Миллефиори что это такое
Мастер-класс. Пластилинография «Яблоневый цвет» (техника миллефиори)
Юлия Шанина
Мастер-класс. Пластилинография «Яблоневый цвет» (техника миллефиори)
Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина.
-Пластилин (белый, розовый, желтый, коричневый, темно-зеленый, светло-зеленый);
— простой карандаш или зубочистки;
— канцелярский (макетный) нож;
— картон цветной для фона.
Белый пластилин хорошо разминаем и формируем простую колбаску (брусочек).
Из розового пластилина делаем тонкую пластину по ширине брусочка
Оборачиваем брусочек полоской розового цвета
Аккуратно срезаем лишнее и шов разглаживаем
При аккуратном уменьшении колбаска удлиняется и утончается. В итоге получается вот такая колбаска.
Режем удлиненную колбаску на 8 частей следующим образом.
оставляем 5 колбасок и раскатываем короткую желтую колбаску (для серединки) по высоте розовых.
Розовые колбаски выкладываем вокруг желтой серединки и прижимаем. Получился цветок.
Теперь канцелярским ножом нарезаем тонкие цветочки.
Далее делаем листочки, раскатываем брусок толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем, прокладываем тонкими пластинами светло-зеленого цвета, ужимаем и.
нарезаем также как цветы.
раскатываем из коричневого пластилина тонкую веревочку и выкладываем на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья прижимая к фону. Стекой и карандашом (зубочистками) рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.)
Готово, вот что получилось!
Техника «миллефиори» в пластилине Изначально название «миллефиори» (с итальянского “mille fiori” – «тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с.
В чём секрет муранского стекла, которое было изобретено более 2000 лет тому назад
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Немного из истории
Справедливости ради нужно отметить, что хотя миллефиори возникло и развивалось в Италии, однако именно Древнему Египту по праву принадлежит первенство в изобретении и создании мозаичного стекла с цветочным узором. Еще мастера-стеклодувы Александрии во II веке до нашей эры научились выплавлять такое необыкновенное чудо. И лишь в I веке до нашей эры эти технологии выплавки были заимствованы римлянами.
Своего пика популярности муранское стекло, названное в честь острова Мурано, расположенного вблизи Венеции, достигло в XIII столетии. Именно на этом острове было в то время налажено производство удивительного материала и выплавки из него диковинных стеклянных предметов.
А несколько веков до этого мастера-стекольщики работали в самой Венеции. Но так как развитие и расширение этого производства было непосредственно связано с огнём, что грозило постоянными пожарами, власти Венеции принимают решение вынести мастерские вначале за черту города, а позже и вовсе на отдельно лежащий остров. Именно с того времени Мурано на пять веков становится центром производства знаменитого венецианского стекла.
Однако в истории муранского стекольного дела были не только взлеты, но и падения. Так в XVIII веке Венеция, оккупированная французскими войсками, была вынуждена закрыть стекольные цеха. И что любопытно, техника выдувания муранского стекла в те времена хранилась под строжайшим секретом, за разглашение которого беспощадно карали смертью. Поэтому в тонкости этого уникального метода были посвящены совсем немногие. Это и стало основной причиной того, что старинные технологии были очень быстро утрачены.
Свое возрождение и новый взлет стекольному производству пришлось пережить начиная со середины XIX века, благодаря энтузиазму одного адвоката из Виченцы. Антонио Сальвиати, так звали инициатора, основал в Мурано завод, который начал производить изделия по традиционным венецианским рецептурам. И уже новые мастера возродили стиль и вместе с этим усовершенствовали утраченную технологию.
К концу XIX столетия все тайны по изготовлению мозаичного стекла были рассекречены, и изделия в технике миллефиори стали производить не только итальянцы. Англичане и французы первыми переняли опыт и наладили свое производство, а затем миллефиори приобрело немалую популярность не только в Европе, а и по всему миру.
Немного о технологии
И как бы далеко не пошел процесс автоматизации стекольного производства в сегодняшнее время, муранские умельцы, по-прежнему создают свои уникальные творения вручную. Ибо лишь только те вещи, которые созданы руками мастера, поистине передают дух муранского искусства выплавки стекла. И к слову, итальянские мастера до сих пор выдувают уникальные изделия буквально своим дыханием.
Разогрев стеклянную массу, стеклодув набирает ее в специальную трубку с мундштуком на одном конце и утолщением для забора стекла на другом. (И что интересно за два тысячелетия своего существования этот предмет не претерпел существенных изменений).
Так вот, набрав жидкое стекло этой трубкой, мастер выдувает стеклянный сгусток, который от воздуха начинает формироваться в объемный предмет, корректировка которого происходит при помощи специальных приспособлений. И стоит ли рассказывать о том, какой силой легких должен обладать мастер-стеклодув, и какую силу в руках он должен иметь, и это уже не говоря о художественном таланте.
Сама же технология создания миллефиори заключает в себе выдувание и вытягивание стеклянных прутов, в средине которых образуется цветной рисунок, проявляющийся только на срезе. Он создается наслоением стеклянных нитей на стержневую часть. Далее прут разогревают в раскаленной печи до гибкого состояния и вытягивают в тонкие длинные прутики. При этом рисунок сжимается в своих размерах и становится практически филигранным. Затем остывшие длинные прутики режут на более короткие, и соединив между собой в пучок, снова греют и вытягивают в один длинный прут. И так до тех пор пока мастер не останется доволен образовавшимся рисунком на срезе.
После этого прут нарезают на мелкие пластинки шириной до 6 миллиметров. На срезе такой пластинки, которая и называется муриной, можно увидеть необыкновенно красивый рисунок в виде цветка, ромба, колечка, сердечка с красочными разводами. Множество таких плашек-мурин и наносят путем накатывания на разогретый стеклянный сосуд, который после нужной обработки и становится похож на цветочную поляну.
Картины миллефиори от Лорена Стампа
И невзирая на то, что об этом уникальном методе в наше время знают очень многие, шедевральные работы по-прежнему создают лишь единицы. И так как эта техника позволяет мастерам вносить тончайшие детали в свои творения, особо талантливые умельцы даже создают репродукции картин известных художников на стеклянных срезах.
Таким уникальным мастерством владеет американский художник Лорен Стамп. Именно из муранского сорта стекла он создает потрясающие миниатюрные картины: портреты, пейзажи и даже мини-копии сюжетных полотен.
Бонус
Потрясающе выглядят и выполненные из муранского стекла ювелирные изделия: крупные кулоны и бижутерия, кольца, браслеты, броши, серьги, заколки и многое другое, что радует глаз и приносит эстетическое удовлетворение.
Мало того, современные умельцы-художники пошли дальше. Эту технику они мастерски применили к полимерным глинам, парафиновому воску и другим современным материалам. Поскольку они достаточно гибки и пластичны, поддаются подогреву и комбинированию их мастерски применяют в создании миллефиори.
Тому, кто не на шутку заинтересовался технологией изготовления муранского стекла, будет любопытно посмотреть видео о том как создаются мурины. Как говорится, лучше один раз увидеть.
И в заключение хотелось бы отметить, что разнообразие видов муранского стекла, так же как и техник его изготовления, весьма огромное: мозаичное, авантюриновое, филигранное, прозрачное, молочно-матовое, халцедоновое. Все эти, виды имея различную структуру, узор, фактуру, назначение, подчинены единому, легко узнаваемому, выработанному столетиями, уникальному венецианскому стилю.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как делают итальянское стекло «миллефиори»
Миллефиори – одна из самых узнаваемых и ценных техник в производстве муранского стекла. Слово «миллефиори» в переводе с итальянского означает «тысяча цветов», поскольку результат этой крополивой работы напоминает цветочный ковер на летнем поле.
Эту технику изобрели больше двух тысяч лет назад, но с тех пор несколько раз теряли и воссоздавали заново.
Впервые технология, которую сейчас называют «миллефиори», была применена в Древнем Египте, а античные греки и римляне переняли и усовершенствовали ее, научившись изготавливать очень сложные, многоцветные украшения и посуду, образцы которых дошли и до наших дней.
Чаша, Древний Рим, 1 век н.э.
После многовекового забвения миллефиори было заново «открыто» в 13-м веке нашей эры в Италии, а затем – еще раз, в конце 19-го, когда итальянский мастер Моретти в очередной раз догадался, как это устроено. Поняв, что основу составляют кусочки стеклянных прутков, в сечении имеющие цветочный орнамент, и проделав множество экспериментов, Моретти изготовил несколько точных копий древнеримской посуды, найденной в развалинах Помпеи.
Стеклянные изделия в технике миллефиори
Изделия Моретти имели столь большой успех, что многие итальянские компании принялись осваивать это направление. До недавнего времени сложный многоступенчатый процесс изготовление миллефиори было прерогативой итальянских мастеров, однако во второй половине 20-го века эта техника была удачно освоена японскими, китайскими и индийскими фабриками по производству художественного стекла и украшений.
Основой для получения стекла «миллефиори» являются «муррини» (или «муррины») – одиночные небольшие цилиндрики, полученные путем нарезания длинного стеклянного прутка, имеющего в сечении цветной, обычно цветочный или звездчатый орнамент.
Муррини нарезанные из стеклянного прутка, на срезе которого имеется цветной рисунок
Изготовление стеклянного прутка с орнаментом внутри – самый сложный и ответственный процесс в производстве миллефиори. Существуют два концептуальных способа получения цветных прутков: пошаговая отливка с помощью молдов (отливочных форм) и спекание узора из тонких одноцветных стеклянных прутиков.
В первом способе многоцветный стеклянный цилиндр создается пошагово, начиная с центрального цвета.
Стекло, которое будет серединкой будущего цветка, расплавляется и наматывается на длинный металлический стержень, чуть остужается, а затем опускается в молд (специальную вертикальную форму). Вынутая из молда остывшая стекольная масса, принявшая форму цветка или звезды, снова обматывается горячим стеклом другого цвета и опять погружается в молд побольше. Этот процесс продолжается до тех пор, пока многослойное стекло на стержне не примет в сечении тот орнамент, который задумал мастер.
Второй способ состоит в том, что мастер складывает толстый пруток с желаемым орнаментом на сечении из множества тонких прутиков разноцветного стекла. Затем эта своеобразная «вязанка» нагревается до полного спекания отдельных прутиков в сплошную массу, которая будет представлять из себя толстый цилиндр, на разрезе которого сохранится исходный узор. Второй способ более трудоемкий, но он позволяет делать асимметричные муррини с фигурками людей и животных, буквами и вообще любой картинкой по вкусу изготовителя.
Способ спекания толстого прутка из тонких цветных стеклянных прутиков позводяет создавать сложный орнамент на срезе
Далее толстый цилиндр цветного стекла, полученный первым или вторым способом, разогретый до эластичного состояния, с помощью специальных щипцов осторожно растягивается в стороны (иногда для этой операции требуются два мастера).
Свойства стекла таковы, что при растягивании рисунок внутри стекольного прутка сохраняется, но уменьшается в размерах, пропорционально утоньшению растягиваемого цилиндра. Так из короткого толстого прута получается тонкий длинный стеклянный стержень, на срезе которого остается уменьшенная копия орнамента, получившегося в цилиндре. Стержень нарезается на ломтики – это и есть муррини.
Вот из этих ломтиков или чипсов складывают тарелку или вазу, и запекают в печи, чтобы муррини спеклись между собой и образовали ровную гладкую поверхность.
Муррини в масштабах ладони и готовая вазочка из них
«Африканские» венецианские бусины 1920-х годов
Эти бусины менялись на шкуры редких зверей, драгоценные камни, а иногда – на концессии на разработку хороших месторождений, в общем, это был крайне выгодный бизнес.
Техника «миллефиори» в пластилине
Галина Карпова
Техника «миллефиори» в пластилине
Изначально название «миллефиори» (с итальянского “mille fiori” – «тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и название. Такое мозаичное стекло было известно ещё древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками. По прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в XIX в. её удалось восстановить мастерам из итальянского г. Мурано. И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всём мире.
В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины. Они очень изящны и красивы. Ну а мне захотелось попробовать сделать в этой технике что-нибудь из пластилина, например,
Осенние листья.
Взяла три кусочка пластилина: оранжевого, желтого и зелёного цвета. Оранжевый и желтый смешала вместе, скатав колбаску.
Пластилин зелёного цвета раскатала в тонкую пластину.
Разрезала на несколько частей.
Жёлто-оранжевую колбаску разрезала канцелярским ножом вдоль пополам и в каждой половинке сделала разрезы под углом.
Между разрезами поместила зелёные пластинки, подравняла, плотненько сдавила, прокатала.
Полученную колбаску обернула всю по окружности зелёной пластиной, опять прокатала.
Затем прокатывала между ладонями и немного тянула, чтобы колбаска уменьшилась в диаметре, но увеличилась по длине. Немного заострила уголок (верхняя часть будущего листика). Вот что получилось.
Выглядит не очень. Но на полпути не останавливаемся, идём дальше. Канцелярским ножом делаем из получившейся колбасы «нарезку».
Чудо произошло! Вот они, мои осенние листики! Неказистые, немного деформированные мои первенцы, но такие симпатишные!
А деформация произошла вот почему: 1. После окончательного раскатывания колбаски, нужно немного дать пластилину остыть, чтобы не был он чересчур мягкий и 2. У ножа лезвие должно быть тонким, острым и достаточной длины.
А лепестки можно сделать, наложив раскатанные пластины двух цветов внахлёст друг на друга. И обернув пластиной третьего цвета.
А сделав спиральки из большего количества цветов пластилина, можно получить крылья бабочки.
В общем, с нетерпением буду ждать окончания ремонта, будем с детками творить пластилиновые картины в технике «миллефиори».
P. S. прошу прощения за качество снимков, что-то мой фотоаппарат забастовал.
Техника Миллефиори «Удивительные цветы». Мастер-класс для педагогов.
Оксана Халеева
Техника Миллефиори «Удивительные цветы». Мастер-класс для педагогов.
Цветы – одно из самых удивительных и чудесных творений природы. Есть цветы яркие, роскошные, благоухающие, поражающие разнообразием красок, форм, от которых невозможно отвести взгляд, и рядом с ними – скромные, невзрачные, неприметные растения. Но у всех у них одна важная миссия – поддержание жизни на земле. Именно то того, насколько люди будут любить и бережно относиться к многострадальной природе, зависит будущее нашей планеты.
Задача педагога заключается в том, чтобы не только научить детей любоваться волшебным миром растений и цветов, воспитывать любознательный к нему интерес, но и подвести подрастающее поколение к осознанию связи и причастности к этому миру, способствовать созданию детьми ярких, неповторимых образов в собственной художественно-продуктивной деятельности.
Никогда не думала, что слово «вдохновение» применимо ко мне. Но эта техника «зацепила». Самое интересное, что результат никогда нельзя до конца предугадать, всегда ожидает сюрприз. А дети просто обожают все новое, неизведанное. Почему бы им не окунуться в мир фантазии и творчества? И в этом должны помочь им мы – педагоги.
У нас в палисаднике возле терраски
Растут голубые анютины глазки,
Анютины глазки, анютины глазки.
Они распускаются быстро, как в сказке.
Чуть робкое солнце пригреет в апреле –
Анютины глазки уже засинели.
На волю они пробиваются смело,
Зимою под снегом им спать надоело.
Актуальность использования многослойной лепки заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, даёт оптимальные возможности для развития их творческих способностей, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Ведь в большинстве случаев лепка представляет для дошкольников некоторые трудности. Дети не всё могут правильно передать в лепке, то что хотят, начинают ощущать творческую беспомощность, и в конце концов теряют интерес. Сегодня я хочу рассказать о такой форма работы с пластилином, когда утомительное принуждение уступает место увлечённости, воспитывает усидчивость, терпение в работе.
Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок. Каждый взрослый знает, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, обладает умением логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Перед началом лепки необходимо подготовить руки к работе, сделать самомассаж кистей и пальцев рук. Техника массажа проста. Начинать надо с общего растирания кистей рук. В результате растирания температура кожи повышается, руки согреваются. Далее используйте следующие приёмы: сжимание и разжимание пальцев в кулак, распускание пальцев веером,массирование каждого пальца от кончика к основанию, со всех сторон (причём каждый палец поочерёдно, разминание запястья пальцами и круговыми движениями ладони.
Предлагаю вам 2 способа лепки из 5-ти.
1. Отщипываем 4 кусочка пластилина контрастного цвета одинакового размера. Каждый раскатываем в шар, потом превращаем в лепёшку. Складываем друг на друга по типу «торта», сгибаем пополам и защипываем как вареник. Берём суровую нитку и нарезаем кусочки. Из получившихся капелек выкладываем цветок, бабочку, жар- птицу и т. д.
2. Из пластилина разного цвета катаем колбаски. Одну потолще для серединки, 5 потоньше другого цвета и ещё 6. Чтобы они были одинаковой длины, надо отщипывать равное количество пластилина. Затем вокруг серединки (1) располагаем 5 другого цвета, и между ними вкладываем 6. Сначала слегка раскатываем ладонями, затем деревянной линейкой прямоугольной формы. Наша заготовка готова.
Теперь самый торжественный момент – берём стеки (нитки) и разрезаем поперёк нашу заготовку и видим –ЧУДО!
Предлагаю вашему вниманию мои вытынанки:
Цветок в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 2 Цветок в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 2. Предлагаю Вашему вниманию следующий мастер-класс «Цветок в технике миллефиори», посвященный.
Кленовый лист в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 1. Кленовый лист в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию серию мастер-классов.
Лист ясеня в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 3 Лист ясеня в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 3. Здравствуйте, уважаемые коллеги! С Новым годом Вас всех!Предлагаю Вашему вниманию.
Мастер-класс для педагогов «Цветы из фантиков» Мы сегодня чудеса создадим за полчаса! А кому так удается! Кто с душой за все берется! Чуть уменья, чуть терпенья и еще чуть – чуть труда.
Мастер-класс по объемной аппликации для педагогов и родителей. Поздравительная открытка ко Дню матери «Ажурные цветы» Воспитатель второй группы раннего возраста: Неклюдова Дарина Сергеевна Цель мастер-класса: Формирование умений педагогов создавать продукт.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Зимний пейзаж» в технике сухой пастели Материалы:Крафт бумага А4, карандаш простой, пастель сухая, лак для волос. Цели и задачи: Поэтапное выполнение зимнего пейзажа, знакомство.
Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4 Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4. Здравствуйте, уважаемые мои коллеги! Очень рада, что Вам был интересен, судя.
Техника миллефиори как средство развития моторики рук ТЕХНИКА МИЛЛЕФИОРИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК Каждый взрослый знает, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики.