о чем раскольников просит соню

Третья встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Третья встреча главных героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору. Как и предыдущие, эта встреча также проходит в комнате Сони. К этому времени она уже является для Раскольникова близким другом и родственной душой и, как никто другой, способна его понять.

Эта встреча описывается в части 6, главе VIII.

Сразу после разговора с Соней, Раскольников отправляется в контору и, со второй попытки, сознается в совершенном им преступлении.

Цитаты описывающие третью беседу Раскольникова с Соней

Раскольников просит Соню надеть на него крест, который та хотела надеть еще при их прошлой встрече:

Соня достает из ящика два креста — кипарисный и медный, крестится сама и крестит Раскольникова. Затем она надевает на друга кипарисный крест и просит его перекреститься «хотя бы раз»:

Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения, но Соня понимает, что это лишь напускное нахальство:

Соня робко просит Раскольникова перекреститься хотя бы раз. Тот, несмотря на свой прежний атеизм, послушно крестится несколько раз:

Соня собирается идти вместе в Раскольниковым в контору, чтобы быть с ним до конца. Однако молодой человек уходит один на улицу, не простившись с Соней, но она тайно следует за ним:

Уже на улице Раскольников рассуждает о том, зачем же на самом деле он приходил к Соне:

Дойдя до середины Сенной площади, Раскольников вспоминает слова Сони сказанные при их прошлой встречи. Он встает на колени и поклонившись целует землю. Случайные свидетели лишь высмеяли его сочтя за полоумного или пьяного:

Признание Раскольникова

После этого он отправляется в контору, но не решается признаться в преступлении. Выйдя из конторы, Раскольников встречает испуганную Соню:

Увидев ее измученное лицо, он во второй раз подымается в контору и на этот раз признается в преступлении:

На этом повествование в романе обрывается. Далее следует эпилог, в котором автор кратко описывает суд и прочие события. Раскольников отправляется на каторгу в Сибирь, а Соня, подобно женам декабристов, следует за ним.

Источник

Вторая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Вторая встреча главных героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой происходит после похорон господина Мармеладова, отца Сони, который попал под повозку. На поминальном обеде Лужин обвиняет Соню в воровстве денег, которые сам ей дал. К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность. После скандала Соня убегает к себе на квартиру, вскоре к ней приходит Раскольников.

Эта встреча описывается в части 5, главе IV.

Именно при этой встрече Раскольников признается Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы и ее сутры Лизаветы.

После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев.

Цитаты описывающие второй разговор Раскольникова и Сони

Во время этого второго визита Раскольников ведет себя с Соней так же цинично и язвительно, как и в первую встречу. Но на этот раз Соня не выдерживает и просит молодого человека «не мучить» ее. Наконец Раскольников решает сорвать с себя маску циничности и холодности перед доброй и чистой Соней:

Доброта и любовь девушки обезоруживают Раскольникова, он начинает говорить с ней по-другому:

Признание Раскольникова

Реакция Сони на признание Раскольникова

Соня понимает, что Раскольников и есть убийца. Узнав страшную правду, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему:

Раскольников о причинах преступления

Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории:

Он говорит, что не смотря на то, что ему были нужны деньги, истинной причиной преступления были вовсе не они — Раскольников хотел доказать самому себе что относится к «необыкновенным» людям, таким как Наполеон, в соответствии с его безумной теорией:

О душевном состоянии Раскольникова

Раскольников просит у Сони совет о том, что ему делать в его страшном положении. Соня советует ему покаяться в содеянном:

Однако Раскольников еще не готов покаяться. Кроме того, он уверенно говорит о том, что у следователя нет стоящих улик против него:

В конце беседы Соня предлагает Раскольникову надеть ее крест. Но молодой человек говорит, что крест лучше надеть «потом». Девушка соглашается с ним:

Встреча заканчивается тем, что в комнату Софьи постучал господин Лебезятников с сообщением о сумасшествии Катерины Ивановны:

Источник

Анализ эпизода «Соня читает Евангелие» из романа Достоевского «Преступление и наказание»

о чем раскольников просит соню. Смотреть фото о чем раскольников просит соню. Смотреть картинку о чем раскольников просит соню. Картинка про о чем раскольников просит соню. Фото о чем раскольников просит соню

Эпизод «Соня читает Евангелие» важен как в постижении основной идеи произведения, так и в раскрытии характера литературного героя. Этот фрагмент из IV главы 4-й части романа «Преступление и наказание» открывает кульминацию. Душевные муки Раскольникова в то время столь велики, что у него возникает острая потребность увидеть Соню — человека, живущего теми мыслями и чувствами, которых нет у него самого. Родион дошел до полного разобщения с миром, людьми, Богом.

Внутренняя борьба накладывает отпечаток на поведение персонажа: встреча с Соней начинается почти открытым вызовом. Мысли о душевном нездоровье девушки вынуждают его задать грубый, обидный вопрос о том, что Бог дает ей за веру. Соня кричит неистово и убежденно: «Что ж бы я без бога-то была?» Всевышний, по ее словам, ей «все делает», хотя сама она не требует от него ничего.

Взгляд Раскольникова останавливается на лице Сони, и его поражает выражение обычно «кротких голубых глаз», которые, оказывается, могут «сверкать таким огнем». В этот момент собеседница представляется ему юродивой. Да и сам Родион переживает «почти болезненное чувство». Как будто против воли, рука его тянется к Сониной настольной книге. Это единственная заметная вещь в убогой комнате девушки.

Какой-то внутренний импульс заставляет Раскольникова открыть Евангелие, а мысли сами обращаются к притче о Лазаре. На самом деле все происходящее нельзя назвать случайным. Со дня совершения убийства проходит ровно 4 дня, преступление становится медленным и мучительным самоубийством, и вот наступает момент духовной смерти главного героя. Лазарь, который 4 дня мертв физически («четыре дни, как он во гробе»), восстал и воскрес. В подобном, только внутреннем воскрешении нуждается Родион. Но пока у него нет для этого главной опоры — веры, что понимает и Соня. На его просьбу прочесть вслух притчу, она возражает: «Ведь вы не веруете?» Раскольников отвечает грубо и властно: «Я так хочу!» И девушка вдруг осознает: слово Всевышнего необходимо человеку, оно может стать для него спасительным. Именно поэтому она решается доверить страдальцу свою «тайну», «все свое», как подчеркивает автор романа.

Дрогнувший голос, «горловая спазма» выдают Сонино волнение, но слова вечной книги дают ей силу. Фразы Евангелия были для нее «своими», и это чувствовал Родион. Искренне произносила она слова, с которыми всегда была безоговорочно согласна: «верующий в меня, если и умрет, оживет».

Соня ниже Раскольникова по интеллектуальному развитию, но, бесспорно, выше его духовно, нравственно. В этот момент она подсознательно понимает, какой сильной моральной поддержкой могут оказаться для несчастного «слепого» строки из великой книги. Читая, девушка «дрожала от радостного ожидания», и ее волнение передавалось Раскольникову.

Кроме этого душевного трепета, Родион ощущает благодарность. Он понимает, что Соня готова разделить с ним страдание, хотя и сама несет страшное бремя греха и унижения. Так возникает незримая связующая нить между двумя страдающими грешными существами, и эта близость подчеркивается в романе почти символической сценой совместного приобщения к вечной книге.

Борьба света и тьмы в нездоровом сознании главного героя здесь приобретает особый смысл. С этого момента начинается самый важный виток внутреннего конфликта. Человек, бросивший сестру и мать, перечеркнувший, разорвавший все прежние связи с социумом, ищет в Соне духовной опоры, она же указывает ему единственно верный, по ее убеждению, путь к спасению. Это в полной мере согласуется с религиозно-философской концепцией самого Достоевского.

Идеолог почвенничества — популярного в то время в России направления передовой мысли, Достоевский считал, что грешника, человека, преступившего законы Бога и общества, не может переделать и спасти тюрьма, ссылка или всеобщее осуждение. Он был убежден в действенности нравственного, внутреннего совершенствования падшего. Потому автор и ведет героя по всем кругам ада, заставляя вновь продумать и прочувствовать слабость антигуманной теории «крови по совести». Так, например, Евангелие, которое читает Соня, принадлежит Лизавете. Невинная жертва как будто незримо присутствует при этой сцене. Получается, бессловесная сестра Алены Ивановны тоже участвует в деле спасения Раскольникова. «Жертвы, взывающие к палачам», — вот еще один образ, напоминающий читателю Библию. Писатель усиливает этим философское и психологическое звучание эпизода, показывая столкновение двух разноплановых идеологий — вечного гуманного закона добра и всепрощения, страдания и самопожертвования с индивидуалистической теорией вседозволенности.

Значимой деталью эпизода становится присутствие Свидригайлова за тонкой перегородкой Сониной комнаты. Другой человек, двойник Раскольникова, слышит и разговор, и притчу о Лазаре, но эту изуродованную душу грешника не трогает слово великой книги. И если читатель надеется, что слова «Я верую!» произнесет когда-нибудь Родион, то в возможности перерождения Свидригайлова он, как и автор, сомневается. Вот почему сюжетная линия, связанная с главным героем, заканчивается открытым финалом, а Свидригайлов уходит со страниц романа раньше. Его самоубийство — еще один грех, который не может быть прощен Создателем.

Расстановка персонажей в этом фрагменте текста мотивирует сюжетное действие и композиционное выстраивание дальнейших глав и эпизодов, фокусирует главные смысловые линии романа. Следовательно, эпизод важен для понимания концептуальных идей «Преступления и наказания», он помогает постичь принципы христианско-гуманистического мировоззрения писателя.

Эпизод «Соня читает Евангелие» анализировал Ф. Корнейчук.

Источник

Анализ эпизода “Раскольников и Соня читают Евангелие” в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание (*Общие критические статьи)

В этом эпизоде Раскольников приходит к Соне, чтобы признаться ей в убийстве. Герой хочет рассказать именно ей, потому что считает Соню преступницей, падшей женщиной. После разговора Раскольников меняет свое представление о Соне.

Он узнает, что героиня отдала себя в жертву ради своих родных. Теперь Соня для него – юродивая. Он крайне удивляется, когда узнает, что великая грешница читает Евангелие.

То, что она искренне верит в Бога, не укладывается в голове Родиона.

Взяв книгу, раскольников просит Соню прочитать о Воскресении Лазаря.

Раскольников понимает, что она теперь хочет прочесть именно ему, чтобы он поверил: ” Он прочел это в ее глазах, понял из ее восторженного волнения”. Соня читает так, будто сама проповедует; вера придает ей силу. Слова Евангелие становятся ее собственными: “Так, Господи!

Я верую, что ты Христос, сын божий, грядущий в мир”. Раскольников оборачивается к ней. Ее голос становится звонче и сильней,

Соню охватывает радость, она ждет, когда Раскольников поверит. “И вышел умерший”, – восторженно читает она, как будто сама это видит. Дальше Соня читать не может. Она отворачивается в сторону, потому что боится посмотреть на Раскольникова.

Достоевский называет Соню и Раскольникова “убийца и блудница, странно сошедшиеся за чтением вечной книги”.

Таким образом, мы видим, как вера в Бога помогает людям. Соне Мармеладовой вера придает силы жить дальше, несмотря на весь окружающий ее ужас. Она ждет, что если Раскольников поверит в Бога, то душа его переродится.

В это же верит и сам Достоевский.

Анализ подготовила для Вас Strange

Related posts:

Источник

3 встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» (три визита, посещения)

о чем раскольников просит соню. Смотреть фото о чем раскольников просит соню. Смотреть картинку о чем раскольников просит соню. Картинка про о чем раскольников просит соню. Фото о чем раскольников просит соню
Раскольников и Соня
(фильм 1969 г.)

Бедный студент Родион Раскольников и бедная девушка Соня Мармеладова являются главными героями романа «Преступление и наказание» Достоевского.

3 встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» (три визита, посещения)

Почему именно эти три встречи героев стоят особняком? Дело в том, что, хотя герои и встречаются неоднократно, но встречи один на один между ними происходят всего три раза. В остальных случаях Соня и Раскольников встречаются не наедине, а в обществе других персонажей. Все три встречи один на один происходят в комнате Сони Мармеладовой.

В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату. Герои разговаривают о мачехе Сони, Катерине Ивановне, и ее детях, а также беседуют о Боге. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени.

После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев.

Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору. Эта встреча также проходит в комнате Соне. Девушка надевает на Раскольникова крест и просит его перекреститься «хотя бы раз». Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения. После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним.

Сначала Раскольников идет на перекресток, где встает на колени перед народом. После этого он отправляется в контору. В конторе он трусит и не решается признаться в преступлении. Выйдя из конторы, он встречает испуганную, страдающую Соню. Увидев ее лицо, Раскольников во второй раз подымается в контору и на этот раз признается в преступлении. На этом повествование в романе обрывается. Далее следует эпилог, в котором автор кратко описывает суд и прочие события. Раскольников отправляется на каторгу в Сибирь, Соня следует за ним.

Это было краткое описание трех встреч Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского (три визита, посещения).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *