muhe ye что значит
Стихотворное общение. Правильные варианты диалога
Квест «Стихотворное общение» в Genshin Impact дает возможность попытать удачу в культурном обмене с хиличурлами. К сожалению, если вы выберете неправильные ответы, вы можете оскорбить хиличурлов и начнется бой. Чтобы помочь вам в общении, мы составили краткое руководство, описывающее правильные варианты диалога в квесте Стихотворное общение.
Тип квеста: Ежедневный
Описание: Элла Маск придумала новый метод общения с Хиличурлами. Она как раз ищет человека, который поможет ей применить его на практике…
Предыдущий квест: Языковой обмен
Начальная локация: Склон Зимородка, Ли Юэ
Награды
Награды зависят от вашего ранга приключений, вот таблица:
Ранг приключения | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
12 15 | 10 | 175 | 1,850 | 15 | 0 20 | 10 | 200 | 2,125 | 20 | — | 1 25 | 10 | 200 | 2,400 | 20 | — | 1 35 | 10 | 225 | 2,675 | 25 | — | 1 40 | 10 | 250 | 3,225 | 30 | — | 1 45 | 10 | 250 | 3,500 | 30 | — | 1 50 | 10 | 250 | 3,775 | 35 | — | 1 55? | 10 | 250 | 4,075 | 35 | — | 1Другие наградыДостижение Yo dala? Как пройти квест Стихотворное общениеКогда вы заговорите с хиличурлом, вам будет предложено прочитать несколько разных стихов. Сделайте правильный выбор и вы увидите, что в ответ Хиличурл станет танцевать. Вы успешно завершите квест когда начнут танцевать все три хиличурла. Но стоит вам сказать не то, и вы разозлите Хиличурла, начав сражение. В начале квеста вы получите записку — Странные строки на хиличурлском. Там есть описания слов или фраз и их приблизительный смысл. Главное не употреблять слова с негативным смыслом, вот они: Вот правильные варианты диалога, которые помогут вам добиться положительного результата: Фразы перечислены в порядке их появления в диалоге, т.е. в первом диалоге выбираем первую фразу, во втором вторую и так далее. Надеюсь, что с ответами выше вы сможете завершить квест «Стихотворное общение» в Genshin Impact и получить именную карту! Кроме того, может быть вы перестанете делать все эти ужасные вещи с Хиличурлами? 😁 Язык Хиличурлов. Часть 2/211) ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБМЕНА ЯЗЫКАМИ И ПОЭЗИЕЙ Элла Маск: Olah! Muhe mimi, nye, eh. mosi aba? Хиличурл: Yo mimi beru si? Элла Маск: Buka. mita nye, guru-guru. yo mosi ka? Хиличурл: Ya odomu, Todo yo, buka guru-guru nye. Элла Маск: Mi? Dada! Valo. Хиличурл: Valo, ya odomu. (Выглядит счастливым) (Вы получили подозрительные стейки) Анализ: мы не можем полностью доверять идиотке Элле Маск, так что давайте отнесёмся к ней с недоверием. Здесь «beru si» и «todo» появляются только один раз и должны быть отгаданы на основе контекста. Хиличурлы говорят «dala si?» («в чём дело?», я не могу найти источник предложения, но я видел его), предположительно, что «dala» указывает на вопрос, а «si» может относиться к вещам/ситуациям, основываясь на китайском иероглифе «事» (shi). Но смысл «beru» не ясен, и вы вольны строить на этом слове спекуляции. «Valo» можно понимать как вежливую фразу типа «спасибо/всегда пожалуйста», а также её можно перевести как «до свидания». Для подтверждения нужно больше информации о хиличурлском языке. 12) ЧЕРНОВЫЕ СТРОЧКИ ХИЛИЧУРЛСКОЙ ПОЭЗИИ (КВЕСТОВЫЙ ПРЕДМЕТ ОТ ЭЛЛЫ МАСК) Celi dada, mimi nunu! — Похоже, что «nunu» – это обычное приветствие. Эта фраза, по-видимому, не передаёт никакого злого умысла. — Эти два слова, кажется, указывают на какой-то. восторг. — Очень прямая похвала. Скорее всего, не имеет никаких негативных коннотаций. — По-видимому, это отрицательный термин, выражающий неодобрение слушателя. — Похоже, что это очень угрожающий термин. Анализ: здесь нет необычных слов, согласующихся с предыдущими переводами. 13) КВЕСТОВЫЙ ДИАЛОГ С ХИЛИЧУРЛАМИ – Celi dada, mimi nunu! (Если выбрано: «Хм, никакой реакции. Похоже, он не заинтересован в разговоре. Наверное, нам просто нужно угадать, что он говорит, следя за языком его тела. Хм. Похоже, все прошло хорошо. Знаете что: похоже, хиличурлу это нравится!») 1) Если выбрать «Ye dada»: – Хм… Похоже, всё прошло хорошо… Знаете что: похоже, хиличурлу это нравится! – Ого… Теперь хиличурлы танцуют. Паймон думает, что им очень понравилось. P.S. Основываясь на нашем анализе седьмой хиличурлской поэзии, я думаю, что всё это довольно просто для понимания. 14) ЧЕРНОВИК ХИЛИЧУРЛСКИХ БАЛЛАД Давайте наконец переведём стихотворение несчастной девочки. Это огромный мем, который заставит хиличурлов избить вас: Анализ: здесь появляется новое слово «tiga». Основываясь на контексте, это существительное, которое относится к чему-то тяжёлому в употреблении пищи, схожее с «gusha». Каменный лавачурл описывается как «tiga mitono» (источник неизвестен). «Mitono» – вариант «mita» (хиличурл), вероятно, относящийся к митачурлам, поэтому «tiga», скорее всего, относится к элементу камня или Гео. 15) ЗАДАНИЕ 36 РАНГА ПРИКЛЮЧЕНИЙ «НАСЛЕДИЕ ЛЬВИНОГО КЛЫКА», КВЕСТОВЫЙ ДИАЛОГ С ХИЛИЧУРЛАМИ О ЩИТЕ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ЧЕСТИ Путешественник: Vin plata dada! (Винный щит великолепен! Делает хиличурла счастливым) Путешественник: Kucha pupu gusha ye! (Наверное, какое-то оскорбление) Хиличурл: Biadam! (Выглядит сердитым) Путешественник: Mani nini Biaodomu. Хиличурл: Yaya ika! Kundala ye plata! Потом начинается драка.
Надеюсь, вы найдёте всё это полезным или интересным. Mosi mita 🙂 Мёртвый копипастер, а также главный фанат статьи: Саша Мартынов Genshin Impact3.7K поста 2.6K подписчика Правила сообщества1) Относитесь к другим с уважением и добротой. 1.1) Пожалуйста, не оставляйте необоснованные негативные комментарии о тематике сообщества, а также комментарии оскорбляющие участников и сообщество в целом. За систематическое нарушение данного правила предусмотрен бан в сообществе. — Старайтесь ставить теги правильно. — Обязательные теги «Genshin Impact», «Anime art» и имена персонажей, за исключением постов связанных с новостями, гайдами и прочим подобным. 3) Имена персов: — Запрещается намеренное коверканье имени персонажа в целях троллинга пользователей. 4) NSFW: 5) Не нарушайте правила Pikabu. Элле Маск просто больше нечего делать с таким богатеньким папашей. Получил ачивку с третьего раза, тыкал наугад. Я так в свое время угарнул по языку драконов из скайрима, но там хоть база была мощная =) В связи с новым событием пост опять актуален. В ВК его уже нет, а пикабу все помнит. Бог против деревянного щитаНарушенное обещание мальчика и птицыИз второй части сюжета Цуруми: Обряд жертвоприношения должен вот-вот случится, но Ру пропадает. Его отец — священник племени, который и должен принести мальчика в жертву говорит: — «…Сегодня последний день. Пусть побродит ещё немного». В это же время, Ру встречает птицу, в жертву которой и должен быть принесён. Он поёт ей песню и становится другом… В описании сета артефактов «Громогласный рёв ярости» мы видим ту же картину: — Одной хмурой ночью птица и юноша стали друзьями. Взмахнув крыльями, она улетела, и юноша подобрал павшее перо. «Когда ты вместе с громом и молнией вернёшься вновь, я спою тебе ещё». Скорбь о нарушенном обещании сводила птицу с ума, и она тут же испепелила все горные леса округи. Скорбь о нарушенном обещании, что мальчик вновь споёт ей свела птицу с ума, ведь им было больше не суждено встретиться. Мальчик по имени Ру был убит руками своего же отца в честь птицы, которая лишь хотела быть его другом… [Обновление 2.2] Перевод надписей на фресках в подземных руинах острова ЦурумиВ районе Пика Сирикоро на Острове Цуруми можно найти вход в подземные древние руины, а там несколько уцелевших фресок с надписью на древнем языке. Её символы совпадают с найденными ранее на Пике Виндаргира и подземельях, потому их можно легко перевести с помощью таблицы, приведенной в вики по геншину, в привычные нам символы латиницы. trivia — перекрёсток трёх дорог; один из эпитетов Дианы, богини ночи и покровительницы распутий; etnotha — от др.греческого ἔθνος, люди, страна, нация, род; estis — есть (форма третьего лица множественного числа); luminibus — множ.число свет, источники света, перенос. светила, звёзды; lunae — множ.число луны, перенос. месяцы, ночи. Интересный факт, что золотых лучей, идущих от лун всего 7, что соответствует количеству стихий в Тевайте. Фрески с тремя горами острова Цуруми hic — для указания на объект (эта, этот, эти); наречие здесь, тут, теперь, ныне, тогда, при этом, при таких обстоятельствах; tacitus — прил. тайный, не называемый, не выраженный, безмолвный, смутный, неясный, беззвучный; окончание «-us» указывает на мужской род; termans — гл. от «terminus» границы, пределы, окончание, конец; argen — не найдено точное значение, образовано от. «arg» сиять или же является сокращением «argentum» серебро. Гора к востоку от Святилища Тирай vigilati — причастие неусыпного (от глагола «vigilo» бодрствовать, не спать, быть бдительным); caelum — существ.сред.род небо, небеса, небосвод, небесная высь; est — есть (форма третьего лица единственного числа); no — гл. плавать, плыть, течь, летать, парить, блуждать; stellare — прил. множественное число звёздные; tagmenti — такого слова не найдено, однако образовано оно, вероятней всего, от «tag» (ярлык) и «menti» (разум); или же от современного «tagment» подвергнуть метке; sapientia — мудрость, благоразумие, рассудительность; absconditur — глагол «abscondo» прятать, скрывать. Фреска с поклонением Луне К сожалению на этой настенной фреске надпись умышленно сделана затертой, так что мне не удалось разобрать не просто отдельные буквы, а целые слова. lunarum — множ. лун (родительный падеж (кого?); dike — староангл. дамба; integri — от «integro» восстанавливать, возобновлять и «integer» целый, нетронутый. Перевод может содержать ошибки ввиду плохой читаемости некоторых символов на фресках и ошибочного представления оригинального текста. Истории у костраНажала «E»История Синьоры де Лоэфальтер
«Хотя бы с Арундолином и Роландом всё в порядке. К её возвращению с этим бедствием должно быть покончено…» Несколько столетий тому назад в городе под названием Мондштадт жила девушка по имени Розалина-Крушка Лоэфальтер. Однажды она познакомилась с рыцарем Ростамом, и вскоре они полюбили друг друга. Её песня была единственным, что могло заставить его позабыть о тяготах службы:
Но они не могли быть вместе вечно, ведь Розалина решила отправиться в Академию Сумеру, чтобы научиться управлять своим огнём:
Спустя же некоторое время поездка домой кардинально переменила её жизнь…
Когда-то юная дева трепетала и томилась в любовных муках, пока пламя не выжгло всё прекрасное, что таилось в её хрупком сердце. Грянувшее века назад бедствие порушило всё, что девушке сулила жизнь. Друзья и родные, былые дни, блестящее будущее — всё было уничтожено.
Беззаботная молодость кончилась, и началась эра разрушений Пылающей ведьмы, пока все чудовища в мире и страдания, ими причиняемые, не сгинули в огне. Её голос сел, и слёзы больше не текли. Она решительно поклялась огнём своей жизни очистить мир от всех искажений. Поскольку ведьма выбрала путь инфернального пламени, то лишь пепел оставался в тех местах, куда ступала её нога. И хоть она сжигала только чудовищ, люди, лишь завидев вдалеке огонёк, тут же запирали все двери, затворяли все ставни и тщились её прогнать. На что, впрочем, было ей безразлично. «Если рядом нет того, кто сожжёт дотла все печали и принесёт новую надежду, то им стану я», — проносилось в её мыслях. Ни понимания, ни утешения, и даже чьего-либо сочувствия не желала она. Только птицы, которые оставались рядом с Пылающей ведьмой, могли понять её немое одиночество. Беззаветно посвятив себя сражению, она никогда не следила, как догорало в муках чудовище, и ни разу не взглянула на гладь воды, где отразилось бы её обожжённое от дыма и бушующего пламени лицо. Глухая к собственным страданиям, ведьма так и продолжала сжигать саму себя… Пожалуй, её муки и прекрасные воспоминания были двумя сторонами одной монеты. Во времена, когда Пылающая ведьма скиталась по свету, жарким пламенем испепеляя чудовищ, ходили слухи, что она отказалась от человеческой плоти и крови, дабы жидкий «поток пламени» струился по её телу. /Прозрачная стеклянная бутыль, в которой течёт жидкий огонь. Способ приготовления жидкого огня до нынешних поколений не дошёл. 做法 — переводится как «способ изготовления», однако в словаре у него есть и 2 значение «Магическое искусство, колдовство и т.д.» *В этом кубке у нас 3 раза говорится о жидком огне, причём если в начале там буквально жидкий огонь «液火», «液态火», то вот в конце, где говорится про «жидкий поток пламени», то «流火» выдаёт интересное первоначальное значение — филяриатоз, паразитическая болезнь. Что говорит о том, что она всадила в себя паразитов, наверное (это, кстати, и объясняет её облик моли). Так и странствовала ведьма, сжигая всех и вся, пока не повстречала первого предвестника — Педролино:
Хотя твоё тело уже давно покрыто шрамами, яростное пламя — это единственное, что может течь, как расплавленное железо, из твоих глаз и ран. Кажется, мы отклонились от темы. Я пошёл по следу из дыма и выследил тебя, потому что я хочу заключить с тобой сделку… Пускай пламя, что пожирает тебя сейчас, погаснет из-за дара “Её Величества”. Что скажешь?» Самый первый Фатуус передал «силу» девушке, в которой почти иссякло пламя жизни. И сквозь «заблуждения» она увидела грань, что лежала между испорченным прошлым и безупречным будущим… «Я поняла. Тогда пускай моё стёртое прошлое покроется толстым слоем льда, что потушит это негасимое пламя. Пускай этот безмолвный лёд очистит чёрную как смоль грязь на моём теле, очистит страдания, что принесли этому миру звери и люди». Но, несмотря на это, бледное и чистое пламя все ещё продолжало ярко гореть в её сердце. «У нас одна и та же цель. Что у тебя, что у твоей Царицы и меня — очистить источники искажения этого мира: недальновидных и невежественных богов да чёрную как смоль скверну Бездны. Отлично. Не важно, что ты попросишь, я сделаю всё возможное, чтобы достичь нашей общей цели, ладно? Даже если я оденусь в чистую белую одежду, пепел мёртвых, что оставил след на каждой частичке моего тела, никогда не сможет быть очищен». И с того момента, как Розалина получила крио Глаз Порчи, что запечатал её пламенную суть, она стала известная миру как Синьора:
Угольки этого пламени, копившиеся в течение многих лет, наконец пробьются через морозную печать Глаза Порчи и сотрут этот нарисованный им макияж. «Но это не рассвет, дорогая Розалина. Это море пламени, которое поглотит всё», — сказал чей-то голос посреди сияния. Но это не имело значения, потому что в глубине души она знала, что пламя поглотило её давным-давно. А после её поражения можно ещё больше узнать о её трагичной судьбе и скорби о Ростаме…
Но всё это уже не важно. Если я хочу продолжать свой путь, я должна сжечь всё позади себя. Я должна верить в то вечно белое, безупречное царство, о котором он говорил. В царство, что находится в конце горизонта. В царство, которое он показал мне в “заблуждениях”. В царство, которое он позволил мне увидеть в мечтах “Её Величества”». Чудо супЗначение имён гипостазисовНад статьёй работали офигенные ребята из группы ВК «Genshin Impact | Lore» Элементальный гипостазис — это существо, лишившееся своей первоначальной формы для того, чтобы добиться высших форм концентрации элемента. Как вы могли уже догадаться, в этой статье речь пойдёт о гипостазисах, а точнее об их именах и значениях. Я вкратце ознакомлю вас с каббалистическим Древом Жизни, Сфирот, с Таро и прочими интересностями. Приятного прочтения! В игре предполагается наличие гипостазисов всех семи игровых стихий, но на текущий момент у нас есть только электро, анемо, гео, крио и на подходе пиро гипостазис. Имена гипостазисов – это названия первых семи букв иврита: Алеф, Бет, Гимель, Далет, Хе, Вав, Зайин. Эти буквы непосредственно связаны с Древом Жизни – Каббалой. Тейватскую версию Каббалы можно встретить в подземельях. Для начала немного теории. Древо Жизни — это десять сфирот, построенные в три ряда, которые соединяются 22-мя линиями. Они олицетворяют само сотворение мира и являются, в общем-то, фундаментальным понятием в Каббале. АЛЕФ По совместительству Алеф — первая буква иврита (א), название которой произошло от западно-семитского слова, обозначавшего вола или быка. Букву Алеф связывают с воздухом, но почему же Алефом назвали тогда Электро, а не Анемо гипостазис. Хоть гроза и молнии также принадлежат стихии воздуха, связь может прослеживаться и немного в другой стезе: В каббале алеф обозначает Эйн-соф (без конца, бесконечный) — безграничную, чистую божественность. В игре же, элемент электро связан с вечностью:
Боги разгневались, ведь сомнения в «вечности» — недопустимы. Пыли и земной грязи выведывать о небесах — абсолютно непростительно. Воздух это не просто стихия, но и первое дуновение, логос, знаменующий отход и отпадение от идеальной и бессмертной божественной незыблемости к активному творчеству, что влечёт за собой неизбежные ошибки и конечность существования. Буква Алеф — порождение Верховного Бога, его молния. С Алефа начинается еврейское слово «арур», что означает «проклятый». Поэтому неслучайно на древе Сфирот Алеф связывает Кетер (семя Древа Жизни) и Хокму (Бог-Отец), в общем плане обозначая Бога-Творца. Если рассматривать Древо Жизни сверху вниз, то это первое действие, нарушающее божественное единство, ведущее к отделению Бога и созданию тварного мира. Начало мироздания можно рассматривать как отделение от Бога, точнее, как создание того, что к нему не относится и более того – ему противостоит. Поэтому Путь Алеф — нарушение божественного единства.
И хоть букве Алеф соответствует единица, ей соответствует также и ноль (Старший Аркан в Таро — Дурак). Алеф — это Бог-Сын, что стремится из созерцания к воссоединению с Богом, человек, сделавший шаг на пути к духовному миру. Алеф — не ноль и не единица, а ноль, стремящийся к единице. Однако Алеф — не только созидание. При перестановке букв из названия буквы Алеф (אלף) получается «непроглядная тьма» (אפל). Алеф — есть начало мироздания, Бог-Творец и также сам человек, как творение Бога. Божественное начало, стремление к духовному миру. Это наша и радость, и горесть. Алеф — «Дыхание жизни», единое для всех. БЕТ Бет — вторая буква иврита, которой соответствует Меркурий, стихия которого — воздух (теперь точно попали), а название её — Дом. Буква Бет олицетворяет путь от Кетер к Бине (изначальная Мудрость). Хоть Бет и вторая буква алфавита, но она же первая буква в библейской «Книге Бытия», что связывает Бет с первотворением и его потомством. Этим также и показано, что в основу мира положена двойственность. Также, как и Алеф, Бет — обоепола, однако в отличие от Алефа в Бет больше женского, потому что она «корень воды, ибо она восприимчива, пассивна и связана с символикой Великого моря». При этом же Бет — первая буква слова «Боху», что значит «пустота», ибо с неё начинается сотворение мира. Однако Бет — есть множественность, двойственность мироздания, в то время как Алеф — единство. Можно сказать, что Бет — творческое начало, ибо является путём от абсолюта, Кетер, к божественному образу, порождающему наш мир, Великой матери Бине. Бет использовался в именах и некоторых прозвищах бога, в том числе и Творце Израиля – Борея Исраэли. А кто такой Борей в игре, я думаю знают все. Говоря о Таро — связана буква Бет с первым старшим арканом «Маг». Он также олицетворяет множественность бытия, различие возможностей и разные стороны жизни. Также эта карта означает божественные побуждения в человеке, который сам есть образ и подобие Бога, и проявление воли к освобождению от единства с тем, что вверху. Бет — многогранность нашего мира, включая всё зло, что в нём есть, и истинное добро. ГИМЕЛЬ Гимель — третья буква иврита (ג), которая связана с Луной, олицетворением воды. При этом Гимель есть Дева, ангел-хранитель, постигаемый через равновесие и самопожертвование. Гимель связывает Кетер с Тиферет (Красота). Гимель — подвижность и устремлённость. Гимель — это «гамаль», Верблюд, что пронесёт на себе по пустыне Бездны, и » Гешер», мост, как символ соединения двух противоположностей. Верблюд — символ царской власти и достоинства, жизненной силы и выносливости, но помимо этого его ассоциируют ещё и с высокомерием и заносчивостью
В Таро букве Гимель соответствует Верховная Жрица. Она — та, кто хранит Истину, спрятанную за Бездной (Эта Бездна — и прошлые её упоминания — олицетворение души). Гимель — удержание равновесия на пути к Богу Следом идёт Крио Гипостазис, Далет. Далет — четвёртая буква алфавита (ד), связанная с Венерой, что есть Земля, Воздух и Вода (Воздух замораживает Воду, а Земля делает её крепче. Получается лëд). Венера – планета, названная в честь богини любви, красоты и желаний — Венеры. В игре же идеалом крио архонта была любовь. Далет — врата равновесия вселенной. Название буквы связано со словом «Делет» — дверь, ведь Далет — дверь в дом Божий, в который войти может только тот, кто отрёкся от личного «Я», на что указывает и слово «Далут» — нищий. Далет олицетворяет смирение и осознание того, что ты ничем не владеешь. Как «дверь» Далет символизирует выбор: раскрыть себя для надежды на мечты или же остаться замкнутым и отчуждённым. Вспоминаем, на какой локации у нас расположен гипостазис:
Из-за этого люди засомневались в могуществе небес и решили спросить их, поэтому они тщетно попытались подняться в сады богов. Боги разгневались, ведь сомнения в «вечности» — недопустимы. Пыли и земной грязи выведывать о небесах — абсолютно непростительно. Осознавая свободу выбора, человек должен осознавать, что Бог даровал силу чтобы добиваться успеха, а не для раздумий. Любое достижение в этом мире зависит от Божьей помощи. Далет соединяет Бину и Хокму, стирая противоречия между Богом и человеком. То есть человек, пройдя через эти врата, становится подобен Богу.
В таро, арканом Далета выступает «Императрица» (В игре «Царица» — крио архонт в оригинале — «冰之女皇» — Императрица льда). Аркан Императрица указывает на возникновение, рождение чего-то нового. Эта карта может трактоваться как глубокое понимание неизбежности жизненных циклов – рождения, неизбежно стремящегося к умиранию, и затем вновь – к новому рождению. В иной же трактовке Императрица означает дверь или врата, через которые открывается вход в земную жизнь, словно в Сад Венеры. Тот же путь, что ведёт за пределы этого сада, есть тайна, ведомая одной лишь Верховной Жрице, которую она открывает только избранным. Далет — последний рывок на пути к Богу, это небесные врата. Путь Далет уничтожает противоположности. Ведь над Бездной, в божественном мире, противоположностей нет. Вот мы и закончили с гипостазисами, что присутствуют в игре на данный момент. Как я уже упомянул, в Иназуме нас ожидает пиро гипостазис и у нас остаётся три буквы: Хе, Вав, Зайин. По логике выпуска кубов, пиро гипостазисом должен быть «Хе», но я надеюсь вы заметили, что стихия кубов зависела не от порядка, а от значений связанных с локацией, самой стихией и её архонтом, так что давайте разберём оставшиеся буквы по порядку и предположим к какой из них будут принадлежать кубы. Она соответствует Овну, воплощению огня, и функции дыхания в связи с речью. Овен символизирует начало эволюции. Он также последний знак цикла, выражающий возврат к началу и возрождение. Хе же означает окно, которое пропускает свет и воздух. Хе — животворящий символ вселенной, что господствует над речью. Хе соотносят также с Шехиной, словом, которое означает «пребывание, проживание», это «Земная Ева», Anima Mundi — «душа мира».
Хе — это «Дыхание Жизни», в равной мере присущее всем животным, однако только человек обладает настолько развитой Разумностью (Овен, голова), что способен пользоваться своим дыханием для выражения и изъяснения своих мыслей с помощью разумной речи. Хотя все животные в той или иной степени владеют средствами осмысленного общения, способность говорить свойственна только человеку. В строке бытия 47:23
Под семенами подразумевается Хе, откровение себя в акте самоотдачи другим, и это же соответствует Сфире Йесод, функция которой, как объясняет Каббала, — выражать себя, давая семя.
В плане стихии овна, Хе относится к пиро, в остальном же значение Хе подходит для другого гипостазиса — дендро. Если все остальные стихии, можно сказать, — инертны, то Дендро — это единственная живая стихия и поэтому «Дыхание, что оживляет мир» лучше всего подходит под эту стихию. Предыдущая аллегория также возможно отсылает на происходящее в Сумеру:
Посмотрев на бредящего учёного в тропических джунглях Сумеру и на сгоревшего мудреца трансцендентального совета, Лиза получила ясное представление о том, какой эффект оказывает безграничное море знаний на человека. Какую цену приходится платить за постижение знаний? «Прежде чем требовать у богов чуда, сперва подумай, сможешь ли ты заплатить цену». И как бы получается, что наоборот, люди входят через «широкую» дверь в поисках безграничных знаний, но выйти через узкую они больше не могут. Аркан, связанный с Хе – Император, что является воплощением авторитета, достоинства, мудрости, честолюбия, лидерства, способности править мудро, сострадания, защиты и поддержки. И ничего из этого не совпадает с Дендро Архонтом, зато перевёрнутое положение аркана в идеале описывает его:
Хе — божественное дыхание, то есть всё, что оживляет, одушевляет и просветляет: движение воздуха, жизнь, бытие. Следом у нас идёт буква Вав (ן), господствующая над умом. Вав — связующее всего сущего, название этой буквы означает «гвоздь». Вав – связующее между земным и божественным. Вав – проявление света на земле и Вав — символ совершенства всего:
С этой буквой можно соотнести всех умирающих и воскресающих богов. Это универсальный преобразующий символ, позволяющий объектам изменять свою сущность, переходить из одного состояния в другое. Написанное выше, немного подходит под идеалы Гидро Архонта, так что, вероятно под этой буквой у нас будет гидро гипостазис. В таро Вав соотносят с арканом Иерофанта:
Это воплощение порядка и глава признанной иерархии, служащей отражением иного, высшего иерархического порядка. Но может случиться и так, что понтифик забудет о подлинной ценности своего символического статуса и начнёт поступать так, словно ему по праву принадлежит все то, что означает его жест или представляет его символ.
Наконец, Зайин (ז), которому, по логике исключения, и принадлежит пиро гипостазис. Зайин — это путь отчуждения от обыденного мира, обретение покоя в лоне Матери-Бины. Соответственно, путь Зайин соединяет сфиру Тиферет и сфиру Бину. На древнееврейском языке слово «зайин» означает «меч». Меч может символизировать разделение единого, он делит всё, что может быть разделено. Он олицетворяет стихию воздуха, астрологический символ которой – знак Близнецов, которым управляет планета Меркурий, а бог Другой аспект Близнецов — две противодействующие силы, на которые обречён человек в невозрождённом состоянии. Как сказал апостол Павел: «Когда хочу делать доброе, прилежит мне злое». В таро же с Зайином связан аркан «Влюблённые»:
Если меч символизирует разделение единого в негативном смысле, то «Влюблённые» олицетворяют позитивную сторону этого же разделения. Разделение предстаёт не как отпадение от совершенства, а как возможность для взаимодействия и установления связей Пройдя по пути Зайин, адепт отсекает себя от мира, где он существовал прежде, и ликвидирует тем самым разделение между творцом (Богом) и тварью (собой). Для того чтобы пересечь Бездну, необходимо «убить» своё личное «я», победить иллюзии. Как сказано в Библии, «Царство Небесное силою берётся». На эту ни на миг не прекращающуюся борьбу и напоминает форма буквы, напоминающей меч.
Зайин – пылающий меч ангела, что защищает небеса от земли. Связующее божественного и сотворённого. Так всё же, почему пиро куб выпускают сейчас, и выпускают в Иназуме, так ещё и вероятно пропустив две буквы нарушив порядок? Хотя в игре стихия огня связана с Муратой, но по Гоэтии огонь — стихия, принадлежащая Баал. И у Зайина есть одна очень интересная трактовка, в которой он – «Божественный свет, отражаемый мирозданием вверх», то есть, свет, что возвращается к своим истокам – «возвращающийся свет». У меча Баал – «Эхо света, рассекающее туман» — в названии тоже скрывается такой момент, ведь эхо света – отражённый свет, что порождает иллюзию. А конкретно в буддизме это означает «возвращение души, что путешествует из тела в тело». Казалось бы: это семëрка гипостазисов семи основополагающих стихий. Более уже быть не может. Или может? В далёком обновлении 1.2 прошло событие под названием «Гипостатическая симфония», в котором нам предстояло сразиться с тремя чистыми гипостазисами, имя которым Сирас, Этар и Бесанар соответственно. Понятное дело, что и эти названия имеют свой смысл.
В игре тоже упоминался такой концепт с истинным именем, только там ты получаешь власть произнеся имя существа, а тут пока ты носишь кольцо. «Чистейшие элементальные гипостазисы дремлют в глубинах мира. Со свистом меча, рассекающего воздух, завоет ветер, загремит гром и задрожит земля — заиграет симфония элементов» Над статьёй работали офигенные ребята из группы ВК «Genshin Impact | Lore» Кли просто хотела показать клевер, а получилось.MitachurlОни, конечно, милые, но ежедневные поручения выполнять нужноRosariaКоротенькие анимации по ГеншинуСозвездия, Глаза Бога и мотивы Богов. Часть 3/3БОРЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ У смертных короткая жизнь, но сила человечества в том, что наши мечты будут жить и после нас. В ивенте «Заблудшие Звёзды», мечта Леонарда была настолько сильна, что, оказавшись рядом с метеоритом, люди засыпали и испытывали её на себе. Леонард сказал:
Хотя он сам не смог взобраться на пик Пилос, он сделал чертежи планера и передал их будущим поколениям. Благодаря общей мечте, совместными усилиями человечество рано или поздно добьется успеха там, где у него не получилось. Тема «общей мечты» похожа на передачу факела — передача крыльев, с помощью которых человечество достигнет звёзд. Тему о силе мечты можно увидеть в акте Желания (молитва в русской версии). В конце концов, что такое мечта, как не желание? Переплетающиеся судьбы описываются так:
Напомню, что созвездия — это предопределённые судьбы, которые связывают носителей Глаза Бога. Когда мы Желаем, мы буквально получаем созвездия персонажей. «Связывать звёзды в формы» — это то, что представляют собой созвездия. Но концепция Желания, кажется, отличается от созвездий Селестии. Ведь именно Путешественник загадывает желание, и именно «сердечное желание» Путешественника формирует созвездие. Описание Свободной звёздной пыли:
Новые судьбы. Мы доказали, что созвездия — это предначертанные пути, которые Боги определяют для людей, так разве Желание не должно быть чем-то противоположным? Звёздная пыль создаётся из остатков желаний Путешественника, и каждым желанием он освобождает персонажей от их предопределённой судьбы и дарует им «новую судьбу», как говорится в цитате выше. Каждое желание связывает новое созвездие, новую “форму сердечного желания”. Когда Путешественник загадывает желание, мы видим, как с неба летят метеориты. Как метеориты с ивента «Заблудшие Звёзды». И если метеориты Леонарда — это сломанное созвездие, то логично, если Путешественник ломает божественное созвездие персонажа своими желаниями, освобождая его от судьбы, данной богами. По-настоящему «соединяя мечты» человечества. И, наконец, мы не можем говорить о мечтах и не затронуть Каэнри’ах. Их глава в тизере называется Мечта, которую еще предстоит увидеть. Дайнслейф говорит об этом:
Говорят, что лишь некоторые — избранные, а остальные — отбросы, но я говорю, что у нас, людей, есть наша человечность. Мы бросим вызов этому миру силой, пришедшей из-за его границ. Большинство людей Каэнри’ах «устраивает жить», они не возражают против нынешнего положения вещей. Но те, кто с этим не согласны, описаны как «мечтающие о мечте». Мечты снова воспринимаются как мощная сила, способная сокрушить «защищённую вечность» и «бросить вызов этому миру». Что еще это может быть, как не мир Селестии? Как отмечает Дайнслейф, именно сила человечества толкает людей к мечтам и к выходу за границы Богов. Дайнслейф также упоминает о силе, пришедшей из-за границ. Возможно, поиск силы за пределами Селестии показывает отказ от парадигмы Селестии. Если человечеству не хватает силы, они находят хитроумные способы это преодолеть. Как мы создали верёвки, чтобы взбираться на горы, лодки, чтобы плавать по морям, планеры, чтобы достигать звезд. Но что это за «сила извне»? Очень вероятно, что это та же самая сила, вызвавшая катаклизм, т.к. в описании Осколка черного сидерита говорится о «всепоглощающей тьме» — силе за пределами этого мира. Сам катаклизм описывается в «Лесной Бриз, том 2» (раз, два):
к их собственному поражению. Есть что-то невероятно поэтичное в том, как далеко человечество готово зайти ради своей свободы, даже если это означает собственную гибель. Что они скорее сгинут, чем примут извращённую защиту Богов. Созвездия, Глаза Бога и мотивы Богов. Часть 1/3Привет! Я Tsubasa, теоретик-любитель в Геншине, @yuckshas в твиттере. Эта теория будет охватывать то, что мы знаем о созвездиях, Глазах Бога, истинных мотивах богов и о том, как созвездия и Глаза Бога потенциально служат инструментами верховного божества для манипулирования людьми Тейвата. Оригинальный твит, оригинальный документ. Твит перевода. Местами я отталкивалась от английской версии игры/манги, где это казалось логичнее. В тизере есть упоминание некоего «the divine». Русские сабы переводят это как «божественный порядок». Тут я буду переводить как «верховное божество». Может, русский вариант прав, может нет. Пока что неизвестно. Но на всякий случай помните об этом. Что такое Созвездия? Кроме как уровни силы персонажа, которые Михойо использует, чтобы мы тратили деньги, пытаясь выроллить наших девочек и мальчиков. Благодаря Моне и ивенту «Заблудшие Звёзды» мы знаем, что у них есть и сюжетная роль. В озвучке Моны, когда она описывает других персонажей, она смотрит на их созвездие и предсказывает их характер. Из этого мы можем видеть, что созвездия отражают характер человека. Но также это нечто большее. Мона описывает их так:
Созвездия — это судьбы, а точнее судьбы носителей Глаза Бога. Это подтверждается тем, что в китайской версии игры они называются 命之座 (mìng zhī zuò). Слово 座 само по себе может значить много разного, делая прямой перевод затруднительным. Обычно по-китайски «созвездие» — это 星座 (xīng zuò), так что 命之座 можно перевести как «созвездие судьбы» или «созвездие жизни». Учитывая цитату Моны, первый вариант более вероятен. Идея о том, что созвездия — это судьбы только носителей Глаза Бога, объясняет многое о созвездиях тех, у кого Глаза Бога нет. Рассмотрим не-носителей, начиная с двух наших богов. В отличие от остальных созвездий, названных в честь концептов/животных/объектов, созвездия Венти и Чжун Ли названы в честь них самих: Бог Песен и Властелин Камня. Не только это, но созвездия носителей, за неимением лучшего описания, выглядят как настоящие созвездия. Иметь в качестве созвездия кита (Чайлд), сову (Дилюк) или четырехлистный клевер (Кли) вполне возможно и правдоподобно. Но созвездия двух богов, опять, изображают их самих. Вот созвездие Венти и Чжун Ли. Как ни посмотри, их созвездия кажутся неестественными, особенно по сравнению с другими персонажами. Какое созвездие носит твое собственное лицо и титул? Хотя на первый взгляд кажется, что люди Тейвата просто назвали созвездия в честь Архонтов, которым они поклоняются, не только у богов странные созвездия. У Люмин (ж!гг) и Итэра (м!гг) есть уникальные созвездия, похожие на созвездия Архонтов: они названы в честь самих себя, “Звёздный Путник”, и изображают их самих. К чему я клоню: для Путешественника почти невозможно иметь своё созвездие, поскольку узоры звёзд сильно меняются в зависимости от того, откуда на них смотреть. И они не просто с другой планеты, но из другого мира — там, откуда они пришли, могут не существовать те же самые звёзды. Итак, если у них не может быть созвездия. тогда, возможно, у них его и нет, а «созвездие», изображенное в их профиле, является подделкой. Мона говорит, что не видит судьбу Путешественника. Потому что у Путешественника нет созвездия в Тейвате:
Можно было предположить, что Венти не дает ей увидеть его судьбу. Но учитывая все другие сходства между созвездием Путешественника и созвездиями Венти и Чжун Ли, более вероятно, что та же ситуация применима к обоим: ни у одного из Богов на самом деле нет созвездия. По крайней мере, такого созвездия, как его определяет остальная часть Тейвата. Так что это значит? Теперь, когда мы убедились, что созвездия есть только у носителей Глаза Бога, фраза Моны «в них отражаются судьбы тех, у кого есть Глаз Бога» внезапно приобрела гораздо более зловещий оттенок. Созвездия уже не просто отражают потенциальные судьбы, как, скажем, люди относятся к гороскопам или картам Таро в реальном мире. Созвездия работают только для определённых людей — а это тоже невероятно специфический критерий. Точно так же, как Боги дают Глаза Бога людям. Что если они специально дают людям и созвездия? Это подтверждается комментариями Моны во время ивента «Заблудшие Звезды»:
Есть! Я что-то вижу… Очень размыто, но я могу прочесть… Его зовут Леонард! Это означает, что созвездия принадлежат человеку. Ты не «рождаешься» под определённым созвездием — тебе оно назначается с самого рождения. На самом деле ещё до рождения. Звезды обычно существуют вечность, и люди в Тейвате заметили бы, если бы новые звёзды продолжали появляться на небе. Точно так же, как созвездие Леонарда принадлежит только ему, каждый носитель Глаза Бога имеет свое собственное уникальное созвездие, возможно, за тысячи лет до своего рождения. Что еще хуже, так это то, что созвездия — это судьбы. Если созвездия предопределены божественной силой, то по ассоциации так же и твоя судьба: неужели всем носителям Глаза Бога назначен определённый жизненный путь? Быть прикованным к судьбе, которую Боги не только решили за тебя, но и, вероятно, ещё и много веков назад; как сценарий, спланированный от начала до конца. Возьмем, к примеру, случай Чайлда. Его созвездие — «Звёздный Кит». Подходящее созвездие, как мы видим из описания из выпадающего из него предмета:
и непреклонное высокомерие». Первая фраза опять говорит нам, что человек не может выбирать, кем он станет, и что такая вещь предопределена. Вторая фраза примечательна потому, что из истории Чайлда мы знаем, что он был «трусливым и нерешительным» до того, как вся его личность колоссально изменилась из-за падения в Бездну — и все же ему с рождения было дано такое жестокое созвездие. Как это возможно, если какая-то высшая сила не знала и не выбирала, каким человеком он станет? Наконец, из ивента «Заблудшие Звёзды» мы знаем ещё две вещи о созвездиях. Скарамучча заявляет: «звёзды, небо… всё это колоссальная ложь». Это связано с тем, что созвездия на самом деле не являются звездами, как мы обычно их себе представляем. Скорее, это орудия Селестии и судьбы. В конце концов, если бы созвездия были безобидными, или нормальными, или приемлемыми, не было бы никакой необходимости создавать «колоссальную ложь», чтобы обмануть весь Тейват насчет того, что такое звёзды на самом деле. Имейте это в виду, потому что позже я расскажу подробнее о том, что представляют собой эти созвездия. И созвездия могут падать. Мона говорит об этом следующее:
Это связано с ложью звёзд, но вся концепция «созвездий, превратившихся в метеориты» также поддерживает и другие теории, упомянутые выше; метеориты состоят из человеческих желаний, и вдобавок ко всему, когда люди подвергаются воздействию метеоритов, они испытывают мечты и цели Леонарда о восхождении на пик Пилос. Путешественник, приблизившись к ядру метеорита, увидел всё, чего Леонард пытался достичь в своей жизни. Разве это не описывает «созвездие жизни” и «созвездие судьбы»? Если бы кусочки твоей судьбы упали на землю, разве она не состояла бы из твоих желаний, мечтаний и неудач?
И русская версия игры:
Кажется очевидным, что не только судьба связана со звёздами, но и предписана небесами — что в точности соответствует вышеприведённым теориям. И всё же, хотя мысль быть скованным судьбой кажется мрачной, в игре есть много моментов, которые наводят на мысль, что будущее человечества не так уж и выковано в камне. Однако, прежде чем говорить о великой борьбе между божественным и человеческим, так как мы продолжаем поднимать важность носителей Глаза Бога, давайте сначала поговорим о Глазах Бога. ГЛАЗА БОГА
Посмотрим на первый компонент Глаз Бога: их используют для направления элементальной энергии. Это, конечно, правда, но возникает вопрос: так ли они необходимы людям для этого? Из того, что мы знаем о Моне и Альбедо, это маловероятно. В озвучке Моны о Глазе Бога:
Как было сказано выше, астрологические способности Моны используют Гидромантию и, несомненно, имеют отношение к использованию воды. И всё же Глаз Бога не помогает ей управлять этой элементальной силой. История Альбедо о Глазе Бога:
Из этого мы можем видеть, что Альбедо не только проводил свои алхимические эксперименты до получения Глаза Бога, но и что тот едва ли способствует изучению алхимии. Это область, совершенно не зависящая от даров Богов. Мы также знаем это от Тимея, который не обладает Глазом Бога, и тем не менее изучает алхимию. И всё же с помощью алхимии можно манипулировать элементами. Мы знаем, что Альбедо может наполнять вещи энергией электро, и когда мы сами занимаемся алхимией, мы можем создавать зелья, увеличивающие наш элементальный урон или сопротивление. Это канон, а не просто механика игры, потому что в квесте Тимея мы создаем пламенное масло. Кроме того, и хотя это не обязательно элементальная сила, алхимия Альбедо способна создавать новую жизнь из земли и пепла. Мы можем видеть это из
Для людей в этом мире Глаз Бога явно не единственный источник силы. И всё же ясно, что в обществе люди придают ему огромное, возможно даже чрезмерное, значение. В своей Истории Мона говорит, что «люди этого мира считают Глаз Бога знаком божественного благоволения и источником всей силы». В манге Крепус также затрагивает необходимость, по его мнению, Глаза Бога для бойца. Он говорит Дилюку:
Крепус говорит “у Богов были другие планы на меня”, а затем “ты преуспел там, где у меня не вышло” — это показывает, по его мнению, необходимость Глаза Бога, чтобы стать великим рыцарем, и что Крепус его так и не получил. Дилюк — вундеркинд, получивший Глаз Бога в 10 лет, — идеальный контраст, который потому “преуспел”. Кроме того, Крепус подготовил Глаз Порчи для Дилюка, но в итоге решил, что ему “это не понадобится” — показав, как способность использовать какую-либо силу была его главной заботой, так что, если Дилюк никогда не получит Глаз Бога, Крепус был готов пойти на то, чтобы дать ему фальшивый. Коллеи говорит в манге:
Независимо от того, права ли Коллеи, очевидно, как и Крепус, она верит, что носители Глаза Бога выделяются из нормальных людей, как “избранные”, которым дана большая судьба, о которой обычные люди могут только мечтать. (Не слишком ли это похоже на созвездия? Великая судьба, созданная исключительно для вас?) Мы также видим в Потрепанном дневнике и в Истории Лизы, как жители Тейвата думают, что научные исследования тоже требуют Глаз Бога. Странно, не так ли? В конце концов, Мона и Альбедо тоже учёные и владеют своими силами, но не нуждаются в Глазе Бога. Что означает это разделение между людьми и носителями Глаза Бога? Во-первых, кажется, что люди в прошлом не полагались на Глаза Бога ради силы. А точнее, те, кто связан с Каэнри’ах, не были зависимы от них. Альбедо и связь его алхимии с Каэнри’ах очевидны. В Истории 5 об этом прямо говорится. Но что насчет Моны? Из её озвучки мы знаем, что Гидромантия была творением её мастера. Она говорит: «Это единственный достойный результат старухиных исследований». Практически всё о мастере Моны всё ещё окутано тайной, но из Истории 1 Моны и её сюжетного квеста мы знаем, что её мастер — друг-соперник Алисы. А сама Алиса не только друг мастера Альбедо, Рэйндоттир (История 4 Альбедо), но и является частью организации “Ведьмин шабаш”. Это организация, которая, согласно озвучке Лизы о Моне, проводит исследования Ирминсуля. Ирминсуль — это древо, лежащее в основе Тейвата, из которого происходят Окаменелые деревья и Цветки Артерий земли. Не только Окаменелые деревья в Подземельях Бездны, но и маги Бездны несут ветви Артерий земли с дерева. Если Ирминсуль тесно связан с Каэнри’ах, и Алиса является частью организации, проводящей исследования в этом направлении, это только укрепляет связи Алисы с Каэнри’ах и её другом-соперником, мастером Моны. Кроме того, по словам Лизы, сама Мона является частью Ведьминого шабаша — вероятно, что её учитель и Гидромантия также имеют связи с этим древним королевством. Для тех, кто все еще скептичен: есть язык, обычно связанный с Бездной, так как встречается в Витой Бездне и в Подземельях Бездны. Он также используется в тизере с превью всего сюжета, который озвучивает Дайнслейф. Интересно, что не только алхимические столы используют такой язык, но и астрология Моны, еще больше связывая обе эти силы с Каэнри’ах. С учётом всего сказанного, возникает вопрос: для чего на самом деле существуют Глаза Бога? Если элементальные манипуляции возможны без них. почему этот факт практически никому не известен в современном Тейвате? Являются ли Глаза Бога действительно великодушными дарами элементальных сил от Богов, когда общество относится к их благосклонности как к необходимости для успеха? Хотя это не должно быть так в первую очередь, потому что, хотя такая сила удобна. чтобы добиться успеха, можно обойтись А что касается единственного Королевства, которое могло использовать силы без Глаз Бога. Не может же быть совпадением, что Селестия отправила Каэнри’ах на костёр за грехи «посягательства на божественное»? Мы видим это из пророчества Дайнслейфа:
Как будто это ”грех» использовать силы, не зависящие от Богов. Глаза Бога — это такой же инструмент контроля, чтобы ограничить возможности смертных, чтобы они никогда не смогли достичь неба. Конечно, напрашивается вопрос: разве носители Глаза Бога не способны вознестись на Селестию? Если Селестия не любит тех, кто тянется к небесам, зачем позволять смертным возноситься? Что приводит нас к следующему пункту: мотивы Селестии в целом, и каким целям служат Глаза Бога и созвездия. (Перед этим, однако, некоторые побочные заметки, можно пропустить: во-первых, маги Бездны и хиличурлы тоже способны манипулировать элементами без Глаза Бога и имеют какие-то связи с Каэнри’ах. Во-вторых, трансформация Чайлда, скорее всего, является силой из Бездны/Каэнри’ах. Опять же, ещё одна сила, связанная с Каэнри’ах, которая не полагается на Глаз Бога. Я не стану подробно останавливаться ни на том, ни на другом в этом посте, потому что эта теория уже довольно длинная, но если кому-то интересно, я могу сделать ещё один пост о них. Особенно о Чайлде, потому что у меня это уже расписано хпхпхпххп.) ПРАВДА О ГЛАВНОМ БОЖЕСТВЕ Итак, что такое вознесение и что мы о нём знаем? Давайте вернёмся к цитате Венти выше, где он утверждает, что «на самом деле, каждый владелец Глаза Бога может стать богом и вознестись в Селестию. Мы называем таких людей Богами Истоков». Примечательно, что когда Венти признается путешественнику о Богах Истоков, он говорит, что «это не то, что я могу обсуждать с обычными людьми». Но все в Мондштадте знают, что Веннесса вознеслась, чтобы стать одним из Четырёх Ветров, так как же тема вознесения может быть чем-то запретным? Есть что-то невероятно подозрительное в Селестии и в вознесении. Когда Итэр спросил в манге «Правда, что каждый, кто войдёт в Селестию, станет Богом?», Венти уклонился от ответа и так никогда и не ответил на вопрос. В английской версии Венти поёт «боги дали ей место в святой Селестии». Место может значить что угодно и необязательно то, что Веннесса стала Богиней. Учитывая уклонение от вопроса, похоже, что вознесение не делает человека равным Богам наверху. И снова обратимся к той цитате: «На самом деле, каждый владелец Глаза Бога может стать Богом и вознестись в Селестию. Мы называем таких людей Богами Истоков.» «Стать Богом» и «вознестись в Селестию» может значить одно и то же, но что, если это две разные возможности? Носители Глаз Бога могут стать Богами и без вознесения в Селестию. Может, тебе и не нужен Глаз Бога, чтобы быть Богом Истоков, но Селестия даёт Глаза Бога Богам Истоков. Чтобы сковать их, контролировать их, запереть во лжи? В конце концов, если Селестия на самом деле приглашает людей подняться в небеса, сказал бы Дайнслейф такое?
К слову о подозрениях насчёт Глаз Бога, будет упущение не обсудить и Сердца Бога. С уверенностью можно предположить, что Селестия раздала Сердца Бога победителям войны Архонтов — Венти говорит, что «каждый архонт имеет внутренний магический фокус, который резонирует непосредственно с самой Селестией». Если у Селестии есть великий план даровать Глаза Бога, то их акт создания мира с семью богами, направляющими людей, также должен иметь более высокую цель. Им не нужно было провоцировать войну между Богами. Им не нужно было делать так, чтобы правили только семеро из них, а остальные были бы изгнаны. Итак. какой цели служат все эти действия? Чтобы порассуждать об этом, остальная часть этого пункта будет касаться тем внутри Геншина. Также всё, что я знаю, я знаю из Википедии, так что отнеситесь ко всему скептически. Названия множества вещей в Геншине, особенно в английской версии, намекают на Гностицизм. «Гностический Хор» (жемчужный хор в русской версии) является наиболее очевидным, в конце Венти даже говорит, что “это история о твоём путешествии”. Похоже, путь Путешественника тесно связанс темами Гностицизма. «Архонты», «Гнозис» (Сердце Бога), «Аллоген» (Бог Истоков) — всё это заимствованные понятия.
Предположим, что Селестия — это и есть «злобное меньшее божество», скрывающее истину мира подобно тому, как материальный мир можно рассматривать как ущербное представление истины. «Иллюзия и просветление» идеально подходят Зрению (Глаз Бога) и возможности по-настоящему видеть, чтобы пробиться сквозь паутину лжи и обмана. Но Зрение — не врождённая сила, а инструмент, данный Селестией. Помните, как Скарамучча говорил, что небо и звёзды фальшивы? Очень легко всех обмануть, если дать людям «очки», через которые они видят мир. Точно так же, как материальный мир очевиден, немедленно доступен и, возможно, по самой своей природе обманчив, Зрение, которое даёт Селестия, мир, управляемый Семью, которые они создали, — всё это предназначено для того, чтобы обмануть людей, заставить их думать, будто это естественный порядок вещей, будто мир и должен быть таким, чтобы поддерживать эту ложь. Если дать людям Глаза, разве они не будут видеть только мир, который вы им показываете? Поскольку в Геншине определённо присутствует тема иллюзии (ведь небо и звёзды уже не то, чем кажутся на первый взгляд), почему Зрение не может быть инструментом заблуждения, а не просветлением и прозрением, о которых говорит его название? Созвездия — это еще одна форма контроля. Тогда что насчёт Архонтов? Переведённые цитаты из англовикипедии:
За пределами царства злых Архонтов существуют сверхселестиальные области, до которых душа должна добраться посредством гнозиса, чтобы избежать господства Архонтов. В большинстве систем эти Семеро являются полу-враждебными силами и считаются последними и низшими эманациями божества; ниже них — и часто считается, что те происходят от них — находится мир по-настоящему дьявольских сил. Семь Архонтов, по одному на каждую планету; это звучит очень похоже на то, как в Геншине есть Архонт для каждого из семи регионов. Что Архонты являются “злыми” или всего на одну ступень выше “дьявольских сил” — в китайской версии Архонты называются “демон-бог” (魔神, mó shén). Первая цитата говорит о «подчинении воплощению зла» и о том, что Архонты ”препятствуют душам покидать материальное царство». Это наводит на мысль, что в Геншине роль Архонтов сводится к сохранению и поддержанию лжи Селестии. И кажется, игра поддерживает эту мысль. В описании Родника в тизере говорится:
Из семерых присутствующих на собраниях Архонтов осталось только двое. Новые молодые Архонты начали забывать о своём долге. «Долг направлять человечество» — что ещё это может быть, как не приказ высшей силы? Похоже, что все Архонты были выбраны для выполнения «долга», и в свете того, как Селестия, кажется, обманывает народ Тейвата, фраза «направлять человечество» принимает более зловещий оборот, укладываясь в теорию о том, что Архонты поддерживают эту ложь среди своего народа. В истории Моны о Глазе Бога есть похожая идея:
Боги тоже скованы правилами этого мира. Мона ищет окончательную истину, сокрытую в глубине звёздного неба. Во-первых, она считает, что сами Архонты не могут достичь «окончательной истины», потому что «скованы правилами этого мира». Идея какого-то божественного закона уже обсуждалась выше, и это, по-видимому, предполагает, что Архонты тоже должны ему следовать. Примечательно, что Неизвестного Бога в начале игры называют «поддерживающей небесные принципы», подразумевая, что есть нечто божественное, связывающее/сковывающее мир. Во-вторых, Мона подразумевает, что Глаза Бога бесполезны для поиска «окончательной истины», укладываясь в теорию о том, что Глаза Бога на самом деле не помогают своим носителям видеть сквозь иллюзии и достигать просветления. (Будь то буквально или метафорически). Всё это возможно связано с причиной, почему Архонтам даётся Гнозис (Сердце Бога). Англовикипедия:
Примечательна фраза «истинной природы человечества как Божественной». Это невероятно хорошо согласуется с китайской версией слова «Аллоген» (Бог Истоков) — 原神 (Yuán shén) — «изначальный/первозданный бог». (Genshin). И всё же, если Гнозис предназначен для человечества, почему они хранятся у Архонтов? Похоже, что простые люди Тейвата даже не знают о существовании Гнозисов, учитывая, что впервые они упоминаются после того, как у Венти его украли. Когда Венти говорил о вознесении на Селестию, он сказал Путешественнику: «это не то, что я могу обсуждать с обычными людьми». Примечательно, что это единственный раз, когда мы слышим словосочетание «Бог Истоков». Если Венти не может обсуждать истинную природу человечества как потенциальных «изначальных/первозданных богов», то это связано с тем, что Селестия хочет сохранить нынешнее положение вещей между Богами и людьми — смертные не должны стремиться к божественному. Как уже упоминалось выше, «может, тебе и не нужен Глаз Бога, чтобы быть Богом Истоков, но Селестия даёт Глаза Бога Богам Истоков. Чтобы сковать их, контролировать их, запереть во лжи?» Это немного побочный (и очень недосказанный) момент, но кажется, что Путешественник может изначально использовать все 7 элементов. После боя с Чайлдом, когда он спрашивает о причине вашей возросшей силы, вы получаете два варианта ответа: «Потому что я собираю силу семи элементов. » и «Потому что я постепенно восстанавливаю былую силу. ». Учитывая, что Путешественник должен знать истинную причину своей собственной силы, оба этих ответа должны означать одно и то же. Более того, предметы созвездия Путешественника называются не «Удача персонажа», а «Память о ветрах свободы» и «Память о неподвижных скалах». Использование слова «память» говорит, что эти силы могли использоваться и раньше, а теперь они просто возвращаются. Итак, возвращаясь к Гнозисам (Сердцам Бога), что, если истинная «божественная» природа человечества — это в том числе способность использовать все элементы? И это выражается в том, что для каждого элемента существует свой Гнозис. Также интересно, как Путешественник восстанавливает свои силы через Статуи Семи — как будто он черпает элементальную силу прямо из самих Архонтов (и их Гнозисов). С учетом всего сказанного, если Архонты действительно помогают поддерживать ложь Селестии, это противоречит тому, что мы знаем о Венти и Чжун Ли — они не похожи на тех, кто согласится обманывать человечество ради злонамеренного божества.
|