Менеджмент креативных проектов что это
В мире менеджеров, или Кто такой проджект и чем он занимается?
Поиск классного проджект-менеджера в компанию — настоящий вызов. Трудность для руководителя в том, что люди, откликающиеся на эту вакансию, не всегда до конца понимают, что от них требуется и обладают ли они соответствующими компетенциями. В проджекты могут идти бывшие маркетологи, разочаровавшиеся эйчары, воодушевленные сейлзы и все неравнодушные.
Зачастую вносит путаницу и работодатель: пишет «проджект-менеджер», а подразумевает сейлза, маркетолога, продюсера или аккаунт-менеджера. Сегодня разбираемся, who is who, а точнее, who is project manager.
Над любым проектом — будь то компьютерная игра, брендинговый проект, разработка сайта или что-то другое — работает целая команда людей. А главный в ней — проджект-менеджер.
Проджект-менеджер, проектный менеджер, менеджер проекта (project manager) — тот, кто не спит, пока не наступит дедлайн, ловко запихивая на глазах растущий объем работ в заранее оговоренные сроки, в идеале не жертвуя при этом качеством результата. Любит свою команду, умеет конкретизировать желания заказчика, планировать и структурировать работу. Проджект контролирует работу отдельных исполнителей, налаживает взаимодействие креативной команды с клиентом, следит за графиком проекта и сроками.
Ключевая задача проджект-менеджера — структурировать работу команды так, чтобы задача была выполнена идеально и в срок.
1. Планирование — всему голова. Прежде всего проджект должен уметь управлять и планировать. Нам в этом очень помогает диаграмма Ганта (советуем попробовать!). И не забывайте про регулярные собрания или мини-летучки с командой, чтобы держать руку на пульсе. В этот же пункт добавляем и прокачку собственного тайм-менеджмента, первое здесь — отказ от прокрастинации.
2. Прокачка навыков общения. Проджект — связующее звено между агентством и заказчиком. Чтобы минимизировать количество правок и возможную нарастающую нервозность у клиента, узнайте на старте максимально подробно детали задачи: просите скинуть референсы, уточняйте вводные, устраивайте дебрифинг, не стесняйтесь задать тысячу и один вопрос. Учитесь слушать и четко формулировать задачи и установки для команды.
3. Спокойствие, только спокойствие. Важна не ошибка, а реакция на нее. Если случился факап, не впадайте в панику — гораздо продуктивнее будет спокойно выдохнуть, проанализировать проблему, постараться найти решение и запомнить слабое место, чтобы потом не наступать на те же грабли.
4. Сокращение расходов. Главная материальная выгода в том, что наличие инхаус-агентства сокращает стоимость при решении коммуникационных задач, производстве дизайн-, видео-, печатных и электронных материалов. Но, важно понимать, что на сокращение расходов можно рассчитывать только в том случае, если у вас действительно огромный пул креативных задач и вы обеспечите постоянную загрузку всей внутренней команды.
Как стать креативным лидером. И зачем?
В статье раскрывается ответ на вопросы: кто такие креативные лидеры и что такое творческий менеджмент. Вы управляете бензоколонкой на трассе Р-504? Да, вам тоже нужен креативный менеджмент. Ещё как!
А давайте разберемся: с чем едят креативный менеджмент и/или творческое лидерство? Кому-то данный стиль управления видится лишь романтической вариацией обыденного управления людьми. Кому-то кажется, что так можно работать только с коллективами креативных студий. Как обычно, правы / не правы и те, и другие, и невидимые третьи.
Чтобы было понятнее и интереснее, можно я начну с одного «заморского» термина?
Много, очень много лет назад я попал на работу в консалтинговую компанию основанную женой американца — Ольгой. Бизнес был простой, как и всё в то время: продаём компаниям западный софт, а потом они нам платят за его настройку. Сто долларов в час, например. Как адвокатам в США. Каждое утро я заходил в офис и не с пиететом, а с ужасом обнаруживал на доске расписание визитов: Bosch, General Electric, Nutricia… Случалось презентовать им тот или иной программный модуль в условиях, когда стартовый экран этого самого модуля мы с клиентом ОБА видели впервые. Так вот, Ольга мне говорила всё время, что и я и все на свете люди должны быть hands-on. Дескать, только так у нас получится прожить достойную жизнь. Переводов своим разухабистым англицизмам она не давала. Те, кто робко спрашивали «а что сие значит», бывали не просто уволены, а стёрты в порошок и развеяны над пропастью тупости. Да и вообще… Ольга ведь в принципе знала только две не совпадающие друг с другом половинки двух языков.
Итак, мы были hands-on. Что это значит? В бытность работы «под Ольгой» сижу я как-то бок о бок с CFO Мариотта. Настраиваем на его компьютере в четыре руки план счетов по российскому стандарту. Вечером он мне и говорит: «На завтра я вызываю вас на настройку GAAP-а [Википедия]!» Вместо того, чтобы радоваться, я бегу в Дом Книги и покупаю там увесистый «GAAP ваше всё» и мчусь с ним в обнимку по слякотной Москве домой. И тут у меня отваливается на ботинке подошва. Ну совсем отваливается, понимаете? Носок смешивается с мартовской мостовой, а до метро еще далеко. Звоню жене, чтобы встретила меня с какими-нибудь другими ботинками. И знаете что мне ответила благоверная? «С какими другими, Дим?! У тебя нет другой зимней обуви!»
На следующее утро в 8:00, не поспав ни минутки, я сидел у стола CFO в полной готовности настраивать GAAP. А он, зараза, опоздал на целых 15 минут, в течение которых я чуть не отрубился от усталости и первой волны ОРЗ.
Если вам всё еще не понятно значение слова Hands-on, я скажу вам, что ВСЕ Ольгины консультанты так или иначе преуспели в жизни и сейчас они управляют чуть ли не третью ИТ-экономики Москвы, Канады и Кремниевой Долины.
На тот момент ни в одном словаре такого словосочетания я не нашел. Поэтому, по мере набивания шишек, начал переводить для себя эту характеристику так: если у тебя проблемы с управленческим учетом, не нужно сразу орать на бухгалтера. Сначала открой финансовый софт, поковыряйся в нём сам и только потом можешь заслуженно обматерить и главбуха, и ИТ-шника, и своих родителей за то, что воспитали тебя таким тугим, в плане технологий, недоумком.
Другой русский американец – Давид Ян — так сформулировал аналогичное требование к преуспевающему индивиду:
«Хочешь стать хорошим ресторатором, поработай официантом и помощником повара».
Образовательная программа реализуется совместно с Московской высшей школой социальных и экономических наук
Структурное подразделение Академии: Институт общественных наук (ИОН)
Телефон: +7 499 956-00-77, с 10:00 до 18:00
Условия поступления и обучения:
Реализуемая форма обучения
Основа обучения и количество мест для приема
Документы о предыдущем образовании
Сроки подачи документов в 2021 году
Вступительные испытания (ЕГЭ)
Проходной балл на бюджет
2020 год – 303 балла
бизнес-навыки и культурный кругозор. Программа сочетает практическую ориентированность с широким гуманитарным образованием;
включение в проектную деятельность. Многие курсы читаются профессионалами-практиками, работающими в сфере культурного менеджмента;
углубленное изучение современных культурных процессов, позволяющее прогнозировать их развитие;
знакомство с главными культурными учреждениями и площадками Москвы.
Очная форма обучения – 4 года. Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме.
Диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС + диплом с присвоением степени бакалавра МВШСЭН + диплом с присвоением степени бакалавра Coventry University
Практика и трудоустройство выпускников
Программа «Менеджмент креативных проектов» реализуется совместно с Московской высшей школой социальных и экономических наук.
Ежегодные зарубежные стажировки и летние школы (языковые и профессиональные).
государственные и частные организации в сфере культуры (музеи, театры, художественные галереи, библиотеки);
бизнес-предприятия в сфере креативных индустрий (медиа, реклама, издательское дело, мода, дизайн, полиграфия, туризм);
проекты и фестивали в области исполнительских и изобразительных искусств;
предприятия сервисного сектора экономики (туризм, досуговая сфера, организация культурного городского пространства);
продвижение независимых культурных проектов в государственной и частной сфере;
социальный, социально-ответственный бизнес и благотворительные организации (управление грантовыми программами).
Кто такой менеджер проектов и как им стать
Project-менеджеры любят шутку: управлять проектами так же легко, как ездить на велосипеде. Который горит, и ты тоже горишь, и все горят, и ты в аду.
Шутка не кажется такой уж смешной, если взять обязанности PM (Project Manager) и разложить их на составляющие.
Чем занимается менеджер проекта
Основная обязанность PM — довести идею до реализации в срок, используя все ресурсы. Звучит довольно мирно, но за каждым словом скрывается целый ряд непростых задач.
Автор книги «Технология создания продающих текстов», успешно закончил 2 ступени Школы Редакторов Бюро Горбунова
Стратегические задачи
Например, возьмём создание сайта. В стратегическом плане PM должен учесть интересы сразу трех сторон:
Практические задачи
Менеджер проектов составляет план разработки сайта, организует команду и выстраивает весь процесс так, чтобы он соблюдался и был выполнен в срок. Исходя из методологии агентства, планы могут корректироваться или же, наоборот, опираться на изначальный замысел.
Менеджер проекта умеет:
Заказчик может внезапно уехать в отпуск и сорвать сроки согласования. А потом он решит, что его сайту необходим дополнительный функционал, за который он не готов платить, да и срок реализации проекта тоже не хотелось бы увеличивать, так что «давайте попробуем как-то уложиться, вы же профессионалы».
Обязательно произойдет еще десяток незапланированных событий, каждое из которых либо будет грозить проекту срывом всех сроков и увеличением бюджета, либо похоронит проект вообще.
Это не должно вызывать особых эмоций и влиять на мотивацию. Обычные рабочие дела, которые менеджер проекта предвидел и, конечно же, может решить.
Как стать менеджером проектов
На менеджеров проектов не учат в институтах, разве что на специальных курсах. И прохождение любого из них ещё не делает вас PM: необходимы практика и опыт. Для этих целей онлайн-университет Skillbox предоставляет студентам практику в крупных проектах-партнерах по окончании курса «Руководитель digital-проектов».
Откуда берутся менеджеры проектов
Чаще всего PM вырастают внутри своих компаний из ассистентов и специалистов, которые хотят развиваться. Например, обычный карьерный путь менеджера проектов в IT выглядит так:
Сколько зарабатывает менеджер проектов
Менеджер проекта — востребованная специальность, спрос на которую превышает предложение. Например, сейчас на сайте hh.ru по Москве можно найти 3 860 вакансии по запросу «менеджер проекта».
Заработная плата зависит от опыта работы, объёма задач, сложности и бюджета проектов.
Менеджмент креативных проектов Британский бакалавриат
Описание
Программа готовит специалистов в сфере менеджмента культурных проектов и креативной экономики. Выпускники работают с культурными рынками, современными стандартами образа жизни, качеством культурных продуктов и услуг, актуальными формами культурной жизни и активности в городах и сообществах.
Руководитель программы
Ольга Ремнёва – кандидат культурологии, искусствовед, куратор, специалист по Art&science, разработчик образовательных программ, основатель и куратор лаборатории «Культура будущего».
Содержание программы
Курсы по выбору сгруппированы вокруг четырех основных тем :
Карьера выпускников
Преимущества программы:
Британский бакалавриат — это обучение по британскому стандарту в сочетании с лучшими традициями российского образования.
Преподавание части дисциплин на английском языке;
Ежегодные зарубежные стажировки и летние школы (языковые и профессиональные);
Обязательное изучение двух иностранных языков с первого года обучения;
Гибкость программы и возможность самостоятельного выбора студентами части дисциплин;
Развитие навыков критического мышления и академического письма на русском и английском языках;
Возможность продолжения обучения в магистратуре МВШСЭН, РАНХиГС;
Доступ к уникальной библиотеке.
Гарантировано размещение иногородних студентов на территории кампуса в гостинично-жилом комплексе/хостеле академии.
Некоторые курсы
Выдаваемые документы
Кампус
Программа реализуется в партнерстве с МВШСЭН (Шанинка). Студенты этой программы часть курсов слушают в кампусе Шанинки и могут свободно посещать легендарную библиотеку.
Паспорт программы
Направление: 38.03.02 Менеджмент
Зачисление на базе: 11 классов/СПО
Форма и срок обучения: очная форма, 4 года обучения
Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС + диплом с присвоением степени бакалавра МВШСЭН + диплом с присвоением степени бакалавра Coventry University
Начало занятий: 1 сентября
Отсрочка от армии на весь период обучения
Основа обучения: бюджет/договор
Количество бюджетных мест: 5
Стоимость программы в 2021: 360 000 руб./год
Стоимость валидации: 110 000 руб /год на 3 и 4 курсах
Стоимость фиксируется на весь период обучения
Скидки на обучение от 10 до 75% для абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ
Вступительные испытания (ЕГЭ)
М инимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:
Контакты
Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00