Межшкольный учебный комбинат что такое
Межшкольный учебный комбинат
«. 2. Межшкольный учебный комбинат является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично собственником, обеспечивающей адаптацию обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования. «
Постановление Правительства РФ от 30.12.1999 N 1437 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате»
Смотреть что такое «Межшкольный учебный комбинат» в других словарях:
Пятигорск — Город Пятигорск Флаг Герб … Википедия
Пушкин (город) — муниципальное образование Город Пушкин Флаг Герб … Википедия
Серов (город) — Город Серов … Википедия
Старый Оскол — У этого термина существуют и другие значения, см. Старый Оскол (значения). Город Старый Оскол Флаг Герб … Википедия
Таганрог — Город Таганрог … Википедия
Рошаль (город) — Город Рошаль Флаг Герб … Википедия
Рыбинск — У этого термина существуют и другие значения, см. Рыбинск (значения). Город Рыбинск … Википедия
Ухта — Город Ухта коми Уква Герб … Википедия
Кирово-Чепецк — Город Кирово Чепецк Флаг … Википедия
Асбест (город) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Асбест (значения) … Википедия
Прохладный — У этого термина существуют и другие значения, см. Прохладный (значения). Город Прохладный … Википедия
Межшкольный учебный комбинат что такое
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 1999 года N 1437
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о межшкольном учебном комбинате
(с изменениями на 10 марта 2009 года)
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность межшкольных учебных комбинатов, являющихся государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
Для межшкольных учебных комбинатов, являющихся негосударственными образовательными учреждениями, настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.
2. Межшкольный учебный комбинат является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично собственником, обеспечивающей адаптацию обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. Межшкольный учебный комбинат реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины «Технология», а также дополнительные образовательные программы, имеющие целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся.
4. Межшкольный учебный комбинат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением и своим уставом.
II. Организация деятельности межшкольного
учебного комбината
5. Межшкольный учебный комбинат создается учредителем (учредителями) по собственной инициативе при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации межшкольного учебного комбината определяется законодательством Российской Федерации.
7. Учредителями государственного и муниципального межшкольных учебных комбинатов могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Допускается совместное учредительство межшкольного учебного комбината.
Учредительными документами межшкольного учебного комбината являются решение о его создании или договор учредителей, а также устав.
8. Отношения между учредителем (учредителями) и межшкольным учебным комбинатом определяются договором.
9. Права юридического лица у межшкольного учебного комбината в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации, а право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для образовательных учреждений, возникают с момента выдачи в установленном порядке лицензии.
10. Межшкольный учебный комбинат имеет бюджетный и иные счета в кредитных организациях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
III. Организация образовательного процесса
11. Образовательный процесс в межшкольном учебном комбинате осуществляется на основе разрабатываемого и утверждаемого им учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
Межшкольный учебный комбинат самостоятельно определяет систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
12. Межшкольный учебный комбинат совместно с общеобразовательными учреждениями и по согласованию с учредителем (учредителями) определяет контингент обучающихся.
Численность обучающихся в классах (группах) устанавливается на основе государственных нормативных требований по охране труда, санитарных норм и техники безопасности в зависимости от условий организации труда, особенностей трудовой и профессиональной подготовки, контингента обучающихся.
При проведении практических занятий по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5-11 классах допускается деление класса (группы) на две подгруппы.
При наличии у межшкольного учебного комбината необходимых средств возможно деление классов (групп) на подгруппы с меньшей наполняемостью.
13. Межшкольный учебный комбинат осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям:
изучение в соответствии с государственными образовательными стандартами обучающимися 5-11 классов общеобразовательных учреждений дисциплины «Технология»;
осуществление профессиональной подготовки обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений;
организация и проведение с обучающимися 5-11 классов общеобразовательных учреждений занятий по информатике и вычислительной технике;
осуществление профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений;
организация и проведение по договорам с органами службы занятости населения профессиональной подготовки незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей основного общего образования.
Профессиональная подготовка обучающихся в межшкольном учебном комбинате завершается сдачей квалификационного экзамена.
Квалификационные экзамены по профессии (специальности) в межшкольном учебном комбинате, как правило, завершаются за две недели до начала итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях.
Обучающемуся, сдавшему квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.
Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, получает справку об обучении по профессии (специальности), форма которой устанавливается межшкольным учебным комбинатом. Справка заверяется печатью межшкольного учебного комбината.
IV. Участники образовательного процесса
15. Участниками образовательного процесса в межшкольном учебном комбинате являются обучающиеся, педагогические и инженерно-педагогические работники, мастера (инструкторы) производственного обучения, родители (лица, их заменяющие).
16. Порядок приема обучающихся в межшкольный учебный комбинат в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем (учредителями) и записывается в уставе комбината.
17. Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих), работников межшкольного учебного комбината определяются законодательством Российской Федерации и уставом межшкольного учебного комбината.
18. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, создание необходимых условий для их учебы, труда и отдыха, соблюдение безопасности труда, санитарно-гигиенических норм и противоэпидемического режима несут должностные лица межшкольного учебного комбината в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом этого комбината.
19. Педагогические работники межшкольного учебного комбината пользуются установленными законодательством Российской Федерации льготами.
20. На педагогическую работу в межшкольный учебный комбинат принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
V. Управление межшкольным учебным комбинатом
22. Управление межшкольным учебным комбинатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом, на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления в межшкольном учебном комбинате являются совет межшкольного учебного комбината, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления межшкольного учебного комбината и их компетенция определяются уставом межшкольного учебного комбината.
23. Непосредственное управление государственным или муниципальным межшкольным учебным комбинатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Прием на работу директора государственного межшкольного учебного комбината осуществляется в порядке, определяемом его уставом.
Директор муниципального межшкольного учебного комбината назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен другой порядок.
24. Директор межшкольного учебного комбината несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем (учредителями) за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом межшкольного учебного комбината.
25. Разграничение полномочий между директором межшкольного учебного комбината и органами самоуправления этого комбината определяется его уставом.
VI. Имущество и средства межшкольного учебного комбината
26. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за межшкольным учебным комбинатом в целях обеспечения его уставной деятельности землю, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество социально-культурного и иного назначения.
Имущество, закрепленное в установленном порядке за межшкольным учебным комбинатом, находится в оперативном управлении этого комбината.
Межшкольный учебный комбинат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, уставом комбината и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Межшкольный учебный комбинат несет ответственность перед собственником (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование закрепленного за комбинатом имущества. Контроль деятельности межшкольного учебного комбината в этой области осуществляется собственником (уполномоченным им органом).
27. Межшкольный учебный комбинат вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
28. Деятельность межшкольного учебного комбината финансируется его учредителем (учредителями) в порядке, определенном договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов межшкольного учебного комбината являются:
собственные средства учредителя (учредителей);
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, закрепленное за межшкольным учебным комбинатом собственником (уполномоченным им органом);
кредиты банков и других кредитных организаций;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Финансирование межшкольного учебного комбината осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, устанавливаемых в расчете на одного обучающегося.
30. Межшкольный учебный комбинат вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления в установленном порядке дополнительных платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов финансирования межшкольного учебного комбината за счет средств учредителя (учредителей).
31. Межшкольный учебный комбинат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»
«Роль межшкольных учебных комбинатов в системе образования
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Роль межшкольных учебных комбинатов в системе образования
Образование является неотъемлемой составляющей общества в целом. С каждым годом образование приобретает всё большее значение и роль. Образовательная система в каждой стране непосредственно обладает своими отличительными особенностями и спецификой. Относительно термина «образование» на сегодняшний день выявлено множество определений и интерпретаций, как авторами отечественными, так и авторами зарубежными, но несмотря на значительное количество определений относительно данного термина, смысл остаётся единым. Рассмотрим одно из определений, наиболее полно отражающее специфику образования.
Так, образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения, в рамках которого осуществляется передача знаний, умений и навыков от субъекта образовательного процесса, которым является учитель, педагог объекту образовательного процесса, которым выступают ученики, студенты. Современная система образования значительным образом отличается от системы образования прошлых десятилетий, что в первую очередь обусловлено инновационным и информационным развитием общества. Наряду с трансформацией системы образования трансформировались и цели, задачи, проблемы образовательного процесса. Сегодня одну из самых важных и основополагающих ролей в системе образования выполняют Межшкольные учебные комбинаты, вследствие чего их значение в образовании в целом огромно. Важность и значение Межшкольных учебных комбинатов обусловлены их спецификой и задачами, которые они выполняют. 1
Именно с целью осуществления подготовки к жизненному, профессиональному самоопределению были созданы Межшкольные учебные комбинаты. Отличительной особенностью Межшкольных учебных комбинатов является учёт индивидуальных особенностей и творческих способностей обучающихся. Стоит отметить, что создание условий для полной творческой свободы, для реализации своего внутреннего потенциала и для совершенствования своих знаний, умений и навыков в той или иной области является достаточно сложной задачей, которую не всегда могут осуществить не только образовательные учреждения, но и семья.
Большинство образовательных учреждений, как правило осуществляют свою деятельность на основе сформулированных образовательных программ, что делает данную деятельность системной, а это в свою очередь лишает образовательный процесс свободы, которая зачастую необходима обучающимся. Системность современной системы образования можно рассматривать под разными углами, однако в большинстве случаев именно вследствие системности образования происходит заглушение индивидуальных особенностей и способностей человека, благодаря которым в будущем он бы мог стать профессионалом или гением в какой-либо сфере и осуществлять свою профессиональную деятельность на благо страны. 2
В связи с интенсивным развитием технологий и общества нашей стране нужны профессионалы и гении. В современном мире рыночных отношений необходимо уметь максимально эффективно использовать свой потенциал. Межшкольные учебные комбинаты, стоит отметить, несмотря на осуществление деятельности также на основе образовательных программ в отличии от большинства образовательных учреждений делают акцент именно на способностях, особенностях и потенциале обучающихся. 3
Определений составного термина «межшкольные учебные комбинаты» на сегодняшний день выявлено и сформулировано не так много, однако интерес к изучению данных учреждений возрастает с каждым годом.
Межшкольные учебные комбинаты являются разноплановым образовательным учреждением, реализующим собственные образовательные программы по различным профильным направлениям (от кондитерского до современных информационных технологий), ориентированный как на работу с учащимися, так и на взаимодействие с их родителями. 4
Межшкольные учебные комбинаты и специфика их деятельности многочисленное количество раз становились объектами различных отечественных и зарубежных авторов, в большинстве случаев представителей таких сфер, как социология, психология, педагогика, педагогическая психология, менеджмент в образовании, конфликтология, социальная педагогика, что обусловлено значением и ролью Межшкольных учебных комбинатов на современном этапе развития в целом.
В связи с современными тенденциями развития образования Межшкольные учебные комбинаты строят свою работу согласно приоритетным направлениям развития образования в Российской Федерации. Предпрофильная и профильная подготовка, осуществляемая Межшкольными учебными комбинатами, позволяет организовывать систематическое изучение интересов и способностей учащихся, мотивировать выбор интегрированных и электронных курсов, программ дополнительного образования, направлять развитие интересов каждого обучающегося в русло практического применения знаний, умений и навыков. 6
Сегодня Межшкольные учебные комбинаты выполняя поставленные перед собой задачи процесса воспитания и образования, переходят на более качественный уровень обучения, на основе модернизации школьного образования и воспитания в рамках профилизации современной школы. Основным концептуальным направлением работы Межшкольных учебных комбинатов на современном этапе развития в большинстве случаев является осуществление подготовки обучающихся к выбору профиля обучения и профессионального жизненного пути.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1437 «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате»
С изменениями и дополнениями от:
23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о межшкольном учебном комбинате.
Типовое положение
о межшкольном учебном комбинате
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1437)
С изменениями и дополнениями от:
23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.
ГАРАНТ:
См. Перечень профессий рабочих и должностей служащих для профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений направленный письмом Минобразования РФ от 21 мая 2001 г. N 511/13-13
1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность межшкольных учебных комбинатов, являющихся государственными и муниципальными образовательными учреждениями. Для межшкольных учебных комбинатов, являющихся негосударственными образовательными учреждениями, настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.
2. Межшкольный учебный комбинат является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично собственником, обеспечивающей адаптацию обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. Межшкольный учебный комбинат реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины «Технология», а также дополнительные образовательные программы, имеющие целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся.
4. Межшкольный учебный комбинат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением и своим уставом.
II. Организация деятельности межшкольного учебного комбината
5. Межшкольный учебный комбинат создается учредителем (учредителями) по собственной инициативе при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации межшкольного учебного комбината определяется законодательством Российской Федерации.
7. Учредителями государственного и муниципального межшкольных учебных комбинатов могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство межшкольного учебного комбината.
Учредительными документами межшкольного учебного комбината являются решение о его создании или договор учредителей, а также устав.
8. Отношения между учредителем (учредителями) и межшкольным учебным комбинатом определяются договором.
9. Права юридического лица у межшкольного учебного комбината в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации, а право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для образовательных учреждений, возникают с момента выдачи в установленном порядке лицензии.
10. Межшкольный учебный комбинат имеет бюджетный и иные счета в кредитных организациях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
III. Организация образовательного процесса
11. Образовательный процесс в межшкольном учебном комбинате осуществляется на основе разрабатываемого и утверждаемого им учебного плана и регламентируется расписанием занятий. Межшкольный учебный комбинат самостоятельно определяет систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
При проведении практических занятий по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5-11 классах допускается деление класса (группы) на две подгруппы.
При наличии у межшкольного учебного комбината необходимых средств возможно деление классов (групп) на подгруппы с меньшей наполняемостью.
13. Межшкольный учебный комбинат осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям:
изучение в соответствии с государственными образовательными стандартами обучающимися 5-11 классов общеобразовательных учреждений дисциплины «Технология»;
осуществление профессиональной подготовки обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений;
организация и проведение с обучающимися 5-11 классов общеобразовательных учреждений занятий по информатике и вычислительной технике;
осуществление профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений;
организация и проведение по договорам с органами службы занятости населения профессиональной подготовки незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей основного общего образования.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 в пункт 14 настоящего Типового положения внесены изменения
14. Итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений, обучавшихся в межшкольном учебном комбинате по предметам по их выбору, осуществляется этим комбинатом в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. В состав экзаменационной комиссии межшкольного учебного комбината по предметам включаются представители соответствующих общеобразовательных учреждений.
Профессиональная подготовка обучающихся в межшкольном учебном комбинате завершается сдачей квалификационного экзамена. Квалификационные экзамены по профессии (специальности) в межшкольном учебном комбинате, как правило, завершаются за две недели до начала итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях.
Порядок присвоения квалификации по профессии (специальности) устанавливается в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Обучающемуся, сдавшему квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.
Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, получает справку об обучении по профессии (специальности), форма которой устанавливается межшкольным учебным комбинатом. Справка заверяется печатью межшкольного учебного комбината.
IV. Участники образовательного процесса
15. Участниками образовательного процесса в межшкольном учебном комбинате являются обучающиеся, педагогические и инженерно-педагогические работники, мастера (инструкторы) производственного обучения, родители (лица, их заменяющие).
16. Порядок приема обучающихся в межшкольный учебный комбинат в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем (учредителями) и записывается в уставе комбината.
17. Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих), работников межшкольного учебного комбината определяются законодательством Российской Федерации и уставом межшкольного учебного комбината.
18. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, создание необходимых условий для их учебы, труда и отдыха, соблюдение безопасности труда, санитарно-гигиенических норм и противоэпидемического режима несут должностные лица межшкольного учебного комбината в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом этого комбината.
19. Педагогические работники межшкольного учебного комбината пользуются установленными законодательством Российской Федерации льготами.
20. На педагогическую работу в межшкольный учебный комбинат принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
21. Межшкольный учебный комбинат устанавливает своим работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяет структуру управления межшкольным учебным комбинатом, штатное расписание и осуществляет распределение должностных обязанностей.
V. Управление межшкольным учебным комбинатом
22. Управление межшкольным учебным комбинатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом, на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления в межшкольном учебном комбинате являются совет межшкольного учебного комбината, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления межшкольного учебного комбината и их компетенция определяются уставом межшкольного учебного комбината.
23. Непосредственное управление государственным или муниципальным межшкольным учебным комбинатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Прием на работу директора государственного межшкольного учебного комбината осуществляется в порядке, определяемом его уставом. Директор муниципального межшкольного учебного комбината назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен другой порядок.
24. Директор межшкольного учебного комбината несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем (учредителями) за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом межшкольного учебного комбината.
25. Разграничение полномочий между директором межшкольного учебного комбината и органами самоуправления этого комбината определяется его уставом.
VI. Имущество и средства межшкольного учебного комбината
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919 в пункт 26 настоящего Типового положения внесены изменения
26. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за межшкольным учебным комбинатом в целях обеспечения его уставной деятельности землю, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество социально-культурного и иного назначения. Земельные участки закрепляются за государственным и муниципальным межшкольными учебными комбинатами в постоянное (бессрочное) пользование.
Имущество, закрепленное в установленном порядке за межшкольным учебным комбинатом, находится в оперативном управлении этого комбината.
Межшкольный учебный комбинат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, уставом комбината и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Межшкольный учебный комбинат несет ответственность перед собственником (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование закрепленного за комбинатом имущества. Контроль деятельности межшкольного учебного комбината в этой области осуществляется собственником (уполномоченным им органом).
27. Межшкольный учебный комбинат вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
28. Деятельность межшкольного учебного комбината финансируется его учредителем (учредителями) в порядке, определенном договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов межшкольного учебного комбината являются:
собственные средства учредителя (учредителей);
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, закрепленное за межшкольным учебным комбинатом собственником (уполномоченным им органом);
кредиты банков и других кредитных организаций;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Финансирование межшкольного учебного комбината осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, устанавливаемых в расчете на одного обучающегося.
30. Межшкольный учебный комбинат вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления в установленном порядке дополнительных платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов финансирования межшкольного учебного комбината за счет средств учредителя (учредителей).
31. Межшкольный учебный комбинат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1437 «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 г., N 2, ст. 222
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 216
Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.