open matte что это такое

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. ТЕЛЕВИЗОРЫ

Особенности пропорций изображения или как будем резать?

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое

Типичный случай: невеселое юношество постсоветского отрока 80-х было скрашено каким-нибудь омерзительным фильмом про зомби, смотренным в кооперативном видеосалоне. Идут годы, а кино не выходит из души. Вот уже и куплен собственный видеомагнитофон и соответствующая кассета, вот уже она затерта до дыр, а сам «видак» пылится по соседству с новеньким DVD-плеером. О чудо! Наконец заветный фильм детства переиздан на «цифре»! Широкоэкранная пометка на обложке обещает киношный угол зрения – наверное, толпа приближающихся зомби будет выглядеть еще более внушительно. А не тут-то было! Лишних зомби по бокам не прибавилось, зато у тех, что были, взяли да и отчекрыжили часть кадра сверху да снизу – вот вам и получился «анаморф». Оскорбленный пытается вопиять на профильных интеренет-форумах, а «мэтры-плазмоиды» уже наготове с ушатом холодной воды: «Еще один Америку открыл. Все что не вошло в наш любимый киноразмер 2,35:1 и было отброшено при ДВД-мастеринге – суть лишнее ибо. такова задумка режиссера».

Аргументы приводятся следующие: демонстрация в кинотеатре первична, а стало быть, принципы кадрирования должны быть жестко соблюдены и в домашних условиях. Иными словами, широкоэкранники лишнего не хотят! И даже расскажут страшилки, как в полноэкранных версиях они когда-то увидели микрофон звукооператора, например в фильме «Джеки Браун». Встречные примеры и диспуты на тему «от чего же в этом случае изначально отталкивается издатель – решения художественных задач или подчинения имеющимся форматным ограничениям» к консенсусу не приводят. Оппонент заведомо причисляется к ретроградам, поскольку он до сих пор не купил проектора или на худой конец ЖК-панельки. Конечно, доля справедливости стоит и на одной, и на другой стороне.

Лично автор был огорчен DVD с широкоэкранной версией фильма братьев Коэнов «О, где же ты, брат?» («Oh, Brother Where Art Thou?»). Поскольку на моем компьютере не стоит карта видеозахвата, привести скриншот полноэкранной VHS-версии (4:3) не представляется возможным. Но верьте мне – там можно было узреть стоптанную обувь тружеников американского Юга депрессивных 30-х. В отличие от широкоэкранного 2,35:1 (Рис.1). Также свидетельствую, что в этом варианте, вопреки логике и ожиданиям, по бокам кадра ничего не прибавилось.

Еще один пример от тех же гениальных братьев Коэнов – популярный «Большой Лебовски» («The Big Lebowski»). Лицензионное отечественное издание, осуществленное компанией Twister, было не единожды ругаемо нашими поклонниками Коэнов за «ущербную» картинку 4:3 (Рис.2). Но, посмотрите, друзья, в случае версии 16:9 (Рис.3) мы теряем возможность лицезреть славные клетчатые трусы Дюди, не получая ничего взамен, кроме «театральных» пропорций кадра! К счастью, на оригинальном штатовском издании R1 присутствуют обе версии кадрирования. Увы, возможность подобного выбора на одном диске встречается чрезвычайно редко.

Сервера интернет-форумов помнят плач поклонников крутых бедер Кристины Локен – в широкоэкранном варианте «Терминатора 3» ее прелестей осталось совсем мало (Рис. 4).

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое
open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такоеРисунок 1
open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое
open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такоеРисунок 2
open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое
open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такоеРисунок 3
open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое
open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такоеРисунок 4

Еще один пример в виде сравнительных пар скриншотов из «Матрицы» и «Телефонной будки» (Рис. 5-8). Судите сами, какой способ кадрирования вам представляется более интересным.

Для баланса мнений приведем случаи очевидного преимущества широкоэкранной версии над полнокадровой. Наиболее впечатляющий (и ужасающий) пример демонстрирует досточтимая Сага «Звездные Войны». Посмотрите на этот ужас (Рис. 9 и 10) – это даже пострашнее будет отрезанных трусов Дюди: в телеверсии отсутствует половина военного совета Империи.

Идем дальше: любимец ребятни и взрослых Шрек в обеих частях. Очевидно, что чисто композиционно перевес за широкоэкранным вариантом. Изучите пары кадров (Рис. 11–14).

Как же так? Почему в одних случаях информативнее полноэкранная версия, а в других широкоэкранная?

Если не вдаваться вглубь истории Голливуда (а она нам тогда поведает о массе широких форматов, в том числе и о монструозной Cinerama, соотношение сторон в которой с помощью трех камер достигало аж 3:1), то на сегодняшний момент для получения широкого экрана мы чаще всего сталкиваемся с двумя видами съемки: Panavision и Super35.

Первый способ Panavision изначально использует анаморфирующую (от греч. anamorphoo – преобразовываю) линзу, позволяющую втиснуть на стандартную 35-миллиметровую кинопленку вытянутое по вертикали изображение. Впоследствии объекты на картинке будут возвращены к нормальным пропорциям с помощью обратной линзы либо программно. Кстати, именно так были сняты знаменитые Star Wars. А полнокадровый формат 4:3 в этом случае будет вырезаться из исходной широкоэкранной картинки. Причем потери могут составлять до 40% кадра. Отсюда и ужасающая малоинфоративность телеверсии «Звездных войн». Как показывает сравнение скриншотов (Рис. 9 и 10) кадр 4:3 вырезали не посередине, а в том месте, где происходит непосредственный диалог киногероев.

В последние годы наибольшее распространение получил формат Super35. Почему? Процесс съемки и наложения спецэффектов здесь гораздо проще, чем в Panavision. Раньше все фильмы 2.35:1 старались делать только c анаморфирующими линзами, поскольку в случае Super35 используется довольно узкую часть кинопленки с неизбежными потерями качества**. Но уже в 90-х звук стали записывать отдельно от кинопленки, что позволило несколько расширить границы кадрирующей рамки. Кино формата 1,85:1 (т.е. то, которое на телевизорах 16:9 показываются без черных полос, в отличие от фильмов 2,35:1) – это тоже дело рук Super35. Для версии 4:3 из мастер-ленты в кадр попадает больше верху и снизу – примерно так, как показывает Рис. 15-17 – где-то больше, где-то меньше. К слову сказать, как и «Терминаторы», большинство современных блокбастеров снято в Super35.

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое
Рисунок 15
open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое
Рисунок 16
open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое
Рисунок 17

В Super35 оператор снимает фильм с обычными сферическими линзами, зная, что верхняя и нижняя часть кадра в широкоэкранном исполнении будет не видна. Для удобства компоновки сюжета на операторском мониторе нанесена соответствующая кадрирующая рамка с широкоэкранными пропорциями. Она может быть непрозрачной – тогда кадр попадает на пленку сразу в широком формате с черными полосами сверху и снизу. Этот метод называется hard-matte. Но чаще всего рамка просто намечена в видоискателе для оператора. По ней впоследствии и монтируется лента, предназначенная для проката в кинотеатрах. Этот метод называется soft-matte. Если фильм изначально не предназначен под ТВ-трансляцию, разумеется, что декорации, освещение и прочее расставляются с учетом пропорций кадра для кинопроката. Но когда есть необходимость сделать полнокадровую версию 4:3, проводят open-matte – «заливают» туда почти весь мастер-кадр 35-миллиметровой пленки. Те сцены, где в мастер-кадре оказались следы присутствия съемочной бригады (микрофоны, штативы, отражения персонала и т.п.) перемонтируются заново – изображение увеличивают до исчезновения лишнего и обрезают. Здесь, кстати, и заложено слабое место полнокадрового трансфера: «заметая следы» и кадрируя изображение с сохранением пропорции 4:3, больше всего страдают сцены со спецэффектами. При том, что телеверсия в Super35 может содержать больше визуальной информации чем широкоэкранка, как раз спецэффекты на 4:3 получаются «обрезанными».

Многое зависит и от режиссера, насколько ответственно он относится к телеверсии. Например, Джеймс Камерон (режиссер первых двух «Терминаторов», «Титаника» и др.) заявлял о своем повышенном внимании к 4:3. А бывает и так как в телеверсии фильма «Вертикальный предел». Сорвался герой со скалы, а полный кадр спокойно демонстрирует, как у самой земли его «подсекает» страховочный трос, да и на самой скале сидят какие-то левые люди и дергают за веревки.

Ну что же, кто-то считает самым честным мастер-кадр, кто-то – 2,35:1. Черные полосы или не замечают или ненавидят. Как видите и полно- и широкоэкранные версии обладают определенными недостатками, которые невозможно предугадать от релиза к релизу. Однозначного ответа на этот вопрос нет.

* – Кстати, в чем прелесть анаморфа – как оптического, так и «цифрового»? В дополнительной сотне строк кадра, которые при «сжатии» сделают картинку четче – все равно ведь пространство гуляет. Отличить анаморф от прочих «широкоэкранников» проще простого – в компьютерном плеере вроде PowerDVD он и будет воспроизводиться в «сплющенном» виде, покуда вы не установите галочку Keep Aspect Ratio. Чтобы узнать правду на обычном ТВ, войдите в меню плеера, где устанавливается формат изображения и выберите (WIDE или 16:9). «Обычный» фильм («леттербокс») останется в тех пропорциях, а вот изображение анаморфа растянется по вертикали.

** – и здесь надобно отметить тот факт, что правила качественного анаморфа для настоящего кинотеатра и картинки DVD все-таки будут отличаться. Это для кинотеатра анаморф 2,35:1 дает наилучшее качество, а вот на DVD 2,35:1 проигрывает анаморфу 1,85:1 по вполне объективному критерию – количеству линий в изображении, которых, как ни крути, ложится меньше на имеющиеся 720 горизонтальных строк формата. Ну а если при соотношении 2,35:1 изображение еще и не анаморфированное (случается и такое), то это совсем худо…

Источник

Что значит open matte

Скры́тое кашети́рование (англ. Open matte) — способ съёмки широкоэкранных фильмов, при котором на киноплёнке экспонируется кадр большей высоты, чем используется для конечного изображения на экране.
Показать полностью… При этом границы кадра, предназначенного к печати на фильмокопии, обозначаются специальными рисками в видоискателе киносъёмочного аппарата, отображающем полный кадр. В отличие от явного кашетирования, когда площадь экспонируемого кадра ограничивается уменьшением высоты кадрового окна, при скрытом кашетировании «классический» кадр экспонируется полностью. Скрытое кашетированиеполучило наибольшее распространение при производстве кашетированных фильмов киносъёмочными аппаратами классического формата.

Некоторое время назад (в том числе на Amazonе) стали появляться HD-исходники WEB-DL многих хороших фильмов, отличие от всего что было ДО предельно простое — соотношение сторон 16:9, то есть при просмотре на ТВ или мониторе, а подавляющая часть устройств имеет аспект именно 16:9, мы не видим «черных полос».

Для простоты понимания мы это у себя называем «полный кадр», в сети же такой видеоряд именуется Open Matte.

Желтая рамка — аспект кадра 2,35 (2,40):1

Красная рамка — аспект кадра 16:9, он же Open Matte

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое

По сути, Open Matte — это версия фильма имеющая обычно большее наполнение кадра по вертикали (верх — низ) по сравнению с 2,35:1 и транслируемая по HD-телеканалам.

Наглядный пример из 3-х сравнений можно увидеть ЗДЕСЬ.

Вполне очевидно прошлый HDRip проигрывает в площади кадра снизу и сверху, и лишь немного уступает по бокам. Иногда по бокам не уступает вообще, либо где-то уступает, где-то нет, в зависимости от фрейма.

Почему фильмы не выпускают только в соотношении сторон 16:9?

Честно, не знаю, это вопрос прежде всего к создателям, они решают какой будет аспект у ленты на носителе (двд, blu-ray) + касаемо «черных полос» у нас уже была статья, почитайте.

На самом деле и раньше видеоряд Open Matte встречался, но не в таких объемах как сейчас. На моей памяти это картин 30-40, не больше, например «Бойцовский клуб», сравните HDTVRip и BDRip =) на досуге, причем да, open matte частенько встречается именно у HDTV, и это вполне логично.

Факты таковы — это уникальный контент, который превосходит лицензионное видео по своему фактическому наполнению кадра, причем значительно, а значит от нас будут рипы)

Какие именно?) следите за анонсами!))

Мы даже сделали новую метку для таких раздач)

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое

В фото и видеосъемке оператор может изменять фокусное расстояние на камере. Так сменяют друг друга общие и близкие планы, решаются определенные художественные задачи. Но у кадра существует еще один важный параметр, который влияет на восприятие зрителя — соотношение сторон. Каким оно должно быть, и каким его делают?

Начнем с фотографии. Если проанализировать самые знаменитые снимки ХХ века, то мы увидим абсолютный перевес горизонтально ориентированных кадров. Вертикальную картинку чисто композиционно сложнее сделать более выразительной. Существовали еще системы с квадратными пропорциями, в частности средний формат 6 х 6 см. Но в те времена, когда еще не было моды на Инстаграм и фильтры «под пленку», подобные квадратные кадры использовались не для понтов, а для дальнейшего кадрирования под нужды печати.

Классический ныне 35-мм кадр пришел в фотографию именно из киноиндустрии. Уже в 1909 году Конгресс кинопредпринимателей учредил ее в качестве стандарта. Что касается фотографии, в первой половине века все уважающие себя пацаны снимали на большие пластины или в крайнем случае на средний формат для репортажников. 35-мм пленка считалась форматом скоротечным и босяцким, фотоаппаратам Leica предрекали забвение. Тем не менее соотношение сторон кадра у 35-мм пленки сохранялось таким же, как и у большеформатной фотографии — 4:3 или 1:1,33. Об этом позаботился Томас Эдисон, представив в 1888 году свой «кинетоскоп» — первую систему домашнего кинотеатра. Как все мы знаем, эти пропорции живут в XXI веке в миллионах дисплеев и телевизоров.

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое

В 30-х в кино пришел звук, и для него понадобилось немного места на пленке. Оптическая аудиодорожка немного уменьшила габариты картинки до 16 х 22 мм. Соотношение такого кадра составило 1:1,37 и с тех пор, согласно учрежденному американской киноакадемией стандарту, называлось «академическим».

Широкоэкранная картинка впервые появилась в кинотеатрах 50-х годов — как более зрелищная альтернатива набирающему популярность телевидению, использовавшему все те же пропорции 4:3. В начале это были системы панорамной съемки несколькими камерами, громоздкие и дорогущие. Но подобная техника в дальнейшем не получила массового распространения. Равно как и 70 мм пленка, которая до наших дней дожила лишь в системе IMAX. Но тогда индустрия искала более дешевый способ получить широкую картинку.

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такоеIMAX — это High End кинотеатрала: больше картинки, больше информации!

До появления анаморфных линз, широкоформатную картинку на 35 мм кадре получали так называемым кашетированием. Т.е. тупо наложением маски (каше) с целью уменьшения высоты кадра. А полученное изображение затем растягивалось под соответствующий формат полотна кинотеатра. Соотношение сторон картинки получалось 1:1,66 — для европейских залов, и более узкое 1:1,85 — для американских. Вот американское в конечном итоге и стало доминирующим.

При съемке с кашетированием у оператора в видоискателе была рамка, на которую он ориентировался, выстраивая композицию. При подготовке пленки к прокату в кинотеатре копировалась только широкоэкранная картинка внутри рамки. Остальное можно было увидеть только в телевизоре или домашнем видео. Open Matte — так называлась полнокадровая версия на профессиональном жаргоне. Поскольку создатели всегда фокусировались на кинопрокате, за ляпсусами в Open Matte следили менее строго. Так что фанаты любят развлекать себя, находя на телеверсиях любимых фильмов штанги с микрофонами и прочее оборудование, которое не должно было попасть в кадр.

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое

Несложно догадаться, что кашетирование не прибавляло качества изображению. Вырезанная из кинопленки картинка имела всего 11-12 мм высоты. При проекции такого материала сильнее было заметно зерно и другие дефекты. Поэтому на помощь были призваны анаморфные линзы, растягивающие изображение по всей высоте кадра, а затем при проекции сжимающие его обратно. Таким образом, плотность изображения получалась выше, чем у кашетированного формата, но пропорции анаморфированного кадра стали еще более узкими по высоте — 2,35:1, которые сегодня считаются классическим голливудским стандартом. Никакой глобальной перестройки кинотеатров эта новая система не требовала, достаточно было анаморфной насадки на объектив проектора.

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое

Много еще было предложено различных форматов. Среди них наблюдалась и совсем экзотика вроде 2,76:1, довольно остроумный способ развернуть кадр на 90 градусов, чтобы на него приходилось уже 8 отверстий перформации 35 мм пленки, а не 4, как обычно. Но самой устойчивой системой оказался формат Super 35, в котором выделили дополнительное место для изображения, раньше занимаемое оптической аудиодорожкой. Таким образом, индустрия вернулась к тому, с чего начинала — пропорциям кадра немого кино. Это пленка предназначалась исключительно для съемки, потому что прокатным копиям все-таки требовалась фонограмма.

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое

В Super 35 также применялась система кашетирования, но в силу того, что качество фотоматериалов росло, итоговая деградация изображения носила более приемлемый характер. Эти же размеры 35 мм кадра перекочевали и в цифровые светочувствительные матрицы, поэтому вся оптика оборудования оказалась взаимозаменяемой.

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такое

В 80-х на телевидении при разработке стандарта HDTV решили сделать что-то среднее между «квадратным» и широкоэкранным кино. Так появились первые широкоэкранные видеодисплеи 16:9, которые все мы знаем и пользуемся. При соотношении сторон 1:1,78 придется мириться с черными полосками — либо сверху, либо по бокам.

Сегодня цифровое кино снимается на светочувствительную матрицу с такими же пропорциями, как и более ста лет назад — 1:1,33, но мало кто использует ее площадь на все 100%. Сегодня также применяется кашетирование и анаморфный процесс, как и в 50-х, только уже в цифровом виде. Широкий экран стал еще меньше по высоте — 1:2,39.

Все настолько привыкли к этому сверхширокому, а вернее сказать, узкому, как щель, формату, что при издании Blu-ray даже не удосуживаются делать адаптацию под наши телевизоры. А ведь они по-прежнему выпускаются с соотношением экрана 1:1,78. В итоге четверть экрана занимают бесполезные черные полосы. К счастью, часть фильмов можно найти в приемлемом 1:1,85, где можно даже нарваться на бонус в виде дополнительной площади телес Терминаторши из «Rise of the Machines».

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такоеВ кинотеатрах и Blu-ray версии Терминатора-3 вы такого не увидите. В кадре соотношением 2,35:1 все самое интересное останется за рамкой

Но главным венцом абсурда сегодня выступает постпродакшен клипмейкеров. Претензия трехминутного опуса на голливудский Большой Стиль выражается в видеоряде 2,39:1 и знаменитых черных полосках, куда ж без них! В кинозал, собственно ради которого 60 лет назад эти пропорции и затевались, все эти пляски никогда не попадут. Зато черные полоски отправятся на телеканал. В трансляции влепят это видео в свое квадратное поле и повесят логотипы, рекламу и бегущую строку. Затем телевизор в парикмахерской или спортзале еще разок растянет картинку квадратного канала на 16:9 и сделает героев видеоклипа крабами, на которых смотрят из танка. Жалко, что из этого танка нельзя чем-нибудь стрельнуть.

open matte что это такое. Смотреть фото open matte что это такое. Смотреть картинку open matte что это такое. Картинка про open matte что это такое. Фото open matte что это такоеВ музыкальном видео «по-богатому» картинка должна быть зажата траурными плитами

Источник

4к фильмы лучшего качества

4к фильмы лучшего качества

Сообщение Игорь » 08 фев 2017, 20:44

Предлагаю более извилистый путь:
во-первых, нам нужно знать, какими камерами(и оптикой) снят фильм. Сейчас в приоритете
Arri Alexa XT Plus и проч
Red Epic
Arriflex 765
Panavision разного рода

Подробную информацию о каждом фильме можно увидеть на сайте IMDB(http://www.imdb.com/?ref_=nv_home) в разделе Technical Specs.

Список фильмов с настоящим 4к:

Re: 4к фильмы лучшего качества

Сообщение aleksgarmash » 08 фев 2017, 20:50

Re: 4к фильмы лучшего качества

Сообщение Игорь » 09 фев 2017, 19:55

Будем пополнять со списками и прочим, пока времени нет)

«Настоящие» 4к фильмы:

Другой мир: Войны крови (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/840824/
http://www.imdb.com/title/tt3717252/?ref_=fn_al_tt_1
Камера:
Red Weapon Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Redcode RAW (6K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Atmos | Auro 11.1

Неоновый демон (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/623721/
http://www.imdb.com/title/tt1974419/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa XT Plus
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
J-D-C Scope (anamorphic) (source format)
Panavision (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | SDDS

Союзники (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/915140/
http://www.imdb.com/title/tt3640424/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Weapon Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Redcode RAW (6K) (8K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital

Чудо на Гудзоне (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/805650/
http://www.imdb.com/title/tt3263904/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa 65, Arri Alexa IMAX
Исходник:
ARRIRAW (6.5K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Соотношение сторон: 1.90 : 1 (IMAX версия), 2.39 : 1
Аудио: Dolby Atmos | 12-Track Digital Sound

День независимости: Возрождение (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/505827/
http://www.imdb.com/title/tt1628841/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Epic Dragon, Red Weapon Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Redcode RAW (4K) (6K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Dolby Atmos | 12-Track Digital Sound (IMAX 12 track) | DTS-ES

Люди Икс: Апокалипсис (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/814016/
http://www.imdb.com/title/tt3385516/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Phantom Flex, Red Epic Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (2K) (master format)
Digital Intermediate (4K) (Master Format)
Redcode RAW (6K) (dual-strip 3-D) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Atmos

Дивергент, глава 3: За стеной (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/817931/
http://www.imdb.com/title/tt3410834/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa 65, Arri Alexa XT
Исходник:
ARRIRAW (3.4K) (6.5K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Master Scope (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Atmos | DTS (DTS: X)

Дэдпул (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/462360/
http://www.imdb.com/title/tt1431045/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa XT Plus, Panavision
Исходник:
ARRIRAW (3.4K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Super 35 (source format) (несколько кадров)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby | Dolby Atmos | Dolby Surround 7.1

Рыцарь кубков (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/645039/
http://www.imdb.com/title/tt2101383/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa M, Arricam LT, GoPro HD Hero, Panavision 65 HR Camera, Red Epic
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision Super 70 (source format)
Redcode RAW (4K) (source format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital

Да здравствует Цезарь! (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/841335/
http://www.imdb.com/title/tt0475290/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arricam LT, Arriflex 535B
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Super 35 (3-perf) (source format)
Соотношение сторон: 1.37 : 1 (некоторые сцены), 1.85 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat

Убийца (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/817324/
http://www.imdb.com/title/tt3397884/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa XT M, Arri Alexa XT Plus, Arri Alexa XT Studio
Исходник:
ARRIRAW (3.4K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Соотношение сторон: 2.39 : 1
Аудио: Dolby Digital | Dolby Atmos | Auro 11.1 | DTS (DTS: X)

Последний охотник на ведьм (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/506066/
http://www.imdb.com/title/tt1618442/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa XT Plus
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Auro 11.1 | Dolby Surround 7.1 | DTS (DTS: X)

Омерзительная восьмерка (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/819101/
http://www.imdb.com/title/tt3460252/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arriflex 765, Panavision 65 HR Camera, Panavision Panaflex System 65 Studio
Исходник:
Ultra Panavision 70 (anamorphic)
Соотношение сторон: 2.76 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | DTS 70 mm

Выживший (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/522941/
http://www.imdb.com/title/tt1663202/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa 65, Arri Alexa XT M, Arri Alexa XT, Red Epic Dragon
Исходник:
ARRIRAW (3.4K) (6.5K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision (Anamorphic)
Redcode RAW (6K) (source format) (некоторые сцены)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Dolby Atmos | Dolby Surround 7.1 | 12-Track Digital Sound | IMAX 6-Track

Комната (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/798068/
http://www.imdb.com/title/tt3170832/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Epic Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Redcode RAW (5K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital

Шпионский мост (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/840884/
http://www.imdb.com/title/tt3682448/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arricam LT, Arricam ST, Arriflex 235, Arriflex 435 Advanced
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital

Земля будущего (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/596643/
http://www.imdb.com/title/tt1964418/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Sony CineAlta F65, Sony CineAlta PMW-F55
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
F55 RAW (4K) (source format)
F65 RAW (4K) (source format)
Соотношение сторон: 1.90 : 1 (IMAX версия), 2.20 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | Dolby Atmos | IMAX 6-Track (IMAX version) | Dolby Surround 7.1

007: Спектр (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/678552/
http://www.imdb.com/title/tt2379713/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa 65, Arri Alexa XT M, Arriflex 235, Arriflex 435 ES, Beaumont VistaVision Camera, Panavision Panaflex Millennium XL2, Red Epic Dragon
Исходник:
ARRIRAW (3.4K) (6.5K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Master Scope (anamorphic) (source format) (некоторые сцены)
Panavision (anamorphic) (source format)
Redcode RAW (6K) (source format) (сцены в воздухе)
Super 35 (source format) (некоторые сцены)
VistaVision (source format) (некоторые сцены)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | 12-Track Digital Sound (IMAX 12 track) | Dolby Surround 7.1

Люси (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/760326/
http://www.imdb.com/title/tt2872732/?ref_=nv_sr_5
Камера:
Arri Alexa XT Plus, Red Epic, Sony CineAlta F65
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format) (некоторые сцены)
Digital Intermediate (4K) (master format)
F65 RAW (4K) (source format)
IMAX (source format) (некоторые сцены)
Redcode RAW (5K) (source format) (некоторые сцены)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: SDDS | Datasat | Dolby Digital | Dolby Atmos | Auro 11.1

Неудержимые 3 (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/696813/
http://www.imdb.com/title/tt2333784/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Epic, Red Scarlet
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Redcode RAW (4K) (5K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Atmos | Datasat | Dolby Digital | Auro 11.1

Джон Уик (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/762738/
http://www.imdb.com/title/tt2911666/?ref_=nv_sr_2
Камера:
Arri Alexa M, Arri Alexa XT
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Auro 11.1

Исчезнувшая (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/692861/
http://www.imdb.com/title/tt2267998/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Epic Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (6K DPX 10-bit log) (окончательный монтаж)
Digital Source Master (5K) (master format)
Redcode RAW (6K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital

Ярость (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/740644/
http://www.imdb.com/title/tt2713180/?ref_=nv_sr_2
Камера:
Panavision Panaflex Millennium XL2
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Datasat | Dolby Digital

Превосходство (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/687670/
http://www.imdb.com/title/tt2209764/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arriflex 235, Arriflex 435 ES, Panavision Panaflex Millennium XL2, Panavision Panaflex Platinum, Phantom Flex
Исходник:
Panavision (anamorphic)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: SDDS | Datasat | Dolby Digital | Dolby Atmos

Охотники за сокровищами (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/662149/
http://www.imdb.com/title/tt2177771/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa Plus 4:3 Arricam LT
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | SDDS

Элизиум: Рай не на Земле
https://www.kinopoisk.ru/film/487409/
http://www.imdb.com/title/tt1535108/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Canon EOS 5D Mark II, Red Epic
Исходник:
Canon H264 (1080p/24) (source format) (некоторые кадры)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: DTS | SDDS | Dolby Digital | Dolby Atmos | Auro 11.1

Волк с Уолл-стрит (2013)
https://www.kinopoisk.ru/film/462682/
http://www.imdb.com/title/tt0993846/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa Plus, Arri Alexa Studio, Arricam LT, Canon EOS C500,Phantom Camera HD
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format)
Canon Cinema RAW (4K) (source format) (aerial shots)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 1.85 : 1 (некоторые сцены), 2.35 : 1
Аудио: Datasat | Dolby Digital

Голодные игры: И вспыхнет пламя (2013)
https://www.kinopoisk.ru/film/602373/
http://www.imdb.com/title/tt1951264/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arriflex 435, IMAX MSM 9802, Panavision Panaflex Millennium XL2
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
IMAX (source format) (некоторые сцены)
Panavision (anamorphic) (source format)
Super 35 (source format) (некоторые сцены)
Соотношение сторон: 1.44 : 1 (IMAX version: некоторые сцены), 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | Dolby Atmos

Джанго освобожденный (2012)
https://www.kinopoisk.ru/film/586397/
http://www.imdb.com/title/tt1853728/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Panavision Panaflex Millennium XL2
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: SDDS | Datasat | Dolby Digital

Операция Арго (2012)
https://www.kinopoisk.ru/film/462487/
http://www.imdb.com/title/tt1024648/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa Plus, Arricam LT, Arricam ST, Arriflex 235, Arriflex 35 BL4, Arriflex 435, Bolex H16 REX-5, Canon 1014 AZ
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format) (некоторые сцены)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Super 16 (source format) (некоторые кадры)
Super 35 (source format) (некоторые сцены)
Super 8 (source format) (некоторые кадры)
Techniscope (source format) (некоторые сцены)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: SDDS | Datasat | Dolby Digital

Девушка с татуировкой дракона (2011)
https://www.kinopoisk.ru/film/491724/
http://www.imdb.com/title/tt1568346/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Epic MX, Red One MX
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Redcode RAW (4.5K) (5K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | SDDS

Солт (2010)
https://www.kinopoisk.ru/film/447284/
http://www.imdb.com/title/tt0944835/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arriflex 235, Arriflex 435 ES, Panavision Panaflex Millennium XL, Panavision Panaflex Platinum
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | SDDS | DTS

Ангелы и демоны (2009)
https://www.kinopoisk.ru/film/257401/
http://www.imdb.com/title/tt0808151/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arricam LT, Arricam ST, Arriflex 235, Arriflex 435 Advanced, Red One Camera
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: SDDS | Dolby Digital | DTS

Код да Винчи (2006)
https://www.kinopoisk.ru/film/77711/
http://www.imdb.com/title/tt0382625/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arricam LT, Arricam ST, Arriflex 235, Cine SL 35
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | DTS | SDDS (8 каналов)

Как видим:
а) Долби доминирует
б) 4к фильмы появились задолго появления 4к. 8к на подходе, а фильмов нет даже и близко
в) общее кол-во полноценных 4к фильмов запредельно малое

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *