Мимика что это такое для детей
Консультация «Как развить мимику ребенка»
Ольга Трубицина
Консультация «Как развить мимику ребенка»
Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека.
Мимическая мускулатура располагается поверхностно и одним концом вплетается в кожу. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.
Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.
Ребенок младшего дошкольного возраста в игре может изобразить следующие мимические позы:
— веселый и грустный человечек;
— сладкое яблоко и кислый лимон.
Для детей среднего возраста мимические задания усложняются.
Они должны научиться показывать такие эмоциональные состояния,как:
Перед старшими дошкольниками можно поставить задачу – изобразить с помощью мимики:
Описание мимических поз.
Радость – губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены.
Печаль – брови слегка сведены к переносице, углы бровей слегка опущены, губы сжаты, уголки губ опущены.
Удовольствие от садкого яблока (конфеты, мороженого и т. п.) – изобразить радость, причмокнуть губами.
Отвращение от кислого лимона или горького лука – поморщиться, прищурить глаза, опустить уголки губ.
Боль– брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, рот приоткрыт, верхняя губа приподнята.
Гнев – брови опущены и сдвинуты, губы сжаты.
Страх – брови подняты вверх до предела, глаза максимально раскрыты, рот раскрыт.
Удивление – брови и верхние веки приподняты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед, как бы для восклицания.
Сомнение – брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, углы рта опущены.
Подозрительность – губы сжаты, один или оба глаза прищурены.
Равнодушие – брови слегка приподнять, глаза полуприкрыть или закатить, губы поджать (с одной или с двух сторон).
Поначалу мимические упражнения рекомендуется выполнять с детьми перед зеркалом, чтобы они имели возможность зрительно контролировать свои движения. В этот период можно не только разучивать отдельные статические позы, но и демонстрировать последовательность разных выражений лица, выполняя динамические мимические упражнения. Например, можно попросить детей изобразить с помощью мимики следующие ситуации:
«Едим сладкий пряник, шоколад, мороженое. На вас лает злая собака. Получили подарок. Болит ухо, зуб, живот» и т. п.
Динамические упражнения позволяют вырабатывать у детей такое важное качество, как переключаемость с одного движения на другое. С развитием умения передавать мимикой разные чувства, зрительный контроль с помощью зеркала снимается.
Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.
Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.
Консультация для родителей «Как развить у ребенка память» Память у ребенка надо развивать постепенно,так как для каждого возраста имеют место различные игры и упражнения. С детьми от 1 года до.
Консультация для родителей «Как развить у ребенка способность запоминать» В сентябре за парты сядут первоклассники,учеба это первое испытание для дошкольников,а чтобы учеба не была для них в тягость,родителям.
Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.
Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.
Веселые рожицы, или О чем говорит мимика?
Дария Соколова
Веселые рожицы, или О чем говорит мимика?
«Веселые рожицы» или
«О чем говорит мимика?»
В процессе общения людей особое место занимают невербальные компоненты, то есть бессловесные знаки (жесты, мимика, поза и др.) Они несут определенную смысловую нагрузку. Телодвижения, мимика, жесты позволяют нам получить более четкое и полное представление о содержании передаваемой информации и о самом человеке.
Ученые установили, что с помощью невербальных средств общения передается около 65 % информации, а посредством одной только мимики – 55 %.
Немалое значение имеет выражение лица, так как изменение лицевых мышц несет в себе эмоциональную нагрузку, отражая чувства говорящего. От степени развитости лицевых мышц зависит, какой мимикой обладает человек: богатой, бедной, вялой, живой, напряженной, маловыразительной или спокойной.
Мимические жесты, как и любые другие,играют в общении разнообразную роль: могут дополнять и подчеркивать смысл высказывания человека или, наоборот, противоречить ему. А могут даже заменять речевое высказывание.
Таким образом, лицо человека является своеобразным экраном, отображающим человеческие переживания.
Уже в младенческом возрасте можно наблюдать проявление эмоциональных переживаний у малыша. Эмоционально-мимические средства являются главными средствами общения матери и ребенка в период младенчества (от 1 мес. до 1 года). Родителей должно насторожить, если у малыша амимичное лицо. Это может говорить об отставании развития мышц лица, что чаще бывает у детей с отклонениями в развитии.
Чтобы мимика была выразительной и живой, нужно ее тренировать с помощью мимических упражнений. Выполняйте их вместе с ребенком перед зеркалом. Можно использовать игрушки, картинки людей и животных с изображением различных эмоций, пиктограммы (схемы, стихотворные тексты и даже целые мимические этюды.
Мимический этюд – это небольшая драматизация короткого текста, изображение эмоционального состояния персонажа с помощью выразительных движений мимики. Они используются актерами для тренировки мимических мышц и мимической выразительности.
Преимущество мимических этюдов в том, что при его обыгрывании получается маленькая сюжетная игра, а ведь дети так любят играть!
Например,этюд на эмоцию удивления для детей 4-5 лет:
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака. (Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).
При работе с мимическим этюдом сначала рекомедуется прочитать его ребенку, обсудить, о чем в нем говорится и какие эмоции испытал персонаж. Затем проиграть этюд на материале картинок или игрушек, а потом изобразить эмоции на лице. Заканчивайте тренировку всегда положительной эмоцией.
В результате упражнений мимика ребенка будет более выразительной и живой. А поскольку мимическая моторика также связана с артикуляционным (речевым) аппаратом, то и дикция станет более четкой, будут более развиты мыщцы речевого аппарата, что облегчит освоение звуков русского языка.
Не бойтесь покривляться вместе с ребенком, покорчить смешные рожицы, ведь это так весело! А общение с мамой всегда приятно!
Соколова Дария Сергеевна,
учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Радуга»
Консультация для родителей «Когда ребенок говорит неправду…» Когда ребенок говорит неправду… Большинство из нас вскипает гневом, когда уличает ребенка во лжи. Это открытие столь сильно ранит нас еще.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.
Консультация для родителей «Почему мой ребёнок плохо говорит?» Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков.
Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать.
Фотоотчет «О чем говорит Красная книга» Мир природы очень разнообразен. Вокруг очень много видов животных, растений, насекомых. Каждый уголок нашей планеты населен различными живыми.
О чем говорит поза ребенка во время сна Дорогие мамочки и папочки! Знаете ли вы, что поза ребенка во время сна может рассказать о его психологическом состоянии? Итак, ребенок.
ООД в соответствии с ФГОС для детей подготовительной группы «Мимика и жесты» Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной.
Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Сценарий музыкально – познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Игра проводится во второй половине.
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика. Задачи: • Формировать и активизировать познавательный интерес детей. Познакомить с понятиями.
Открытое занятие «Театр мимики и жестов»
Оксана Семёнова
Открытое занятие «Театр мимики и жестов»
Конспект НОД на тему «Театр мимики и жестов»
Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
1- закреплять и расширять представления детей о театре, об игре актёров;
2- учить детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
3- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности, продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников.
Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, актёр, режиссёр, драмтеатр, пантомима, мимика, жесты.
Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты.
Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание презентации «Театр», разучивание чистоговорок.
Ход НОД:
Звучит песня «Волшебный мир искусства». Дети входят в зал и встают полукругом.
— Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка волшебства)
— Открываем глаза…
Воспитатель обращает внимание на экран.
— Ребята, скажите, что это такое?
Ответ детей: Это здание театра.
— Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии. Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
А что такое билеты?
Дети: Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть
спектакль. На билетах указанно место для каждого зрителя.
Воспитатель: А как нужно проходить в зал?
Дети: В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая
окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти
место, указанное на билете.
Воспитатель: А как нужно вести себя в зале?
Дети: Не шуметь, спокойно сидеть, не топать
ногами, не шелестеть фантиками.
Вы уже приобрели билетики в театр с номерками мест. Займите,пожалуйста, свои места.
1. Просмотр презентации «Знакомство с театром»
— Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? (ответ детей)
2. Игра «Угодайка» (люди каких профессий работают в театре)
Воспитатель показывает иллюстрации – дети называют профессии
и объясняют, какую работу они выполняют в театре.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
— Хотите стать актёрами?
Ответы детей: Хотим.
— Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
— Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.
А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей: С дыхания.
— Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.
3. Дыхательная гимнастика
Греем ладошки (вдох-выдох)
4. А сейчас игра на интонирование слов.
Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.
(Дети передают театральный билет и говорят по очереди).
Ещё хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.
— Что еще помогает нам передать характер персонажа?
Ответы детей: Жесты и конечно мимика.
— Что такое жесты?
Ответы детей: Это телодвижения, без слов.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
5. Игра «Покажи жестами»:
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”, «высокий», «маленький», «там», «я».
А что же такое мимика?
Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
— Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.
Что ж поможет здесь, друзья?
Ответ детей: воображение.
6. Игра «Покажи мимикой»:
2) Кошка – выслеживает мышку,
5) Наслаждаемся сладкой конфетой.
Представьте, что мы с вами попали на «Летний луг», выполняют действия персонажи (солнце, радуга,2 бабочки,2 зайца, мышка- сидят на стульях)
Задание: Используя мимику, жесты, движения вы попробуйте рассказать и показать стихотворение, у каждой строчки своё настроение.
Все герои продолжают действие, играют свою роль до конца стихотворения, а в конце у нас должна сложиться общая картина.
Рано утром солнце встало, засветило, засияло!
В тёплый, тёплый ранний день просыпаться всем не лень.
Радуга яркая проснулась! Позевала,потянулась:
тянет разные лучики! Озорные огоньки!
Бабочки просыпаются, росою умываются!
Крылышками машут, под радугою пляшут.
Зайцы прыгают в воде, брызги падают везде!
Мышка по полю бежит и усами шевелит!
Зайцы радугу увидев, прискакать решили к ней,
ушами замахали и от радости обняли!
Бабочки порхают, крылья расправляют,
зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!
Радуга качается, от счастья улыбается!
Мышка с поля прибежала, зайцев, бабочек и радугу вдруг увидала,
и от радости писк мышиный звонким звуком зазвенел во всей округе.
Стали вместе все дружить и вокруг цветной радуги хоровод водить.
А как зрители благодарят артистов?
Подошла к концу разминка….
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
А что такое антракт?
Дети: Это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: В костюмерную.
Дети наряжаются, в зрительном зале антракт.
7.Динамическая пауза: «Кот Леопольд. Всё на свете можешь ты»)
Выходит ребенок в маске и объявляет.
Подведение итогов занятия:
— Ребята, понравилось вам быть актерами?
Покажите с помощью мимики свое настроение.
Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.
Давайте скажем зрителям «До свидания», но не словами, а руками!
«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.
Открытое занятие «Полезное угощение» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.
Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.
НОД в средней группе «Язык жестов и движений» Цель: Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,.
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.
Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.
Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.
Открытое занятие с детьми раннего возраста Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.
Развивающее занятие «Радость и что такое мимика»
Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника. Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание же другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности.
В младшем школьном возрасте ребенку важно научиться использовать все доступные средства выразительности: принятие позы, характерные движения рук, ног, туловища, мимику. В результате занятий психологии дети овладевают мимикой, пантомимикой, жестами, средствами художественной выразительности, учатся с помощью рисунка передавать эмоциональное состояние.
У учащихся появляется адекватная реакция на различные явления окружающей жизни, они учатся глубже понимать и чувствовать себя и других. Именно поэтому мое занятии посвящено РАДОСТИ и ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.
Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие «Радость и что такое мимика» »
Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника. Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание же другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности.
В младшем школьном возрасте ребенку важно научиться использовать все доступные средства выразительности: принятие позы, характерные движения рук, ног, туловища, мимику. В результате занятий психологии дети овладевают мимикой, пантомимикой, жестами, средствами художественной выразительности, учатся с помощью рисунка передавать эмоциональное состояние.
У учащихся появляется адекватная реакция на различные явления окружающей жизни, они учатся глубже понимать и чувствовать себя и других. Именно поэтому мое занятии посвящено РАДОСТИ и ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.
Тема занятия: РАДОСТЬ И ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.
Цель: личностное развитие ребенка.
— рассмотреть особенности содержательного наполнения радости;
-обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей;
— познакомить детей с видами эмоциональных состояний и мимических способах их выражения;
— развивать мимические и пантомимические способности;
— обучать умению распознавать чувства других людей;
-развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
— поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
-формировать благоприятный психологический климат группы
— Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.
Материалы: плакат «Гномы – настроения», пиктограммы основных эмоциональных состояний, карточки с заданиями.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем приступить к занятию проводим нашу разминку. (Проводим традиционные упражнения «Тропинка к своему Я», «Лягушата», «Лезгинка», «Ухо-нос.»
Наше занятие я сегодня начну со слов известной вам песни:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!
Психолог: Ребята, какое чувство вы сейчас испытали? (Дети отвечают)
Тема нашего занятия: Радость. Что такое мимика.
А с помощью чего мы сейчас показали свою радость?
( С помощью выражений лица, с помощью мимики).
Мимика— это средства выражения наших чувств.
Психолог: Ребята, посмотрите внимательно на плакат «Мир эмоций». Посмотрите, у каждого гнома свое выражение лица. О каких чувствах мы догадываемся по выражению эмоций? Чувства помогают нам понимать других людей и себя. Важно научиться распознавать чувства и самому правильно выражать их.
А давайте попробуем определить настроение каждого гнома.
( Далее детям предлагается определить настроение каждого гнома, объяснить свой ответ, вспомнить разные ситуации, которые могут вызвать те или иные, изображенные на плакате чувства)
Это радостный гном. Улыбаемся, как он. (Мимика: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице – улыбка.)
Этот гном очень любопытный. Представьте, что вы открываете подарок, вам любопытно? Покажите, что вы чувствуете! (Мимика: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.)
У этого гнома всегда отвратительное настроение. Представьте, что вам нужно поднять грязную бумажку. Покажите, как вам неприятно. (Мимика: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза защурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен.)
Этот гном всегда удивляется. Давайте удивимся, как будто вы увидели чудо! (Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)
5. Этот гном всего боится. Представьте, что вы потерялись в лесу. Что вы чувствуете? (Мимика: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.)
6. А – это злой гном. Разозлитесь как Баба-Яга! (Мимика: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.
А это – печальный гном. Погрустим вместе с ним. (Мимика: поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.)
У всех гномов разное настроение, а Белоснежка всегда спокойна. Постарайтесь передать спокойное настроение. (Мимика: глаза прикрыты, брови не напряжены, губы расслаблены.)
Психолог: Итак, давайте вспомним «Что чувствует этот гном?» (радость, печаль и пр.) Возьмите пиктограммы, изображающей схематично эмоциональное состояние и давайте вставим их к соответствующему рисунку гнома.
Психолог: В начале занятия мы с вами говорили о радости. Я предлагаю вам закончить мои предложения. Для этого нужно вспомнить какое-то радостное событие из своей жизни.
«Для ребенка радость – это…»
«Для ученика радость – это…»
«Для мамы радость это…»
«Как доставить радость другому человеку?»
Психолог: Ребята, а как можно доставить радость другому человеку?
(Попытаться рассмешить, погладить его, сказать добрые слова и т. д.)
Предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова». Вспоминаем добрые слова или хорошие качества человека называем их, перебрасывая друг другу мячик.
Цели: Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.
Психолог: Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной.
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).
Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?
3.Заключительная часть. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?
Выводы: Эмоции не нужно подавлять, это даже вредно, хорошо если человек умеет выражать их мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Вот этому нужно учиться.
Психолог: Предлагаю занятие закончить песней. Я говорю строчку, а вы повторяйте.