Мвф выделил россии деньги за что
Специальные права заимствования (Special Drawing Rights, SDR) — искусственно созданное средство платежных расчетов МВФ, не имеющее физической формы. Валютный курс SDR ежедневно определяется на основе обменных курсов корзины валют — доллара, евро, иены, британского фунта и юаня.
Допэмиссия SDR распределена пропорционально квотам стран в МВФ — по сути, их долям в капитале фонда. Самая большая квота у США — 17,4%, у России — 2,71%. Размер определяется исходя из формулы, учитывающей ВВП страны, показатели платежного баланса и уровень международных резервов. Страны в МВФ ведут постоянную дискуссию о более справедливом распределении квот, отражающем реальный сравнительный вес экономик.
Как можно использовать резервы SDR
Поскольку SDR не считаются физическим активом, их нужно конвертировать, чтобы иметь возможность использовать за пределами внутренних транзакций с МВФ.
Страны-участницы вправе продавать и покупать SDR, занимать, одалживать, отдавать в залог, обмениваться в рамках механизма свопов или получать в виде пожертвований. В отличие от кредитных программ МВФ само по себе распределение SDR не несет за собой условий и обязательств.
У стран есть несколько способов монетизировать SDR, рассказала РБК главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Софья Донец.
Кто не получит помощь от МВФ
Несмотря на то что средства МВФ призваны в том числе помочь в глобальной борьбе против пандемии, не все страны — участницы фонда получили SDR в рамках глобального раунда. Согласно правилам МВФ, он взаимодействует только со странами-членами (всего их 190), чьи правительства признаны международным сообществом. В числе изгоев оказались Венесуэла, Мьянма и Афганистан.
Венесуэле МВФ отказывает в помощи, потому что Запад официально признает президентом Хуана Гуайдо, а не фактически правящего страной Николаса Мадуро. Транзакции с Мьянмой фонд приостановил после того, как контроль в стране в начале 2021 года захватила военная хунта.
Дополнительное распределение SDR в норме сугубо «технический» вопрос, они поступают в распоряжение «политически нейтрального» института (Банк России), рассуждает Донец. В то же время это достаточно «политизированный» вопрос, поскольку речь идет о возможном канале помощи другим странам: такое политическое решение может принять Минфин, а возможно, и Кремль, предполагает она. «Такой практики раньше не было, поэтому сложно сказать, в чьей компетенции находятся такие решения», — указывает Донец. РБК направил запрос в Минфин (глава ведомства Антон Силуанов является управляющим в МВФ от России), который переадресовал запрос в ЦБ. В Банке России (отвечает за международные резервы страны) РБК не ответили.
Донец видит три теоретических сценария использования SDR Россией.
Между тем из материалов МВФ следует, что такая страна, как Белоруссия, сможет продать свои SDR только контрагенту, входящему в список из 31 страны (плюс ЕЦБ) и участвующему в так называемых добровольных соглашениях о торговле SDR. Это в основном экономически развитые страны (Франция, Германия, Великобритания, США), но также несколько развивающихся (Китай, Чили, Мексика). Если среди этих государств не найдется «добровольного покупателя SDR», предусмотрен механизм, по которому МВФ сам назначает страну с крепкими показателями платежного баланса и резервов (как, например, Россия), которая в таком случае обязана предоставить валюту нуждающейся стране. На практике этот механизм не использовался с 1987 года.
Есть ли санкционные риски
Находящаяся под давлением Запада Белоруссия заинтересована в получении от России новых кредитов, соглашается Катасонов. «России нужно оценить степень безопасности такой компоненты валютных резервов, как SDR. Вероятно, риск санкций по внутренней валюте МВФ ниже, чем по долларам и евро, поэтому теоретически Россия может вступить в такую сделку с Белоруссией», — заключает экономист.
Глобалисты подарят России 18 миллиардов долларов. С чего такая щедрость?
Международный валютный фонд (МВФ) принял решение выделить 650 миллиардов долларов на поддержку мировой экономики в условиях острого кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции. Это рекордное вливание МВФ в истории организации – в прошлый раз хоть сколько-нибудь сопоставимую сумму фонд выделял в 2009 году в разгар финансово-экономического кризиса. Россия планирует получить безвозмездную помощь в размере 18 миллиардов.
Международный валютный фонд решил сделать мировой экономике «прививку» от пандемийного экономического шока. Организация объявила о том, что все её участники соответственно квоте будут иметь право на получение денежных средств, которые пойдут на восстановление национального хозяйства. Общая сумма безвозмездных вливаний МВФ в мировую экономику составит 650 миллиардов долларов – беспрецедентный случай в истории этой структуры (в 2009 году, когда грянул финансово-экономический кризис, похожее вливание было в 2,6 раза меньше). 42,3% этих денег пойдут развивающимся странам с низкими доходами. Распределение квот планируется провести в конце текущего месяца.
Примечательно, что идея влить крупную сумму в мировую экономику появилась ещё в прошлом году, в разгар коронавирусной эпидемии. Однако эту идею отчаянно торпедировал тогдашний президент Соединённых Штатов Америки Дональд Трамп. Он, следуя курсу на сдерживание России и Китая, стремился лишить нашу страну и КНР хоть какой-то поддержки. Представители трамповской администрации даже перешли в контратаку и потребовали у Пекина возместить странам мира ущерб от «китайского вируса».
Позиция США в принятии такого важного решения, как выделение 650 миллиардов долларов, являлась ключевой, поскольку американцы обладают самым большим числом голосов в фонде – 17,46% (Китай – 6,41%, Россия – 2,71%). Но к власти на смену «прокремлёвскому» Трампу пришёл «антикремлёвский» Байден, и ситуация резко поменялась. Штаты серьёзно ослабили хватку, чему ярким свидетельством является хотя бы капитуляция по «Северному потоку – 2». Одобрение Белым домом программы МВФ тоже может считаться своего рода капитуляцией «ястребов».
Довольно крупную сумму от международной организации получит Украина. Киеву планируют перечислить 2,7 миллиарда долларов. Безусловно, это вливание позволит временно поддержать украинскую экономику на плаву – не зря Владимир Зеленский сразу же после публикации этой новости побежал благодарить «наших партнэрив».
Но есть три факта, которые частично нивелируют эффект от этой меры. Во-первых, потрясающая коррупция. Люди из Офиса президента умудрились распилить даже гуманитарную медицинскую помощь во время очередной ковидной волны, о чём проводили расследование независимые украинские журналисты. Почему бы в очередной раз не погреть руки на щедрости «друзив з МВФ»? До следующих выборов осталось три года, а такой подарок редко выпадает. Во-вторых, большой объём кредитов, которых понабирала Украина за последние годы, в том числе у Международного валютного фонда. На конец июня внешняя задолженность страны составила 54,34 миллиарда долларов. Общий размер государственного долга по отношению к ВВП растёт семимильными шагами: в конце 2019 года он составлял 44,3%, в конце 2020-го – уже 56,8%. МВФ в середине прошлого года прогнозировал увеличение задолженности в течение ближайших лет до 93% от внутреннего валового продукта. В-третьих, «благотворительные» деньги от организации не пойдут в развитие, они лишь частично залатают дыры в самых проблемных местах.
Что с того?
Валютная «вакцина» будет произведена и в русской экономике. Наша страна претендует на получение 18 миллиардов долларов. Сумма немаленькая, в три раза превышающая, к примеру, годовой валовой региональный продукт Рязанской области, и она как раз кстати. Экономика России меньше пострадала от коронавируса, чем экономика стран Запада (наш ВВП в 2020-м упал на 3,1%, американский – на 3,5%, британский рухнул на 9,9%, испанский – на 11%). Тем не менее мы, как и все, оказались в минусе. В отличие от Украины у России есть мощные золотовалютные резервы (594,5 миллиарда долларов, пятые на планете), так что деньги для развития имеются. Кроме того, нет такой патовой ситуации с внешним долгом.
Поэтому в том случае, если деньги всё же будут выделены, наша страна имеет шанс пустить их не на покрытие текущих расходов, а на инвестиционные проекты для стимулирования роста экономики и реальных доходов граждан.
Когда и на каких условиях Россия получала кредиты от МВФ
По состоянию на 31 января 2014 года российская квота в МВФ составляет 5,945 миллиона СДР (специальные права заимствования).
С момента вступления России в МВФ сотрудничество с Фондом осуществлялось на основе регулярных программ, определявших параметры оказания финансового содействия и обязательства российской стороны по проведению конкретной макроэкономической политики.
С 1992 года Россия воспользовалась кредитами МВФ на общую сумму около 22 миллиардов долларов.
1 апреля 1992 года была обнародована первая международная программа помощи России при поддержке МВФ. В рамках помощи предполагалось учредить фонд стабилизации российского рубля (6 миллиардов долларов) для поддержания его валютного курса и конвертируемости с помощью интервенций на валютном рынке России. Во-вторых, МВФ должен был предоставить России резервный кредит (3 миллиарда долларов) для покрытия дефицита платежного баланса.
Первый транш в рамках кредита стэнд-бай был переведен 5 августа 1992 года. Кредит был открыт на сумму 719 миллионов СДР (около 1 миллиарда долларов) со сроком использования в течение пяти месяцев.
Главным условием предоставления резервного кредита стали удержание дефицита госбюджета в пределах до 5% ВВП и темпа инфляции (менее 10%).
Бюджетный дефицит и инфляция в России не удовлетворяли стандартным требованиям МВФ, поэтому последующие транши резервного кредита Россия в 1992 году не получила.
Второй пакет помощи России был принят на встрече «семерки» в апреле 1993 года и подтвержден на совещании на высшем уровне в Токио в июле 1993 года.
Токийский пакет предусматривал кредит на «первоочередные стабилизационные меры» в размере 3 миллиардов долларов в рамках механизма МВФ по финансированию системных преобразований в странах с переходной экономикой. Процедура предоставления кредита была упрощенной. Условиями кредитования стало сокращение дефицита госбюджета наполовину — до 10% ВВП, а также сдерживание темпа инфляции не выше 7-9% в месяц.
6 июля 1993 года и 25 апреля 1994 года в рамках механизма финансирования системных преобразований Россией были получены два транша по 1078,3 миллиона СДР (около 1,5 миллиардов долларов).
Дальнейшее осуществление стабилизационной программы вновь было отсрочено, поскольку Россия и на этот раз оказалась не в состоянии выполнять жесткие условия кредитов МВФ.
После 11 октября 1994 года главной макроэкономической целью России стал курс на ужесточение финансовой и кредитно-денежной политики и подавление инфляции в качестве главной макроэкономической цели. Подобная политика встретила поддержку со стороны МВФ. Результатом стало предоставление России 11 апреля 1995 года первого стандартного полномасштабного кредита стэнд-бай в объеме квоты страны в МВФ — 4313,1 миллиона СДР (6,8 миллиарда долларов) со сроком использования в течение 12 месяцев.
Были детализированы и ужесточены требования предоставления кредита: сокращение дефицита госбюджета до 6% ВВП; снижение инфляции до 1% в месяц; устранение внешнеторговых льгот, окончательная ликвидация количественных ограничений экспорта и импорта, либерализация экспорта нефти и отмена до 1 января 1996 года экспортных пошлин. Предполагался ежемесячный мониторинг выполнения этих обязательств.
В марте 1996 года МВФ через механизм расширенного финансирования предоставил России новый кредит в размере 6901 миллион СДР (10,1 миллиарда долларов), который подлежал использованию в течение трех лет.
Сумма кредита соответствовала 160% российской квоты; однако предполагалось, что предоставление средств будет неравномерным: в первый год — 65% квоты, во второй — 55%, в третий — 40%. На протяжении первого года действия кредитной линии валюта поступала в виде ежемесячных, а в последующие два года квартальных траншей.
В качестве условий кредитования было выдвинуто сокращение к 1998 году дефицита госбюджета до 2% ВВП; снижение инфляции — до 6,9% в год. Также продолжилась либерализация внешней торговли: ликвидировались экспортные пошлины на газ и нефть с одновременным компенсирующим повышением акцизов; отменялась обязательная предтаможенная экспертиза экспортируемых товаров; понижалось таможенное обложение импорта; снимались ограничения на импорт алкоголя.
Этот кредит стал на тот момент крупнейшим в истории МВФ кредитным соглашением, из которого было использовано 5,8 миллиарда долларов.
В июле 1998 года в связи с обострением финансовой ситуации МВФ одобрил увеличение объема выдаваемых России ресурсов в рамках механизма расширенного финансирования, а также предоставление специального стабилизационного кредита (в размере около 2,5 миллиардов долларов). Предполагалось предоставление кредита тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 года.
20 июля 1998 года МВФ перевел транш в размере 675,02 миллиона СДР.
В связи с событиями 17 августа 1998 года (объявление дефолта по внутреннему государственному долгу, установление 90-дневного моратория на платежи по внешним обязательствам коммерческих банков и девальвация рубля) кредитный пакет помощи России был заморожен.
В июле 1999 года МВФ принял решение выделить России кредит стэнд-бай в размере 3300 миллионов СДР (4,5 миллиарда долларов), первый и последний транш которого 471,4 миллиона СДР (640 миллионов долларов) был получен в том же месяце со сроком использования полтора года.
С 2000 года Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ, а ее общая задолженность перед Фондом сократилась к 2004 году до 5,1 миллиардов долларов. В январе 2005 года в соответствии с положениями Устава МВФ о досрочном погашении кредитов членами Фонда, которые существенно улучшили сальдо своего платежного баланса и увеличили размер валютных резервов, Россия выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности (около 3,3 миллиардов долларов), полностью погасив тем самым свои обязательства перед этой организацией.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
За что Россия получила миллиарды долларов от МВФ
Россия получила от МВФ почти 18 млрд долларов. Это помощь нашей экономике в условиях пандемии. Проблема в том, что это, по сути, виртуальные деньги, которые перевести в реальные доллары и евро не так-то просто. Почему западный валютный фонд так щедр к России, и главное – зачем нам вообще понадобились эти деньги?
Россия получила от Международного валютного фонда (МВФ) примерно 17,55 млрд долларов в рамках общей поддержки всех государств, пострадавших от пандемии, следует из решения совета управляющих МВФ. Российский ЦБ рассказал, куда направит эти деньги – в международные резервы России, а не прямиком в экономику и на поддержку компаний, пострадавших от пандемии, передают «Вести.ру».
После развала СССР России пришлось взять кредиты у МВФ для спасения экономики и страны в целом. Слезть с долговой иглы фонда многим странам обычно сложно, и они десятилетиями остаются должны МВФ, тратя новые кредиты на покрытие старых. России очень сильно повезло, и она смогла слезть с этой иглы довольно быстро, в том числе благодаря высоким ценам на нефть. Но не многим странам так везет. Украина, например, должна МВФ на два десятилетия вперед, да и потом ей вряд ли удастся слезть с долговой иглы.
«Однако на стороне России была не только дорожавшая нефть, но, что важней, политическая воля. Правительство ускоренными темпами погашало долги в то время, видя ограничения свободы в зависимости от внешнего кредитования», — напоминает ведущий аналитик FxPro Александр Купцикевич.
Во-вторых, макроэкономические показатели страны далеки от преддефолтного состояния. В России крайне низкий госдолг и по-прежнему довольно внушительные резервы. Это в США госдолг составил 100% ВВП страны, в очередной раз его лимит достиг потолка, и появляются риски дефолта. Но Штатам со своей долларовой монополией бояться, конечно, нечего, в отличие от всех других стран. Американцы каждый раз принимают закон, которой позволяет продолжать наращивать долги.
У России же госдолг даже с учетом роста в первом полугодии на 1,5 трлн рублей или на 7,8% до 20,4 трлн рублей, все равно достигает всего 17,7% ВВП страны (данные Счетной палаты). До недавнего времени госдолг был даже меньше объема Фонда национального благосостояния. В этом году ситуация изменилась, но совсем не критично: теперь госдолг превысил размер ФНБ. Его объем вырос на 0,2% до 13,6 трлн рублей и составил 11,7% ВВП страны.
Зачем же Россия берет деньги у МВФ? Потому что дают.
«Сейчас брать деньги у МВФ не страшно, так как это не кредит, выданный под определенные программы и условия, а распределение СДР — специальных прав заимствования — среди стран-участниц», — поясняет Купцикевич.
СДР или специальные права заимствования – это специально созданное платежное средство МВФ. Валютный курс СДР ежегодно определяется на основе корзины резервных валют (доллара, евро, иены, британского фунта и юаня). В обращении в мире находилось 204 млрд СДР или в переводе это 290 млрд долларов.
Однако МВФ приняло решение распределить между участниками исторически рекордную сумму помощи в виде СДР – более 650 млрд долларов. Последний раз фонд выпускал СДР в 2009 году, чтобы поддержать экономики членов фонда после мирового финансового кризиса. Тогда речь шла всего лишь о выделении 250 млрд долларов.
«Это историческое решение — самое крупное распределение СДР в истории МВФ и стимул для мировой экономики во время беспрецедентного кризиса», — заявила директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева после принятия решения о выделении 650 млрд долларов.
Помощь получают все члены МВФ, а их 190 стран. Поэтому кроме России СДР получили и другие страны. В частности, наши соседи: Узбекистан – около 0,8 млрд долларов, Белоруссия – 1 млрд долларов, Казахстан – 1,6 млрд долларов, Украина – 2,8 млрд долларов. Все эти средства поступают, конечно, не в долларах, а в виде СДР. Кому сколько фонд выделит СДР зависит от той квоты в МВФ, которую имеет страна. А квота зависит от доли страны в мировой экономике.
Несложно догадаться, какая страна получила больше других – это США. Впрочем, верна и обратная история: члены МВФ вносят взносы в соответствии со своей квотой. Соответственно, чем меньше экономика страны, тем меньше она вносит взносы в фонд, но и в период кризиса при всеобщей раздаче денег получает немного.
«Такова идея МВФ: в хорошие времена через взносы, которые примерно пропорциональны размеру экономики, создается фонд, который распределяется в трудные времена. Так же было в 2009-м, когда МВФ раздал 250 млрд долларов», — отмечает Купцикевич.
Конечно, возникает перекос – богатые страны получают в кризис больше поддержки от МВФ, чем бедные. Страны с формирующимся и развивающимся рынком получат лишь 275 млрд долларов США из 650 млрд. Страны с низким доходом напрямую могут претендовать на сравнительно небольшую сумму в 21 млрд, отмечает Купцикевич. «Однако в МВФ просят богатые страны отдать часть своей доли бедным странам, чтобы ускорить восстановление мировой экономики», — отмечает эксперт.
Почему Россия направила эти средства поддержки не напрямую в российскую экономику, а «заточила» в резервы страны?
Во-первых, потратить эти СДР – не так-то просто. «Это все –таки не наличные, а специальные права заимствования. Это активы, но не аналог долларов или евро», — указывает Купцикевич. Поэтому перевести СДР от МВФ прямиком в бюджет, чтобы влить в экономику, или сразу на спасение российских предприятий, нельзя.
Для начала необходимо перевести СДР в реальные доллары или евро. Чтобы обменять СДР на твердую валюту, нужно заключить добровольное двустороннее соглашение с одной из стран о предоставлении валюты в обмен на СДР, говорит Евгений Миронюк из «Фридом Финанс». Но желающих обычно немного. Если никто не готов на такую операцию, то можно обратиться в МВФ для обмена. Но на практике этим механизмом никто не пользуется с 1987 года.
Зачем же эти СДР нужны? Во-первых, страна-владелец СДР может договориться с другим членом МВФ и погасить свой долг или что-то оплатить этим активом. Например: Украина должна по еврооблигациям России 3 млрд долларов еще с 2014 года, от МВФ Украина получила 2,5 млрд долларов в виде СДР. Киев мог бы предложить Москве засчитать эти СДР в качестве погашения части долга. Или, к примеру, Белоруссия могла бы договориться купить российскую вакцину за СДР.
Чаще всего, СДР просто отправляют в резервы, что и сделала Россия. Это сейчас самый простой способ. «Это увеличит объем резервов, и тем самым позволит косвенно увеличить бюджетные расходы по другим направлениям, но через время», — отмечает Купцикевич. Учет СДР в резервах также улучшит кредитоспособность России, добавляет Миронюк. При желании, Россия может использовать СДР для помощи другим, более бедным государствам.
Международный валютный фонд (МВФ)
Общие сведения
Международный валютный фонд (МВФ) — ведущая организация международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере.
МВФ был создан по решению Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. в целях повышения стабильности мировой валютно-финансовой системы. СССР принял участие в работе по созданию МВФ, однако по ряду причин политического характера отказался войти в число его учредителей.
Цели и задачи
Цель деятельности — поддержание стабильности мировой финансовой системы.
Задачами МВФ, в соответствии со Статьями соглашения (Уставом), являются:
Основными вопросами, обсуждаемыми в ходе регулярно проводимых Ежегодных заседаний Совета директоров МВФ и заседаниях Международного валютно-финансового комитета (МВФК), являются: реформа международной финансовой архитектуры и, в первую очередь системы управления, квот и голосов, изменения денежно-кредитной политики развитых стран и их влияние на мировую экономику в целом, повышение роли стран с формирующимся рынком, реформа финансового регулирования и т.д.
Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы МВФ формируются главным образом за счет взносов квот стран-членов в капитал Фонда. Квоты рассчитываются по формуле, исходя, в числе прочего, из относительных размеров экономики стран-членов. Размер квоты определяет объем средств, который страны-члены обязуются предоставить МВФ, а также ограничивает объем финансовых ресурсов, который может быть предоставлен данной стране в качестве кредита.
Сотрудничество Российской Федерации с МВФ
В настоящее время МВФ насчитывает 189 стран-членов (включая Российскую Федерацию). Россия является членом МВФ с 1992 года. За период членства Россия привлекла средства МВФ для поддержания устойчивости своей финансовой системы на общую сумму около 15,6 млрд. СДР. В январе 2005 г. Россия досрочно погасила свою задолженность перед Фондом, в результате чего приобрела статус кредитора МВФ. В связи с этим решением Совета директоров МВФ Россия была включена в План финансовых операций (ПФО) Фонда, тем самым войдя в круг членов МВФ, средства которых используются в финансовых операциях МВФ.
В связи с состоявшимся 17 февраля 2016 года Четырнадцатым пересмотром квот квота Российской Федерации в МВФ была увеличена с 9945 до 12903,7 млн. СДР.
Учитывая постоянный характер операций по предоставлению Банком России средств МВФ в рамках квоты Российской Федерации, а также ввиду бессрочности обязательств стран-участников МВФ по предоставлению средств МВФ курс на поддержание финансирования Российской Федерацией МВФ сохраняется, а сроки действия кредитных механизмов (новые соглашения о заимствовании (NAB), а также двусторонние соглашения о заимствовании) пролонгируются на предлагаемых МВФ условиях.
Сотрудничество Российской Федерации с МВФ охарактеризовано активной консультационной деятельностью Фонда и проведением с его участием работы по предоставлению технической поддержки (в рамках тематических миссии экспертов Фонда, семинаров, конференций, учебных мероприятий).
Сотрудничество Банка России с МВФ
Управляющий в МВФ от России — Министр финансов Российской Федерации, Председатель Банка России является заместителем управляющего в МВФ от России. В 2010 году функции по финансовому взаимодействию с МВФ были переданы Министерством финансов Российской Федерации Банку России. Банк России является депозитарием средств МВФ в российских рублях и осуществляет операции и сделки, предусмотренные Уставом Фонда.
Банк России выполняет функцию депозитария средств МВФ. В частности, в Банке России открыты два рублевых счета МВФ № 1 и № 2. Кроме того, в Банке России открыто несколько счетов депо, на которых учитываются векселя Минфина и Банка России в пользу МВФ. Данные векселя являются обеспечением обязательств Российской Федерации по внесению взносов в капитал МВФ.
В настоящее время Банк России от имени Российской Федерации участвует в предоставлении МВФ финансирования в рамках кредитных соглашений, информация о которых приведена в справке, размещённой по следующей ссылке: О кредитных соглашениях с МВФ.
Центральный банк Российской Федерации сотрудничает с МВФ по различным трекам международной работы. Представители Банка принимают участие в сессиях и ежегодных собраниях МВФ, взаимодействуя на экспертном уровне в составе ряда рабочих групп, а также в ходе проведения рабочих встреч, консультаций и видеоконференций с экспертами МВФ.
Начиная с 2010 года в отношении России (как страны, имеющей глобально системно значимый финансовый сектор), проводится оценка состояния финансового сектора в рамках Программы оценки финансового сектора (FSAP), реализуемой МВФ совместно с Всемирным банком. При проведении оценочных мероприятий программы роль Банка России является ключевой. В этой связи необходимо отметить, что программа FSAP 2015/2016 годов стала самой объемной с начала ее реализации в Российской Федерации. При участии Банка России проводится работа по подготовке оценок соблюдения международных стандартов и кодексов (ROSCs), в частности, в сфере денежно-кредитной политики, банковского надзора и корпоративного управления. В этой связи наиболее актуальными ROSC по Российской Федерации в настоящее время является оценка соответствия российского банковского регулирования принципам БКБН (ROSC ВСP) и оценка соответствия регулирования финансового рынка принципам МОКЦБ (ROSC IOSCO) в 2016 году.
Представители Банка России принимают участие в ежегодных консультациях с миссиями МВФ в рамках Статьи IV Устава Фонда, а также в работе по подготовке соответствующих итоговых докладов Фонда.
Важным направлением работы является участие Банка России в подготовке Ежегодного доклада МВФ о валютных режимах и валютных ограничениях (AREAER).
Дополнительно необходимо отметить участие Банка России в реализации Инициативы «Группы 20» по устранению информационных пробелов в финансовой статистике и взаимодействие с МВФ по реализации рекомендаций указанной инициативы в России.
В соответствии со Специальным стандартом на распространение данных (ССРД) в МВФ предоставляются данные по платежному балансу, внешнему долгу, динамике валютных резервов.
Во взаимодействии с ведомствами и организациями Банком России обеспечивается участие в аналитической и исследовательской деятельности МВФ, при подготовке публикаций МВФ и при проведении профильных семинаров, конференций.
В настоящее время Банк России стремится привлечь экспертизу Фонда в целях имплементации ряда рекомендаций по итогам программы FSAP 2015/2016 годов в области развития методов стресс-тестирования в Банке России, а также в целях повышения качества и эффективности денежно-кредитной политики Банка России и уровня подготовки соответствующих специалистов.