rca output что это такое на магнитоле
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Как сделать линейный выход в автомагнитоле
Разбираемся с тюльпанами для подключения в магнитоле
Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?
Тюльпаны магнитолы
В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.
Предназначение усилителя
В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:
Усилитель автомобиля
Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.
Конструктивные исполнения разъемов
На звуковых картах линейный выход представлен разъемом типа «джек» («мама») зеленого цвета. Располагается это гнездо в задней части персонального компьютера. На современных ПК дублирующие разъемы линейного выхода и микрофона часто выводят на переднюю или боковую панели, что весьма удобно для подключения наушников. Эти гнезда соединяются напрямую со звуковым процессором или звуковой платой компьютера. А вот у большинства ноутбуков нет разъемов линейного входа и выхода, но есть гнезда для подключения микрофона и наушников. Уровень аналогового сигнала на выходе головных телефонов соответствует уровню линейного выхода. Располагаются обычно такие гнезда на передней или левой боковой панели ноутбука. Также разъемы линейного выхода и микрофонного входа персонального компьютера можно встретить на мультимедийной клавиатуре. Располагаются эти гнезда на боковой панели.
Что такое линейный выход
Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.
Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.
Линейный выход
Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.
Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.
Функции выходов для тюльпанов
Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:
Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.
КАК СДЕЛАТЬ ЛИНЕЙНЫХ ВХОД
Зачем нужен линейный вход (AUX-In)? На него передается аналоговый звук с FM или TV-тюнера, CD-привода, МП3 плеера или мобильного телефона. В этом случае сам магнитофон работает как усилитель звука, а источником является не его кассета или диск, а подключенное внешнее устройство. Сейчас стали модными и популярные всякие док-станции к Айподам, Айфонам, представляющие из себя обычные УНЧ с колонками. Но ведь эту функцию прекрасно выполнит и старая автомагнитола, магнитофон или музыкальный центр. А если у него отсутствует линейный вход для слабых внешних источников — его нетрудно вывести самому. Тем более таких музыкальных агрегатов у каждого имеется предостаточно.
Мы не будем рассматривать случаи, когда Line-OUT уже предусмотрен на плате устройства. Тогда просто впаиваются провода или недостающие компоненты (обычно пару резисторов и конденсаторов). Рассмотрим тот вариант, когда возможность подключения МП3 плеера к магнитофону даже не планировалась. Проще всего подключиться к регулятору громкости, но так как современные магнитолы имеют цифровое (кнопочное) управление уровнем звука — можно подавать сигналы непосредственно но вход усилителя.
Тут надо разобрать устройство и найти у него усилитель мощности звука. Чаще всего это небольшая микросхема с радиатором. В нашем случае, при доработке СД магнитолы AIWA CSD-TD20, это будет впаянная прямо на плату стереофоническая микросхема с радиатором над ней. В других устройствах она может крепиться на алюминиевой пластине-охладителе.
Марка микросхемы неизвестна (что чаще всего и бывает), поэтому если вам лень искать схему данного девайса, чтоб понять где у микросхемы входы звука, можно просто аккуратно ткнуть отвёрткой по-очереди на все. Там где зафонит или загудит — это и будут входы. Ищем правый и левый канал.
К ним припаиваем экранированный стереокабель. Обязательно в надёжном экране, так как могут быть наводки и фон от трансформатора питания.
Ещё лучше линейные выходы подпаять к оконечным разделительным конденсаторам, стоящим перед микросхемой усилителя. Так будет безопаснее для микросхемы, на случай если на вход пойдёт постоянный ток или их коротнут.
Не пытайтесь, в случае с кассетной магнитолой, подавать звук с плеера на головку воспроизведения. Сигнал с магнитной головки очень слабый, поэтому за головкой стоит чувствительный усилитель. Кроме того, в усилителе воспроизведения применена частотная коррекция и АЧХ его очень неравномерна. С подъемом по низким и пиком на 10-12 кГц. Для магнитной головки так и надо: для компенсации падения отдачи на низких частотах, что для линейного входа не приемлимо. Так что врезаться надо после усилителя воспроизведения и до оконечных усилителей.
Провод выводим через любое удобное отверстие в корпусе магнитофона. Перед выходом наружу, кабель надо завязать узлом, чтоб случайно дёрнув за него не вытащить из девайса внутренности:)
На конце паяем стандартный штекер 3,5″ как для наушников. Его и будем втыкать в MP3 плеер или мобильный телефон с плеером. Или не штекер, а два тюльпана, как в автоусилителях. Всё, музычка готова!
Форум по аудиотехнике
Подключение с помощью тюльпанов
Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.
Доработка магнитолы Lada XRAY (выпаиваем линейные выходы и Remout)
Штатная магнитола Lada XRAY (которая перекочевала от Renault) не имеет линейных выходов. Это значит, что добиться качественного звучания музыки при использовании усилителя и сабвуфера не получится. Выход есть — выпаять линейные выходы своими руками.
Потребуется: разъемы RCA (4 шт), конденсаторы емкостью 10мФ 16 Вольт (4 шт), паяльник, термопистолет.
Задача: найти на плате линейные выходы и припаять к ним разъемы RCA, используя конденсаторы.
Снимаем магнитолу и разбираем ее. Расположение линейных выходов на фото:
Припаиваем сначала конденсаторы, укладываем их боком и фиксируем каплей термоклея.
Далее припаиваем тюльпаны (разъемы RCA). Экраны от звуковых проводов были скручены попарно, затем к ним подпаиваем тонкие провода (0,5 мм 2 ) и в термоусадку. Подпаиваем на ближайший пятачок земли на плате. Далее процесс подпайки сигнальных проводов к выводам конденсаторов.
Если после такой доработки на заведенном двигателе в колонках появляется треск, значит на линейных выходах слишком низкое напряжение. В этом случае необходимо использовать усилитель линейного выхода.
Также можно выпаять линию Remout (нужна для автоматического включения усилителей после включения магнитолы), схема для реализации:
Управляющий сигнал с платы на Remout определялся мультиметром (3 или 4 контакт микросхемы, которая прикручена к корпусу через герметик, там + появляется после загрузки системы).
Перед обратной сборкой под основание микросхемы УМЗЧ не забываем намазать свежую термопасту. Провода выводим из корпуса магнитолы и фиксируем пластиковым хомутом.
Напомним, без линейных выходов подключение усилителя и сабвуфера на Lada XRAY можно выполнить к задним динамикам. Кстати, а вы знаете, что прошивку магнитолы Media Nav Evolution можно заменить. Это позволит смотреть видео, пользоваться другими навигационными программами и т.д.
Выведение линейных выходов штатной магнитолы
Разобрав магнитолу, потратил пол дня чтобы найти в интернете описания на микросхемы. После того как было найдено описание на последний чип NXP, сразу стало понятно, что ЦАПы и операционные усилители находятся в чипе, а не как обычно распаяны на плате. А как помнится и институтского курса схемотехники, сигнал после операционников надо снимать с конденсатора стоящего на его выходе. Подоткнувшись осциллографом, я увидел бегающие синусоиды, у которых амплитуда изменялась в пределах от 0,1 до 1 В, в зависимости от положения ручки регулятора громкости магнитолы. ТАК ВОТ И ОНИ САМЫЕ — ЛИНЕЙНЫЕ СИГНАЛЬЧИКИ. Осталось только припаяться к ним и все…
Разбираем магнитолу, снимаем заднюю стенку — радиатор, выбираем место под разъемы и сверлим дырки. Далее прикручиваем разъемы и приготавливаем провода, наращиваем тоненькими проводками для удобства подпайки к печатной плате. Все законченные пайки провода изолируем термоусадкой.
После того как все подготовлено выбираем место для подпаивания проводков. Как я уже говорил, подпаиваться нужно после конденсаторов стоящих на выходе операционных усилителей. Таким образом, у нас есть 2 места, они звонятся между собой, т.е. между ними просто дорожка в каком то среднем слое. Я выбрал второе, так как там есть элементы сидящие на «земле» и к ним очень удобно подпаятся. В первом месте нет зачищенной «земли».
Подпаиваем подготовленные ранее провода. Сразу оговорюсь, я выпаивал только два передних канала, мне пока больше не понадобилось. Все четыре выхода выпаиваются аналогично! На фото видно, что сигнал снимается перед резисторами соединенные параллельно, а экран припаевается к контакту конденсатора, закороченного на «землю».
После того как надежно и аккуратно припаялись, необходимо закрепить провода. Для этого используем силиконовый клей, и приклеиваем прямо к печатной плате. На ней есть площадка с нераспаенными элементами и микросхемой, вот туда и приклеиваем.
Для надежности, хомутом крепим провода к боковой стенке. После этого прикручиваем заднюю стенку — радиатор, не забываем помазать контакт микросхемы и радиатора термопроводящей пастой. И припаиваемся к RCA разъемам.
Далее все собираем. И любуемся как аккуратно все получилось.
Идем устанавливать магнитолу в машину. Вот только внимательнее надо быть когда межблочный кабель протягиваешь, наводки в виде писка возникают когда подносишь к проводам подушек безопасности.
Как вывести линейные выходы на штатной магнитоле
Купил усилитель 4-х канальник, а на магнитоле вообще нет выходов RCA (облом на мою голову). Денег на новую магнитолу НЕТ и что делать? Подумал и сделал самодельный RCA переходник ( подключается к выходам на динамики магнитолы!) Меня могут многие осуждать … Но это реально работает и нет ни единой помехи даже при заведённой машине и при разговоре по телефону.
Гнёзда RCA взял со старого видеомагнитофона, а корпус с реле поворотов и всё это залил эбоксидной смолой.
Наличие магнитолы в автомобиле зависит от ее сборки. Но, как показывает практика, многие водители при приобретении транспорта отдают предпочтение вариантам с уже встроенной аудиосистемой. Она хорошего качества и обеспечивает чистое звучание музыки.
Процесс
Прогресс не стоит на месте, и регулярно появляются новые модели устройств. Они оснащены дополнительными функциями, позволяют повысить акустику. Такая система дает возможность прослушивать музыку без искажений с огромным динамическим диапазоном. В итоге музыкальные композиции звучат ярко, естественно и достоверно.
Линейный выход на штатной магнитоле: особенности
На практике доказано, что внешний усилитель мощности является основным дополнительным устройством к магнитоле, который помогает раскрыть и улучшить качество разнесения звука. Данную процедуру можно проводить несколькими способами. К самому простому и недорогому относят установку сабвуфера. Он улучшает качество звучания низкочастотных музыкальных композиций.
Еще один способ заключается в замене акустики и установке усилителя. Также можно провести более радикальные манипуляции. Они подразумевают установку нового кроссовера, процессора окружающего звука и прочего. Но это не весь перечень. Способов, которые помогут улучшить музыкальную картину в машине, довольно много.
Объединяет все эти методы то, что используются внешние устройства. Но можно применить для данной цели и линейный выход, который есть у многих магнитол. При этом качество сигнала будет намного выше и будет воспроизводиться через всю аудиосистему.
Как сделать линейный выход на штатной магнитоле?
Если магнитола не оборудована линейными выходами, то расстраиваться не стоит. Ведь ситуацию легко можно исправить. Для этого можно воспользоваться разными способами. Например, на самом устройстве выпаять линейный выход или использовать специальные приставки, которые помогут добиться требуемых сигналов. Если в первом случае применить дополнительный предусилитель, то звучание существенно улучшится.
Говоря об этих методах, их делят на две основные группы. К первой относят те устройства, с которыми не выполняют дополнительные действия. А вот вторая их предусматривает. Но не стоит забывать, что любые вмешательства в целостность головного оборудования приводят к потере возможности использовать гарантии, которые предусмотрены на магнитолу. Поэтому лучше отдавать предпочтение первому способу.
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
Акустическая группа:
R = Динамик правый. L = Динамик левый. FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус). FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус). RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус). LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус). GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
Линейный выход на штатной магнитоле Тойота
Выпайка линейных выходов из штатной магнитолы – не сложный процесс, но требует внимательности и ответственного подхода. Особенно если проводится своими руками. Первое, с чего необходимо начать, это подбор микросхемы. Ее вид предоставлен на фото. Причем она присоединяется к радиатору.
После того, как схема определена, необходимо установить маркировку. Далее можно приступать к поиску даташита. Это позволит определить, какая распайка уже есть на схеме, и какую можно применять в нашем случае. Данная информация крайне важна, так как с входа происходит поступление сигнала.
В последнее время особенно популярными становятся приставки, которые снижают уровень сигнала. Данная конструкция достаточно проста и не имеет особенностей. Поэтому с ее подготовкой и настройкой справится каждый. Достаточно воспользоваться соответствующей схемой.
Выпайка из магнитолы линейного выхода с использованием предусилителя очень схожа с предыдущей. Ход действий ничем не отличается. Поэтому выполняется так же.
Подключение с помощью тюльпанов
Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.
Распайка линейных выходов на штатной магнитоле
Распайка линейных выходов заключается в проведении нескольких мероприятий. Для начала необходимо снять рамку, которая находится вокруг устройства. Это необходимо делать аккуратно, так как ее легко повредить. Далее раскручиваются и снимаются все венты, которые видны. Это позволит снять лицо магнитолы и разобрать ее на две части.
Разобрав устройство, внутри можно увидеть процессор и усилитель. Далее все становится проще. Так, вблизи усилителя расположена распиловка. Она отвечает за подключение. Потом необходимо отыскать четыре ножки, которые на входе усилителя. К ним проводится припайка, и выводятся линейки.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов
Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.
И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?
1) Приобретение новой магнитолы
Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.
2) Обратиться к радиолюбителям
Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.
Предмет разговора
Теперь рассмотрим RCA разъем поближе и разберемся, что он из себя представляет. Для начала уделим внимание элементу, который вставляется (поэтому называется «папа») и размещается на самом кабеле. Поскольку используется двужильный провод то коннектор, соответственно состоит из 2-х контактов. Первый (основной) представляет собой штырь длиной 15 мм и диаметром 3.2 мм с округленной головкой (для удобного попадания в гнездо).
Он располагается внутри цилиндрического экранного контакта диаметром 8 мм, и выступает из него на 9 мм. Гнездо, именуемое, соответственно, «мама», сделано в виде втулки. Ее наружная часть – это экранный контакт, а внутри имеется отверстие для входа штыря.
В обеих половинках разъема пространство между центральным и наружным контактом заполняется диэлектрическим материалом. В недорогих моделях для этой цели применяется обычный пластик (полиэтилен), а в более дорогих вариациях – текстолитовые шайбы. Ну а в самом козырном исполнении – тефлон или керамика.
Так же ценовая категория определяет конструкцию элементов штекера: пропил на штыре и разрезы на обжимающем экране позволяют контактной поверхности пружинить и обеспечивать плотное и стабильное соединение.
Физику процесса мы выяснили. Переходим к лирически-цветочной части нашего обзора. Это не просто литературный оборот, а намек на второе название RCA разъема, который в обиходе называют тюльпан. Очень точное образное попадание поскольку обычно используется три коннектора: один – для видео сигнала, два других – для стереозвука. Для их различия пластиковая оболочка каждого коннектора имеет свой строго определенный цвет:
Возьмите в руку кабель, на конце которого 3-и RCA штекера. Не правда ли очень напоминает букет тюльпанов?
До сих пор с этим никто не спорил.
Для звука 2 а для видео 1 штекер
Вы можете задать логичный вопрос. Как же так, для звука аж 2 коннектора, а для технологически более сложного видео – только один?
Дело в том, что в «желтом тюльпане» проходит композитный сигнал, совмещающий в себе всю информацию:
Но есть еще и синие и зеленые «тюльпаны». Это уже компонентные штекеры для передачи отдельных цветовых видеопотоков.
Линейный выход автомагнитолы
Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.
Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.
Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.
Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.
Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?
Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?
Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.
Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?
Recommendations
Comments 57
Добрый день. Сделал все по вашей схеме, но в итоге получилось так, что сигнал очень слабый, и играют только верха и очень тихо. В чем может быть причина? Надо увеличить ёмкость конденсатора? Или ещё есть какие то идеи? За ранее спасибо
R2 и R4 заменить на 10 кОм В аналоговом тракте понижать уровень нужно в самом конце тракта перед самым усилителем, а усиливать в самом начале, чтобы улучшить отношение сигнал/шум и не усиливать помехи.
То есть получится что все резисторы будут по 10 кОм. Правильно я понял?
Да, тогда уровень будет нормальный
То есть получится что все резисторы будут по 10 кОм. Правильно я понял?
Вот так для каждого канала
огромное спасибо, буду пробовать)
Подскажи пожалуйста, можно ли на магнитолу которая на фото поставить тюльпаны с другой магнитолы?
А почему было просто с магнитолы не распаять, между преампом и УМ взяли бы да и все. Судя по описанию схемы, которое вы дали в комментах, квалификации для этого у вас вполне достаточно.