rear door в самолете что значит
Четыре секрета удобного полета: как получить больше от авиакомпании «Россия»
«Вестник АТОР» выяснил, как сделать перелет на туристических рейсах авиакомпанией «Россия» максимально комфортным, какие дополнительные сервисы можно получить в воздушном путешествии, где и когда их заказывать и сколько они стоят.
Российские авиапассажиры, увы, еще не столь «продвинуты», как их западные или азиатские собратья по любви к полетам, – их осведомленность о том, как сделать свой полет комфортнее, в большинстве случаев невелика. А между тем ведущие российские авиакомпании предлагают спектр интереснейших дополнительных услуг, которые делают ваш полет комфортнее, приятнее и привлекательнее. Часто пассажирам лень «копаться» на сайте, поэтому об этом подробно расскажем мы – на примере одной из ведущих авиакомпаний страны.
«Вестник АТОР» поговорил со специалистами авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») и собрал для вас ТОП-4 дополнительных услуг на борту ее авиалайнеров, направляющихся на популярные туристические курорты, которые превратят рутинное «перемещение из точки А в точку Б» в красивое, удобное и яркое путешествие.
КАКИЕ УСЛУГИ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ НА ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕЙСАХ «РОССИИ» (FV 5501 – 5949)
1. Сесть поудобнее
Пассажиры класса эконом на туристических рейсах могут заранее организовать для себя более комфортные условия перелета. На лайнерах авиакомпании «Россия» предлагается несколько вариантов мест повышенной комфортности.
Места с увеличенным пространством между рядами (Space+) на Boeing 737-800 и Boeing 747-400.
Преимущества: больше пространства для ног, особенно актуально во время длительных перелетов.
Места на верхней палубе (Space+Upper Deck) на Boeing 747-400.
Преимущества: на верхней палубе Boeing 747-400 могут расположиться не более 27–29 пассажиров, а значит, их обслуживание во время полета будет более быстрым, а перелет – более комфортным. Здесь больше свободного пространства между рядами кресел, а для ручной клади есть дополнительные отсеки.
Места в первом салоне (A-Zone) на Boeing 747-400.
Преимущества: такое размещение особенно заинтересует тех, кто предпочитает сидеть ближе к носу самолета. Кресла A-Zone расположены в первом экономическом салоне на 55 пассажиров.
Места в первых рядах (Front Rows) на Boeing 737-800.
Преимущества: эти места расположены непосредственно у выхода из самолета, а значит, пассажиры Front Rows смогут пройти к выходу одними из первых (за исключением отдельных случаев, когда высадка пассажиров осуществляется через заднюю дверь). Немаловажно и то, что обслуживание пассажиров во время полета начинается с этой зоны салона.
Как получить услуги: забронировать и оплатить эти услуги можно заблаговременно:
На большинстве направлений онлайн-регистрация открывается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до вылета рейса. На отдельных направлениях действуют временные ограничения на предоставление услуг, подробно с условиями предоставления можно ознакомиться на сайте авиакомпании.
Сколько стоит: стоимость услуг удобной рассадки отличается в зависимости от маршрута перелета, а также сезона. Места Space+ в период зимнего сезона (кроме новогодних праздников) стоят от 10 до 70 евро, места Space+Upper Deck – от 35 до 120 евро, места A-Zone – от 12 до 35 евро, места Front Rows – от 5 до 15 евро. Пассажир также может выбрать одно из стандартных мест. Стоимость выбора места Standard Seat составляет от 3 до 10 евро.
2. Насладиться едой
У тех, кому по каким-то причинам не подходит бортовое питание, есть отличная альтернатива. Авиакомпания «Россия» совместно с сетью кофеен «Шоколадница» предлагает пассажирам выбрать любимые блюда из меню кофейни. К слову, пассажирам, заказавшим блюда из «Меню от Шоколадницы», также предоставляется питание, включённое в тариф.
Как получить услугу: при наличии оформленного билета заказ блюд из «Меню от «Шоколадницы» возможен на сайте в разделе «Управление бронированием» (за 30 суток, но не позднее, чем за 25 часов до времени вылета рейса). Услугу также можно заказать в кассе уполномоченного агента в международном аэропорту Внуково за 30 суток, но не позднее, чем за 7 часов до времени вылета рейса.
Сколько стоит: завтраки (на выбор предлагаются омлет, сырники, каши, блины) – от 250 р., сэндвичи – от 350 р. (тосты и роллы), десерты – от 195 р.
3. Защитить себя и багаж
Авиакомпания «Россия» совместно со страховой компанией «Ингосстрах» внедрили сервис онлайн-страхования пассажиров. Полис покрывает широкий перечень рисков, среди которых страхование багажа и поездки, страхование от несчастных случаев и медицинская помощь.
Преимущества: выплата компенсации в случае непредвиденной ситуации или ЧП:
Как получить услугу: для того, чтобы оформить такой страховой полис, имея авиабилет, не позднее 2 часов до вылета рейса, необходимо перейти на вкладку «Управление бронированием», выбрать категорию «страхование» в открывшемся окне дополнительных услуг.
Сколько стоит: 300 р. для всех типов перелетов.
4. Порадовать близких
Пассажирам авиакомпании «Россия» теперь доступна.
Катастрофа Суперджета: почему задняя дверь была открыта и кто в этом виноват
Юрий Антипов, независимый технический эксперт
Напомню, что Следственный комитет России (СКР) предъявил обвинение командиру экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» Денису Евдокимову по делу о катастрофе в аэропорту Шереметьево, произошедшей в мае этого года. Его обвиняют по статье о нарушении правил безопасности полетов.
Почему так много людей оказались в огненной ловушке и не смогли вовремя выбраться из салона? Да потому что задняя дверь была открыта! Именно она, по моему мнению, оказала самое фатальное воздействие в этой драме.
Как стало известно, КВС в своё оправдание заявил следователям, что задние двери были кем-то открыты, и командир этого судна, тем самым подтвердил то, что было мною озвучено спустя всего один день после трагедии. Но в своих анализах технических ЧП меня мало интересуют субъективные мнения, как, например, в этом случае мнение КВС. Тем более, когда обвиняемый всегда хватается за любую соломинку, чтобы постараться смягчить себе наказание. Поэтому, если предположить, что КВС ВООЧИЮ НЕ ВИДЕЛ во время пожара открытые двери (дверь), он сейчас просто может цепляться за опубликованное ранее моё мнение.
Что ж, несмотря на то, что я уже анализировал задние двери сгоревшего Суперджета, сейчас возьму «лопату» и копну чуть поглубже в историю с задними дверями.
Для начала разберёмся с конструкцией дверей самолёта на примере Суперджета, хотя принцип их устройства примерно одинаков на всех самолётах. Итак, двери открываются наружу и вперёд по ходу самолёта.
Как видим, дверь достаточно далеко выезжает из фюзеляжа и создаёт большое усилие на механизм открывания. На фото №1 видим широкую дверную петлю (выражаясь бытовым языком), на которой весит массивная и тяжёлая открывшаяся дверь.
А теперь на фото №2 посмотрим, как механизм открывания двери закреплён с внутренней стороны фюзеляжа. Чтобы удержать открывшуюся дверь, да ещё на приличном расстоянии от внешней поверхности фюзеляжа, «дверные петли» представляют собой очень мощную конструкцию. И вся нагрузка от тяжёлой двери, выдвинутой наружу, ложится на силовой шпангоут, обрамляющий дверь в месте крепления механизма к фюзеляжу. При закрытой двери эта нагрузка, практически отсутствует, так как дверь опирается на профили дверного проёма. Более, того, сама дверь стремится «завалится» внутрь, т.к. её центр находится чуть выше центральной осевой линии цилиндрического фюзеляжа. Но стОит двери даже немного открыться наружу, как вырывающие усилия в местах крепления «дверной петли» достигают очень значительных значений. Потому и сама дверь и обрамляющий дверной проём сделаны из усиленных профилей. И если это понятно, то перехожу к сгоревшему Суперджету.
И далее, первое. Дверная коробка по внутреннему контуру обгорела, хотя эта часть дверного проёма при закрытой двери должна была находится между двумя слоями металла.
Второе. Закопчение дверной коробки справа в месте нахождения «дверной петли» явно неоднородное. Но при закрытой двери, на обгорание дверного проёма петля не может оказать никакого влияния, т.к. находится внутри фюзеляжа. И только при открытой двери петля выходит наружу и влияет на обгорание этой части «дверной коробки».
И третье. Там, где дверной механизм крепится к силовому профилю дверного проёма (очень массивному профилю) видим, что металл, попросту, вырван (показан стрелками). А это значит, что место крепления двери к фюзеляжу находилось под очень большим вырывающим усилием, что может быть только при открытой двери. И получатся, что задняя правая дверь после остановки самолёта и бушевавшего снаружи самолёта пожара, всё таки, была открыта.
Если смотреть на фото №3, она была сдвинута наружу и вправо от дверного проёма. А когда «дверная петля» не выдержала нагрузки от температуры и большого усилия, тяжёлая дверь, вырвав металл в месте своего крепления, завалилась на фюзеляж, проломила остатки более лёгкого и мягкого от температуры шпангоута фюзеляжа (на фото№3 справа) и упала внутрь. Её каркас мы и видим внутри самолёта.
Думаю, защита КВС возьмёт результаты этого анализа для хотя бы частичной реабилитации своего подопечного.
Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах
Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.
Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.
В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования авиабилета
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Расшифровка класса обслуживания
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
Коды тарифов авиабилетов
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Буквы в билетах означают следующее:
Обозначение | Расшифровка |
SS | Заблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения |
ZZ | молодежь до 24 лет |
EE | экскурсионный тариф |
CD | пенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин |
QW | билет в одно направление |
RT | тариф «туда и обратно» |
1M | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета |
3М | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета |
APEX | фиксированные даты полета |
PEX | билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета |
Y | эконом класс |
W | премиум класс |
С | бизнес класс |
Другие полезные статьи о билетах:
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Читаем символы на авиабилете Аэрофлот
Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.
Символы в билете означают:
Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.
При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.
Остатки SuperJet 100 регистрационный номер RA-89098 Обратите внимание на то, что нет следов собственно горения фюзеляжа «сухого». Сгорела только та его часть, что была подвержена воздействию огня разлившегося топлива.
Создатель группы «Ласковый Май» Андрей Разин призвал назвать один из самолетов компании «Аэрофлот» именем стюарда Максима Моисеева, по официальной версии, до последней минуты спасавшего пассажиров. Уже звучат голоса в пользу награждения его Орденом Мужества, а телеканал Russia Today снял интервью с матерью 21-летнего парня Юлией Каревой, также уже опубликовано интервью с его отчимом. Первым о подвиге Максима сообщило информационное агентство ТАСС 6 мая в 8.54 по московскому времени.
Дословно сообщение звучало так:
Но есть видео, где хорошо виден процесс сгорания самолета.
[Видео]
Видео Зимницкого «Санечка, Санечка, сыночек» и его мама выжили. Мама при эвакуации получила травму, ее сын не пострадал. Выжил еще один ребенок, но два из сидевших в задней части салона погибли.
Ветер после остановки дул в правый борт, а не в хвост и из-за этого огонь не охватил весь лайнер. Полагаю, что несмотря на пожар, сразу после остановки все в салоне были живы. Во первых, нет криков горящих людей в знаменитом видео Зимницкого, сидевшего на шестом ряду), во вторых. массовое спасение аж 12-рядников (трое из пяти), а это вообще 20й ряд иллюминаторов, эта часть салона с самого начала была в огне.
Но если правая хвостовая дверь была таки открыта и это на самом деле не следствие повреждения при посадке,то может быть только два объяснения:
На самом деле все окончательно выяснится, когда будут опрошены все спасшиеся и будет обнародовано положение сохранившихся останков погибших пассажиров.
p.s. Этот пост написан не для хайпа. Просто данное событие вызвало слишком много вопросов, на которые я пока не нахожу ответы и честно пытаюсь в них разобраться.
ДВЕРИ САМОЛЕТА И АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ
Количество дверей, аварийных люков на крыло и форточек в кабине экипажа:
Боинг737-600/700: | Боинг737-800/900: | Боинг737-900ER |
1.Четыре двери (основные); 2.Два выхода на крыло. 3.Две форточки в кабине экипажа. | 1.Четыре двери (основные); 2.Четыре выхода на крыло. 3.Две форточки в кабине экипажа. | 1.Четыре двери (основные); 2.Четыре выхода на крыло. 3.Две аварийные двери за крыло 4.Две форточки в кабине экипажа. |
2L |
1L |
1R |
2R |
3L |
3R |
Фото «Расположение дверей, аварийных выходов на крыло и форточек в кабине экипажа самолёта Боинг 737-800/900»
3L |
3R |
2R |
2L |
1L |
1R |
Двери
Для практического использования бортпроводниками введена нумерация всех выходов на самолете. Исчисление выходов производится с носовой части самолета с прибавлением букв L и R для обозначения левого и правого бортов самолета, на которых расположены эти выходы. Причем все аварийные выходы на крыло, расположенные с одной стороны, при этом исчислении принимаются за один выход.
Посадка и высадка пассажиров на борт самолета происходит через две двери, расположенные в передней и хвостовой частях самолета по левому борту (1L и 3L), на ВС Боинг737-900ER- 1Lи 4L.Первая правая и третья правая (1R и 3R), на ВС Боинг737-900ER –1Rи 4R двери используются для сервисного обслуживания (загрузки питания и буфетно-кухонного оборудования).
737/NG | 1L | 185*86 см |
3L | 185*76 см | |
1R | 165*76 см | |
3R | 165*76 см |
Расстояние от порога дверного проема до земли от 2,62 м до 3,12 м ( в зависимости от расположения двери и от загрузки ВС) Все двери выполнены в виде заглушки. Размер дверей больше, чем размер дверного проема.
Конструкция дверей
1.Ручка открытия (закрытия) двери. Рядом с ручкой имеется стрелка, показывающая, в каком направлении необходимо переместить ручку для открытия двери.
2.Вспомогательная ручка для того, чтобы вывести дверь наружу при открытии и завести ее вовнутрь при закрытии.
3.Страховочные ручки рядом с дверным проемом с внутренней стороны фюзеляжа. Используются для страховки при открытии и закрытии двери, обеспечения мер безопасности. За эти ручки также необходимо держаться при проведении эвакуации, страхуя себя от выпадения из самолета.
4.Смотровое окно для обзора ситуации при открытии двери;
5.Красная сигнальная лента. Имеет 2 положения: горизонтальное над иллюминатором(дверь в положении «DISARMED/РУЧНОЕ») и по диагонали смотрового окна(дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ»).
В случае, когда красная лента перекрывает смотровое окно, это хорошо видно как внутри, так и снаружи смотрящему в смотровое окно, это предупреждение- дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ».
6.Маркировочное световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней части дверных проемов.
7.Предохранительные (ограничительные) ремни. Установленные предохранительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.
8.Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери.
9.Манометр. На декоративном кожухе имеется окно (отверстие), через которое виден манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне.
10.Штанга трапа с фартуком.Это устройство, с помощью которого трап крепится к конструкции воздушного судна. Оно состоит из прочной тканевой конструкции (фартука), которая охватывает металлическую планку, закрепляемую на пороге аварийного выхода.
-Металлическая штанга трапа, расположенная на крючках-держателях под декоративным кожухом трапа, означает положение двери «DISARMED/РУЧНОЕ».При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.
-Металлическая штанга трапа, закрепленнаяв замках на полу, означаетположение двери «ARMED/АВТОМАТ».При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. При этом штанга трапа остаётся в замках на полу. Этот режим является аварийным и используется при проведении эвакуации.
После закрытия дверей и отъезда трапов (телетрапа) необходимо перевести двери в положение «ARMED/АВТОМАТ».
Перевод дверей из одного положения в другое производится по команде старшего бортпроводника или КВС. Процедура перевода дверей определяется эксплуатантом.
11.Стопор. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором), расположенным на верхней поворотной петле.
Процедура открытия двери снаружи:
1. Посмотрите в смотровое окно, убедитесь в отсутствии красной ленты, перекрывающей смотровое окно (т.е. дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;
2. Постучите в дверь;
3. Если лента отсутствует, потяните на себя внешнюю ручку двери и поверните ее в направлении стрелки (OPEN), при этом складываются декомпрессионные створки в верхней и нижней части двери. Дверь сдвигается вовнутрь.
4. Убедитесь визуально, что штанги трапа в замках на полу нет.
5. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери;
6. Потяните за дверь, поворачивая ее, выведите дверь наружу до упора, т.е.до установки на стопор.
Меры предосторожности:
1.Внешняя ручка открытия снабжена возвратной пружиной. Необходимо вытягивать ручку открытия аккуратно, чтобы не защемить пальцы;
2.Внутренняя ручка открытия двери поворачивается одновременно с внешней ручкой. Необходимо поворачивать внешнюю ручку открытия медленно, чтобы избежать быстрых и неожиданных поворотов внутренней ручки открытия, которая может повредить кого-нибудь внутри самолета.
Процедура закрытия двери снаружи:
1. Снимите дверь с фиксатора (стопора), надавив на него сверху;
2. Возьмитесь за дверь обеими руками и потяните, вращая ее на поворотных петлях. Дверь повернется и войдет в проем кабины;
3. Когда дверь будет в дверном проеме, возьмитесь за внешнюю ручку двери и потяните ее на себя;
4. Поверните внешнюю ручку двери в направлении, противоположном стрелки OPEN, до упора.
Меры предосторожности:
1.Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.
2.Во время закрытия дверей следите за тем, чтобы ограничительный ремень находился внутри самолета, не мешал процедуре закрытия.