Мвф что это за организация кому принадлежит
Как МВФ влияет на Россию?
Начнем с того, что Россия является одним из акционеров МВФ, участвуя в его работе и «влияя» на принятие его решений наряду с другими странами-акционерами. Голоса России определяются ее долей в фонде и составляют около 2,7%.
Кратко об МВФ
МВФ — организация, которая контролирует мировые финансы. Она основана на членстве и включает 75% всех государств в мире. Голоса распределяются между странами по весу в мировой экономике. Больше всего голосов у США. Фонд кредитования МВФ — 750 млрд долларов США. На середину 2019 года МВФ планировал предоставить кредиты 75 странам на общую сумму 85 млрд долларов США. Вместе с кредитом фонд даёт рекомендации по изменении экономики и политики заёмщика. Если рекомендации не выполняются, транши прекращаются (это и есть один из основных рычагов давления на заемщика). Россия закрыла последний долг перед МВФ в 2005 году. Теперь мы кредитуем сами.
МВФ и Россия
Россия стала членом МВФ после распада СССР — 01 июня 1992 года, когда, в конце 80-х стране понадобились деньги. #михаил горбачёв просил МВФ принять страну в членство и кредитовать. В ответ МВФ рекомендовал перейти от плановой экономики к рыночной. Для этого надо было приватизировать госкомпании, и главное:
Такие меры МВФ, как правило, рекомендует всем развивающимся странам, которые обращаются за кредитами.
Теперь немного о ЦБ
Экономический рост, скорее, входит в функции правительства а не центробанка, но для его стимулирования надо не деньгами управлять, а создавать условия для развития бизнеса. Но это уже совсем другая история. Кстати, эту свою функцию правительство как-то не очень любит выполнять, по крайней мере после 2008 года.
О стабильности в стране
Кто-то отмечает, что надо думать, какие договора подписывать (имея в виду вступление в МВФ), но нашей экономике мешает не это, а внутреннее воровство и монополизм государственных фирм, повышающих цены, а в совокупности с этим, вывод капитала из страны, особенно верхами. И как правило, это опять деньги нашего, так сказать, государства.
Мвф что это за организация кому принадлежит
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Россия и МВФ: от крупнейшего должника до влиятельного кредитора
История взаимоотношений России и МВФ — в материале ТАСС.
Какие взаимоотношения у России с МВФ сейчас?
«Россия участвует в финансировании наших усилий — будь то в африканских странах, где у нас сейчас много программ, или в некоторых европейских странах, где мы работаем. И деньги к ней вернутся, с процентами» — так охарактеризовала роль нашей страны директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард в интервью ТАСС.
В свою очередь, Россия периодически проводит консультации с МВФ по всем аспектам экономического положения в нашей стране и развития экономики.
Сергей Круглов
P.S. Бреттон-Вудс. июль 1944 года. Именно здесь банкиры англосаксонского мира окончательно отстроили очень странную и противоречащую здравому смыслу финансовую систему, неизбежный закат которой мы сегодня наблюдаем. Почему неизбежный? Потому что система, придуманная банкирами, противоречит законам природы. В мире ничто не исчезает в никуда и не появляется из ничего. В природе действует закон сохранения энергии. А банкиры решили нарушить фундаментальные основы бытия. Деньги из воздуха, богатство из ничего, без труда — это скорейший путь к деградации и вырождению. Именно это мы сегодня и наблюдаем.
Великобритания и США активно направляли события в нужное им русло. Ведь новый мир можно было построить только… на костях старого. А для этого и была нужна мировая война. По ее итогам доллар должен был стать мировой резервной валютой. Эта задача была решена путем Второй мировой войны и десятков миллионов смертей. Только так европейцы согласились расстаться со своим суверенитетом, неотъемлемым признаком которого является выпуск собственной валюты.
Борьба завязывается потому, что Сталин отказался сдать государственный суверенитет России. Его на пару сдадут Ельцин и Горбачев.
Главным итогом Бреттон-Вудса стало клонирование американской финансовой системы на весь мир, с созданием в каждой стране филиала ФРС, подчиненного мировому закулисью, а не правительству этой страны.
МВФ. Эта структура является для англосаксов карманной и управляемой.
Не сам МВФ, а правительство США решает, что и как должен решать Международный валютный фонд. Почему? Потому, что у США «контрольный пакет» голосов МВФ, что было определено еще при его создании. А «независимые» центральные банки как раз и входят в Международный валютный фонд, выполняют нормы этой организации. Под пленкой красивых слов о стабильности мировой экономики, о желании избежать кризисов и катаклизмов скрывалась структура, призванная раз и навсегда привязать весь мир к доллару и фунту.
Работники МВФ никому в мире не подсудны, при этом сами имеют право требовать любую информацию. Отказать им нельзя.
Прямо в преа мбуле устава МВФ красуется надпись: «Международный валютный фонд. Вашингтон, округ Колумбия, США»
Автор: Н.В. Стариков
Из книги «Национализация рубля — путь к свободе», глава 5
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Кому принадлежит Международный валютный фонд?
Стросс-Кан (Strauss-Kahn) продолжает бороться за политическое выживание, а его сторонники утверждают, что обвинения в домогательстве – это заговор. В то же время в самом Международном валютном фонде (МВФ) уже началась борьба за пост руководителя. Страны с развивающимися экономиками требуют, чтобы это престижное место досталась им, но и европейцы не отказываются от своих претензий.
Международные валютный фонд – это организация, в распоряжении которой находится 325 миллиардов долларов, а ее штаб-квартира расположена в Вашингтоне. До самого последнего времени у МВФ был только один главный вопрос – спасение евро. Доля этого фонда в пакетах помощи для Греции, Ирландии и Португалии составляет 78,5 миллиарда евро. Спокойно и эффективно фонд выступал в качестве посредника между должниками и донорами Европы.
После ареста главы МВФ Доминика Стросс-Кана, который был произведен в субботу вечером по нью-йоркскому времени, сам фонд стал игрушкой для представителей различных интересов. Некогда могущественный глава МВФ продолжает бороться за свое политическое выживание. Его сторонники распространяют слухи и доказательства того, что обвинение в попытке изнасилования является заговором в стиле секретных служб. ДСК – так его иногда сокращенно называют – не пытался, как утверждают, изнасиловать горничную в нью-йоркской гостинице Sofitel, так как именно в это время он якобы обедал со своей дочерью.
Установлено то, что ничего не установлено. Во всем мире считают, что не следует спешить с его осуждением. Федеральный канцлер Ангела Меркель также сказала вчера о том, что нужно дождаться результатов расследования.
Страны с развивающимися экономиками радостно отреагировали на это мнение Запада. Давно пора отказаться от модели, в которой доминируют только индустриальные государства, заявил министр финансов Бразилии Гидо Мантега (Guido Mantega).
Теперь наступает протрезвление. А следом за протрезвлением начинается борьба за власть. Берлин вчера заявил о проведении зондирования «с нашими европейскими друзьями» по вопросу о кандидате на место главы МВФ.
Борьба стран с развивающимися экономиками за большее влияние в МВФ началась еще до задержания Стросс-Кана. В апреле этого года министр финансов Бразилии пожаловался на то, что американцы регулярно находятся во главе Всемирного банка, а европейцы руководят МВФ. Такая система, по его мнению, уже устарела. Эти посты должны распределяться с учетом способностей, а сам процесс должен быть прозрачен, потребовал бразилец.
Другими словами, те страны, которые обеспечивают глобальный рост, – то есть Китай, Индия, а также Бразилия – должны в будущем иметь шанс занять руководящие должности. Доля ведущих стран с развивающимися экономиками в глобальном валовом внутреннем продукте только за последние 20 лет (к 2010 году) увеличилась с 10,4% до 24,2%, а доля семи крупнейших индустриальных стран, напротив, уменьшилась с 64,9% до 50,7%.
Поэтому еще осенью страны с развивающимися экономиками получили дополнительные голоса в МВФ. Министры финансов 20 крупнейших индустриальных стран и стран с развивающимися экономиками (G20) приняли решение о распределении почти 6% голосующих прав, принадлежавших ранее индустриальным державам, среди таких стран как Китай, Индия, Бразилия и Россия. В результате проведенной реформы эти четыре страны получили больше прав и больше ответственности в исполнительной дирекции Международного валютного фонда. В марте эта реформа вступила в силу.
Теперь они требуют изменений и на персональном уровне. Именно поэтому сразу после событий с Домиником Стросс-Каном в Нью-Йорке все чаще стало упоминаться имя турецкого политика Кемаля Дервиса (Kemal Dervis). Этот архитектор начавшихся десять лет назад в Турции экономических реформ и уже многолетний высокопоставленный чиновник Всемирного банка является выходцем из страны с развивающейся экономикой и считается блестящим экономистом. Поскольку он родом из Турции, он мог бы, судя по всему, заниматься наведением мостов между Азией, Европой и Соединенными Штатами.
Имя Дервиса уже упоминалось на ежегодном заседании Азиатского банка развития, которое состоялось почти неделю назад во вьетнамском городе Ханое. Возможно, пришло время азиату стать главой МВФ. Лауреат Нобелевской премии Джозеф Стиглиц (Joseph Stigliz) также считает его великолепным кандидатом, о чем он и заявил в понедельник в рамках проводившейся в узком кругу дискуссии.
Китайское руководство занимает, скорее, сдержанную позицию в связи с грозящим уходом Стросс-Кана, однако на самом деле этот скандал вполне устраивает Пекин – европеец с позором покидает свой пост, и это создает условия для того, чтобы подвергнуть пересмотру существующие структуры. Неформальная договоренность индустриальных государств о том, что европеец должен всегда быть во главе Международного валютного фонда, вызывает недовольство у этой восходящей экономической державы. С точки зрения китайцев, такого рода договоренность является устарелой и напоминает о временах колониализма.
Американцы и европейцы могут распределять между собой руководящие посты, так как они вместе обладают достаточным количеством голосов для того, чтобы блокировать другие предложения. Даже после проведенной реформы Китай, будучи второй экономикой в мире, имеет 3,82% голосов и значительно отстает от США, у которых почти 17%. Эти цифры отражают также долю участия во вложенных капиталах. Китай, конечно же, был бы готов заплатить больше за большее влияние, но, по существующим правилам, он не может этого сделать.
Потому китайцы на встречах, подобных G20, постоянно выступают за введение такой системы, которая бы более точно отражала существующие в мире экономические реалии. Они считают себя борцами за права других стран с развивающимися экономиками, и, кроме того, китайцы таким образом втайне рассчитывают обеспечить себе руководящую международную роль.
Еще и поэтому в правительственных кругах Франции обсуждается идея о том, чтобы сохранить существующие структуры и вместо Стросс-Кана направить в Вашингтон имеющую хорошую международную репутацию министра финансов Кристин Лагард (Christine Lagarde). На бумаге она
выглядит весьма подходящим кандидатом: работая в качестве адвоката, она познакомилась со всеми крупными фигурами финансового мира, а во время финансового кризиса она заработала себе репутацию очаровательного, но исключительно жесткого партнера на переговорах. Кроме того, пост главы МВФ мог бы открыть для нее дополнительные перспективы – прежде всего с учетом возможного поражения ее шефа Николя Саркози на президентских выборах в 2012 году. Пока, если судить по сделанным официальным заявлениям, она планирует побороться на мандат простого депутата парламента.
Когда речь идет о таких ответственных постах как глава МВФ, то кандидата будут просвечивать – и теперь уже по-настоящему – в два раза внимательнее.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
МВФ – функции и задачи
В этой статье мы расскажем о функциях Международного валютного фонда (МВФ), принципах работы, финансирования и его взаимодействии с Россией.
Для каких целей создаются международные фонды
Основная их роль – это финансовая и консультационная помощь странам-участникам в экономическом развитии.
Международному банку реконструкции и развития отводится ведущая роль в стабилизационной функции. В состав МБРР или Мирового банка входит Ассоциация развития и финансовая корпорация. Есть также различные международные банки, обслуживающие свои регионы – азиатские, африканские и европейские государства.
МВФ – история создания
МВФ – это валютно-кредитная организация, которая действует как специализированная структура ООН.
МВФ был создан 1944 году на Бреттон-Вудской конференции. В декабре 1945 года 29 государств подписали Устав Фонда.
Основные задачи Фонда – это:
На сегодняшний день в состав МВФ входят 188 государств.
Как формируется уставной капитал МВФ
Первоначальный Уставной капитал составил 7,6 млрд дол. США. Сейчас МВФ использует собственные резервные и платёжные средства, так называемые СДР – специальные права заимствования. Они не отпечатываются, а представлены в виде записей на балансовых счетах.
С помощью СДР регулируется остаток платёжных балансов, пополняются резервы, а также происходят расчёты за кредиты Фонда. Сегодня стоимость 1 СДР равна 1,4 долл. США, а примерная величина Уставного капитала МВФ оценивается в 238 млрд СДР или 327 млрд долл. США.
Фонд пополняется за счёт взносов государств согласно установленным квотам. Они определяют размер заимствования, а также право голоса страны-участницы.
Структура платежа примерно такова:
Российская доля квот составляет примерно 2,5%. Процент голосов нашего государства, в общем количестве голосующих в МВФ, составляет 2,4%.
Транш МВФ
Краткосрочное или долгосрочное кредитование стран-членов МВФ осуществляется порционно – траншами.
Размер финансирования может соответствовать обычным кредитным долям (максимум 125% квоты) или же быть значительно увеличен. Получить увеличенную сумму средств государство может в случае серьёзных трудностей с платёжным балансом.
Транши выплачиваются каждые полгода, три месяца, месяц или чаще. Ресурсы МВФ должны быть направлены на проведение реформ и стабилизацию макроэкономических или структурных показателей.
Условия предоставления кредита МВФ
Кредитование осуществляется совместно с выдвижением ряда требований. Несоблюдение условий Фонда может повлечь за собой отказ в дальнейшем предоставлении траншей либо в ограничении кредитования.
С каждым новым траншем требования МВФ ужесточаются. Такими условиями могут быть:
При помощи системы траншей МВФ может оказывать экономическое влияние на страну-заёмщицу.
Как погашаются долги МВФ
Страны-дебиторы погашают каждый кредитный транш в течение 4—10 лет. Благодаря реформам МВФ 2010-2011 гг. лимиты доступа к займам были удвоены. Был также увеличен размер кредитования беднейших стран мира без необходимости уплаты %% до 2016 года включительно.
Российская Федерация стала членом МВФ в мае 1992 года. Согласно информации МИД в начале 2005 года Россия досрочно погасила все кредитные обязательства перед Фондом в сумме примерно равной 3,3 млрд дол. США.
Сегодня РФ стремится самостоятельно разрабатывать и реализовывать экономические программы, без привлечения ресурсов МВФ.
Совет от Сравни.ру: следить за официальными новостями организации можно на официальном сайте.
Научно-
образовательный
портал IQ
Кто в МВФ главный
Результаты исследования они представили 17 февраля в докладе на семинаре «Анализ распределения влияния в МВФ: обзор проблемы» преподавателей кафедры высшей математики факультета экономики ГУ-ВШЭ.
Управление Фондом
Формально главным органом МВФ является Совет управляющих (Board of Governors), в который входят по одному управляющему и его заместителю от каждой страны-члена Фонда (186 государств). Решения Совета управляющих по большинству вопросов принимаются простым большинством голосов (50% + 1 голос), за исключением особо важных проблем, по которым требуется квалифицированное большинство: 70% или 85% голосов. Управляющий от каждой страны голосует всеми предоставленными его стране голосами, единым пакетом.
Совет управляющих собирается на конференции Фонда всего лишь один раз в год, а оперативное управление Фондом осуществляет Исполнительный совет (Executive Board) и директор-распорядитель МВФ (Managing Director). Исполнительный совет состоит из 24 директоров, избираемых сроком на два года. Каждая из пяти стран, имеющих наибольшие квоты голосов — США, Япония, Германия, Франция и Великобритания, — назначают по одному собственному директору в Исполнительный совет. Еще три страны — Китай, Саудовская Аравия и Россия — к настоящему времени также получили в МВФ достаточное количество голосов, чтобы избирать в Исполнительный совет своего директора. Остальные участники Фонда создают объединения, чтобы провести в Исполнительный совет директора от своей коалиции. Директор, избранный от такой коалиции, должен голосовать всеми доверенными ему участниками объединения голосами единым пакетом. Названия таких объединений в докладе преподавателей ГУ-ВШЭ названы по страновой принадлежности директора, избранного в Исполнительный совет от коалиции.
Официально почти все решения Исполнительного совета достигаются по принципу консенсуса. На практике же директора, входящие в Исполнительный совет, часто принимают решения путем голосования. Механизмы при голосовании в Исполнительном совете такие же, как и в Совете управляющих: большинство решений принимается простым большинством.
Влияние при голосовании по вопросу, требующему простого большинства
Страна, объединение | Количество голосов | Нормализованный индекс влияния к (капа), в %% |
США | 371 743 | 9,7871 |
Япония | 133 378 | 5,8876 |
Германия | 130 332 | 5,7331 |
Франция | 107 635 | 4,8219 |
Великобритания | 107 635 | 4,8219 |
Бельгийское об. | 113 969 | 6,6273 |
Голландское об. | 105 937 | 6,1207 |
Мексикано-исп. об. | 98 659 | 5,5770 |
Итальянское об. | 90 968 | 3,9874 |
Китай | 81 151 | 3,6352 |
Канадское об. | 80 636 | 3,6091 |
Малазийское об. | 78 068 | 4,2191 |
Австралийское об. | 76 311 | 4,0783 |
Шведское об. | 76 276 | 4,0363 |
Египетское об. | 70 852 | 3,8126 |
Саудовская Аравия | 70 105 | 3,1016 |
Южно-Афр. об. | 66 763 | 3,5752 |
Швейцарское об. | 61 827 | 2,7340 |
Россия | 59 704 | 2,6603 |
Иранское об. | 53 662 | 2,7463 |
Бразильское об. | 53 634 | 2,4177 |
Индийское об. | 52 112 | 2,3363 |
Аргентинское об. | 43 395 | 2,1835 |
Центрально-Афр. об. | 29 855 | 1,4909 |
Источник: Fuad Aleskerov, Valery Kalyagin, Kirill Pogorelskiy (2009). Distribution of power within the IMF: when does preference mean voice?
Наиболее важные проблемы в Исполнительном совете решаются квалифицированным большинством. К настоящему времени Совет директоров уполномочил Исполнительный совет решать значительное число вопросов самостоятельно.
В исключительном ведении Совета директоров остались только самые ключевые решения. Так, США настояли на том, что пересмотр квот голосов членов МВФ решает только Совет директоров Фонда квалифицированным большинством голосов в 85%.
Преподаватели ГУ-ВШЭ попытались на данный момент проанализировать влияние членов МВФ в Исполнительном совете.
Формирование коалиций в Исполнительном совете МВФ
Ранее влияние членов Фонда рассчитывалось на основе классических индексов Пенроуза и Банцафа, основывающихся исключительно на размере квоты голосов того или иного участника МВФ и его возможности войти в ту или иную механически составленную коалицию.
Российские ученые попытались рассчитать влияние членов МВФ, исходя из их предпочтений по вступлению в коалиции. Это особенно важно для стран с небольшим количеством голосов. История фонда знает случаи перехода той или иной страны с небольшим количеством голосов из одной коалиции в другую с целью увеличить свое влияние.
Отечественные исследователи предлагают два варианта предпочтений участников МВФ при вхождении в коалиции.
Вариант 1. Участники Фонда вступают в коалиции на основе совместного вхождения в политико-экономические организации вне МВФ (например, в ЕС) и региональной близости.
Вариант 2. Коалиции формируются исходя из объемов двусторонней торговли, т.е. экономических связей. То есть, например, коэффициент двусторонней торговли Испании-Мексики достаточно высок — 0,78. Еще выше он у Перу-Чили — 0,84. Вступление таких стран в объединения для избрания общего директора в Исполнительный совет представляется обоснованным.
Коэффициент же товарооборота Бельгии и Белоруссии близок к нулю, и присутствие Белоруссии в Бельгийском объединении (см. ниже) с точки зрения влияния на принятие решений внутри коалиции представляется малообоснованным.
Влияние участников внутри бельгийского объединения
Участники | Количество голосов | Индекс влияния а (альфа) x 10 000 |
Австрия | 18 973 | 102,54 |
Белоруссия | 4 114 | 36,69 |
Бельгия | 46 302 | 1014,40 |
Чешская Республика | 8 443 | 94,34 |
Венгрия | 10 634 | 90,55 |
Казахстан | 3 907 | 28,98 |
Люксембург | 3 041 | 45,11 |
Словакия | 3 825 | 33,38 |
Словения | 2 567 | 8,44 |
Турция | 12 163 | 123,14 |
Источник: Fuad Aleskerov, Valery Kalyagin, Kirill Pogorelskiy (2009). Distribution of power within the IMF: when does preference mean voice?
С другой стороны, в каждом объединении можно выделить лидера или даже «диктатора». Так, вышеприведенная таблица демонстрирует, что Бельгия обладает в данной коалиции максимальным влиянием, благодаря тому факту, что ей принадлежит 40,63% от общего числа голосов объединения.
Выводы
Результаты исследований ученых из ГУ-ВШЭ позволяют в определенной степени объяснить сложность и значительную продолжительность выработки согласованной позиции Фонда по многим ключевым вопросам.
Вступление в силу реформы квот и голосов в апреле 2008 года в принципе соответствует обозначенным в положении о реформе целям, например, увеличению количества голосов у стран с низким уровнем дохода. Но в абсолютном выражении изменения, произошедшие на данный момент в результате реформы, с точки зрения влияния на принятие решений в Фонде — минимальны.
Тем не менее, примененный отечественными исследованиями метод, показывает, что США не имеет уже такого подавляющего влияния в Фонде, как это следовало из прежних классических индексов влияния. Это происходит, в частности, благодаря тому, что такие крупные игроки в МВФ, как, скажем, Бельгия и Голландия, смогли создать вокруг себя крупные коалиции.
Вместе с тем, выясняется, что если при решении какого-либо вопроса в МВФ требуется не простое большинство голосов, а квалифицированное — влияние любого объединения в МВФ снижается. При пороге квалифицированного большинства в 85% голосов влияние на принятие решения каждой отдельно взятой коалицией практически сходит на нет. В таком случае ключевое значение может играть участие стран, возглавляющих коалиции, в других международных организациях: G8(7), G20.
Из представленного доклада «Анализ распределения влияния в МВФ: обзор проблемы» можно сделать вывод, что для увеличения влияния на решения, требующие квалифицированного большинства в 85% голосов, в будущем могут создаваться еще более крупные объединения-коалиции в МВФ.
Происходить это, вероятно, будет в основном за счет перехода стран с небольшим количеством голосов из одной коалиции в другую, потому что только таким образом малые страны имеют шанс увеличить свое влияние в МВФ.
По мнению авторов доклада, высказанному на семинаре, изучение механизмов принятия решений в МВФ открывает исследователям огромное поле для работы. Вместе с тем, по их же словам, не все решения Фонда можно проанализировать математически. Так, выдача стабилизационных кредитов МВФ во многом зависит от взаимоотношений руководства той или иной страны с директором-распорядителем Фонда. Так, по мнению азиатских стран, во время кризиса в конце 1990-х годов они получили от МВФ кредиты на «драконовских условиях». С тех пор они решили полностью отказаться от помощи Фонда. Напротив, Россия в кризисные для нее 1990-е годы получала и обслуживала кредиты МВФ на достаточно приемлемых условиях. А во время последнего мирового экономического кризиса «хорошие» кредиты получили от МВФ страны Восточной Европы.
Как отметили на семинаре авторы доклада, приходится признать, что роль МВФ во время последнего кризиса резко возросла, и пророчества экономиста Милтона Фридмана в конце 1990-х годов о скорой смерти Фонда оказались «немного преувеличенны».