pagani zonda салон дырки на сидениях зачем
И бит, и крашен: как суперкары Pagani получают новую жизнь после ДТП
Жизненный путь штучных суперкаров подобен жизни супервезды — журналисты активно освещают его рождение, яркие моменты из биографии и, конечно, смакуют подробности «смерти», если автомобиль заканчивает жизнь в дорожно-транспортном происшествии. Но в Pagani, похоже, придерживаются мнения, что у их машин подобно кошкам девять жизней.
В местечке Сан-Чезарио-суль-Панаро близ Модены итальянец Горацио Пагани выпускает суперкары имени себя самого. И каждое детище Pagani Automobili — образец искусства. И инженерного, учитывая высочайший уровень технологической проработки машин, и, конечно, изобразительного — фирменный стиль Pagani давным-давно обрёл многотысячную армию фанатов и столь же многочисленную группу хейтеров. Неудивительно, что и покупатели суперкаров Pagani относятся к своим машинам по-разному — одни ставят их в гараж и сдувают с них пылинки, а другие используют по прямому назначению и ездят на них. Неудивительно, что порой случается то, что практически неизбежно в жизни любого автомобиля — ДТП. Но если ширпотребную машину можно починить хоть у официального дилера, хоть у гаражных мастеров, то со штучным суперкаром такой трюк не пройдёт И вот тут в Pagani тоже отличились.
Благодарить, конечно, нужно покупателей. Толстосумы, приобретая машины Pagani, не просто позволяют фирме жить, но и дают возможность демонстрировать всему миру свой творческий подход и технический потенциал, когда на фабрику возвращаются расколоченные в авариях уникальные машины.
Годом ранее аналогичным маршрутом в путешествие из Гонконга направилась Pagani Zonda F, которую серьёзно разложили о припаркованные машины. И вновь детали аварии остались покрыты завесой тайны, а ремонт был вновь возвращением стандартной комплектации.
Зато другая Zonda и другой пилот Формулы-1 совершенно точно стали фигурантами ДТП. В 2015 году британец Льюис Хэмилтон (тогда ещё двукратный чемпион мира) приобрёл эксклюзивную Pagani Zonda 760LH. Суперкар, получивший наименование в честь владельца, отличался фиолетовыми акцентами в отделке кузова и интерьера, а также механической коробкой передач вместо базовой секвентальной. Свой 760-сильный автомобиль гонщик отметил хэштегом #batmobile, а спустя некоторое время машина оказалась в аварии. Хэмилтон на одной из улочек Монако врезался в другой автомобиль — сам Льюис заверил, что Zonda 760LH понесла лишь косметический ущерб. Однако ещё один эвакуатор с дорогим грузом взял курс на Сан-Чезарио-суль-Панаро…
2016 год был ознаменован ещё одной потерей в рядах Pagani. Как и Льюис, который объяснил своё ДТП тем, что сел за руль при сильной усталости, Крис Сингх тоже назвал себя невиновным. Американский бизнесмен и автоколлекционер спокойно ехал на своей Pagani Huayra La Monza Lisa по Коллинз-авеню в Майами-Бич, когда неизвестный врезался в заднюю правую часть суперкара. Купе с матовыми и глянцевыми карбоновыми кузовными панелями, декором в стиле Zonda Revolucion и интерьером в духе Zonda F Roadster пострадало весьма серьёзно.
На снимках, мгновенно разлетевшихся по Интернету, запечатлён повреждённый кузов и вывороченное заднее правое колесо уникального суперкара. Всё это не помешало владельцу также охарактеризовать повреждения как косметические и отправить машину на ремонт в Италию.
В июле 2016 года припаркованный близ отеля Four Seasons Hotel George V в Париже Peugeot уничтожил созданную по спецзаказу Pagani Huayra Pearl. Причём вины французской машины не было — водитель суперкара (машина получила уникальное заднее антикрыло в стилистике Pagani Zonda C12 и верхний воздухозаборник а-ля Pagani Zonda Cinque) разбил заднюю левую часть автомобиля.
На сей раз, вернув машину специалистам Pagani, владелец пожелал не просто отремонтировать уникальный суперкар, но и модернизировать его. Не удивительно, ведь с момента премьеры автомобиля и до его аварии прошла лишь пара месяцев.
Какой тюнинг получила Huayra Pearl — не афишируется, но о многом говорит хотя бы то, что по итогам работ итальянская марка выпустила официальный видеоролик с участием основателя компании. Горацио Пагани лично рассказал о машине, но, к сожалению, удержался от деталей…
Под конец прошлого года в Японии фигурантом ДТП стала Pagani Zonda ZoZo. Созданный по спецзаказу основателем японского ритейлера Zozotown машина въехала в Maybach 62S и серьёзно повредила переднюю часть кузова. Для ремонта автомобиль отправился — тут вы уже сами можете догадаться куда.
В начале 2017 года в Аргентине воплотили в жизнь известный анекдот про ДТП с участием «Запорожца» и Mercedes-Benz, где вместо «горбатого» был некий безымянный фургон с водителем, который засмотрелся на Pagani Zonda F бизнесмена Хорхе Гомеса и не успел вовремя затормозить…
Что стало с виновником ДТП — история умалчивает, а вот суперкар восстановили. Но мы-то помним, что в России за помятый Rolls-Royce Phantom житель Челябинска готов был добровольно (хотя кто его знает на самом деле) продать почку.
Июль текущего года принёс сразу две вести о разбитых в ДТП Pagani. Первая праворульная Zonda F образца 2005 года, купленная обеспеченным гонконгцем, в 2012 году была натуральным образом затоталена. На заводе, восстанавливая машину, оснастили её 760-сильным мотором и переименовали в Zonda 760 Fantasma.
Спустя несколько лет владелец решил доработать машину и получилась уже Zonda Fantasma Evo — отличается суперкар тёмно-красным карбоновым кузовом, новым задним антикрылом, переработанной крышей и механической коробкой передач вместо «секвенталки». Учитывая, что даже Льюис Хэмилтон разбивал подобный автомобиль, за Evo-версию почему-то начинаешь переживать…
В 2015 году в Дубае серьёзно разбили жёлтую Pagani Zonda F, что владельца не смутило и он призвал на помощь создателей машины. Переработали автомобиль по заказу прежнего владельца или же превращением Zonda F в Zonda Riviera ведал новый хозяин — неизвестно.
В итоге суперкар получил бело-синий кузов и синие акценты в салоне и на колёсах, множество элементов из неокрашенного углепластика, новые светодиодные фары и переработанную заднюю часть кузова. О технических изменениях данных нет, как и вообще какой-либо официальной информации о модели — даже ролик и тот «экранка».
Каждая Pagani — коллекционный экземпляр и неважно, был он в аварии или нет. Весь ремонт проводится создателями суперкаров и зачастую несчастье помогает сделать эксклюзивный автомобиль ещё более эксклюзивным.
А за качество ремонта переживать не стоит — у Pagani суперкары по миллиону километров ходят! Пример тому — Pagani Zonda La Nonna, восстановленная к 60-летию Горацио Пагани. Родившаяся в 1999 году как Zonda C12 машина оснащалась 394-сильным атмосферным V12, потом превратилась в C12-S 7.0 с 760-сильным мотором и вообще служила тестовым прототипом (Prototype 2) для обкатки деталей для новых версий Zonda. Серебристый спорткар с неокрашенными углепластиковыми элементами кузова, итальянским флагом на нём же и алым салоном после долгих лет работы вернули практически к изначальному состоянию и превратили в экспонат для будущего музея марки.
Суперкары в деталях: Pagani, боги ветра
Почему именно Pagani имеет эксклюзивные права на моторы от Mercedes, что такое карботаниум, из которого они сделаны, и почему, в конце концов, у итальянских суперкаров аргентинские названия моделей? Мы изучили всю историю.
Немного об отце-основателе
Итальянская компания Pagani, как нетрудно догадаться, названа по фамилии его основателя. Сам Горацио Рауль Пагани итальянец по крови и нынешнему месту жительства, но аргентинец по рождению. Он появился на свет 10 ноября 1955 года в Касильде в семье эмигрантов из Италии.
В 15 лет наш герой сделал свой первый мотоцикл, а в 18 лет построил из найденных запчастей легкий багги. Чуть позже он приходит в Формулу-3, где участвует в разработке нового болида для команды Renault. Благодаря этой работе он получает известность как инженер и дизайнер.
Именно тогда он познакомился с Хуаном Мануэлем Фанхио, еще одним итальянским эмигрантом, ставшим на долгие годы его другом, советником и покровителем. В 1983 году в возрасте 27 лет Пагани эмигрировал из Аргентины на свою историческую родину, в Италию.
На фото: Горацио Пагани возле Zonda Revolucion
Итальянский опыт
Пагани попадает в Модену, итальянскую кузницу автомобильного искусства, где решает попытать счастья и устроиться в Bertone или Lamborghini. Во втором месте ему повезло больше: благодаря своему знакомству с Фанхио, обладавшему широкими связями, он поступил на работу в Lamborghini.
В фирме Пагани начинает продавцом-консультантом, а потом, в 1987 году, устраивается в отдел композитных материалов и вскоре возглавляет его. Под руководством Пагани, строится прототип Countach Evoluzione, где впервые в мире нашли широкое применение композитные материалы на основе углеродных волокон.
На фото: Lamborghini Countach Evoluzione
Благодаря широкому применению композитов масса прототипа была на 500 кг меньше модели Countach. Машину даже не красили, на кузове были заметны заклепки и крепежные болты, также не был отделан и салон автомобиля, в нем были инсталлированы два сиденья и небольшой блок приборов.
В настоящее время компания Ламборджини продолжает широкомасштабные исследования по композитным материалам и является одним из крупнейших специалистов в данной области.
Самостоятельность и поиски
В 1988 году Пагани создает компанию Pagani Composite Research, специализирующуюся на разработке и производстве композитных материалов. Он продолжает работу в компании Lamborghini. Среди работ с его участием стоит упомянуть юбилейный Countach 25-th Anniversary и Diablo. Однако, будучи натурой независимой, Пагани стремился к самостоятельности.
В 1990 году он создает фирму Modena Design, которая специализируется на дизайне и разработке автомобилей, а также создании опытных прототипов, макетов и деталей с применением композитных материалов. С Modena Design начинают сотрудничать такие крупные итальянские производители, как Lamborghnin, Ferrari, Aprilia и Dallara.
Рождение ветра
В начале 90-х Пагани задумывает создать свой собственный суперкар, который должен был представлять собой простой и легкий автомобиль с проработанной аэродинамикой и кузовом из композитных материалов.
1992 год. Основание компании Pagani Automobili
Горацио Пагани строит прототип под кодовым индексом С8. Считается, что такой индекс автомобиль получил в честь знаменитых «серебряных стрел» Sauber-Mercedes группы С. Началась тяжелая и долгая работа по доводке прототипа до серийного варианта. Сначала С8 (являвшийся по сути своей заводским индексом) хотели назвать Fangio, но великий гонщик и покровитель молодого конструктора умер прежде, чем проект был закончен.
Фанхио, правда, успел одобрить проект автомобиля на ранней стадии и настоял на использовании двигателя Mercedes-Benz (что неудивительно, так как он с 1987 года возглавлял представительство немецкой марки в Аргентине). Из уважения к памяти гонщика Пагани отказывается от названия и переименовывает автомобиль в Zonda, в честь аргентинского ветра Viento zonda, дующего с Анд. Так рождается традиция фирмы давать автомобилям названия, так или иначе связанные с ветрами.
1999 год. Дебют первой модели — Pagani Zonda C12
После шести лет работы машина была показана публике на Женевском автосалоне. Пагани полностью сделал этот автомобиль сам, продумывая все идеи — от применения углепластикового монокока до создания дизайна.
На фото: Pagani Zonda C12
Внешний вид автомобиля впечатлял: передняя часть, созданная по мотивам болидов группы С, четыре небольшие передние фары и четырехствольный глушитель стали фирменными чертами автомобилей Горацио Пагани. Дизайн автомобиля объединял в себе черты классических среднемоторных суперкаров с соврменными высокими технологиями. Нельзя не отметить, что пассажирский салон, напоминающий дизайном кокпит самолета, был расположен практически по центру автомобиля.
Основой конструкции Зонды является углепластиковый монокок со стальными подрамниками. V-образный 12-цилиндровый двигатель марки Mercedes расположен за водителем. Первый автомобиль имел 6-литровый мотор, но с модели С12S на машину стали ставить могучий 7.3-литровый двигатель под индексом М120, который развивает 555 л.с. мощности и 746 Нм крутящего момента.
Благодаря легкому (чуть больше 1 250 кг) кузову, Зонда выстреливает до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а ее максимальная скорость превышает 320 км/ч. Подвески спереди и сзади независимые, двухрычажные, а тормозная система была разработана совместно с именитой итальянской компанией Brembo, услугами которой пользуются многие производители суперкаров.
На фото: Pagani Zonda C12 S
Zonda лишена электронных помощников, хотя изначально Пагани рассматривал возможность применения электронноуправляемой подвески или даже установки системы полного привода. Однако эти идеи не были воплощены, так как они утяжелили бы автомобиль.
Поэтому для улучшения управляемости тщательно выверили аэродинамику автомобиля и добились распределения веса в соотношении 46/54 % на передней и задней осях соответственно.
2005 год. Дебют Pagani Zonda F
В 2005 году появляется новая модель Zonda с еще более мощным двигателем и новым задним антикрылом, которое, в отличие от первой модели С12, было неразделенным, что обеспечило бОльшую прижимную силу. В связи с десятой годовщиной со дня смерти Фанхио Горацио Пагани именует новый автомобиль в честь гонщика и добавляет к названию литеру F.
Благодаря увеличению применения композитных материалов и легких сплавов в конструкции автомобиля, его вес становится еще меньше, а модернизированный двигатель V12 развивает уже мощность 602 л.с. и свыше 760 Нм крутящего момента. Zonda F также строится и в версии родстер.
2009 год. Дебют Pagani Zonda Cinque и Pagani Zonda R
Cinque (что в переводе с итальянского означает «пять») — еще более скоростная модификация Зонды. В соответствии с названием строят 5 родстеров и 5 купе этой модели. Все кузовные элементы Cinque изготовлены из запатентованного фирмой Modena Design композитного материала карботаниума — углепластика, армированного волокнами титана. В отличие от обычного углепластика, карботаниум имеет большую плотность и жесткость, а благодаря содержанию титана, этот материал менее подвержен расколам.
С этой модели все новые автомобили Горацио Пагани имеют в своей конструкции элементы, выполненные из данного материала.
Версия с литерой R с 750-сильным V12, секвентальной КПП Xtrac и кузовом из карботаниума стала вершиной эволюции модели. Хотя этот автомобиль и не разрешается выводить на дороги общего пользования, он не является и омологированным гоночным прототипом.
С момента появления модели и до конца ее производства существует множество версий Зонды, созданных в единственном экземпляре по заказу богатых клиентов или к памятной дате. Так, в 2010 году к 50-летию итальянской команды по высшему пилотажу Frecci Tricolori была построена одноименная памятная версия. В целом именно Zonda сделала из Pagani Automobili марку с мировым именем.
2011 год. Дебют принципиально новой модели Pagani Huayra
По традиции смотрины новинки состоялись весной в Женеве. Pagani Huayra (читается Уайра, а не так, как вы подумали) названа в честь бога ветра на языке одного из южноамериканских племен.
Над ней Горацио Пагани и команда его подопечных работала больше семи лет. К проекту приступили в 2003 году, но устойчивый спрос на Зонду приостановил разработку этого автомобиля.
Место атмосферного V12 занял созданный специально для Пагани 6-литровый мотор AMG с двумя турбокомпрессорами. В его основе — двигатель от 65 AMG, но с иными головками блока цилиндров, поршнями, шатунами, турбокомпрессорами и интеркулерами для них. Использование наддува позволило уложится в строгие экологические нормы Euro 5. Была пересмотрена и геометрия выпускных коллекторов. Мотор получил новый индекс — М158, и ни на какие модели, кроме Pagani Huayra, его не ставят. Он развивает мощность 730 л.с. и крутящий момент 1 100 Нм. Трансмиссии для суперкара поставляет британская компания Xtrac Limited, работающая уже 30 лет с коробками для гоночных болидов, в том числе и для Формулы-1. Их 7-ступенчатый «робот» как раз рассчитан на «переваривание» момента до 1 100 Нм. Коробка на Уайру ставится поперечно, позади мотора.
В основе Huayra лежит монокок с элементами, выполненными из углепластика и карботаниума. Спереди и сзади к монококу крепятся подрамники, а сверху крепятся выполненные из углепластика внешние панели кузова.
В отличие от Зонды, Уайра получила двери типа «крыло чайки», а сам кузов имеет 4 закрылка (по два спереди и сзади) системы активной аэродинамики. Компьютер автомобиля в зависимости от обстановки при помощи электроприводов может поднимать и опускать каждый закрылок индивидуально, тем самым оптимизируя движение потока воздуха и создавая прижимную силу.
Благодаря этой системе можно в нужные моменты повышать коэффициент лобового сопротивления без применения антикрыла. В подвеске на двойных поперечных рычагах применены регулиремые амортизаторы Ohlins, а в тормозной системе использовали карбон-керамические тормозные диски, разработанные совместно с Brembo. Салон автомобиля отделан кожей, алюминием и углепластиком.
На днях стало известно, что компания Pagani продала все экземпляры спорткара Huayra. Отмечается, что тираж автомобиля ограничен ста экземплярами и некоторые из них еще не собраны. По некоторым данным, на Женевском автосалоне компания намерена показать новую модель Pagani Huayra Roadster, но какой-либо технической инфомации по этому автомобилю нет.
Каждый автомобиль Горацио Пагани собирается вручную на заводе в Сан-Чезарио-суль-Панаро, неподалеку от Модены. Пагани сделал выбор в пользу ручной сборки, чтобы обеспечить своему детищу эксклюзивность. Композитные элементы монокока и внешних панелей автомобиля выпекают прямо на заводе Pagani в одном из трех автоклавов. На производство одной машины уходит больше одного месяца ручного труда.
В чем «фишка» Pagani?
Автомобили марки Пагани имеют свой собственный неповторимый дизайн, и поэтому ярко выделяются даже среди конкурентов-суперкаров такими интересными особенностями и чертами, благодаря которым они легко узнаваемы в мире:
1. Четырехствольный глушитель;
2. Композитные кузовные материалы, в том числе карботаниум с титановыми волокнами;
3. Система активной аэродинамики;
4. Моторы Mercedes, специально доработанные для Pagani;
5. Элементы интерьеры, выточенные из цельных кусков алюминия, в частности передняя консоль.
Пежо оксиаPeugeot Oxia
Этот суперкар от компании Пежо имел максимальную скорость 349 км/ч и 5 секунд до сотни.
История Hennessey Performance. Суперкары Hennessey Venom GT и Hennessey F5
В старших классах был парень с Camaro Z28 с которым я всегда соревновался, но он всегда надирал мне задницу в гонках. Чтобы вы понимали, я ненавижу проигрывать, поэтому это мотивировало меня завладеть крутым автомобилем.
В 20 лет я работал очистителем зданий от асбеста. Платили хорошо и я смог отложить определенную сумму. В то время я был фанатом ралли группы B. Поэтому следующей моей крутой покупкой стало купе Audi Ur-Quattro 1984 года, с которой я также много возился, пытаясь настроить ее под себя.
По итогу, 300 стоковых лс превратились в 450 бодрых лошадок, благодаря которым Джон начал успешно выступать в различных гонках на своем 3000 GT VR4 который он переименовал в VR200, что означало способность разгоняться до 200 миль или до трехсот двадцати километров в час.
«Когда мы вернулись из медового месяца в октябре 1991 года, я сказал своей жене, что хочу бросить свою работу и начать бизнес по модификации автомобилей для клиентов. Я с восхищением смотрел на Кэрролла Шелби, Риса Кэллоуэя и Алоиса Руфа. Я подумал, может быть ребята, у которых Mitsubishi 3000 GT или Dodge Stealth тоже заплатят мне за доработку их машин. Ведь мне уже тогда начали звонить первые клиенты и я подумал, что справлюсь.
В том же 91 году основалась контора Hennessey Motorsports, которая получила свою порцию известности благодаря журналу Car n Driver, на страницы которого попал Джон со своим автомобилем.
Первые несколько лет Джон просто пытался заработать достаточно денег, чтобы участвовать в гонке Silver State, пока в 1993 году не случилась еще одна большая перемена в лучшую сторону,
«Мне позвонил один парень и сказал, что у него Viper 93 го, и он хочет участвовать в гонке Silver State, и не могу ли я помочь ему настроить машину с оборудованием безопасности для него.
В дальнейшем контора плотно начала заниматься тюнингом американских икон автомобилестроения, учитывая любые пожелания клиентов в плане мощности. Позже там даже стали появляться автомобили из европы, которым также давали заряд американской мощности. А появление Viper Venom 1000 против Bugatti Veyron на обложке Road & Track в 2007 году заставило фирму задуматься о постройке нечто большего, чем просто накачанного стероидами автомобиля чужого производства.
В 2007 году на выставке SEMA, на вопрос журналиста «что нового?» Джон достал из рюкзака рисунок своего проекта и рассказал о планах. По его словам, благодаря тем самым журналистам, эскиз быстро распространился в среде автопроизводителей, а через две недели даже нашелся первый клиент из эмиратов.
Через три года, В 2010-м Hennessey представили Venom GT.
Сразу хочу ответить на самый задаваемый вопрос. Почему он похож на Lotus?
Как я уже упомянул ранее, Он был построен на доработанной базе Lotus Exige с его же кузовными и интерьерными деталями.
Маленькое проворное спорт-купе прибавило длинны и ширины, чтобы разместить в себе модифицированный мотор LS9 V8 объемом 6.2 литра, который в базовой версии с механическим нагнетателем выдавал 725 лошадиных сил. В версии твин-турбо это уже были 1030 и даже 1200 лошадок. Вся эта мощь передавалась на задние колеса благодаря коробке передач которая также устанавливалась на Ford GT.
Моторы дорабатывались специалистами Хеннесси,а позже отправлялись в Англию для внедрения в кузов.
Гиперкар весом всего лишь 1244 килограмма был способен набирать первую сотню за 2.9 секунды. Соотношение мощности к весу было просто феноменальным — почти один к одному
В январе 2013 года купе попало в книгу рекордов Гиннесса, разогнавшись до 300 км/ч за 13.63 секунды, побив прежний рекорд Koenigsegg Agera R в 14.53 секунды.
Однако, без представителей книги Гиннесса, где купе упражнялось в разгоне с ноля до 370 км/ч, ему потребовалось всего 19.96 секунды, а отметку В 300 км/ч автомобиль прошёл за 13.48 секунды.
Спустя ровно год на территории космического центра Кеннеди купе достигло 435 километров в час в единичном заезде. В книгу рекордов Гиннесса тот рекорд не попал, так как по правилам необходимо среднее значение двух заездов в противоположных направлениях, а также объём выпуска автомобиля должен был превышать тридцать экземпляров.
Несмотря на это, компания планировала выпустить в честь рекорда спецверсию автомобиля, ограниченную тремя экземплярами, под названием Hennessey Venom GT «World’s Fastest Edition».
Отличием от стандартной версии являлась окраска кузова, которая имела красно-бело-синие полосы идущие по центру.
Кстати первый автомобиль мощностью 1200 был доставлен тому самому первому клиенту из эмиратов, который сделал первый предзаказ. Правда автомобиль обошелся в 4 раза дороже расчетной стоимости, а именно 1 млн долларов, что думаю не сильно расстроило покупателя из страны где гораздо больше могут отдать за автомобильный номер.
В 2011 году по просьбе вокалиста группы Aerosmith Стива Тайлера на рынок готовится выйти открытая версия. В 2012 году рок музыкант первый получил свой эксклюзивный гиперкар Venom GT Spyder. Вмешательства в усиления жесткости кузова из за лишения крыши увеличили вес до 1258 кг. Поэтому пришлось увеличить мощность казалось бы и без того мощного мотора.
А именно увеличить объем блока до 7 литров! из за чего мощность выросла до 1244 лс. Да. Прирост крайне малый за один литр объема, но что есть то есть.
В 2015 году была представлена версия родстера с форсированным двигателем мощностью в тысячу четыреста пятьдесят одну лошадиную силу. Крутящий момент составлял 1745 ньютон метров, а разгон до сотни стал возможен за 2.5 секунды.
В 2016 году 1450 сильный родстер Venom GT Spyder развил максимальную скорость в 427.4 километра в час, чем заслужил звание самого быстрого автомобиля с открытым верхом в мире.
Всего было выпущено 13 единиц модели Hennessey Venom. 7 купе и 6 спайдеров.
Вот что еще говорил Джон Хеннесси про свое детище: » В те дни, для нас это было всем. Мы просто хотели побеждать и мы хотели быть самыми быстрыми. Но в случае с Venom GT люди глядя на него говорили, что он произошел от Lotus. А я чувствовал, что автомобиль не получил того признания, которого он заслуживает. Вот что меня действительно напрягало.
Я придумал эскизы и поделился ими со своим другом Филом Шиллером, который только недавно вышел на пенсию с должности директора по маркетингу Apple. Он сказал, что мы не получим признания пока не построим полностью свой автомобиль. Именно тогда я начал планировать, каким бы мог быть наш новый автомобиль-рекордсмен.
В 2017 году был представлен Hennessey Venom F5.
Гиперкар уже не имел ничего общего с какими то другими автомобилями. Полностью новый дизайн, новый карбоновый монокок и кузов в котором только крыша сделана из алюминия. Все это для того чтобы чтобы иметь сухую массу в тысячу триста шестьдесят килограммов. Гиперкар должен был иметь второй самый высокий показатель удельной мощности среди всех дорожных автомобилей, а конкретно 1.34 лошадиной силы на килограмм веса. Первое место, кстати, было за SSC Туатара с ее 1.42.
Двигателем стал проверенный временем классический V8 спроектированный компанией Hennessey при поддержке гигантов Shell и Pennzoil.
Это был 6.6 литровый агрегат с двойным турбонаддувом, развивавший 1817 лошадиных сил и 1617 ньютон метров момента, передающий мощность на задние колеса. Он получил название Fury что переводится как ярость.
Так какова все таки динамика и максимальная скорость?
F5 проходит финальные испытания и по словам Хеннесси автомобиль в целом может достичь максимальных Пятисот сорока километров в час, но этого не будет. Максималка будет упрощена в угоду управляемости, так как они не хотят чтобы их гиперкар ассоциировался с драгстером, но все же максимальная скорость по итогу должна перевалить отметку в 500 км\ч. Перед вручением каждый автомобиль разгонят до уверенных 500, чтобы у клиентов не было никаких сомнений. А разблокировку высшей отметки скорости снимут только после того, как покупатель пройдет спец. курс вождения, оплата которого входит в стоимость авто.
Что касается динамики разгона, то мы все же можем себе представить примерно сколько может ехать до сотни данная модель. Пока нам известны цифры от 0 до 100 за 2.6 секунды. Однако они вполне себе могут варьироваться и в меньшую сторону до тех пор автомобиль не пройдет последние испытания и настройки.
О фирме ходило и ходит множество слухов, что они обманывают клиентов, ставят ужасные комплектующие под своим брендом а оригинальные заводские снимают, и могут вообще кинуть клиентов на деньги. Однако в противовес этому можно сказать, что фирма на плаву уже 30 лет и насчитывает на своем счету более 12000 доработанных автомобилей, которые получили чистую американскую мощь