raft диктофон зачем нужен
Как утонул мир. Raft и его лор, скрытый между строк.
Всем привет друзья. Не был на SG миллион лет, но вот решил заглянуть. Последний месяц (для кого-то это мало, но для меня много, потому-что новый опыт как минимум) я занимался созданием видео, в котором разбираю игру, запавшую мне в душу. И вот я решил поделиться этим не только с аудиторией на YT, но и с вами. Текстовая версия видео будет короче: при записи голоса некоторые фразы менялись, да и под блог адаптировать тоже нужно. К тому же часть с разбором сюжета будет сложно перенести в текст. В видео половину разбора я передавал визуально. Надеюсь, эта статься в таком ее виде не доставит вам неудобств и не станет нарушением правил оформления блогов ^_^
Для тех, кому интересно посмотреть само видео и при этом есть желание потратить час своего времени — приятного просмотра. Буду рад вашему мнению, в том числе и о технической части. Я понимаю, что видео далеко не идеально, но тем не менее это мой первый опыт в создании таких емких видео, которым я хочу с вами поделиться.
Как мир утонул. RAFT. Полный разбор игры и сюжета!
Когда речь заходит о конце света, какие варианты первым делом приходят в голову? Зомби-апокалипсис или постядерный мир? Это пожалуй самые частые примеры. Множество книг, фильмов и игр берут за основу такие концепции мира. Ходячие мертвецы или Безумный Макс. Многие варианты будущего, хоть и не на прямую, но также связаны с ядерной войной: Судья Дред, Киберпанк 2077. А как насчет апокалипсиса, связанного с водой?
В декабре 2016 года появился первый играбельный прототип Raft, доступный каждому для скачивания. Изначально Raft представлял из себя выживалку без какой-либо определенной конечной цели. Главный герой появляется на плоту, который дрейфует где-то в океане. А вокруг нет ничего. С одного единственного направления в нашу сторону с периодичностью плывет различный мусор, который и требуется собирать.
В сентябре 2017 года в блоге разработчиков появился пост о том, что уже в 2018 Raft выходит в ранний доступ в Steam. И вот наступает заветный 2018. Разработчики выкатывают нам «Апдейт #1», в котором Raft крайне сильно отличается от того, что мы видели в альфе.
Первое весомое отличие от альфы — графика. Игра сильно преобразилась и приобрела свой стиль. Теперь Raft не выглядит, как дешевый билд, собранный на коленке. Визуально игра действительно стала выглядеть намного приятнее и интереснее. Помимо всего прочего в первый апдейт вошли и те изменения, о которых разработчики рассказывали в своих девблогах еще до анонса выхода игры в Steam. Новой механикой для игры стало то, что океан теперь не статичный, а плот получил физику. Штиль со временем меняется на шторм и обратно, плот носит по волнам. А самое главное, если мы спрыгнем с него в воду и упустим из виду, он уплывет от нас по течению. Раньше плот никуда не двигался и потерять его было очень сложно.
Апдейты игры стали выходить чаще, чуть ли не каждый месяц, внося в игру новые механики. Острова и подводная часть вокруг них, животные, новые крафты и новые возможности в расширение плота. В Raft стало интереснее играть, но тем не менее, как только игрок достигал последних крафтов, а его фантазия была больше не в состоянии выдумать новые постройки, игра снова становилась скучной. Конечной цели так и не добавили. В сухом остатке мы получили мир, в котором есть главный герой и маленький плот. Откуда и куда мы плывем, одним разработчикам известно, а все, что мы может делать — это постоянно увеличивать плот для новых построек, крафтить новые вещи по мере изучения уже полученных, исследовать небольшие острова, находить животных и впоследствии получать с них ресурсы, а также обороняться от акулы.
Мир в игре развивается вместе с главным героем. Один из первых предметов, который нам придется построить — это стол для изучений. С его помощью игрок может узнать новые крафты, изучая найденные или созданные по цепочке предметы. А если игнорировать данную часть геймплея, то и игра двигаться перестанет. Эта механика игры раскрылась полностью только тогда, когда разработчики начали добавлять в игру лор.
В любой игре должна быть своя логика. Даже не смотря на кучи допущений в тех же казуалках, в основе всегда должно лежать что-то, что хоть как-то объяснит происходящее. В автосимах например машины должны управляться максимально приближенно к реальному миру, в военных симуляторах персонаж способен потерять сознание от одного попадания. В играх, далеких от реальности тоже присутствует своя логика, основанная на законах их выдуманных миров. Raft не является исключением. С одной стороны у нас есть совершенно противоречащий физике плот, который не смог бы в реальных условиях никуда уплыть. Несколько этажей, совершенно любые формы и размеры плота, возможность вырастить деревья или хотя бы сушка глиняных кирпичей под волнами океана… С другой стороны — это интуитивность и простота происходящего. Каждый из нас прекрасно понимает, что сложно поддерживать огонь, когда вокруг плескается вода, а порой льют ливни. При этом мы также на уровне инстинктов знаем, что для добычи железа требуется переплавить железную руду. Игроку не нужно рассказывать, по какой технологии создаются микросхемы, ему достаточно нажать несколько кнопок и получить требуемый ресурс. Эти вещи иногда выглядят совершенно нелогично, но не нужно пытаться объяснить их. Карикатурность мира игры никак не разрушает простой логики: соленую воду пить нельзя, но если ее прогнать через опреснитель, то она сразу станет пригодной для употребления. Положим песок в печь и получим стекло. Все это отлично умещается в понятие «игровая условность» и никак не раздражает. Эти моменты отлично вписываются в игру, в ее стиль.
Геймплей Raft’а можно разделить на 3 основных части: выживание, исследование островов и непосредственно сюжет (о котором позже и отдельно)
Благо наш герой не настолько глуп и способен из мусора собрать полезные предметы. На первых порах нам очень сильно поможет крюк. С его помощью можно притягивать лут не спрыгивая с плота. Самым первым крафтом станет киянка, которая позволит строить плот дальше, и сразу после нее вспоминаем, что нужно готовить еду и опреснять соленую воду. Строим опреснитель и гриль. В какой-то момент на горизонте появятся первые острова, они будут маленькими, но для начала и таких хватит. Дерево, арбузы с ананасами или цветы для производства краски, а также камни для одноразовых якорей, металлолом и другие полезные ресурсы. Не забудьте построить рабочий стол, так как эта вещь поможет двигать прогресс игры вперед.
Основная механика прогрессии в игре зависит от того, как много крафтов изучит игрок. И чем больше было изучено, тем дальше игра позволит вам зайти. Будут появляться новые уже большие по размерам острова, а также начнется движение по сюжету, но об этом позже.
Возвращаясь к логике игры, тут все на самом деле просто. Из глины и песка создаются кирпичи и изначально их нужно высушить. Не спрашивайте, как они сохнут под волнами океана, но… они в общем сохнут. Позже используем эти кирпичи для постройки плавильни. В плавильне уже у нас получиться переплавить разную руду. К слову в игре ее 3 вида: медная, железная и титановая. И так далее. Опреснители перегоняют соленую воду в питьевую. Первая версия опреснителя например, как и грили с печками, требуют для топки дерево (в игре есть вещи, которые имеют несколько вариаций от примитивных, до продвинутых). Мы можем построить грядки, выращивать картофель, свеклу, арбузы, ананасы и так далее, на больших грядках так вообще дерево можно посадить. Но не расслабляйтесь, пальмовое дерево к примеру не такое экономное. С нескольких срубленных деревьев может выпасть всего одно семечко или вообще ноль. Так что полностью отказаться от посещения островов не получится.
Некоторые особо полезные крафты станут доступны только по мере прохождения сюжетной части игры, так как в конце каждой сюжетной локации будут открываться важные блюпринты. Появится возможность построить двигатели, которые сделают ваш Титаник быстрее. Но по началу они будут очень жадно употреблять дерево. Позже игрок научится добывать биотопливо. Двигатели получится запитать этим самым топливом. Плот обрастет трубами. Водопровод автоматизирует полив грядок и загонов для животных, а биотопливо будет автоматически поступать в двигатели из больших емкостей. В общем развиваться в игре есть куда.
Первыми участками суши станут маленькие островки, особо не богатые на ресурсы. Несколько деревьев, фрукты, цветы и еще немного ресурсов под водой. Иногда могут попасться такие, на которых явно кто-то когда-то выживал. Следы людей в виде мелких построек, разрушенных временем, грядки и брошенные коробки с ресурсами. Такие коробки не всегда лежат на заметных участках, а значит придется немного поискать. Но количество ресурсов в них в принципе оправдывает усилия.
Есть острова больших размеров, с большим количеством ресурсов, пещерами и дикими животными. Сразу мы на них не попадем, эти острова открываются после нескольких сюжетных заданий, но и посещение таких островов требует подготовленности. Здесь встречаются медведи, кабаны, огромные птицы, а на некоторых локациях другие хищники, которые наравне с акулой захотят полакомиться главным героем.
В игре присутствуют еще два острова, которые очень сложно отыскать, Они являются редкими и шанс генерации равен 2 процентам. У берегов первого на мель сел небольшой рыбацкий катер. Днище пробито, а само судно сильно накренилось. Вокруг валяются деревянные доски и металлолом. Внутри игрок найдет уникальный предмет — Радио. Забрав магнитофон, можно установить его на своем плоту и слушать музыку. Кстати, при поиске клада или рыбалке есть шанс получить музыкальные кассеты с разными жанрами музыки. Обычно на таких кассетах по 3 трека каждого жанра. В капитанской рубке на штурвале будет висеть фуражка Капитана. Фуражку можно найти только на этом острове. Второй остров стал местом крушения маленького одномоторного самолета. Внутри самолета лежит головной убор пилота, также уникальный для всей игры, больше нигде его не достать.
Так как механика игры изначально нацелена на то, что ваше убежище всегда с вами, строительство на островах не предусмотрено. Да и не все ресурсы на островах восполняются, только деревья и другие растения спустя пару дней снова вырастут на своих старых местах (и то не всегда). А вот руда, металлолом и прочее уже не появятся. Значит нам постоянно придется странствовать по океану в поисках новых островов. Встретим ли мы людей на своем пути? Или так и будем исследовать места их давнего пребывания, обыскивать заброшенные лагеря, севшие на мель катера или упавшие самолеты?
Сюжет в игре не лежит на поверхности. По сути каждая сюжетная локация — это небольшие истории разных людей, но эти истории все же имеют некоторую связь друг с другом. О самом мире или о причинах его «гибели» так вообще напрямую узнать не получится. Разработчики не стремятся сразу выложить нам все секреты мира игры и красиво «прячут» основной сюжет между строк в записках и в окружающих нас локациях.
Левелдизайн здесь очень важен, потому что даже обычные газетные листки, закрывающие окно в старом домике рейнджеров могут рассказать, что случилось до мирового потопа и почему вода стала очень быстро подниматься.
Самый первый вопрос, который у меня возник — а за кого я играю? Обычный выживший, который чудом спасся после крушения какого ни будь корабля или самолета? Или же нас смыло большой волной прямо с берега? Почему вообще я стою на маленьком плоту, а вокруг только океан?
На первой странице дневника имеется инструкция, описывающая первые шаги в игре. Один из пунктов гласит:
«Ты — искатель приключений»
Уже на этом моменте нам обрубают множество теорий. Это явно не крушение и не внезапное второе пришествие. Это запланированная акция. Путешествие по бескрайней водной глади. Вот только вопросов меньше не становится. Почему у нас только полторы дощечки под ногами? Непонятно. И ответа мы на этот вопрос не получим. Возможно путешествие и начиналось на оборудованном судне. Но позже герой мог попасть в шторм и потерять все, сохранив только свой крюк. Нет, не узнаем мы этого никогда.
А может и не надо над этим задумываться?
В пятом пункте сказано про радиосигнал и вот тут сразу начинаешь лихорадочно рассматривать ту единственную дощечку под ногами, а после и инвентарь. Но ничего, что может поймать сигнал, не находишь. Данный этап можно назвать входом в игру. Стадия выживания не может начаться с готового обжитого плота. Ресурсов на старте ноль. Но как только мы начнем собирать эти самые ресурсы, из рандомных бочек нам может выпасть два первых блюпринта для строительства радиоприемника и антенны. Они станут отправной точкой для путешествия по сюжету игры Raft.
Еще одной важной деталью является пункт № 7:
«Мир пропал, но остались истории. Собери, как можно больше»
Тут скорее обращение к игроку, нежели к главному герою игры. Авторы как бы намекают, что мир ушел под воду очень давно. Вот даже фотография семьи героя есть. Они тоже на плоту стоят, при этом выглядят счастливо. Видимо уже свыклись с условиями жизни, не первый день в открытом океане.
В игре кроме обычных островов есть несколько сюжетных локаций:
Васагатан — это название улицы в Стокгольме, на которой у Redbeer Interactive расположен офис
Тангароа — Небесное божество у полинезийцев и микронезийцев. Тангароа — бог морской стихии.
Разработчики не сразу добавили все локации в игру. Наполнение мира новым контентом происходит с помощью крупных сюжетных обновлений, которые называют просто и лаконично — Главы. На данным момент в игре их две. Каждая глава помимо сюжета приносит в игру и новые механики. Если на первой локации «Радиовышка» всё, что от нас требовалось — это просто обыскать помещения, собрать 4 записки и найти координаты, то дальше разработчики разнообразили игровой процесс.
На каждой локации игроку требуется найти координаты следующей локации. Без них в игре не сработает скрипт генерации следующей локации. При этом каждый раз цифры рандомно меняются, так что не получится взять координаты друга и сразу отправиться к последнему острову.
Начиная с яхты игроку требуется выполнить несколько последовательных действий: собрать ключи от дверей (тут как в первых doom — один ключ откроет дверь в комнату, где мы найдем второй ключ и т. д.), найти нужные уникальные детали (на каждой локации они свои) и что-то из них собрать. С помощью собранного предметом можно пройти в следующее помещение и так далее, пока мы не дойдем до финальной точки и не получим следующие координаты. При этом на каждой локации имеются записки, через которые нам рассказывают о том, что случилось именно тут, а так же дополняют крупицами общего сюжета игры. В общем об этом я писал выше.
К примеру из записок на Радиовышке мы узнаем фрагмент истории одной группы инженеров, которые работали с ядерными реакторами. К слову эти реакторы связанны с катастрофой и являлись одним из элементов крупного плана по спасению мира от потопа. Но позже герои истории стали жертвами предательства, их бросили на станции, а реакторы забрали «вышестоящие». Саму станцию подорвали, от чего она начала уходить под воду. Инженерам пришлось спасаться на лодке, которая в последствии сломалась как раз около Радиовышки.
На второй локации нам поведают историю об омбудсмене, который на самом деле был взяточником и в один момент сбежал из тонущего Стокгольма на своей премиальной яхте, прихватив с собой команду судна и девушек. Вот только яхта затерялась в океане, а на ее борту начались серьезные проблемы, как с припасами, так и с общим настроением пассажиров.
Омбудсмен — гражданское или в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.
Чем дальше мы заплываем, тем интереснее становятся истории. Главы к сожалению выходят не так часто, как хотелось. Но с другой стороны, если разработчики тратят время между обновлениями не только на шлифовку игры или новые механики, но и на тщательную проработку сюжета, то это само собой только в плюс.
К сожалению описать весь сюжет текстом будет очень сложно, этот пост в таком случае увеличится как минимум вдвое. По этому на данном этапе я приглашаю вас к просмотру видео, в котором стараюсь максимально понятно и красиво рассказать, а так же показать всё о происходящем в мире игры Raft. Объясняю причины потопов и разбираю по полочкам отдельные истории.
История Raft’а еще не закончена. На данный момент все сообщество игры ждет выхода «Третьей главы», о которой разработчики понемногу рассказывают в своем девблоге. Уже есть несколько концептов будущей локации Varuna Point, а также зарисовки новых врагов и механизмов.
За все время написания текста и записи материалов для видео я прошел игру несколько раз. И я понял, в чем магия Рафта.
Куда бы мы не отправились, на какой остров не приплыли бы. Мы ни разу не встречали живых людей. Лор мира Raft передается посредством записок и левелдизайна. Некоторым игрокам такой подход не нравится, но я убежден, что если в игру добавят живых персонажей, с которыми можно будет поговорить — игра сразу перестанет быть собой.
Вся прелесть Raft’а в его таинственности. От локации к локации по крупицам мы собираем разные истории. Узнаем частички лора из окружения — отличным примером станут вырезки из газет. Но никогда никого не встречаем. При этом нельзя точно утверждать, умерли ли эти персонажи или все еще где-то плавают. Если конечно в сюжете прямым текстом не указана их кончина. И вот эта таинственность, вопрос без ответа, заставляет еще больше интересоваться вселенной Raft.
«А есть ли в этом мире вообще хоть кто-то другой кроме нас?»
«Ты — искатель приключений!»
«Плот — твой дом, крюк — твой друг»
Я не думаю, что когда-то нам удастся найти тот самый клочок земли, на котором получится остаться навсегда. Путешествие будет длиться до самого конца.
«Мир пропал, но остались истории. Собери как можно больше»
Посмотрим, как история будет развиваться дальше…
Raft диктофон зачем нужен
И так начало, мы просыпаемся на плоту 4х4 блока. Вокруг нас мусор и обломки непонятно чего. С чего начать наше выживание, спросите вы? Конечно с того, что нам нужно подбирать мусор и как то не особо запариваться с акулой которая плавает рядом с нами.
И так что требуется в первую очередь добыть.
1) Ресурсы для Крюка.
Тут особо замарачиваться не требуется. Добываем одну деревяшку и два пластика. Через крафт создаем себе Крюк (Кнопочка I для тех кто в танке и не читал управление в данной игре).
Как им пользоваться думаю не стоит объяснять.
2) Далее добываем материалы для выживания:
2.1) Ресурсы для Обычного опреснителя:
С ним так же мучиться не стоит, крафтиться из 6 досок, 6 пальмовых листьев и 4 пластика.
Ура! У нас есть средство, что бы из соленой воды у нас все превращалось в пресную, но у нас нету каких либо предметов, что бы заливать воду.
2.2) Ресурсы для Пустой чаши:
Так же не вызывает особых проблем, крафтиться из 4 пластика.
Дополнение к Опреснителю: Опреснитель работает довольно просто. Чашой берем соленую воду, заливаем её в опреснитель и подкидываем в опреснитель деревяшек (1-2ух деревяшек для одной чаши достаточно).
2.3) Ресурсы для обычного гриля:
Тут чуть посложнее для новичков. Гриль делается из 6 деревяшек, 1 хлама и 3 веревок.
Хлам добываем с помощью крюка из бочек. Веревка создается из 2 пальмовых листьев в меню крафта.
И так у нас получилось все создать и не попасть на корм акуле. Но как же добыть еду?
Тут так же все просто, для начала советую создать удочку. Она так же легко делается из 6 деревяшек и 8 веревок.
С помощью удочки мы можем добыть себе рыбу, которую обязательно нужно пожарить на гриле.
3) Внезапная атака акулы.
И так разберем два исхода внезапной атаки акулы на вас.
3.1) Вы были очень умным человеком и дочитали до этого пункта и создали Деревяное копье. Опять же оно делается довольно просто, из 8 деревяшек и 3 веревок.
По акуле требуется ударить Обычным Копьем всего 4-ре раза, до того, как она сломает ваш частичку вашего плота.
3.2) Вы не дочитали до преведущего пункта и ваш плот частично повредила акула.
И так тут нам потребуется строительный молоток. Он создается из 4 деревяшек и 2 веревок.
Выбираем молоток, нажимаем ПКМ и выбираем, что хотим зафигачить. В нашем случае, это просто увеличение плота за счет фундамента. Для этого, нам потребуется 2 деревяшки и 2 пластика.
3.3) Если вдруг вы отразили атаку акулы, но ваш плот поврежден, то благодоря тому же строительному молоту вы можете частично отремонтировать фундамент. Стоимость ремонта 1 деревяшка за 25% ремонта.
Если вы все сделали великолепно и выжили ночью (Ночи пугаться не стоит, акул больше не прибудет. Она всегда только одна), вы получите следующие достижения:
Начинающий долгожитель!
Выжить 1 день.
Лучше без соли
Создать простой опреснитель.
Время ужина!
Создать простой гриль.
И так мы сколотили себе небольшой пункт для выживания.
Скорее всего вы так же поиграли со строительным молотком и увеличили себе плот (Рекомендую это сделать. Хотя бы 5х5, а лучше 6х6 сделать уже).
Пробежимся по дополнительному крафту и некоторым способам добычи ресурсов.
1) Сперва скажу, что стакаються (Складываются в одну ячейку) в основном все ресурсы в колличестве 20 штук. Так уж нам потребуется какое либо хранилище.
Самое первое хранилище нам будет доступно и делается оно из 8 пластика, 1 хлама и 2 веревок.
Вмещает в себя данное хранилище 8 ячеек, а если уже подключить математику то 160 ресурсов, которые вы добыли стакая.
2) Что бы не двигаться чисто по течению, предлогаю создать парус. Данная вещь, сложнее в крафте, ибо на неё уходит пожалуй немало ресурсов. А именно 20 деревяшек, 10 пальмовых листьев и 3 хлама.
Благодоря парусу, мы можем плыть почти в любую сторону, если конечно же вы не решитесь гнать против течения (Тут вам физика игры не даст это сделать).
Управлять им довольно просто. Клавиша E (Англ.) отвечает, за то, что бы свернуть или развернуть парус. Удержание клавиши R (Когда парус развернут) за сторону в которую будете плыть.
3) Для полноценный картины нам требуется одноразовый якорь.
Крафтиться из 2 деревяшек, 4 веревок и 4 камней (Вы их найдете так же в бочках).
Напомню, что якорь является одноразовым, не используйте его зря.
4) Сеть для ловли.
Самый лучший вариант, если вы замучились уже ловить проплывающий мусор своими руками. Как его расставлять дело ваше, но я всегда ставил его по всем 4-ем точкам направления (Больше шанс поймать все брахло).
Крафтиться он следующим образом:
Из 6 деревяшек, 8 веревок и 2 гвоздей (Гвозди крафтяться из 2 хламов, на выходе получаем 3 гвоздя).
Сеть ставится на фундамент на один блок и ловит, все что проплывает через эту сеть (Максимум собраных ресурсов в одну сеть 10 штук, но это не точно).
5) Рабочий стол.
Сам рабочий стол требуется лишь для изучение некоторых крафтов. За изучения части он возьмет с вас один ресурс (Пример: Что бы изучить крафт пустой бутылки, вам нужно изучить сок лианы, через рабочий стол).
Крафтиться стол из 14 деревяшек и 2 хлама. Занимает два блока на полу.
Во время прогулок в океане вы наверника встретите острова (В начале игры я их встречал раз в день или два, используя парус).
Давайте разберем виды островов на начальном уровне, какие они бывают и как на них забраться.
Лично я их распределяю под 4 уровня, на картинке вы приблизительно можете представить как я это вижу.
И так рассмотрим ситуации, как можно залезть на определенный уровень различными способами.
1) 1 уровень: Легко забраться с фундамента и не требует каких либо других материалов.
2) 2 уровень: Забраться на него сложнее. Советую использовать либо лестницу, либо же подобие стремянки (Все они находятся в разделе «Лестницы» в строительном молотке).
3) 3 уровень: Забраться ещё труднее. Так же советую использовать способы из второго пунтка. Часто на 3 уровне находится постройка с ящиком припасов.
4) 4 уровень: Забраться на него самая сложная задача. По камням прыгать не получится, так уж советую делать либо башню, либо же попытаться сделать подобие горки из крыши.
Допустим вы смогли забраться на остров, что же нас там может ожидать?
Начнем с того, что всегда на острове вы найдете цветы. Они используются для покраски своего плота. В начале игры от них нету никакого толку и лично я их всегда пропускал.
Далее деревья. Всего три вида дерева мы можем встретить на своем пути. Это пальма с кокосами, дерево с манго. Срубая данные деревья вы получаете сами плоды, семена, деревяшки и пальмовые листья (Да-да-да, я сам не пойму, откуда у мангового дерева, пальмовые листья).
Так же часто встречаются арбузы и ананасы. Собирая их вы получаете сам плод и семена.
С одной стороны вроде все, но нет. Рядом островом вы найдете следующие интересные ресурсы под водой:
1) Водросли. Их чаще всего можно встретить и используются так же часто в крафтах. Советую для сбора, что бы потом не мучались в их поисках. Добывается нажатием клавиши E.
2) Хлам. На мой взгляд один из важнейших ингридиентов для создание многих вещей. Советую так же для сбора. Добывается крюком.
3) Песок. Требуется для создания мокрых кирпичей и стекла. В начале выживания так же необходим. Добывается крюком.
4) Глина. Требуется для создания мокрых кирпичей и тарелок. Добывается крюком.
5) Камни. Всегда встречаются в количестве от 2 до 5 штук. Возможно и могут пригодиться в начале выживание, но не так сильно. Добываются крюком.
6) Железная руда. По текстуре синего цвета с небольшим блеском. Очень востребована, для созданий многих крафтов. Добывается крюком. Спавнится в количестве от 1 до 5 штук. Встречается приблизительно на глубине 10 метров (Это когда становится темно).
7) Медная руда. Очень похожа на железную, но отличается текстурой. Медная руда оранжевого цвета с коричневыми пятнами. Очень нужный для созданий электронных приборов. Добывается крюком. Спавнится от 1 до 5 штук. Находится чуть ниже, чем железная руда.
8) Сундук с припасами. Редко спавнится под подобными островами. Всегда находится рядом с постройкой под водой.
Опять же спускаться под воду не безопастно. Не забывайте, нас всегда преследует акула. Для таких случаев советую использовать приманку, для отвлечения внимание акулы на какое то время.
Так же не стоит забывать про кислород. Он у нас не бесконечный, а как увеличить возможность находиться под водой немного дольше, мы рассмотрим чуть позднее.
Update:
После обновления v.10 острова немного преобразились. Информации у меня пока что на них не достаточно.
И так мы добыли достаточно ресурсов, что бы улучшить наше выживание. К такому моменту я советую уже обзавестись ящиками 7 или 8 экзэмплярами. Для чего? Что бы у каждого ресурса было свое место (Кроме еды, она у меня всегда в общем ящике валяется).
1)Начнем пожалуй с самого тяжелого, это кирпичи.
1.1) Кирпич создается из глины и песка. Но не спешите радоваться. Для начала его нужно высушить. Для этого выбираем сам мокрый кирпич и оставляем его на горизонтальной поверхности и ждем некоторое время (Минут 5 и он должен высушиться).
2) Создав уже сухой кирпич (Текстура будет сменена с темно серого, на бежевый), бежим изучать кирпич на рабочем столе. У нас появляется возможность изучить плавильню.
Для создания плавильной нужно немного пошаманить и облутать дно нескольких островов.
Для создания плавильни нам потребуется 4 деревяшки, 4 хлама, 6 гвоздей и 6 высушеных кирпичей.
Теперь мы можем переплавлять железную и медную руду. Превращать песок в стекло и водоросли в сок лианы.
3) Наверника пока вы плавали вы находили некоторые чертежи. На сколько я знаю их существует не так много. А именно чертежи антенны, приемника и аккумулятора (Возможно их больше, во время прохождения не придавал этому значения).
Начнем с крафта перечисленных выше указаных предметов.
3.1) Антенна.
Крафтиться она из 4 хлама, 1 микросхемы (Изучается в рабочем столе, крафтится из 1 пластика, 2 медных слитков и 1 сока лианы) и 1 болт (Так же изучается в рабочем столе, крафтится из железного слитка или находится в бочках или сундуках).
Для полного счастья нам потребуется 3 таких антенны (Для чего, узнаете позже).
3.2) Приемник.
Приемник нужен лишь один, крафтится он из 8 деревяшек, 6 пластика, 2 михросхемы, 1 шарнира (Крафтиться так же как и болт, либо добывается в бочках или ящиках).
Сделав приемник, мы приблизились к очень интересной вещи. Осталось немного.
После Обновления v.10 приемник выглядит иначе. По левой стороне сам дисплей, по правой управление координатами (Пока что управления координатами доступно только для сюжета).
3.3) Аккумулятор (Батарея).
Создается из 1 медного слитка, 6 пластика и 3 хлама. Имеет заряд и вставляется пока что только в два предмета, один из них приемник. О втором предмете позже.
И так мы создали некоторые вещи, которые увеличат нам проживной минимум.
И так у нас есть все возможные ресурсы для путешествия к буровой платформе.
За игру она попадается всего один раз.
Что нам для этого требуется?
Для начала ровная поверхтность. Создайте дополнительный этаж, он вам хорошо пригодится.
И тут приблизмся к размещению антенн и приемника.
Для их размещения советую придерживаться пару правил:
1) Все устройства (Антенна и приемник) должны находится на одной высоте.
2) Не размещайте антеры близко друг к другу (Советую размещать их на расстоянии 4 блоков друг от друга).
3) Не устанавливайте антенны слишком близко к приемнику (Так же расстоянии 4 блоков)
Если немного подумать, то для размещении всех 4 конструкций вам потребуется квадратная платформа 5х5 блоков. Где на каждом углу будут находится по одной конструкции.
И так с помощью батареи, запускаем наш приемник. Если все сделано как нужно, у вас монитор отобразит следующую картинку:
4) В связи с обновлением v.10 теперь вбиваем координаты в правую часть и у нас отображается точка куда нам требуется плыть.
Все что нам остается, это направляться к нашей заветной зеленой точке.
Советую включать монитор, что бы знать в какую сторону вы направляетесь, после чего выключать его, да бы не тратить заряд батареи.
Когда начнете приближаться к нужному месту, вы можете заметить вот такое вот строение.
И так, мы паркуем наш плот и бежим исследовать станцию. Не спешите сразу бросаться на вверх, исследуйте все снизу, вверх.
Лут на станции следующий: Хлам, железные слитки, болты, шарниры, пластик, рецепты блюд и ещё рецепт для крафта фонарика налобного.
Ну что же мы добираемся до верхушки станции и видим там следующую картину:
Ну что же после исследования станции мы получаем координаты следующей точки и отчаливаем дальше на встречу путешествиям.
Залутавшись мы отправляем на свой плот и успешно отчаливаем.
И так мы залутали станцию. Теперь нам на приемнике будут отображаться только острова.
Спавнятся они очень рандомно и не всегда поймешь, нужный ли это остров или нет.
Лично я сейчас насчитал 3 обычных огромных островов (Буду обновлять если буду находить, что-то новое).
Разберем, один из островов.
И так, острова богаты ценными ресурсами. На самих островах находится от 2 до 3 ящиков со снаряжением. Под водой у острова спавнятся от 3 до 6 ящиков со снаряжением. Разберем все так же по полочкам.
1) Еда
Из еды можно найти почти все то же самое, что и на обычных островах. За исключением красных ягод и грибов (Грибы спавнятся в пещерах в больших островах).
4) Лесные острова
Данные острова были добавленны в обновлении с сюжетом. От других островов их отличает:
— Флора. На подобных островах раскинулся лес, как на одном из сюжетных островов.
— Обитатели. Тут обитателей только несколько это медведи (Может быть только один) и пчелки.
— Лут. Вместо пальм тут березки и ёлочки. Так же мёд имеется, и дополнительные квестовые предметы для прохождения сюдета
5) Дополнительно
Теперь разберем несколько добавленых крафтов за счет меха (Добывается с ламы) и кожи (Добывается с бородавочника).
Полный сет брони добавляет вам к броне около 30%. Рюкзак увеличивает слоты в инвентаре.
Многие слышали или видели, что помимо больших островов можно встретить и гигантские.
Один из таких островов мне как раз и повстречался.
За данный остров вам ничего интересного не дадут, не достижений, не редких животных.
Давайте пробежимся по тому, что там можно найти.
1. Огромное количество красителей.
Цветков на подобном острове действительно очень много.
2. Деревья и фрукты.
Достаточно большое количество и того и другого.
3. Сундуки в количестве 4 штук. 2 из них находятся на каждой вершине,
остальные два спрятаны под небольшим островом рядом (Скале торчащей из воды).
За двумя спрятаными сундуками легко добраться, просто находите такую же скалу рядом с островом и под водой облываете её. С одной из сторон вы увидите вход.
4. Животные.
Всегда спавнится бородавочник и трескун. Бородавочника сливаем внизу, а трескуна на верху.
Из мирных, спавнится три рандомных животных.
5. Подводная местность.
Довольно часто можно встретить иглобрюхов. Помимо, того, что они будут плавать под лужами, будут встречаться ещё и в других местах (У меня было 4 лужи, а нашел 8 иглобрюхов).
По сути остров хоть и большой, но не сильно полезный. Сделан для галочки и что бы был.
После буровой платформы, мы отправимся на следующие координаты.
Добравшись до цели перед собой вы увидите большую яхту которая села на мель.
Как такую мель не заметить до сих пор не пойму.
Единственный тут враг это мутированая крыса размеру с собаку.
Так уж запасаемся луком, стрелами (Желательно железными, они их убивают с двух тычков).
Спавнятся они тут постоянно, так уж нафармить ачивки с этими крысами будет не так сложно.
Бегать вам по хорошему потребуется несколько игровых дней. И желательно обследуйте весь этаж корабля по очередно. Не метайтесь с этажа на этаж, потому что чаще всего нужная вещь будет находится на одном этаже (Исключение в случаях 5 есть).
Выносим максимум с корабля, пластиком и хламом он забит неплохо.
Ну и пару чертежиков с движком и рулем. Про них расскажу чуть позднее.
Так же мы получаем данные о следующих координатах.
Проплыв достаточно не мало (Легче сделать движки в колличестве 2-ух штук и штурвал) и натыкаемся на ЛЕС КАРЛ! ПОСРЕДИ ОКЕАНА! ОТКУДА?
Остров караванов
В обновлении 12 у нас наконец появилась возможность дальше отправится в путешествие.
И так следующий остров это остров Караванов.
Да бы не сильно спойлерить, что и вас ждет на острове постараемся кратко обо всем упомянуть.
1. Враги
1.1 Белый крикун, будет поджидать вас на острове в одном экземпляре. По силе он такой же как и обычный и лут с него собирается такой же.
1.2 Свиньи, чем то похожи на кабанов. На острове их не так много и все что из них можно получить это просто кожа.
На этом интересности острова заканчиваются. В помещениях домах на колесах часто можно найти провиант и ресурсы для вашего плота. А теперь направляемся дальше в путь.
Около 30 жетонов можно найти вокруг Тангароа за одно посещение, что означает, что требуется несколько посещений, если вы намерен купить по одному из каждого предмета. Предметы, растения и жетоны возрождаются после выхода из Тангароа.
Разберем же что можно получить из каждого аппарата и сколько это стоит.
Аппарат 1