Мишкина каша что понравилось
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
11.09.2018
Носов Н. «Мишкина каша»
Носов Н., рассказ «Мишкина каша»
Жанр: юмористический рассказ для детей
Главные герои рассказа «Мишкина каша» и их характеристика
Чему учит рассказ «Мишкина каша»
Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.
Отзыв на рассказ «Мишкина каша»
Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.
Пословицы к рассказу «Мишкина каша»
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Скоро, да неудачливо.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мишкина каша»
Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко.
Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает.
Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными.
Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой.
Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды.
Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей.
Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу.
Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу.
Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец.
Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец.
Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно.
Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели.
Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными.
Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков
Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мишкина каша»
Носов «Мишкина каша». Как написать отзыв в читательский дневник?
Носов «Мишкина каша». Как написать отзыв в читательский дневник?
Носов «Мишкина каша» Что писать в читательский дневник?
Что запомнилось из рассказа Носова «Мишкина каша»?
Что показалось необычным?
Какие моменты в повести заставили тебя задуматься?
О чем ты размышлял после прочтения рассказа Носова «Мишкина каша»? Чему тебя научил рассказ Носова «Мишкина каша»?
Хочется ли перечитать повесть снова и почему?
Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?
Какая главная мысль у произведения?
Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
Замечательный советский писатель Николай Носов оставил нам не только Незнайку, но и много отличных и поучительных рассказов, в том числе рассказ про двух незадачливых юных поваров «Мишкина каша».
Рассказ этот был написан еще до войны, в 1938 году, а опубликован в 1945, в сборнике «Тук-тук-тук».
Автор с большим юмором описывает, как героически пытался решить задачу с ужином не пасующий перед трудностями оптимист-Мишка, как осторожен был скептик-Коля и что из этого вышло.
Рассказ очень смешной и интересный, но кроме всего прочего из него можно почерпнуть и некоторые элементарные кулинарные сведения: крупа имеет обыкновение развариваться, поэтому как бы вы ни хотели есть, целую кастрюлю крупы насыпать ни к чему, а если что-то жаришь, то желательно добавить на сковородку масла. Только осторожно: масло не подливают, если рядом огонь!
Отзыв на рассказ «Мишкина каша» Носова.
Наконец каша была сварена, но как и ожидалось, оказалась совершенно не съедобной. И пришлось мальчикам жарить рыбу, которую они наловили на речке. Но и тут их ждало разочарование и они просто сожгли рыбу.
Герои этого рассказа очень веселые, но легкомысленные. И все равно они мне понравились, потому что с такими друзьями не соскучишься.
Я с удовольствием прочитаю этот рассказ еще раз и наверное познакомлюсь с прочими рассказами этого писателя.
В смешной истории «Мишкина каша» Николай Носов выделяет особое внимание на главного героя по имени Мишка и рассказчика Кольку. Подростки самостоятельно не кухарничали, но со стороны Миша наблюдал, как готовила его мама. Хотя, в тонкости не обращал внимания. В гостях захотел показать себя взрослым оптимистичным человеком. Он не падает духом, когда каша убегает. И парнишка пытается доварить её на русской плите. В этот момент мог пригодиться совет женщины, но они отвергли его. Эпизод про убегающую крупу становится самым интересным, увлекательным моментом. Маленький читатель начинает вникать в смысл детской истории. И о приключении ребят с интересом продолжает слушать.
Мишкина каша.Рассказ Николая Носова. Как известно, отзыв о произведении, это небольшое сочинение с преобладанием личного эмоционального фактора, то есть надо писать короткое сочинение и в конце объяснить, чем это произведение понравилось или не понравилось.
Касательно этого рассказа, можно отметить, что у Носова, как всегда написано всё мягко, иронично, местами просто смешно и всегда очень поучительно.
Ребята отложили самое важное дело на потом, невнимательно слушали о том, как кашу надо варить и с заданием не справились.
Отсюда вывод о том, что нужно всё делать качественно, в нужное время, слушать вниательно и подходить к делу серьёзно. Это хорошее воспитательное произведение для детей.
Запомнился в рассказе Н.Н.Носова «Мишкина каша»больше всего момент, когда Коля решил, что маму слушать не обязательно, ведь самонадеянный товарищ Мишка сказал, что и так все знает. Именно с этого и начались забавные приключения ребят.
Необычно то, с каким юмором описывает ситуацию автор. Вроде бы и своего рода катастрофа для ребят: и вода кончилась, и еды нет, но ребята оказались находчивы.В результате все хорошо закончилось.
Задуматься заставил момент в самом начале произведения, ведь если бы Коля внимательно слушал маму все было бы по другому. И Мишке не стоило так уж хвастаться о том,что все знает.
После прочтения рассказа понимаешь, что дети, особенно подростки часто самонадеянны, но иногда обратиться за помощью к взрослым необходимо.
После прочтения также можно поразмышлять о том, как важна дружба и даже из нелепых, смешных и катастрофичных ситуаций с настоящим другом проще найти выход.
Рассказ Носова учит нас ценить дружбу и советы старших.
Повесть можно перечитывать много раз, потому что написана она веселым, простым языком. События развиваются динамично, не давая заскучать читателю.
У Николая Николаевича Носова много прекрасных и поучительных рассказов.Интересны они тем, что написаны как бы от лица детей,чувствуется, что автор очень хорошо понимает этот возраст.
Интересно прочитать и другие рассказы из серии «Приключения Коли и Мишки».К примеру рассказ «Дружок» учит любить животных, беречь дружбу и быть внимательнее.
Я советую прочитать книги Носова всем детям.Они добрые, поучительные, веселые и написаны очень интересным своеобразным языком, так что будут понятны каждому.
Главная мысль произведения: нужно внимательно слушать старших, не откладывать все на последний момент и при необходимости обязательно обратиться за помощью к взрослым.
Мне понравилось, что соседка с пониманием отнеслась к проблемам ребятишек, она проявила к ним сострадание и накормила досыта. Правда, пришлось Коле и Мише из благодарности пропалывать соседский огород.
Рассказы Николая Носова очень интересны и поучительны. Вот и рассказ «Мишкина каша» не является исключением.
В рассказе автор повествует нам историю двух друзей, Миши и Коли, которые самостоятельно решили приготовить еду. Мальчики не имели должного опыта и знаний, поэтому с трудом сварили кашу, но она оказалась не съедобной, а рыба и вовсе сгорела, а не пожарилась.
Рассказ очень позитивный и весёлый, он учит ни когда не унывать, не останавливаться перед трудностями. К любому делу подходить основательно, а не спустя рукава.
Обязательно прочитайте этот рассказ, он оставит у вас много положительных эмоций после его прочтения.
Рассказ «Мишкина каша» очень забавный и смешной. Мне рассказ понравился.
Ребята прежде никогда не готовили, но отчего-то решили, что они очень быстро и легко сварят кашу, но оказалось, что все не так и просто. Автор смешно описывает момент, как ребята варят кашу.
У друзей ничего не вышло из этой затеи пришлось им идти к соседке, та их накормила, ребята в благодарность решили помочь ей прополоть огород.
Рассказ читается очень легко, в нем много смешных моментов, он учит нас, что если не знаешь как что-то делать, то нужно обязательно выслушать того, кто тебе хочет помочь.
Прочитав рассказ, можно сделать для себя много полезных выводов:
Удивило меня в рассказе то, что таких маленьких мальчиков мама не побоялась оставить одних. Получается, что они целый день были предоставлены сами себе: ходили на речку, ловили рыбу, готовили еду. Я бы не знаю, смог ли сам со всем справиться,если бы остался один (если отзыв от лица ребенка).
Рассказы Носова мне очень нравятся, они написаны с юмором, простым языком и в них очень много полезной информации. Поэтому я с удовольствием их читаю и советую друзьям.
Носов «Мишкина каша» Что писать в читательский дневник?
Веселый рассказа Носова «Мишкина каша» о двух мальчиках, которые пытались сварить кашу, толком не зная как ее готовить и у них ничего не получилось.
Что запомнилось из рассказа Носова «Мишкина каша»?
Запомнилось из рассказа больше всего как у них вылазила каша из кастрюли, а они пытались ее сварить и все время доливали воду, а потом вода кончилась и они утопили сначала ведро, а потом чайник.
Что показалось необычным?
Необычным показалось то как долго они варили кашу
Какие моменты в повести заставили тебя задуматься?
О чем ты размышлял после прочтения рассказа Носова «Мишкина каша»? Чему тебя научил рассказ Носова «Мишкина каша»?
Хочется ли перечитать повесть снова и почему?
Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
Конечно, же хочется прочесть остроумные и веселые книги этого автора, например «Витя Малеев в школе и дома»
Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему? Конечно, да посоветую, потому что она очень поучительная и интересная.
Какая главная мысль у произведения? Главная мысль у произведения та, что за любое дело нужно браться умеючи, а напрасно не похваляться.
Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции? Мне оба героя запомнились. Но больше запомнился Мишка и его самонадеянность.
Сергей Баруздин написал хороший рассказ, который называется «Как Алёшке учиться надоело».
Алёшке исполнилось семь лет и он пошёл учиться в школу. Алёшка оказался способным учеником и очень быстро научился писать и читать.
Однажды мальчик встал и пошёл с урока, а на вопрос учительницы куда же он пошёл ответил, что он идёт домой.
Дома Алёшка сказал своей маме, что больше не будет ходить в школу, ведь он уже умеет читать и писать и что он пойдёт работать.
На вопрос мамы кем же он будет работать он ответил, что он будет врачом, как и мама. Мама дала сыну задание выписать больному рецепт и тут Алёшка понял, что он не умеет писать на латинском языке и не знает названия лекарств.
Мальчик тогда решил быть как папа и дал ему папа задание найти ошибку на чертеже и снова мальчик ничего не понял. Решил мальчик тогда что пойдёт он учиться.
Рассказ очень поучительный, автор учит нас тому, что нужно учиться и тому что нельзя быть самоуверенным и нельзя без учёбы чему-нибудь научиться.
Всю свою жизнь мы чему то учимся, самосовершенствуемся и получаем новые знания.
Рассказ мне понравился тем, что на примере маленького мальчика Алёши можно получить для себя полезный урок. Просто научиться читать и писать этого очень мало, ведь в школе нас учат не только этому, нас учат многим другим наукам, а так же учат любить свою Родину, любить и уважать природу и старших, помогать старшим и не обижать маленьких.
Так же мне очень понравился мальчик Алёшка, который очень быстро научился читать и писать и получив урок от папы и мамы понял, что для того, чтобы чему-то научиться нужно учиться дальше.
Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.
Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.
Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.
Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?
Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».
Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.
Его суть в том, что мама уходит из дома и просит ребенка Мишеньку вести себя хорошо. Мальчику скучно, он добирается до буфета, думая о том, что он ведь ничего не делает а только смотрит. Внимание ребенка привлекает сахарница, в которую мама спрятала леденец. Мама обещала его дать Мише, если тот будет себя хорошо вести.
Миша о себе плохого не подумает, он уверен, что он послушный мальчик и ведет себя хорошо и съедает манящий красный леденец. Но вот незадача, он разбивает сахарницу. Когда же мама вернулась домой и обнаружила это, то Миша говорит, что сахарница сама виновата.
Рассказ «леденец» учит тому, что дети должны слушаться старших. А также тому, что врать нехорошо. Если уж и совершил какой-то поступок не очень хороший, то нужно иметь смелость в нем честно признаться.
Простой, поучительный и типичный жизненный пример. У каждого в жизни (в детстве) была похожая ситуация. мне рассказ очень понравился.
Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.
Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.
Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.
Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.
Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармоед» показался мне интересным и познавательным, а повествуется в нем о встрече автора-рассказчика с медведем в лесу.
В рассказе всего двое главных героев: рассказчик и медведь, который грозно рыкнул на человека. Автор собирал дары леса в кузовок, но встреча с мишкой его испугала, поэтому он бросил наполненные кузовки и сбежал. Через время он вернулся на место встречи и обнаружил, что ягод и грибов нет, а кузовки остались лежать на земле. Мишка слопал лесные дары и видимо, был очень доволен, что ему не пришлось долго бродить в поисках ягод.
Рецензии на книгу « Мишкина каша » Николай Носов
Точно такую же книгу я читал в библиотеке пионерского лагеря и смеялся в голос, вызывая недовольство библиотекаря.
Приятные, старые ч/б иллюстрации, мягкая плотная бумага, чёткая печать.
Листы плотные, белые. Иллюстрации черно-белые.
Книга хорошая. Оформление обложки на 5. Шрифт подойдет для чтения и взрослым и детям. Иллюстрации черно-белые, но очень понятные, как из моего детства. Листочки не очень плотные.
Купила книгу дочке-первокласснице для самостоятельного чтения и не разочаровалась. Ребенок читает с удовольствием. Рассказы короткие и интересные, знакомые родителям с детства. Шрифт крупный, четкий. Читается очень легко. Картинки хоть и чёрно-белые, но понятные и не отвлекают от текста. Качество печати достойное, цена не высокая. В начале книги дано краткое описание жизни и творчества писателя. С содержанием можно ознакомиться по фото, выложенным ниже.
Ребенок очень любит слушать рассказы Н.Н.Носова на айпаде, поэтому увидев книгу я не раздумывая приобрел. И не разочаровался! Книга легкая, удобного формата. Иллюстрации хоть и черно-белые, но приятные и забавные, странички гладкие и приятны на ощуп. Рекомендую.
Книгу выбрала по стоимости и содержанию. Текст достаточно крупный, страницы просвечивают (видно на одном из фото). К каждому рассказу одна-две черно-белых иллюстраций И. Семёнова. Сыну купила ещё несколько тонких книг Носова из серии «Озорные книжки» с цветными иллюстрациями Семёнова.
На мой взгляд, книга «Мишкина каша» свою цену оправдывает. Я не пожалела о покупке.
Хорошо сделаная книжка в твердом переплете. Она маленькая, не А4, и картинки черно-белые и не на каждой странице.То есть бюджетный вариант для чтения либо родителями детям, либо уже школьниками, и с собой очень удобно взять в сумке. Я такое и искала. На подарок тоже можно, книга-всегда подарок, но лучше, конечно, детям дарить более красочные и яркие книжки.Для ребенка я специально отдельно взяла еще красочную большую «Мишкину кашу», тоненькую и с большими картинками, чтобы ей интересно было заглядывать в книжку, пока мама читает..
Название произведения | Мишкина Каша |
---|---|
Автор | Николай Николаевич Носов |
Жанр | Рассказ |
Год написания | 1938 |
Главные герои
Сюжет произведения
К Коле на дачу приезжает лучший друг Мишка. Мама Коли радуется этому не меньше сына. У нее есть неотложные дела в городе, где ей необходимо задержаться на пару дней. Она показывает мальчишкам, где лежат продукты, и рассказывает, как их готовить.
Коля прослушивает слова мамы рассеянно, потому что друг убедил его, что видел, как готовит его мама. После отъезда Колиной мамы друзья отправляются на рыбалку. Там они обедают бутербродами с вареньем и ловят пескарей.
Вечером Коля с Мишкой затапливают печь и варят кашу. Мишка высыпает много крупы в кастрюлю и наливает в нее доверху воды. Когда она выкипает, приходится доливать воду снова и снова. Так у ребят заканчивается вода.
Когда Мишка решил набрать в колодце воды, он утопил там ведро, веревку, а затем и чайник. Кружкой ребята добывают воды, напиваются, доливают воду в кастрюлю. Однако каша получается несъедобной.
Ребята вспоминают о пескарях. Мишка предлагает их зажарить и сует сковородку в печку на угли. Масло в сковороде загорается, и пескари сгорают дотла. Мальчики облизывают банку из-под варенья и ложатся.
Наутро проголодавшиеся ребята просят помощи у соседки, тети Наташи. Она кормит друзей, дает им веревку. Дети достают посуду из колодца, а потом пропалывают сорняки в огороде тети Наташи в благодарность за ее помощь.