preload на вилке велосипеда что это такое

Правильная регулировка вилки велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2414

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

Настройка отскока на ходу:

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

Источник

Настройка вилки велосипеда

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Если вы владелец велосипеда, на котором установлена воздушная, масляно-воздушная или масляно-пружинная амортизационная вилка, рано или поздно вы решите заняться настройкой параметров ее работы в соответствии со своим вкусом и стилем катания.

Как правило, многие байкеры панически боятся самостоятельно проводить эксперименты с настройками амортизационных вилок, опасаясь того, что не смогут вернуть все колесики и клапаны в исходное положение. И это не удивительно, ведь практически на всех современных системах подвесок предусмотрено обилие разнообразных крутилок, которые способны довести начинающего велосипедиста буквально до истерики.

В принципе, ничего страшного не произойдет, если, меняя разные настройки, вы будете записывать количество щелчков или оборотов рукояток. Тогда вам не составит труда вернуть все настройки в исходное положение. Кроме того, важно обкатывать каждую измененную настройку, чтобы определить, как поменялся ход велосипеда.

В этой статье мы расскажем о трех основных настройках амортизационных вилок:

Предварительная нагрузка (sag, preload)

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Данная настройка отвечает за жесткость пружины. Ее еще называют негативным ходом пружины. Величина сэга влияет на способность амортизатора отслеживать и обрабатывать при езде все неровности дороги. Чтобы определить сэг, нужно установить полный ход вилки (касается вилок с изменяемым ходом), максимальную скорость ее сжатия и отключить блокировку.

Для измерения данного параметра вам понадобится пластиковое или резиновое кольцо, или же пластиковая стяжка, которую нужно закрепить на ноге вилки. Если вы сядете на велосипед и спокойно проедите несколько метров, под весом вашего тела вилка сожмется на определенную величину. Затем остановитесь и сдвиньте стяжку вниз по ноге вилки к сальнику, и аккуратно встаньте. Вилка вернется в свое исходное положение, и стяжка окажется на определенном расстоянии от сальника – это и есть величина сэга.

Поскольку этот параметр напрямую зависит от веса велосипедиста, его регулировка для каждого выполняется индивидуально. Также на величину сэга влияет стиль катания на велосипеде:

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Если в пружинных вилках сэг можно настроить посредством внешней регулировки или же замены самой пружины (если внешней регулировки недостаточно), то в пружинно-воздушных и воздушных вилках предварительную нагрузку можно отрегулировать, изменяя давление в позитивной воздушной камере.

Скорость отскока (rebound)

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Это один из важнейших параметров вилки, который нужно индивидуально подстраивать исходя из выбранного стиля катания. Так, если вы предпочитаете спокойную езду по асфальтированной дороге, можно полностью закрутить отбой, тогда вилка не будет создавать лишних вибраций. Если же вы в основном катаетесь по грунтовке и пересеченной местности, скорость отбоя нужно наоборот откручивать, чтобы вилка быстрее отрабатывала встречающиеся на пути неровности, но при этом руль не должен бить по рукам из-за слишком быстрого отскока.

Обычно скорость отскока регулируется либо снаружи вилки, либо внутри (требуется частичная разборка вилки).

Скорость сжатия (компрессия)

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Данная настройка позволяет определить скорость, с которой вилка будет сжиматься, обрабатывая неровности на дороге. Обычно в вилках с возможностью регулировки скорости сжатия можно настраивать либо низкоскоростную (Low Speed Compression) либо высокоскоростную (High Speed Compression) компрессии.

Регулируя низкоскоростную компрессию, можно настраивать поведение вилки при обработке мелких дорожных неровностей, убирать нежелательное раскачивание вилки при педалировании и рывки при торможении и скоростном прохождении поворотов.

Регулировка высокоскоростной компрессии, как правило, актуальна для вилок, применяемых в условиях экстремальной езды. Она позволяет настраивать вилку для обработки средних и крупных неровностей на высоких скоростях, а также предотвращать пробивание вилки при серьезных ударах, таких как приземление после прыжка.

Источник

Тема: Настройка preload

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Как любой совеццкий человек, детство провел на велосипедах типа Салют. Теперь вот после долгого перерыва купил себе TREK 4400 и не устаю удивляться, как далеко шагнул прогресс! preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

PS тов. модеры, сорри, если не туда запостил

Езди так, и если захочешь можно потом поменять на пружинно маслянную вилку отдельно или в сборе с новым велосипедом.

Езди так, и если захочешь можно потом поменять на пружинно маслянную вилку отдельно или в сборе с новым велосипедом. [/b]

то есть считаешь вилка фиговая? preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такоежалко блин, ну ничего, пока поездим посмотрим.

виленька действительно фиговая, советую её слить с рук рублей за 800-1000 и купить что-то масляное, можно даже б/у

Посмотри тему недавно поднятую тему про вилки в FAQ.

Да нормальная вилка, если под соответствующий уровень катания. Пока гонял по тракторным, каменистым дорогам на плато Путарано, по лесным тропам и спрыгивал с бордюров в городе, RST Gyla 80 мм вполне справлялась, хотя может и не ИДЕАЛЬНЫМ образом. Потом амплитуда и скорости росли, вилка начала пробиваться. А к тому времени как начал прыгать с натуральных обрывчиков, кочек, дропов и со всяких бортиков, парапетов вилка уже ушаталась и была выкинута на мусорку. И тогда уже была куплена хорошая, дорогая, масляно-пружинная вилка.

SEsl, рекомендую тебе пройти по подобному пути. Не замарачивайся, как почувствуешь, что вилка отстает от твоего уровня, тогда и долой её.

Вилка Rst gila tnl. Вопрос по самому прелоаду. Нужно ли его настраивать под вес катальца, или просто когда нужно максимальная жесткость вкрутил на плюс, когда минимальная на минус? Или тут по-хитрому?

Источник

VELO.TOMSK.RU

Сайт велосипедистов Томска

Регулировка preload’а на вилке

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Регулировка preload’а на вилке

Сообщение XRom » 15 мар 2007, 12:09

Такая тема:
Есть вилка RST Gila SL с Preload

Вот этот Preload
Как он правильно регулируется?
На что он влияет (жесткость, величина хода или что-то другое)?
Крутить его можно в пределах одного оборота или пока не сломается?:)

Сообщение 🙂 » 15 мар 2007, 14:05

Preload, предварительная нагрузка

Прелоад (preload, предварительная нагрузка) есть часть регулировки пружины в вилке. Зачем ее надо регулировать?

Обычно пружина имеет два граничных состояния: полностью свободное (расслабленное) и полностью сжатое. Второе состояние достигается за счет, скажем так, положения некоторой массы (не меньше чем N) на пружину. Соответственно, начиная с массы N и более пружина сжимается до конца.

В итоге:
во первых, байкер в итоге получил 30мм хода пружины (вместо 50мм в первоначальном варианте)
во вторых, байкер получил жесткую вилку в некотором диапазоне нагрузок, а точнее в диапазоне от 100кг до 140кг (чего не было в первоначальном варианте).

Соотв. стоит задача сделать «k» пружины таким, чтобы только при максимальной нагрузке обеспечивалось максимальное сжатие пружины, а ни как не раньше. Т.е. чтобы при 140кг нагрузке сжатие было 100мм, а это значит нам нужен «k»=100/140=0,71. Для проверки взяв статичный вес байкера в 70кг, мы получаем 50мм сжатия, т.е. те же 50мм хода но уже при массе в 70кг (благодаря измененному «k» пружины).

Для серьезного изменения динамики сжатия вилки (прогрессивности), можно ставить несколько коротких пружин (набор) вместо одной длинной: мягкие будут работать в начале хода, а по мере сжатия сопротивление будет увеличиваться за счет более жестких пружин. В основном, такая потребность возникает у желающих универсальности, т.е. и злобно попрыгать, и быстро с комфортом покататься.

Источник

Как настроить вилку

В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Автор этих строк помнит те времена, когда люди боялись что-то крутить на вилке, ведь с завода производителю виднее какие настройки должны быть. Так оно и есть, но отчасти. У каждого хорошего производителя есть мануал, в котором указаны базовые настройки и ним нужно пользоваться. Но для начала нужно хотя-бы убедиться в наличии доступных настроек на вашей вилке. Производители на бюджетные модели велосипедов ставят бюджетные вилки, в которых из настроек доступна только преднагрузка (Preload), поэтому сначала проведите осмотр вилки.

Существующие типы регулировок:

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Preload или преднагрузка. Обычно расположено сверху левой ноги. Встречается на пружинных вилках. Регулировка немного «сжимает» пружину, тем самым увеличивая нагрузку необходимую для «страгивания» вилки с места во время работы. Если вам кажется, что вилка слишком чувствительна в начале хода, то стоит добавить пару оборотов преднагрузки.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Rebound или отскок. Обычно регулировка располагается снизу правой штанины вилки и имеет красный цвет, хотя расположение регулировки зависит от производителя и желания его левой пятки. Чем больше вы закручиваете регулировку по часовой стрелке (в сторону +), тем медленнее будет разжиматься вилка после срабатывания.

У вилок Rock Shox есть забавная маркировка на регулировке отскока – это заяц и черепаха, чтобы было понятно в какую сторону крутить. Вся соль заключается в том, что заяц на картинке нарисован с рогами. В США рогатый заяц является локальным мемом, так что не мудрено, что американская компания так увековечила это явление на своих вилках.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Lockout или блокировка. Регулировка бывает выносной или прямо на вилке. Обычно расположена вверху правой ноги и имеет синий цвет. Вся суть регулировки в закрытии части отверстий масляной камеры, что в свою очередь не позволяет раскачиваться вилке при педалировании, но также и не даёт ей возможности нормально работать. После преодоления определенного порога усилия регулировка пропустит масло, тем самым не дав сломаться вилке, однако прыгать с включенной регулировкой всё же не рекомендуют.

Выносная регулировка просто добавляет манетку с кнопкой на руль, которая посредством троса закрывает и открывает блокировку, принцип работы тот же самый.

Compression или Компрессия

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

LOW speed compression или низкоскоростная компрессия. Как правило совмещена с высокоскоростной компрессией и располагается вместо локаута на правой ноге. Цвет – тот же, синий. Регулировка, отвечающая за демпфирование небольших препятствий, типа камней и корней. Обычно выполнена с регулировкой синего цвета. Чем больше закручена эта компрессия, тем меньше срабатывает вилка при наезде на неровность. Так же побочным эффектом является уменьшение раскачки при педалировании, поэтому очень часто эту регулировку полностью закручивают в плюс (+), чтобы было легче крутить на дальние расстояния.

HIGH speed compression или высокоскоростная компрессия. Эта регулировка совмещается с низкоскоростной компрессией. Влияет на то, как вилка сопротивляется при больших ударах. Обычно её крутят если вилка часто «пробивается».

Пружина

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Если у вас каноничная витая пружина отвечает за работу вилки, то вам нет никакого смысла перебирать кучу пружин для вилки, чтобы найти подходящую. Необходимо всего лишь открыть инструкцию и найти какая пружина больше подходит под ваш вес. Обычно производители красят пружину с разной жесткостью в различные цвета.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Если у вас воздушная пружина, тот тут всё гораздо проще. Разбирать вилку и менять пружину не придётся. Хотя, если вы хотите добавить прогрессии в конце хода, то вам могут понадобиться специальные проставки, которые вставляются внутрь, чтобы уменьшить объем воздушной камеры. Давление, необходимое для вашего веса – можно найти в мануале к вилке или оценить по величине сэга (см. ниже).

Обычно у вилок есть 2 пружины – позитивная и негативная. Находятся они обе внутри левой ноги. Первая, позитивная, большая и отвечает за сопротивление при сжатии. Вторая, негативная, маленькая и необходима для того, чтобы вилка не «отстреливала» в самом начале хода при разжатии. Возможны следующие вариации компоновок: с воздухом в позитивной и в негативной камере, с воздухом в позитивной и пружиной в негативной, с пружиной в позитивной и негативной камерах.

Настройка вилки

Теперь давайте прейдем к самим настройкам вилки.

Сэг. Один из главных параметров при настройке вилки, он определяет то, насколько проседает под вами вилка, когда вы просто стоите на велосипеде во время катания. Правильно настроенный сэг позволяет вилке разжиматься, если на вашем пути внезапно появляется какая-то яма. Это прямо влияет на сцепление переднего колеса с землей во время подъемов и смягчает работу на спуске.

preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть фото preload на вилке велосипеда что это такое. Смотреть картинку preload на вилке велосипеда что это такое. Картинка про preload на вилке велосипеда что это такое. Фото preload на вилке велосипеда что это такое

Отскок. Отскок должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка не забивалась на спуске, т.е. успевала разжиматься перед следующим препятствием. Но делать из вилки «батут» тоже не стоит. Оптимально настроить его поможет нехитрая комбинация. Вы движетесь с небольшой скоростью и нажимаете на вилку. Она должна вернуться в исходное положение максимально быстро, но без «раскачивания». Если после вашего энергичного надавливания на вилку вы видите, что вилка разжимается, а потом ещё чуть сжимается, то добавьте пару щелчков регулировкой отскока.

Компрессии.

Компрессия уже напрямую зависит от вашего стиля катания и предпочтений. Обычно производитель рекомендует повернуть регулировки на 4-6 щелчков от полностью открытого положения.

Настройки вилки – не такая уж и мудрёная вещь и не стоит бояться вносить в них изменение. Слушайте себя и свои ощущения, они позволят добиться максимально комфортной для вас работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *