ralliart что это такое
Часть 1. История Mitsubishi Ralliart в WRC
Вступление
Ralliart был высокоэффективным спортивным подразделением Mitsubishi Motors. Оно отвечало за развитие и подготовку автомобилей для раллийных гонок, а также развитие спортивных автомобилей и деталей доступных простым покупателям. Ralliart сократил свою деловую активность в апреле 2010г, хотя бренд продолжает использоваться в Mitsubishi.
Ранее было организованно много региональных предтавительств. Представительство Ralliart Europa была основанна как Andrew Cowan Motorsports (ACMS) Ltd в 1983году в Регби, Уорикшире ( Великобритания). Эндрю Коуоном, гонщиком совместно с командой Мицубиси, которая одержала их первую международную победу в 1972г на Southern Cross Rally.
Его помощник в команде на том же самом мероприятии в 1975г и ’76г, Дуг Стюарт, организовал Ralliart Australia как официальное региональное представительтство в 1988г, после 22 лет опыта с автомобилями компании.
Эти два представительства в впоследствии стали основными базами по подготовки к гонкам автомобилей Митсубиси и были ответственны за успех в ралли, как в Кубке Конструкторов в 1998г на Чемпионате WRC, так и победы в Личном Зачете пилотов Томми Мякинена в 1996–99гг, и рекордные двенадцать побед на ралли «Париж-Дакар» с 1982года.
В ноябре 2002 компания основала Mitsubishi Motors Motorsports в Trebur, Германия, и затем объединила ранее независимых представителей под одним зонтиком в 2003, приобретя ACMS Ltd от Коуэна, в то время как Mitsubishi Motors Australia осталась за Стюартом.
Ralliart Europa стал учачтвовать на всех этапах WRC впервые в 1989 на автомобиле Mitsubishi Galant VR 4.
Автомобиль победил в руках Микаэля Эрикссона в Финляндии и Пентти Аириккалы в Великобритании. Мицубиси завершило чемпионат четвертым в Кубке Конструкторов в 1989 и третим в 1990. Кеннет Эрикссон привез команде ее следующую победу на Ралли Швеции в 1991г.
Обзор и описание RalliArt, сравнение с Evolution X.»НедоЭВО»
В свободное время, стал я изучать на досуге техническую часть Лансер Раллиарт и Лансер Эво.Тесты, описания, особенности, плюсы и минусы.Главным образом интересно принципы работы двигателя, полного привода и коробки TC-SST.
ИТАК:
1-Ralliart — это основанное в апреле 1984 года спортивное подразделение компании Mitsubishi Motors, основной задачей которого является подготовка гоночных автомобилей заводской «конюшни». Но в нашем случае речь идет не о повышении «градуса спортивности», а как раз наоборот.
2-Под капотом — «турбочетверка» 4В11 от Evo X, но дефорсированная до 240 л.с. и 343 Нм. На европейском рынке предлагаются машины только с роботизированной коробкой TC-SST (хотя в произодственной программе есть и «механические» версии). Это та же коробка с двумя сцеплениями, что ставится на Evo X, но здесь нет экстремального режима S-Sport, а пятая и шестая передачи чуть «длиннее» — 0,98 и 0,73 против 1,01 и 0,78 соответственно. «Робот» Twin Clutch SST производит фирма Getrag.
3-Трансмиссия — тоже почти как у Evo: трехрежимный центральный дифференциал ACD (снег, гравий, асфальт), передний межколесный дифференциал с блокировкой, а вот сзади вместо активного дифференциала Super AYC тоже стоит обычный «самоблок». Подвеска помягче, тормоза «пожиже», кузов не столь жесткий, а из алюминиевых панелей — только капот (как у Evo).
4-Комплектация солидная (семь подушек безопасности, климат-контроль, кожаный мультируль от Evo X, датчики света и дождя…), но нет главного — хороших сидений. Велюровые либо кожаные кресла выглядят неплохо, но ни хорошим профилем, ни продвинутыми регулировками порадовать не могут. А поскольку у Лансера нет регулировки руля «по вылету», то идеальную посадку найдет не каждый водитель.
5-«Потеря» 55 «лошадок» отчасти компенсируется тем, что Ralliart на центнер легче «десятого» Evo. Но темп разгона все равно не тот: семь секунд с места до «сотни» — и кровь в жилах не закипает. Здесь уже нет характерного подхвата после 4000 об/мин — как во времена предыдущих Эволюций: крутящий момент приходит на колеса лавинообразно, но без всплесков, линейно. Зато не надо мучиться с механической коробкой, а «робот» работает великолепно. Он лишь чуть «тормозит» на старте, но потом — как шелковый. Передачки переключает плавно, стремясь не нагружать водителя ни трансмиссиоными дерганиями, ни завыванием мотора. При неспешной езде «робот» переходит на четвертую передачу уже после 30 км/ч, а шестая работает уже с 55 км/ч!
Mitsubishi возрождает подразделение Ralliart
Компания Mitsubishi Motors закончила 2020 год с убытками в размере 2,9 млрд долларов, тогда как в 2019-м она потеряла только 237 миллионов долларов. Глобальный объем продаж из-за пандемии упал более чем на треть — до 824 тысяч автомобилей. Но есть в свежем годовом отчете компании и хорошие новости. Например, в Mitsubishi решили возродить спортивное подразделение Ralliart!
Оно было создано в 1983 году и изначально занималось только гоночной программой Mitsubishi, но в девяностых компания начала привлекать Ralliart для разработки дорожных машин и аксессуаров. Подразделение было упразднено в марте 2010 года на фоне общего кризиса компании Mitsubishi. К тому времени бренд Ralliart использовался в основном для дорожных машин: например, Mitsubishi Lancer Ralliart фактически был «упрощенным» вариантом модели Lancer Evolution X.
Пока что возрождение подразделения Ralliart обозначено лишь на уровне общей идеи: в компании намерены вернуть понятие «Mitsubishi-ness» применительно к вождению автомобилей. Не названы ни сроки, ни конкретные проекты, но, судя по двум опубликованным картинкам, речь идет о выпуске фирменных «спортивных» аксессуаров для серийных машин. Причем показана, казалось бы, самая неподходящая для этого модель — пикап Mitsubishi L200.
Тест драйв Mitsubishi Lancer X Ralliart!
Сегодня был на тет драйве такого чуда японского автопрома как Ralliart! Но начну с небольшой пред истории.
На международном автосалоне прошедшем в этом году в крокусе я посетил стенд мицубиси где мой взгляд привлек Ralliart! Его мощные и агрессивные черты говорили что внутри сидит МОНСТР! Я обошел его со всех сторон, облазил всё, поговорил с несколькими менеджерами. Автомобиль на первый взгляд очень понравился но вот не задача=( Ни одного тест драйвового автомобиля НЕТ( Но менеджер пообещал что нибудь придумать. Спустя неделю мне звонок. Менеджер сделал запрос в представительство мицубиси и они выделили автомобиль мне на тест! Ааааа! Как же я был рад! Мы назначили дату и время теста…
Встреча состоялась, мы оформили доверенности и пошли к автомобилю. Он ждал нас на задней стоянке автосалона. Морковно рыжий хэтч! 15 минутное ознакомление с автомобилем и его настройка и вперед…
Мы выехали на новорижскую автостраду и понеслись…
Я был на огромном количестве тестд-райвов но этот оставил самое большое впечатление! Я не буду перечислять его технические характеристики а поделюсь ощущениями от вождения. Сперва я думал что он будет очень жестким так как спортивная подвеска и 18 колеса должны сделать свое дело. Но! Он мягче чем пежо и чем гелендваген! Он не просто хорошо держит дорогу, он вгрызается в нее! Поворот на 110кмч проходит как на 40 обычный автомобиль. Во всех брошюрках пишут что он разгоняется до сотни за 6.6 секунд, но там не написано что он и дальше продолжает разгон в том же духе! Хоп и уже 100, и через каких то 5-6 сек скорость переваливает за 170! Страшно! Это самый страшный в плане динамики автомобиль на котором доводилось ехать. И дело тут не в лошадях а в ощущении автомобиля. Мне доводилось ездить и на 355 сильных БМВ, но они не дают той страсти, того задора как Мицубиси! Она провоцирует ехать быстро! Внешне любой автомобилист может спутать ралли арт с обычным лансером но внутри сидит демон! Внутри это не тот лансер к которому все привыкли! Постоянный полный привод, тапка в пол и ты чувствуешь сцепление каждого колеса, чувствуешь как усилие от двигателя переходит каждому колесу!
При всей его мощи это практичый седан или хэтч с удобными сидениями, морем места для ног задних пассажиров, огромным багажником! Это по истине спортивный автомобиль на каждый день!
О расходе.
Выехав из салона мы обнулили экономайзер. После Езды в режиме тапка в пол по новой риге с резкими ускорениями до 180 и торможениями в спорт режиме датчик показал 20.0л/100км! Думаю это превосходный результат!
Крыло Mitsubishi Ralliart будет возрождено во всей красе
Деятельность крыла Ralliart велась в двух направлениях: подготовка машин для ралли и создание «заряженных» гражданских модификаций. В тизере компания завлекает нас приукрашенным пикапом L200/Triton, вероятно, он станет первенцем новой волны Раллиарта.
Спортивное отделение Mitsubishi Motors — Ralliart, созданное в 1984 году и свернувшее почти всю деятельность в 2010-м, будет восстановлено. Об этом компания заявила в документе, посвящённом финансовым результатам 2020-го и планам на ближайшее будущее. Детали возрождения не раскрыты, однако японцы считают его элементом направления (или принципа) Mitsubishiness («Мицубишность»). Последнее слово означает не только характерный для марки дизайн, но и стремление придать особый «митсубишный» характер продукции.
Если говорить о результатах 2020-го финансового года, завершённого в марте 2021-го, то это снижение глобальных продаж на 29% (до 801 000 штук) и убытки почти в сто миллиардов иен. На этом фоне особую важность приобретают планы развития, в которых согласно стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi упор будет делаться на страны АСЕАН и Океанию. Для них в 2023 году компания проведёт большое обновление вэна Xpander (возможно, присвоив титул второго поколения), в том числе построит гибрид Xpander HEV и будет далее добавлять новые модели в каталог. Впрочем, в других регионах тоже должны происходить любопытные события.
Определилась Mitsubishi Motors с Европой. Помимо ранее анонсированных двух клонов моделей группы Renault, продажи которых стартуют после 2023-го, компания подарит европейцам гибрид Eclipse Cross PHEV (по многочисленным просьбам дилеров). Однако создание моделей специально для Старого Света заморожено, а к 2023 году число рынков, на которых продаются новые Mitsubishi, будет сокращено с 32 до 17 (списка, впрочем нет).
В развитии марки большое место займёт электрификация моделей. Чистые электрокары — в основном региональная тема. Последний пример — грядущий кроссовер Airtrek от китайского СП GAC Mitsubishi. Для домашнего рынка Mitsubishi займётся кей-карами на батареях по примеру ныне выпускаемого Minicab MiEV. Так, в 2022-м Mitsubishi намерена создать совершенно новый электрический кей-кар совместно с Ниссаном. Зато гибриды — это глобальное направление. И тут Mitsubishi собирается параллельно использовать как собственные технические разработки (особенно заряжаемые гибриды), так и гибридные установки от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.