peps что это такое в автомобиле
ESP, + PEPS, +TPMS, +DDS, +HBA_f, +HSA, +TSA Быть (часть 1)
Всем доброго дня и хорошего настроения, решился я на установку ещё одной опции, т. е. опций то много, а вот запчасть одна 🙂 ESP, + PEPS, +TPMS, +DDS, +HBA_f, +HSA, +TSA все эти опции находятся в одном блоке — блок ABS.
Вообще планировал на следующий год займусь этим, но вот что то так подумал — зима на носу, как говорят готовь сани летом, а телегу зимой, жена планирует на права сдавать, вот и решил не тянуть и заказал комплектом:
Болк имеет номер и индекс «13246538 ВР» в этом блоке не хватает только одной опции «АRР(Аnti Rоllоvеr Рrоtесtiоn) — защита от опрокидывания, эти блоки охрен…ть какие дорогие и очень редкие.
Активная защита от опрокидывания обозначается сокращением ARP. Обеспечивается эта защита наличием программного модуля, который «прошит» в блок системы ESC. Под аббревиатурой ESC подразумевается электронная система безопасности в целом. Алгоритм работы ARP мы рассмотрим более подробно.
Чтобы предотвратить опрокидывание, процессор каждую секунду проверяет следующие параметры: скорость, наличие поперечных (центробежных) сил, угол поворота руля. Если водитель превысит определенный порог скорости в повороте, или же, начнет слишком быстро вращать рулевое колесо, то защита от опрокидывания сработает немедленно. Вмешательство этой защиты в управление сводится к следующему: начинает подтормаживаться одно из колес автомобиля. В результате, еще до начала опрокидывания траектория стабилизируется.
Сразу отметим, что электронная защита от опрокидывания всегда является отключаемой. На приборной панели автомобиля обычно находится кнопка ARP. Если защита была активизирована, горит светодиод, расположенный на этой кнопке.
В тот момент, когда электроника действительно начинает вмешиваться в управление, загорается еще один индикатор – ESC, ESP или что-то подобное. Удивительно, но заставить ARP сработать можно даже при движении по асфальту с не очень большой скоростью. Все дело здесь в угловой скорости вращения руля. При выполнении разворота или резко сворачивая на 90 градусов, ARP рекомендуется отключать.
Таблица с индексоми.
ТРМS (Тirе Рrеssurе Моnitоring Systеm)Система контроля давления воздуха в шинах.
DDS (Dеflаtiоn Dеtесtiоn Systеm), система контроля падения давления в шинах.
НВА (Нydrаuliс Вrаkе Аssistаnt) – гидравлический тормозной ассистент. Для помощи водителю поддерживает требуемое давление в тормозной системе при резком торможении.
НSА (Нill Stаrt Аssist)помощь при трогании в гору
ТSА система стабилизации прицепа, см. ТSР (Тrаilеr Stаbility Рrоgrаm)
ТSР (Тrаilеr Stаbility Рrоgrаm) –Система стабилизации прицепа, предотвращает опасность срыва и повреждения прицепа путем целенаправленного автоматического притормаживания отдельных колес – дополнительная функция системы АВS/ЕSР.
Как только придёт будет часть 2 — установка 🙂 всем добра.
Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель
Содержание:
Что такое ESP?
ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».
Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.
Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.
С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.
Как работает ESP?
Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.
Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.
Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.
Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.
Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.
ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?
Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.
Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.
Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.
Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.
Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.
Что делать, если горит лампочка ESP?
Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.
Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.
Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.
Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.
Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.
Система интеллектуального доступа (PEPS) Lifan MyWay / Lifan Х7 с 2016 года
4. Система интеллектуального доступа (PEPS)
Система интеллектуального доступа обеспечивает удобство доступа к автомобилю для водителя и пассажиров, а также удобство запуска двигателя автомобиля.
Система интеллектуального доступа состоит из контроллера PEPS (Passive Entry Passive Start), электронного замка рулевого вала, внутренней низкочастотной магнитной антенны, выключателя интеллектуального запуска двигателя и пр.
3. Принцип действия
Система интеллектуального доступа обеспечивает доступ к автомобилю и запуск двигателя; когда антенна внутри автомобиля обнаруживает присутствие интеллектуального ключа, блок управления автомобиля при этом обеспечивает включение соответствующей функции. При выполнении условий запуска двигателя контроллер PEPS открывает электронный замок рулевого вала и управляет запуском двигателя.
1. Меры предосторожности перед началом ремонта.
— Перед ремонтом системы интеллектуального доступа необходимо выключить зажигание и отсоединить минусовой провод АКБ.
2. Другие меры предосторожности
— После установки АКБ и перед запуском двигателя необходимо подождать не менее 10 сек.
Проверка компонентов системы
1. Проверьте систему на наличие очевидных механических или электрических повреждений и, при необходимости, произведите ремонт.
2. Проверьте элементы крепления системы (такие как болты или гайки) на усилие затяжки; при необходимости затяните.
Проверка жгута проводов
1. Проверьте надежность установки разъема жгута проводов системы; при необходимости установите правильно.
2. Проверьте жгут проводов системы на наличие разрывов или повреждений; при необходимости, произведите ремонт.
1. Проверьте исправность предохранителей FS15, FS16 и FS44, обеспечивающих подачу напряжения на PEPS; при необходимости замените согласно спецификации.
Предохранители, обеспечивающие подачу напряжения на PEPS, расположены в блоке предохранителей в салоне.
2. Проверьте исправность предохранителя стартера FS07; при необходимости замените согласно спецификации.
Предохранитель стартера находится в блоке предохранителей в моторном отсеке.
3. Проверьте АCC реле K19, IG1 реле K21 и IG2 реле K20 в блоке предохранителей в салоне.
4. Проверьте реле стартера К08 в блоке предохранителей в моторном отсеке.
Снимите стартерное реле К08, подсоедините питание, как показано, и при помощи мультиметра измерьте проводимость между выводами 3 и 5 реле; при отсутствии проводимости замените реле на аналогичное.
Выключатель интеллектуального запуска двигателя
Снятие и установка
1. Снятие выключателя интеллектуального запуска двигателя
— Снимите нижнюю часть приборной панели. (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
— Отсоедините разъем выключателя интеллектуального запуска двигателя и выньте выключатель.
2. Установка выключателя интеллектуального запуска двигателя
— Установите выключатель интеллектуального запуска двигателя на его место в приборной панели.
— Установите нижнюю часть приборной панели.
EPS что это такое
EPS система в современном автомобиле.
Важнейшая роль системы EPS в составе транспортного средства заключается в стабилизации курса авто. Система EPS содержит в себе две менее масштабные совокупности ASR и ABS. Совокупность стабилизации EPS начали устанавливать на авто с момента развития компьютерных технологий в составе транспортных средств. Широкое распространения система получила не так давно, за счёт достаточно высокой стоимости и сложного устройства. Первый автомобиль, оснащенный системой EPS был Mercedes — Benz CL 600. Таким образом, производитель Mercedes первым укомплектовал своё транспортное средство EPS почти 20 лет назад. После этого, большинство автомобилей S класса комплектовалось данной системой стабилизации. На сегодняшний день большая часть современных транспортных средств укомплектовывается данной совокупностью для обеспечения должной безопасности участников движения.
Про систему EPS слышал практически каждый автолюбитель, но значение и устройство данной совокупности для многих остается загадкой.
Принципы функционирования системы стабилизации.
Сама по себе совокупность имеет вид программного обеспечения, предназначенного для стабилизации устойчивости машины. Устройство системы включает в свой состав электрический усилитель рулевого колеса и саму совокупность управления. До распространения EPS большинство транспортных средств комплектовались гидравлическим усилителем рулевого колеса.
РазработкаРазработка
1990 году автомобильная корпорация Хонда, применила на своем автомобиле систему курсовой стабилизации. На данный модели авто, EPS была дополнением к антиблокировочной системе тормоза. После непродолжительного временного периода, большинство крупных автомобильных корпораций стали комплектовать свои машины новой совокупностью стабилизации. После этого, у автолюбителей появился большой интерес к транспортному средству, оснащенному системой регулировки рулевого управления и ходовой части авто. Согласно спросу, система начала получать широкое распространение. Производители постоянно дорабатывали и совершенствовали совокупность, устраняя ошибки первой модели EPS. Наиболее совершенной и эффективной стала система автомобильного концерна Mercedes.
Современные EPS имеют различное устройство в зависимости от производителя и модели транспортного средства. Мировые производители автомобилей, штатно комплектуют свои продукты стабилизацией устойчивости. Вне зависимости от модели авто, устройство стабилизации позволяет в значительной мере повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством. Большинство совокупностей стабилизации управляются автоматически, с помощью программного обеспечения. Система приспосабливается даже к довольно сложным условиям эксплуатации на любой скорости движения, что дает возможность применять систему на любом авто.
Устройство EPS включает в себя: электронный блок управления стабилизацией, скоростные анализаторы и датчики дорожного покрытия. В случае нарушения безопасности автолюбителя, система распознает опасность с помощью встроенных датчиков и принимает соответствующие меры. Анализатор передает сигнал об опасности электронному блоку управления стабилизацией. Программное обеспечение электронного блока, корректирует движение согласно полученным сигналам. Программа стабилизации способна ограничить подачу топливной смеси в цилиндры двигателя или снизить скорость движения транспортного средства, применив торможение к одному или всем колёсам авто. Конструкция стабилизационной совокупности довольно компактна, что позволяет использовать её на любой модели транспортного средства.
EPS ТестEPS Тест
Немалая часть владельцев транспортных средств считает что роль дополнительного усиления рулевого колеса в составе автомобиля незначительна. Конечно, управление автомобилем возможно и без дополнительного усиления руля. При этом стоит учесть что автомобиль, оснащенный рулевым усилителем является более безопасным и комфортабельным. Более ранние модели транспортных средств, не имеющие в своем составе рулевого усилителя довольно трудны и прихотливы в управлении. Системы, входящие в состав современных транспортных средств призваны для обеспечения комфорта вождения и безопасности автолюбителя.
Как и любая другая совокупность стабилизации авто, система EPS имеет свои преимущества. Среди положительных сторон совокупности курсовой стабильности можно отметить:
Оптимизация топливного расхода.
Транспортное средство имеющие в своем составе систему курсовой стабилизации, обладает более низким расходом бензина. Благодаря программной стабилизации, расход энергии на работу рулевого усиления происходит только в момент движение. Гидравлический усилитель в составе автомобиля без EPS, находится в автономном рабочем режиме, что существенно влияет на расход бензина
Возможность самостоятельной настройки стабилизации.
Стабилизация имеет свои штатные настройки, которые обеспечивают безопасность участников дорожного движения. В то же время владелец транспортного средства может самостоятельно повысить или уменьшить чувствительность системы к различным маневрам. Конечно, как и большинство контролирующих совокупностей EPS можно отключить полностью.
Гарантия безопасности и комфорта управления транспортным средством.
Программа стабилизации позволяет контролировать управление транспортным средством вне зависимости от дорожных условий и скорости движения авто.
Снижение вероятности дорожно-транспортного происшествия.
Нередко, дорожно-транспортное происшествие происходит в результате низкого качества дорожного покрытия. Система курсовой стабилизации, согласно исследованиям автомобильных экспертов позволяет снизить вероятность ДТП в случае плохого качества дороги на 30 %.
Возможность использования на любых моделях авто.
За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.
За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.
В нашей стране система курсовой стабилизации находится только на начальном этапе своей популярности. Отечественный производитель, пока что не применяет EPS в серийном производстве. Большинство стран Европы активно использует систему курсовой стабилизации как для автомобилей, функционирующих на горючем топливе, так и на электротранспорте.
Правила эксплуатации.
Испытание EPSИспытание EPS
Конечно, система курсовой стабилизации в автомобиле позволяет существенно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия или попадания в другие неприятные ситуации связанные с плохим качеством дорожного покрытия. В то же время необходимо понимать, что система устойчивости не может исключить ДТП полностью. Поэтому, если автомобиль штатно оборудован программой курсовой устойчивости, стоит также внимательно подходить к выбору условий эксплуатации авто.
Современные системы стабилизации устойчивости довольно надёжны и неприхотливы в эксплуатации. В то же время, как и любое электронное устройство совокупность стабилизации устойчивости имеет свои слабые стороны. Одной из наиболее уязвимых мест стабилизации является программное обеспечение. В ходе эксплуатации транспортного средства, система может утратить свою функцию из-за неправильной работы программы. Поэтому при управлении транспортным средством с EPS необходимо своевременно обращать внимание на показания предупреждающих индикаторов.
Самостоятельно диагностировать и восстановить систему достаточно сложно. Для того чтобы выявить неисправность EPS потребуется специальные диагностическое оборудование. Поэтому при выявлении неисправности стабилизации устойчивости, необходимо оперативно обратиться в диагностический центр. Как показывает практика, самостоятельные ремонт EPS приводит к более масштабным поломкам системы. Для устранения неисправности системы также потребуется дорогостоящее оборудование и наличие соответствующих навыков. Поскольку одним из наиболее уязвимы мест стабилизации устойчивости является программное обеспечение, чаще всего устранение неисправности не отнимает много времени. При этом восстановление программного обеспечения должно выполняться профессионалами.
Владельцев транспортных средств, использующих системы EPS относительно недавно, часто тревожит дополнительное звуковое сопровождение в автомобиле при запуске двигателя. В данном случае, дополнительный щелчок может свидетельствовать о начале работы программы стабилизации.
В некоторых случаях курсовая стабилизация может усложнить управление транспортом. EPS усложняет управление на небольшой скорости при движении по сыпучему участку пути. В данном случае для простоты управления стоит отключать систему стабилизации в автомобиле.
Большая часть современных авто штатно оснащается системами контроля за курсом. Это легко объяснить ролью данной системы. Совокупность стабилизации довольно проста в применении и в тоже время существенно увеличивает безопасность участников движения.
Система запуска двигателя SQR484F
1 – Выключатель зажигания
Система запуска двигателя автомобиля без «интеллектуальной» системы отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS) включает в основном аккумуляторную батарею, замок зажигания и стартер.
Автомобиль с системой PEPS
Принцип работы
Кнопочный выключатель зажигания (автомобиль с системой PEPS)
Кнопочный выключатель зажигания находится на панели управления справа от панели приборов и предназначен для изменения состояния системы питания электрооборудования автомобиля и управления стартером.
Светодиодный индикатор кнопочного выключателя зажигания двухцветный (желтый и зеленый). Водитель может по цвету индикатора контролировать
текущее состояние системы питания электрооборудования и определять, можно ли осуществить
запуск двигателя.
Состояние индикатора кнопочного выключателя зажигания Состояние индикатора
Индикатор включен (желтый)
Индикатор включен (зеленый)
Описание • Кнопочный выключатель зажигания находится в положении OFF и педаль тормоза (автомобиль с вариатором) или педаль сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) не нажата.
• Двигатель работает.
Кнопочный выключатель зажигания находится в положении ACC или
ON и педаль тормоза (автомобиль с вариатором) или педаль сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) не нажата.
Для автомобиля с вариатором:
Переведите рычаг переключения в положение P или N и нажмите педаль тормоза, после этого нажмите кнопочный выключатель зажигания для запуска двигателя.
Для автомобиля с механической коробкой:
При нажатой педали сцепления нажмите кнопочный выключатель зажигания для запуска двигателя.
ВНИМАНИЕ
• Для автомобиля с вариатором при выключении двигателя, если рычаг переключения находится
в любом положении, кроме положения P, кнопочный выключатель зажигания будет переведен в положение ACC, но не в положение OFF.
Стартер
Стартер предназначен для преобразования электрической энергии аккумуляторной батареи в механическую энергию проворачивания коленчатого вала двигателя и для разъединения стартера и двигателя, когда двигатель начинает работать.
Стартер состоит из трех компонентов: механизм управления, механизм передачи крутящего момента и электродвигатель постоянного тока.
1. Механизм управления (тяговое реле): обеспечивает сцепление и расцепление ведущей шестерни стартера с зубчатым венцом маховика, а также включение и выключение электродвигателя стартера; тяговое реле может также шунтировать дополнительное сопротивление катушки зажигания при пуске двигателя.
2. Механизм передачи крутящего момента: обеспечивает передачу крутящего момента от ведущей шестерни стартера на зубчатый венец маховика; после пуска двигателя ведущая шестерня
стартера автоматически выходит из зацепления с венцом маховика, тем самым предотвращая
вращение вала стартера с высокой скоростью от маховика двигателя и выход стартера из строя.
3. Электродвигатель постоянного тока: преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи в крутящий момент на валу.
Технические характеристики Значения моментов затяжки Описание
Крутящий момент (Н·м)
Гайка кабеля питания стартера
Болт крепления стартера
Винт крепления выключателя стартера
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
К СВЕДЕНИЮ:
Воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже для помощи в поиске возможных причин неисправностей по их признакам. Проверьте каждую предполагаемую область по порядку. Отремонтируйте или
замените неисправные компоненты, либо при необходимости отрегулируйте их.
Индикатор кнопочного выключателя зажигания не работает
Блок управления «интеллектуальной» системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS)
Блок управления двигателем (ECM)
Кнопочный выключатель зажигания
Жгут проводов или разъем Блок управления «интеллектуальной» системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS)
При повороте замка зажигания в положение START тяговое реле щелкает,
а двигатель не запускается
Стартер не работает
Предполагаемая область поиска причин неисправностей
Аккумуляторная батарея (батарея разряжена,
плохой контакт проводов с выводами аккумуляторной батареи)
Блок управления «интеллектуальной» системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS)
Жгут проводов или разъем Медленное вращение стартера
Стартер вращается вхолостую с высокой скоростью
Аккумуляторная батарея (батарея разряжена,
внутренняя неисправность батареи)
Стартер (неправильная установка, внутренняя
неисправность)
Зубчатый венец маховика (поломка зубьев)
2. Проверьте реле стартера.
a. С помощью цифрового мультиметра измерьте сопротивление в соответствии с величинами,
указанными в приведенной ниже таблице.
Величина сопротивления
Менее 1 Ом (при подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты 85 и 86)
Если результаты измерений не соответствуют указанным величинам, замените реле стартера.
Инструкции по обслуживанию и ремонту системы пуска двигателя
1. Для автомобиля с системой PEPS перед запуском двигателя следует перевести рычаг переключения в положение P или N и выжимать педаль сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или педаль тормоза (автомобиль с вариатором) до тех пор, пока индикатор кнопочного выключателя зажигания не станет желтым.
2. Для автомобиля без системы PEPS перед запуском двигателя переведите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение, включите стояночный тормоз и нажмите педаль сцепления.
3. Для автомобиля с системой PEPS режим подачи питания (LOCK, ACC, ON) всегда сохраняется в памяти. При отсоединении и повторном присоединении провода аккумуляторной батареи режим
подачи питания становится таким же, каким он был перед отключением этого провода. Перед
отсоединением провода аккумуляторной батареи нужно перевести кнопочный выключатель зажигания в положение OFF. Будьте осторожны, если режим подачи питания не был известен перед
разрядкой аккумуляторной батареи.
4. Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Это позволит уменьшить
длительность работы стартера при повторных включениях.
От момента присоединения ранее отключенной аккумуляторной батареи до попытки запуска двигателя должно пройти не менее 10 секунд. Двигатель может не запуститься сразу же после
подключения аккумуляторной батареи.
5.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ непрерывная работа стартера дольше 5 секунд за одно включение. Длительность
паузы между последовательными включениями стартера должна быть не менее 10-15 секунд.
Запрещается включать стартер более трех раз подряд.
6. Если стартер не выключается и продолжает работать, немедленно выключите зажигание или отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи. Затем определите причину неисправности.
7. Регулярно проверяйте электрическую цепь системы пуска двигателя, обращая внимание на надежность соединения каждого провода и исправность изоляции.
8. При техническом обслуживании автомобиля выполняйте проверку технического состояния стартера. Кроме того, интервал технического обслуживания может быть сокращен или увеличен в зависимости от реальных условий эксплуатации автомобиля.
9. Перед снятием стартера с двигателя необходимо отсоединить «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
К СВЕДЕНИЮ:
Поиск и устранение неисправностей выполняйте в соответствии с приведенной ниже процедурой.
Автомобиль доставлен на станцию техобслуживания ДАЛЕЕ
NEXT
Проверка претензии клиента
К СВЕДЕНИЮ:
Для выполнения качественной диагностики важно получить правильное описание признаков неисправности. Точная диагностика не терпит торопливых предположений. Для получения ясного представления о признаках неисправности важнейшее значение имеет расспрос клиента о характере и условиях проявления неисправности.
Устранение проблемы (диагностический код отсутствует)
При наличии проблем в системе PEPS и отсутствии записанного в ней диагностического кода данная проблем называется проблемой без диагностического кода.
Сигнализатор на панели приборов не включается
или остается включенным
Сигнализатор на панели приборов (поврежден)
Жгут проводов (неправильно подключен)
Рекомендации по поиску и устранению неисправности: проверьте компоненты, относящиеся к признакам неисправности, и проведите ее поиск и устранение в соответствии с описанием в Руководстве по ремонту автомобиля.
Советы по проведению диагностики 1. Подключите диагностический тестер X-431 3G с последней версией программного обеспечения к диагностическому разъему и установите связь с электронным блоком автомобиля по сети
передачи данных.
2. Убедитесь, что неисправность текущая и выполните диагностическую проверку и ремонтные
процедуры.
3. Если диагностический код не удален, то неисправность текущая.
4. Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъем.
5. Проверьте и очистите все разъемы жгутов проводов и соединения на «массу», относящиеся к
текущему диагностическому коду.
6. При наличии нескольких диагностических кодов воспользуйтесь электрическими схемами и найдите общую цепь соединения на «массу» или цепь питания, относящуюся к этому диагностическому коду.
7. любому «Техническому бюллетеню», который может иметь отношение к этой неисправности.
Поиск и устранение периодически появляющихся
неисправностей
Если неисправность появляется периодически, выполните следующее:
• Проверьте, не ослабло ли соединение разъемов.
• Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
• Покачайте соответствующие жгуты проводов и разъемы и проверьте, прерывается ли сигнал в соответствующей цепи.
• По возможности попытайтесь воспроизвести условия, при которых был записан диагностический код.
• Найдите данные, которые были изменены, либо диагностический код для сброса во время
проверки покачиванием.
• Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
• Проверьте и очистите все разъемы жгутов проводов и детали соединений на «массу»,
относящиеся к текущему диагностическому коду.
• Снимите блок управления системой PEPS с неисправного автомобиля, установите ее на новый автомобиль и выполните проверку. Если диагностический код нельзя удалить, то блок
управления системой PEPS неисправен. Если диагностический код можно удалить, верните блок
управления системой PEPS на неисправный автомобиль.
• При наличии нескольких диагностических кодов воспользуйтесь электрическими схемами
и найдите общую цепь соединения на «массу» или цепь питания, относящуюся к этому диагностическому коду.
• любому «Техническому бюллетеню», который может иметь отношение к этой неисправности.
Проверка соединения на «массу»
Соединения на «массу» очень важны для работы всей цепи, поэтому их состояние может серьезно
влиять на всю цепь. Соединения на «массу» часто подвергаются воздействию влаги, грязи и других
коррозионно-активных веществ. Коррозия (ржавчина) и окисление могут увеличить сопротивление нагрузки. Они будут серьезно влиять на нормальную работу всей цепи. Для проверки соединений на «массу» нужно выполнить следующее:
1. Отверните болт или гайку соединения «на массу».
2. Проверьте все контактные поверхности на потускнение, загрязнение, коррозию и т.д.
3. При необходимости очистите эти поверхности, чтобы обеспечить их хорошее состояние.
4. Надежно затяните болт или гайку соединения «на массу».
5. Проверьте, не нарушает ли соединение на «массу» установка дополнительного оборудования.
6. Если к одному соединению на «массу» подключено несколько жгутов проводов, проверьте, правильно ли они установлены. Убедитесь, что все жгуты проводов чистые, надежно закреплены и обеспечивают хорошую цепь соединения на «массу».
Назначение контакта
«Плюс» индукционной катушки для обеспечения запуска двигателя «Минус» индукционной катушки для обеспечения запуска двигателя Световой сигнализатор кнопочного выключателя (зеленый)
Подсветка кнопочного выключателя зажигания (белый)
Световой сигнализатор кнопочного выключателя (желтый)
Назначение контакта
«Минус» датчика в наружной ручке передней правой двери (низкочастотная антенна)
«Плюс» датчика в наружной ручке передней правой двери (низкочастотная антенна)
«Плюс» низкочастотной антенны двери багажного отделения
Таблица диагностических кодов (DTC)
Диагностический
код
Обрыв цепи наружной низкочастотной антенны двери водителя
Обрыв цепи наружной низкочастотной антенны двери пассажира
Обрыв цепи передней внутренней низкочастотной антенны
Обрыв цепи средней внутренней низкочастотной антенны
Обрыв цепи задней внутренней низкочастотной антенны
Обрыв цепи низкочастотной антенны на бампере
Нет данных о подтипе датчиков неисправности кнопочного выключателя зажигания
Нет данных о подтипе неисправности в цепи зажигания
Нет данных о подтипе неисправности в цепи ACC
Нет данных о подтипе недостоверности сигнала в тормозной системе
Нет данных о подтипе недостоверности сигнала скорости автомобиля
Нет данных о подтипе сбоя сигнала датчика педали сцепления
Нет данных о подтипе неисправности в цепи ESCL LCK_GND
Нет данных о подтипе неисправности в цепи ESCL LCK_PS
Нет данных о подтипе антисканирования ESCL
Нет данных о подтипе недостоверности сигнала скорости вращения колеса
Нет данных о подтипе неисправности в ESCL Lock
Нет данных о подтипе неисправности в ESCL Unlock
Нет данных о подтипе внешнего отказа ESCL
Нет данных о подтипе отказа питания STAR
Ошибка в контрольной сумме ПЗУ
Сбой из-за постоянно нажатого выключателя HSU
Отключение линии обмена данными блока управления
Потеря связи с пропущенным сообщением блока EMS
Потеря связи с пропущенным сообщением блока TCM
Потеря связи с пропущенным сообщением блока BSM
Потеря связи с пропущенным сообщением блока BCM
Потеря связи с пропущенным сообщением блока ESCL
Не конфигурирована ошибка конфигурации программного обеспечения
Обрыв цепи наружной низкочастотной антенны двери водителя
Обрыв цепи наружной низкочастотной антенны двери водителя
Сбой из-за постоянно нажатого выключателя HSU
Кнопочный выключатель зажигания в положении ON
• Поврежден жгут проводов или разъем • Наружная низкочастотная антенна со
стороны водителя • Наружная низкочастотная антенна со
стороны пассажира
• Блок управления «интеллектуальной»
системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS)
ВНИМАНИЕ
• При выполнении диагностики и проверке электрического оборудования всегда обращайтесь к
электрической схеме соответствующей цепи и информации о компоненте.
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G (последняя версия программного обеспечения) к
диагностическому разъему.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в памяти системы PEPS.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Для выбора пункта «Read Code» (Считать код) используйте диагностический тестер X-431 3G.
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду, является периодически появляющейся (см. с. 15-19).
a. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
b. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем F-003 датчика левой ручки и разъем H-004 датчика правой ручки.
d. Отсоедините разъем B-056 блока управления системой PEPS.
e. Отсоедините разъем F-007 жгута проводов передней левой двери и разъем B-040 жгута проводов кузова.
f. Отсоедините разъем H-002 жгута проводов передней правой двери и разъем B-061 жгута проводов кузова.
g. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
h. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
i. Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.
NG
Отремонтируйте или замените соответствующий жгут проводов и разъем
Проверьте жгут проводов кузова и разъем
a. Проверьте разъем и жгут проводов кузова (наружная низкочастотная антенна со стороны водителя).
Проверка на обрыв
J304 J303 J302 J301
J308 J307 J306 J305
Проверка на короткое замыкание
После замены датчика ручки передней двери (встроенная низкочастотная антенна)
повторите подтверждение диагностических кодов
a. Снимите датчик ручки передней левой двери (встроенная низкочастотная антенна) (см. с. 37-56).
b. Снимите датчик ручки передней правой двери (встроенная низкочастотная антенна).
c. Замените датчики ручек передней левой/правой двери (встроенная низкочастотная антенна)
на новые датчики.
d. Для проверки, обнаружен ли любой диагностический код, снова подключите диагностический
тестер X-431 3G к диагностическому разъему.
Отремонтируйте или заментие блок управления системой PEPS
Обрыв цепи передней внутренней низкочастотной антенны
Обрыв цепи передней внутренней низкочастотной антенны Обрыв цепи средней внутренней низкочастотной Кнопочный выклюантенны чатель зажигания в положении ON
Обрыв цепи задней внутренней низкочастотной антенны
• Поврежден жгут проводов или разъем • Передняя внутренняя
низкочастотная антенна • Средняя внутренняя низкочастотная
антенна • Задняя внутренняя низкочастотная
антенна • Блок управления «интеллектуальной» системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS)
ВНИМАНИЕ
• При выполнении диагностики и проверке электрического оборудования всегда обращайтесь к
электрической схеме соответствующей цепи и информации о компоненте.
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G (последняя версия программного обеспечения) к
диагностическому разъему.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в памяти системы PEPS.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Для выбора пункта «Read Code» (Считать код) используйте диагностический тестер X-431 3G.
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду, является периодически появляющейся (см. с. 15-19).
a. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
b. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем I-030 блока управления системой PEPS.
d. Отсоедините разъем I-043 передней внутренней низкочастотной антенны, разъем B-024 средней
внутренней низкочастотной антенны и разъем B-035 задней внутренней низкочастотной антенны.
e. Отсоедините разъемы I-035 и I-006 жгута проводов панели управления и разъемы B-059 и B-003
жгута проводов кузова.
f. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
g. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
h. Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.
NG
Отремонтируйте или заментие соответствующий жгут проводов и разъем
Проверьте разъем и жгут проводов панели управления
a. Проверьте разъем и жгут проводов панели
управления (передняя внутренняя низкочастотная антенна).
Проверка на обрыв
b. Установите новую низкочастотную антенну.
c. Для проверки, обнаружен ли любой диагностический код, снова подключите диагностический
тестер X-431 3G к диагностическому разъему.
NG
Отремонтируйте или замените блок
управления системой PEPS
Нет данных о подтипе датчиков неисправности
кнопочного выключателя зажигания
Нет данных о подтипе
датчиков неисправности кнопочного выключателя зажигания
Кнопочный выключатель зажигания в положении ON
• Поврежден жгут проводов или
разъем • Кнопочный выключатель зажигания • Блок управления «интеллектуальной» системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS)
ВНИМАНИЕ
• При выполнении диагностики и проверке электрического оборудования всегда обращайтесь к
электрической схеме соответствующей цепи и информации о компоненте.
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G (последняя версия программного обеспечения) к
диагностическому разъему.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в памяти системы PEPS.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Для выбора пункта «Read Code» (Считать код) используйте диагностический тестер X-431 3G.
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду, является периодически появляющейся (см. с. 15-19).
Проверка жгута проводов и разъема
a. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
b. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем I-030 блока управления системой PEPS.
d. Отсоедините разъем I-017 кнопочного выключателя зажигания.
e. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
f. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
g. Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.
Отремонтируйте или замените соответствующий жгут проводов и разъем
Проверьте разъем и жгут проводов панели управления
Отремонтируйте или заментие кнопочный выключатель зажигания
a. Подключите соответствующие разъемы жгута проводов.
b. Присоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
c. Включите зажигание.
d. Для проверки, обнаружен ли любой диагностический код, подключите диагностический тестер
X-431 3G к диагностическому разъему.
Кнопочный выключатель зажигания в положении ON
• Поврежден жгут проводов или
разъем • Предохранитель
• Реле IGN1
• Реле IGN2
• Реле кондиционера
• Кнопочный выключатель зажигания • Блок управления «интеллектуальной» системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS)
ВНИМАНИЕ
• При выполнении диагностики и проверке электрического оборудования всегда обращайтесь к
электрической схеме соответствующей цепи и информации о компоненте.
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G (последняя версия программного обеспечения) к
диагностическому разъему.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в памяти системы PEPS.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Для выбора пункта «Read Code» (Считать код) используйте диагностический тестер X-431 3G.
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду, является периодически появляющейся (см. с. 15-19).
Проверьте предохранитель и реле
a. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
b. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
c. Извлеките предохранители EF15 (15 A), EF48 (20 A) и EF43 (20 A) из блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
d. Извлеките реле IGN1, IGN2 и ACC из блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
e. Проверьте, не перегорели ли или неисправны предохранители и реле.
NG
Отремонтируйте или замените поврежденные предохранители и реле.
Проверьте соединение на «массу» блока предохранителей и реле в моторном отсеке
a. Проверьте соединение на «массу» E-078 блока предохранителей и реле в моторном отсеке (см. с. 51-42).
Проверьте жгут проводов моторного отсека
a. Проверьте жгут проводов между разъемом E-069
блока предохранителей и реле в моторном отсеке и разъемом E-071 жгута проводов блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
Нет данных о подтипе недостоверности
сигнала в тормозной системе
Кнопочный выключатель зажигания в положении ON
• Поврежден жгут проводов или
разъем • Выключатель стоп-сигналов • Блок управления «интеллектуальной» системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS)
ВНИМАНИЕ
• При выполнении диагностики и проверке электрического оборудования всегда обращайтесь к
электрической схеме соответствующей цепи и информации о компоненте.
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G (последняя версия программного обеспечения) к
диагностическому разъему.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в памяти системы PEPS.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Для выбора пункта «Read Code» (Считать код) используйте диагностический тестер X-431 3G.
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду, является периодически появляющейся (см. с. 15-19).
a. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
b. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
c. Отключите разъем B-052 выключателя стоп-сигналов и разъем I-029 блока управления системой PEPS.
d. Отсоедините разъем I-035 жгута проводов панели управления и разъем B-059 жгута проводов кузова.
e. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
f. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
g. Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.
Отремонтируйте или замените соответствующий жгут проводов и разъем
a. Подключите соответствующие разъемы жгута проводов.
b. Присоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
c. Включите зажигание.
d. Для проверки, обнаружен ли любой диагностический код, подключите диагностический тестер
X-431 3G к диагностическому разъему.
Отремонтируйте или заментие блок управления системой PEPS
Нет данных о подтипе недостоверности сигнала
скорости вращения колеса
Кнопочный выключатель зажигания в положении ON
• Поврежден жгут проводов или
разъем • Блок управления ABS
• Блок управления «интеллектуальной» системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS)
ВНИМАНИЕ
• При выполнении диагностики и проверке электрического оборудования всегда обращайтесь к
электрической схеме соответствующей цепи и информации о компоненте.
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G (последняя версия программного обеспечения) к
диагностическому разъему.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в памяти системы PEPS.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Для выбора пункта «Read Code» (Считать код) используйте диагностический тестер X-431 3G.
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду, является периодически появляющейся (см. с. 15-19).
a. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
b. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
c. Отключите разъем E-085 блока управления системой ABS и разъем I-029 блока управления системой PEPS.
d. Отсоедините разъем I-034 жгута проводов панели управления и разъем E-027 жгута проводов моторного отсека.
e. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
f. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
g. Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.
Отремонтируйте или замените соответствующий жгут проводов и разъем
Отремонтируйте или заментие жгут проводов панели управления
a. Подключите соответствующие разъемы жгута проводов.
b. Присоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
c. Включите зажигание.
d. Для проверки, обнаружен ли любой диагностический код, подключите диагностический тестер
X-431 3G к диагностическому разъему.
Повторите подтверждение диагностических кодов после замены блока управления системой ABS
a. Снимите блок управления системой ABS (см. с. 25-71).
b. Замените блок управления системой ABS.
c. Для проверки, обнаружен ли любой диагностический код, снова подключите диагностический
тестер X-431 3G к диагностическому разъему.
Отремонтируйте или заментие блок управления системой PEPS
Нет данных о подтипе недостоверности сигнала
скорости вращения колеса
• Поврежден жгут проводов или
разъем • Предохранитель
• Реле
• Разъем A (для автомобиля с
вариатором)
• Блок управления «интеллектуальной» системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS)
ВНИМАНИЕ
• При выполнении диагностики и проверке электрического оборудования всегда обращайтесь к
электрической схеме соответствующей цепи и информации о компоненте.
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G (последняя версия программного обеспечения) к
диагностическому разъему.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в памяти системы PEPS.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Для выбора пункта «Read Code» (Считать код) используйте диагностический тестер X-431 3G.
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду, является периодически появляющейся (см. с. 15-19).
Проверьте предохранитель и реле
a. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
b. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
c. Извлеките предохранитель EF41 (30 A) реле стартера из блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
d. Извлеките предохранители RF07 (7,5 A) и RF47 (10 A) из блока предохранителей и реле в салоне.
e. Проверьте, не перегорели ли или неисправны предохранители и реле.
NG
Отремонтируйте или заментие поврежденные предохранители и реле.
Проверьте соединение на «массу» блока предохранителей и реле в моторном отсеке
a. Проверьте соединение на «массу» E-078 блока предохранителей и реле в моторном отсеке (см. с. 51-42).
NG
Отремонтируйте или заментие жгут проводов или соединение на «массу»
Проверьте провод аккумуляторной батареи.
a. Проверьте, равно ли напряжение между проводом питания стартера и «отрицательным» выводом аккумуляторной батареи напряжению аккумуляторной батареи.
b. Проверьте, равно ли напряжение между проводом питания блока предохранителей и реле в моторном отсеке и «отрицательным» выводом аккумуляторной батареи напряжению аккумуляторной батареи.
NG
Отремонтируйте или заментие провод аккумуляторной батареи
Проверьте напряжение питания блока управления системой PEPS
a. Отсоедините разъем I-029 блока управления системой PEPS.
b. Проверьте напряжение между контактом J101
разъема I-029 блока управления системой PEPS и «массой» кузова.
разъема I-007 блока предохранителей и реле в салоне и контактом J111 разъема I-029 блока управления системой PEPS.
Проверка на обрыв
Проверка 1. Проверьте обгонную муфту стартера.
a. Проверьте плавность вращения шестерни
стартера, вращая ее в направлении часовой стрелки, как показано на рисунке. Вращая
шестерню стартера в направлении против
часовой стрелки, убедитесь, что ее вращение блокируется.
Если результат не соответствует указанному,
замените стартер.
• Номинальное сопротивление должно быть менее 2 Ом.
Если результат не соответствует указанному, замените стартер.
b. Проверьте исправность удерживающей обмотки тягового реле.
• Измерьте сопротивление между контактом 50 и корпусом тягового реле.
Контакт 50
Корпус
Switchтягового Body
реле
• Номинальное сопротивление должно быть менее 2 Ом.
Если результат не соответствует указанному, замените стартер.
3. Проверьте техническое состояние стартера.
ВНИМАНИЕ
• Для того чтобы обмотка не сгорела, продолжительность проверки не должна превышать 3-5
секунд.
• Закрепите стартер в тисках. На губки тисков следует установить накладки из алюминиевого сплава или латуни, в противном случае стартер можно легко повредить при зажиме тисками.
a. Выполните проверку функции втягивания.
• Отверните гайку и отсоедините провод
обмотки возбуждения от контакта С.
• Подключите аккумуляторную батарею к
тяговому реле, как показано на рисунке,
и убедитесь в том, что шестерня стартера
выдвигается.
Контакт 50
Terminal
50
Terminal
Контакт C
C
ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При снятии и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку комбинированного переключателя (см. с. 28-13)
4. Снимите замок зажигания.
a. Отведите разъемы жгута проводов (указаны стрелкой) в сторону от замка зажигания.
b. Отсоедините разъем замка зажигания (1).
c. Отверните винты крепления (указаны стрелкой) замка зажигания.
(Момент затяжки: 13 ± 2 Н·м)
d. Снимите замок зажигания.
Проверка 1. Проверьте исправность внутренней коммутации между контактами замка зажигания.
С помощью шкалы сопротивления цифрового мультиметра проверьте электрическую про+
водимость замка зажигания в соответствии с
Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, то замените кнопочный выключатель зажигания.
2. Проверьте работу индикатора кнопочного выключателя зажигания.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи
• Если напряжение аккумуляторной батареи низкое, то индикатор кнопочного RT21150200
выключателя зажигания работать не будет.
Условия измерения «Положительный»
(+) вывод аккумуляторной батареи
Контакт 4
«Отрицательный»
вывод аккумуляторной батареи (-)
Контакт 2
«Положительный»
(+) вывод аккумуляторной батареи
Контакт 5
«Отрицательный»
вывод аккумуляторной батареи (-)
Контакт 2
«Положительный»
(+) вывод аккумуляторной батареи
Контакт 8
«Отрицательный»
вывод аккумуляторной батареи (-)
Контакт 2
Включение (нанесенное слово)
Включение (желтый
свет)
Включение (зеленый свет)
Если результат не соответствует техническим условиям, то замените кнопочный выключатель зажигания.
Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
Блок управления «интеллектуальной» системой отпирания дверей и запуска двигателя (PEPS) (автомобиль с системой PEPS)
Снятие
ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При снятии и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите перчаточный ящик (см. с. 45-17).
4. Снимите блок управления системой PEPS.
a. Отсоедините разъемы блока управления системой PEPS (1).
b. Отверните 2 гайки крепления (указаны стрелкой) кронштейна блока управления системой PEPS.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)
c. Снимите блок управления системой PEPS с кронштейном с поперечины.
ВНИМАНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ без необходимости отделять блок управления системой PEPS от кронштейна.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ неоднократно отделять их друг от друга даже при необходимости, чтобы
исключить повреждение защелок блока управления системой PEPS.
Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
• После замены необходимо программировать блок управления системой PEPS (см. с. 15-71).
• Если блок управления системой PEPS не запрограммирован, не включайте и не выключайте
произвольно питание, поскольку незапрограммированный блок управления системой PEPS
может только 50 раз перевести питание в режим зажигания. После этого блок управления системой PEPS использован быть не может.