Почему «Метро» так называется — история названия вида транспорта
В большинстве мегаполисов и во многих крупных городах сегодня существует такой вид общественного транспорта, как метро. Жители таких населенных пунктов наверняка выбирают его в качестве преимущественного для себя способа передвижения. Если говорить о наиболее крупных городах, то в них метро является даже более простым и быстрым способом добраться из точки «А» в точку «Б», поскольку сей вид транспорта избавлен от пробок и всевозможных ДТП.
Метро уже давно стало неотъемлемой частью жизни, и им мы пользуется как чем-то совершенно привычным. Это привело к тому, что метрополитены во многих странах только растут и расширяются, достигая таких колоссальных масштабов, как в Нью-Йорке, Шанхае или Пекине, например. Но задумывались ли вы о происхождении данного названия, почему метро называется метро? Ниже мы разберемся в данном вопросе.
Почему вид транспорта называется «Метро»
Слово «Метро» является обыкновенным сокращением от подлинного названия данного типа транспорта – «Метрополитен». Примечательно, что существует метрополитен еще с 1863 года. То есть, уже более 150 лет люди имеют возможность передвигаться по городу с помощью этого вида транспорта. Также интересно и то, что еще с 1890 года в метрополитенах начал использоваться электродвигатель, сделав данный транспорт еще и экологически чистым.
Что же касается самой этимологии наименования, объясняющего, почему метро называется метро, то происходит данное русскоязычное слово от французского « metropolitain ». Само же слово во французском языке стало сокращением от полного названия: « Chemin de fer metropolitain ». Переводится данное наименование на русский язык дословно, как «столичная железная дорога». И хоть сегодня метро присутствует не только столицах, а во многих других городах-миллионниках, название «Метро» или «Метрополитен» навсегда закрепилось за таким типом общественного транспорта. И вот почему метро называется метро.
Англоязычные наименования метрополитена
Интересно, что метрополитен называется метро далеко не во всех странах, и, например, в Англии и США такой тип транспорта называется иначе. На американском английском языке «подземка» имеет название « Subway », что, к слову, можно перевести на русский язык как «подземная дорога». Англичане же, в свою очередь, зачастую называют метрополитен « Underground », что переводится еще проще – «Подземелье» или «Подземный». Происхождение данных названий предельно очевидно, и, пожалуй, не требует излишних объяснений.
METRO AG (FWB: MEOG) — управляющая компания группы METRO Group, в начале XXI века являющейся третьей по величине торговой сетью в Европе и пятой — в мире.
Содержание
История
METRO Group была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.
METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 проф. Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями в немецком «МЕТРО». Это сотрудничество привело к успешному долгосрочному партнерству в течение многих лет.
В последующие годы METRO Cash & Carry и Makro динамично развивались не только на родном немецком рынке, но и в Нидерландах, а затем и по всему миру. Сегодня МЕТРО/Макро — лидер международного рынка в секторе «Кэш энд Кэри».
Состав METRO Group
Электроника и техника:
Деятельность
METRO Cash & Carry International GmbH представлена 623 торговыми центрами в 29 странах мира.
В компании работают более 103 тысяч человек. Оборот в 2007 г — 31,7 млрд евро [2] (в 2006 году — около 60 млрд евро).
Также в METRO Group входит сеть розничных гипермаркетов Real, включающая в себя 428 гипермаркетов, большая часть которых работает в Германии, Польше и Турции. В 2007 г объем продаж сети Real составил около 11 млрд евро.
METRO Cash & Carry в России
Развитие проекта METRO Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность закупать товары в «МЕТРО Кэш энд Кэрри». В каждом магазине «МЕТРО» занято до 400 человек, около 1 500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади торгового центра «МЕТРО» достигают 10 000 кв. м.
Продажи Metro Cash & Carry в 2007 в России составили 3 млрд евро.
Конечно, все знают, что в Красноярске строится метро, и с нетерпением ждут окончания строительства. Тем временем одна читательница «Ликбеза» поинтересовалась, откуда взялось слово метро и что оно означает.
Словари сообщают, что метро — это сокращение; метрополитен — так полностью звучит название городской электрической железной дороги, подземной или проходящей по эстакадам и специально отведенным участкам города. Metropolitaine буквально значит столичная. Слово произошло от греческого metropolis, «город-мать» – meter по-гречески — «мать», polis — «город». Метрополиями в Древней Греции назывались главные города, города-государства, основавшие поселения и в чужих землях. Отсюда же и современное значение слова «метрополия» — государство, владеющее колониями.
Первая подземная железная дорога длиной 3,6 км для поездов с паровой тягой была построена в Лондоне в 1860-63 фирмой “Metropolitan Railway” («Столичная железная дорога»). C 1868 года подземный рельсовый пассажирский транспорт действует в Нью-Йорке. Затем подземки были построены в Будапеште и в Вене в 1896 и 1898 годах. По-немецки их стали называть die Untergrundbahn, а сегодня больше в ходу сокращение die U-Bahn; англичане метро называют underground, американцы — subway. И только в 1900-м году в Париже появился собственно метрополитен. Названием французская городская подземка была обязана получившей подряд на строительство компании, той самой “Metropolitan Railway”. Название ”Метрополитен” стало нарицательным, и с тех пор все подземные железные дороги именуются метрополитенами, метро.
Любопытно, что Лев Успенский в книге «Почему не иначе?» указывает на связь метрополий с митрополитами. Митрополитами назывались христианские церковные правители, которые жили в столицах и управляли остальными городами. Звучание слова обусловлено византийским произношением греческого “metropolites”. Впрочем, оставим митрополитов и вернемся к метрополитену.
«Метро» — это первая часть сложных слов с общим значением «относящийся к метрополитену»: метротрасса, метромост, метростанция, метрострой, метростроитель. Пишутся эти слова слитно, без всяких дефисов. Кстати, ударение в слове метрополитЕн падает на последний слог, как и в слове метропОль.
В России история METRO началась в 2000 году. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, в Москве были открыты два торговых центра компании. Таким образом, Россия стала 21-й страной, где представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции METRO.
главное о metro
История METRO
В России история METRO началась в 2000 году. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, в Москве были открыты два торговых центра компании.
Таким образом, Россия стала 21-й страной, где представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции METRO
Проекты METRO
Помимо этого, METRO поддерживает и другие проекты, помогающие предпринимателям в России
5 ключевых ценностей METRO
Устойчивое развитие
В METRO мы уверены, что основа успешного устойчивого развития в постоянно меняющемся мире — ответственное отношение к ведению бизнеса, сотрудникам, окружающей среде и социальным вопросам.
Узнайте больше о наших инициативах в области устойчивого развития.
Социальная политика
Качество
Вакансии
Работа в лидирующей компании с мировым именем, интенсивно и успешно развивающейся на российском рынке
Реальные возможности быстрого карьерного роста, в том числе получения опыта в других странах
Международная система профессионального обучения и развития
Метро является крупнейшей международной компанией, которая специализируется на мелкооптовых продажах. Организация предлагает богатый ассортимент продукции профессиональным потребителям, исходя из анализирования их нужд. Основная часть клиентов сети — это предприниматели, работники нотариальной и юридической сферы, а также военнослужащие.
История развития
Основание Холдинга Метро произошло в 1996 г. при слиянии компаний Metro Cash & Carry и Kaufhof AG. В Германии организация появилась в 1964 г., а спустя 4 года руководство компании заключило партнерские отношения с одной из сетей Голландии — SHV. Организации создали совместное предприятие Makro Zelfbedienigsgroothandel, доля акций которого на каждого из основателей составляла 40%.
Затем сеть Метро активно расширялась и скоро стала лидером среди международных мелкооптовых операторов. Основные усилия были брошены на территорию Восточной Европы, где стремительно росла торговая деятельность. Сюда же относились Азия и РФ. Целенаправленное расширение сети и торговых площадей были в основном достигнуты за счет открытия точек в Китае и России.
В основе развития компании Метро находится стратегия интернационализации, которая успешно осуществляется. На территории РФ Метро появилась в 2000 г., а ее центральный офис был зарегистрирован в Москве. В 2001 г. организация запустила 2 пункта мелкооптовых продаж в столице.
Деятельность
Основными клиентами сети Метро является 3 категории покупателей:
Для входа в магазины Метро юридическому лицу необходимо подтвердить свой статус. После этого клиенту выдается пластик покупателя, являющийся пропуском в ТЦ. В ассортименте холдинга свыше 35 тыс. наименований непродовольственной и пищевой продукции.
Сеть магазинов
В российском подразделении Метро Груп насчитывается 90 пунктов продаж, представленных в 51 регионе. Среди них:
В штате персонала находится более 15 тыс. сотрудников.
Интернет-магазин
Онлайн-маркет Метро и официальный сайт находятся по ссылке metro-cc.ru. В виртуальном каталоге представлены товары различных категорий: канцелярия, авто, оборудование, хозтовары, напитки, продукты питания, предметы интерьера и подарки. Для пользователей доступна услуга доставки, позволяющая сэкономить время корпоративным клиентам.
Заказ оформляется по мейлу, телефону, факсу или с помощью персонального менеджера. Услуга доступна ИП или юрлицу. Оплатить товар можно путем предоплаты безналичным переводом или с использованием отсрочки — по факту доставки наличными.
Контактная информация
Центральный офис компании Метро находится в Москве по адресу: Ленинградское шоссе, дом 71 Г.