Министр просвещения чем занимается

Министр просвещения Российской Федерации

Министр просвещения чем занимается. Смотреть фото Министр просвещения чем занимается. Смотреть картинку Министр просвещения чем занимается. Картинка про Министр просвещения чем занимается. Фото Министр просвещения чем занимается

Кравцов Сергей Сергеевич

Осуществляется через Общественную приемную Правительства
Российской Федерации
Записаться на прием

Родился 17 марта 1974 года в городе Москве.

Образование:
– Московский государственный открытый педагогический университет, специальность «учитель математики и информатики»;
– Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, специальность «государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка».

Учёная степень/учёное звание:
Доктор педагогических наук, доцент.

Трудовая деятельность:
– учитель математики в школе № 176 города Москвы;
– аспирант Института информатизации образования, научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией Института управления образованием Российской академии образования;
– помощник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
– директор Федерального центра тестирования;
– директор Института управления образованием Российской академии образования;
– заместитель директора, директор Департамента регионального развития, директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации;
– руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
– Министр просвещения Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 39).

Источник

Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Министерству просвещения переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.

За Минпросвещения России также закреплены функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Устанавливается, что Минпросвещения России и Рособрнадзор в отдельных вопросах общего образования будут осуществлять ряд полномочий совместно. В частности, закрепляется совместное принятие актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня, а также продолжительности проведения экзаменов.

Утратившими силу признаются постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» и от 03.06.2013 N 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» с внесенными в них изменениями и дополнениями.

Источник

Почему Валентина Матвиенко раскритиковала министра просвещения

На заседании 15 декабря Совет Федерации отклонил принятые Госдумой поправки к закону «Об образовании», обязывающие школы и колледжи организовывать онлайн-обучение только с использованием верифицированных государственных платформ. В законе, который поступил с Охотного Ряда в Совет Федерации, как пояснила «Ведомостям» председатель комитета верхней палаты по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, была обнаружена «техническая ошибка», которая могла исказить смысл закона. Чтобы доработать закон и скорректировать формулировку, создали согласительную комиссию, сказала Гумерова: «Это обязательная и нормальная процедура, когда закон возвращается в Госдуму».

Закон предполагает использование в образовательных организациях только верифицированных государством онлайн-ресурсов и электронных учебно-методических материалов, отмечает юрист Людмила Макарова. Действующая редакция ч. 3 ст. 16 «Об образовании» устанавливает ограничения по подготовке по некоторым профессиям и специальностям с применением исключительно электронного обучения, поясняет она: «То есть в настоящее время обучиться профессии повара или фармацевта невозможно дистанционно, а закон в случае принятия откроет эти возможности».

Поправки к закону «Об образовании», которые в итоге были возвращены на доработку, содержали «техническую ошибку», которая исключала эти ограничения и делала возможным обучение любой профессии дистанционно, говорит Макарова. Эта ошибка могла разрушить всю юридическую конструкцию, пояснила «Ведомостям» Гумерова.

Меркель, Байден или Путин: кто станет политиком года?

За принятие закона с «технической ошибкой», по утверждению сенаторов, выступил министр просвещения Сергей Кравцов. «Он надавил все свои рычаги, правда рычаги слабые, чтобы мы приняли закон», – сказала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании палаты. Это «ненормальный стиль для руководителя такого уровня», добавила она, пообещав проинформировать правительство о том, что «так действовать недопустимо». Представители правительства и Минпросвещения не ответили на запрос «Ведомостей» об обращении Матвиенко – обосновано ли оно и будут ли на основе этого сделаны какие-либо выводы.

Нижняя палата парламента солидарна с Матвиенко в том, что закон нужно было доработать с соблюдением всех необходимых рабочих процедур, сказал собеседник «Ведомостей» в Госдуме. «Техническую ошибку», отметил он, допустил аппарат комитета нижней палаты, но это не значит, что министр может давить на Совет Федерации для ускоренного принятия закона. Депутат Вячеслав Никонов, который был соавтором законопроекта со стороны Госдумы, не ответил на звонок «Ведомостей». Еще один соавтор – Любовь Духанина отказалась от комментариев.

Источник

«Просто стыдно за его действия». Матвиенко будет жаловаться на министра просвещения

Совфед отклонил закон о школьных онлайн-платформах из-за «чехарды» и «технической ошибки»

«Взяли и вычеркнули два слова»

Госдума 9 декабря в третьем и окончательном чтении приняла законопроект об использовании в школах только верифицированных государством онлайн-ресурсов и электронных учебников. Однако, как пояснила ранее Матвиенко, когда законопроект проходил второе чтение в Думе, его текст по ошибке изменили.

«Идет закон. Приняли в первом чтении, во втором. Во втором чтении взяли и вычеркнули два слова, что концептуально поменяло закон. Сейчас все говорят, что она [ошибка] техническая, можно по-разному назвать, но она меняет суть закона, который внесен», — указала спикер 10 декабря на ежегодном совещании со статс-секретарями — заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Матвиенко пояснила, что в таком виде Совет Федерации не может принять законопроект. Его вернут Думе для исправления, после чего сенаторы снова обсудят документ.

Профильный комитет Совфеда в своем заключении указал, что техническая ошибка в тексте закона создает «внутреннее противоречие», из-за нее документ можно неправильно трактовать.

Как пояснила ТАСС глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, которая является одним из авторов законопроекта, из-за прокравшейся в документ ошибки возникла «чехарда».

«Когда все это перепечатывалось, допечатывалось, получилась техническая ошибка — в двух местах слово «исключительно» убрали и получилось двойное трактование. Теперь кто-то считает, что нужно вообще запретить дистанционные технологии. Или наоборот — только с их использованием. Получилась чехарда, которая противоречит изначальному замыслу», — указала сенатор.

«Под столом начинается мышиная возня»

По мнению спикера, в том, что Совфед получил законопроект с ошибками, виноват статс-секретарь — замминистра просвещения РФ Андрей Корнеев. Матвиенко пояснила, что при внесении поправок Корнеев должен был их проработать с Советом Федерации. «В том числе в этом смысл работы статс-секретарей», — напомнила спикер.

Матвиенко добавила, что подобные ошибки не красят Минпросвещения. «Мы не можем согласиться с тем, что сделало Минпросвещения. Так не делается. Это знаете, когда под столом начинается мышиная возня, она все равно вылезает рано или поздно, это не к лицу министерству таким стилем пользоваться», — упрекнула она.

В среду на пленарном заседании Матвиенко сообщила, что министр просвещения был в курсе произошедшего. Но, вместо того, чтобы постараться быстрее исправить ситуацию, он якобы попытался «протолкнуть» закон через Совет Федерации в исходном виде.

«Я не могу удержаться, чтобы не сказать о том, что очень странную позицию занял министр просвещения. Понимая, что допущена ошибка вместо того чтобы занять конструктивную позицию, вместе поработать и исправить, он включил все свои рычаги — ну, правда, рычаги слабые, — чтобы надавить на Совет Федерации, чтобы мы приняли закон с ошибкой. Усилия, которые предпринимал министр, — ну мне просто стыдно за его действия», — отметила Матвиено.

По ее мнению, «это вообще ненормальный стиль для руководителя такого уровня». «Я проинформирую правительство о том, что так действовать недопустимо», — пообещала спикер.

Матвиенко подчеркнула, что никакие «силы» не могут заставить Совет Федерации пойти против закона.

Суть отклоненного законопроекта

Изначально в законопроекте, который стал камнем преткновения между Совфедом и Минпросвещения, вообще не шла речь о том, чтобы запретить школам и колледжам использовать любые дистанционные платформы на их усмотрение. В первой версии закон только наделял региональные власти возможностью за счет государства помогать ученикам 10-11 классов получить профессию в колледже.

Однако ко второму чтению в законопроект внесли несколько поправок (тогда же в документ и вкрались «технические ошибки»). Поправки были подготовлены для исполнения поручения президента, их внесли депутаты от «Единой России», включая председателя комитета Думы по информационным технологиям Александра Хинштейна, и один депутат от фракции »Справедливая Россия — За правду» Яна Лантранова.

Согласно этим поправкам, российские школы и колледжи (речь идет о начальном, основном, среднем и среднем профессиональном образовании) во время дистанционного обучения должны использовать только онлайн-платформы, одобренные Минпросвещения. Это значит, что учителей, например, могут заставить отказаться от проведения лекций через Zoom или Skype. На данный момент единственный сервис видеоконференций, который одобрило Минпросвещения – это «Сферум», совместная разработка «Ростелекома» и социальной сети «ВКонтакте». Сейчас рейтинг «Сферума» в Appstore составляет всего 1,5 баллов из пяти, приложение собрало большое количество негативных отзывов.

В поправках также появилось требование, что при обучении по программам начального, основного общего и среднего общего образования ученики могут использовать только те электронные образовательные ресурсы, в том числе электронные учебники, которые одобрило Минпросвещения. Специалисты министерства будут проводить экспертизу материалов этих учебников.

По словам Хинштейна, это «нормальная практика», ведь если говорить о печатных учебниках, то в образовательных учреждениях также могут использоваться только сертифицированные государством издания.

Источник

Президент упразднил Министерство образования и науки РФ

Министр просвещения чем занимается. Смотреть фото Министр просвещения чем занимается. Смотреть картинку Министр просвещения чем занимается. Картинка про Министр просвещения чем занимается. Фото Министр просвещения чем занимается

Опубликован Указ президента об упразднении министерства образования.

Согласно вышеуказанному документу с 15 мая 2018 года Минобрнауки разделено на 3 отдельных ведомства:

История делений и объединений Министерств образования в России?

Деление сферы образования СССР на несколько ведомств

Что касается деления ведомств на всесоюзном уровне, то сферу образования СССР курировали 3 отдельных ведомства:

Чем будет заниматься Министерство просвещения?

С 15 мая 2018 года новое Министерство просвещения будет реализовывать государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сферах:

По предварительной информации пост Министра просвещения займёт бывший министр образования Ольга Васильева.

Чем будет заниматься Министерство науки и высшего образования РФ?

Сюда передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

Что касается Рособрнадзора, то это ведомство будет подчинятся непосредственно Правительтству РФ. Об этом читайте предыдущую публикацию «Рособрнадзор больше не подчиняется Министерству образования»

Министерство просвещения через призму истории

До революции в царской России Министерство просвещения возглавляло 29 министров.

После революции был создан Народный комиссариат просвещения, которые возглавляли народные комиссары:

С 1946 года Наркомпрос реорганизован в Министерство просвещения.

После крушения СССР, Министерство просвещения стало называться Министерством общего и профессионального образования РФ. С 2000 года – Министерство образования и науки (Минобрнауки России).

С 2018 года Министерство образования и науки Российской Федерации было разделено на 2 основных ведомства:

Министром просвещения назначена бывший руководитель ведомства – Васильева Ольга Юрьевна.

Министром науки и высшего образования назначен Котюков Михаил Михайлович, бывший руководитель Федерального агентства научных организаций. В прошлом Котюков М.М. занимал такие должности, как проректор по экономике и финансам Сибирского федерального университета, глава департамента финансов Красноярского края, министр финансов Красноярского края, заместитель министра финансов А. Силуанова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *