».

«Составные части системы школьного образования имеют свои уровни – начальная, основная, средняя школа, подуровни – классы и направления, подподуровни – предметы и внеклассные мероприятия. Программы каждого урока входят в программы предмета, те, в свою очередь, в программы направлений, направления, как системы знаний, составляют общее знание об окружающем мире и формируют личность. С их помощью реализуются учебная и воспитательная составляющие школьного образования».

«Каждый элемент школьной программы вносит свою лепту в формирование знаний, умений, навыков и качеств учащегося. Эти элементы и осуществляемые ими функции должны быть выстроены в адаптируемую к изменяющимся условиям внешней среды систему, находящуюся в гармоничном соответствии с индивидуальными возможностями учащегося. Для управления этой системой учителю необходимо владеть знаниями и умениями менеджера».

Мы полностью согласны с мнениями этих учителей. Современный учитель, осуществляя базовые педагогические функции, для обеспечения их эффективности должен выполнять управленческие функции и использовать для этого соответствующие инструменты управления.
Такие инструменты, как стратегический и операционный менеджмент, проектный менеджмент и еще один инструмент – модерацию – как эффективную технологию осуществления обучения и воспитания.
Это не означает, что учитель должен превратиться в профессионального менеджера и овладеть в совершенстве всеми технологиями и инструментами перечисленных видов менеджмента. Но овладеть основными управленческими знаниями и умениями, необходимыми для обеспечения эффективности образовательного процесса, несомненно, должен.

Что объединяет все предметы и внеклассную деятельность в школе, обеспечивая их синергетический эффект? На этот вопрос вполне определенно отвечает стратегический менеджмент.
В соответствии с принципами стратегического менеджмента, вся деятельность организации, в нашем случае школы, осуществляется в рамках выработанной концепции. Структурой концепции является система целей организации, венчаемая миссией школы. Для осуществления миссии школы формулируются стратегические направления деятельности школы, реализация которых позволяет достичь стратегических целей. Наполнение стратегических направлений производится программами обучения и воспитания, каждая из которых также имеет свою цель. Каждая программа включает в себя подпрограммы (предметы, внеклассная деятельность) со своими целями.
Выполнение подпрограмм обеспечивает реализацию больших программ. Осуществление программ приводит к реализации стратегических направлений и достижению стратегических целей. А это, в свою очередь, позволяет школе выполнять свою миссию. Все составляющие концепции увязаны в единую систему и служат миссии школы. Это означает, что все элементы школы, как сложной многоуровневой системы, должны взаимосвязано и содружественно работать в одном направлении, заданном концепцией школы. Поэтому в разработке концепции школы должен принимать участие весь персонал, но само стратегическое управление – это функция топ-менеджмента школы.

организация и координация;

При этом важно понимать, чем управляет менеджер. В управление менеджеру передаются ресурсы – персонал, финансы, материально-техническая база, информация, время. Используя предоставленные ресурсы и делегированные руководством права, менеджер обеспечивает достижение поставленной перед ним цели. Точно так же учитель, выполняя 4 ключевых функции менеджера, управляет имеющимися в его распоряжении ресурсами для эффективной реализации учебной и воспитательной программ и успешного достижения целей этих программ.

Для эффективного планирования учебной и воспитательной деятельности мы рекомендуем использовать технологию проектного менеджмента. Применение проектного планирования для освоения материала урока и, в целом, материала изучаемого предмета, в отличие от формального планирования, обеспечивает четкое формулирование целей обучения и воспитания, а также пошаговую разработку мероприятий для их достижения. Благодаря проектному планированию учитель может гармонично встроить в урок информационные, развивающие и воспитательные мероприятия, определить критерии их успешного осуществления, предусмотреть возможные риски.

Технология модерации поможет учителю эффективно решить задачу выполнения плана путем организации, координации, мотивации, оценки и контроля запланированных учебных и воспитательных мероприятий. Технология модерации создает интерактивность обучения и гармонично сочетается с активными методами обучения, такими как ролевые и деловые игры, обучение в сотрудничестве, проектный метод, метод исследований и др. Технология модерация великолепно совмещает обучение и воспитание, обеспечивая эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку мягких навыков.

Внедрение технологий в процесс школьного образования не исключает и не подменяет личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию ученика. Наоборот, использование проектного планирования и позволяют учесть индивидуальные особенности каждого ребенка еще на этапе планирования занятия, а модерация дает возможность эффективно осуществить личностно-ориентированный подход на практике.

Именно с освоения технологий проектного менеджмента и модерации мы рекомендуем начать освоение инструментария менеджера. Эти две технологии позволят любому учителю грамотно спланировать весь цикл уроков по предмету, спланировать каждый отдельный урок с учетом его обучающей и воспитательной составляющих и затем полноценно осуществить задуманное. Результатом использования этих двух технологий будет эффективный процесс, приносящий удовольствие ученикам и самому учителю, а также результаты этого процесса в виде освоенных учениками знаний, умений, навыков и качеств.

Помимо использования проектного планирования и модерации для учебной и воспитательной работы, учитель может использовать данные технологии для планирования и проведения других школьных мероприятий, например, методических советов, родительских собраний, различных совещаний. Уверены, они станут намного интереснее и насыщеннее, будут занимать меньше времени и приносить более значимые результаты.

Технология – это цепочка целенаправленных операций (действий), осуществляемых технологическими элементами, завершением которой является запланированный результат. Освоение технологии и последующее ее методичное использование будет приносить запланированные ЗУНКи учеников. На уровне уроков это будет выражаться в освоении предмета. На уровне предметов – в освоении направления. Освоение направлений даст совокупность ЗУНКов по всей школьной программе.

Внедрение в деятельность школы технологий управления позволит создать стройную и понятную структуру целей школы и путей их достижения. Эти цели должны соответствовать современным потребностям общества, методы их достижения также должны быть приняты и одобрены обществом. Для мотивированного выполнения программ в их разработке должен принимать участие весь педагогический коллектив школы. Дополнение функционала учителей функцией управления придаст устойчивости процессу реализации программ обучения и воспитания на всех уровнях, стабильному получению запланированных результатов осуществления этих программ.

Таким образом, технологизация планирования и осуществления школьной программы позволит гарантированно обеспечивать формирование зрелой личности выпускника, обладающего совокупностью знаний, умений, навыков и качеств, необходимых для уверенного выхода во взрослую жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *