msp что это такое
Msp что это такое
печатающее устройство со средним быстродействием
—
[Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо-русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993]
Тематики
поставщик услуг управления
—
[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]
Тематики
принтер среднего быстродействия
Принтер, обладающий средней скоростью печати относительно других печатающих устройств.
[http://www.morepc.ru/dict/]
Тематики
провайдер услуг
Компания, предоставляющая услуги вычислительного центра и хостинг с расширенным обслуживанием систем.
[аутсорсингаhttp://www.outsourcing.ru/content/glossary/A/page-1.asp]
Тематики
протокол безопасности сообщений
ПБС
—
[[http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index&d=23]]
Тематики
Синонимы
Тематики
резервирование секции мультиплексирования
Функция MSP обеспечивает возможность разветвления сигнала на другую линейную систему в целях резервирования (МСЭ-R F.750-4).
[http://www.iks-media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324]
Тематики
Полезное
Смотреть что такое «MSP» в других словарях:
MSP — can refer to: *Magnus Svensson Pääjärvi, Swedish ice hockey player. *Microsoft Points, the currency used on the Xbox Live and Zune marketplaces *Managing Successful Programmes, the OGC approach to Programme Management *Microsoft Student Partners … Wikipedia
MSP — steht als Abkürzung für: Landkreis Main Spessart, als Kraftfahrzeugkennzeichen Mail Submission Program, ein Teil von Sendmail Managed Services Provider, ein IT Dienstleister Managing Successful Programmes, eine Methode des britischen Schatzamtes… … Deutsch Wikipedia
MSP — abbreviation for Member of the Scottish Parliament. Collins dictionary of law. W. J. Stewart. 2001 … Law dictionary
.msp — [Abk. für Microsoft Paint], Erweiterung einer Datei, die eine Bitmap Grafik enthält, die mit Microsoft Paint erstellt wurde … Universal-Lexikon
MSP — Member of the Scottish Parliament a British politician who is a member of the Scottish Parliament … Dictionary of contemporary English
MSP — ► ABBREVIATION ▪ Member of the Scottish Parliament … English terms dictionary
MSP — abbrev Member of the Scottish Parliament * * * MSP UK [ˌem es ˈpiː] US [ˌem es ˈpi] noun [countable] [singular MSP plural MSPs] Member of the Scottish Parliament: someone who has been elected to represent people from a particular district in the… … Useful english dictionary
MSP — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
MSP — UK [ˌem es ˈpiː] / US [ˌem es ˈpɪ] noun [countable] Word forms MSP : singular MSP plural MSPs Member of the Scottish Parliament: someone who has been elected to represent people from a particular district in the Scottish Parliament … English dictionary
Msp что это такое
Смотреть что такое «MSP» в других словарях:
MSP — can refer to: *Magnus Svensson Pääjärvi, Swedish ice hockey player. *Microsoft Points, the currency used on the Xbox Live and Zune marketplaces *Managing Successful Programmes, the OGC approach to Programme Management *Microsoft Student Partners … Wikipedia
MSP — steht als Abkürzung für: Landkreis Main Spessart, als Kraftfahrzeugkennzeichen Mail Submission Program, ein Teil von Sendmail Managed Services Provider, ein IT Dienstleister Managing Successful Programmes, eine Methode des britischen Schatzamtes… … Deutsch Wikipedia
MSP — abbreviation for Member of the Scottish Parliament. Collins dictionary of law. W. J. Stewart. 2001 … Law dictionary
.msp — [Abk. für Microsoft Paint], Erweiterung einer Datei, die eine Bitmap Grafik enthält, die mit Microsoft Paint erstellt wurde … Universal-Lexikon
MSP — Member of the Scottish Parliament a British politician who is a member of the Scottish Parliament … Dictionary of contemporary English
MSP — ► ABBREVIATION ▪ Member of the Scottish Parliament … English terms dictionary
MSP — abbrev Member of the Scottish Parliament * * * MSP UK [ˌem es ˈpiː] US [ˌem es ˈpi] noun [countable] [singular MSP plural MSPs] Member of the Scottish Parliament: someone who has been elected to represent people from a particular district in the… … Useful english dictionary
MSP — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
MSP — UK [ˌem es ˈpiː] / US [ˌem es ˈpɪ] noun [countable] Word forms MSP : singular MSP plural MSPs Member of the Scottish Parliament: someone who has been elected to represent people from a particular district in the Scottish Parliament … English dictionary
Max/MSP: обзорная статья
В моей предыдущей статье просили написать небольшой обзор Max/MSP, похоже, что на хабре мало знакомы с этим замечательным инструментом.
Преамбула
Max – это визуальный язык программирования для создания приложений, работающих в реальном времени. Изначально он создавался, как инструмент для музыкантов, однако за свою более чем двадцатилетнюю историю превратился в универсальный инструмент, позволяющий решать любые задачи, связанные со звуком, изображением и взаимодействием с человеком или оборудованием. Чаще всего он применяется для создания интерактивных инсталляций, алгоритмической музыки и визуального ряда, хотя, благодаря открытому API и возможности написания собственных объектов, его можно использовать для любых целей, требующих работы в real-time. Вот, к примеру, инсталляция, построенная на одном из зданий в итальянском городе Кальяри. Цвет светодиодных дисплеев меняется в зависимости от шума автомобилей и управляется связкой из Max/MSP и Arduino.
Немного истории
Первая версия макса, о прямом потомке которой говорится в этой статье, была написана Миллером Паккеттом (Miller Puckette) в конце 80-х, когда он работал в IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique, Институт исследования и координации акустики и музыки). На тот момент там были собраны лучшие умы мира, занимающиеся исследованиями в области компьютерной музыки, среди которых, в частности, был Макс Мэттьюс (Max Mathews), пионер электронной музыки, человек, создавший первую музыкальную программу MUSIC I.
Название Max было дано в его честь, однако это было сделано не за его заслуги, а потому что именно он разработал “real-time scheduling” алгоритм RTSKED, легший в основу программы Миллера. Его суть заключается в следующем: вычисления происходят в нескольких параллельных элементах, которые выполняют что-то некоторое время, затем сообщают системе о завершении, после чего бездействуют до тех пор, пока не будет получен сигнал-триггер. Это и является фундаментальной идеей макса (программы).
Но макс не всегда умел работать с аудио из-за малой вычислительной мощности старых процессоров. Изначально такая возможность появилась в программе PureData, которую написал Миллер после ухода из IRCAM и основанную на идеях, заложенных им ранее. Именно в ней первой появилась возможность синтеза звука в реальном времени (Max/FTS не в счет, так как в нем для синтеза использовалась специальная DSP карта). В скором времени после создания Pd Дэвид Цикарелли (David Zicarelli), основатель компании Cycling’74, решает добавить аудио к оригинальному максу, в результате чего и появился Max/MSP. Для синтеза он использует инфраструктуру PureData, в которую были добавлены фичи, взятые из Max/FTS, но не реализованные в Pd.
Чуть позже в Cycling’74 создали Jitter – набор объектов, позволяющие в реальном времени работать с видео, 3D и OpenGL, основанную, если не ошибаюсь, на GridFlow – аналогичной разработке для jMax, прямого наследника Max/FTS.
Подведем итоги. Max – это среда визуального программирования, основа всего; MSP – расширение, делающее возможной работу с аудио, а Jitter – расширение для работы с видео. Отсюда и название – Max/MSP/Jitter.
У макса очень длинная история, кому интересно, лучше прочитайте статью Миллера – кто как не создатель лучше опишет ee? Нам же пора делать первые шаги…
Приступаем к работе
Сначала разберем некоторые основы. Программа в максе называется патч. Для создания патча необходимо с помощью виртуальных проводов соединить различные модули (их принято называть объектами), как правило, выполняющие простейшие функции, типа арифметики, сортировки, обработки MIDI, синтеза волн и так далее. Каждый объект имеет входы и выходы, которые мы будем далее называть инлетами и аутлетами. Более детально обо всем я расскажу в одной из следующих статей, а в этой ограничусь лишь пошаговой инструкцией по созданию небольшого рандомного секвенсора, управляющего простеньким синтезатором.
Итак, для того, чтобы начать работу, необходимо установить программу, скачав последнюю демо-версию с официального сайта cycling74.com. После успешного запуска на экране появится Max window – служебное окно макса, куда выводятся ошибки и другие системные сообщения.
Теперь можно создать пустой патчер – окно, в котором вы будете собирать свой первый патч. Это делается из меню File > New Patcher (Ctrl N).
Перед нами открылся пустой патчер. Макс подсказывает нам сделать дабл клик на пустом месте. Это действие откроет object palette – небольшое меню, из которого можно выбрать объект. Лично я его считаю неудобным, так как гораздо быстрее добавить объект с помощью клавиатуры. Для этого надо, нажав кнопку “n”, создать пустой объект (object box), в который надо ввести название объекта и нажать enter. Таким способом создадим три объекта: toggle, button и [metro 300] и соединим их, как показано на рисунке.
Объекты toggle и button чудесным образом превратились в симпатичные кнопочки. Их отличие в том, что первая является переключателем, а вторая играет роль триггера. Теперь выйдем из режима редактирования, нажав на замочек в левом нижнем углу экрана, и кликнем на объект toggle. В результате кнопка button должна замигать. Что же происходит? Объект toggle при включении посылает единицу в левый инлет объекта [metro 300], который включается и начинает каждые 300 миллисекунд генерировать специальное сообщение-триггер bang и передавать его в button, заставляя последний мигать. Да кстати, объект [metro 300] – это объект metro с одним аргументом 300. Аргументы задают начальные параметры объектов.
Теперь выключим toggle и зайдем опять в режим редактирования. Добавим три объекта: [random 24], [+ 48] и number и соединим, как показано на рисунке:
Теперь опять включим toggle и посмотрим, что происходит. Как было сказано ранее, объект [metro 300] генерирует bang каждые 300 миллисекунд. Этот бэнг поступает в объект [random 24], заставляя который генерировать случайное число в диапазоне 0…23. Затем с помощью объекта [+ 48] прибавляем к выходу рандома 48, тем самым получая на выходе диапазон 48…71. Генерируемые числа отображаются в объекте number (его называют number box), который отображает целочисленные значения.
Двигаемся дальше, теперь будем генерить звук. Для этого нам понадобится добавить еще четыре объекта: mtof, cycle
. Хочу заметить, во всех случаях в названиях объектов знак тильды обязателен – это соглашение, принятое в максе, позволяющее отличать MSP объекты (которые работают с аудио) от обычных. Да, кстати, изначально объект gain
имел вертикальный вид, в этом патче я изменил его, просто наведя курсор на правый нижний угол объекта и растянув его до нужных размеров, как это делается с окнами любимой ОС. Обратите внимание на новые полосатые провода – так выглядят провода, по которым передается MSP сигнал.
Вновь выйдем из режима редактирования (для тех, кто уже забыл, это делается с помощью иконки замка в левом нижнем углу), включим toggle, перетащим вправо ползунок gain
. Должен появиться звук. Если этого не произошло, идем в настройки Options > DSP Status… и выбираем нужный аудио драйвер и аудио интерфейс. Для нашего примера вполне подойдет драйвер ad_mme, так как asio не нужен для такой простой работы. У меня при выборе звуковухи макс показывает иероглифы, поэтому здесь возможно придется поэкспериментировать, однако практика показывает, что самый первый девайс в списке обычно подходит. После всех манипуляций необходимо опять нажать на ezdac
Так, мы немного отклонились, надо еще объяснить, как все работает. В предыдущем патче мы остановились на генерации случайных чисел в диапазоне 48…71. Эти числа мы подаем в объект mtof, он понимает числа 0…127, как MIDI ноты и преобразует их в соответствующую частоту. Например, нота номер 60 имеет частоту 261 Гц, нота 70 – 466 Гц и так далее. Это значение поступает в объект cycle
и задает ему частоту генерируемой синусоиды. Затем сигнал поступает в объект gain
, который позволяет изменять амплитуду, после чего выходит на динамики через объект ezdac
(сокращение easy digital audio converter), который делает две вещи: собственно выводит аудио на колонки и включает/выключает MSP.
Идем дальше. Теперь добавим ADSR-огибающую для амплитуды. Для этого нам понадобятся следующие объекты: [trigger f 1], adsr
(умножение сигналов), три number и один flonum. Теперь соединим все вместе:
Немного изменилась структура, разберем здесь все. Выход из mtof теперь идет в объект [trigger f 1], который при поступлении в него сообщения сначала из правого аутлета выводит единицу, тем самым заставляя adsr
генерировать новую огибающую, после чего выводит поступившее в него число через левый аутлет. Из аргументов должно все быть понятно: f – означает float, а 1 – единицу. Здесь используется одна важная особенность всех объектов – вывод сообщений начинается с правого аутлета и по очереди до левого. Об этом подробнее расскажу в следующий раз, так как это не входит в рамки вводной статьи. Вернемся к патчу. Как уже стало понятно, adsr
генерирует огибающую, параметры которой задаются с помощью четырех намбер боксов. Важно: параметры attack, decay и release задаются в миллисекундах, поэтому для в их случаях использовались объекты number. Для удобства диапазон этих значений был ограничен до 0…1000 в инспекторе, который вызывается с помощью правого клика на объекте и вызове меню Inspector.
Параметр sustain же задает амплитуду, поэтому диапазон его значений состоит из вещественных чисел 0…1.0. Именно поэтому вместо number используется объект flonum – он полностью идентичен number, только позволяет работать с вещественными числами. Кстати, минимум и максимум его тоже ограничены через инспектор до 0 и 1 соответственно.
Наконец, сигнал из adsr
перемножается с сигналом cycle
и выводится на колонки. Вот и все, ваш первый патч готов! Легко, не правда ли?
Что дальше?
Я не ставил целью этой статьи расписать все тонкости работы с максом, так как это просто невозможно уместить в десять страниц А4 (именно столько занимает у меня статья в ворде). Я хотел дать лишь общее представление об этой замечательной программе, показав принцип работы в ней, стараясь при этом не скатиться в маразм и никчемность (огромное спасибо всем, кто помогал мне в этом). Если есть интерес, могу написать серию статей, в которых подробно распишу важные вещи макса (типы сообщений, очередность событий и др.), а у кого нет терпения ждать этого, привожу основные направления для самостоятельного изучения.
Во-первых, обязательны для прочтения туториалы, идущие вместе с максом, и доступные из меню Help. В них подробно и последовательно изложены все фундаментальные вещи, необходимые для работы. У макса замечательная документация, честно говоря, я не встречал ничего подобного в других программах. Чего стоят только интерактивные примеры по каждому объекту.
Во-вторых, на официальном сайте cycling74.com есть множество небольших видео уроков, показывающих различные «фишки». Также там находится крупнейший в мире форум, посвященный этой программе; если возникли трудности, лучше воспользоваться поиском по форуму: скорее всего эта ситуация уже возникала у кого-то раньше.
Хотя этих двух ресурсов с избытком хватит для изучения, мне в свое время помогла книга Programming Electronic Music in Pd за авторством Johannes Kreidler, хотя она и посвящена PureData (по сути, между Pd и Max больше сходств, чем различий). Книга выложена в открытом доступе, английский перевод можно прочитать по ссылке.
И хотелось бы упомянуть два русскоязычных ресурса:
1. http://maxmsp.ru – сайт, созданный Дмитрием Дубровым и Дмитрием Летаховским, известными по проекту Fizzarum;
2. http://pattr.ru – блог, который мы с друзьями поддерживаем, созданный для того, чтобы в какой-то мере восполнить нехватку русскоязычного материала по программам Max/MSP и PureData.
Также стоит пролистать переводы туториалов по максу, сделанные товарищем Phoiod, для удобства я их залил на scribd. Они по четвертому максу, но для изучения вполне подойдут, особенно, если с английским туго.
MSP-провайдер как вектор заражения
Злоумышленники проявляют активный интерес к MSP-провайдерам и используют уязвимости, чтобы заразить клиентов шифровальщиками.
Стать «звеном» в атаке через цепочку поставок — ситуация неприятная для любой организации. Для компании, предоставляющей MSP-услуги, это вдвойне неприятно. Особенно если среди оказываемых услуг есть и управление системами безопасности. А между тем эта ситуация вовсе не настолько гипотетическая, как хотелось бы.
Злоумышленники вообще уделяют MSP-провайдерам пристальное внимание. Посудите сами: у этих компаний есть прямой доступ в инфраструктуру множества других фирм. Если получится каким-то образом пробраться в сеть MSP, это откроет безграничные возможности для кражи данных или заражения. Поэтому киберпреступность тщательно изучает MSP-инструменты и ждет, пока кто-нибудь не допустит ошибку. Некоторое время назад дождались — через уязвимость в софте MSP-компании неизвестные рассылали трояна-шифровальщика.
Что за уязвимость?
Уязвимость была в плагине ConnectWise ManagedITSync, который служит для взаимной интеграции между платформой автоматизации ConnectWise Manage и системой удаленного мониторинга и управления Kaseya VSA.
Уязвимость позволяет удаленно вносить изменения в базу данных Kaseya VSA. В результате злоумышленники могут добавлять пользователей с любыми правами доступа и ставить любые задачи. Например, по загрузке вредоносного ПО на все компьютеры клиентов MSP-провайдера.
Строго говоря, уязвимость эта не нова. Она была найдена еще в 2017 году. После чего ConnectWise успешно обновил плагин и, казалось бы, ликвидировал угрозу. Но, как обычно, обновились далеко не все.
Детали инцидента
По данным исследователей из Huntress Labs, уязвимость была использована неизвестными для атаки на компьютеры клиентов неназванного MSP-провайдера при помощи шифровальщика-вымогателя GandCrab. То есть, пользуясь тем, что Kaseya имеет доступ ко всем конечным устройствам с правами администратора, злоумышленники создали задачу, которая скачивала вредонос на компьютеры и запускала его. О том, чем опасен «Краб», можно прочитать вот в этом блогпосте.
Неизвестно, единственный ли это случай или нет. Однако примерно в это же время агентство Cybersecurity and Infrastructure Security Agency (CISA) выпустило предупреждение об активности китайских киберпреступников, которые активно интересуются MSP-провайдерами.
Что делать?
Для начала — не забывать обновлять программное обеспечение. Если вас интересует решение конкретной проблемы с интеграцией между ConnectWise Manage и Kaseya VSA, то, по всей видимости, вам лучше обновить инструмент интеграции.
Однако не следует считать, что это единичный случай. Вполне возможно, что те же или другие злоумышленники уже ищут новые лазейки, чтобы добраться до клиентов MSP-провайдеров.
Так что к защите собственной инфраструктуры следует относиться не менее серьезно, чем к инфраструктуре клиентов. Если вы предоставляете сервисы по обеспечению безопасности, то у вас есть все необходимые инструменты для того, чтобы обезопасить и свои системы. Тем более, что консоль управления защитными решениями у вас наверняка уже развернута.
Кто такие MSP и почему управление IT-инфраструктурой от провайдера – хороший выбор?
Современный бизнес сложно представить без цифровых решений. Базы данных, бухгалтерия, корпоративные файлохранилища, системы учёта рабочего времени – даже небольшие компании пользуются минимум парой-тройкой серверных продуктов, а в среднем и крупном бизнесе могут быть необходимы десятки таких решений.
Вне зависимости от того, как именно развёрнута ваша IT-инфраструктура – на собственном оборудовании или в облаке – она нуждается в настройке, контроле и регулярном обслуживании. Для решения этой задачи можно нанять системного администратора в штат, можно передать такое обслуживание на аутсорс, а можно воспользоваться услугами MSP.
Кто такие MSP?
MSP – Managed Service Provider – это подрядчик, который предлагает комплексное управление IT. Эта услуга относится к модели Iaas – инфраструктура, как услуга. О моделях облачных услуг мы уже писали ранее.
От обычных аутсорсеров такие компании отличаются тем, что они берут на себя не выполнение разовых услуг или отдельных процессов, а решение всей задачи под ключ. Планирование инфраструктуры, её развёртывание, обслуживание, развитие – всем этим займётся MSP. То есть ваша компания сможет полностью снять с себя непрофильную нагрузку по IT и сосредоточиться на решении основных задач.
На практике это работает следующим образом:
Технически можно сказать, что MSP представляет собой высшую стадию развития концепции аутсорсинга: вы можете делегировать такому провайдеру самые сложные задачи в полном объёме, получив при этом хороший результат.
Преимущества MSP
Первое – и главное – как правило, услуги MSP обходятся дешевле и проще, чем создание собственного IT-отдела. Это связано с тем, что для провайдера работа с IT-инфраструктурой является профильным направлением деятельности: он тратит все свои ресурсы на поиск лучших специалистов, выстраивание оптимальных процессов, внедрение новых решений и т. д.
Недостатки MSP
Там, где есть преимущества, всегда есть и недостатки. Главный из них – это безопасность данных. Всегда, когда вы передаёте свои данные третьему лицу, каким надёжным бы оно ни было, вы рискуете, что ваши данные могут попасть в ещё чьи-то руки. Только собственная IT-инфраструктура на собственном сервере может минимизировать риски.
Работать с MSP выгодно, быстро и удобно для всех: как для вас, так и для провайдера. Именно поэтому один из основных вариантов распространения Kickidler – это On-Cloud установка сервиса предоставленном нами облаке: вы пользуетесь всеми возможностями и преимуществами нашей системы, получаете подробные данные о каждом своём сотруднике, а всеми техническими вопросами занимаются наши специалисты.