no pain no gain что это значит
No pain no gain- девиз бодибилдинга.
Очень часто некоторые «телостроители» ставят в пример фразу «no pain no gain». Которая дословно переводится «нет боли- нет роста». Но так ли это на самом деле? Да конечно же нет.
И дело, как всегда, в тонкостях перевода. Скорее всего, здесь имеется в виду не «боль», а «труд». Типа, без труда результата не добьешься. Нельзя переводить все буквально. Тем не менее, многие товарищи пытаются жить этим девизом.
Первые считают, что в выражении имеется в виду мышечная боль. Вот только она далеко не всегда является показателем роста. Подробнее о мышечной боли после тренировки, я писал здесь.
Вторые утверждают, что под понятием «боль» имеются в виду жесткие и систематические тренировки до изнеможения. Типа, тренируйся до потери пульса, уходи последним из зала, и все такое. Скажу по практике, что такие фокусы прокатывают только у подростков, у которых гормоны из ушей льются.
Запомните одну крайне важную вещь: чтобы успешно прогрессировать в наборе массы, нужно соблюдать баланс между полученной нагрузкой и восстановлением. Если баланс смещен в сторону «недонагрузки», равно как и в сторону «недовосстановления», это снизит прогресс, а не повысит его.
Я несколько раз в своей жизни сдавал анализы на тестостерон. Первый раз это было в самом начале моего пути. В первые пол года тренировок. В общем, устал, результата не было и все такое. Знакомые качки посоветовали пойти и сдать анализы на тест. Сдал. Оказалось, что тест у нижней границе «нормы». Блин, вроде бы и занимаюсь, и правильно питаюсь, тестостерона должно быть много. А вот и нет! Избыточная нагрузка наоборот, снижает тестостерон! Как и общий восстановительный процесс. Перетренированность. Слышали?
Я в то время тоже не слышал. Точнее слышал, но не сталкивался. В общем, другие знакомые качки объяснили, что я, скорее всего, перетренирован (от этого, кстати, еще и иммунитет не хило падает). И стоило мне снизить интенсивность, как мой тестостерон снова поднялся (еще раз сдал анализы). Поэтому, все, что сверх меры- вредит восстановлению и росту. И не нужно пытаться сделать невозможное. «Бери больше- кидай дальше» здесь не работает. И именно поэтому самая проверенная программа- это классический трехдневный сплит (3 тренировки в неделю), где 1 мышечная группа полноценно нагружается 1 раз в 7-10 дней.
А во фразе «no pain no gain», я уверен, имеется в виду «без труда не вытащишь и рыбку из пруда». А не попытка бомбить, топить и наваливать, пока глаза на лоб не полезут.
И не забудьте подписаться на мой телеграм канал: https://t.me/Dobromil_yourfit
Все мои рекомендации по спортивным добавкам: https://makefitness.pro/sportivnie-dobavki/
Инструкция по заказу: https://makefitness.pro/promokod-na-perviy-zakaz-iherb/
А я, как всегда, желаю вам добра, здоровья и высоких спортивных результатов!
Welcome to English in a Minute!
Добро пожаловать на «Английский за минуту»!
Some expressions can be easier to remember because they rhyme.
Некоторые выражения легче запомнить, потому что они рифмуются.
No pain no gain
Hey! How is your race training going?
Привет! Как проходят твои тренировки по бегу?
Oh, I’m really questioning my decision to run a marathon. My legs hurt, my feet hurt, my arms hurt.
О, я уже сомневаюсь насчет своего решения пробежать марафон. У меня болят ноги, болят ступни, болят руки.
Well, no pain, no gain! It will all be worth it when you cross that finish line!
Ну, без труда не вытащишь и рыбку из пруда! Оно будет стоить того, когда ты пересечешь финишную черту!
«No pain, no gain» means that nothing comes easily.
«No pain, no gain» означает, что ничего не дается легко.
A teacher might tell a student «no pain, no gain» if they complain about long nights of studying.
Учитель может сказать ученику: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», когда он жалуется, что на всю ночь учился.
And that’s English in a Minute!
И это «Английский за минуту»!
Welcome to English in a Minute, where we teach you all about idioms in American English.
Добро пожаловать на «Английский за минуту», где мы обучаем вас идиомам американского английского.
Like most people, Americans want to look good. And many people exercise every day.
Как и большинство людей, американцы хотят хорошо выглядеть. И многие люди тренируются каждый день.
Have you ever heard this phrase?
Вы когда-нибудь слышали эту фразу?
No pain no gain.
Hey, you look great. Have you been exercising?
Привет, выглядишь великолепно. Тренировалась?
Yeah, every day for the last three months.
Да, каждый день последние три месяца.
Well, it must be so hard to exercise for so long.
Ну, должно быть очень тяжело тренироваться так долго.
In American English, to «gain» something means to get something.
В американском английском «to gain» что-то означает получить что-то (достичь чего-то).
And often, it takes hard work, especially when you are exercising.
И часто это требует тяжелой работы, особенно когда вы тренируетесь.
So in our example, although it might be hard to exercise so much, in the end she gained the look she wanted. No pain, no gain.
Фитнес-мифы: боль в мышцах на утро — признак хорошей тренировки
Боль в мышцах почти всегда считается признаком хорошо отработанной тренировки — и непосредственно во время, и на следующий день. No pain no gain — девиз настоящей качалки. И в этом есть доля правды: чтобы получить то, что ты не имеешь, нужно выйти из зоны комфорта, а выход из зоны комфорта — это всегда стресс и неприятные ощущения.
Но новички не всегда понимают, что нужно терпеть, а что — нет. Боль бывает разная, одна приносит пользу, другая — вред, поэтому лучше научиться отличать одно от другого.
Боль во время тренировки
Боль от растяжения мышцы под нагрузкой
Это происходит, когда мышца растягивается под тяжестью веса. Например, растянутые ягодичные и задняя поверхность бедра в румынской тяге. Это рассредоточенная боль во всей мышце, такая, как будто она «отрывается» от кости (образно говоря). Умеренные ощущения — это нормально. Более того, предполагается, что подконтрольное растяжение мышцы под нагрузкой — один из дополнительных стимулов роста мышцы. Поэтому даже существует отдельный тип тренинга, основанный на «негативах», когда фаза растяжения мышцы под весом намеренно долгая.
Боль-жжение во время упражнения
Сильное жжение в мышце появляется, когда она находится под нагрузкой долго, то есть, от 12 повторений и больше. Где-то в середине упражнения появляется жжение, и далее от повторения к повторению оно растет, пока становится таким нестерпимым, что продолжать невозможно.
К мышечным клеткам перестает поступать кислород, они закисляются продуктами распада главного мышечного топлива на тренировках — глюкозы. Это химическое отравление — так же один из стимулов роста мышц, поэтому тренировки до жжения эффективн (хотя приятного в них мало).
Боль в суставах
Другой тип боли во время упражнения — острая иглообразная боль в суставе, которая быстро нарастает от повторения к повторению. Многие тренируются через боль, используя бинты, ортрезы, бандажи, разогревающие и обезболивающие мази. Но боль — это сигнал о том, что продолжать движение опасно.
Боль в суставе (и вероятная травма в будущем, как следствие) может быть от несоблюдения техники выполнения, потенциально опасных и просто неестественных для суставов упражнений, неполного восстановления не только мышц, но и соединительной ткани между тренировками, плохого разогрева перед тренировкой, от нарушений осанки и неправильного положения суставов.
Боль в мышцах после тренировки
Ее все ждут на утро, чтобы оценить, насколько хорошо была отработана тренировка. Многим кажется: чем сложнее ходить после «дня ног», тем лучше для роста мышц. Между тем и другим проводится прямая связь. И когда боль=рост, крепатура становится конечной целью тренировки. Но прямой связи нет, и боль не является необходимым условием для роста мышц, а в некоторых случаях даже мешает.
Почему мышцы болят на следущий день?
Обычно крепатура появляется через 6-24 часа после тренировки и в течение нескольких дней сходит на нет. Она бывает очень сильной или едва ощутимой. Чаще всего, крепатура появляется, если вы нагрузили мышцы сильнее обычного: увеличили рабочие веса или вернулись к тренировкам после перерыва.
Чаще всего боль появляется после упражнений с большим акцентом на эксцентрической фазе (растяжение мышцы под нагрузкой).
Например, во время подъема штанги на бицепс мышца сокращается и становится короче. Когда вы опускание штангу вниз, мышца растягивается под силой тяжести штанги. В этой фазе, которая называется эксцентрической, в мышцах происходят микроповреждения волокон.
Сегодня принято считать, что отсроченная боль — результат воспаления после миккроповрежления мышцы и иммунный ответ организма.
Иногда до сих пор можно услышать, что «на утро» мышцы болят из-за молочной кислоты, но она выводится из организма в течение часа после тренировки.
Вредно ли это?
Существует понятие перевернутой U-кривой, которая показывает зависимость эффекта от дозы. Слишком мало — плохо и неэффективно, слишком много — тоже плохо, и нечто среднее — лучше всего.
Сильные повреждения из раза в раз могут усилить рост соединительной ткани в мышцах, это сделает их неэластичными и жесткими. Увеличивается доля коллагеновых волокон, которые отвечают за прочность (это механизм адаптации к частым повреждениям). Из-за этого может уменьшиться амплитуда движения, суставы становятся менее подвижными, теряется сила.
Если для восстановления после тренировки требуется больше недели, это приносит больше вреда, чем пользы. Если больно сидеть, ходить по ступенькам, поднимать руки, если боль мешает в быту, вы превысили способность вашего организма к восстановлению. Ну а в самых крайних случаях может развиться рабдомиолиз. К счастью, это случается очень редко.
Некоторое повреждение мышц может быть необходимым, чтобы стимулировать рост мышц, но они могут повреждаться и без боли.
Кроме того, мышцы, соединительная ткань, нервная система и иммунная система (то, что отвечает за воспалительную реакцию) становятся все более эффективными, устойчивыми к повреждениям. Чем интенсивнее вы тренируетесь, тем больше сопротивление организма мышечной боли, даже если вы повреждаете волокна.
Ну и последнее: много зависит и от конкретного человека и его генетических особенностей. Кто-то практически никогда не чувствует боль после тренировки, но это не значит, что он тренируется неэффективно.
Люди, которые не тренируются до сильной крепатуры, иногда растут лучше просто потому, что могут тренироваться чаще и восстанавливаться быстрее. В отличие от тех, кто каждую тренировку доводит себя до невозможности ходить и сидеть и вынужден пропускать тренировки или заниматься через боль в пол силы.
Целью тренинга является прогресс, а не усталость и боль. Тренировки до сильной усталости и боли делают просто усталым и больным.
No pain, no gain
Welcome to English in a Minute, where we teach you all about idioms in American English.
Like most people, Americans want to look good. And many people exercise every day.
Have you ever heard this phrase?
No pain, no gain.
Hey, you look great. Have you been exercising?
Yeah, every day for the last three months.
It must be so hard to exercise for so long.
Yeah, but I want to look good.
And you know — no pain, no gain.
In American English, to «gain» something means to get something. And often, it takes hard work, especially when you are exercising.
So in our example, although it might be hard to exercise so much, in the end she gained the look she wanted.
And that’s English in a Minute!
Нет боли — нет результата
Добро пожаловать на «Английский за минуту», где мы учим вас идиомам американского английского.
Как и большинство людей, американцы хотят хорошо выглядеть. И многие люди каждый день тренируются.
Вы когда-нибудь слышали эту фразу?
Нет боли — нет результата.
О, ты выглядишь потрясающе. Ты тренировалась?
Да, каждый день в течение последних трех месяцев.
Должно быть, тяжело тренироваться так долго.
Да, но я хотела хорошо выглядеть.
И ты знаешь, нет боли — нет результата.
В американском английском «добиться» чего-то означает получить что-то. И часто необходимо хорошо поработать, особенно когда вы тренируетесь.
Так в нашем примере, хотя и может быть тяжело тренироваться так много, в конце она добилась внешности, которую хотела.
No pain, no gain: топ моих ошибок при начале работы с детьми
Самая большая причина для беспокойства у начинающих преподавателей — страх столкнуться с профессиональным непониманием и осуждением из-за ошибок, которые на самом деле совершает большинство новичков. Ниже расскажу о тех, с которыми столкнулась лично в начале работы, и как можно их избежать.
Ошибка № 1. Не делать анализ потребностей
Начинающие преподаватели стараются отвечать на каждый запрос ученика и/или его родителя положительно. Нужно подтянуть знания ребенка, чтобы лучше справлялся с школьной программой? Без проблем. Подготовить ученика уровня Elementary к ЕГЭ? Конечно, почему нет. Кроме того, мои первые ученики часто оказывались не готовы ясно сформулировать, что ждут от наших занятий и формулировали свои намерения абстрактно: «хочу наконец начать говорить», «было бы неплохо читать/смотреть фильмы в оригинале», «планирую сдать экзамен, но точно не знаю».
Проблема: В силу отсутствия опыта мне казалось неуместным просить детей и/или их родителей конкретизировать цели или просить сделать их более достижимыми, не говоря уже о том, чтобы отказаться сотрудничать. Я придерживалась такой логики: преподаватель вполне способен показать ученику, какие цели тот может поставить с опорой на имеющийся уровень знаний. Правда в том, что видение учителя и ученика здесь может кардинально отличаться, и решить за ученика, что ему нужно, вы не можете.
На что надо обратить внимание: начиная работать, мы ложно воспринимаем первое озвученное желание ученика (а часто и родителя) как его главную потребность и этим создаем себе профессиональные риски. Анализ потребностей как способ их избежать означает создание интересной программы, соответствующей уровню ученика. Одновременно это и документ, фиксирующий взаимные обязательства «сторон», где ученик озвучивает, что готов взять, а мы как преподаватели — что готовы ему дать.
Как преподаватель вы должны понимать, чему можете научить ученика и как будете следить за прогрессом. Если понимаете, что по какой-то причине не готовы работать с конкретным кейсом. Бывает, что родители озвучивают завышенные ожидания или их запрос не совпадает с вашими текущими компетенциями — не стесняйтесь отказывать.
Ошибка № 2. Слишком лояльно относиться к регулярным пропускам и отменам уроков
«Добрый день! А меня сегодня не будет на занятии, я приболела», «Извините, а можно перенести урок на час/день/неделю?», «Здравствуйте, отмените пожалуйста сегодняшнее занятие. Меня в школе задержали». Признавайтесь, получали такие сообщения от учеников за 5 минут до начала урока?
Опытные преподаватели скорее всего уже научились давать отпор шквалу этих внезапных уведомлений: у них есть лояльные ученики, которые соблюдают правила «игры». Например, отмена урока в день занятия всегда оплачивается, есть ограниченное количество переносов занятий в месяц и другие penalties на усмотрение преподавателя. Я сторонник такой практики и вот почему: дисциплина напрямую влияет на ваш доход и скорость прогресса ученика в языке.
Проблема: сотрудничая с учениками, которые нарушают договоренности, сложно прогнозировать свой доход. Но когда я только начала преподавать, вопрос лояльности и удовлетворенности учеников казался важнее их недисциплинированности. Может показаться, что давая возможность игнорировать организационные моменты, вы демонстрируете понимание и гибкость, а значит шансы, что ученик останется с вами надолго, выше. Поработав с теми, у кого всегда находилась причина не быть на нашем уроке, я поняла, что такой подход работает против меня самой. Некоторые часто отказывались вносить изменения и занимали время, которое можно было посвятить работе с более дисциплинированными учениками.
На что обратить внимание: разумеется, работать или не работать с такими нарушителями — личный выбор каждого, но не стоит забывать о ценности собственного времени. В начале сотрудничества четко озвучьте принципы вашей работы, а лучше обзаведитесь офертой, где будет четко прописана стоимость и длительность занятий, правила отмены и переноса уроков и другие важные нюансы. Если ученик начинает пропускать занятия или часто их переносить, постарайтесь как можно скорее выяснить причину у него и родителей, чтобы сотрудничество не доставляло взаимный дискомфорт.
Ошибка № 3. Отвечать на сообщения учеников в любое время дня и ночи
Реальную длительность рабочего дня преподавателя подсчитать сложно: даже при работе в языковом центре или школе, где график работы фиксирован, всегда появляются сопутствующие преподаванию дела, которые «выключены» из остальных часов работы. К ним относятся, например, проверка сообщений от учеников в мессенджерах и ответы на их вопросы. Как это обычно бывает, дети склонны злоупотреблять возможностью быть на связи со своим учителем 24/7.
Проблема: Начиная преподавать, хочется дать детям возможность всегда быть с вами на связи, особенно если их не так много. Именно так я и поступала из побуждений заботиться о прогрессе ученика, отвечать на вопросы, которые сложно предугадать и обсудить заранее на уроке. Постепенно, с ростом количества учащихся, это начало превращаться в отдельный вид нагрузки, и сообщений вне урока не становилось меньше. После того, как у пары человек вошло в привычку отправлять голосовые сообщения с вопросами после 22:00, я поняла — нужно срочно это менять.
На что обратить внимание: Здесь нам снова может помочь заключение договора-оферты в начале сотрудничества с учениками и их родителями. Если вы работаете по принципу устных договоренностей, во время вводного/первого урока расскажите, какое время готовы уделять общению вне занятий и какие вопросы можно задавать в мессенджере. Да, ответы на них чрезвычайно важны для ученика, однако большую часть из них можно обсудить на самом уроке. Более того, так ученик получит информацию быстрее без отрыва от контекста занятия.
Ошибка № 4. Не обсуждать прогресс ученика с родителем
Здесь речь пойдет не о тех родителях, которые регулярно на связи с вами в WhatsApp и других мессенджерах и которые готовы в любое время спросить, как дела с прогрессом у ребенка, хорошо ли он себя ведет на уроках и т. д. Есть родители, которые предпочитают дистанцироваться от процесса обучения ребенка по разным причинам: плотный график работы, желание приучить его/ее к самостоятельности и ответственности за собственный прогресс в языке.
Но самой часто причиной является вера в то, что «учитель знает как лучше, и лучше не мешать». И хотя очень лестно быть тем, кому полностью доверяют, не исключайте родителя из вашей команды по покорению языкового Эвереста.
Проблема: Сейчас мне уже самой сложно поверить, что когда-то в начале своей работы я не уделяла достаточно времени работе с родителями учеников. Кажется, что тогда каждый из нас — и я, и родители учеников — решили, что общаться надо только когда есть серьезные проблемы в работе: невыполненные домашние работы, потеря интереса ученика к обучению, пропуски занятий. Все это можно было бы предотвратить, регулярно общаясь с родителями.
На что обратить внимание: родитель имеет большую возможность понаблюдать за ребенком в его повседневной жизни и учебе и способен более откровенно обсудить причины проблем с успеваемостью, узнать, что ребенку (не) нравится. Хорошо, а как быть с учениками, у которых все в порядке? Что рассказывать о них? У преподавателей есть ложное ощущение, что родителям способных учеников не надо знать, как дела с прогрессом, ведь все и так очевидно.
Но не стоит забывать, что не все ученики, даже дисциплинированные и способные, охотно делятся с родителями своими успехами. Стеснительность и/или нежелание ребенка впускать в эту часть жизни родителей по-прежнему случаются, поэтому я в таких случаях делаю achievement reports, которые отправляю в мессенджеры или демонстрирую на экране, если родителю удобнее формат видеозвонка.
Ошибка № 5. Бояться фидбека коллег и экспертов
Наблюдение профессионалов за тем, как вы взаимодействуете с учениками — это самый полезный инструмент для развития. Но в реальности преподаватели-новички редко обращаются за помощью к опытным коллегам с целью получения обратной связи. «Я ведь только начал(а) преподавать, а значит, точно делаю что-то не так. Вот сейчас наберусь опыта и тогда…».
Скажу честно, что справиться с этим страхом может быть непросто: начинающие учителя тратят больше времени на подготовку к уроку, изучению УМК, но часто этого бывает недостаточно. Поначалу сложно считывать реакции детей на материал урока, их отношение к вам, понимать, какие техники classroom management сработают с конкретным учеником или группой.
Моя проблема заключалась не только в этом: после штудирования книг по методике хочется попробовать все и сразу — flipped classroom, expeditionary learning и другие подходы к работе в классе. Как итог — отсутствие понимания, что любой инструмент должен состыковываться с целями учеников, а не желанием учителя быть «продвинутее».
На что обратить внимание: если вы столкнулись с такой же проблемой, обратитесь за помощью экспертов, которые смогут посмотреть один из ваших уроков (обзервация может быть как оффлайн, так и онлайн-формата) и составить подробный методический комментарий. В Skyeng все преподаватели обязательно проходят уроки с методистами, и в любой момент могут обратиться к ним за советом.
Расскажите в комментариях, в каких ошибках вы узнали себя, и помните, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Мы уверены, что вы делаете все возможное, чтобы помочь ученикам полюбить язык и совершенствовать его!