qle sportage что значит

Недостатки KIA Sportage 4 QLE

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Данный пост посвящается тем, кто задумывается о покупке KIA Sportage 4-го поколения.
Тем, кто уже изучил все плюсы данной модели, а теперь приступил к изучению недостатков.
А также тем, кто уже купил свой Sportage.
В общем, Вам всем!

Дизельный Sportage, безусловно, обладает большим количеством достоинств.
И, не буду скрывать, этот автомобиль мне очень нравится, даже несмотря на наличие списка недочетов.
Итак, Вашему вниманию предоставляю мой личный ТОП-11 недостатков Sportage 4-го поколения.

Почему именно 11?
Хотелось бы округлить, но увы: больше придирок у меня не набралось. Меньше – тоже.
Ладно, поехали…

11-е место: Спинки второго ряда нельзя сложить из багажника.
Да, спинки складываются только из салона.
Тут и добавить нечего…
А в Тигуане, к примеру, есть рычаги для их складывания из багажника.

10-е место: слишком низкое расположение пассажирского кресла.
У меня жена небольшого роста и часто бывает так что я на что-то обращаю ее внимание по дороге, а она банально не видит этого, потому что сидит намного ниже чем я. Потом начинается возня: привстает на локтях, подтягивается на потолочной ручке… Мне-то смешно, а KIA стыдно должно быть.

9-е место: Неудобный алгоритм раскладывания зеркал.
То, что зеркала сами раскладываются, когда я подхожу к машине — это забавно…
Но бывает так, что вплотную к водительской двери припарковалась другая машина.
И вот я пытаюсь протиснуться между двух грязных машин и при этом не испачкать об них одежду, и тут…
Да, верно: грязное зеркало приветственно раскладывается прямо в меня.
Просто нужно было сделать возможность настроить зеркала так, чтобы они раскладывались автоматически при запуске двигателя. До этого момента они все равно не понадобятся.
Я в курсе, можно вручную каждый раз складывать-раскладывать. Но это не удобно.

8-е место: Неудобное расположение кнопки Sport-режима.
В моей компелектации кнопка «Drive Mode Select» имеет всего два режима: «нормальный» и «спортивный». И «спорт-режим» действительно иногда бывает нужен, например чтобы обогнать вереницу из пары-тройки фур на трассе. Так почему бы кнопку «Sport» не разместить на руле? Было бы намного удобнее.

7-е место: Небольшой дорожный просвет.
В сегменте кроссоверов на разных моделях клиренс варьируется от 18 до 22 см.
Вот чтобы Вы понимали где в этой иерархии находится Спортэйдж, приведу несколько примеров:
* XC60, Discovery Sport и Forester — 22,0 см.
* Outlander — 21,5 см.
* Kuga — 20,0 см.
* RAV4 — 19,7 см.
* СХ5 — 19,2 см.
* Sorento, Santa-Fe — 18,5 см.
* Sportage, Tucson — 18,2 см.
* CR-V — 18,0 см.
Как видите, Спортэйдж это один из самых низких кроссоверов.
Меня это не смутило так как я четко понимал какой минимальный просвет мне нужен.
В этом плане под мои требования подходили все варианты.
Но все же дорожный просвет можно отнести к минусам данной модели, если для Вас это важно.

6-е место: Не самые удобные кресла.
Кресла в Sportage достаточно неплохие. Например, у них есть боковая поддержка, а в старших комплектациях даже вентиляций. Но если придираться, то в них не хватает двух вещей: более выраженной боковой поддержки и подколенных подушек. Вот у Tiguan, например, есть опция в виде кресел ErgoActive, которая стоит около 35 000 руб. Если бы у КИА была такая опция — я бы доплатил, но ее нет.

5-е место: Маленькие подстаканники.
В подстаканники уместится только бумажный стакан формата Cofee-to-go или полулитровая бутылка воды.
Что-то более объемное туда просто не влезет и решить эту проблему нельзя.

4-е место: Ходовые огни, которые нельзя выключить.
ДХО это определенно крутая опция, потому что не нужно включать ближний свет среди бела дня. И это очень хорошо что ходовые огни очень яркие и их издалека видно, но… Но их никак нельзя выключить, даже если перевести свет в положение «ноль». Режима «инкогнито» можно добиться только если заглушить двигатель.

3-е место: Писк при захлопывании двери.
Когда смотрел обзоры разных моделей KIA, будь то Sportage, Stinger или Sorento Prime, каждый раз от обзорщиков слышу «да перестань ты пищать!». Да-да, речь про тот громкий протяжный писк, который раздается если заведенную машину захлопнуть, а ключ при этом не в салоне. В итоге, я не захлопываю, просто прикрываю дверь. Но блин… Да хватит пищать-то уже! KIA, сделайте с этим что-нибудь!

2-е место: Слабое ЛКП.
Казалось бы, в 2020 году уже никого не удивишь слабым ЛКП. Это относится даже к премиальным брендам, и КИА в этом вопросе ничем не удивила: ЛКП на Sportage действительно такое себе. А на черной машине это особенно заметно. Поэтому если планируете купить Sportage – сразу подготовьте деньги на пленку. Бронировать нужно как минимум передний бампер, капот и все четыре двери. И про двери я совершенно не преувеличиваю: особенности формы и аэродинамики автомобиля таковы, что двери постоянно пескоструятся и закидываются камнями из под передних колес. В качестве альтернативы оклеиванию дверей пленкой можно также поставить пороги: это тоже помогает. Но что-то делать с этим в любом случае придется.

1-е место: Лобовое стекло.
Это номер один в списке недостатков: лобовое стекло слишком мягкое. Будьте готовы к тому, что оно вряд ли проживет дольше чем 2 года, а скорее даже еще меньше. Трещина может пойти даже от маленького камешка, прилетевшего из под соляриса, который едет со скоростью 70 км/ч. И это не преувеличение: ровно в таких обстоятельствах я поймал вторую трещину меньше чем за два года. А чуть позже и третью. И помимо трещин лобовое стекло очень быстро усеивается микросколами а также покрывается царапинами по ходу движения щеток.
В общем, моя статистика такова: три трещины за 2 с небольшим года. На моем опыте это абсолютный анти-рекорд.

В завершении хочу сказать, что хоть недостатков набралось и изрядно, но с большей их частью можно смириться. А что-то можно и исправить, просто это будет стоить дополнительных денег.

П.С. — это переработанная версия ранее выложеного поста.
Дата последней регистрации 27.08.20, пробег на данный момент 56 300 км.

Источник

Краткие впечатления о Sportage 4 QLe FL после 9222 км.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Добрый день дамы и господа.
краткие впечатления о Sportage 4 «+» и «-» после пробега в 9222км.
в целом, я машиной доволен, что хотел, то и получил…

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

но, если серьзно то:

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

«+» достаточно узнаваемая внешность, не замыленый дизайн, органично смотрится со всех сторон

«-» зачем, ЗАЧЕМ повторители поворотников так низко? ну в Туксоне ведь нормально смогли сделать, зачем тут надо было так чудить? Эх…

Оценка: 4.5 из 5 ( пол балла ещё добавили LED фары для этой комплектации)

2. Про двигатель и коробку

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

«+» хороший и тяговитый двигатель, в меру прожорлив (7.6 литров дизеля средний расход за 9222 км). вроде, надёжный и при должном уходе, будет бегать и бегать.

«-» коробка. да, она достаточно плавная, но тупа-а-а-а-а-я! была бы у нас альтернатива на мешалке — взял бы с удовольствием. а так, коробка режет весь потенциал двигателя при разгоне, особенно на первый двух передачах. с 3-й по 6-ю прёт уверенно и хорошо.

Оценка: 4 из 5 (основные притензии к коробке)

3. Про багажник и эргономику салона

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

«+» салон просторный и достаточно хорошо продуман, ничего не скрипит, не грюкает. сиденья — удобные, как для моего роста (190 см). все кнопочки и крутилочки — там где и должны быть.
Багажник, ну он есть и туда можно что-то положить, в подполье даже весь хлам помещяется и можно багажник бержать абсолютно пустым.

«-» посадка — хотелось бы сесть ещё ниже, чем это было дозволено производителем.
отсек для безпроводной зарядки можно было б сделать чуточку больше, OP 8 Pro не влазит с силиконовым чехлом 🙁
боковые отсеки в багажнике можно было б сделать чуть больше, что влазила 4-х литровая баклажка с омывайкой.
багажная шторка без направляющих — бесит 🙂

Оценка: 4 из 5 (Ceed JD SW был лучше по организации багажника и посадке)

4. Про подвеску и общий комфорт

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

«+» лучше чем у Сида, однозначно, в плане комфорта, даже на 19-х дисках. по трассе можно ехать на любой скорости. в поворотах держит хорошо, клеверные развязки очень весело проходит, даже не ожидаешь от 1.8 тонного бегомота такого 🙂
по шуму в салоне — мне норм, не напрягает, колёса слышно, но вполне комфортно, двигатель — практически бесшумный, если не жать тапку в пол. ветер начинает чуть мешать при скорости более 140 км\ч

«-» явных я не вижу или ещё не провили себя.

4 из 5 ( потому что не пределу совершенства)

5. Про разное (без картинок и в основном минусы)
дико бесит:
1. скудный бортовой компьютер
2. датчик дождя (вот, капец, как бесит)
3. планка между задними фонарями уже запотевшая. (на ТО-1 буду менять)
4. отсутствие «поворотного» света… ну вот сложно было релюху поставить, чтоб противотуманки загорались?

Итог всего:
тачка — отличный баланс между потребительскими качествами, ценой и стоимостью обслуживания. на нашем рынке нет более сбалансированного предложения, особенно если ты хочешь дизель и нормальный набор «плюшек» и не выложить за это «вагон» денег.
покупкой доволен и не жалею, что не взял Seat Ateca.

вот такой сумбурный текст получился. спасибо за внимание.

P.s. как это не странно, но для себя понял, что кроссовер — это не мой формат.
буду целится в следующий раз в универсал 4х4, чтоб и ПП был и чуть выше, чем совсем уж пузотёрка и сидеть не на «головах» у всех. 🙂

KIA Sportage 2020, двигатель дизельный 2.0 л., 185 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Kia Sportage, 2021

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Kia Sportage, 2021

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Kia Sportage, 2021

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Kia Sportage, 2021

Комментарии 44

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Жалко, что нет поворотного света.И про докрутку стартера тоже согласен.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

да, поворотный — это прям маст хэв опция.
докрутка, как я уже говорил — решается кнопкой запуска )

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Полностью согласен свыше написанным! Добавлю еще то что ездил какое-то время на Seat Ateca, автомобиль тоже хороший и по «жопомеру» будет порезвее, но в плане цена и то что ты получаешь за эти деньги — Sportage выигрывает во всех аспектах. Ровных дорог!

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Спасибо.
Да, Атека была какая-то переоценённая что-ли. Хотя, было бы интересно поменяется с кем-то на недельку и сравнить ощущения.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Пишете про поворотный свет. А по-факту хотите загорающуюся при повороте руля птф 🙂 рекомендую попробовать прокатиться на машине с адаптивными фарами)

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Да, именно так. Дурацкая привычка эту опцию так называть. Правда в Ceed JD это были не ПТФ, а отдельная лампа Н7 в блоке фары. Удобно было, оооочень.
А за адаптивы, да, надо будет попробовать.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

По мне так современный конкурентоспособный, в виду всяких электронных плюшек, авто на старой тележке (про старую тележку могу ошибаться) и не более того. Вид на любителя, мне не заходит почему-то. В профиль похож на голову петуха с гребнем) Ни в коем случае не хочу обидеть владельцев, тут больше дело вкуса.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Та вроде тележка отличается от 3-го поколения.
Внешний вид — +/- отвечает требованиям рынка, кмк.
Мой топ по внешности:
А6 Avant allroad, как текущее, так и прошлое поколение
Volvo V90 cross country.
Все остальное — компромиссы или стоит уже как 3 чугунных моста 🙂
IMHO, естественно 🙂

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Вот интересно откуда вес в 1800 кг? максимальная масса в снаряженном состоянии для дизеля 1550 кг. Вот уж точно бегемотик. Похоже хозяин залил все внутрение полости селиконом. или от прежнего владельца в машине контробанда осталась?! 🙂

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

ответил скрином с нашего оф сайта. я думаю, понятно будет и без переводчика.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Чисто субъективное мнение, но если у вас была возможность купить мой вариант, 186 p.s. 8AT Mild Hybrid, то минусов было бы меньше)))Слышать про минус поворотников, как то странно, мне лишнее освещение, в полной темноте для задней камеры, только в плюс)) А вот то, что двери закрываются хуже чем у Вольксваген, это минус. Дверь нужно слегка толкнуть, а у немецкой марки от пальца сама захлопывается. Системы умного света ОЧЕНЬ не хватает. Датчик дождя раньше тоже странно работал, то рано тёр, то поздно, игрался с ним, ползунком мин. на макс., то дополнительно движением вниз вкл., то интенсивно, но сейчас чудо, работает как часики. В остальном, хотелось бы чуть больше шумки, как у Артеона, ну и более адаптивной жёсткости, хотя с этим тяжелее, клиренс не маленький и когда летишь с горки на поворот, дует ветер, то машину может слегка покачивать. Кнопка Drive Mode неудобно сделана, ей место на руле, на экране пишут про безопасность, а одну руку нужно отпускать при обгоне. Система удержания в полосе, для галочки, невозможно пользоваться, машина начинает ездить змейкой и не разрешает убрать руки, пытаешься подруливать, машина сопротивляется. Остальное ерунда, кому то вода с пятой двери может капнуть на голову, хотя она вся стекает к углам двери, кому то сиденья не удобные, хотя проехав 1500км у меня только локти заболели)) и т.п., всё чисто индивидуально.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

к сожалению, за Mid Hybrid пришлось бы ехать или в Польшу или к вам, даже возврат НДС не перекрыл бы большую стоймость машины при растаможке, плюс не понятно, что был с гарантией.
«поворотники» — чисто вкусовщина 🙂 а вот одна лампа заднего хода — вот это минус, в Tucson их две 🙁
Drive Mode — да, очень не удобно, но можно перед манёвром резко тапнуть по педали газа и коробка сама скинет передачу без увеличения скорости, такой себе ножной спорт режим 🙂
к дверям я привык, так и до этого была KIA и однообъёмного кузова с этим всегда «проблемы».
«более адаптивной жёсткости» у вас аморты стандартные, или с «двойным демпфированием»?

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Разве в четвёртом поколении Sportage идут разные амортизаторы? Вроде, передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная. Пишут, что подвеска была изменена. Для лучшей управляемости и комфорта амортизаторы и пружины стали мягче, а сайлент-блоки на задней оси стали жёстче. Пассажиры говорят нормально отрабатывает, для меня, машина могла быть и мягче, может 19 колеса влияют, хз. (Я брал за 30000 евро, стоила 33000, не спрашивал, какая там подвеска, потому что изначально знал, что машину мягкой не назовёшь.) P. S. Sportage не нужна вторая лампа заднего хода, в темноте и так все прекрасно видно, если есть камера заднего вида. И педаль в пол не даст той мощности и рывка, как Drive Mode, это божественная кнопка)

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

«Разве в четвёртом поколении Sportage идут разные амортизаторы?» — да, как минимум по заявлению оф. дилера.
» может 19 колеса влияют» — поставил на зиму 17-е, мягче не стало. 🙂
«И педаль в пол не даст той мощности и рывка» — я имел ввиду, просто нажать на педаль и опустить, коробка скидывает передачу и тачка готова идти на обгон.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Может до рейсталинга были другие, думаю 2019 года там идут оригинал Hyundai / Kia у всех одинаковые.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

к сожалению, за Mid Hybrid пришлось бы ехать или в Польшу или к вам, даже возврат НДС не перекрыл бы большую стоймость машины при растаможке, плюс не понятно, что был с гарантией.
«поворотники» — чисто вкусовщина 🙂 а вот одна лампа заднего хода — вот это минус, в Tucson их две 🙁
Drive Mode — да, очень не удобно, но можно перед манёвром резко тапнуть по педали газа и коробка сама скинет передачу без увеличения скорости, такой себе ножной спорт режим 🙂
к дверям я привык, так и до этого была KIA и однообъёмного кузова с этим всегда «проблемы».
«более адаптивной жёсткости» у вас аморты стандартные, или с «двойным демпфированием»?

поворотники» — чисто вкусовщина 🙂 а вот одна лампа заднего хода — вот это минус, в Tucson их две 🙁

По поводу «одноглазости» ЗПТФ и ФЗХ тоже бесит, но ведь ЗПТФ у нас с белым отражателем, лампа красная…
С Алика заказал двухцветные LED лампы (белый/красный), правда ещё не поставил.
Будет два ФЗХ и два ЗПТФ, как и должно быть в нормально продуманном дизайне машины.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Чисто субъективное мнение, но если у вас была возможность купить мой вариант, 186 p.s. 8AT Mild Hybrid, то минусов было бы меньше)))Слышать про минус поворотников, как то странно, мне лишнее освещение, в полной темноте для задней камеры, только в плюс)) А вот то, что двери закрываются хуже чем у Вольксваген, это минус. Дверь нужно слегка толкнуть, а у немецкой марки от пальца сама захлопывается. Системы умного света ОЧЕНЬ не хватает. Датчик дождя раньше тоже странно работал, то рано тёр, то поздно, игрался с ним, ползунком мин. на макс., то дополнительно движением вниз вкл., то интенсивно, но сейчас чудо, работает как часики. В остальном, хотелось бы чуть больше шумки, как у Артеона, ну и более адаптивной жёсткости, хотя с этим тяжелее, клиренс не маленький и когда летишь с горки на поворот, дует ветер, то машину может слегка покачивать. Кнопка Drive Mode неудобно сделана, ей место на руле, на экране пишут про безопасность, а одну руку нужно отпускать при обгоне. Система удержания в полосе, для галочки, невозможно пользоваться, машина начинает ездить змейкой и не разрешает убрать руки, пытаешься подруливать, машина сопротивляется. Остальное ерунда, кому то вода с пятой двери может капнуть на голову, хотя она вся стекает к углам двери, кому то сиденья не удобные, хотя проехав 1500км у меня только локти заболели)) и т.п., всё чисто индивидуально.

на счет удержания полосы, могла бы работать лучше конечно но по трассе в принципе норм идет, но чтобы не держать руки мой знакомый ложит бутылку с водой на руль, говорит помогает))), я лично еще не пробовал.

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Точно нет поворотного света? Может противотуманки выключены?

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Точно. 🙁 А если включить противотуманки, то теряется смысл в поворотном свете :)) а я не из тех, кто использует противотуманки, когда тумана нет. 🙂

qle sportage что значит. Смотреть фото qle sportage что значит. Смотреть картинку qle sportage что значит. Картинка про qle sportage что значит. Фото qle sportage что значит

Странно. У меня на 3-ем при повороте противотуманка включается. Неужели они в 4-ом эту функцию убрали. Жаль.

Источник

Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage

В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?

Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.

На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.

Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!

Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.

Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.

Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.

Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.

Паспортные данные

Kia Sportage2.01.6 T-GDI2.0 CRDi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448044804480
Ширина, мм185518551855
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1625/16361609/16201613/1625
Снаряжённая масса, кг1426 (1496)*15341615
Полная масса, кг2060 (2130)21902250
Объём багажника, л466–1455466–1455466–1455
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199915911995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200177/5500185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000265/1500–4500400/1750– 2750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний (подключаемый полный)подключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16245/45 R19225/60 R17
Дорожный просвет, мм182182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч181 (180)201201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,1 (11,6)9,19,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,9 (11,2)9,27,9
— загородный цикл6,1 (6,7)6,55,3
— смешанный цикл7,9 (8,3)7,56,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0.

Техника

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *