mojang что это такое
История компании Mojang; Создание Mojang
Уникальная история успеха началась с шведского программиста Маркуса Алексея Перссона.
Родился в Стокгольме, Швеция. Уже в 8 лет начал свою деятельность программиста.
Когда еще в школе он рассказал о своем желании разрабатывать игры, в него никто не поверил и сказали, что этого, скорее всего, не случиться, но он не отчаивался и всегда верил в свои способности.
Долгое время работал в компании King.com разработчиком игр, но понял, что это чистая коммерция, что сковывает его «движения» и не даёт развиваться и заниматься своим любимым делом.
Офис компании King.com
Он взял отпуск на неделю, в течении Рождества и Нового года. Это был момент когда он мог расслабится и заниматься своим любимым делом. Именно в этот момент Notch (Маркус) начал создавать самую первую версию игры Minecraft, ведь в тот момент он поставил себе цель и понял с чего начать, начал добиваться своей мечты, разрабатывать игры.
В 2009 году было положено начало игре Minecraft. Сырая версия игры на платформе Java не предвещала успеха. После ухода из другой компании Маркус решил попробовать сделать что-то своё и положить начало большему, чем просто компании.
В том же году была создана компания Mojang, которая состояла из трёх человек: Markus Persson, Jakob Porser, Carl Manneh.
Получив на банковский счёт 1 миллион шведских крон Нотч шутя сказал: «Говорят первый миллион самый трудный?»
Параллельно появляются такие проекты как: Scrolls, Cobalt, 0x10c.
Прибыль Minecraft в 2012 году:
Маркус не хотел делать из своей компании простую роботу, роботу на которую ходят незнакомые люди, а тем более когда людей больше сотни. Он считает, что популярность Mojang и Minecraft это вовсе не его заслуга, а что-то на подобии простого везения или удачи.
В 2012 году Mojang уже была организацией на высоком уровне и могла, спокойно, конкурировать с «гигантами» выпускающими инди-игры. Minecraft стал платформой которая сама начала развивать себя и придумывать различные моды, редстоун постройки и в целом постройки. В этой игре игроки создали компьютер и логистику компьютера с помощью редстоун схем. Многие считают, что Майнкрафт может обучить подрастающие поколение логическому мышлению и решению не простых задач, возможно даже выживанию.
Идейные сотрудники Mojnag знают, примерно, как развивать игру и чего они от неё хотят, но Нотч понимает, что игра уже нечто большее чем интересная игра, это любимая игра и он не понимает аудиторию людей которые в неё играют, поэтому он приступил к разработки новых игр передав руководство над Minecraft кодеру Jens Bergensten.
Сентябрь 2014-го года Mojang была продана Microsoft за $2,5 миллиарда.
20хх
0x10c разработка космической игры, в связи с уходом из Mojang Маркуса Алексея Перссона, была прекращена.
Как говорил Маркус: «Это игра которая подарила мне чувства, которые я испытывал в начале разработки Minecraft«
Сейчас он в одиночестве и «отходянке» от депрессии. Когда он продал Mojang многое, полетело вверх дном, к тому-же он развёлся со своей женой, той кто всегда его поддерживала.
Вот такая вот, яркая в начале, но не веселая в конце, история Mojang.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Mojang Studios
Mojang Studios [1] (от швед. mojäng [mʊˈjɛŋː] муйен — «гаджет», «устройство») — это компания-разработчик инди-игр, ответственная за создание и развитие Minecraft. Штаб-квартира расположена в Швеции, Стокгольме.
15-го сентября 2014 Mojang была приобретена компанией Microsoft, а 6 ноября 2014 стала частью Microsoft Studios. После продажи Mojang, Маркус Перссон (Notch), Якоб Порсер (JahKob) и Карл Маннех заявили о уходе из Mojang.
17 мая 2020 года произошёл ребрендинг компании, она была переименована в Mojang Studios. До ребрендинга компания называлась Mojang AB, а ещё раньше была известна как Mojang Specifications.
В настоящее время Mojang Studios насчитывает 128 сотрудников. [2]
Содержание
Сотрудники [ ]
Внимание! На этом изображении изображены не все разработчики!
Текущие сотрудники [ ]
Имя | Положение | Любимые игры | Особый талант | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Даниэль «Kappische» Каплан | Специалист по развитию бизнеса | Street Fighter IV, Tetris DS, Zelda: A Link to the Past | Очень быстро печатает | @Kappische | На его картинке в Skype он похож на пирата. |
Йенс «jeb_» Бергенстен | Back-end разработчик | Starcraft, Doom 2, Don’t Look Back | Ест сырные палочки палочками | @jeb_ | Размещает ссылки на сайте reddit! |
Натан «Dinnerbone» Адамс | @Dinnerbone | Член команды Bukkit. | |||
Маркус «Junkboy» Тойвонен | Художник | Wild Guns, Metal Slug, Full Throttle | Создаёт цифровые мозаики | @jnkboy | Очень таинственный |
Даниэль «danfrisk» Фриск | Главный архитектор | @danfrisk | |||
Арон Ниеминен | Веб-разработчик. Делает Minecraft для Android и iOS. | Он очень яркий | |||
Хенрик «Carnalizer» Петтерссон | Художник | Настольные игры, стратегии, Team Fortress 2, Half-Life, Minecraft | Чрезвычайная промедлительность | @carnalizer | Является самым старым человеком, работающим в Mojang |
Леонард «xlson» Аксельссон | Веб разработчик | Может полностью читать алфавит по памяти | @xlson | ||
Йон «jonkagstrom» Когстрём | Программист Minecraft. Разработчик игр | Работал в компании «Dice» программистом искуственного интеллекта для игры Battlefield. | @jonkagstrom | ||
Кристоффер Йелбринг | Веб разработчик | Был неофициальным ДиДжеем Mojang | @KrisJelbring | ||
Марк «MidnightEnforcer» Уотсон | Менеджер службы поддержки пользователей. Поддержка пользователей. | Minecraft, Mass Effect, Halo, Elder Scrolls. | @Marc_IRL | Основал Minecraft Marathon | |
Томмазо «_tomcc» Кекки | Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. | Трата времени [3] | @_tomcc | ||
Шоги Сервантес | Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. | Любит всё, что использует электричество [4] | @shoghicp | ||
Даниэл Вустенхоф | Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. | Любит пиццу и код | @darngeek | ||
Томас Алеус | Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. | @talaeus | |||
Джейсон «argo_major» Мейджор | Веб-разработчик. Разрабатывает Карманное издание Minecraft. | @argo_major |
Сотрудники по контракту [ ]
Имя | Задача | Примечания | |
---|---|---|---|
C418 | Создаёт музыку и звуки для Minecraft | @C418 | Имеет высокую самооценку! |
Кристоффер Зеттерстранд | Создаёт картины для Minecraft | @Zetterstrand | У него есть статья о себе в Википедии! |
Бывшие сотрудники [ ]
Имя | Положение | Любимые игры | Особый талант | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Маркус Перссон (Notch) | Создатель игры, ушёл из компании после того как компания Microsoft купила компанию Mojang (дата ухода: 15 сентября 2014) | Dungeon Master 2, Doom, X-Com | Может смотреть прямо на солнце лишь с небольшими повреждениями | @notch | Имеет большую шляпу |
Якоб Порсер (JahKob) | Лучший друг Notch’а, ушёл из компании после того как компания Microsoft купила компанию Mojang (дата ухода: 15 сентября 2014) | X-Com 2, Master of Magic, Diablo 2 | Рекурсия для циклов | @JahKob | Делал ещё одну игру (Scrolls) вместе с Minecraft. |
Карл Маннех (Carl) | Ушёл из компании после того как компания Microsoft купила компанию Mojang (дата ухода: 15 сентября 2014) | FIFA 10, Resident Evil, Tetris | Клонирует сам себя | @carlmanneh | Раньше был боссом Нотча. |
Тобиас Мёльстам | Веб разработчик | Создание тесных сетей для захвата клиентов | @mollstam | ||
Юхан Бернхардссон (jbernhardsson) | Веб-разработчик. Разрабатывал Minecraft для Android и iOS. | Half-Life 2, Lucy, Rex, Earthlings | @jbernhardsson | ||
Пой Пой Чэнь | Артистка (Scrolls) | Dota 2 | @poipoichen |
Остальные игры [ ]
Scrolls [ ]
Cobalt [ ]
Cobalt — игра разработанная Oxeye Game Studio и изданная Mojang.
Cobalt — это экшн про «бег, прыжки, вращения, стрельбу, метание, танцы, взлом, полёты, скольжение, скалолазание, собирание предметов, уклонения, гонки, зарабатывание очков… и ещё там много-много вращений и поворотов!» Cobalt написан на языке Lua, есть версии для Windows, Mac и Linux. [10]
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Mojang Studios
Mojang Studios [1] (от швед. mojäng [mʊˈjɛŋː] муйен — «гаджет», «устройство») — это компания-разработчик инди-игр, ответственная за создание и развитие Minecraft. Штаб-квартира расположена в Швеции, Стокгольме.
15-го сентября 2014 Mojang была приобретена компанией Microsoft, а 6 ноября 2014 стала частью Microsoft Studios. После продажи Mojang, Маркус Перссон (Notch), Якоб Порсер (JahKob) и Карл Маннех заявили о уходе из Mojang.
17 мая 2020 года произошёл ребрендинг компании, она была переименована в Mojang Studios. До ребрендинга компания называлась Mojang AB, а ещё раньше была известна как Mojang Specifications.
В настоящее время Mojang Studios насчитывает 128 сотрудников. [2]
Содержание
Сотрудники [ ]
Внимание! На этом изображении изображены не все разработчики!
Текущие сотрудники [ ]
Имя | Положение | Любимые игры | Особый талант | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Даниэль «Kappische» Каплан | Специалист по развитию бизнеса | Street Fighter IV, Tetris DS, Zelda: A Link to the Past | Очень быстро печатает | @Kappische | На его картинке в Skype он похож на пирата. |
Йенс «jeb_» Бергенстен | Back-end разработчик | Starcraft, Doom 2, Don’t Look Back | Ест сырные палочки палочками | @jeb_ | Размещает ссылки на сайте reddit! |
Натан «Dinnerbone» Адамс | @Dinnerbone | Член команды Bukkit. | |||
Маркус «Junkboy» Тойвонен | Художник | Wild Guns, Metal Slug, Full Throttle | Создаёт цифровые мозаики | @jnkboy | Очень таинственный |
Даниэль «danfrisk» Фриск | Главный архитектор | @danfrisk | |||
Арон Ниеминен | Веб-разработчик. Делает Minecraft для Android и iOS. | Он очень яркий | |||
Хенрик «Carnalizer» Петтерссон | Художник | Настольные игры, стратегии, Team Fortress 2, Half-Life, Minecraft | Чрезвычайная промедлительность | @carnalizer | Является самым старым человеком, работающим в Mojang |
Леонард «xlson» Аксельссон | Веб разработчик | Может полностью читать алфавит по памяти | @xlson | ||
Йон «jonkagstrom» Когстрём | Программист Minecraft. Разработчик игр | Работал в компании «Dice» программистом искуственного интеллекта для игры Battlefield. | @jonkagstrom | ||
Кристоффер Йелбринг | Веб разработчик | Был неофициальным ДиДжеем Mojang | @KrisJelbring | ||
Марк «MidnightEnforcer» Уотсон | Менеджер службы поддержки пользователей. Поддержка пользователей. | Minecraft, Mass Effect, Halo, Elder Scrolls. | @Marc_IRL | Основал Minecraft Marathon | |
Томмазо «_tomcc» Кекки | Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. | Трата времени [3] | @_tomcc | ||
Шоги Сервантес | Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. | Любит всё, что использует электричество [4] | @shoghicp | ||
Даниэл Вустенхоф | Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. | Любит пиццу и код | @darngeek | ||
Томас Алеус | Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. | @talaeus | |||
Джейсон «argo_major» Мейджор | Веб-разработчик. Разрабатывает Карманное издание Minecraft. | @argo_major |
Сотрудники по контракту [ ]
Имя | Задача | Примечания | |
---|---|---|---|
C418 | Создаёт музыку и звуки для Minecraft | @C418 | Имеет высокую самооценку! |
Кристоффер Зеттерстранд | Создаёт картины для Minecraft | @Zetterstrand | У него есть статья о себе в Википедии! |
Бывшие сотрудники [ ]
Имя | Положение | Любимые игры | Особый талант | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Маркус Перссон (Notch) | Создатель игры, ушёл из компании после того как компания Microsoft купила компанию Mojang (дата ухода: 15 сентября 2014) | Dungeon Master 2, Doom, X-Com | Может смотреть прямо на солнце лишь с небольшими повреждениями | @notch | Имеет большую шляпу |
Якоб Порсер (JahKob) | Лучший друг Notch’а, ушёл из компании после того как компания Microsoft купила компанию Mojang (дата ухода: 15 сентября 2014) | X-Com 2, Master of Magic, Diablo 2 | Рекурсия для циклов | @JahKob | Делал ещё одну игру (Scrolls) вместе с Minecraft. |
Карл Маннех (Carl) | Ушёл из компании после того как компания Microsoft купила компанию Mojang (дата ухода: 15 сентября 2014) | FIFA 10, Resident Evil, Tetris | Клонирует сам себя | @carlmanneh | Раньше был боссом Нотча. |
Тобиас Мёльстам | Веб разработчик | Создание тесных сетей для захвата клиентов | @mollstam | ||
Юхан Бернхардссон (jbernhardsson) | Веб-разработчик. Разрабатывал Minecraft для Android и iOS. | Half-Life 2, Lucy, Rex, Earthlings | @jbernhardsson | ||
Пой Пой Чэнь | Артистка (Scrolls) | Dota 2 | @poipoichen |
Остальные игры [ ]
Scrolls [ ]
Cobalt [ ]
Cobalt — игра разработанная Oxeye Game Studio и изданная Mojang.
Cobalt — это экшн про «бег, прыжки, вращения, стрельбу, метание, танцы, взлом, полёты, скольжение, скалолазание, собирание предметов, уклонения, гонки, зарабатывание очков… и ещё там много-много вращений и поворотов!» Cobalt написан на языке Lua, есть версии для Windows, Mac и Linux. [10]
Mojang
Mojang – шведская студия-разработчик, созданная в 2009 году в городе Стокгольм. Ее основателями были Маркус Перссон (да, да, тот самый NOTCH), Карл Маннех и Джейкоб Порсер. В 2011 году компания выпустила свой самый известный хит – Minecraft. При этом непосредственно разработкой игры занимался в основном Маркус Перссон, причем студия была основана уже после того, как первые копии игры разошлись по миру. Целью создания Mojang изначально были именно официальное издание, поддержка и развитие Minecraft.
По мере роста популярности Minecraft значительно росли требования к ее серверной части, а также необходимость оперативных багфиксов и прочей рутинной работы, которая мало привлекала настолько творческого гейм-дизайнера, как Перссон. Поэтому уже в конце 2011 года Маркус уступил пост ведущего разработчика игры Йенсу Бергенстену. Количество проданных на тот момент копий Minecraft по всему миру уже превышало 3 миллиона.
Это позволило Маркусу Перссону вернуться к своей любимой работе – разработке новых оригинальных игр. Уже в 2013 году вышла новая игра студии – смесь ККИ и классической настолки под названием Scrolls. Заодно кипела работа над масштабной космопесочницей под кодовым именем 0x10c, которая должна была стать эдаким «Майнкрафтов в космосе».
Все планы Mojang в 2014 году были нарушены, когда шведская инди-студия была куплена мировым гигантом Microsoft за 2,5 миллиарда долларов. Сделка была оформлена 6 ноября, и в тот же день основатель студии и отец Майнкрафта Маркус Перссон навсегда покинул свое детище. В том же году разработка 0x10c была свернута, а еще через год были прекращены работы по обновлению Scrolls. Microsoft как будто и не сильно скрывала, что купила шведскую компанию только чтобы завладеть ее главным пиксельно-строительным сокровищем. Злая корпорация в очередной раз победила несчастных инди-разработчиков, се ля ви.
Именно так воспринимало все происходящее игровое сообщество вплоть до 2016 года, когда свет увидела новая игра от Mojang – скроллер Cobalt. Несмотря на не очень хорошие продажи и более, чем холодные отзывы критиков, выход этой игры показал, что Microsoft не собирается держать студию только ради прав на Minecraft и никак не ограничивает ее творческую свободу. В 2017 году вышло продолжение этой игры – Cobalt WASD, которую ждал гораздо более теплый прием как от критиков, так и от простых геймеров.
Ну а в 2018 году студия перевыпустила свою вторую игру – Scrolls, сменив модель ее распространения на бесплатную и поменяв название на Caller’s Bane. Причем сотрудники компании утверждают, что работа над ней не прекращалась с самого момента ее официального закрытия.
По состоянию на 2018 год в компании трудятся 72 человека, которые кроме работы над Minecraft успевают разрабатывать маленькие бесплатные игры, работать над Scrolls и другими проектами и писать на официальном сайте что-то в духе «нет, мы не продались». И хоть все основатели уже давно ушли из компании, работа в ней кипит. Вопреки всем ожиданиям Mojang пока все-таки не стала исключительно «отделом Microsoft по Minecraft».
Mojang Studios опасалась, что «злая Microsoft уничтожит Minecraft»
Осенью 2014 года Microsoft объявила о покупке студии Mojang вместе с правами на невероятно популярный симулятор строительства Minecraft. В тот момент разработчики опасались, что корпорация уничтожит их проект. Об этом в недавнем интервью изданию Gamesindustry.biz сообщила директор игры Хелен Чианг (Helen Chiang).
Источник изображения: Variety
Комментарий главы гласит: «[На момент покупки] команда разработчиков, которая реализовала своё видение, творческое направление и вложила сердца и души в создание этой крайне успешной инди-игры, внутренне размышляла, как быстро и насколько сильно злая Microsoft уничтожит Minecraft». Далее Хелен Чанг рассказала, что корпорация позволила Mojang Studios улучшать свой проект на разных платформах. Более того, это стало основным приоритетом разработчиков. А затем родилось направление для развития, которое назвали «Вместе лучше».
Источник изображения: PC Invasion
«“Вместе лучше” означало не только обеспечение доступности Minecraft на всех платформах, которые больше всего заботят наших игроков, — продолжила Хелен Чианг, — но и то, чтобы они могли подключаться друг к другу и творить сообща». Благодаря такому подходу в проекте появилась поддержка кроссплея между всеми платформами.