remastered что значит в музыке

СОДЕРЖАНИЕ

Освоение

Пакет копий часто делается из одной исходной основной записи, которая сама может быть основана на предыдущих записях. Например, звуковые эффекты (например, открытие двери, удары кулаком, падение с лестницы, звон колокольчика) могли быть добавлены из копий лент со звуковыми эффектами, подобными современным семплам, для воспроизведения радиопередачи для трансляции.

Таким образом, мастеринг относится к процессу создания мастера. Это может быть так же просто, как копирование ленты для дальнейшего дублирования, или может включать в себя фактические этапы эквализации и обработки, используемые для точной настройки материала для выпуска. Последний пример обычно требует работы мастеров-мастеров.

С помощью цифровой записи можно было создавать и копировать мастер-файлы без обычных потерь поколений. Поскольку компакт-диски были цифровым форматом, цифровые мастера, созданные из оригинальных аналоговых записей, стали необходимостью.

Ремастеринг

Например, виниловая пластинка, изначально спрессованная с изношенной мастер-записи, многие поколения лент были удалены из «исходной» мастер-записи, и ее можно было ремастировать и перепечатывать с ленты в лучшем состоянии. Все компакт-диски, созданные из аналоговых источников, технически ремастированы в цифровом виде.

Процесс создания цифровой передачи аналоговой ленты обновляет материал в цифровой области, даже если с материалом не выполняется коррекция, сжатие или другая обработка. В идеале, из-за их более высокого разрешения, выпуск CD или DVD (или даже более высокого качества, например аудио с высоким разрешением или видео высокого разрешения ) должен поступать из наилучшего возможного источника, с максимальной осторожностью при их передаче.

Кроме того, на заре эры компакт-дисков цифровые технологии находились в зачаточном состоянии, что иногда приводило к некачественной цифровой передаче. Ранняя эпоха DVD не сильно отличалась: копии фильмов часто создавались из изношенных отпечатков, с низким битрейтом и приглушенным звуком. Когда первые ремастеры компакт-дисков оказались бестселлерами, компании вскоре поняли, что новые выпуски элементов бэк-каталога могут конкурировать с новыми выпусками в качестве источника дохода. Ценность бэк-каталога резко возросла, и сегодня нет ничего необычного в том, чтобы увидеть расширенные и обновленные издания относительно современных альбомов.

Мастер-ленты или что-то близкое к ним можно использовать для выпуска компакт-дисков. Могут быть использованы лучшие варианты обработки. Можно использовать более качественные отпечатки, со звуковыми элементами, преобразованными в объемный звук 5.1, и исправлением явных дефектов печати в цифровом виде. Современная эпоха дает издателям практически неограниченные способы подправить, лечить и «улучшать» свои медиа, и, поскольку каждый выпуск обещает улучшенный звук, видео, дополнения и прочее, производители надеются, что эти обновления соблазнят людей совершить покупку.

Музыка

Ремастеринг музыки для компакт-дисков или даже для цифрового распространения сначала начинается с поиска оригинальной аналоговой версии. Следующий шаг включает в себя оцифровку дорожки или дорожек, чтобы их можно было редактировать с помощью компьютера. Затем выбирается порядок треков. Это то, о чем инженеры часто беспокоятся, потому что, если порядок треков неправильный, он может показаться акустически несбалансированным.

Динамический диапазон звуковой дорожки измеряется путем вычисления разницы между самой громкой и самой тихой частью дорожки. В студиях звукозаписи громкость измеряется отрицательными децибелами, где ноль обозначает самый громкий записываемый звук. Ограничитель работает, имея определенный предел на самых громких частях, и если этот предел превышен, он автоматически понижается с коэффициентом, предварительно установленным инженером.

Критика

Кино и телевидение

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Затем операторы цифровой реставрации используют специальное программное обеспечение, такое как Digital Restoration System (DRS) MTI, для удаления царапин и пыли с поврежденной пленки. В этот процесс также входит восстановление первоначального цвета пленки.

Критика

Канадский аниматор Джон Кричфалуси (известный из The Ren & Stimpy Show ) стал известным критиком цифрового ремастеринга, особенно в том, что касается его влияния на западную анимацию. В своем блоге «John K. Stuff» он предостерегал ремастеров за чрезмерную насыщенность цветов и резкость линий до растекания цвета (среди других критических замечаний). Он сделал запись в своем блоге, чтобы описать ремастеринг как «цифровое разрушение» и «цифровое разрушение».

Видеоигры

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Ремастеринг видеоигры сложнее, чем ремастеринг фильма или музыкальной записи, потому что графика видеоигры показывает их возраст. Это может быть связано с рядом факторов, в частности, с более низким разрешением и менее сложными механизмами рендеринга на момент выпуска. В ремастере видеоигры обычно обновляется атмосфера и дизайн до возможностей более мощной консоли, в то время как римейк видеоигры также обновляется, но с воссозданными моделями.

Источник

С дополнительным падением и спецэффектами: каким получился ремастер трилогии GTA

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Ремастер трилогии GTA в соцсетях активно обсуждают уже месяц — он даже породил новую волну GTA-мемов и заставил многих посмеиваться над фразой «Качество Rockstar». Что произошло: GTA 3, Vice City и San Andreas перенесли на Unreal Engine, подтянув в них графон. Главный вопрос: так ли всё на самом деле плохо, как в трейлерах и на скриншотах? И да, и нет.

Сразу стоит ещё раз отметить что Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition — это коллекция именно ремастеров, а не ремейков

Несмотря на новый движок, речь изначально шла лишь о косметической подтяжке картинки и паре геймплейных твиков, не более. И занимались ремастерами не сами Rockstar, а аутсорсеры из студии Grove Street Games. Работу провели не особо глубокую — говоря максимально просто, разработчики сгладили модельки персонажей, улучшили освещение и повысили разрешение текстур в открытом мире. Ну и вырезали некоторые песни с радио — никакого больше Оззи Осборна и Майкла Джексона, хотя в файлах игры их треки всё ещё лежат.

В итоге ремастеры комично уродливы в кат-сценах. «Сглаженные» пластилиновые модельки — это какой-то абсурд. Интернет шутит про схожесть с The Simpsons Hit & Run, но это и не шутка вовсе. Однако некоторые фанаты довольны и напоминают, что оригиналы тоже были «мультяшными» — в этом тоже есть доля правды! Но угловатые модельки классических версий всё же смешат не так сильно, как пластилиновые герои переиздания. Да ещё и корявые анимации постоянно деформируют персонажей — руки-базуки Райдера из San Andreas вы наверняка уже видели.

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее отремастеренная картинка оказалась приятной

Особенно в «тройке» и San Andreas — Vice City стала не такой розовой и это несколько бьёт по атмосфере. Да, это всё равно похоже на ENB-сборку от Васяна — но хотя бы на не самую плохую. А пластиковость просто не особо бросается в глаза, пока гоняешь по городу.

Однако это не снимает с ремастера статус «ленивого» — о чём говорить, если в нём даже звук оставили старый пережатый. Да и улучшенное освещение сыграло с играми трилогии злую шутку — из-за него многие ролики на движке почему-то стали ужасно тёмными, иногда героев просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя с молнией накрывают всё изображение мерцающими артефактами. И только неоновые отражения в машинах всегда смотрятся роскошно.

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Впрочем, эти прекрасные отражения явно не стоят просадок частоты кадров на PS5 и Xbox Series X

Сам факт того, что на текущем поколении в ремастерах игр двадцатилетней давности стоит выбор между режимами «качества» и «быстродействия» — обескураживает. Так ведь ремастеры в обоих режимах ещё и стабильный фреймрейт держать не умеют. В «качестве» на PS5 частота кадров болтает между двадцатью и тридцатью, а в «быстродействии» иногда опускается до сорока. То есть вдумайтесь: GTA 3 тормозит на PlayStation 5.

При этом на улицах городов в играх трилогии подозрительно мало людей и машин — гораздо меньше, чем в классических версиях на ПК. Видимо, это необходимое зло, что ремастеры вообще работали. Ходят слухи, что они сделаны на основе покалеченных мобильных версий — ничего не утверждаем, но подозрение действительно есть, учитывая, что именно мобильную San Andreas в своё время портировали на PS3 и Xbox 360.

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Самое забавное, что правильные ремастеры как минимум GTA 3 и Vice City уже существуют — они вышли в середине нулевых

Речь идёт о версиях для оригинальной Xbox, где была была повышена детализация вообще всего. Там у героев даже пальцы были вместо полигональных варежек — а ведь грандиозное появление пальцев на руках героев рекламировали как одну из больших фишек новых ремастеров! Вся трилогия выглядит на Xbox куда лучше, чем The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальный свет, но и, как ни странно, низкое разрешение, скрывающее многие проблемы и графические фильтры.

Но если вдруг у вас есть возможность подрубить к ЭЛТ-телевизору PS2 и запустить трилогию на ней — это тоже нормальный вариант. Если вы так никогда не делали, то можете удивиться, насколько атмосфернее и приятнее станут выглядеть старенькие GTA. Даже в сравнении с ПК-версией, не зря же для них выпускают моды, возвращающие древний консольный графон.

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей

Самое забавное — моды на ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты давно и физику машин в старых GTA докрутили, и с баллистикой поработали и даже рэгдолл-анимацию в San Andreas добавили. Да и с графикой моддеры работают лучше аутсорсеров Rockstar. Безвкусные ENB-обвесы — это одно. И совсем другое дело моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Запускать трилогию GTA — и уж особенно The Definitive Edition — стоит только ради ностальгических чувств. Вот только я поймал себя на мысли, что чувства не так уж сильно связаны с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне, как мы, затарившись газявой и чипсонами, заваливались с друзьями к единственному товарищу, у которого был ПК. Запуская Vice City, я вспоминаю, как мы ходили пешком в центр города, чтобы купить диск с модами (да, бывало и такое). San Andreas же напоминает, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, рассекая по району на великах. Игры трилогии — это всего лишь триггеры тех воспоминаний. А чтобы их активировать и никакие ремастеры не нужны.

Источник

Ремастеринг

Мастеринг — процесс обработки фонограмм, имеющий цель улучшения его субъективного восприятия при воспроизведении на звуковоспроизводящих устройствах, обладающих различающимися параметрами.

Аналоговый мастеринг

Аналоговый мастеринг — Процесс обработки звуковых фонограмм при помощи приборов, обрабатывающих электрический сигнал.

Цифровой мастеринг

Цифровой мастеринг — Процесс обработки фонограммы, представленной в виде цифровых отсчётов при помощи программного обеспечения или приборов и цифровых процессоров.

Ниже приведенный материал взят с сайта http://dic.academic.ru Словари и энциклопедии на Академике. — Мастеринг. Проверено 6 мая 2009.

Мастеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.

Исходный материал обрабатывается путём эквализации и компрессии (лимитирования). При необходимости осуществляется монтаж частей произведения. Затем подготавливается логически связанная аудиопрограмма — новый «отмастерённый» исходник собирается в желаемом порядке просчитываются (или выбираются стандартными) паузы между треками. При необходимости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д.

Для каждого вида издания обычно делается свой мастеринг: для кассеты нужно чуть больше компрессии и высоких частот, для «винила» обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот, для CD — «цифровая тишина» вначале и конце каждого трека, отделённого паузами.

Мастеринг обычно проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащённых эталонными звуковоспроизводящими мониторами. Как правило этим занимаются звукорежиссёры, обладающие особым опытом и специфическими навыками, которых принято называть mastering engineer. Считается, что мастеринг в состоянии сделать любой специалист, обладающий большим опытом микширования (сведения) многоканальных фонограмм. Однако для стабильного результата важно, чтобы это были «другие уши» — то есть не стоит доверять эту конечную процедуру тому специалисту, который сводил этот материал.

Современный мастеринг вне зависимости от вида конечного продукта принято разделять на цифровой и аналоговый.

Источник

Мастеринг мастерингу не мастеринг [перевод]

Сохранить и прочитать потом —

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыкеВ современном мире, где интернет пестрит фейковыми новостями, не стоит удивляться тому, насколько сильно противоборство между любителями музыки относительно устоявшейся аудиофильской терминологии. Те, кто, как я думал, понимают, что значит «мастеринг», на самом деле были неправы и смешивали понятия «ремикса» и «ремастера», будто это одно и то же. Плюсом ко всему, я встретил множество людей, которые путали процесс мастеринга диска для записи на виниловую пластинку с процессом мастеринга самой записи. Это два совершенно разных занятия.

Вы после всей истерии вокруг полувекового юбилея «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club», думаю, понимаете, как этот альбом в итоге «пересвели» с оригинальной многодорожечной ленты. Мастеринг, однако — нечто совсем иное. Для того, чтобы показать разницу более очевидно, я поговорил с несколькими экспертами:

Берни Грандманом (Bernie Grundman) — легендой аудиоиндустрии, Роном Макмастером (Ron McMaster), который работал с артистами от R.E.M до Майлза Дэвиса, Джо Трэверсом (Joe Travers) — «хранителем архива» Фрэнка Заппы. А также Майлзом Шоуэллом (Miles Showell), ответственным за нового «сержанта» инженером Abbey Road, и Робертом Возгеном (Robert Vosgien), в чьих проектах числятся исполнители от Селены Гомез до Green Day.

Все, что ниже — это их слова с прошедшего виртуального «круглого стола». Давайте начнем с простого вопроса:

— Что, в вашем понимании, есть мастеринг?

Роберт Возген (Р.В.): Я воспринимаю мастеринг в широком смысле этого слова — как последний творческий шаг в процессе звукозаписи и при этом первый шаг в процессе производства. Мастеринг — последний шанс причесать все огрехи в треках, убедиться, что они на одном уровне громкости и в похожих аудиоспектрах.

Джо Трэверс (Д.Т.): Для меня это последний штрих, вишенка на торте записи. Сводить надо так, чтобы после сведения оставался простор для мастеринга. Нужно дать инженерам возможность добавить эту самую вишенку на торт.

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Рон Макмастер (Р.М.): Работа инженера мастеринга — взять сырой микс и сделать так, чтобы он хорошо воспроизводился массовым потребителем во всех форматах. Как и сведение, это субъективный, персональный микс из творчества и оборудования, но у хорошего инженера студия и оборудование спроектированы так, чтобы частотная характеристика была ровной. Можно сказать, звуковой эталон.

Майлз Шоуэлл (М.Ш.): Я бы назвал мастеринг способом представить любую запись в самом лучшем свете. Помощью артисту в донесении его музыкальных идей.

— Что нужно учитывать при мастеринге базовой записи, без разницы, с аналоговой ленты или из цифрового источника?

Р.М.: Инженер знает, как микс будет играть на домашних системах. Он скорректирует те проблемы, что есть в сырой записи, и аккуратно выдвинет вперед те моменты, которые приносят удовольствие. А в конце поднимет уровень громкости до современного, дабы потягаться с нынешними хитами, но при этом не испортит запись.

Б.Г.: Мастеринг может быть простым — перенести запись и сделать на ее основе мастер-диск или файл для производства. На самом деле, изначально, в пятидесятых-шестидесятых, от инженеров мастеринга многого не требовалось. Их звали инженерами мастеринга из-за того, что они делали мастер-диски, не внося в запись никаких изменений. Сейчас же все инженеры что-то меняют.

Д.Т: «Цепь» сигнала может пройти через консоль, некоторые лимитеры, возможно, и через компрессию. Это искусство: нужно знать, какими способами можно добиться хорошего музыкального результата. У тех, кто этим занимается — тех парней, с которыми мы работаем, — у них есть уши и музыкальность, они знают, что нужно сделать с записью и представляют конечный результат своих действий.

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

М.Ш.: Для меня вся соль мастеринга — в попытке представить, где и как эту запись будут слушать, и как оптимизировать аудио для этого сценария. Если б я мастерил танцевальный трек, то усилил бы звучание барабанов и баса. Я бы добавил нечто, что позволило бы треку хорошо звучать в клубе. А вот к акустическому треку, который, скорее всего, будут слушать дома или в наушниках, я бы подошел мягче.

Р.В.: Мастеринг с аналоговой ленты погружает в себя сильнее. Состояние пленки может привести к некоторым проблемам. Для работы с цифровыми источниками я создаю сессию в Pro Tools. Эту сессию я воспроизвожу через свой собственный комплект ЦАПов, подключенных к консоли, где я разбираюсь с эквализацией, уровнем и компрессией/лимитерами, если надо. Аналоговые источники подключаются напрямую к консоли, минуя ЦАПы.

— Что стоит учитывать при создании физического мастер-диска для последующей нарезки винила?

М.Ш.: Винил — это фактически запись в своей физической форме. Звуковые волны, которые издают динамики, нарезаны на самом диске в виде изогнутых дорожек с использованием специального станка. Форма дорожки — слепок того, что музыка делает в данный момент. Есть определенные звуки, которые не так хорошо переносятся на винил, например, стереобас и очень энергичный вокал (высокочастотная информация). Если мне дают запись, в которой они есть, то чем-то придется пожертвовать. И это моя работа — изменить сигнал практически незаметно.

Д.Т.: У каждого формата свои собственные правила и требования к хорошему звуку. Если люди выполняют свою работу качественно, то все форматы будут звучать отлично. В нарезке винила нельзя поддаваться войне громкости — важно мастерить винил на сниженном уровне громкости.

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Б.Г.: Я всегда считаю мастеринг последним творческим этапом и первым этапом в производстве. Мы используем механику для создания настоящих дисков. Чего мы, инженеры, пытаемся добиться [при мастеринге винила]? Мы пытаемся прикоснуться к музыке, с которой работаем, и создать более крепкую эмоциональную связь со слушателем. Так что когда вы теребите эти тумблеры — эквализацию и всякое такое — чувствуйте свое сердце. Только так вы поймете, стала ли связь прочнее. И нельзя быть предвзятым. Даже если вам попалась полька, вы должны быть к ней открыты.

— Влияет ли мастеринг оригинальной записи на мастеринг винила? Они как-то связаны?

М.Ш.: Они взаимосвязаны. Моя работа — сделать так, чтобы запись звучала хорошо, и я часто работаю в тесной связке с продюсером и исполнителем. Если для винилового мастера нужно что-то изменить, я все поменяю на ходу, когда будут нарезать мастер-диски.

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Р.М.: В нарезке винила есть три этапа. Первый, субъективный и творческий, я описал в предыдущем вопросе. Второй — подготовка музыки к переносу на мастер-диск. Третий — сам процесс нарезки. Я занимаюсь этим вот уже 30 лет и мне до сих пор нравится выпускать большие, прекрасно звучащие мастер-диски, которые пройдут тест временем.

Д.Т.: Иногда попадаешь в ситуации, где инженеры хотят полностью контролировать продукт. Например, когда работают с файлом 24/96, они добавляют в финальный микс эквализацию/лимит/что-то еще, и сохраняют. И потом они присылают файл в мастеринговую студию, и все. Это уже готовый мастер. Есть такие инженеры, которые так работают и хотят все контролировать.

— Отличается ли мастеринг для разных цифровых ресурсов — MP3, стриминга и 5.1-канального звука?

М.Ш.: Я стараюсь не заморачиваться, пытаясь обойти все ограничения MP3 и стриминга. Я послушаю микс с использованием этих кодеков и проверю, что мелодия не разваливается на куски, но там столько преобразований, что универсальный подход практически невозможен.

Д.Т.: Чаще всего микс уже сведен, и изменения вносятся только на этапе мастеринга. Пусть у вас будет пленка и вы с нее нарезаете винил. Если бы вы выпускали CD или цифровой файл, вам бы пришлось пленку оцифровать и создать этот файл. То есть вы бы перенесли звук с пленки в цифровой формат и затем провели мастеринг в соответствии с форматом. Процесс мастеринга цифровых файлов и CD не отличается, однако мастеринг для iTunes — другое дело, там другая структура усиления. Мастеринг для сурраунда может отличаться от популярной стереоверсии. Он будет более динамичным и не таким громким.

remastered что значит в музыке. Смотреть фото remastered что значит в музыке. Смотреть картинку remastered что значит в музыке. Картинка про remastered что значит в музыке. Фото remastered что значит в музыке

Б.Г.: Отличия есть, да. Нам нужно думать о том, для кого эта запись предназначена. Если это аудиофильский релиз, то наша главная цель — качество. С популярной музыкой все иначе. Есть коммерческие требования, по которым треки должны быть более агрессивными или заметными для слушателя, должны привлекать внимание среди всей этой конкуренции. Все это пагубно сказывается на качестве.

Вот сейчас популярны плейлисты. Если вдруг в плейлисте попадется песня на три или четыре децибела тише, чем другие, слушатель решит, что что-то не так. Песня звучала бы лучше, если б слушатель прибавил громкость, но он этого не сделает. И нам приходится это учитывать, создавать треки с похожей динамикой, но отличающиеся от конкурентов во всем остальном. Поэтому мы и создаем свое оборудование — чтобы поддерживать качество. Когда мы переносим популярные альбомы на винил, мы этим не заморачиваемся — в виниле конкуренции нет, поэтому не нужно тратить много времени на обработку.

В аудиофильские записи мы добавляем энергетики — качество для нас на первом плане. Мы стараемся сделать так, чтобы запись звучала максимально близко к мастеру или к цифровому файлу (без эквализации и лимитеров). Но если запись шумная и с плохим балансом, нам приходится применять эквализацию и лимитеры.

Эпилог

Мы надеемся, что вам понравился наш рассказ о базовых различиях между сведением и мастерингом записи и мастерингом винилового диска. Мы хотели уместить обширную информацию в небольшую статью, и эксперты рассказали нам многое, что было бы уместно в этом тексте. Так что в ближайшие месяцы мы выпустим еще одну статью в этом цикле, где будет больше технических подробностей. Но сейчас мы надеемся, если вдруг вы услышите, что запись подверглась «ремастеру» (цифровому или аналоговому), уже немного понимая суть процесса, вы глубоко задумаетесь о значении этого термина для вас.

Вполне возможно, что эти знания позволят вам более осмысленно покупать любимую музыку и фильмы, а также побудят задавать правильные вопросы:

• Это новая запись или ремастер старой?

• Если ремастер, то что послужило источником?

• Кто занимался мастерингом?

• Кто контролировал мастеринг винила?

• Где нарезали пластинки?

Все эти детали — важные кусочки пазла под названием «самый лучший звук».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *