Митсубиси аутлендер или фольксваген тигуан что лучше
Mitsubishi Outlander против Volkswagen Tiguan. Разрыв шаблона
Поклонники японских машин, как правило, редко смотрят в сторону продукции немецкого автопрома, и наоборот. Мы решили разорвать этот привычный шаблон и сравнить популярные кроссоверы немецких и японских «кровей» — «Тигуан» и недавно обновленный «Аутлендер». Оба — российской сборки
Mitsubishi Outlander. Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2015 г.
Volkswagen Tiguan. Цена: 1 729 320 р. В продаже: с 2011 г.
Обновленный «Аутлендер» — первая модель Mitsubishi, получившая X-образное обрамление передней части кузова, которое далее растиражируют на все прочие автомобили этой марки. И пусть злословы говорят, что «мицу» теперь будут похожи на «Лады» — еще неизвестно, кто на кого похож, ведь японцы довели свою идею с «икс-фейсом» до конвейера первыми. Но самое главное, что новый дизайн, превративший «печального самурая» в весьма харизматичного персонажа, пришелся по душе российским покупателям! Несмотря на кризис, тестовые машины у дилеров не простаивают, и когда мы приехали забирать заранее зарезервированный 2,4-литровый Outlander, менеджер салона уговорил нас подождать еще пятнадцать минут, чтобы он мог прокатить «дозревающую» до покупки кроссовера семейную пару. Вернулись они уже минут через десять, причем и клиенты, и менеджер были явно удовлетворены поездкой.
Подстаканники в багажнике Mitsubishi — «наследство» 7-местной версии, недоступной в России
Чем же Outlander способен так впечатлить? Про внешность мы уже упомянули, и добавить стоит лишь про обновленную заднюю светотехнику: она также смотрится лучше старого варианта, хотя и наводит на ассоциации с продукцией «Баварских моторов». Салон после рестайлинга изменился не так кардинально, как экстерьер. Среди явных отличий можно отметить разве что появившиеся на руле глянцевые вставки. А вот с «начинкой» японцы поработали основательно: улучшили шумоизоляцию, перенастроили подвеску и даже заменили вариатор — последний оказался негодным для темпераментной езды. Кстати, мы не сказали, что большинство изменений были внесены конструкторами именно по замечаниям российских владельцев, ведь нашему рынку в Mitsubishi уделяют приоритетное внимание. Так, в частности, у кроссовера появился подогрев лобового стекла, причем ставится он уже в базовой комплектации.
У «Тигуана» подогрева лобового стекла нет даже в самой дорогой версии. Конечно, летом об этом недостатке особо не задумываешься, но когда начинаешь сравнивать оснащение машин, то оказывается, что «немец» в принципе укомплектован скромнее «японца». Здесь нет ни коленной подушки безопасности водителя, ни светодиодных фар ближнего света, ни электропривода багажника — опций, которые по умолчанию установлены на наш Outlander в максимальной комплектации Ultimate за миллион шестьсот (сейчас дилеры дают хорошие скидки) и которые покупатель кроссовера Volkswagen не сможет заказать ни за какие деньги. Словом, по сочетанию цена/оснащение первенство однозначно у «японца»: «немец» оказывается и беднее, и. дороже!
А ведь Outlander еще и заметно крупнее: он на 27 см (!) превосходит конкурента в длину. Впрочем, разница в колесной базе уже не столь заметна — всего 6,5 см, что дает небольшое преимущество в пространстве для ног сидящих сзади пассажиров. Да и багажник «японца» хоть и больше, но не настолько, как ожидаешь изначально, исходя из разницы в габаритах кроссоверов. Куда же тогда подевались «лишние» сантиметры? Ответ на этот вопрос лежит под капотом: у Mitsubishi здесь столько места, что 2,4-литровый мотор выглядит крохой — ведь расчет делался на то, чтобы сюда влезал 3,0-литровый V6. Для Tiguan моторы такого литража не нужны — «турбочетверки» VW превосходят их и по мощности, и по моменту, а места занимают куда меньше.
По качеству отделки салона Tiguan на голову выше Outlander
На динамике «Аутлендера» сказывается не только более вялый атмосферный мотор, но и не особо расторопный вариатор — его замена не сильно повлияла на характер машины. На его фоне 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия «Тигуана» перещелкивает передачи как пулемет, причем делает это так быстро и плавно, словно здесь стоит не классическая АКП, а скорострельная DSG. Ну а последнюю точку в споре «кто быстрее» ставит звук мотора: классно настроенная выпускная система «немца» дает такой сочный аккомпанемент, будто производитель изначально конструировал не кроссовер, а породистый спорткар. На его фоне «японец» звучит так же, как разгоняется, то есть никак. То же самое можно сказать про управляемость. Хотя подвеска обоих кроссоверов весьма жесткая, в отличие от кренящегося в поворотах «мицу», чей искусственно тяжелый руль теряет связь с колесами уже при небольшом отклонении от нуля, в случае с «фольксом» эта жесткость оправдана: несмотря на более усердную работу усилителя руля, машина четко стоит на прямой и так же четко слушается водителя.
Еще японский кроссовер оказался шумным: низкочастотный гул от шин не заглушает даже громко работающая аудиосистема. А ведь шумоизоляцию здесь доработали! Немецкие инженеры изначально добились хорошего акустического комфорта, поэтому в ходе рестайлинга, который случился четыре года назад, им не пришлось ничего улучшать. Так, несмотря на то, что Outlander новее, по ходовым качествам более старый Tiguan оказался на голову лучше.
А как с надежностью? В Mitsubishi на это делают чуть ли не главную ставку (и, судя по отзывам владельцев дорестайлингового Outlander, небезосновательно), но у собранного в Калуге кроссовера уже не закрывался очечник. К качеству российской сборки VW не придраться, но его мотор с аппетитом кушает не только бензин, но и масло. Впрочем, «масложор» для турбомоторов VAG — вполне нормальное явление.
OUTLANDER 1 639 990 р.
В Outlander можно выбирать различные режимы работы полноприводной трансмиссии, и даже принудительно включить межосевую блокировку, но учитывая склонность муфты к перегреву, это не сильно поможет на бездорожье
Электропривод багажника присутствует только в самой дорогой комплектации
Места для ног задних пассажиров у «японца» больше, чем у «немца»
Вождение
«Задумчивый» вариатор и атмосферный мотор — не лучшее сочетание
Салон
Выигрывает у соперника по вместительности, но уступает по качеству отделки
Комфорт
Подвеска жестковата, а шумоизоляция все еще оставляет желать лучшего
Безопасность
Переднеприводные версии лишены системы стабилизации
Цена
За счет скидок становится весьма привлекательной
Средний балл
TIGUAN 1 729 320 р.
Вождение
Ускорение и управляемость вызывают восторг
Салон
Роскошная коричневая кожа навевает ассоциации с «премиальными» кроссоверами
Комфорт
Жесткая подвеска напоминает о себе на разбитых дорогах, зато посторонние шумы снаружи практически не проникают
Безопасность
Стабилизация и 6 подушек — в «базе»
Цена
Недешево, но Tiguan стоит этих денег
Средний балл
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Mitsubishi Outlander | VW Tiguan | |
Вождение | 7 баллов | 10 баллов |
Салон | 8 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 9 баллов |
Цена | 9 баллов | 8 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 9 баллов |
Наш вердикт
Несмотря на солидный возраст, Tiguan по многим параметрам все еще является эталоном в своем классе. И хотя Outlander новее, просторнее, да и оснащен богаче, это не дает ему явного преимущества над соперником — ведь во всех прочих дисциплинах он в прямом смысле выступает в роли догоняющего.
Mitsubishi Outlander предоставлен на тест автоцентром «РОЛЬФ ВИТЕБСКИЙ»
Что лучше фольксваген тигуан или мицубиси аутлендер 2021 года
Доллар по 32: каким был российский авторынок в 2011-м и что стало с прежними лидерами продаж
Всем вроде бы хорош среднеразмерный кроссовер — особенно такой, как Volkswagen Tiguan. Не слишком большой, но вместительный, достаточно мощный, отлично управляется и опциями не обделён. Но это всё до момента, когда надо отвезти на дачу по-настоящему большую компанию. Тут волей-неволей задумаешься о более вместительной альтернативе — пусть и со вторичного рынка.
Tiguan совсем недавно пережил рестайлинг, но по сути не изменился. Это по-прежнему кроссовер, строгий на вид и приятный на ощупь, только с новыми бамперами, оптикой и более современным салоном. Внутри — просторно на обоих рядах, у задних пассажиров есть своя зона климат-контроля, а также возможность двигать сиденья вперед-назад и менять наклон спинок. Единственное, чего Фольксвагену не хватает, — ещё пары сидячих мест в багажнике.
Отрада для того, кто за рулём, — ездовые повадки. Удобный транспорт на каждый день, Tiguan умеет быть ещё и генератором водительского удовольствия. При этом Тигуан, конечно, не внедорожник, но вне асфальта тоже кое-что может. Муфта, подключающая заднюю ось, не имеет склонности к перегреву, электроника успешно имитирует межколёсные блокировки. Есть даже настройки под разные покрытия. И клиренс приличный — 191 мм. Тигуану не хватает только плавности хода — подвеска жестковата.
Надо, так надо: первый тест обновлённого Volkswagen Tiguan
К сожалению, после обновления из конфигуратора исчезла и пока не вернулась самая востребованная ранее модификация — с разумно-достаточным двигателем 1.4 и полным приводом. На данный момент Tiguan 4х4 априори подразумевает двухлитровый турбомотор. Мощности, конечно, много не бывает, но цены на 180-сильный кроссовер начинаются с 2 269 900 рублей за не самую богатую комплектацию Respect Plus. В неё входят подогрев передних сидений, форсунок и руля, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, навигация и литые 17-дюймовые диски. За более соответствующую имиджу Тигуана версию us Plus с бесключевым доступом, электроприводом двери багажника, противоугонной системой с датчиком присутствия в салоне и на 18-х колёсах нужно доплатить 160 000 рублей. Переднеприводный Tiguan 1.4 в аналогичной комплектации стоит 2 129 900 рублей, то есть на 300 тысяч дешевле.
Стоит ли переплачивать за ещё пару ведущих колёс, когда даже за цену неплохо оснащённого переднеприводного Тигуана 1.4 на вторичке есть кроссоверы покрупнее? Мы нашли четыре альтернативных варианта — с 7-местными салонами и полным приводом.
Sorento Prime — редкий случай, когда снятый с производства «кореец» до сих пор выглядит актуально. И не только снаружи — удобная архитектура салона, комфорт, простор, хорошие, по меркам класса, материалы и качество сборки. При необходимости опциональный третий ряд сидений примет пару взрослых, пусть и не слишком рослых.
Не азартная управляемость, зато отличные плавность хода и шумоизоляция — это тоже про Sorento Prime. Именно таким и должен быть семейный кроссовер. Тогда и не особо динамичные моторы покажутся в масть. Жаль, что проходимость не числится в списке достоинств Соренто. Клиренс невелик, всего 185 мм. А муфта полного привода не отличается выносливостью на бездорожье.
На вторичном рынке Sorento Prime присутствует в основном в 5-местной версии и в комплектации Сomfort. Оснащение достойное: кожаный салон, двухзонный климат, подогрев всех сидений руля и зоны стеклоочистителей, мультимедийка с 7-дюймовым дисплеем, парктроники по кругу и камера заднего вида. Реже, но встречается и 7-местный «Прайм» в комплектации Prestige — с электроприводами и памятью водительского кресла, вентиляцией передних сидений и кондиционером для задних пассажиров.
Больших кроссоверов Kia в продаже хватает. Самые ходовые версии — с дизелем 2.2 D4HB (200 л.с.) или бензиновой «четвёркой» 2.4 G4KE (188 л.с.), обе с полным приводом. Такой кроссовер легко найти со средним пробегом в 80 тыс. км и от первого владельца. Причём нижняя граница рынка — всего 1,7 млн рублей. Но около половины кроссоверов продаётся автосалонами.
Придираться к Sorento Prime можно только по мелочам. Кузов долго сохраняет свежий вид. Жаль, что алюминиевые трубки кондиционера слишком быстро корродируют и могут потерять герметичность. Из электрики больше всего чудит мультимедийная система. Популярный дизель 2.2 можно признать беспроблемным, даже ресурс ТНВД — более 200 тыс. км. Бензиновый 2.4 подвержен болезни корейских моторов — задирам в цилиндрах, но в меньшей степени, чем двухлитровый агрегат. И если внимательнее следить за качеством заливаемого топлива и состоянием катализатора, то с этой проблемой можно и не столкнуться.
«Автоматы» с шестью или восемью ступенями собственной разработки Hyundai-Kia надёжны, а вот полный привод подводит раздаточная коробка. Опытные владельцы превентивно её разбирают и смазывают, чтобы служила дольше. Подвеску стоит признать простой и неприхотливой, если бы не задние амортизаторы, чей ресурс иногда не дотягивает до 50 тыс. км.
В плане стоимости обслуживания у Kia Sorento Prime с Тигуаном паритет. Как и у следующего кандидата на роль большого семейного автомобиля.
Santa Fe — cобрат Sorento Prime, построенный на той же платформе, но успевший устареть всего спустя три года после дебюта. Сейчас кардинально обновлённый автомобиль уже завозят к дилерам. Но дорестайлинговый кроссовер тоже не лишён достоинств. Смел снаружи, удобен, практичен и богато оснащён внутри. Только салон в стиле Туссана 2015 года явно устарел.
На ходу Santa Fe — противоположность Тигуану. Малоинформативный руль и мягкая до укачивания подвеска прямо намекают на целевое использование корейского кроссовера. Картину органично дополняют беспомощность на сколь-нибудь серьёзном бездорожье и не особо динамичные моторы. Хотя, в отличие от Kia, у «Санты» доступен бензиновый V6, но таких машин на рынке очень мало.
Среди комплектаций чаще всего встречаются Lifestyle и предтоповый Premier. Первая богата на светодиодные фары, бесключевой доступ, кожаный салон, электроприводы водительского сиденья, шумоизолирующее остекление, беспроводную зарядку и парктроники по кругу. В версии Premier добавляются полностью светодиодная оптика, цифровая приборка, вентиляция и память передних сидений плюс обогрев задних, электропривод багажника, более навороченная мультимедийка и премиальная музыка. Опциональная 7-местность у Santa Fe начинается с этой комплектации, но таких кроссоверов в продаже немного.
Дорестайлинговых Santa Fe в продаже мало. Большинство из них имеют одного владельца, около 70 тыс. км пробега и продаются автосалонами. В приоритете бензиновый мотор 2.4, на втором месте — дизель. Цены начинаются с 2 млн рублей.
Santa Fe IV поколения стоит признать удачным. У первых экземпляров был ряд «детских болезней» вроде перегрева передних тормозов, скрипящего люка или бунтующих боковых зеркал, но всё решалось по гарантии. К кузову претензий нет. Из электрических проблем больше всего достают глюки необычной адаптивной оптики — часто сбивается настройка фар. Двигатели, особенно дизель, держатся молодцом, коробка и подвеска тоже. Система полного привода отметилась теми же проблемами с раздаткой, что у Kia — после 60 тыс. км из-за недостатка смазки в ней стираются шлицы. Спасает регулярная профилактика.
Трёхлетний Hyundai в любом случае будет ещё на гарантии, а в содержании крупный «кореец» обойдётся примерно в те же деньги, что и Тигуан. Стоимость стандартного ТО у обоих кроссоверов выходит практически одинаковой.
Трёхлетний Outlander — это припудренный рестайлингами ветеран класса, которому уже готова смена. У Mitsubishi более просторный салон, чем у Тигуана, объёмный багажник и впечатляющие возможности трансформации. И всё это сочетается с устаревшей эргономикой: не самые удобные кресла имеют минимумом регулировок, мультимедийка старомодна, подлокотник не регулируется.
С последним обновлением Outlander сосредоточился на комфорте. Но слишком мягкая подвеска на разбитой дороге оборачивается излишней качкой. Зато удачен союз неприхотливых к топливу моторов и давно известных коробок. Особенно хорош двигатель 2.4 — оптимальная динамика, хотя и без огонька, свойственного Тигуану. Внедорожные способности у четырёхцилиндрового кроссовера с многодисковой муфтой подключения полного привода ожидаемо скромные. Но бывают версии и с двигателем V6.
Однако Outlander с третьим рядом сидений, на котором удобно будет лишь детям, доступен только с четырёхцилиндровым мотором. А ещё он будет полноприводным и не старше 2019 года выпуска, когда такие версии вышли в продажу. Для базовой двухлитровой версии (с мотором мощностью 146 л.с.) семиместность подразумевает комплектацию Intense+, где есть бесключевой доступ, двухзонный климат, обогрев руля, мультимедийка c интеграцией смартфона и камера заднего вида. Outlander 2.4 с тремя рядами сидений — это автомобиль в версии Ultimate. Из богатств — ассистенты безопасности, камера кругового обзора, парктроники, светодиодная оптика, комбинированная отделка салона, электропривод сиденья водителя и двери багажника. Для подержанных полноприводных Mitsubishi описанные выше комплектации — норма, но 7-местный Outlander придётся поискать.
Самый распространённый Outlander в продаже — двухлитровый. На двухгодовалый полноприводный кроссовер от одного владельца стоит отложить хотя бы 1,7 млн рублей. Пробег в среднем будет небольшим, около 40 тыс. км.
Outlander III поколения давно изучен вдоль и поперёк. В плане качества ЛКП и защиты от коррозии кроссовер слабоват, легко царапается пластик салона, может доставать глюками электрика. Есть у владельцев и нарекания на калужскую сборку. Заслуженные двигатели 2.0 (4B11, 146 л.с.) и 2.4 л (4В12, 167 л.с.) имеют родственную конструкцию и минимум подводных камней. Больших неприятностей в первые 300 тыс. км ждать не приходится. Столько же, при правильном обслуживании, пройдёт и модернизированный вариатор Jatco. Если помнить про смену масла в редукторах, то и трансмиссия беспокоить не будет. Подвеска надёжная: сайлентблоки рычагов ходят по 250 тыс. км, амортизаторы выдерживают не меньше сотни.
В связи с трёхлетней гарантией уже скоро обслуживать такой Outlander можно будет в неофициальном сервисе. Это даст неплохую экономию в сравнении с Тигуаном. Стандартное ТО на Outlander стоит в пределах 8-11 тыс. рублей.
Kodiaq и Tiguan — родственники, и довольно близкие, построенные на единой платформе. Внутри — типичная Skoda, вся из себя правильная, практичная и скучная. Каплю дёгтя в бочку эргономики добавляют разве что широкие передние стойки, мешающие нормальной обзорности. Kodiaq может быть 7-местным, но это скорее маркетинговая уловка — на третьем ряду тесно.
Kodiaq умеет ездить быстро и даже где-то азартно. Это, конечно, несколько оправдывает жестковатую подвеску и недостаточную плавность хода. Только неясно, зачем оно семейному кроссоверу Skoda.
Самый распространённый турбомотор 1.4 — оптимальный. В спокойных условиях его тяги вполне достаточно. Если что, чип-тюнинг вам в помощь.
Типичный подержанный Kodiaq — это базовая версия Active с парой дополнительных пакетов оснащения. На выходе имеем кроссовер, в котором будут двухзонный климат-контроль, обогрев мультируля и лобового стекла, запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, парктроники по кругу и электропривод крышки багажника. Если поискать, то найти семиместный Kodiaq можно. Третий ряд сидений был доступен в качестве опции для любой из комплектаций.
Для покупки трёхлетнего Kodiaq надо иметь хотя бы 1,6 млн рублей, но по-настоящему хороший экземпляр обойдётся дороже. Вариантов, впрочем, много. Найти Шкоду от одного частного владельца с пробегом в 60 тыс. км несложно, большинство кроссоверов при этом оснащены полным приводом в сочетании с турбомотором 1.4 и «роботом». А вот двухлитровый дизель встречается намного реже.
Страшных и хронических «болячек» Kodiaq не имеет. Кузов крепок, электрика может досаждать плавающими неисправностями. 1.4 TSI от самых серьёзных проблем давно избавился: обзавёлся ремнём ГРМ и перестал требовать долива масла. Остались редкие неприятности с ТНВД, маховиком и системой охлаждения. Двухлитровый дизель, помимо привередливости к топливу, отметился течами масла на стыке ДВС и КПП. Коробка DSG (у каждого из моторов она своя) давно уже не страшна. Пинки лечатся перепрошивкой, и если не забывать регулярно менять масло, то проблем не будет. Самое слабое место подвески — подшипники ступиц. Из-за стуков в рулевом было немало случаев замены втулки рулевого вала. Угловой редуктор на полноприводных кроссоверах отметился масляными течами, но его без проблем меняли по гарантии.
Трёхлетний Kodiaq будет, скорее всего, уже не гарантийным. В плане затрат это плюс. Обслуживать Kodiaq 1.4 у официалов сравнимо по по цене с затратами на Tiguan 1.8. Зато в неофициальном сервисе обслуживать Шкоду можно в полтора раза дешевле.
Так что же выбрать?
Для всей этой великолепной четвёрки главное — семейные ценности. Все они просторные, с множеством практичных опций, но есть и нюансы. Самый важный: третий ряд сидений в этом классе — штука не очень востребованная и полна компромиссов. Полноценная семиместность появляется в автомобилях классом выше. А тут выбор больше определяется иными особенностями.
Нет особого смысла покупать Outlander. За цену нового Тигуана уж точно. Mitsubishi хорош, но его время ушло. Если уж так мил проверенный временем ветеран, то стоит наплевать на семиместность и поискать себе машину среди трёхлеток, которые стоят в среднем 1,7 млн.
Есть смысл подумать о покупке Santa Fe и Sorento Prime. Эта сладкая парочка вышла самой семейной в нашей подборке и вообще на редкость удачной. Комфорт, надёжность, приемлемая стоимость обслуживания — корейцы ничего не упустили. И можно найти машину на гарантии. Отличный вариант для тех, кто не переживает, что ему придётся ездить на модели, уже снятой с производства.
Но самым сбалансированным вариантом видится Kodiaq. Skoda полна талантов и не особо ломается. Пусть жестковата, зато всё ещё актуальна и в обслуге не разорит.
А если наличие 7 мест не критичный фактор выбора, то почему бы по цене обновлённого Тигуана не купить… подержанный Tiguan? На вторичном рынке в том же бюджете можно найти кроссовер с мотором 1.4 и полным приводом.
Скорее всего, это будет годовалый кроссовер от одного владельца с пробегом до 20 тыс. км.
Конечно, знаток сразу поймёт, что у вас Фольксваген «второй свежести», хотя бы по отсутствию крупной надписи Tiguan на крышке багажника. С другой стороны, внешних изменений у обновлённого кроссовера минимум. В салоне вся суть рестайлинга полностью раскрывается только в топ-версиях — естественно, дорогих. Плюс дорестайлинга в том, что, помимо оптимальной связки мотор-трансмиссия, он будет ещё и лучше укомплектован. Можно рассчитывать на адаптивную светодиодную оптику, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, электронную приборку, подогрев всех сидений, парковочный автопилот и прочее. К тому же дореформенный Тигуан практичнее. У обновлённой версии больше нет омывателей фар, весьма полезных в наших условиях.
Поскольку техника не изменилась, то едет подержанный Tiguan аналогично обновлённому — едва ли не интереснее всех в классе. Проблемы этого поколения уже известны и их немного. У кузова крепкое ЛКП, которое успешно сопротивляется сколам. Только вот хром быстро мутнеет. Турбомотор 1.4 уже не тот, что раньше: масложором почти не страдает, растягивающуюся цепь заменили живучим ремнём. Остались жалобы на поломки системы охлаждения, медленный прогрев салона и выход из строя блока управления дроссельной заслонкой. К DSG пока претензий нет, но к электронике есть: глючат парктроники, датчики давления в шинах, электроприводы зеркал, грешат ложными срабатываниями электронные ассистенты. Но в рестайлинговом кроссовере электроники стало ещё больше — так, может, и не стоит гнаться за новизной?
Не согласны? Пишите в комментариях, почему и что выбрали бы вы.
Какой автомобиль из этой подборки интереснее вам?
Подержанный VW Tiguan, но побогаче
Другой, тоже трёхлетний (напишу в комментариях)
Новая Skoda Octavia или престижная «трёхлетка»: 5 вариантов со вторичного рынка
Новый Hyundai Creta или кроссовер классом выше: 5 альтернатив со вторичного рынка