Мнемотехника что это и как работает для чайников
Мнемотехники для развития памяти: приемы и упражнения для взрослых и детей
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости блога!
О том, что такое мнемотехника, вы можете прочесть в нашей отдельной статье. Здесь я лишь кратко напомню, что она представляет собой совокупность самых разных приемов и методов, которые облегчают запоминание информации и увеличивают объем памяти. Сегодня я покажу вам самые популярные мнемотехники для развития памяти у взрослых и детей.
Основные мнемонические приемы
Одним из самых известных мнемонических приемов является акростих. Это стихотворение или фраза, где первые буквы каждого слова или строки составляют ключевую информацию, которую нужно запомнить.
Нам с детства знакома незамысловатая фраза “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”. Так мы запоминали, из каких цветов состоит радуга и в какой последовательности они располагаются.
Моя бабушка научила меня по костяшкам пальцев легко вспоминать, какое количество дней в каждом месяце. И это тоже мнемотехника.
Есть и другие интересные способы запоминания. Начнем с базовых техник для взрослых.
Цифробуквенный код
Такой метод поможет запомнить номер телефона, автомобиля, дома, дату рождения или любое другое число. Суть его в том, что нам нужно заменить цифры на буквы, с которых начинаются названия цифр.
Чтобы легче было превращать цифры в буквенный код, нужно выучить эти обозначения как таблицу умножения. Тогда кодировка будет всплывать у вас в голове автоматически.
Давайте попробуем зашифровать таким образом дату рождения. Например, 25 декабря.
Правило такое: первая цифра в коде – это первая согласная буква в слове, вторая цифра – вторая согласная буква этого слова. Следующие две цифры мы зашифруем во второе слово по аналогичному принципу.
Итак, нам нужно придумать первое слово с буквами Д и П. Например, ДеПо. Во втором слове должны быть буквы Р и Д. Пусть будет слово “РаДио”. Получилась связка “ДеПо РаДио”. Если для запоминания вам нужна более осмысленная фраза, можете составить фразу “В ДеПо играло РаДио”.
Думаю, принцип вы поняли.
Ассоциации
Рассмотрим прием “Вешалка”. Суть его в том, что для запоминания какого-либо слова, имени, цифрового значения нам нужно навешать на него ассоциацию.
К примеру, чтобы легко запоминать различные цифровые комбинации, нам нужно привести к каждой цифре свою ассоциацию. У каждого человека ассоциации могут быть свои.
Ниже на картинке вы можете увидеть ассоциации, которые часто используются в психологических тестах.
Какие еще “вешалки” можно придумать к каждой цифре:
Давайте зашифруем число 48, взяв за основу значения с картинки. Представьте, как на стуле лежат очки, и произнесите: “Я сижу на стуле и ищу очки”.
Метод ассоциаций можно использовать и при запоминании имен. К примеру, вы никак не можете запомнить имя учителя истории Даниила Львовича. Имя можно связать, например, с известным актером Данилой Козловским. А отчество проассоциировать с главным хищником саванны – львом.
Чтобы запомнить фамилию, ее также можно привязать к ассоциации. Например, Шишкин – еловая шишка или знаменитый художник картины с тремя медведями в лесу. Бородачев – человек с длинной бородой. И так далее.
Рифмы
С рифмой все запоминается легче. Помните школьный стишок с глаголами-исключениями?
Брить, стелить, смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Рифмовать можно что угодно: списки покупок, имена коллег и даже номера телефонов. Вот пример стихотворения для хозяйки, которая собирается в магазин:
Сыр, сметана и творог,
Хлеб, сосиски и капусту,
Чтобы в доме было густо.
А чтобы запомнить цифры, нужно присвоить им определенные рифмы. Ниже я приведу примеры, а ваша задача – выбрать по одному слову и заучить их, чтобы потом быстро применять в своих четверостишиях.
Можно использовать такие рифмы:
Созвучие
Эта техника пригодится при изучении иностранных и просто сложных для запоминания слов. Многие английские слова созвучны с русскими словами.
Слово look в переводе означает “смотреть” и по звучанию напоминает русское слово “лук”. Запомнить перевод можно так: когда мы чистим лук, глаза начинают слезиться и нам трудно смотреть.
Еще пример. Словосочетание living room переводится как “гостиная”. Первое слово созвучно с нашим “ливень”. Можно представить такую ситуацию: на улице идет ливень, нам приходится сидеть в теплой гостиной.
Слово competitor похоже на “композитор” и переводится как “соперник, конкурент”. Представьте себе двух конкурирующих композиторов, которые борются за звание автора лучшего музыкального произведения. И так далее.
А вот вам еще один хороший мнемонический способ изучения иностранных языков. Он поможет освоить свободное общение без привязки к переводу. Например, нужно быстро запомнить слово cup (чашка). Ваша задача – сразу инициировать в голове его ассоциацию. Для этого возьмите в руки чашку и несколько раз проговорите слово cup.
Точно так же с другими словами. Если оно не обозначает предмет или его нет под рукой, просто воссоздайте в воображении значение этого слова и произнесите его несколько раз.
Повторения
Ученым удалось выявить оптимальную закономерность, которая помогает выучить что угодно. Если вам предстоит запомнить текст, номера телефонов, стих или любую другую информацию, учите ее в несколько подходов:
Упражнения для детей и подростков
До 14 лет у ребенка формируется абстрактно-логическое мышление и лучше всего запоминается то, что пережито лично. Мнемотехника позволяет связывать ассоциации из жизненного опыта с абстрактными понятиями из учебной программы. Тем самым процесс запоминания и обучения в целом упрощается.
Далее мы рассмотрим самые доступные и эффективные методики.
Метод историй
Эта техника подойдет, когда ребенку нужно запомнить ряд слов, которые абсолютно между собой не связаны. Для этого следует представить их значения в воображении и придумать историю с их использованием. Чем более смешным или фантастическим окажется рассказ, тем он проще и лучше отложится в памяти. Методика подойдет даже младшим школьникам.
Рассмотрим на примере. Возьмем список слов:
Давайте попробуем выдумать с этими словами историю.
Почтальон Печкин ехал верхом на тигре через кукурузное поле. Откуда ни возьмись вылетел рой пчел, но тут начался дождь и разогнал их всех до одной. Дождь был волшебным, и вместо кукурузы на поле начали расцветать тюльпаны. Тут Печкин заметил посреди поля шатер. В нем стоял диван, а на плите варился борщ прямо в сковороде. А из нее торчал не половник, а зубная щетка.
Таким образом можно составлять рассказ из списка продуктов, названий школьных предметов, планов на выходные и т. п.
Метод “Цепочка”
Задача – сложить несколько образов в единую цепочку. Важно следить, чтобы все слова шли последовательно.
Для примера возьмем следующие слова: конь, ромашки, бутерброд, шахматы, история, шимпанзе. Посмотрим, как из них можно создать цепочку.
Конь, купаясь в траве с ромашками, жевал бутерброд и смотрел, как играют в шахматы учитель истории и шимпанзе.
Как видите, слова нанизываются на предложение как бусины на нитку. Достаточно вспомнить первое слово. Остальные потянутся сами собой.
Метод Цицерона
Другие распространенные названия этой техники – “Метод римской комнаты” и “Мнемокомната”. Почему, собственно, Цицерон? Этот древнеримский политик и оратор никогда не пользовался шпаргалками и мог по памяти воспроизводить множество цитат, фактов, имен и исторических дат.
Когда Цицерон готовился к выступлениям, он прохаживался по дому и мысленно размещал на каждом предмете ключевые тезисы своей речи.
На одну и ту же локацию можно привязывать все новые и новые образы. Но время от времени лучше все-таки менять комнату, чтобы информация не путалась.
В этой технике можно использовать не только комнаты, но и дорогу от дома до школы, например. Обращайте внимание на то, что вы видите: лавочку, урну, фонарь, магазин, три березы, ворота, клумбу и пр. К каждому объекту привязывайте образы из запоминаемой информации, а во время рассказа воссоздавайте в памяти весь путь.
Курсы и тренажеры по мнемотехнике
Сейчас в интернете можно найти массу разных тренировочных сервисов и курсов по развитию памяти. Я выбрала самые известные и удачные, чтобы облегчить вам поиск.
Мнемотехники – 4brain
Мнемотехники – онлайн-программа от интеллектуального клуба 4brain. Она рассчитана на 5 недель и состоит из 16 уроков. Усваивать информацию очень удобно, поскольку на каждый урок отводится всего 20–30 минут.
Вы научитесь легко и быстро запоминать:
Помимо новых навыков вы получите:
Стоимость участия со скидкой – 1 990 рублей.
Мнемотехники – Викиум
Мнемотехники – курс от популярной платформы с тренажерами для мозга. Он включает:
Со скидкой курс стоит 990 рублей.
Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов – Фоксфорд
Курс Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов сейчас можно посмотреть в записи. Всего 12 занятий. Они состоят из теории, вебинаров и домашних заданий. Программа будет полезна ученикам средней и старшей школы, а также всем, кто хочет улучшить показатели своей памяти.
На занятиях вы узнаете, как запоминать:
Стоимость курса – 2 990 рублей. Доступна рассрочка. Чтобы понять, как работает курс, можно бесплатно посмотреть вводное занятие.
Лучшие книги по мнемотехнике
Напоследок небольшая подборка полезных книг по теме:
Заключение
Мы с вами разобрали самые популярные мнемотехники для начинающих. Обязательно попробуйте их на практике. Выберите понравившуюся методику и поэкспериментируйте с разными видами информации. Буду благодарна, если поделитесь опытом в комментариях.
А для тех, кто желает систематизировать свои знания и получать практические задания от преподавателей, хорошим решением станет выбор одного из курсов.
Подписывайтесь на обновления блога и следите за выходом новых полезных статей.
Мнемотехника что это и как работает для чайников
Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.
В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.
Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше.
Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.
Зачем нужна мнемотехника для детей
До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.
Регулярные занятия мнемотехникой развивают:
Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам.
Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
«Удивительные люди».
Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.
Использование мнемотехники: три эффективных приёма
Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти.
Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.
Метод историй
Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.
Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.
Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.
Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).
Метод «Цепочка»
Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.
Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.
Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.
Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.
Метод Цицерона
Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.
Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.
К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.
Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».
Преимущества метода Цицерона:
Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.
Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».
Мнемотехника. С чего начать?
Доводилось вам забывать пароли или имена новых знакомых? Для вас сложно за несколько секунд выучить номер телефона, а на заучивание страницы текста может уйти целый вечер? После прочтения этой статьи вы навсегда избавитесь от необходимости записывать список продуктов, а запомнить последовательность в несколько десятков случайных слов не составит труда.
Мнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Сегодня вы узнаете базовые принципы мнемотехники и научитесь запоминать последовательности слов.
Главный принцип: визуализация
Для того чтобы быстро и надолго запомнить информацию, ее нужно визуализировать. Другими словами, мы должны запоминать не само слово «кот», а его визуальный образ.
Правильный образ должен быть:
Изображение с сайта news.day.az
Потренируйтесь! Создайте визуальные образы для следующих слов: огурец, учитель, глобус, рыба, стул, удача, Пакистан.
Все было хорошо до последних двух слов, верно? Как можно представить абстрактное понятие или целое государство?
Для решения этой проблемы существует метод свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который вы представите, когда услышите «удача» – это и есть свободная ассоциация. Например, подкова – символ удачи.
С Пакистаном у меня ассоциируются очень красочные автобусы, характерные для этой страны:
Изображение с comm ons.wikimedia.org
Важно! Все ассоциации сугубо индивидуальны. Если в случае со словом «удача» вы, например, вместо подковы или клевера представляете своего дядю Колю, очень удачливого человека – так тому и быть. Ваши ассоциации могут быть странными и необычными. Так даже лучше.
После того, как вы научились визуализировать слова, настало время их запоминать. Мы рассмотрим несколько способов это сделать.
Способ первый: метод историй
Что легче запомнить – 20 случайных слов или смешной анекдот? Ответ очевиден.
Суть метода заключается в том, что вы должны составить из данных вам слов историю. Она может быть странной, нереальной, фантастической или откровенно абсурдной. Тем лучше.
Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щетка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Сколько времени уйдет у вас на запоминание обычной зубрежкой?
А теперь придумаем историю (не забывайте визуализировать!) для этих слов:
Почтальон Печкин верхом на тигре скачет через кукурузное поле. Печкин в страхе (обязательно добавляйте эмоции в свою историю! сопереживайте своим героям, можно даже придумывать короткие реплики) обернулся назад – за ним гнались разъяренные осы. Вдруг он натыкается на реку. «Что делать!? – крикнул в пустоту бедный почтальон. – Моста нет!». Но, к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов и как только осы стали приближаться, крестоносцы стали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу – получателю посылки и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щетка. Неожиданно пошел дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчетливый рисунок лошадиной подковы (образ для слова «удача»).
Это не самый эффективный метод в арсенале мнемониста (200 слов я бы этим способом не стал запоминать), но у него есть свои преимущества:
Способ второй: цепочка
Суть метода состоит в соединении образов между собой. Как это сделать правильно?
Не обращайте внимания на пропорции
Все образы должны быть примерно одного размера. Допустим, вы должны соединить самолет и яйцо. Пусть яйцо будет огромным, а самолет маленьким, один в один как яйцо.
Соединяйте ярко
Яйцо и рядом с ним стоит самолет. Это слишком скучно, чтобы запоминать. Пускай самолет пробьет яйцо! Пусть нос самолета вонзится в скорлупу, пусть наш авиалайнер торчит из этого яйца как свечка в праздничном торте!
Обращайте внимание на последовательность
Если вам нужно запомнить слова в определенной последовательности, то используйте правило: первый образ всегда левее или выше последующего (мы читаем сверху вниз и слева направо – легко запомнить). То есть если мы запоминаем «самолет, яйцо», то вышеописанный пример подходит, а если «яйцо, самолет», то мы должны представить, как самолет стоит вертикально (почему бы и нет?) и на него надели сверху яйцо. Белок медленно стекает по фюзеляжу (не забываем про яркость!).
Когда запоминаете несколько слов цепочкой, вы должны абстрагироваться от всех образов, кроме того, который вы только что вспомнили и того, который идет следующим.
Например: рыцарь, шляпа, воздушный шарик, кирпич. Рыцарь сидит на шляпе и держит ее за край (как будто он на надувном круге в аквапарке). Эта же шляпа на воздушном шарике, как будто на чьей-то голове (можно представить нарисованное лицо на шарике, но это не обязательно). Воздушный шарик привязан к кирпичу, и они медленно летят вместе.
Вы не должны представлять всю конструкцию сразу. Представляйте сначала только рыцаря и шляпу, потом только шляпу и шарик (рыцаря во внимание уже не берем) и т.д. При припоминании так же держите в голове не больше двух образов одновременно. От одного к другому, от него к следующему.
Этот метод плох тем, что при забывании одного элемента цепочки, вы можете забыть остальное. Но если нужно запомнить десяток-два слов, а придумывать историю некогда – этот метод будет очень кстати. Также этот прием можно рассматривать как вспомогательный при рассмотрении следующего способа запоминания.
Тренируйтесь! Запомните цепочкой слова: волк, капуста, футболист, шахматы, бабушка, кольцо, молоко, хирург, картина, абрикос.
Способ третий: метод Цицерона
Это самый эффективный и популярный у мнемонистов метод. У него есть еще и другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума и т.п. Это одно и то же.
Суть в том, что мы создаем в своем воображении некое пространство с опорными образами. Звучит сложно, но на самом деле вы научитесь этому так же легко, как и методу цепочки.
Опорный образ – это образ, с которым вы будете соединять запоминаемые образы. Его еще называют локусом или просто опорником.
Почему он именно опорный? Представьте себе свою кухню: холодильник, кран в раковине, микроволновка и т.д. Вы не так часто переставляете эти предметы. Вряд ли вы каждую неделю находите новое место для холодильника. Вышеперечисленное и есть опорные образы.
Важно! Тарелка на столе – не опорный образ, потому что меняет свое местоположение, а декоративная тарелка на стене – опорный образ, потому что висит там всегда.
Суть метода в создании воображаемого пространства, но оно не обязательно должно быть создано с нуля. Вы можете представить свою квартиру – вы хорошо ее знаете и можете в ней мысленно пройтись в своем воображении.
Выделите в своей квартире (комнате, офисе или любом другом месте, которое вы хорошо знаете) несколько опорных образов: телевизор, люстра, настольная лампа, аквариум, стиральная машина и т.п.
Важно! Вы должны точно знать последовательность своего маршрута от одного опорного образа к другому. Я, например, всегда иду по маршруту прихожая-кухня-ванная-спальня. Внутри комнаты перемещаюсь от опорника к опорнику по часовой стрелке.
К каждому опорному образу присоединяете запоминаемый. Когда нужно будет вспомнить – проходите по маршруту и воспроизводите информацию в нужной последовательности. Можно даже в обратном порядке.
Важно! Вы можете менять запоминаемые образы. То есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации (во время тренировок запоминания, например). Старые образы при этом забываются. Вы будете помнить только последний запомненный образ. Причем если вы будете часто использовать одни и те же локации, то образы начнут путаться (можете вспомнить то, что запоминали два раза назад), в таком случае локациям нужно просто дать «отдохнуть» – не запоминать на них какое-то время, а использовать другой дворец памяти.
На одну локацию вы можете присоединять не один образ, а цепочку. По 5 слов на один опорник, например.
С методом Цицерона вы сможете запомнить огромные объемы информации достаточно быстро, а главное – надолго. Если это нужно, то их необходимо повторять.
Важно! Мнемонисты повторяют исключительно по памяти – это очень важно! В источник вы можете посмотреть только для проверки или в случае, если что-то забыли. Чем больше объем информации, тем чаще нужно повторять (5 слов можно запомнить на пару недель и без повторения, а вот 500 нужно повторить тут же, через 6 часов (перед сном, если это вечер), на следующий день, через 3 дня, через неделю, через две, через месяц).
Тренируйтесь! Выделите опорные образы и запомните на них следующие слова: комар, шоколад, окунь, борец, осень, бутылка, академия, шланг, бита, роза.
Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от количества локаций и вашей тренированности. Когда я в первый раз запомнил 160 цифр (о запоминании числовой информации расскажу в следующей статье), у меня жутко болела голова. Но уже через несколько недель для меня это стало привычным делом и я не испытывал никакого утомления от такого количества, я мог запомнить уже больше 400 цифр за раз.
Сегодня вы узнали, что такое мнемотехника, ее базовые принципы, а также научились запоминать последовательности слов. В следующих статьях вы узнаете, как запоминать цифры, даты, термины, иностранные слова, речь для выступления, колоду карт, имена и лица и т.п. Оставляйте свои вопросы и пожелания в комментариях.
Надеюсь, мнемоника станет частью вашей жизни, и в скором времени вы начнете удивлять своих знакомых феноменальной памятью.
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: