Мне очень нравится картина золотая осень потому что
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника.
Сочинение по картине «Золотая осень» И.И. Левитана
Картина «Золотая осень» была написана И. Левитаном в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем года у Левитана. Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. Оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.
На картине мы видим солнечный осенний день. Бежит ручеек и ветерок еле, еле колышет верхушки березок. И даже вода в реке изображена тихой и гладкой. Ничто не может нарушить тишину. Выбрав за основу желтый цвет, художник зарядил свою картину радужным настроением. Хочется на миг забыть о городской суете и окунуться в этот теплый осенний день. Прогуляться по берегу реки, почувствовать запах осенней листвы и потрогать воду в реке. Если закрыть глаза, можно услышать пение птиц, которые совсем скоро улетят в теплые страны. Люблю такие дни. Они вдохновляют на какие-то поступки, новые. Хочется творить и создавать шедевры.
Сочинение по картине «Золотая осень» И.И. Левитана
Сочинение-описание картины «Золотая осень»
На картине Левитана И.И. «Золотая осень» мы видим зелёный бугристый склон, который заканчивается широкой речкой. Вода в речке настолько прозрачная и чистая, что в ней легко отражаются прибрежные растения и травы. Трава ещё зелёная, только-только начала желтеть. А вот, берёзы, на своих тоненьких ножках, уже вовсю принарядилась. Автор постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона.
Глядя на картину, создаётся впечатление, что жёлто-рыжие берёзки прямо горят под лучами осеннего солнца. Автор нарочно нигде не прорисовывал чёткого контура, поэтому вся его картина будит различные иллюзии и фантазии. Вдалеке, присмотревшись, можно увидеть дома. Скорей всего, это село. От этого сразу становится теплее на душе. Вся картина не оставляет впечатление грусти или меланхолии, наоборот, от такого обилия красок сразу становится как-то весело и появляется бодрость.
Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей.
Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира. Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.
Cочинение по картине «Золотая осень» И.И. Левитана
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: «Художник воспел красоту природы». Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию.
Мини-сочинения по картине «Золотая осень» (3 варианта)
1 вариант. Осень – сказочное время года. Подобно художнику, она раскрашивает разными цветами листья деревьев, кустов. Многие художники были очарованы красотой осени, обилием красок. Исаак Ильич Левитан был впечатлен неповторимостью осенний природы и увековечил её в своих картинах.
Его картина «Золотая осень» наполнена яркими красками. Осень, изображенная на этом полотне, праздничная, торжественная, обладающая пленительной силой. Разнообразие оттенков создаёт приподнятое настроение. На картине изображены золотые, багряные, словно пропитанные солнцем деревья. Тёмно-синяя река течёт вдоль луга с изумрудно-зелёной травой. В чистом и прозрачном воздухе чувствуется дыхание осени. Лазурное небо с белыми лёгкими облаками вторит осеннему настроению.
Краски на картине «Золотая осень» – говорящие. Они рассказывают об удивительном времени года – осени, передают настроение осенней природы. Поэтому мне так нравятся эти картины.
Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Сочинение описание картины И. Левитана «Золотая осень». (Вар 1)
Исаак Левитан написал много картин, которые признавали шедеврами. В своих картинах можно увидеть не только пейзажи знакомой местности. Работы Левитана содержат в себе любовь и нежность. Вот так он превозносит природу. Каждый мазок равен прекрасному стихотворению или симфонии, посвященной окружающей среде. Когда смотришь на полотно «Золотая осень» вспоминаешь все лучшие произведения на тему этого сезона года.
Первое впечатление от полотна
На первый взгляд картина обычная. На ней изображен обыденный пейзаж. Это где-то середина осени. Природа потихоньку засыпает. На улице хорошая погода, приятно греет солнце. Оно не слепит, лучи просто освещают природу. Зрителю открывает вид на лес, речку и поле. Небо светлое, проплывает несколько воздушных облачков. Перспектива обеспечивается за счет реки, которая к тому же делит полотно на две части. Художник сумел воссоздать движение воды за счет коротких мазков по вертикали.
Волшебство в деталях
Зрителю открывается березовая роща. Эта дерево имеет особое место в русской культуре. Многие художники в своих картинах изображают живописную березу. Автор использовал характерную для осени палитру цветов. Листья окрашены в желтый, зеленый, красный, оранжевый и золотистый цвета. Все оттенки достаточно контрастные. В какой-то момент кажется, что художник использовал только разные тона желтого, но это не так. Нужно присмотреться, чтобы увидеть детали. Так трава на переднем фоне до сих пор осталась зеленой. Только немного по ней пробирается желтизна. Вдали виднеется полностью зеленое поле, а за ним несколько деревенских строений. Вероятно, там живут крестьяне, и поле принадлежит им. Справа можно заметить рощу берез. Они также еще не покорились осени и сохраняют зеленый окрас.
Внимание зрителей должно быть сконцентрировано на желтых березах. Листва купается в солнечных лучах, ее весело колышет теплый осенний ветерок. Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Она не несет агрессивный посыл. Это поистине золотая пора, которая способна околдовать своей красотой.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Тема урока: Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями. 2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. 3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
ХОД УРОКАI. Организационный моментII. Подготовительная работа
— Кто из вас бывал в осеннем лесу? — Что особенно интересного вы там заметили? — Опишите ваше настроение.
III. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
IV. Работа по теме уроке.1. Библиографические сведения о художнике.
-Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
2.Рассматривание репродукции картины.
— Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.
3. Словарная работа.
— Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? — Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж) — А художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист.
4. Беседа по содержанию картины.
1)
Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
2)
Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые, холодные)
3)
Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево).
4)
Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).
5)
Почему? Как вы думаете? ( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)
6)
Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).
7)
Почему осень на картине названа золотой?
Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
9)
Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?
10)
Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
ФИЗМИНУТКА5.Речевая подготовка.
— Выберите слова, характеризующие небо
.Голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.
— А какие слова больше подходят для описания реки?
Неширокая, чистая, спокойная, глубокая,
тихая,
с медленным течением.
— Выберите слова, характеризующие деревья.
Красивые, как свечки, жёлтые, золотые, разноцветные.
— А какие слова больше подходят для описания травы? Сухая, жёлтая, как ковёр, бурая, как бархатный мягкий коврик.
— Выберите слова, характеризующие чувства, настроение, которое вызывает пейзаж. Ощущение тишины, покоя; мягкая лирическая грусть, навеянная увяданием природы.
1.Передо мной — картина известного художника… 2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…
V. Написание сочинения по плану.
VI. Итог урока.
-Чему учились на уроке? Заслушивание некоторых работ учащихся.
Описание картины И. Левитана “Осень” (Вар 2)
Не смотря, на всю унылость никто не оставался равнодушным к красотам осени. Многие поэтому находили вдохновение в золотой поре. Сам Пушкин посвятил осени не одно стихотворение. Творческие люди любили наслаждаться буйством природы вне населенных пунктов. Они располагались в лесу или на берегу реки, чтобы ощутить единство с окружающей средой. Осень боготворил в своих работах и известный художник Левитан. Подходящее настроение представлено в картине «Золотая осень». Полотно сумело соединить богатую гамму красок.
Настроение картины
Левитан в своих картинах старался передать человеческие переживания. Так, когда смотришь на полотно, возникает радость, что наконец-то жгучее солнце сменилось ласковым ветерком. Вместе с этим возникает восхищение. Только посмотрите, как прекрасна и многообразна природа вокруг. Чувства дополняет и печаль, характерная для осенней хандры и депрессии. Чтобы умело апеллировать эмоциями, художник использует серые и невзрачные тона. Чувствуется дрожание ветвей и воды. Небо густо затянулось темными тучами. Автор держит в напряжении. Совсем скоро погода станет морозной, и осень сменится зимой.
Левитан, «Золотая осень». Сочинение
Вот примерный текст.
«Не так давно я была в Москве. У меня оставалось несколько часов свободного времени, и я решила сходить в Третьяковскую галерею. Гуляя по коридорам, я видела множество полотен известных художников. Но привлекла мое внимание картина с осенним пейзажем. На табличке около шедевра было указано, что изображение написано в 1895 году, художник — Левитан, «Золотая осень». Сочинение точно буду писать, поэтому мне захотелось узнать больше, я включила плеер с историей от экскурсовода о полотне…
На переднем плане зритель видит извилистую речку. Мне кажется, что ее глубину передает темно-синяя палитра красок. Она внушает спокойствие и невозмутимость. Слева от реки художник изобразил тонкоствольные осины, окруженные березками в золотых нарядах. Контраст золотого и синего наделяет полотно радостью и ощущением приближения чего-то нового. Очень интересно смотрятся золотые кроны берез над белыми стволами. Вдали виднеются дома и поля, подготовленные к зиме. Прозрачно-голубое небо обещает теплую и сухую осень. Исаак Левитан изобразил картину мазочками, это говорит о том, что на его творчество импрессионизм оказал существенное влияние.
Меня вдохновил художник Левитан («Золотая осень»). Сочинение даже захотелось написать. Следующую осень мне хочется провести у бабушки, чтобы написать свою картину».
↑ Сочинение по картине Левитана 4 класс
1.Любимое время года
2.Что изображено на картине
3.Ощущение от увиденного
Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.
План сочинения по картине Левитана Золотая осень
В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…» Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так: «На картине изображена ранняя осень…» В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»
↑ Сочинение по картине «Золотая Осень» Левитана 3 класс
План
1.Слово о художнике
2.Что изображено на картине
3.Мое отношение к картине
И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.
Сочинение Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи. Учитель Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Попова предложила типовой план подготовки и проведения уроков русского языка, развития речи, на которых проводится сочинение по произведениям живописи: 1. словарная, терминологическая работа на уроках русского языка, развития речи, изобразительного искусства по теме картины. Непосредственные наблюдения за окружающим миром; 2. рассказ о художнике и истории создания картины; 3. беседа по картине; 4. словарно-стилистическая работа по теме урока; 5. составление плана сочинения; 6. составление устного высказывания по картине; 7. написание первого варианта сочинения (редактирование); 8. написание окончательного варианта сочинения; 9. анализ творческих работ школьников. Тема: «Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень» Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами словарной работы, «Орфографический словарь» Д. Н. Ушакова, плакат с эпиграфом урока: Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… (А. С, Пушкин). Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства и живописи и о жанре пейзажа. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимся. — Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски проявились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить даже зимой? (Надо собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать). — На уроке изобразительного искусства мы говорили о то, что рисунок, картина с изображением природы называется пейзажем. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900). Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы. 2. Рассматривание репродукций картины И. И. Левитана «Золотая осень». а) Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсии нечто подобное? Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж? б) Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»? в) Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана, – в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? г) Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья зимой остаются зелеными. Покажите их на картине. д) Прямо ли течет река или меняет свое направление? Почему она становится светло-голубой? Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? Что видно на высоком берегу? Почему крестьянские домики такие маленькие? е) Вывод-обощение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель).
Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень»
На полотне Исаак Левитан запечатлел золотую осень, показал все краски этой поры. Мы видим осенний день во всей его красе. Небо перед нами открывается голубым и светлым, однако появились уже лёгкие облака. Вдалеке показывается деревушка.
На зелёном поле стоят красавицы-берёзки в золотых нарядах. Многие деревья уже утратили свою листву, а какие-то ещё стоят в зелёных платьях. Скоро все деревья подготовятся к зиме.
В центре картины перед нами открывается вид на тёмную речку. Такое впечатление, что с приходом осени речка стала холоднее и спокойнее. А кусты прикрывают её от непогоды…
Золотая осень великолепна и печальна. Мне кажется, что природа здесь не готова встречать холода. Полотно выглядит не броско и не мрачно, появляется желание оказаться в этой тиши.
Биография художника
В Мариампольском уезде Августовской губернии проживала обедневшая еврейская семья. У родителей 18 (30) августа 1860 года появился сын Исаак. Отец Эйляшив-Лейб (Илья) Абрамович происходил из старинной семьи Кайданова местечка, где сосуществовали шотландские и еврейские общины. Уже в 13 лет его ребенок стал студентом художественного училища. Его учителями были Поленов, Перов, Саврасов.
Через пять лет умерла мать Исаака, финансовое положение настолько ухудшилось, что ему пришлось занимать деньги у преподавателей. Ректор признал талант юного дарования и позволил ему учиться бесплатно. А после смерти отца в 1876 году он стал студентом класса пейзажей Саврасова.
Покушение на жизнь императора привело к тому, что евреям запретили жить в Москве, Левитану пришлось переехать за город. На прибыль от картины «Вечер после дождя» он снял обставленную комнату в столице. В 1885 году Исаак получил диплом, но он стал не художником, а учителем чистописания.
Апрель принес ему интересное знакомство — дружбу с А. Чеховым. Иногда их отношения доходили до соперничества, они часто ссорились. А когда художник влюбился в свою замужнюю студентку, писатель создал рассказ «Попрыгунья», в котором осуждал роман, из-за чего дружба между талантливыми людьми прекратилась навсегда.
Хотя материальное положение Левитана улучшилось, у него возникли проблемы со здоровьем. Пришлось ехать в Крым для оздоровления, после чего он организовал выставку 50 своих картин. Наиболее известные из них:
В 1898 Исаак стал академиком пейзажного творчества, преподавал живопись в своем училище. Два года назад Левитан переболел тифом, из-за которого обострилась сердечная аневризма. Ему пришлось отправиться в Ялту, но прогрессирование заболевания уже не удалось остановить.
Художник скончался 22 июля (4 августа) 1900, оставив 40 картин и более 300 этюдов незаконченными. После его смерти в Москве и Санкт-Петербурге были организованы выставки.
История создания картины
В 1895 году Левитан начал работу над картиной «Золотая осень». Он проживал в то время в усадьбе под названием Горка, расположенной на территории Вышневолоцкого уезда Тверской области. Художника часто посещала супруга Анна Николаевна Турчанинова вместе с тремя дочками — Варварой, Анной и Софьей.
На берегу озера специально для Левитана был построен двухэтажный дом-мастерская. Леса и реки местности произвели особое впечатление на художника, поэтому он и решил изобразить их на холсте. Искусствоведы утверждают, что на полотне написана Сьежа.
Начал картину художник в Горках, но продолжение и окончание ее осуществлялось уже в Москве. Особой выразительности и большого сходства с реальным пейзажем он смог добиться благодаря исключительной зрительной памяти. Работа настолько увлекла Левитана, что он отказывался покидать свою мастерскую. Вместе с другими картинами осеннее полотно было представлено на нескольких выставках — Товариществе передвижных художественных выставок в Москве и Санкт-Петербурге, Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде.
В столице полотно купил за 700 рублей Павел Третьяков. Но выплату покупатель задержал — художник получал от него деньги частями. Пока «Золотая осень» путешествовала с выставкой, она побывала в Харькове, где была повреждена. Картины извлекли из рамок, расставили у стен и разложили по полу. На полотно Левитана упал козырек настенного калорифера и порвал его. Позже проблему искусно исправил реставратор Дмитрий Арцыбашев.
В 1896 году картину все-таки забрал покупатель и поместил ее в Третьяковскую галерею. В каталоге она значилась под названием «Осень», что не нравилось художнику. Он считал это наименование слишком грубым. Позже Левитан написал еще одно полотно, которое назвал так же — «Золотая осень». Но оно не было настолько популярным, хотя до сих пор хранится в собрании Государственной Третьяковской галереи.
Сочинение на тему осень для 4 класса
Осень – самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж. Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как здорово в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки, и когда начинает дуть ветер, слышится их звон. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир. Осенью, когда хорошая погода, нужно стараться почаще гулять по улице. Окружающая красота поможет отвлечься, забыть о проблемах, заботах, отдохнуть душой. Ну, а если на выходные хорошая погода, то не в коем случаи не стоит сидеть дома. Нужно обязательно выехать на природу. Такие выходные принесут очень много удовольствия. Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления надолго останутся в памяти, и захочется снова вернуться туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства. Совет
: не переписывайте сочинение как есть. Оно дано в первую очередь, чтобы помочь в написании. Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему осень
Описание пейзажа
Исаак Левитан известен как отличный пейзажист. Он умело передает умиротворенную тишину и покой русской природы, а самим картинам присущ тонкий психологизм, характерный для отечественной школы.
Чаще всего в работах художника можно увидеть несколько составляющих:
Образы пересекаются и изменяются, они дополняют друг друга. Левитан умело смешивает краски, изображая увядающую природу.
Осень — это пора философских размышлений о скоротечности и бренности бытия. Ее описание встречается в работах многих писателей, художников, музыкантов. Эту тему затрагивают представители и других творческих профессий.
Пейзаж написан яркими насыщенными красками, он излучает теплый свет, вызывает чувство гармонии и положительного эмоционального настроя. На самом полотне изображено несколько предметов:
На переднем плане находятся тонкие осины и березки, справа расстилается речная гладь, подернутая легкой рябью, а вдалеке виднеются сельские деревянные избы. Сама композиция асимметрична, но это не вызывает напряжения при взгляде на нее. Выдвинутые вперед предметы написаны более яркими цветами, сзади расположены приглушенные оттенки.
Красные и желтые тона придают картине оптимистичное выражение, хотя другие осенние миниатюры и этюды изображены в мягкой и даже мрачной гамме. Пожелтевшие березки — главное яркое пятно, их листва покрыта багрянцем, а зеленая трава приглушена пожухлыми кустами. Синяя река уходит вдаль, к горизонту, где все оттенки блекнут.
Осенняя картина не вызывает негативных эмоций. На ней запечатлен солнечный день сентября или октября, когда деревья только начинают желтеть и сбрасывать листву. Зритель ощущает тишину и покой, исходящие от полотна. Пейзаж безлюден, поэтому в него легко погрузиться, отвлекаясь от ежедневной суеты.
Полотно воздушное и легкое, при взгляде на него словно ощущаются дуновения теплого осеннего ветерка, который колышет листья на деревьях. Плывущие облака, журчание реки успокаивают и умиротворяют. Картина словно говорит своим особым языком, она позволяет прикоснуться к природе, почувствовать все ее величие, задуматься о смысле бытия.
Пример 2
На уроке русского языка мне предложили рассмотреть замечательную картину знаменитого художника Исаака Левитана «Золотая осень». Левитан — один из тех художников, которые обладают талантом детально передавать красоту скромных русских пейзажей. Исаак любил осень, поэтому в ее написание он вложил всю свою душу и сердце, благодаря чему, она смогла завоевать всемирную популярность.
Картина выполнена в ярких цветах, характерных осени: огненный жёлтый, оранжевый и зелёный. Я вижу берёзовый лес, одетый в золотые осенние наряды. Можно предположить, что он молодой, так как берёзки в нём тоненькие, низкие. Некоторые деревья уже сбросили свою листву, а какие-то всё ещё стоят в зелёном летнем одеянии. Скоро уже все деревья будут готовы к «зимней спячке». Небо на картине ясное и светлое, с лёгкими облаками. А недалеко от осеннего леса протекает спокойная маленькая речка чистого голубого цвета, возле которой растут разноцветные полевые цветы. Если приглядеться, вдалеке мы сможем разглядеть небольшую деревушку с несколькими домами.
Золотая осень Исаака Левитана передаёт и грустное и весёлое настроение. Грустное – потому что уже кончились тёплые летние деньки. А весёлое – потому что скоро уже наступят весёлые зимние забавы. Хочется оказаться в этой картине, почувствовать её спокойствие, насладиться тишиной.
Отношение к полотну
Многие искусствоведы выразили свое отношение к полотну Левитана. В анализе Федорова-Давыдова сказано, что картина захватывает зрителя благодаря эмоциональной полноте. «Золотая осень» отличается красотой и цветовым великолепием, мажорным звучанием золотистой гаммы. Никто из русских художников до Левитана не мог изобразить осень так торжественно и спокойно. Даже сам Исаак в предыдущих своих работах изображал мрачную пору.
Дмитрий Сарабьянов сравнивал «Золотую осень» с картиной «Март». Ему не понравилось, что в первом пейзаже нет ощущения фрагмента природы, который чувствуется во втором. Но Левитан все же очень умело соединил золотую гамму листвы с синевой речной глади. Естественная уравновешенность полотна привлекла искусствоведа, он проявил интерес к необычной композиции пейзажа. Картина развернута в ширину, но в то же время она направлена на зрителя.
Фаина Мальцева в своем конспекте приводит краткий анализ осеннего холста — образ заключает в себе глубокое содержание, которое раскрывается постепенно. Для того чтобы увидеть все детали полотна, зритель должен внимательно изучить его. Ведь художник старался не просто передать цветовую гамму осени, он пытался изобразить воздушность и легкость солнечного дня. У Левитана получилось в декоративной форме передать поэтичный целостный образ осеннего пейзажа.
Послевкусие от картины
После просмотра пейзажа остается множество эмоций и размышлений. Вспоминая «Золотую осень», хочется оказаться на берегу такой чистой речушки, послушать шелест осенней листвы, вдохнуть чистого прозрачного воздуха. Приходят мысли о том, как мало осталось таких девственных уголков.
Также возникает чувство щемящей грусти: почему этот талантливый мастер не был оценен по достоинству современниками? Подумать только: гениальному художнику даже не дали диплома о его статусе — в выпускном свидетельстве Левитана было написано, что он может быть только учителем чистописания!
Исаак Ильич Левитан прожил короткую и нелегкую жизнь, но оставил след не только в русской, но и мировой культуре. Его произведение «Золотая осень» учит ценить природу, относиться к ней как к чему-то сакральному, требующему бережного отношения. Да и просто, тема осени всегда радует глаз. Оставить след, а не наследить — вот посыл гениального произведения к человечеству!
Таким образом, написание сочинения по картине об осени в 6 классе позволит детям лучше понимать изобразительное искусство. Кроме того, анализ этого произведения живописи позволит научиться составлять краткие эссе и различать краски октября. Последнее очень важно будущим художникам и дизайнерам.
Интересные факты
В истории создания картины есть несколько интересных фактов и секретов, которые хранил художник. Сохранилось письмо Левитана, в котором он отказывается от предложения Василия Поленова погостить у него в Бороке. Исаак ответил, что работа над пейзажем его настолько поглотила, что он уже неделю не может оторваться от полотна.
Сумма, которую Третьяков заплатил за картину, позволила художнику долгое время жить безбедно. И хотя полотно было испорчено в Харькове, Павел все-таки не отказался от его приобретения. В самом начале творчества критики не воспринимали работы Исаака. Многие упрекали его в том, что еврей не может правильно передать русскую природу. Художник доказал обратное — его признали одним из лучших отечественных пейзажистов.
Сам Левитан не считал «Золотую осень» лучшей из своих работ. Он пытался повторить ее, создал небольшую репродукцию. Но в этот период наступило затишье в его творческой фантазии. Новый пейзаж выглядел менее ярко, так как он использовал более приглушенную палитру. Да и особого восторга со стороны критиков и простых зрителей второе полотно не получило.
Картина Левитана преподносит хороший урок: нужно научиться замечать красоту вокруг себя, отрешиться от рутинной суеты и порадоваться природе. Полотно способно пробудить чувство прекрасного даже в самом черством человеке. Да и сам художник писал его не для получения прибыли или похвалы, он хотел передать всю красоту русской природы зрителям.
Репутация и мнения
Принято считать, что «Золотая осень» — мажорное произведение. Художник написал его в период романтической влюбленности, передав пейзажу жизнеутверждающий оптимистичный настрой.
Недаром Исаака Ильича уже при жизни считали мастером пейзажа настроения: настолько точно он передавал то, что испытывал сам, работая над очередным шедевром.
Полотно стоит особняком от его других картин. На большей части произведений Левитана есть печать меланхолии, преследовавшей художника всю жизнь. Сам мастер говорил, что его муза «тихая» и «бесприютная», что подтверждается минорным звучанием большинства его работ.
Считается, что мажорное настроение картина получает от:
Однако в том и извечная притягательность гениальных произведений, что каждый может увидеть в картине что-то свое. Для кого-то возделанное поле озимых звучит жизнеутверждающим аккордом, а кто-то увидит в коричневых пятнах крестьянских изб и буро-зеленых квадратах полей безысходность и тяжелый труд русских крестьян.