Меж редеющих верхушек меж это что
Лес осенью
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 8, с. 6 — 7
8. Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении» на с. 162.) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Меж редеющих верхуш[ е к]
Пок а залась синева. 4
Зашумела у опуш[ е к]
Тресн е т мелкий
Стала ель в лесу заметней —
Береж[ ё т] густую тень.
Сдвинул шляпу набекрень.
(простое, повеств., невоскл., распр., грам. основа — синева показалась, втор. члены: обстоятельство — меж верхушек, определение — редеющих)
А. Твардовский описывает картину осени в лесу:
Ветерок колышет ярко-жёлтую листву, которая уже заметно облетела. На её фоне стала заметней ель. Птицы улетели на юг, и только белка оживляет осеннюю тишину. Заканчивается грибной сезон.
Занятие для дошкольников 5–6 лет «Осень»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид: интегрированное
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, продуктивная, беседа, двигательная, художественное слово
Форма организации: групповая
Задачи:
Словарь новых слов: меж редеющих верхушек, бережёт густую тень, сдвинул шапку набекрень.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции И.И.Левитан «Осенний, солнечный день». Беседа о времени года «Осень». Загадывание загадок. Произвольное рисование на тему «Осень».
Оборудование и материалы: Репродукция И.И.Левитан «Осенний, солнечный день», аудио запись «Грустный дождик» А. Климов, магнитофон, мольберт, карточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Психодинамический этюд
Приветствие (дети на ковре)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
2. Приглашение в поэтическую гостиную
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в поэтическую гостиную, где мы познакомимся с новым стихотворением. Но это чуть позже, а пока….
4. Чтение стихотворения
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Т. Твардовского «Осень».
Воспитатель читает стихотворение:
«Осень»
Меж редеющих верхушек,
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко жёлтая листва.
Птиц неслышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
5. Беседа
— Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать? (воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)
— Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (читается в рифму, похоже на песню)
— Почему стихотворение называется «Осень»?
6. Динамическая пауза
(Координация слова с движением)
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Жёлтые. Красные листья,
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси грачи, журавли.
Вот уж последняя стая,
Крыльями машут вдали.
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят.
Кружат по дорожке
Падают под ножки.
7. Повторное чтение стихотворения разбор текста стихотворения
Воспитатель повторно читает стихотворение, затем проводит разбор текста.
— Как вы понимаете выражение «Меж редеющих верхушек»?
(Листья с деревьев опадают, верхушки деревьев остаются без листьев.)
— Что значит «Зашумела у опушек ярко жёлтая листва»
(Листья опали и когда идёшь по опавшей листве, она шуршит)
— Почему, в лесу не слышно птиц?
(Улетели в тёплые края)
— Отчего же стала ель в лесу заметней?
(Ель и сосны всегда зелёные, а среди голых деревьев их хорошо видно)
— Как вы понимаете такое выражение «Сдвинул шапку набекрень»
(У гриба шляпка съехала набок)
8.Заучивание стихотворения
Воспитатель ещё раз читает стихотворение, используя карточки – схемы. Дети проговаривают по строчкам, затем рассказывают его наизусть.
9. Словарная работа
Осень прекрасная пора. Подберите определение к слову «осень»
(Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая…)
Какие слова-действия можно подобрать к слову «листья»?
(Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат…)
Про что можно сказать «Осенняя»? (осенний, осеннее)
10. Творчество детей
(Звучит спокойная музыка)
А сейчас, дети, предлагаю нарисовать осень.
А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.
— Кто написал стихотворение «Осень»?
— Прочитайте понравившиеся вам строчки этого стихотворения?
— Прочитайте понравившиеся вам строчки этого стихотворения?
Меж редеющих верхушек Показалась Меж редеющих верхушекПоказалась синева?
Меж редеющих верхушек Показалась Меж редеющих верхушек
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Сдвинул шапку набекрень.
Назовите глаголы в неопределённой форме, от которых они образованы.
Разберите причастие по составу.
2) Произвести морфологический разбор одного причастия.
3) Выписать из текста 1 предлодение и сделать его синтакстический разбор.
Ред — корень ; е, ющ — суффиксы ; их — окончание.
Об — приставка ; лом — корень ; и, вш — суффиксы ; ий — окончание ; ся — постфикс.
Начальная форма : редеть.
причастие, обозначает признак предмета по действию ; отвечает на вопрос «каких?
признаки : 1) действительное ; 2) признаки глагола : несовершенный вид, невозвратное,
настоящее время ; 3) признаки прилагательного : употреблено в полной форме, множественном
числе, родительном падеже.
В предложении выполняет роль определения.
последний сдвинул шапку набекрень.
последний — определение, сдвинул — сказуемое, шапку — дополнение, набекрень —
Меж редеющих верхушекПоказалась синева?
Меж редеющих верхушек
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Сдвинул шапку набекрень.
1 Озаглавьте текст
5 Произведите фонетический разбор слова ель
6 Выпишите из текста примеры олицетворения
7 определите лексическое значение слова набекрень
8 Найдите причастие.
Назовите глаголы в неопределённой форме, от которых они образованы.
Разберите причастия по составу.
9 Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор.
Меж редеющих верхушек Показалась синева?
Меж редеющих верхушек Показалась синева.
Подчеркните слова, в которых произносятся твердые шипящие согласные звуки?
ПОМОГИТЕ?
Задания ниже) Меж редеющих верхушек Показалась синева.
Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней, Бережёт густую тень.
Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.
1. Выпишите олицетворения.
2. Найдите причастия.
Назовите глаголы в неопределённой форме, от которых они образованы.
Разбирите названия по составу.
Синтаксический разбор предложения Меж редеющих верхушек Показалась синева?
Синтаксический разбор предложения Меж редеющих верхушек Показалась синева.
Помогите найти эпитеты, метафоры и олицетворения?
Помогите найти эпитеты, метафоры и олицетворения.
Меж редеющих верхушек
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Сдвинул шапку набекрень.
В этом стихотворении.
Составить и записать вопрос ко второму предложению.
О каком времени года говориться в стихотворении?
Мед редающих верхушек Показалась синева.
Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом махая, белка Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней, Бережет густую тень Подосиновник последний Сдвинул шапку набекрень.
Выписать слова с безударными гласными?
Выписать слова с безударными гласными.
Меж редеющих опушек показалась синева.
Меж редеющих верхушек показалась синева?
Меж редеющих верхушек показалась синева.
Подчеркни главные члены в каждом предложении.
В том стихотворении что я сейчас напишу найдите где обратный порядок?
В том стихотворении что я сейчас напишу найдите где обратный порядок.
) Меж редеющих верхушек Показалась синева.
Зашумела у опушек Ярко желтая листва.
Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок.
Подосиновик последний Сдвинул шляпу набекрень.
Лес осенью Между редеющих верхуш?
Лес осенью Между редеющих верхуш.
К, И, хвостом мелкая, белка Л.
Подосиновик последний Сдвинул шляпу набекрень.
ЗАДАНИЕ : Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени.
Деревья начали лысеть, потому что желтые листья уже упали к их подножию.
Птиц не слышно, лишь иногда прыгает с ветки на ветку белка.
Зеленая ель стала заметней.
Показалась, у опушек, треснет, обломвшийся, легкий, прыжок, сучок, бережет, верхушек.
Меж редеющих верхушекПоказалась синева?
Меж редеющих верхушек
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Сдвинул шапку набекрень.
1 Озаглавьте текст
5 Произведите фонетический разбор слова ель
6 Выпишите из текста примеры олицетворения
7 определите лексическое значение слова набекрень
8 Найдите причастие.
Назовите глаголы в неопределённой форме, от которых они образованы.
Разберите причастия по составу.
9 Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор.
Ребятушки?
Синтаксический разбор предложения : Подосиновик последний сдвинул шляпу набекрень.
Меж редеющих верхушек Показалась Меж редеющих верхушекПоказалась синева?
Меж редеющих верхушек Показалась Меж редеющих верхушек
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Сдвинул шапку набекрень.
Назовите глаголы в неопределённой форме, от которых они образованы.
Разберите причастие по составу.
2) Произвести морфологический разбор одного причастия.
3) Выписать из текста 1 предлодение и сделать его синтакстический разбор.
Подосиновик последний Сдвинул шляпу набекрень.
Плиз побыстрее)))) (((( очень надо.
ПОМОГИТЕ?
Задания ниже) Меж редеющих верхушек Показалась синева.
Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней, Бережёт густую тень.
Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.
1. Выпишите олицетворения.
2. Найдите причастия.
Назовите глаголы в неопределённой форме, от которых они образованы.
Разбирите названия по составу.
Помогите найти эпитеты, метафоры и олицетворения?
Помогите найти эпитеты, метафоры и олицетворения.
Меж редеющих верхушек
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Сдвинул шапку набекрень.
В этом стихотворении.
О каком времени года говориться в стихотворении?
Мед редающих верхушек Показалась синева.
Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом махая, белка Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней, Бережет густую тень Подосиновник последний Сдвинул шапку набекрень.
В том стихотворении что я сейчас напишу найдите где обратный порядок?
В том стихотворении что я сейчас напишу найдите где обратный порядок.
) Меж редеющих верхушек Показалась синева.
Зашумела у опушек Ярко желтая листва.
Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок.
Подосиновик последний Сдвинул шляпу набекрень.