rit в музыке что значит
статьи
22.05.2010 Методичка: Музыкальные термины.
Терминология музыки охватывает различные музыкальные области: в том числе динамику, темп, нотное письмо, характер исполнения, а так же способы трактовки произведения. Доминирующим языком музыкальной терминологии является итальянский язык. Интересным фактом стоит отметить то, что даже Моцарт писал иные из своих опер на итальянском языке.
До XVIII века не существовало новейшего обилия в определении темпов исполнения. В прошлом темп определялся метроритмом, так как длительность звука (целая, половинная, четвертная и т.д) почиталась абсолютной величиной.
Неточность и субъективность представлений о длительности порою ставило музыкантов в сложное положение. Вполне вероятно, что первые музыкальные термины-понятия появились для более точного определения динамики и темпа. В XIX веке специализация музыкантов резко возросла, и композиторы постепенно перестали быть исполнителями, как это было в прошлом. Последнее породило увеличение количества терминов используемых в нотной записи.
В начале того же века Мельцель сконструировал метроном, что позволило точно определять темп при исполнении музыкальных произведений. Л. Бетховен, к примеру, пользовался метрономом более охотно, нежели словесной терминологией. В свои последние сочинения Бетховен вводит немецкую речь, дабы более точно определить дух и эмоции музыки.
В XX веке в большинстве стран родной язык стал преобладать над итальянским при записи музыки на ноты. На международную музыкальную терминологию громадное влияние оказал К. Дебюсси, изысканные термины которого пленили многих композиторов. А. Скрябин, к примеру, вдохновленный К. Дебюсси, начал применять французский язык, выдумывая новые не менее оригинальные термины. И все-таки, несмотря на прогрессивнейшие веяния последних столетий именно итальянский язык сохранил свое интернациональное значение в музыкальной грамоте.
Я выписал наиболее часто употребляемые итальянские термины необходимые в творчестве музыканту, т.к. иногда тубисты даже не знают, что обозначает или подразумевает конкретный термин в разучиваемых произведениях.
Словарь музыкальных терминов
Adagio (адажио) — 1) обозначение темпа: медленно (медленнее, чем анданте, но подвижнее, чем лярго); 2) часть произведения или отдельная пьеса в данном темпе.
Adagissimo (адажиссимо) — обозначение темпа: очень медленно.
Ad libitum (ад либитум) — «по желанию»: указание, позволяющее исполнителю свободно варьировать темп или фразировку, а также пропустить или сыграть часть пассажа (или другого фрагмента нотного текста); сокращенно ad. lib.
Agitato (ажитато) — обозначение выразительности: «взволнованно».
A cappella (а капелла) — термин, относящийся к хоровой музыке, предназначенной для исполнения без инструментального сопровождения.
Allargando (алларгандо) — «расширяя». Обозначение, относящееся одновременно и к темпу (некоторое замедление), и к выразительности (подчеркивание каждого звука).
Allegretto (аллегретто) — 1) обозначение темпа: медленнее, чем allegro, и скорее, чем andante; 2) достаточно подвижная небольшая пьеса или часть цикла.
Allegro (аллегро) — «весело, радостно»; 1) обозначение темпа: скоро; 2) пьеса в темпе аллегро, часть цикла, первая часть классического сонатно-симфонического цикла (сонатное аллегро).
Andante (анданте) — 1) обозначение темпа: умеренно; 2) пьеса в темпе анданте или часть цикла.
Andantino (андантино) — 1) обозначение темпа: подвижнее, чем andante; 2) небольшая пьеса в темпе andante или часть цикла.
Animato (анимато) — обозначение выразительности: «одушевленно».
Assai (ассаи) — «очень»; например, adagio assai — очень медленно.
Attacca (атака) — 1) указание в конце какой-либо части, предписывающее начинать следующую часть без перерыва; 2) отчетливость, ясность, с которой берет тон солист, или точность, четкость одновременного вступления участников ансамбля, оркестра, хора.
A tempo (а темпо) — возвращени.е к первоначальному темпу после его изменения.
Affettuoso (аффеттуозо) — обозначение выразительности: «с чувством».
Brilliante (бриллианте) — блестяще.
Brio, con brio (брио, кон брио) — весело, возбужденно.
Buffo (буффо) — комический, смешной.
Cantabile (кантабиле) — певучий, связный стиль исполнения.
Con brio (кон брио) — обозначение выразительности: «живо».
Con moto (кон мото) — обозначение темпа и выразительности: «с движением».
Con fuoco (кон фуоко) — обозначение выразительности: «с огнем».
Crescendo (крещендо) — обозначение динамики: постепенное усиление громкости. Обозначается также вилочкой.
Da capo (да капо) — «с начала»; указание, предписывающее повторить с начала фрагмент или целую часть произведения; сокращенно D.C.
Dal segno (даль сеньо) — «начиная от знака»; указание, предписывающее повторить фрагмент от знака ; сокращенно D.S.
Divisi (дивизи) — указание для участников ансамбля, предупреждающее о разделении партии на несколько самостоятельных голосов.
Diminuendo (диминуэндо) — динамическое указание, аналогичное decrescendo.
Doloroso (долорозо) — указание выразительности: «скорбно».
Dolce (дольче) — указание выразительности: «нежно», «ласково».
Decrescendo (дэкрещендо) — динамическое указание: постепенное ослабление громкости. Обозначается также вилочкой.
Espressivo (эспрессиво) — выразительно.
Fine (фине) — конец (традиционное обозначение в партитуре).
Forte (форте) — обозначение выразительности: громко; сокращенно f.
Fortissimo (фортиссимо) — очень громко; сокращенно ff.
Glissando (глиссандо) — исполнительский прием при игре на инструментах, заключающийся в легком скольжении пальца по струне вдоль грифа у струнных, в скольжении одного или нескольких пальцев по клавиатуре (чаще всего по белым клавишам) и т.д.
Grave (гравэ) — обозначение темпа и выразительности: медленно, торжественно.
Giocoso (джокозо) — весело, игриво.
Larghetto (ларгетто) — 1) обозначение темпа: медленно, но несколько подвижнее, чем лярго; 2) пьеса или часть цикла в данном темпе.
Largo (ларго) — буквально «широко»: 1) обозначение темпа; в общепринятом смысле — самый медленный темп из возможных; 2) пьеса или часть цикла в данном темпе.
Legato (легато) — обозначение выразительности: связно, без разрывов между звуками.
Leggiero (леджиеро) — обозначение выразительности: легко, грациозно.
Lento (ленто) — обозначение темпа: медленно.
L»istesso tempo (листэссо тэмпо) — «в том же темпе»: обозначение указывает, что темп сохраняется, даже если в дальнейшем употребляются иные нотные длительности.
Ma non troppo (ма нон троппо) — не слишком; allegro ma non troppo — не слишком быстро.
Marcato (маркато) — обозначение выразительности: отчетливо, с ударением.
Meno (мэно) — «менее»; meno mosso (мэно моссо) — обозначение темпа: спокойнее, не так быстро.
Mezza voce (мецца воче) — вполголоса.
Mezzo forte (меццо фортэ) — не очень громко. сокращенно mf.
Mezzo piano (меццо пиано) — не очень тихо, сокращенно mp.
Moderato (модерато) — обозначение темпа: умеренно, между andante и allegro.
Molto (мольто) — очень; обозначение темпа: molto adagio — обозначение темпа: очень медленно.
Non troppo (нон троппо) — не слишком; allegro ma non troppo — обозначение темпа: не слишком быстро.
Non legato (нон легато) — не связно.
Pesante (пезанте) — обозначение выразительности: тяжело.
Pianissimo (пианиссимо) — очень тихо; сокращенно: pp.
Piano (пиано) — тихо; сокращенно: p.
Piu (пиу) — больше; piu allegro — обозначение темпа: быстрее.
Poco a poco (поко а поко) — мало-по-малу, постепенно.
Portato (портато) — способ звукоизвлечения, между legato и staccato.
Prestissimo (прэстиссимо) — обозначение темпа: исключительно быстро; быстрее, чем presto.
Presto (прэсто) — обозначение темпа: очень быстро.
Rallentando (раллентандо) — обозначение темпа: постепенно замедляя.
Ritardando (ритардандо) — обозначение темпа: постепенно замедляя.
Ritenuto (ритенуто) — обозначение темпа: постепенно снижая темп, но на более коротком отрезке, чем ritardando.
Rubato (рубато) — гибкая трактовка темпо-ритмической стороны произведения, отклонения от равномерного темпа с целью достижения большей выразительности.
Scherzando (скэрцандо) — игриво.
Simile (симиле) — также.
Sostenuto (состэнуто) — обозначение выразительности: сдержанно; иногда обозначение может относиться и к темпу.
Sotto voce (сотто вочэ) — обозначение выразительности: «вполголоса», приглушенно.
Spiritoso (спиритозо) — с воодушевлением.
Staccato (стаккато) — отрывисто: манера звукоизвлечения, при которой каждый звук как бы отделяется паузой от другого; противоположный способ звукоизвлечения — legato (легато), связно. Staccato обозначается точкой над нотой.
Segue (сэгуэ) — продолжать, как раньше: указание, которое, во-первых, заменяет указание attacca (т.е. предписывает исполнять следующую часть без перерыва), а во-вторых, предписывает продолжать исполнение в той же манере, что и раньше (в этом случае чаще употребляется обозначение sempre).
Semplice (сэмпличэ) — обозначение выразительности: просто.
Sempre (сэмпрэ) — постоянно, всегда; sempre pianissimo — все время очень тихо.
Subito (субито) — внезапно, сразу.
Tutti (тутти) — все вместе; в барочной ансамблевой музыке термин относится ко всем исполнителям, включая солирующие партии; в более поздней оркестровой музыке термин относится к разделам, исполняемым всем оркестром.
Tenuto (тэнуто) — выдержанно: обозначение предписывает выдерживать полную длительность ноты; иногда имеется в виду легкое превышение длительности.
Tempo primo, Tempo I (темпо прима) — первоначальный темп, a tempo (а темпо) — в прежнем темпе.
Una corda (уна корда) — взять левую педаль.
Vivace (виваче) — обозначение темпа и выразительности: быстро, живо,скорее, чем Allegro, но менее скоро, чем Presto.
Vivo (виво) — живо.
Музыкальные термины: глоссарий полезной терминологии
Основные музыкальные термины мы собрали в словарь. От адажио до вальса — вот исчерпывающее руководство по музыкальным терминам, которые могут встретиться вам в различных источниках и на практике.
Адажио
(Итальянский: «медленно»). Это означает, что музыка должна играть медленно.
Аллегро
(Итальянский: «живой»). Это значит, что музыка должна играть весело. Жизнерадостный и бодрый. Попробуйте послушать увертюру Россини «Вильгельм Телль»
Анданте
(Итальянское: «ходьба»). Это означает, что музыку следует играть в умеренном темпе. Не слишком быстро или не слишком медленно.
Ансамбль
Описание: игра инструменталистов вместе или группой вокальных исполнителей.
Аккорд
Одновременное звучание двух и более нот.
(Итальянское: «воздух»). Ария, песня, как правило, используется для описания набора моноблоки песни в опере.
Атонал
Музыка, в которой невозможно установить ключ. Эту технику можно услышать во многих музыкальных произведениях ХХ века. Композиторы Второй венской школы использовали атональность, как основу для большей части своих работ.
Баллада
От вульгарного латинского «балларе», что означает танцевать. Произведение в танцевальной форме, имитирующее народную песню, с повествовательной структурой.
Вертикальная линия, проходящая через нотный стан, для разметки музыки на разделы, каждая из которых содержит определенное количество ударов.
Баркарола
Песня о лодках, обычно описывающая песни, которые пели гондольеры в Венеции. Шопен, Мендельсон, Форе и Оффенбах писали такие произведения.
Баритон
Мужской певческий голос в среднем диапазоне. Джеральд Финли — образец баритона мирового класса.
Барокко
Период в искусстве и музыке примерно 1600-1750 гг. Композиторы — Монтеверди, Перселл, Рамо, Бах, Вивальди и Гендель.
Бассо континуо
(Итальянский: «непрерывный бас»). Форма басовой партии, используемая в музыке периода барокко. Обычно он обозначается числами, указывающими, какие аккорды можно использовать, поэтому исполнитель континуо может украсить линии. Бранденбургские концерты Баха — прекрасный тому пример.
Болеро
Вибрато
Выразительная техника, используемая на различных инструментах, созданная путем вибрации звука.
Vivace
(Итальянский: «живой»). Индикация темпа.
Вальс
Танец в тройном тайме. Иоганн Штраус много писал с использованием этой формы. Шопен написал серию вальсов для фортепиано. Первоначально использовавшаяся в качестве музыки для танцев, форма получила повышенную респектабельность благодаря «Приглашению на танец» Вебера, проложившему путь к «концерт-вальсу», где форма выступает в качестве инструментальной или оркестровой композиции.
Несколько символов, нарисованных на конце нотоносца, обозначающие высоту нот, написанных на этом нотном стане.
(Итальянское: «хвост»). Хвостовой конец музыкального произведения. Обычно отрезок, который указывает на приближение конца отрезка или отрезка.
Колоратура
(Итал. «Раскраска»). Тип украшения, обычно в пении, богато украшенный и богато украшенный. Дама Джоан Сазерленд была одной из величайших колоратурных сопрано всех времен.
Концерт
Произведение инструментальной музыки для солиста, контрастируемое ансамблем (небольшой группой музыкантов или полным оркестром). Эпический Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Рахманинова остается одним из самых популярных произведений в жанре.
Контртенор
Вокальный диапазон мужского альта. Близко к женскому сопрано. Истин Дэвис объясняет здесь.
Крещендо
(Итальянский: «растет»). Динамическая инструкция, означающая постепенное увеличение громкости.
Каденция
Два аккорда в конце пьесы, которые представляют собой своего рода «пунктуацию» в конце музыкальной фразы. Каденции могут либо предполагать, что предложение не окончено, либо обеспечивать своего рода музыкальную «точку».
Кантата
Хоровое произведение, в котором используются сольные голоса в инструментальном (обычно оркестровом) сопровождении. Кантата обычно представляет собой хоровое произведение некоторой длины, в котором также используются сольные голоса, обычно с инструментальным сопровождением. Используемые тексты могут быть священными или светскими. В некоторых кантатах используются сольные голоса без хора или хора. Послушайте кантату № 140 Баха (Wachet Auf) как прекрасный пример.
Каприччио
(Итальянский: «каприз»). Живое музыкальное произведение, обычно свободное по форме и короткое. «Итальянское каприччио» Чайковского, безусловно, в приподнятом настроении.
Да Капо
(Итальянский: «с самого начала»). Обычно сокращается до «DC» в конце части пьесы, что означает «вернуться к началу и играть либо до конца (Da capo al fine), либо до знака, который выглядит как стилизованная буква« S »(Da capo аль сегно).
Динамика
Уровни звука в музыке. Спектр от тихого до громкого.
Итальянское слово для фагота.
(Итальянский: «сильный»). Динамическая инструкция, означающая, что музыка должна играть громко. Инструкция выглядит как: «f» громко; ‘ff’ fortissimo, что означает очень громко; или «ффф» очень громко. Практика расширилась, и теперь можно использовать любое количество ‘f’, в зависимости от того, насколько громко композитор хочет, чтобы что-то игралось. Вот несколько примеров, когда «fff» это не описывает …
Форма, в которой композиция контрапунктная. Тема представляет произведение, которое затем повторяется с разной высотой звука по всей композиции, противопоставляясь другим музыкальным линиям в текстуре. Фуга оказалась увлекательной средой, способной проникнуть даже в мир поп-музыки и Леди Гаги …
Живая танцевальная форма периода барокко, от английского джига.
(Итальянский: «игривый», «веселый»). Это означает, что произведение должно быть сыграно весело или игриво.
От французского «блестеть», что означает скользить. Инструкция для перемещения между группой заметок. Например, на фортепиано исполнитель проводит пальцем по клавиатуре вниз или вверх.
Одновременное звучание двух и более нот. Можно сказать, что у композитора есть «гармоничный язык», что по смыслу схоже с тем, что у кого-то есть особый акцент.
Музыкальное произведение с юмористическим оттенком. Известные композиции, использующие это имя, написали: Шуман, Дворжак и Рахманинов.
Песня религиозного поклонения. Протестантская традиция пения гимнов происходит от хоралов Мартина Лютера. Вот коллекция из 50 классических гимнов Classic FM.
Точность или отсутствие высоты звука в инструментальной игре и пении. Например, «здесь нет интонации», что означает неточная настройка.
живой английский танец, обычно помещаемый в конце сюиты в стиле барокко.
Музыкальный тональность — это отношение разных аккордов друг к другу. «Тоник» — это субъективное ощущение «дома», от которого музыкальные композиции отклоняются и возвращаются обратно. Отношения разных ключей друг к другу создают впечатление напряжения, развития и решимости. «Ключевая подпись» — это инструкция в начале написанной музыки, указывающая, что такое «домашний ключ» произведения.
(Итальянский: «широкий», «широкий», «медленный»). Инструкция, означающая, что музыка обычно медленная или широкая.
(Итальянский: «присоединился»). Инструкция, указывающая, что последовательность нот должна воспроизводиться плавно или соединяться, а не отключаться.
(Итальянский: «легко»). Инструкция, означающая играть легко и без силы.
(Итальянское: «дерево»). Инструкция для струнных исполнителей, обычно пишется как «col legno» (с деревом). Это означает, что струнный игрок должен использовать деревянную сторону лука для ударов по струнам.
Короткая повторяющаяся музыкальная фраза, обычно связанная с персонажем, идеей, событием или объектом. Это музыкальный эквивалент брендинга. Вагнер широко использовал эту технику в своих музыкальных драмах.
(Итальянский: «медленно»). Инструкция темпа, означающая, что музыка медленная.
(Итальянский: «маленькая книжка»). Текст оперного или вокального произведения, который традиционно печатается в небольшой книжке.
(Нем. «Песня»). Форма песни в немецкой традиции, примером которой являются: Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф, Малер и Рихард Штраус.
Вокальная композиция, возникшая в Италии 14 века. Мадригалы обычно носят светский характер и стали очень популярны в периоды Возрождения и раннего барокко.
Шкала, которая соответствует на фортепиано всем белым нотам, от C до C. Мажорный аккорд трезвучия AC состоит из нот: C, E и G. Обычно мажорные клавиши звучат «счастливыми», а второстепенные — «грустными».
Традиционный польский танец. Многие композиторы, в том числе Шопен и Шимановский, писали произведения с использованием этой формы.
(Итальянский: «половина»). Термин может использоваться в разных контекстах. Меццо-форте / меццо-пианино — это динамические инструкции, означающие «наполовину громко» и «наполовину тихо». Меццо-сопрано — это диапазон женского голоса ниже сопрано.
Популярный французский танец с середины 17 до конца 18 века.
Нота, которая не является ни резкой, ни плоской.
Неоклассицизм — это стиль музыки, используемый композиторами 20-го века, который включает в себя структуры классики и барокко в своих произведениях. Стравинский, Равель и Хиндемит — все композиторы, которые экспериментировали со стилем.
Музыкальное произведение ночного настроения. Ирландский композитор Джон Филд изобрел форму в начале 19 века, что привело к ее популяризации Шопеном, написавшим 21 ноктюрн.
(Итальянский: «обязательно») Инструментальная партия, которая важна в музыкальном произведении. Популярный в период барокко.
(Латинское: octavus, восьмой). Интервал восьмерки, например: от нот C до C или от D до D.
Музыкальное произведение, написанное для 8 исполнителей.
(Латинский: «работа») Термин обычно используется в перечислении произведений композитора по номерам опусов, обычно сокращенно Op. Поскольку латинское множественное число оперы привело бы к ненужной путанице, ее лучше избегать, хотя альтернативные опусы остаются неудовлетворительной заменой. Номера опусов не всегда указывают на дату написания или даже на дату публикации.
(Итальянский: «кафедра»). Масштабное произведение для оркестра и голосов, как правило, сакрального характера. Оратории повествовательны так же, как и опера, но исполняются без постановки, костюма, действия или декораций.
(Итальянский: «упрямый») Повторяющаяся музыкальная фраза или ритм.
Вступительная часть к опере или содержательному произведению. В опере увертюра обычно содержит примеры основных музыкальных тем, которые будут появляться на протяжении всего произведения, — своего рода трейлер к тому, что должно произойти.
‘Hello’ by Adele, but it’s a Bach-style fugue
Credit: artofcounterpoint/YouTube
Проиграть видео
п
Партита
Музыкальная сюита, обычно для сольного инструмента или небольшого ансамбля.
Форма танца в стиле барокко, в которой короткая мелодическая фраза, обычно в басу, составляет основу произведения.
Пятизначная шкала, состоящая из черных нот на клавиатуре. Используемый в народной музыке многих стран, он легко ассоциируется с «восточным» звучанием.
(Итальянский: «тихо громко»). В просторечии известен как «пианино». Клавишный инструмент, разработанный в 18 веке. Фортепиано эволюционировало от клавесина в том смысле, что оно создает звук, ударяя молотком по струнам, а не перебирая струны. Термин «пианофорте» представляет собой смесь двух итальянских слов «фортепиано» (мягкий) и «форте» (громкий), что означает, что в зависимости от силы, приложенной к клавишам, динамический диапазон инструмента может быть от очень мягкого до очень громко.
Частота вибрации звука. Высота звука измеряется в герцах и обычно организована в систему, известную как «равная темперация», система настройки, в которой разные ноты имеют стандартизированное отношение высоты звука.
(Итальянский: «щипать»). Указание исполнителям на струнных инструментах щипать струны, а не использовать смычок для создания звука.
(Итальянский: «больше»). Термин, который может предшествовать инструкции и означает «больше». «P iù vivo», что означает «более живой», или «P iù lento», более медленный.
(Итальянский: «понемногу»). Термин, который может быть предисловием и инструкцией, означающий «постепенно». Например, «poco a poco crescendo», что означает постепенное усиление звука.
(Итальянский: «быстро»). Указание, что движение, часть в нем или работа являются быстрыми по темпу.
Разделение высот меньше полутона, что составляет полтона. Обычно встречается в некоторой музыке 20 века.
Группа из четырех игроков или состав из четырех игроков.
(Итальянский: «становится медленнее»). Часто обозначаемый сокращенно как «ралл …», это инструкция постепенно играть медленнее.
В вокальных произведениях речитатив — это момент, когда сольный голос поет в относительно свободном ритме. Обычно перед «арией» (основной песней) речитатив обычно используется для иллюстрации сюжета и повествования в опере.
Католическая месса мертвых. Известные примеры включают большую последнюю работу Моцарта и другие работы Брамса, Берлиоза, Верди и Фора.
(Итальянский: «становится медленнее»). Часто обозначаемый аббревиатурой «rit.», Это инструкция постепенно играть медленнее.
(Итал.: «Сдерживается»). Указание замедлить темп.
В архитектуре и изобразительном искусстве рококо характеризовалось легким декоративным французским стилем. В музыке этот термин применяется к периоду, характеризующемуся очень декоративной, искусно украшенной музыкой.
Форма с повторяющейся темой, обычно используемая в качестве финальной части сонаты или концерта. « Рондо алла турка» Моцарта вдохновлен турецкими военными оркестрами 18 века.
(Итальянский: «украденный»). Инструкция играть со свободой. Рубато позволяет исполнителям отклоняться от строгой регулярности темпа и может улучшить выразительную игру. По сути, «украшая» или заимствуя время, оно должно противопоставляться строгому времени в музыкально правильном методе искупления.
Последовательность нот в порядке убывания или возрастания.
Композиционная техника, разработанная в 20 веке Арнольдом Шенбергом как метод упорядочения, казалось бы, хаотичной и произвольной техники до атональности. Сериализм использует двенадцать полутонов октавы в определенном порядке, известном как «тоновый ряд», который служит основой, на которой строится произведение.
Играйте с внезапным и заметным акцентом.
Самый высокий женский голос.
(Итальянский: «отделить»). Техника смычка для струнных инструментов, при которой смычок слегка подпрыгивает по струне.
Крупномасштабное оркестровое произведение, обычно состоящее из четырех частей, из которых хотя бы одно находится в форме сонаты. Движения примерно соответствуют схеме: Движение открытия; Скерцо; Медленное движение; Финал.
(Итальянский: «время»). Скорость воспроизведения музыкального произведения. Индикация темпа даётся либо в начале произведения, либо внутри него. Иногда темп обозначается точным количеством ударов в минуту или терминологией, которая может быть более гибкой.
Мужской певческий голос между баритоном и контртенором. Самый высокий из рядов обычных взрослых мужчин.
(Итальянский: от «toccare», касаться). Инструментальное произведение, призванное показать техническое мастерство и мастерство исполнителя. Известные токкаты написаны Бахом, Равелем и Прокофьевым.
(Итальянский: «дрожь»). Быстрое повторение одной ноты, обычно используется при игре на струнах.
Музыкальное украшение, состоящее из быстрого звучания двух последовательных нот.
Звучание одной и той же ноты двумя или более музыкантами или певцами одновременно.
(Французский: «песня»). Французская песня от средневековья до 20 века.
Лютеранский гимн. Обычно музыка движется блок-аккордами. В большинстве известных хоралов все были написаны Бахом.
Элегия
Музыкальное произведение в форме причитания.
Эспрессиво
(Итальянский: «выразительный»). Инструкция, означающая, что отрывок должен быть воспроизведен выражением или выразительно.
(Французский: «учиться»). Инструментальная композиция, предназначенная для улучшения или улучшения определенных аспектов техники. Некоторые из самых сложных инструментальных произведений — это крупномасштабные этюды таких композиторов, как Шопен и Лист.