Мобильный класс что это
Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса
как средство повышения эффективности учебного процесса
Одной из приоритетных задач современной школы, провозглашенных в концепции модернизации российского образования, является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе.
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. «Завтра» наших детей — это информационное общество. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Необходимо, чтобы знакомство с возможностями компьютера происходило под непосредственным руководством взрослых (родителей или учителя). В нашей школе есть возможность индивидуальной работы обущающихся с компьютером. Это мобильный класс.
Особенности мобильного компьютерного класса
Комплект мобильного компьютерного класса сохраняется в мобильной тележке-сейфе.
В рабочем состоянии тележка трансформируется в рабочее место преподавателя, мобильные компьютеры учащихся расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть.
Работу мобильного компьютерного класса поддерживает специальное программное обеспечение для коллективной работы, позволяющее преподавателю руководить действиями учеников со своего компьютера.
После завершения занятия компьютеры возвращают в тележку, в которой предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных компьютеров во время хранения.
В базовый комплект мобильного класса входят:
ноутбуки для учащихся ( 30 ноутбуков);
ноутбук более мощной конфигурации для учителя;
точка беспроводного доступа к локальной сети
К положительным сторонам использования мобильного класса можно отнести:
-стабильно высокая мотивация учения за счёт игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенная реакция компьютера на правильность их выполнения;
-возможность дифференциации процесса обучения за счёт индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности;
-расширение спектра способов предъявления учебной информации за счёт использования различных мультимедийных средств.
Важным является рассмотрение возможных негативных проявлений информатизации школы, а также способов их преодоления. Главным из них является угроза здоровью учащихся. Причинами ухудшения зрения, осанки школьников может стать несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации работы с компьютером, в том числе превышение допустимого времени пребывания школьников перед включённым компьютером. По нормам СанПиНа длительность непрерывной работы с компьютером составляет для учащихся 1- 4 классов не более 15минут. Один раз в четверть проводится беседа (инструктаж) по правилам поведения при работе с компьютером.
Используя в учебно-воспитательном процессе современные информационные технологии, педагог должен помнить о необходимости сохранения здоровья учащихся.
Мной подобран материал для проведения гимнастики для глаз, физкультминуток, разминок до работы и после (танцевальных, музыкальных, общих), гимнастики для пальцев рук, специально разработанных для применения при работе с компьютером.
Я являюсь классным руководителем 2 класса и я хочу рассказать, как ведется работа с данным классом.
Все компьютеры связаны по сети с компьютером учителя. Эта работа осуществляется через программу Classroom Management. (Прошу подключится). О работе с этой программой я буду говорить далее. Данная программа предоставляет следующие возможности:
Просмотр учителем экрана каждого ученика;
Демонстрация учителем собственного экрана компьютера или другого обучающегося;
Возможность объединения детей в группы;
Возможность вести разговор с отдельным учеником;
Транслирование видео с помощью веб-камеры на компьютеры обучающихся;
Запуск и отключение приложений на компьютере ученика с компьютера учителя;
Создание опросов и экзаменов как для отдельных учеников, так и для класса в целом;
Далее я хочу рассказать о программах, в которых работают дети.
«Отличник» тренажер по русскому языку и математике для начальной школы. В математике использую для отработки счета, решения задач, уравнений. В русском языке для закрепления орфограмм.(табличное умножение)
Обучающая программа-тренажер по русскому языку «Фраза». Также использую для отработки орфограмм, но в отличие от отличника в случае ошибки ученику напоминается правило и дается возможность исправить свои ошибки.(3 класс, тема 6 безударная гл в корне слова) Обратите внимание, если ученик делает ошибку, программа напоминает правило.
Программа «Академия младшего школьника» содержит задания по русскому языку математике, окружающему миру. На каждую тему в программе предложен комплекс заданий на урок, есть и отдельные задания по по определенной теме. Также учителем могут быть созданы собственные задания и сконструированы собственные уроки. Задания в этой программе в отличие от предыдущих разного вида, могут быть направлены не только на закрепление, но и на логику, использованы для развития памяти и внимания. Например, задание на логику, может быть использовано в качестве устного счета(соедини 107)Как заполнить магический квадрат? Теперь рассмотрим вариант целого урока по окружающему миру. Окр мир 29 наше здоровье
Программа «Фантазеры» направлена развитие фантазии, эстетического чувства обучающихся. Данная программа может быть использована на уроках ИЗО и технологии. Детям предлагаются элементы для составления композиции. Например, на уроке изучения дымковской росписи ребенок может сам раскрасить игрушку.
Данные программы можно использовать в начале урока для определения детьми темы занятия, для самостоятельно закрепления изученного материала. Я считаю, что выполнения с комментированием не требуется, поскольку программы указывают детям на ошибки и требуют правильного выполнения. Например в программе «Академия младшего школьника» в разработке уроков ученик не может перейти ко второму заданию, не выполнив 1. При такой работе правильно задание выполнит каждый ученик, занимаясь в своем темпе.
Компьютеры можно использовать не только как нетбуки, но и в качестве планшета. В программе Note taker дети могут писать с помощью стилуса в форме ручки. Письменный текст можно преобразовать в печатный.
Я считаю, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
Инновационные решения в образовании
Комплексное оснащение учебных заведений. Доставка по РФ.
Каталог
Корзина
Ваша корзина пуста
У вас 0 элементов в корзине.
Мобильный класс можно дополнить набором необходимого периферийного оборудования: интерактивной доской, документ камерой, принтером, проектором, планшетом, колонками и другим оборудованием. Использование сейфа-телеги позволяет решить вопрос о подзарядке компьютеров без потери учебного времени. При этом имеется возможность подключения различных устройств (фото и видеокамер, графических планшетов, музыкальных клавиатур и др.) В классе используются современные технологии дистанционного управления компьютерами, которые позволяют преподавателю управлять компьютерами учащихся непосредственно со своего рабочего места, транслировать содержание своего экрана учащимся и/или содержание экранов учащихся друг другу.
В состав мобильного компьютерного класса входят:
На все рабочие станции установлено специализированное русифицированное программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами класса, которое позволяет:
Конструкция мобильной телеги
Защитный механизм мобильный телеги предотвращает перемещения ноутбуков во время транспортирования. Ноутбуки подключаются к адаптерам питания, которые располагаются на выездной полке. Имеется централизованное подключение к электросети с обеспечением защиты от импульсных помех всех ноутбуков (для зарядки) и всего дополнительного оборудования. Для размещения дополнительного оборудования в мобильной телеге имеется отсек в нижней части. Имеется возможность трансформации шкафа-тележки в рабочее место преподавателя
На боковой панели тележки установлены:
Дополнительное программное обеспечение
Отличным дополнением к мобильному классу станет специальное программное обеспечение по различным предметам.
Наименованием и описание | Изображение |
ЛогоМиры. Интегрированная творческая среда.Простой и наглядный язык программирования Лого был создан группой разработчиков из Массачусетского технологического института под руководством профессора С. Паперта в 60-х годах прошлого века специально для использования в образовании. Современные Лого-среды – это многофункциональные инструментальные творческие среды, позволяющие не только программировать, но и реализовывать сколь угодно сложные проекты по различным темам – от простейших рисунков и презентационных роликов до комплексных моделей физических и биологических процессов. Язык Лого не нужно выучивать заранее – учащиеся осваивают его поэтапно, по мере работы в Лого-среде: рисуют картинки и оживляют их, превращая рисунки в мультфильм; добавляют текст, записывают звуки и музыку (с микрофона или играя сами на виртуальном пианино), вставляют цифровое видео или музыку; добавляют управляющие кнопки; публикуют созданный проект в Интернете. Полнота входящего в состав программы ЛогоМиры языка программирования и разнообразие инструментов позволяет содержательно использовать программу при изучении любого предмета. Например: Компьютерная проектная среда Живая ФизикаПредоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. Программа Живая Физика позволяет изучать школьный и вузовский курс физики, усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). При этом нет необходимости использовать сложное в налаживании, громоздкое, дорогостоящее, а иногда даже опасное оборудование. 1. Программа Живая Физика со встроенной русскоязычной справочной системой и комплекты компьютерных экспериментов, содержащие несколько сотен готовых физических задач и моделей экспериментальных установок. 2. Живая Физика 4.0. Руководство пользователя. Содержит все необходимые пользователю сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения собственных экспериментов, а также о вычислительном методе, лежащем в основе работы программы. >> 3. Комплект компьютерных экспериментов. Методические рекомендации. Мобильный класс что этоВступление. Фирма ICL КПОВС (г. Казань) давно и успешно работает в программах компьюторизации образования. Для школ поставлено более 30 тысяч персональных ЭВМ с лицензионным программным обеспечением. Вначале это было оснащение компьютерными классами 1800 школ Татарстана по программе Президента РТ. (Весной, в распутицу в отдалённые деревни РС завозили на лошадях). Позже, когда была принята российская программа «Дети России», ICL КПОВС поставляла школьные компьютерные классы во многие регионы страны. Фирма приобрела большой опыт в оснащении школ. Выяснились следующие проблемы: Решение проблемы. Если первые 2 проблемы, как говорится «вне компетенции фирмы», то был найдён выход для решения третьей. Нужен мобильный класс! И современные технологии ВТ вполне это позволяют. Итак, что такое мобильный класс? Всё просто как Колумбовы яйца. Компьютеры – ноутбуки с автономным питанием от собственного аккумулятора, сеть – беспроводная. Беспроводной, компактный, простой в использовании мобильный интерактивный компьютерный класс ICLab. БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
* до 15 ноутбуков учащихся + 1 ноутбук учителя; * точка беспроводного доступа к локальной сети; * источник бесперебойного питания для зарядки батарей. В течение нескольких минут в любом помещении или вне его вы сможете развернуть беспроводной компьютерный класс. Вам необходимо лишь расставить ноутбуки на столы или раздать ученикам (если вы находитесь вне помещения, например, на лужайке), включить их и запустить простую программу на мобильном ПК учителя – сеть без проводов готова! ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (в базовую комплектацию не входит, но проверено, всё работает) * цифровая фото- или видеокамера; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Помимо лицензионной операционной системы Windows XP мобильный класс комплектуется специальной программой для управления работой мобильного класса. Эта программа очень проста в использовании и позволит учителю управлять любым из 15 ноутбуков класса так, как будто это его собственный компьютер. При помощи этой программы учитель, например, сможет: * видеть на экране своего ноутбука изображения экранов мобильных ПК учащихся; * транслировать изображение своего экрана на экраны учащихся; * создавать любые тесты с помощью мастера тестов; * отправлять тестовые задания на любой ноутбук и собирать ответы в специальной папке; * блокировать клавиатуру и мышь любого из ноутбуков; * блокировать доступ к определенным интернет-сайтам; * производить перезагрузку и удаленное выключение любого мобильного ПК класса. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧЕНИКОВ * мобильный компьютерный класс можно разместить в любом школьном кабинете, что превращает компьютер из сложного прибора, который изучают на уроках информатики, в друга и помощника по всем школьным предметам; * в отличие от стационарного компьютерного класса в мобильном нет проводов – ведь ноутбуки связаны между собой сетью по беспроводной технологии. А значит, не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование – особенно важный момент для младших школьников. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ * развертывание компьютерного класса и пользование им предельно просты и не требуют специальной подготовки; * беспроводная сеть позволяет учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников – нет необходимости стоять у каждого за спиной; * проектор, экран, графические планшеты и другое дополнительное оборудование помогут сделать урок более наглядным, интересным и современным. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ШКОЛЫ * возможность организовать информационное сопровождение любого предмета; * мобильный класс можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет – уроки информатики больше не будут привязаны к расписанию компьютерного класса; * информационное обеспечение традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад; * проведение совещаний, педсоветов и методических занятий преподавателей. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ * снижение нагрузки на кабинет информатики; * расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием IT; * совершенствование форм подачи учебного материала; * повышение интереса со стороны учащихся и мотивация к обучению; * оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий; * рост компетентности преподавателей; * повышение качества образовательного процесса. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Стоимость мобильного класса ICLab сравнима со стоимостью оборудования компьютерного класса на аналогичное количество мест (подведение питания, установка сети, закупка мебели, установка металлических дверей, противопожарных систем и т.п.). Мобильный класс компактен, его легко хранить в защищенном помещении небольших размеров. Тележка оборудована замком. Ноутбуки лучше защищены от сотрясений и более отказоустойчивы по сравнению с обычными настольными ПК. Гарантия на ноутбуки – 2 года. В случае поломки сервисный центр ICL-КПО ВС в вашем городе произведет бесплатный ремонт и замену вышедшего из строя оборудования. Все необходимое ПО предустановлено на ноутбуки и готово к использованию. Любые дополнительные консультации вы можете получить у наших специалистов. Мобильные классы ICLab используют учебные заведения Камчатки, Московской, Томской, Архангельской, Кировской областей и многих других регионов России. В школах уже работает около полтора сотен таких установок. Вот они, счастливые обладатели таких классов! ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ Хотя продукт позиционируется как «школьный класс», диапазон его применения, на наш взгляд, значительно шире. Уже им заинтересовались вузы (что понятно – одна сфера), военные и ГУИН. В условия кризиса и необходимости переобучения лиц, лишённых работы на новые профессии, ICLab может быть использован в центрах перепрофилирования. Мобильный класс с успехом может применяться для оснащения конференций, заседания в глубинке выездных советов центрального и региональных правительств, даже в поле или на свиноферме (сейчас это модно), не говоря уж о промышленных предприятиях.
|